Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Росписи соборов
Росписи соборов
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 01.12.2022, 17:46
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://u.to/cD92HA

В 1885 г.[8], по приглашению профессора Адриана Прахова, который руководил работами по украшению собора Святого Владимирав Киеве, Котарбинский вошел в состав «артели соборян» — коллектив художников, включавший В. Васнецова, М.Нестерова, П.Сведомского и А.Сведомского. С последними Котарбинский был дружен с 1875 г., еще по «римскому» периоду.

Васнецов, Нестеров, Котарбинский

Вильгельм Котарбинский

Он создавал картины, сепии и графику на мифологические и библейские темы, портреты, фантастические композиции. Если живопись Котарбинского вызывала критику, то его сепии получили настоящее признание[10].
Художниками, повлиявшими на Котарбинского, были Ганс Макарт[11], Виктор Васнецов, Генрик Семирадский, Мариано Фортуни[12], Михаил Врубель.

Росписи во Владимирском соборе выдвинули имя Вильгельма Котарбинского в число самых известных художников Российской империи. Он был награждён орденом Станислава 2-й степени, а в 1905 году Петербургская академия художеств «за известность на художественном поприще признает и почитает В. А. Котарбинского своим академиком». Неоднократно участвовал в выставках в Варшаве, Киеве, Петербурге. В 1898 г. вокруг его имени, как и вокруг других «академиков» разгорелся скандал между Ильей Репиным и авторами журнала Мир искусства[10]. Как известно, в одном из номеров прозвучало предложение вынести некоторые картины (в числе прочих и «Оргию» Котарбинского) из Музея Императора Александра III (сейчас Государственный Русский музей). Репин ответил резкой статьей «По адресу „Мира искусства“» и после полемики с редактором журнала Сергеем Дягилевым порвал с «мирискусниками».
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 01.12.2022, 18:06
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://vakin.livejournal.com/1241778.html
lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 22.12.2022, 15:40
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://taanyabars.livejournal.com/55121.h....4363785 Врубель , Кирилловская церковь

https://club.silver-ring.ru/posts....8618489 

https://vakin.livejournal.com/1320287.html?ysclid=lbz2lzq6fy560860962
lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 22.12.2022, 18:07
Группа: wing
Сообщений: 27638
Храм Христа-Спасителя

Строительством храма руководил ученик Тона, архитектор Иосиф Каминский. Над росписью храма работали Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин, Генрих Семирадский, Алексей Корзухин, Фёдор Бруни[33] и другие мастера Императорской Академии художеств. Горельефные изваяния святых были выполнены скульпторами Антоном Ивановым, Николаем Ромазановым и Александром Логановским. В оформлении интерьеров храма участвовал также архитектор Виктор Коссов[34].Храм Христа-Спасителя

lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 22.12.2022, 18:07
Группа: wing
Сообщений: 27638
Сперва были созданы орнаменты, которые образуют более половины художественного убранства храма. Для их выполнения художники использовали более 50 кг сусального золота. Большая часть художественного убранства храма представлена на пространствах галерей. Композиции «Крещение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим», выполненные мастером Василием Нестеренко, расположены на северной и западной сторонах соответственно. Росписи в приделе святого Николая выполнены группой художников под руководством профессора Сергея Репина (Василий Сухов, Никита Фомин, Александр Чувин и др.)[87], а в приделе святого Александра Невского — группой Александра Быстрова (Юлия Бехова, Александр Кривонос, Александр Погосян и др.[87])[63].

Над восстановлением икон главного иконостаса работали мастера Межобластного научно-реставрационного художественного управления и объединения «Арт-Храм» (руководители — Андрей Оболенский, Никита Нужный; участники — Виталий Бакшаев, Алексей Егоров, Дмитрий Трофимов и др.)[88]. Скульптурное и живописное оформление храма выполнили в короткие сроки и приняли комиссией в декабре 1999 года. Свод главного купола традиционно имеет определяющее значение в оформлении храмовых интерьеров. Подкупольное пространство представлено композицией «Отечество», на которой изображён Господь Саваоф с младенцем Иисусом и Святым Духом в виде голубя. В росписи пояса изображены Спаситель и Богоматерь. Фигуры святителей были выполнены группой художников под руководством Зураба Церетели[63].

Живописный ряд на пилонах храма изображает истории из земной жизни Спасителя. Композиции «Преображение Господне» и «Вознесение Господне» были воссозданы группой под руководством художника Виталия Бакшаева (Алексей Егоров, Никита Нужный, Дмитрий Трофимов)[89] , картины «Евангелист Лука» и «Евангелист Иоанн» выполнены бригадой художника Алексея Артемьева. Композиции «Вознесение Господне» и «Евангелист Матфей» выполнены также Василием Нестеренко, который участвовал и в восстановлении фресок под сводами[90]. Картины юго-западных пилонов «Сошествие Святого Духа на апостолов» и «Евангелист Марк» созданы группой живописцев под руководством Сергея Присекина (Сергей Оссовский, Михаил Полетаев, Александр Сытов)[91][92]. Объёмные работы по реконструкции и прорисовке орнаментов и надписей были проведены коллективом художников под управлением Алексея Живаева[87]. Отдельные бригады мастеров работали над воссозданием композиций в нишах пилонов, а также центральных арок[63].

Дарохранительница воссоздана по сохранившимся кадрам кинохроники в соответствии с чертежами Константина Тона. Основание Дарохранительницы выполнено из калканской яшмы, верхняя часть — из позолоченного серебра. Скульптурные образы ангелов и евангелистов, многофигурные сюжетные рельефы, медальоны с ликами составителей литургий отлиты из серебра. Средняя часть композиции — шатровая девятиглавая часовня, под её куполом находится ковчег для хранения Святых Даров, по сторонам — фигуры ангелов с рипидами. Скульптурные образы евангелистов и ангелов, созданные скульптором Александром Лохтачевым, по пластике исполнения соответствуют традиционной трактовке[93]. Дарохранительницу выполнили златоустовские мастерские «ЛиК» под руководством заслуженных художников России Александра Лохтачева, Нины Лохтачевой и Григория Мануша[94].

Искусствовед Ирина Языкова, сравнивая изначальный храм и восставленный, констатировала, что изначальная идея восстановить храм во всём его прежнем величии не была достигнута: «Бетонный храм уже не такой, как каменный, его объём и силуэт воспринимаются иначе. Изменившаяся городская среда тоже способствует этому. Да и красота внешнего облика прежнего храма была в белокаменных барельефах, выполненных лучшими скульпторами XIX века. Белые объёмные композиции значительно облегчали тяжеловесность храма. В современном варианте их заменили бронзовые рельефы, выполненные гораздо быстрее, требующие меньшей трудоёмкости и придающие фасадам иной характер. Гораздо большей исторической достоверности удалось достичь во внутреннем убранстве
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Росписи соборов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: