Всякий художник, чье творчество в той или иной степени является публичным свидетельством эсхатологического предчувствия, где мир горний и мир дольний присутствуют в пространстве одного холста, неизбежно предстает перед проблемой Традиции, которая для русского религиозного миросознания почти полностью исчерпывается иконой. Однако если иконопись изображает объект молитвы - лик Божий, горний мир и прославленных святых, тех, кто уже победил "мир сей", то живопись отражает скорее атмосферу борьбы и преодоления, процесс, а не результат поиска Сакрального, вопрошание о Божественном, а не его лицезрение. Сила стремления отсюда Туда - торный путь поиска и испытаний - вот проблемы и темы религиозной живописи. Не поддающаяся буквально-иллюстративному истолкованию образность полотен Валерия Харитонова имеет своим духовно-созвучным параллельным рядом и, наверное, путеводным ориентиром цепочку извлечений из священных текстов. Эта невидимая вербальная "озвученность" картин, видимо, помогает художнику в его сложном и рискованном в своей неканоничности опыте. Живопись здесь подготавливает ночь Бессознательного и дневной свет Разума к ослепительному сиянию нездешнего рассвета, предвосхищает в красочных метафорах разлом застылой "повседневности" и косвенно учит "очевидству незримого", исподволь - подводит к воплощению наяву мистерии эсхатологического зрелища (когда, впрочем, зрителя как пассивного наблюдателя уже не будет) - к явлению Нового Неба и Новой Земли, к событиям, устрашающая и прекрасная суть которых воплощена в поэтике и образности Откровения Иоанна Богослова. Поэтому на уровне собственно художественной формы в творчестве Харитонова верность традициям Живописи сочетается с их же преодолением изнутри, оспариванием всех "слишком человеческих" имманентных свойств и земнородных ценностей. Так, при всем заметном унаследовании техники и пластического арсенала абстрактного экспрессионизма (и экспрессионистического типа живописи в целом), этот языковый арсенал здесь мобилизован в новых целях, переориентирован на "свое иное". В работах Харитонова происходит радикальное переосмысление и даже порою подрыв матриц и парадигм закатной живописи Запада. В "полые формы" абстракционизма вселяется совсем иная, по сути сверхличная и сверхрациональная Неведомая Сила, восточно-христианская по своему воздействию и творящей мощи. Это ощутимо и по органическому замесу самой живописи, и по характеру основополагающих мистических интуиций, по результату в целом. Солнечная мужская энергия восстания, энтузиазм воспарения ввысь и за пределы заменяют лунную, природно-зависимую жескую стихийность типичного экспрессионизма (хотя и в нем, особенно у немцев, последняя иногда преодолевалась через дионисийский мятеж письма). Порыв молитвы и вместе с тем титаническое дерзание, воинственность художественной Воли воплощены мастером в самой решимости к сокрушению всех препятствий на пути к трансцендентной свободе. "Абстракция" Валерия Харитонова повествует в эпически возвышенных интонациях о рубежах земного бытия, о пути человека к высшему предназначению, о стремлении к духовному Небу, в конечном итоге - ко Христу.
Серебристая пленяет контрастом между серебристым цветом ( это так сфотографировано, отфотошоплено или на самом деле?!!) и цветом лица , и его формой как на картинах времен Возрождения........Если честно, то аватарка была маленькой и я не увидела, что это была другая картина. Получается, их две -серебряная и синяя?
Молодость! Ты паришь в ощущении своего безсмертия!
Фантастический пейзаж. Пустынная дорога, ведущая у к виднеющемуся вдали Храму. Небесная сила светящимся сгустком поднимается над Храмом и мощной волной расходится в мир, подсвечивая его снизу. Облака в этом свете превращаются в неведомых длинношеих птиц. Возвышенность, слева от пути, приобретает черты Богини Молчания со светлой слезой на щеке. Ирреальность происходящего утверждает мысль о том, что путь к Храму, это - не какая-то определенная дорога, это - умение создать возвышенное, чуткое, глубокое в своей душе. Г. Ким http://moydao.ru/gallery/index.html
*** Над головой - высота, Под ногами - земля. Меж ними раскинул руки Я, Загадка Вселенной и Бытия.
*** Как хочется птицей взлететь! Ах! Как манит простор голубой! Темная ночь так хочет звенеть, Ясным утром в заре золотой!
член-корреспондент Академии художеств Республики Казахстан, заслуженный деятель культуры Республики Казахстан, член Союза художников Республики Казахстан, дипломант Российской Академии художеств
Распутин Владимир родился 1 апреля 1964 г. в г. Сретенск Читинской обл. В 1984 г. поступил на ХГФ НГПИ. Закончил в 1993 г. С 1996 г. - член Союза Дизайнеров, c 2004г. Член Союза Художников. Любимые материалы - масло, тушь, темпера, перо. Мысли о наших корнях, славянских обрядах и обычаях, любовь, родной край, битвы и праздники рождают яркие образы в работах художника. Увлекает манера исполнения многих работ – каждый мазок на картине разного цвета и обведен контуром. "Техника объединения через разъединение, – пояснил художник и раскрыл секрет своего мастерства. – Все картины написаны в джазе, то есть почти без эскизов. Я до конца работы часто не знаю что будет на этой картине, какого цвета волосы, например, будут у девушки"...
Квадрат 7 строк на 7 столбцов.В первой строке: – Я Бога знаю, говорю добро, значит я существую. Во второй строке: – Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога. В третьей строке: – Для всех мыслящих людей только Он (Бог) изрекает покой. В четвертой строке: – Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала. В пятой строке: – Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство. В шестой строке: – Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода. В седьмой строке: – Смысл жизни – в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности. По вертикали 1 столбик: – Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной. 2 столбик: – Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию. 3 столбик: – Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа). 4 столбик: – Говорить истину – наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? – В Правде!) 5 столбик: – Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени. 6 столбик: – Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе. 7 столбик: – Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени. Диагональ сверху вниз и слева направо: – Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.
Глухов Владимир Иванович, член союза художников, родился 22 апреля 1961 года в Душанбе, Таджикистан профессия – живописец. Образование - Художественное училище им. Олимова г. Душанбе. 1975 -1981г.г. МГХИ им. Сурикова г. Москва. 1981 – 1987 г.г.