Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » SPACEFLIHGT NOW (космические новости)
SPACEFLIHGT NOW
lu-chia
Сообщение #101 | Сб, 15.11.2014, 08:05
Группа: wing
Сообщений: 27747
Цитата Melodia ()
огромного древнего кота))
ага), с гривой, такой палеонтологический лев ( если считать что голова слева), а если голова справа - то кот с суперхвостом). Я удивилась, когда увидела этот снимок
lu-chia
Сообщение #102 | Вс, 16.11.2014, 00:54
Группа: wing
Сообщений: 27747
Батареи посадочного модуля полностью разрядились, но он успел отправить на Землю все собранные данные 

Батареи исследовательского аппарата "Фила", два дня назад опустившегося на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко, полностью разрядились, сообщает твиттер Европейского космического агентства. Связь с аппаратом была потеряна в 3:36 субботы по московскому времени. 

С момента приземления "Фила" сделал фотографии кометы и взял пробы грунта путем бурения. Перед тем как уснуть, модуль успел передать на Землю все собранные данные. 

Предполагалось, что аппарат будет работать на поверхности ядра кометы несколько недель. Однако этим планам воспрепятствовало неудачное приземление – "Фила" оказался в тени, что не позволило получать достаточно солнечного света для зарядки батарей. 

В субботу инженеры ЕКА попробуют изменить положение корпуса робота, чтобы на солнечные батареи попадало больше света. Благодаря этому маневру новый сеанс связи может быть возможен в середине дня, сообщает "Интерфакс". 

Стокилограммовый исследовательский модуль, оснащенный десятью научными приборами, стал первым в истории космическим аппаратом, который достиг поверхности кометы. 

Зонд "Розетта", доставивший "Филу" на комету, был запущен 2 марта 2004 года. Два с половиной года в ходе полета "Розетта" провела в состоянии спячки, из которой вышла в январе. В августе зонд приблизился к комете, после чего стал ее спутником. 

Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog....Am3iO7C

вот незадача -лететь 10 лет и проработать три дня
lu-chia
Сообщение #103 | Ср, 19.11.2014, 19:46
Группа: wing
Сообщений: 27747
Спускаемый модуль Philae обнаружил на комете органические молекулы, которые могут участвовать в образовании жизненно важных соединений. Об этом, ссылаясь на немецкое агентство, участвующее в миссии Rosetta, сообщает The Wall Street Journal.

Соединения обнаружил один из инструментов Philae. Они содержат атомы углерода. Ученые анализируют данные, пытаясь понять, простыми, как метан или метанол, или сложными (например, аминокислотами) являются обнаруженные вещества. Также ученым предстоит исследование данных образцов грунта кометы.
Исследование кометы необходимо для изучения эволюции ранней Солнечной системы, поскольку ее материя практически не претерпела изменений в последние 4,5 миллиарда лет. Кроме того, она может пролить свет на вопросы о зарождении жизни на Земле и появлении на ней воды. Ученые исследуют ее эволюцию в зависимости от расстояния до Солнца.

Кроме того, аппарат провел бурение поверхности планеты для анализа ее грунта. Однако эти данные еще предстоит полностью проанализировать.Напомним, 15 ноября один из первооткрывателей кометы, астрофизик Клим Чурюмов сказал, что «оседлать» комету сложнее, чем высадить космонавтов на Луну или Марс.12 ноября впервые в истории в космическом пространстве была совершена сложнейшая научно-техническая операция – посадка космического аппарата на комету.Проходящая на расстоянии 500 млн километров от Земли миссия европейского исследовательского модуля «Фила» призвана обнаружить ценные данные о начальных этапах возникновения Вселенной.Спустя некоторое время после приземления модуля на поверхность кометы ученые сообщали, что заряд аккумуляторной батареи позволит работать аппарату на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко лишь на протяжении нескольких часов. В дальнейшем на смену им должна была поступать энергия от солнечных батарей.http://www.vz.ru/news/2014/11/18/715762.html

Первооткрыватель кометы Чурюмова-Герасименко, на которую на днях впервые в истории покорения космоса опустился космический модуль Philae, Клим Чурюмов попытался защитить от нападок руководителя миссии Rosetta Мэтта Тэйлора за его рубашку.

19.11.2014, 15:59«Я знаю Мэтта хорошо, он прекрасный учёный, у него татуировки на ногах, и ничего. Это мода, многим нравится. У меня нет татуировок. Он всё достойно рассказал, очень грамотно, профессионально комментировал. Не знаю, кому не понравилась его рубашка. Хорошая, прекрасная рубашка, модная», - рассказал Чурюмов в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Многие пользователи сети высказывали своё возмущение по поводу рубашки, в которой руководитель миссии Rosetta Мэтт Тэйлор комментировал процесс посадки модуля Philae на комету Чурюмова-Герасименко. На рубашке были изображены полуобнажённые женщины, за что в интернете Мэтта обвинили в сексизме.

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/60356#ixzz3JWuFEARz

-----


Клим Ива́нович Чурю́мов -  Член-корреспондент Национальной Академии Наук Украины, действительный член Нью-Йоркской академии наук, директор Киевского планетария, главный редактор астрономического научно-популярного журнала «Наше Небо» (2006-2009), президент Украинского общества любителей астрономии.

из 2004:

Светлана Герасименко: «Надо чаще смотреть на небо»
Европейское космическое агентство назначило на 26 февраля 2004 года запуск исследовательского зонда Розетта. Этот 3-тонный космический аппарат будет отправлен к комете Чурюмова-Герасименко, которая была открыта в 1969 году киевскими астрономами Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко в обсерватории возле Алма-Аты.

О своем достижении ученые сообщили в Центральное бюро космических телеграмм (США), которое фиксирует подобные объекты в космосе в Солнечной системе. А вскоре оттуда пришло подтверждение, что это действительно новая комета и ей присвоили имена первооткрывателей. За все это время комета 6 раз приближалась к Земле, а после 7-го раза решено исследовать ее с помощью космической миссии Розетта. Свое название эта миссия получила от знаменитого камня, найденного наполеоновскими солдатами вблизи египетского города Розетта. Сохранившиеся на нем надписи на трех языках позволили расшифровать иероглифы. Таким образом, надеются современные ученые, миссия Розетта позволит, наконец, раскрыть тайну происхождения Земли и жизни на ней, ибо только на кометах можно найти то первоначальное вещество, из которого 5 миллиардов лет тому назад образовалась наша планета. В соответствии с программой полета, зонд должен приблизиться к пяти километровому ядру и направить к нему спускаемый модуль с научными приборами. Запуск будет произведен на космической ракете Ариан с космодрома Куру во Французской Гвиане. Встреча с кометой состоится в 2014 году. К.Чурюмов и С.Герасименко уже приглашены в Гвиану для того, чтобы увидеть запуск. По пути к комете ракета обогнет Землю, затем облетит Марс и, проведя изучение красной планеты, используя ее гравитационное поле, уйдет дальше. От ракеты отделится посадочный модуль с аппаратурой и сядет на ядро кометы. До сих пор таких исследований в Солнечной системе не проводилось. Вся экспедиция готовится Европейским космическим агентством. Это событие имеет непосредственное отношение к Таджикистану, так как Светлана Герасименко живет и работает в нашей республике. Вот что она рассказала корреспонденту «АП»:




http://govoritmoskva.ru/news/19575/
lu-chia
Сообщение #104 | Чт, 20.11.2014, 08:52
Группа: wing
Сообщений: 27747
Запуск "Протона-М" со спутником Аstra-2G запланирован на 28 ноября

Это будет 400-й космический запуск с использованием ракеты-носителя "Протон-М".

© РИА Новости. Олег Урусов | Купить иллюстрацию

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. На космодроме Байконур завершается подготовка к предстоящему пуску ракеты "Протон-М" с европейским космическим аппаратом связи Аstra-2G, который был доставлен на космодром 29 октября и прошел все необходимые автономные проверки, сообщил Роскосмос.

РИА Новости http://ria.ru/space/20141119/1034081543.html#ixzz3Ja6kt9ah
Форт
Сообщение #105 | Пт, 21.11.2014, 15:31
Группа: дебютант
Сообщений: 17
Цитата wing ()
вот незадача -лететь 10 лет и проработать три дня


Могу только представить как удивятся инопланетяне если вдруг когда-нибудь найдут и увидят данный девайс.
lu-chia
Сообщение #106 | Пт, 21.11.2014, 18:22
Группа: wing
Сообщений: 27747
надеюсь на их чувство юмора).
lu-chia
Сообщение #107 | Вс, 23.11.2014, 12:33
Группа: wing
Сообщений: 27747
БАЙКОНУР (Казахстан), 22 ноя — РИА Новости. Государственная комиссия на Байконуре утвердила состав экипажа новой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС), сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"На орбиту летят космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров, астронавтка Европейского космического агентства, бортинженер МКС итальянка Саманта Кристофоретти, а также астронавт НАСА, командир новой экспедиции МКС-43, американец Терри Вёртс. Запуск назначен на 24 ноября в 00.01 мск не с "гагаринского старта", который ремонтируется, а с 31-й площадки космодрома, откуда обычно на МКС запускаются грузовики "Прогресс", — сказал собеседник агентства.

РИА Новости http://ria.ru/space/20141122/1034612988.html#ixzz3JsXrs4wy

---------
про Розетту  http://nashaplaneta.su/blog....3-55475
С завершением миссии посадочного модуля Филы аппарат Розетта продолжит свое выдающееся исследование, находясь на орбите кометы 67P/Чурюмова-Герасименко на протяжении следующего года, по мере того, как комета будет приближаться к Солнцу.

Тогда как миссия Филы завершилась спустя, примерно, 64 часа, когда иссяк запас энергии его батарей, миссия Розетты далека от завершения. Аппарат до сих пор находится в превосходном состоянии, и все инструменты на его борту функционируют, как и ожидалось.

«Вместе с завершением посадки модуля Филы, Розетта продолжит рутинные научные измерения, и мы перейдем к фазе сопровождения кометы», — сказал Андреа Аккомаццо (Andrea Accomazzo), управляющим полетом.

«Фаза сбора научных данных продолжится и в следующем году, по мере того, как мы приближаемся вместе с кометой к Солнцу, проходя через перигелий, максимальное сближение, 13 августа, на расстоянии в 186 млн км от нашей звезды».

«Дополнительные запуски двигателей запланированы на 22 и 26 ноября. Они помогут скорректировать орбиту, чтобы вывести аппарат на высоту в 30 км над кометой».

Начиная со следующей недели, орбита Розетты будет выбрана и спланирована, основываясь на требованиях научных датчиков. После прибытия 6 августа к комете орбита подстраивалась под требования спускаемого аппарата.

3 декабря космическое судно переместится на высоту около 20 км на 10 дней, после чего оно вернется на прежнюю высоту в 30 км.

«Хочется расположить космический аппарат как можно ближе к комете, прежде чем её активность станет слишком сильной, чтобы поддерживать близость орбит».

«Орбита, соответствующая высоте 20 км будет использована научными группами для составления карты больших частей ядра в высоком разрешении, а также для сбора газа, пыли и плазмы при растущей активности».

Сайт "Наша Планета": http://nashaplaneta.su/blog....sYFLvT0
lu-chia
Сообщение #108 | Пн, 24.11.2014, 07:07
Группа: wing
Сообщений: 27747
Долетели, пристыковались уже ). На МКС - две женщины находятся .
посох_Патриарха
Сообщение #109 | Вс, 07.12.2014, 21:41
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Orion: отчаянный рывок увядающей империи

http://inosmi.ru/world/20141207/224767049.html


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вс, 07.12.2014, 21:42
Melodia
Сообщение #110 | Вс, 07.12.2014, 21:57
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата wing ()
На МКС - две женщины находятся .
Космические женщины! smile
Право женщины на космос

В истории космонавтики почти сразу же возникло противоборство между женщинами, которые хотели участвовать в космических полетах, и между обществом и «лицами, принимающими решения», которые стремились этого не допустить.
Правда, это не относится к полету Валентины Терешковой: решение об отправке женщины в космос было принято руководством Советского Союза в декабре 1961 года по политическим соображениям — происходило историческое соревнование двух мировых систем, и пилотируемая космонавтика стала ареной показательных боев. Все приоритетные достижения принадлежали СССР, и первой женщиной в космосе должна была стать, разумеется, советская женщина. 16 июня 1963 года Валентина Терешкова поднялась на околоземную орбиту. Сергей Павлович Королев (1907–1966) говорил, что полет Терешковой — это, прежде всего, одно из самых ярких доказательств равноправия советских женщин.

Что касается Америки, то там «женский вопрос» решен, видимо, не был: когда стало известно, что при отборе кандидатов для программы «Меркурий», стартовавшей в начале 1959 года, обследуются и женщины, общественное мнение и средства массовой информации США отреагировали резко и весьма недоброжелательно. Общество потребовало у правительства объяснений, зачем набирают женщин и какова их роль в космической программе.
Обследование проходили 25 выдающихся женщин-пилотов, из которых были отобраны 13 сильнейших, однако в июле 1961 года испытания были прекращены. Женщины не пожелали с этим смириться и обратились к вице-президенту с требованием защитить данную программу, но все инстанции остались глухи к их призывам.Условия отбора в астронавты включали наличие степени бакалавра по физическим, биологическим или техническим наукам и квалификации военного летчика-испытателя. Второе требование поставило перед женщинами непреодолимый барьер: единственная женщина в стране, которая имела эту квалификацию, Жаклин Кокран (Jacqueline Cochran, 1906–1980), не проходила по возрастным ограничениям.Вот тут «дискриминация» и проявилась в полной мере — НАСА сняло требования об образовании для Джона Гленна (John Glenn), не имевшего ученой степени, а «снизить планку» по лётной части для женщин не пожелало. Кстати, выдающаяся летчица Джерри Кобб (Geraldyn Cobb) имела налет десять тысяч часов, а Гленн — всего пять (но всё же Кобб не имела, увы, квалификации военного летчика-испытателя).
В СССР после полета Терешковой сразу стало понятно, что женская группа больше не нужна, и командование ВВС почти не скрывало желания избавиться от чужеродного «женского контингента» . Однако кадровых офицеров уволить не так просто, и группа продолжала проходить положенные тренировки и испытания. Но перспективы фактически отсутствовали.
Мысль осуществить второй женский полет возникла в связи с отставанием СССР от США, наметившимся в космической гонке во второй половине 1960-х годов. В стране в это время строились планы создания серии кораблей «Восход» для научно-исследовательских целей. Планировавшаяся программа (1965–1966 годы) была насыщенной и интересной, она должна была не только заполнить паузу в пилотируемых полетах, но и решить ряд принципиально новых задач освоения космического пространства. В программу был включен десятисуточный полет двух женщин с выходом в открытый космос.

Однако противников женского полета среди руководителей космической программы было очень много, да и космонавты эту идею не поддерживали. Но аргументы «за» были весомыми: утверждалось, что женский полет «позволит прикрыть» наше отставание от США и даст большое преимущество «в политическом, научном и спортивном отношении». Однако в начале 1966 года программу закрыли, а в октябре 1969 года женская группа была расформирована «в связи с невозможностью использовать».Идею возродить полеты женщин в космос выдвинул Генеральный конструктор НПО «Энергия» Валерий Петрович Глушко (1908–1989) в 1974 году. Прошло больше пятнадцати лет после полета Терешковой и больше десяти после планировавшегося и не состоявшегося в 1966 году второго женского полета, а мотивы принятия решения о полете женщины в космос оставались прежними — «получить большой политический эффект». К тому же женщин, которые проходили подготовку и продолжали работать в Центре подготовки космонавтов, «можно подготовить быстро и без больших затрат».
Первоначально «в верхах» идея не имела успеха и получила поддержку лишь после того, как в 1976 году НАСА объявило набор женщин в отряд астронавтов. Вопрос «пускать или не пускать» женщину в космос оказался столь важным, что решался на самом высоком уровне: «дал добро» сам Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.

Но военное ведомство, как и прежде, не было заинтересовано в осуществлении этого проекта. Кроме традиционной мужской позиции — «женщине на корабле не место» — были тому и объективные причины: разработка нового корабля «Союз» затягивалась; в Центре подготовки космонавтов к этому времени образовалась длинная очередь из подготовленных к полету мужчин-космонавтов, и эта очередь все удлинялась, так что было не до женщин.
И тогда Глушко начал набор женщин в гражданский отряд космонавтов. К этому времени в ряде организаций, принимавших участие в космической деятельности, уже были созданы группы специалистов для подготовки к полетам — в нынешнем НПО «Энергия» в 1968 году, в ИМБП в 1978 году. Теперь в эти группы стали набирать женщин.В 1980 году решением Государственной межведомственной комиссии на подготовку были зачислены восемь женщин. Второй полет женщины в космос состоялся в 1982 году: в составе экспедиции посещения на станцию «Мир» полетела Светлана Савицкая.

Следующим, никем еще не завоеванным на тот момент приоритетом, был выход женщины в открытый космос. В 1984 году Савицкая совершила свой второй полет на станцию «Салют-7», 25 июля вышла в космос и проработала вне корабля 3 ч. 35 мин., выполняя эксперименты по сварке и резке материалов в космосе.Мы снова завоевали приоритет, но на этом все и закончилось — как и в прошлый раз…В обоих полетах Савицкая успешно справилась со своими задачами, и это давало надежды на благоприятные перспективы развития женской линии в советской космонавтике. Однако, хотя в дальнейшем полеты женщин включались в советскую космическую программу, каждый раз что-то случалось, и либо отменялся полет, либо в экипаже происходила замена. И каждый раз это касалось именно женщин.

Так, планировался полет Ирины Прониной, дублировавшей Савицкую в первом полете, в качестве космонавта-исследователя основной экспедиции на станции «Салют-7». Ее задачей было установить рекорд длительности женского полета, однако перед самым полетом её заменили Александром Серебровым, который проходил подготовку в составе дублирующего экипажа.
В конце 1984 года начал готовиться к полету на станцию «Салют-7» первый женский экипаж в составе командира экипажа Светланы Савицкой, бортинженера Екатерины Ивановой, космонавта-исследователя Елены Доброквашиной. Однако в 1985 году на станции произошла авария, и туда пришлось посылать спасательную экспедицию. Риск для экипажа был очень велик, спрогнозировать, как будут развиваться события на том или ином этапе операции, было невозможно, и в спасательный экипаж были назначены опытные космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных. Понятно, что в этих условиях полет женского экипажа был отложен.К сожалению, в дальнейшем обстоятельства для реализации женского полета также складывались неудачно, и в 1987 году программа была закрыта. Ни одна женщина из проходивших подготовку экипажей, кроме Светланы Савицкой, в космос не полетела. Исключение составила Елена Кондакова, но это особый случай.Вообще сам факт обсуждения возможности допуска женщин к профессии космонавта уже говорит о дискриминации. НАСА, отменив в 1976 году запрет на участие женщин в космических полетах, объяснило это большей вместительностью и комфортабельностью нового космического корабля, что позволяет обеспечить приемлемые условия для жизни и работы женщин.
На самом же деле любое общество или его структура, отказывая женщинам в праве на самореализацию, всегда прикрывается заботой о них — это удобно. Но наступает момент, когда противостоять требованиям времени уже невозможно. О том, насколько сильно было стремление женщин к обретению этой профессии, говорят цифры: в 1976 году при наборе в отряд астронавтов из 5680 кандидатов почти четверть составляли женщины.С 1976 года в США и других странах, участвующих в космической деятельности, дискриминация женщин прекратилась. Но не в России: в военном отряде космонавтов женщин давно нет, все женщины из гражданского отряда уволились или были уволены в 1992–1993 годах.
Сейчас вопрос участия представительниц слабого пола в космических полетах уже не обсуждается ни за рубежом (они участвуют в космических экспедициях), ни у нас (женщины не летают и в обозримом будущем летать не будут). А вот в конце прошлого столетия шли оживленные дискуссии по обоснованию, с одной стороны, возможности, а с другой — необходимости участия женщин в освоении космоса. Эта проблема активно обсуждалась и в специальной литературе, и в СМИ.Что касается необходимости, то основной аргумент сводился к следующему: ключевой проблемой длительных космических полетов (полетим же в конце концов на Марс!) является проблема обеспечения безопасности. Для устойчивого и успешного функционирования любой человеческой общности, в особенности космического экипажа, необходим полный набор качеств, которыми обладают мужчины и женщины. Наличие женщин в составе экипажа повысит его надежность, ведь женская психика более устойчива к неблагоприятным воздействиям; женщины более терпеливы, в большей степени способны к длительной монотонной работе, более чувствительны к отклонениям от нормы в любой сфере жизни, у них развита интуиция, что позволит раньше почувствовать опасность. Кроме того, присутствие женщин поможет создать благоприятный психологический климат на космическом корабле.
В 1984 году НАСА рассматривало вопрос об отправке в космос женского экипажа с целью определить, кто лучше, мужчины или женщины, подходит для полета в глубокий космос — к Марсу и внешним планетам Солнечной системы.А что касается возможности, то нельзя не признать, что профессия космонавта беспримерно сложна: он не только работает, но и живет месяцами в постоянном контакте с опасностью. Столь высококвалифицированный труд, как работа в космосе, требует от человека полной отдачи. Уже на этапе непосредственной подготовки к полету космонавт фактически сосредотачивается только на профессиональной деятельности, настолько этот этап многотруден.Как должно относиться общество к тому, что женщина стремится приобрести тяжелую, вредную для здоровья и опасную для жизни профессию? И как совместить требование защиты и заботы о женщине с «допуском» ее в эту сферу?Если наложить запрет или ограничить приток женщин в такую профессию — ущемляется их право на свободный выбор способа реализации своих возможностей и устремлений. Если же не препятствовать, то это не соотносится с требованием защиты женщины. Мало того, что воздействия, которым подвергается ее организм во время подготовки и полета, неблагоприятны, а иногда и недопустимы для здоровья — она рискует самой жизнью.
В космосе уже погибли четыре женщины. 28 января 1986 году при катастрофе КК «Челленджер» погибли Джудит Резник (Judith Arlene Resnik, 1949–1986), астронавт первого женского экипажа (это был ее второй полет) и Криста МакОлифф (Sharon Christa Corrigan McAuliffe, 1948–1986), 37-летняя школьная учительница. Она вышла победительницей в конкурсе по проекту «Учитель в космосе», на который было подано более десяти тысяч заявлений. 1 февраля 2003 года при возвращении с орбиты КК «Колумбия» погибли Калпана Чаула (Kalpana Chawla, 1961–2003; второй полет) и Лорел Кларк (Laurel Blair Salton Clark, 1961–2003; первый полет).Резник, Чаула и Кларк — профессиональные астронавты, а Криста МакОлифф — простая учительница, мать двоих детей. Между прочим, Гагарин при наборе первой женской группы космонавтов говорил, что не следует рисковать жизнью женщин, и вовсе недопустимо рисковать жизнью матери.Но стремление женщин в летную и космическую профессии бывает столь сильным, что они готовы все перенести и вытерпеть, от всего отказаться и даже рисковать жизнью. Дублером Кристы МакОлафф была Барбара Морган (Barbara Radding Morgan). Гибель Кристы не отвратила ее от идеи полететь в космос: в 1998 году она была зачислена в отряд астронавтов НАСА и все еще является активным членом отряда.
Общество не может не считаться с тем, что многие женщины добровольно соглашаются на ущемление других сторон своей жизни ради полета в космос — это их выбор. И если ее здоровье и личностные качества удовлетворяют требованиям профессии, женщина имеет полное право отправиться в космос.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 07.12.2014, 22:00
lu-chia
Сообщение #111 | Пн, 08.12.2014, 14:34
Группа: wing
Сообщений: 27747
Цитата Melodia ()
Наличие женщин в составе экипажа повысит его надежность, ведь женская психика более устойчива к неблагоприятным воздействиям; женщины более терпеливы, в большей степени способны к длительной монотонной работе, более чувствительны к отклонениям от нормы в любой сфере жизни, у них развита интуиция, что позволит раньше почувствовать опасность. Кроме того, присутствие женщин поможет создать благоприятный психологический климат на космическом корабле.
biggrin а также и проблемы может создать, ну это опустим..
Спасибо, Мелодия, я даже не помню продолжительность полета Савицкой. А она летала дважды, и выходила в открытый космос.Готовилась к полёту на станцию «Салют-7» в 1986 г. « Союз-Т15» в качестве командира первого в мире полностью женского экипажа (три женщины-космонавта), но этот полёт не состоялся.

Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды.Второй космический полет Светлана Савицкая совершила с 17 по 29 июля 1984 года в качестве бортинженера КК "Союз Т-12" и станции ДОС "Салют-7".25 июля во время полета первой из женщин выполнила выход в открытый космос продолжительностью 3 часа 34 минуты.

РИА Новости http://ria.ru/spravka/20140725/1017445595.html#ixzz3LIju7vZH

http://www.gazeta.ru/social/2014/09/26/6236609.shtml  - про Елену Серову
lu-chia
Сообщение #112 | Пн, 08.12.2014, 14:54
Группа: wing
Сообщений: 27747
Цитата
Она стала первой российской женщиной-космонавтом, вступившей на борт МКС, и четвертой россиянкой, оказавшейся в космосе.


а кто ж третья??) - Терешкова, Савицкая, а третья кто? Наверно, в 90 летала

Точно: в 94 году, Елена Кондакова.

Это был длительный полет:
Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, возвращение на Землю — 22 марта 1995 года после 5-месячного полёта на орбитальной станции «Мир».

Второй полёт Кондаковой — в качестве специалиста на американском корабле «Атлантис» (англ. Space Shuttle Atlantis) в составе экспедиции STS-84 состоялся с 15 по 24 мая 1997 года по программе шестой стыковки с орбитальной станцией «Мир».
посох_Патриарха
Сообщение #113 | Сб, 13.12.2014, 14:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Космическая перемога от Джона Маккейна. Как это понимать

Пару лет назад встретил я в Брюсовом переулке г. Москвы невероятного вида автомобиль «Победа», переделанный в глянцевый ярко-жёлтый родстер с выпуклыми хромированными деталями и космического вида трубками клаксона.

К чему это я? Иногда старые механизмы удаётся отремонтировать и даже улучшить настолько, что можно только аплодировать. Если для ретро-автомобилей это справедливо в полной мере, то для ракетных двигателей дело обстоит иначе.
На этой неделе компания Orbital Sciences предсказуемо объявила, что новая ракета-носитель «Антарес» прекращает полёты после взрыва последней прямо над стартовой площадкой 29 октября сего года. Авария произошла из-за нештатной работы первой ступени, оборудованной двигателями AJ-26.
АJ-26 — это советско-американо-украинский двигатель вполне почтенного для механизма возраста — около сорока лет. Он отличается от прародителя НК-33 тем, что лишён значительной части оригинальной оснастки, вместо неё поставлена американская электроника, а Днепропетровское КБ «Южное» переделало систему подачи топлива и баки под местное топливо.
Конечно, с НК-33/AJ-26 пора прощаться, потому что его использование становится лотереей. Сорок лет двигатели лежали на складах, кое-где в металле образовались микротрещинки, которые под рабочим давлением приводят к разрыву и аварии. Если оригинальные НК-33 ещё имеют какой-то запас прочности, то чего ожидать от модернизированных AJ-26, где к старому металлу прикручен новый, вообще непонятно. Двигатель взорвался на стендовых испытаниях в 2011 году в США, в 2012 — в России, в мае этого года опять авария, и Orbital Sciences тогда же объявила о планах отказаться от AJ-26. После зрелищного провала последнего пуска это решение можно считать зацементированным.

Следующие шаги Orbital Sciences так же легко просчитываются, потому что проблемы компании её заказчиков не волнуют. Ей придётся исполнять уже заключённые контракты. Даже без ракет. «Антаресы» будут переделывать около двух лет для того, чтобы снова запускать их с российскими двигателями, но уже новыми — РД-193. Это позволило бы сохранить первую ступень практически без изменений и как можно скорее вернуться в строй. Но эти два года надо ещё как-то прожить, ведь из-за аварии сорван график поставок грузов на МКС, и два грузовика Cygnus нужно отправить на орбиту любой другой ракетой. А их вокруг не так уж много.


Orbital Sciences анонсировала контракт на два запуска ракеты «Атлас-5» с совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin, компанией ULA. Cygnus всё равно планировалось увеличить, так что был выбран носитель потяжелее. Альтернативой «Атласу» является только «Дельта-4», ракета настолько же дорогая, насколько и грузоподъёмная. Её пуски способно оплачивать только правительство США.

И тут на сцене появляется всем хорошо известный сенатор Джон Маккейн, который уверенно направляет ситуацию к перемоге. Из-за него уже у ULA начинаются те же проблемы, что и у Orbital Sciences. Первая ступень «Атласа» приводится в движение российским двигателем РД-180. Маккейн внёс в сенат предложение запретить ULA не просто закупать у русских двигатели, но и — внимание! — использовать уже купленные РД-180, поставленные после «аннексии Крыма». В качестве альтернативы он предлагает выдать ULA 220 миллионов долларов, чтобы та разработала американский двигатель на замену.

У ULA таким образом под угрозой оказываются собственные контракты, в первую очередь с ВВС США. Военным требуется ещё тридцать запусков до 2020 года, а РД-180 на складах достаточно только для снаряжения шестнадцати ракет. Orbital Sciences со своим «звонком другу» срочно просит ещё две ракеты для своих грузовиков. А тут ещё и Маккейн.

О том, чтобы быстро переделать «Атлас» на какую-то альтернативную тягу, речи не идёт, замены РД-180 не существует. 220 миллионов долларов от Маккейна хватит только на то, чтобы купить скрепок для отчёта о том, почему этих денег недостаточно. Разработка нового двигателя тянет миллиарда на два, а по времени займёт больше пяти лет. Прибавим сюда тот факт, что от нового двигателя к новой ракете тоже путь не мгновенный. Логично предположить, что Маккейн будет последователен и ещё и РД-193 запретит. Тогда Orbital Sciences придётся переделывать свой «Антарес» не минимально, а по полной программе, и в итоге американские запуски сильно зависнут.
Тем не менее сенатор всерьёз пытается согнуть ULA в дугу и заставить в нарушение базовых принципов капитализма инвестировать в дорогое отечественное, вместо того чтобы покупать дешёвое импортное. Если его предложение пройдёт, а это вполне вероятно в свете воинственных настроений конгресса, то у американской космонавтики, по сути, останутся летать только ракеты «Фэлкон», которые таскают грузовики Dragon, и уже упомянутая «Дельта», которая пожирает деньги, как будто они бесплатные. Естественно, задержка для стратегических программ неприемлема, и все доступные «Дельты» американская военщина выкупит для себя. «Фэлконы» расписаны на годы вперёд, а их обладатель, корпорация SpaceX, не сможет значительно увеличить производство.

Таким образом, от РД-180 жизненно зависят не только ULA со своей собственной срывающейся программой, но и Orbital Sciences — со своей. Им всем нужен «Атлас», и прямо сейчас, а не через пять-семь лет, когда новые двигатели ориентировочно удастся довести до ума. Поэтому лоббировать против Маккейна обе компании будут яростно.

В Америке наступает интересный период, когда важные цели уже озвучены, а в средствах их реализации внезапно образуется бутылочное горлышко. Даже если использовать все закупленные у России двигатели, их банально не хватит, чтобы оснастить все «Атласы» и отправить на орбиту то, что должно было улететь туда «Антаресами». Откладывание запусков тоже не вариант, аппаратура, предназначенная для орбиты, успеет устареть, а программа под неё — потерять актуальность. Издержки в любом случае вырастут на миллионы.

В этой связи было бы интересно, если Маккейн всё же преуспеет. Получим мы на выходе конкурентные американские двигатели или нет, ещё вопрос, зато пробуксовка их космонавтики будет колоссальной и даст нам выигрыш по времени. Мотивация Маккейна понятна — он всерьёз нацелился поиграть в Холодную войнушку, а при военном положении интересы корпораций должны уступать стратегическим интересам Америки. Осталось объяснить это корпорациям, которые без наших двигателей останутся, простите, с голой дюзой.

Однако
посох_Патриарха
Сообщение #114 | Ср, 17.12.2014, 21:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Американцы с помпой и шумом отказались от российского двигателя Р-180. И тут же, тихо, заключили контракт на покупку Р-181

Химкинское НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Orbital. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares начиная с 2015 года. Сумма контракта близка к $1 млрд. 

...

— Американцы в большом затруднении — их настораживает политическая ситуация, — пояснил источник в Роскосмосе. — В те дни, когда подписывался контракт, в палате представителей конгресса США рассматривался отказ от закупки ракетных двигателей РД-180, сделанных тем же НПО «Энергомаш». Запрет на использование РД-180 в военных программах был в итоге конгрессом поддержан, что очень широко освещалось американскими СМИ как «отказ от российских двигателей». В Orbital, вероятно, не захотели на следующий день сообщать о подписании с НПО «Энергомаш» контракта на $1 млрд. Они объявили, что двигатели есть, контракт заключен, а с кем — не сказали, поскольку специалисты и так всё знают, а широкой общественности это не так и важно.
...
— Конструкторское бюро НПО «Энергомаш» — лучшее в мире по жидкостным ракетным двигателям, — констатирует Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — А американцы демонстрируют прагматичность. Санкции санкциями, а там, где им это выгодно, они сотрудничество с нами только расширяют. И контракт с Orbital тут не единственный пример: предложения о новых проектах звучат от Boeing, Lockheed Martin, кроме того, NASA желает продлить сотрудничество по МКС... Понятно, что заявления в духе «не будем покупать у русских, а взамен создадим свой двигатель» — это чистой воды популизм. Никто не даст несколько миллиардов долларов на то, чтобы попытаться повторить русский двигатель. 

Заключенное с Orbital соглашение — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня.

полный текст: http://izvestia.ru/news/580912#ixzz3MAyYcXlQ
lu-chia
Сообщение #115 | Пт, 16.01.2015, 23:59
Группа: wing
Сообщений: 27747
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Заключение между Россией и США миллиардного контракта на поставку ракетных двигателей РД-181 показывает, что Америка уверена в РФ как в надежном партнере и доверяет российским технологиям. Это сотрудничество может продлиться еще порядка десяти лет, хотя и ставит Штаты в неловкое положение в нынешней геополитической ситуации.
Такое мнение в беседе с корреспондентом РИА Новости высказал эксперт в области средств выведения, редактор российского журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150116/1042865979.html#ixzz3P15HCbty

http://ria.ru/defense_safety/20150116/1042865979.html#ixzz3P0UmX4UV
lu-chia
Сообщение #116 | Сб, 16.05.2015, 20:51
Группа: wing
Сообщений: 27747
Нештатный запуск "Протона"Ракета-носитель "Протон-М" с мексиканским спутником связи "МекСат-1" стартовала сегодня в 08:47 мск с космодрома Байконур. Авария случилась на 497-й секунде, когда "была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя", сообщили в Роскосмосе. ЧП произошло на высоте 161 км. "Межведомственная аварийная комиссия рассмотрит причина нештатной ситуации и примет соответствующее решение", - отметили в пресс-службе Федерального космического агентства.
Как сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, предварительной причиной ЧП является отказ рулевых двигателей третьей ступени носителя.

По последним данным Роскосмоса, третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. "На данный момент факта падения несгоревших элементов не зафиксировано", - проинформировали в ведомстве.
Ранее сообщалось, что предполагаемое место падения ракеты - Забайкальский край.
Запуск был застрахован заказчикомСогласно данным Роскосмоса, спутник и его запуск были застрахованы заказчиком, а ответственность перед третьими лицами - российской стороной.
http://tass.ru/kosmos/1973670
lu-chia
Сообщение #117 | Сб, 16.05.2015, 20:52
Группа: wing
Сообщений: 27747
АШИНГТОН, 16 мая. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Американский участник неудачного запуска ракеты-носителя "Протон", которая должна была вывести на орбиту мексиканский спутник связи, проведет собственное расследование обстоятельств аварии. Об этом сообщила в переданном в представительство ТАСС в Вашингтоне письменном заявлении компания International Launch Services (ILS, "Интернэшнл лонч сервисиз"), мажоритарная доля в которой принадлежит российскому Государственному космическому научно-производственному центру (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева.

"Российская государственная комиссия начала процесс выяснения причин (случившейся при запуске) аномалии", - уточнила компания со штаб-квартирой в штате Вирджиния. Она уточнила, что "ILS сформирует собственный совет для разбирательства обстоятельств неудачного пуска", который будет работать "параллельно с (российской) государственной комиссией". ILS действовала точно таким же образом и в прошлом, когда возникали ситуации, схожие с нынешней. Совет "изучит итоговый доклад комиссии" и подготовленный ей план дальнейших действий с целью недопущения подобных инцидентов впредь "в соответствии с нормами экспортного контроля правительств США и России", добавила компания. Она обещала "обнародовать (дополнительные) детали (происшедшего) по мере появления (новой) информации".
В Вашингтоне считают, что нештатная ситуация во время запуска ракеты-носителя произошла приблизительно на 490-й секунде полета.
http://tass.ru/kosmos/1973648
lu-chia
Сообщение #118 | Сб, 16.05.2015, 21:04
Группа: wing
Сообщений: 27747
эх..

Мотивация в таких делах должна быть одна - персональная ответственность руководителей. В Роскосмосе давно пора начать тотальную чистку руководящих кадров, как в Росатоме в 2010-12 годах.

диверсия 100 процентов  щас борцы  повылазят  бельем трясти и плакать горючими слезами

Руководство космоса у нас перманентно меняется последние 4-5 лет.
А вот руководство руководства не меняется. Вот куда смотреть надо.
Но нельзя туда смотреть, вокруг враги, а ваш взгляд отвлекает о борьбы с врагами.

 Две аварии серийных кораблей подряд это уже перебор. Непосредственные виновники должны быть подведены под статью, а Калиновского - директора Хруничева, пинком под зад.

(с)

Глава Роскосмоса Игорь Комаров срочно прибыл в здание космического агентства, где зачитывают подготовленные доклады об аварии ракеты-носителя «Протон-М», а также о нештатной ситуации, произошедшей во время попытки коррекции орбиты МКС.

В Роскосмосе создана аварийная комиссию по расследованию причин аварии ракеты-носителя «Протон-М», первое заседание которой пройдет в воскресенье утром. Информированный источник сообщил ТАСС, что комиссия готова приостановить пуски всех ракет-носителей «Протон-М», пока не будут установлены причины аварии. На проведение расследования понадобится не менее месяца. Предварительной причиной аварии называется отказ рулевых двигателей третьей ступени ракеты-носителя.
Тем временем появилась информация о том, что причиной аварии могла стать некачественная сборка «Протона-М». Об этом РИА «Новости» сообщил источник в космической отрасли. Невнимательная сборка блоков ракеты-носителя плюс недостаточная квалификация персонала, работающего за невысокую зарплату вполне могли привести к аварии, считает он.
«Общая нестабильность в отрасли, невысокая зарплата могли привести к некачественной сборке ракеты-носителя, - поясняет источник. - Системная деградация при производстве отечественной космической техники, в частности, ракеты-носителя «Протон», имевшей в свое время минимальный уровень отказов, налицо», - добавил он. (с)
lu-chia
Сообщение #119 | Ср, 20.05.2015, 08:54
Группа: wing
Сообщений: 27747
НЬЮ-ЙОРК, 20 мая. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. С космодрома на мысе Канаверал в среду должна стартовать ракета-носитель Atlas V с американским военным кораблем многоразового использования Х-37В. Как сообщила отвечающая за запуск Atlas V компания United Launch Alliance, стартовое окно ограничено периодом с 10:45 до 14:45 по местному времени (17:45 - 21:45 мск).
По данным информационного агентства АП, запуск запланирован на 11:05 по местному времени (18:05 мск). Этот полет секретного "космического самолета" Х-37В будет уже четвертым, три предыдущих также начинались с мыса Канаверал.
"Загадочный испытательный аппарат спроектирован таким образом, чтобы выходить на орбиту, а затем приземляться, подобно кораблям многоразового использования типа Space Shuttle. Новый корабль действует в полностью автономном режиме и может использоваться несколько раз", - отметило агентство. Длина корабля - 29 футов (8,83 метра), то есть он в четыре раза меньше, чем Space Shuttle. Самый длительный полет Х-37В продолжался 675 суток. Продолжительность предстоящего полета официально не объявлена.

Программа Х-37 начиналась под эгидой NASA в 1999 году, и первоначально этот аппарат предназначался для ремонта спутников на орбите, однако в 2004 году программа была засекречена и передана в ведение ВВС США. Первый орбитальный полет состоялся в апреле 2010 года, второй - в марте 2011, третий - в декабре 2012 года. Представители ВВС и Космического командования вооруженных сил США лишь информировали об очередных полетах таких кораблей и их возвращении на Землю, указывая всякий раз, что аппарат "проводил на орбите эксперименты" и его миссия завершилась успешно.
Статья расходов в военном бюджете США, по которой финансируется эта программа, также засекречена. Между тем, по сведениям американских СМИ, в распоряжении Пентагона сейчас находятся два таких корабля, созданных корпорацией Boeing. Они оборудованы небольшими грузовыми отсеками и солнечными батареями.
http://tass.ru/kosmos/1980681
lu-chia
Сообщение #120 | Пн, 13.07.2015, 17:51
Группа: wing
Сообщений: 27747
О Розетте:

ПАРИЖ, 10 июля. /Корр.ТАСС Михaил Тимофеев/. Европейское космическое агентство (ЕКА) после длительного перерыва провела успешный сеанс связи между модулем "Филы" и исследовательской станцией "Розетта". Он состоялся в четверг и длился 20 минут, сообщил сегодня Французский центр космических исследований (КНЕС).
Модуль "Филы", находящийся в теневой зоне кометы Чурюмова-Герасименко, в последний раз передавал данные на "Розетту 24 июня. Сеанс связи в четверг был восьмым по счету и самым продолжительным.
По оценке КНЕС, качество связи было выше, поток данных временно прервался на 12-й минуте. Комета приближается к Солнцу и достигнет наиболее близкой точки к светилу 12-13 августа.
"Розетта" был запущен в космос в 2004 году и десять лет спустя вышел на орбиту кометы Чурюмова-Герасименко. 12 ноября 2014 года впервые в истории исследования космического пространства станция достигла кометы, "десантировав" модуль "Филы". Операция была проведена на расстоянии более чем 500 млн км от Земли. Однако посадка прошла с отклонением от заданной траектории. В результате модуль оказался в теневой зоне, что препятствовало подзарядке солнечных батарей. Проработав в общей сложности около трех суток, "Филы" исчерпал запасы энергии и на 7 месяцев перешел в "спящий режим". По мере приближения кометы к Солнцу модуль смог пополнить запасы энергии и возобновить передачу ценных данных.

http://tass.ru/kosmos/2110956
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » SPACEFLIHGT NOW (космические новости)
Поиск: