Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Экспрессия » Немцы
Немцы
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 18.02.2022, 09:03
Группа: wing
Сообщений: 27622
Август Маке


Блондинка с куклой 1910


1910


Натюрморт 1910
gaviota
Сообщение #2 | Ср, 30.08.2023, 15:53
Группа: wing
Сообщений: 224
https://yavarda.ru/augustmacke.html Маке
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622
«Мост» (нем. Die Brücke) — группа художников в Германии в 1905—1913 годах, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма.

7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. В этот день четыре молодых студента, изучающих архитектуру в Технической школе Дрездена, решили объединить свои усилия по созданию нового искусства, новой живописи. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Ребята уже давно знали друг друга. Так, Блейль и Кирхнер вместе учились в Саксонской Технической школе ещё с 1902 года, также оба изучали факультативно живопись. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице. Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф.
Получивший ещё до основания группы, вместе с Кирхнером, диплом архитектора Блёйль уже в 1907 году покидает группу и переезжает в силезский Фрейберг, чтобы преподавать в местной архитектурной школе. В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишта (1911). Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие. Ядро же группы выезжает всё вместе ежегодно рисовать в летние месяцы на Морицбургские пруды под Дрезден; в Дангаст, что в Ольденбурге на Северном море; в Восточную Пруссию, в Нидден или на балтийский остров Фемарн.

http://art.1september.ru/view_article.php?id=200802101
http://bibliotekar.ru/slovar-impr3/88.htm
Галлен-Каллела http://bibliotekar.ru/kGallen/index.htm
http://www.liveinternet.ru/tags/akseli+gallen-kallela/
http://varvar.ru/arhiv/gallery/nordic/gallen-kallelan/index.html
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622
Эрнст Людвиг Кирхнер родился в Ашаффенбурге 6 мая 1880 в семье инженера-химика. В 1901–1905 занимался на факультете архитектуры Высшей технической школы в Дрездене, посещал также Учебно-экспериментальную мастерскую свободного и прикладного искусства в Мюнхене. По возвращении в Дрезден образовал в 1905 (вместе с Э.Хеккелем и К.Шмидт-Роттлуффом) группу «Мост», ставшую эпицентром экспрессионистского движения. Позднее в группу вошли Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский.
Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков, и японская цветная гравюра, и, как это ни удивительно, искусство этрусков. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Все выставки были отмечены широким вниманием общественности, но отзывы в прессе были крайне негативными. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине. Одной из интересных особенностей этого объединения стал уникальный индивидуальный почерк каждого художника. Получалось, что, даже, несмотря на общие идеи, каждый метод утверждался спонтанно, в зависимости от мироощущения художника. Можно провести параллель между художественными системами экспрессионистов и фовистов конца 1900-х годов. С формальной стороны они похожи, но по воздействию на зрителя имеют существенные расхождения, ведь экспрессионистическое полотно выражало собой духовный дискомфорт художника, либо его постоянно меняющиеся взрывные эмоции.
Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображенного. Под природой Кирхнер понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал сам человек. На его творчество оказали влияние не только знакомство с живописью Ван Гога, но и способность анализировать формы старого искусства вплоть до народного примитивизма. Если в 1898 году он изучал загадочные «простые формы» в гравюрах Дюрера, то через 6 лет — пытался разобраться уже в феноменах негритянской культовой скульптуры в этнографическом музее Дрездена. Кирхнер был действительно чрезвычайно талантливым художником. Он пробовал себя и в деревянной скульптуре, в которой среди мастеров «Моста» ему не было равных. Самые впечатляющие работы объединения с обнаженной натурой принадлежат ему. Экспрессия Кирхнера превращает городские улицы в агрессивное окружение человека, в то зло, которое порождает психологический и душевный дискомфорт. Для его стиля характерны «смазанность» женских персонажей и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914).

lu-chia
Сообщение #5 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622


Кирхнера многое объединяет с Ван Гогом — та же творческая возбудимость, бьющие фонтаном эмоции, склонность к душевной болезни. Однако Кирхнер очень много времени уделял организационной работе «Моста», выступал на выставках, писал статьи о «развитии новых форм» и занимался вопросами их публикации в прессе.
Переехав в Берлин (1911), в 1912 издал Хронику «Моста», но вскоре рассорился с членами группы и с той поры работал обособленно.
Кирхнер был беспокойным и агрессивным человеком, и когда переехал в столицу, то почувствовал, что безумная суматоха большого города — это как раз то, что ему нужно. Прогуливающиеся элегантные женщины, которых любил рисовать художник, идут как бы на контакт со зрителем. Их лица красивы, но равнодушны и похожи на маски, которые, как кажется Кирхнеру, только и дают возможность им выжить в мире, где так велика конкуренция. Главной картиной того времени стала «Уличная сцена в Берлине». Цвета картины резки и диссонируют друг с другом. Мазки нанесены как в лихорадке, и это придает картине тревожные нотки.
Дамы и франтоватые мужчины похожи на хищных птиц, готовых напасть на жертву. Это уличная сцена ада, но изысканного немецкого ада. Вскоре, однако, этот ад был уже не столь изысканным – в Европе началась Первая Мировая война, и художник пошел добровольцем на фронт.
В начале войны Кирхнер служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был признан душевнобольным и комиссован; итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический «Автопортрет в солдатской форме».
Разрядкой для художника, пристрастившегося к алкоголю и морфию, явился переезд в Швейцарию. Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915 года), он писал, главным образом, альпийские пейзажи.
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622
МОСТ Brucke, Die

Происхождение группы и ее участники. Группа "Мост" была создана в 1905 четырьмя студентами Высшей технической
школы в Дрездене, где они начинали изучение архитектуры. - Эрнстом Людвигом Кирхнером, Эрихом Хеккелем, Карлом Шмид-
том-Ротлуффом и Фрицем Блейлем, чье участие было второстепенным и который в 1909 целиком посвятил себя архитектуре.
Само название группы было придумано Шмидтом-Ротлуффом - в нем выразилось стремление объединить все неакадемичес-
кие тенденции немецкой живописи. В 1906 в группу вошли новые участники: Эмиль Нольде (оставивший группу год спустя) и
Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амит и финн Аксели Галлен-Каллела. а в 1910 - Отто Мюллер. Три первых основателя и
Пехштейн были самыми значительными представителями группы, среди которых
Кирхнер стал наиболее влиятельным. Мюллер всегда оставался верен себе; Амит и Галлен-Каллела принадлежали к более
старшему поколению и примкнули к группе лишь по причине модернистского характера их творчества (они были знакомы с симво-
листским искусством и произведениями Го- гена), но не смогли надолго удержать внимания молодых членов группы, которых,
напротив, очень привлекало искусство Нольде (так, Шмидт-Ротлуфф специально писал ему с предложением присоединиться
к группе); однако индивидуалистский тем- перамент Нольде не смог приспособиться к коллективному духу творческих исканий
"Моста".

http://bibliotekar.ru/slovar-impr3/88.htm

В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.

http://www.artcontext.info/picture....de.html
lu-chia
Сообщение #7 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622
Эмиль Нольде

Художник Эмиль Нольде (настоящая фамилия Хансен) родился в1867 году на германско-датской границе, близ деревни Нольде (название деревни стало его творческим псевдонимом), на ферме своей матери. Девять поколений ее предков владели этой землей, и тогда, когда она переходила к Дании (сейчас эта территория принадлежит Дании), и когда она попадала под суверенитет германских правителей (Хансены были германскими поддаными).
Люди в его местности говорили на странных наречиях. Для отца Эмиля родным языком был восточнофризский, а для матери - южноютский.
С детства Эмиль привык к тяжелому крестьянскому труду, но в отличие от своих братьев он любил рисовать. Он разрисовывал мелом двери сараев и амбаров. Героями его ранних рисунков были библейские персонажи. Семья была набожная протестантская, и Библию здесь знали все почти наизусть.
Эмилю было не интересно работать на ферме, и в 1884 году он уехал во Фленсбург, где нашел работу на мебельной фабрике. Здесь он провел четыре года, работал резчиком по дереву на мебельной фабрике, а в свободное время рисовал.
Профессия резчика была как-то ближе к искусству, нежели труд крестьянина, но настоящее искусство манило его все сильнее. И вот в 1888 году он уехал в Мюнхен на выставку промышленного дизайна, и "зацепился" в этом городе музеев на несколько недель, устроившись опять же на мебельную фабрику.
Переехав вскоре в Карлсруэ, он поступил в школу промышленного дизайна, где изучали не только черчение и свойство материалов, но и анатомию, и основы живописи. Но денег Эмилю хватило только на два семестра, работу он бросил, а сбережения его были весьма скромными.
Путь его теперь лежит в Берлин, где он работает проектировщиком мебели и изучает картины старых мастеров, искусство древнего Египта и Ассирии в великолепных берлинских музеях.


Осеннее море
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 30.08.2023, 15:54
Группа: wing
Сообщений: 27622
Формальное членство Нольде в этой группе, куда помимо Шмидта-Роттлифа входили Кирхнер, Блейль, Хаккель, Пехштейн, Амье, Галлен-Капелла, Мюллер и другие выдающиеся художники того времени, длилось недолго, Нольде был человеком малообщительным и скоро отошел от группы, хотя и поддерживал дружеские отношения с некоторыми из ее членов. Но его молодые коллеги оказали большое влияние на его творчество, следую из примеру он увлекся графикой, интерес к которой сохранил на всю жизнь.
Творчество Нольде стало намного свободнее, он создавал фантастические картины без натуры, и они были интереснее нежели, те что он писал по канонам своих предшественников. Постепенно он становился все более известной, хотя и спорной фигурой в кругах немецкой богемы

Увлеченный демагогически -"почвенными" лозунгами фашистов, Нольде еще до 1933 вступил в Национал-социалистическую партию и участвовал в движении за германизацию датской части Шлезвига. Однако работы Нольде - как и произведения других немецких авангардистов - были вскоре официально причислены к "дегенеративному искусству", "искусству вырождения", изъяты из музеев, проданы за валюту за рубеж либо уничтожены. В 1941 мастера исключили из Имперской палаты искусств, предписав ему "незамедлительно прекратить" занятия живописью. Нольде окончательно оставил Берлин и переселился к Северному морю, где еще в 1927 построил дом-мастерскую в Зеебюле. Он почти не выезжал оттуда и после окончания войны и краха нацизма. Там художник продолжал свой религиозный, однако в основном создавал так называемые "ненаписанные картины", которые составили огромное собрание акварелей (романтические фантазии, мотивы моря и облаков, цветочные натюрморты), решенных в свободной и темпераментной манере.
Нольде издал два тома мемуаров: книги Собственная жизнь (1931) и Годы борьбы (1934). В годы нацизма обе они подверглись официальному запрету.
Умер Нольде в Зеебюле 15 апреля 1956 года, и, согласно завещанию художника, там был создан его фонд-музей.
"Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник - вот кто я есть", - так характеризовал себя сам Нольде.

http://rockkent.narod.ru/Nolde/emil_nolde.htm

http://www.artcontext.info/picture....de.html
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27622
Еще Нольде







Летящая
Сообщение #10 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Сказочно

lu-chia
Сообщение #11 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27622
Снова Эмиль Нольде

lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27622
https://s30556663155.mirtesen.ru/blog....tsizma. Нольде
lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27622
Паула Модерзон Беккер https://u.to/uuh1Gg

Мало кто знает о Пауле Беккер-Модерзон. Немецкая художница начала 20 века, представительница немецкого экспрессионизма. Я впервые узнала о ней пару лет назад, после выхода фильма "Паула". С тех пор она стала моим любимым персонажем в мире искусства. Как творец и как личность. И сейчас я очень обрадовалась свежепереведенной книге Мари Дарьесек "Быть здесь - уже чудо. Жизнь Паулы Модерзон-Беккер".Отдельным удовольствием оказалось сопоставлять книгу с фильмом. Сравнивать наше время, современную этику, исторический багаж знаний о борьбе женщин за свои права с жизнью и моралью европейского общества конца 19 века.Книга, написанная биографом Паулы по письмам художницы друзьям и родственникам, - больше о внутреннем мире Паулы. О её переживаниях и творческом поиске. О том, как художница была вписана в свою современность. Это взгляд изнутри о естественном ходе вещей. В фильме же режиссёр больше стремился показать, каково это - быть одной из немногих женщин-художниц. Показать ретроспективно, оценить значение явления с высоты прошедшего столетия. Показать реакцию консервативного социума на то, что женщина выбрала для себя столь нетрадиционный жизненный путь."Она играла с веревкой, норовившей обвить ее шею: «дети, кухня, церковь», Kinder, Küche, Kirche, три К, немецкая программа для женщин." Паула вышла замуж по любви, но необходимость маневрировать между обязанностями жены и хозяйки дома и желанием творить - тяготила её. С кулинарных курсов, куда её отправили родители перед свадьбой, она пишет: «Мама, я с пользой провела это время. Но если что-то мешает вздохнуть, с этим нужно кончать». О том, чтобы продавать свои работы и добиться заслуженного признания, она и не мечтала. Во времена художников-новаторов Гогена, Сезанна, Моне и Матисса, женщина, отступившая от классической школы живописи, воспринималась как деградировавшая посредственность. Именно такими были рецензии на несколько её выставок. Невозможно было надеяться на то, что женский талант будет признан мужским обществом, ревниво оберегающим своё превосходство.Роль Паулы сложно переоценить. Как в искусстве, так в сдвиге представления о месте женщины в обществе. "Паула писала настоящих женщин. Я бы даже сказала, по-настоящему обнаженную натуру, сбросившую с себя мужской взгляд. Эти женщины не позируют перед мужчиной; Паула увидела их – не через призму мужского желания, подавленности, собственничества, доминирования и стремления противопоставить. На картинах Модерзон-Беккер женщины не соблазнительны (как у Жерве) и не экзотичны (как у Гогена), они не дразнят (Мане) и не выставлены жертвами (Дега), не отчаянные (Тулуз-Лотрек), не рыхлые (Ренуар) и не исполинские (Пикассо), не статные (Пюви де Шаванн) и не воздушные (Каролюс-Дюран). Они не «из бело-розового миндального теста» (так Золя с издевкой описывал картины Кабанеля). Паула не пытается взять реванш. Она не пытается что-то доказать. Никого не оценивает. Она показывает то, что видит."
Её друг, поэт Рильке напишет одному из товарищей: «Когда-нибудь (уже теперь, особенно в северных странах, об этом говорят надежные свидетельства), когда-нибудь на свет родится женщина и девушка, чья женственность будет означать не только противоположность мужественности, но нечто такое, что уже не нуждается ни в каких границах, ни в какой заботе, но вырастет только из жизни и бытия: женщина – человек».Паула была первой в истории женщиной, которая написала свой обнажённый автопортрет. Она сделала это без кокетства и лукавства. "Эта здоровая, спортивная, симпатичная, крепкая немка увлекается нудизмом и любит свое тело. Написать себя обнаженной – вот и всё. Никакого самолюбования, только работа."Паула умерла в 31 год. Спустя пару недель после рождения своего первого и единственного ребёнка. Умирая, "она произносит: «Schade». Это ее последнее слово. Оно значит – «жаль»."В 1927 году в Бремене меценатом Розелиусом был открыт музей - «Дом Паулы Беккер-Модерзон». "В 1937 году нацисты «очистили» немецкие музеи от семидесяти картин Паулы. Многие из них были уничтожены, некоторые – проданы, отдельные выставлялись, чтобы продемонстрировать «дегенеративность» искусства Паулы, и это делает ей честь. Нацистов беспокоила эта молодая художница, без кухни, без церкви и даже почти без детей. Розелиус оставил выдающееся и провокативное посвящение на фасаде ее дома. Надпись выполнена золотыми буквами, а над ней – ангел, вооруженный мечом: «В память о произведениях благородной женщины. Ее работы продолжают победно сиять, пока сходит на нет героическая слава смелых мужчин». Нацисты хотели убрать эту надпись. Розелиус, который вел с ними переговоры, внес лишь одно изменение: вместо «пока сходит» – «пока не сойдет». После войны прежнюю надпись вернули."

lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 30.08.2023, 15:55
Группа: wing
Сообщений: 27622
https://u.to/H_51Gg
Паула

















lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 30.08.2023, 15:56
Группа: wing
Сообщений: 27622
Паола Мондерзон https://u.to/jqGdGw

Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Экспрессия » Немцы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: