Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Космопоиск
Космопоиск
lu-chia
Сообщение #61 | Чт, 06.08.2015, 20:26
Группа: wing
Сообщений: 27636
МЕХАНИКА КОСМИЧЕСКОГО ПОЛЕТА
В ЭЛЕМЕНТАРНОМ ИЗЛОЖЕНИИ

Глава 12. ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЛУНУ

§ 1. Особенности траекторий полета человека

Полет человека на Луну выдвигает ряд специфических требований к организации экспедиции, благодаря чему она имеет особенности, резко отличающие ее от операций, осуществляемых при запусках автоматических лунных станций (АЛС). Эти особенности связаны с требованиями безопасности полета и резким возрастанием полезной нагрузки по сравнению с запусками АЛС.

Полеты человека на Луну могут в принципе происходить по тем же траекториям, что и полеты АЛС. Пересечение космическим кораблем окружающего Землю пояса радиации не представляет серьезной опасности для экипажа, так как продолжается лишь несколько часов.

Траектории полета человека должны быть пролетными, а не траекториями попадания. Это вытекает из требования максимальной безопасности перелета. Траектория должна проходить на расстоянии нескольких десятков километров от Луны. Вблизи Луны тормозной импульс должен перевести корабль на окололунную орбиту ожидания. Этот маневр дает свободу в выборе места посадки, позволяет еще раз проверить надежность систем перед тем, как начнется спуск на Луну.

Если возникает аварийная ситуация, корабль может вернуться с окололунной орбиты на Землю. Для этого нужно будет дополнить уже имеющуюся скорость спутника Луны в нужный момент до скорости, достаточной для полета на Землю, т.е. примерно до 2,5 км/с.

Если бы полет к Луне происходил по траектории попадания, то в случае обнаружения неисправностей следовало бы перевести корабль с помощью импульса бортового двигателя на пролетную траекторию с тем, чтобы попытаться, обогнув Луну, вернуться на Землю. Но если неисправность обнаружена вблизи Луны перед самой посадкой, то такой маневр провести невозможно. Пришлось бы срочно, погасив скорость падения, сообщить кораблю затем скорость для возвращения на Землю. Практически это трудно сделать.

Однако и не всякая пролетная траектория, позволяющая вблизи Луны выйти на орбиту спутника Луны, может оказаться подходящей для экспедиции на Луну. Если существует неуверенность в том, что двигатель космического корабля включится при попытке перехода на окололунную орбиту, то пролетная траектория должна быть траекторией возвращения. Тогда при такой аварийной ситуации будет гарантирован «автоматический» возврат космонавтов на Землю (хотя бы при условии последующей успешной коррекции траектории). Траектории же полета к Луне, приводящие к разгону корабля и выбросу его из сферы действия Земли, несут элемент риска.

Но вернемся к орбитальному движению корабля вокруг Луны.

После окончательного выбора места посадки слабый тормозной импульс переводит корабль с орбиты ожидания на эллиптическую траекторию спуска. Траектория эта может быть настолько пологой, что при необходимости корабль посредством слабого дополнительного импульса может выйти на новую орбиту ожидания. Вблизи выбранного места посадки начинается окончательное ракетное торможение, причем на последнем этапе медленного равномерного спуска с помощью верньерных двигателей управление кораблем должно находиться в руках космонавта.

Такова принципиальная концепция полета человека на Луну, как она трактовалась в американской научно-технической литературе начала 60-х годов [3.33]. Возможны, однако, различные варианты ее решения. В настоящей главе мы рассмотрим сравнительные достоинства и недостатки тех из них, которые не предусматривают спасения и вторичного использования отработавших ступеней ракет-носителей.

Заметим, что помимо экспедиции на поверхность Луны могут совершаться также беспосадочные полеты людей, сопровождающиеся превращением космического корабля в искусственный спутник Луны или простым облетом Луны.
и т.д

https://www.skeptik.net/conspir/levantov.htm
lu-chia
Сообщение #62 | Чт, 20.08.2015, 10:28
Группа: wing
Сообщений: 27636
Космонавты совместно с двумя группами ученых в России и в Германии проведут 20 августа первый сеанс управления наземными роботами с международной космической станции (МКС) в рамках эксперимента "Контур-2". Он включает 20 сеансов связи между МКС и центрами управления, находящимися в России и в Германии", - сообщил корр. ТАСС директор-главный конструктор ЦНИИ робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК) Александр Лопота. Разработанные технологии, по его словам, планируется использовать при освоении поверхности Луны.
Научный руководитель космического эксперимента "Контур-2", заместитель главного конструктора ЦНИИ РТК Владимир Заборовский рассказал корр. ТАСС, что в рамках эксперимента оператор-космонавт будет управлять роботом из космоса. Эффект телеприсутствия оператора достигается за счет того, что он не только видит изображение на мониторе, но и ощущает движение робота и его контакт с окружающей средой через рукоятку задающего манипулятора (джойстика). Видеокартинку дополняет изображение трехмерной модели робота, движение которой управляется сигналами телеметрии.
"Технологии, разрабатываемые в рамках эксперимента "Контур-2", планируется использовать при освоении поверхности Луны, когда строительство лунной базы будет поручено роботам, а их действия будут направляться космонавтами с борта лунной орбитальной станции и специалистами на Земле", - сказал ученый. Он убежден, что "будущее космических технологий в значительной степени связано с созданием нового поколения роботов или киберфизических систем, которые наряду с космонавтами смогут обеспечить успех межпланетных экспедиций".
Научная аппаратура для эксперимента разработана специалистами ЦНИИ РТК и института робототехники и мехатроники DLR (Германия, Мюнхен). Эксперимент проводится по программе "Роскосмоса" при поддержке специалистов РКК "Энергия". Подготовка экипажей проводилась по методикам, разработанным в Центре подготовки космонавтов. Комплект научной аппаратуры, включающий джойстик для управления наземными роботами, доставил на МКС пилотируемый корабль "Союз ТМА-17М", отправившийся с Байконура 23 июля 2015 года.
http://tass.ru/kosmos/2197044

сюда же:

Полет человека на Луну в 2030 году невозможен, признают составители проекта Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, внесенной космическим агентством на рассмотрение в министерства и ведомства. Причина - значительное снижение финансирования опытно-конструкторской работы "Перспективный пилотируемый транспортный комплекс", в рамках которой ведется разработка лунного взлетно- посадочного комплекса (ЛВПК).
"Финансирование ОКР "ППТК-2" снижено примерно в два раза, что приведет к задержке создания и начала летных испытаний ЛВПК на 2-3 года, - поясняется в презентации Роскосмоса, приложенной к проекту ФКП-2025. - Начало летных испытаний ЛВПК ожидается в 2029-2030 годах".
На деле это означает, что пилотируемый полет с высадкой космонавта на поверхность Луны возможен в районе 2033-2034 годов, при том, что еще в апреле нынешнего года глава Роскосмоса Игорь Комаров назвал журналистам в качестве срока 2029 год".
http://tass.ru/kosmos/2186005
lu-chia
Сообщение #63 | Чт, 18.02.2016, 17:40
Группа: wing
Сообщений: 27636
Глава представительства ЕКА в РФ в интервью RT рассказал о российско-европейской миссии «ЭкзоМарс»
18.02.2016, 07:38

Глава представительства Европейского космического агентства в РФ Рене Пишель в эксклюзивном интервью RT рассказал о предстоящей совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс», первый этап которой стартует 14 марта. По его словам, следующим шагом станет посадка в 2018 году на Марс марсохода, который впервые в истории сможет пробурить почву Красной планеты в поисках жизни.

Ракета-носитель «Протон» с аппаратами для исследования Марса — спускаемым модулем Schiaparelli и орбитальным Trace Gas Orbiter — стартует с Байконура 14 марта в рамках совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс». Об этой миссии, которая впервые позволит попробовать найти жизнь под поверхность Марса, в эксклюзивном интервью RT рассказал глава представительства ЕКА в России Рене Пишель. 

«Миссия «ЭкзоМарс» состоит из двух частей, которая начинается 14 марта. В неё входят орбитальный аппарат, который должен будет лететь вокруг Марса с научными приборами, а также спускаемый аппарат, который должен продемонстрировать нам технологию посадки на Марс», — рассказал Пишель. 

Вторая часть, по его словам, начнётся в 2018 году, когда на поверхность Марса будет осуществлена посадка марсохода с буровой установкой, способной пробурить поверхность Красной планеты на глубину до двух метров. 

«Основная цель миссии заключается именно в том, чтобы посадить этот марсоход, который должен использовать буровую установку для поиска следов предыдущей или настоящей жизни. Поскольку атмосфера на Марсе очень тонкая, Солнце там имеет такую же силу как у нас, например, в пустыне. Поэтому на поверхности Марса следы жизни найти очень тяжело. Гораздо больше шансов обнаружить её на глубине около двух метров. Именно поэтому впервые за всю историю исследования Марса, мы берём с собой эту дрель», — пояснил глава представительства ЕКА в России. 

Он отметил, что вклад Роскосмоса состоит в двух ракетах-носителях «Протон», по одной на каждый этап миссии, а также в научных приборах. «На орбитальном аппарате два прибора из четырёх — из России, на ровере и на посадочной платформе также будут российские научные приборы. Ну и главный элемент — это посадочный модуль миссии 2018-го года, который должен обеспечить мягкую посадку марсохода — это очень важный элемент миссии», — подчеркнул Пишель. 

RT
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Космопоиск
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: