Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Композиция
Композиция
Melamory
Сообщение #1 | Сб, 23.12.2023, 05:26
Группа: Деми
Сообщений: 298
https://dzen.ru/a/ZLW4v-ZJe2Iq7ggg

https://dzen.ru/a/ZJL7GxXjywBERixk
Алёна
Сообщение #2 | Чт, 07.03.2024, 14:36
Группа: Деми
Сообщений: 402
Здесь ссылка на оригинал урока по композиции и работе с фотографиями.

Как нарисовать простой пейзаж акварелью по фотографии и эскизам.

По моему мнению, даже простая пейзажная картина должна иметь три основных элемента. Передний план, средний план и задний план. От того, как будут обработаны эти три элемента, будет зависеть общий успех вашей картины. Имея это в виду, давайте посмотрим на несколько различных способов рисования простого акварельного пейзажа.

Назначение тональных значений.

Практически в каждой моей картине, не только в пейзажах, я считаю, что это помогает мыслить в терминах трех основных тональных значений: светлый, средний и темный. Назначив тон каждому элементу, вы можете мгновенно все упростить. Вы можете заранее продумать свою картину так, чтобы она лучше всего передала «Историю», которую вы хотите рассказать.
Итак, какие значения каким элементам следует присвоить?Вообще говоря. Вещи имеют тенденцию казаться светлее, чем дальше они находятся. Поэтому имеет смысл поместить самые светлые значения на задний план, средние значения на средний план и самые темные значения на передний план. Думайте об этом как о шаблоне по умолчанию или отправной точке при обдумывании структурирования ваших картин таким образом.

Фотографические ссылки.

Основная проблема рисования по фотографии заключается в том, что камера никогда не уловляет в полной мере то, что заставило вас в первую очередь нарисовать сцену. Когда мы физически ощущаем место, мы задействуем все наши чувства, а наш мозг выборочно редактирует всю поступающую к нам информацию, концентрируясь на различных ее аспектах и ​​улучшая их в режиме реального времени. У нас широкое периферийное зрение, которое добавляет панорамную перспективу.Фотография — бледная имитация жизни. Объектив сжимает трехмерное мультисенсорное ощущение в небольшую коробку. Двумерное прямоугольное представление оригинального опыта. Цвета никогда не бывают такими яркими, какими мы их помним, а тона никогда не бывают такими отчетливыми и отдельными.

Создание картины из фотографии.

На фотографии ниже очень мало того, что привлекло мое внимание в тот момент, похоже, действительно попало в фотографию.

Дерево, выделяющееся своей скелетной структурой ветвей, резко контрастирующей с окружающей листвой, теперь просто как бы ненавязчиво стоит там. То, как на него падал свет, и множество других тонкостей на этой фотографии совершенно не удалось передать.Теперь я просто признаю, что с фотографиями мы с самого начала находимся в невыгодном положении. Как художник, я просто хочу интерпретировать фотографию, а не пытаться ее скопировать.
Простая копия фотографии в любом случае не сработала бы по нескольким причинам.Немного яркого неба и широкая масса темно-зеленого цвета, все это как бы сбивается в кучу. Дерево, которое мне понравилось, просто затерялось среди всего этого. Столб забора конкурирует за внимание с деревом и вообще ничего не добавляет.

Экспериментируйте с тональными значениями.

Несмотря на то, что я сказал ранее о тональных значениях. Дело в том, что мы можем присвоить любое значение любому элементу, и это будет работать. Это отличная новость, потому что теперь у нас есть шесть возможных вариантов упорядочивания значений в наших картинах, и каждый из них потенциально может создать совершенно разное визуальное представление.

Попробовав различные тональные узоры в грубых карандашных набросках и эскизах, я решил, что узор 6 мне нравится больше всего. Узор 6 наиболее четко выделяет ствол и ветви дерева.Этот выбор, очевидно, в некоторой степени объективен. Я мог бы, например, использовать перевернутую версию (Схема 2), поскольку она также дает столь же широкий контраст между деревом и его непосредственным окружением, но «История» этой картины связана с бледностью ветвей дерева. Итак, это шаблон 6.

Грубые наброски и эксперименты.

В набросках ниже я сделал черновой цвет и сделал несколько пометок, чтобы напомнить себе, что делать, когда я приду к окончательному рисованию.




  • 1. 90% этой картины выполнено дешевой бамбуковой кистью. Я набросал композицию на бумаге и замаскировал дерево, линию столбов забора, а также столб забора на переднем плане маскирующей жидкостью. Я лежал на небе бледными оттенками лазурного синего и ультрамаринового синего. Вы увидите, что я переместил дерево с того места, где оно было, из центра фотографии, на позицию примерно на одну треть от края бумаги. Это соответствует правилу третей. (Если вы не уверены в правиле третей, на этом сайте есть полезное объяснение с хорошими примерами https://digital-photography-school.com/rule-of- Thirds/ ).
  • 2. В предыдущих статьях блога о смешивании цветов и рисовании деревьев я затронул проблему зеленого цвета и того, насколько он может быть подавляющим в пейзажной живописи. Чтобы обеспечить более теплый контраст среди преимущественно холодных цветов. Я изменил темно-зеленые холмы, поросшие сосновым лесом, на светло-фиолетовые, используя смесь синего ультрамарина, малинового ализарина и серого Пейнса. Я также начинаю наносить разнообразный светло-зеленый оттенок, приготовленный из смесей желтого кадмия и синего ультрамарина, а также сырой сиены и серого пейнса разной концентрации.
  • 3. Моя светло-зеленая пестрая стирка уже полностью уложена, и я оставляю ее сохнуть.
  • 4. Используя более темные оттенки разнообразной зелени, синего и пурпурного, я перехожу к листве деревьев. Я также добавляю второй, более темный оттенок, к прилегающей листве на середине земли.
  • 5. Темный средний фон теперь создан. Я оставляю его высохнуть и добавляю самые темные оттенки зеленого. Я наношу самый темный цвет вокруг основания листвы, то есть там, где больше всего тени. Пока краска еще влажная, я выцарапываю мастихином несколько тонких ветвей. Я мог бы покрасить их позже белой краской, но предпочитаю избегать этого, если это возможно. Я также добавляю детали, такие как травинки и т. д. Поскольку сейчас мне нужно быть немного более точным в работе с кистью, я переключился на маленькую круглую кисть.
  • 6. Пришло время аккуратно снять маскировку. Очень важно не порвать поверхность бумаги. Это потенциально может испортить вашу картину. Аккуратно протираю пальцем края маскирующей пленки (убедитесь, что краска полностью высохла, а пальцы совершенно чистые и обезжиренные) и медленно оттягиваю пленку. Если все пойдет хорошо, то все пройдет гладко, одной полосой.
  • 7. Я снял всю маскирующую пленку, оставив открытыми последние участки белой бумаги.
    •     8. Теперь осталось только закрасить белые области. Для точности снова используйте небольшую круглую кисть. Я добавляю текстуру коры деревьям. Здесь я использую технику сухой кисти , держа кисть горизонтально и перетаскивая ее вверх. Я рисую столб забора на переднем плане плоской кистью. Я поворачиваю плоскую кисть вдоль, чтобы добавить прямые линии текстуры дерева, и картина закончена. Наконец, используем кисть-риггер ( см. этот пост о типах кистей ). Я добавляю более темные ветки деревьев и травинки.

    Композиция Пейзажной Живописи.

    Есть много способов составить пейзаж.Приведенные ниже примеры демонстрируют некоторые из бесконечного разнообразия возможностей, доступных вам. В дополнение к разделению тональных значений, о котором я говорил ранее, все они так или иначе используют правило третей. Это может быть размещение линии горизонта или размещение доминирующего элемента на картине.

    Лидеры.

    Некоторые из приведенных ниже примеров включают «Вводную часть». Это просто изогнутая линия, которая привлекает внимание наблюдателя к картине и направляет его к фокусу. Примеры 1, 5 и 9 имеют очевидные вводные элементы или могут быть более тонкими, как в примерах 2 и 4.

    Ориентация бумаги.

    На уроках рисования в школе наш учитель часто говорил: переверните бумажный пейзаж или портрет (имея в виду горизонтальный или вертикальный), но, как и в примерах 7, 8 и 9, нет причин, по которым пейзажи не могут быть вертикальными. Особенно, если вы, как и я, любитель большого драматического неба . Тогда вам нужно оставить для них место. Однако один совет. Небо не должно конкурировать с землей за ваше внимание, поэтому, если на земле много чего происходит, сделайте небо относительно простым.


    Баланс в композиции.



    Баланс в живописи часто сравнивают с балансом на весах.На весах можно сбалансировать две разные гири, меняя их положение относительно точки опоры. Точно так же элементы разного размера на картине могут выглядеть сбалансированными или несбалансированными в зависимости от их относительного расположения по отношению к центральной оси бумаги.Хотя я не уверен, что это полностью полезная аналогия. Приведенные выше примеры не обязательно идеально сбалансированы, но я думаю, что все они работают.

    Что влияет на баланс картины?

    Для меня проблема с аналогией с набором весов заключается в том, что она может означать, что идеально симметричная картина должна быть хорошей композицией, потому что она идеально сбалансирована. Хотя на самом деле это выглядело бы очень жестко и официально. В контексте брошюры это может быть совершенно уместно, но не обязательно в импрессионистической картине. Так что это нечто большее, чем просто баланс.Чтобы продвинуть идею баланса дальше. Стоит понимать, что визуальные элементы можно сделать «Тяжелее» или «Легче» не только за счет их размера и формы, но также за счет того, насколько высока их контрастность и цвет по сравнению с другими элементами.Я считаю, что лучше просто поэкспериментировать с различными комбинациями размеров, форм, тонов и цветовых соотношений, чтобы развить собственное дизайнерское чутье, а не слишком беспокоиться о формальных идеях баланса.

    Негативное и позитивное пространство.

    Что я подразумеваю под негативным и позитивным пространством? Проще говоря. Позитивное пространство — это область вашей картины, которая что-то содержит. например, человек, камень , ваза с фруктами. Другими словами, области интересов. Тогда как негативное пространство — это пространство вокруг этих элементов. например, Небо, скатерть, щель между двумя деревьями. Вот более простой способ думать о композиции.Композиция — это искусство размещения элементов так, чтобы взгляд приковывался именно к ним, а не к пространствам между ними.

    Сообщение отредактировал: Алёна - Чт, 07.03.2024, 18:30
  • lu-chia
    Сообщение #3 | Чт, 07.03.2024, 15:14
    Группа: wing
    Сообщений: 27638
    Алёна, Спасибо большое! Очень  это полезно, когда вот " проговорено", а то только смутные догадки с сомнениями при работе по фото
    Алёна
    Сообщение #4 | Чт, 07.03.2024, 16:34
    Группа: Деми
    Сообщений: 402
    lu-chia, я когда прочитала, то до меня дошло, почему мои пейзажи по своим фоткам были не удачными и как надо продумывать планы.
    lu-chia
    Сообщение #5 | Чт, 07.03.2024, 17:18
    Группа: wing
    Сообщений: 27638
    Алёна, все сводится к тому, что сначала " подумать", эскизики , потом рисовать красками, что маслом, что акварелью..если перед маслом я  часто что-то чирикаю , то перед акварелью практически никогда - не получается, значит буду пробовать снова на полном размере , пока хоть что-то не получится. А ведь, очень может быть, что эскизы маленькие хотя бы с тоном определиться помогут..
    Алёна
    Сообщение #6 | Пт, 08.03.2024, 00:00
    Группа: Деми
    Сообщений: 402
    lu-chia, я в последние четыре месяца начала делать такие маленькие пробные наброски перед началом работы на большом формате. У меня накопилось много обрезков от акварельной  бумаги, нашла где  их применить:D . По времени,  так  такие малютки не забирают много. За то очень помогают определиться с цветом и с композицией. А сейчас буду делать их с большим осознанием, т.е. упрощать до чёрного, серого и белого.
    Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Композиция
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: