Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Преподаватели, выдающиеся
Преподаватели, выдающиеся
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 28.05.2022, 11:22
Группа: wing
Сообщений: 27555
Шимо́н Хо́ллоши (венг. Hollósy Simon; 2 февраля 1857, Сигет, ныне Румыния — 8 мая 1918, Тячев, ныне Украина) — венгерский художник армянского происхождения.

Родился в армянской семье. Учился живописи в Будапеште у Берталана Секея, затем много гастролировал, преподавал в разных городах и странах. В летний период обычно работал вместе с учениками в окрестностях города Надьбанья, оставив ряд сельских сцен и пейзажей.

В историю искусства конца XIX — начала XX в. Холлоши вошел не только как интересный живописец, но и в еще большей степени как выдающийся педагог. У него учились не только крупные венгерские художники, но и мастера из Германии, Польши, России, среди них — О. Глац, М. В. Добужинский, З. И. Гржебин, А. Августинович[6], В. А. Фаворский, К. С. Петров-Водкин, Э. А. Штейнберг, В. Д. Баранов (Россинэ), Е. М. Бебутова, К. Н. Истомин, А. И. Кравченко (недолго), К. А. Коровин, Н. Б. Розенфельд. В отличие от Антона Ашбе, руководителя другой знаменитой частной мюнхенской школы-студии, Холлоши учил более рациональному, умозрительному подходу к анализу формы, прежде всего в рисунке головы и фигуры человека с натуры[7].

Владимир Андреевич Фаворский вначале хотел пойти в школу более знаменитого Ашбе, но тот в 1905 г. скончался, и тогда Фаворский записался к Холлоши. Впоследствии выдающийся художник и теоретик искусства вспоминал: «Когда я начал рисовать у Холлоши, он стал довольно резко критиковать меня, указывая, что я занимаюсь перечислением пятен, что мои рисунки не цельны, нет общего, и детали не входят в целое. Поэтому он требовал от нас прежде всего наброска, в котором были бы схвачены основные моменты движения, отношения масс… Главным моментом, на котором останавливалось наше внимание, это была цельность. Цельное видение натуры… пространственная выразительность». Рисовали в основном голову и обнаженную фигуру. «Единственной пластической темой,— вспоминал далее Фаворский,— был человек, его форма, всегда в простых позах и строгих постановках. Прежде всего, обращалось внимание на цельность восприятия и на цельность изображения». Сохранились рисунки Фаворского тех лет, внешне некрасивые, они привлекают внутренним напряжением, пространственной идеей. Рисунки сделаны с определенной целью, по словам автора, форма в них «предметна и типична, пространственно содержательна и ритмически цельна
lu-chia
Сообщение #2 | Сб, 28.05.2022, 16:23
Группа: wing
Сообщений: 27555
https://mixail-shagurin.livejournal.com/780788.html

https://tito0107.livejournal.com/257576.html


автопортрет 1916


Девушка с пучком



Портрет старушки 1880-е



Беды отечества


Девочка в шляпе , 1900



После покоса, 1908
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Преподаватели, выдающиеся
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: