Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Космодромы
Космодромы
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 26.12.2014, 16:27
Группа: wing
Сообщений: 27638
номер 1 - Байконур, конечно. 
Поищу информ чуть позже
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 26.12.2014, 16:30
Группа: wing
Сообщений: 27638
О создании космодрома «Восточный»

 Цель

Обеспечение независимого доступа России в космическое пространство.Ключевым является достаточность и работоспособность отечественной инфраструктуры подготовки и запусков КА.

Основание
Указ Президента Российской Федерации

Решаемые задачи

Космодром научного, социально-экономического и коммерческого назначения для обеспечения подготовки и запуска космических аппаратов различного назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций (платформ), выполнения программ пилотируемых космических полетов и перспективных космических программ по изучению и освоению небесных тел, а также осуществления международного сотрудничества в данной сфере.

Основные этапы создания
Строительство и ввод в эксплуатацию в 2015 году объектов первой очереди, обеспечивающих подготовку и запуск космических аппаратов научного, социально-экономического, двойного и коммерческого назначения, транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций (платформ). Строительство и ввод в эксплуатацию в 2018 году объектов второй очереди, обеспечивающих выполнение программ пилотируемых космических полетов.

Основные исполнители

Генеральная проектная организация – ОАО «Институт проектирования предприятий машиностроительной промышленности» – Ипромашпром.Генеральная подрядная организация – Спецстрой России.

Место строительства и основание для его выбора

Территория космодрома располагается в Свободненском и Шимановском районах Амурской области на водоразделе в междуречье рек Зеи и Большой Пёры. Создание космодрома планируется на территории расформированного космодрома Свободный и ЗАТО п.г.т. Углегорск.Трассы запусков проходят над малонаселёнными районами Дальнего Востока и водными акваториями. Развитая дорожная сеть (БАМ, федеральная трасса Чита – Хабаровск).Большой запас производимой в регионе электроэнергии.Близость морских портов

.Характеристика района строительства
Протяжённость:юго-запад – северо-восток – 18 км;юго-восток – северо-запад – 36 км.Общая планируемая площадь – около 700 км2.Планируемая площадь землеотвода под площадки космодрома для строительства – 100 км2.Для справки: площадь Байконура – 6717 км2;площадь Плесецка – 1762 км2.Сейсмичность в районе строительства – 6 баллов.

Состав космодрома
Планируется строительство 10-ти технических и обеспечивающих площадок, на которых будут размещены:- стартовый комплекс ракетоносителя среднего класса повышенной грузоподъёмности (до 20 т) в составе 2-х пусковых установок;- монтажно-испытательные корпуса для испытаний и подготовки к запуску автоматических КА и пилотируемых космических кораблей; -  объекты для предполётной и предстартовой подготовки космонавтов;- кислородно-азотный и водородный заводы;- современный измерительный комплекс, включая и морской;- аэродромный комплекс для приёма всех существующих отечественных и зарубежных типов самолётов;- внутрикосмодромные автодороги протяжённостью 115 км, железные дороги – 125 км;- объекты инженерного обеспечения (миникотельные, водозаборные и очистные сооружения, все виды связи, объекты МЧС (пожарное депо и убежища) и др.);-   различные складские, перегрузочные и ремонтные объекты;-  современный город для проживания эксплуатационного персонала космодрома с необходимыми медицинскими, социально-бытовыми, торговыми, культурно-развлекательными и спортивными объектами.

http://www.federalspace.ru/255/
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 26.12.2014, 16:32
Группа: wing
Сообщений: 27638
4 марта 1997 года в 05:00 ДМВ стартом ракеты-носителя "Старт 1.2" - с КА
"Зея" на борту началась история нового российского космодрома с гордым
названием "Свободный".  

Комиссия проделала большую аналитическую работу, в рамках которой была
проведена оценка всех вероятных вариантов решения задач запуска
космических ракет-носителей тяжелого класса с территории России,
выбраны возможные места размещения стартового комплекса (СК) для
тяжелых РН; выработаны требования к СК и объектам инфраструктуры.  
Под руководством комиссии Центральным научно-исследовательским
институтом ВКС была проведена целевая научно-исследова тельская работа,
результатом которой стала разработка методологического аппарата выбора и
оценки вариантов размещения космодрома.  
О сложности и масштабности проделанной работы можно судить по
основным требованиям и ограничениям к месту расположения космодрома.
Они, в частности, включают в себя:  
·  — обеспечение максимально широкого спектра требуемых наклонений
орбит, включая минимальное, соответствующее географической
широте места запуска, а также 63-65°, 71-72°, 81° и 97°;  
·  — эффективность выведения полезных нагрузок на геостационарные
орбиты;  
·  — отсутствие активных участков полета ракет-носителей над
территориями иностранных государств и, прежде всего, над
территориями США и Канады, имеющих систему предупреждения о
ракетном нападении, а также над густонаселенными областями страны,
городами и промышленными центрами;  
·  — отсутствие необходимости расположения районов падения
отделяющихся частей ракет-носителей на территориях иностранных
государств или в их территориальных водах, в нейтральных водах с
активным судоходством и рыболовством, вблизи крупных населенных
пунктов страны, важных народнохозяйственных объектов и на
территории уникальных государственных заповедников;  
·  — близость развитых железнодорожных магистралей, других путей
сообщения (морских, речных, автомобильных и воздушных):  
·  — наличие производственных и сырьевых ресурсов;  
·  — возможность расположения (создания) необходимых объектов
инфраструктуры и ее последующего развития.  
На основе проведенного анализа территории России комиссия пришла к
выводу, что потенциально пригодными для реализации поставленных задач
являются только южные районы дальневосточного региона и острова
Сахалин. Несмотря на столь значительную территорию России, более
близких к центральной части страны мест, пригодных для размещения
космодрома не имеется.  
Так, регион юга европейской части России, в восточной части которого
находится полигон Капустин Яр, широко освоен, что затрудняет размещение
такого крупного объекта как космодром, и не удовлетворяет требованиям
обеспечения запусков: трассы запусков на низкие наклонения проходят над
территорией иностранного государства (Республики Казахстан), а на высокие
— над крупными городами и промышленными центрами.  
Регионы юга Сибири и Забайкалья в основном представляют собой
труднодоступную гористую местность, и оттуда невозможны запуски на
орбиты с низкими наклонениями, необходимые, в первую очередь, для
геостационарных ИСЗ, поскольку при этом активные участки полета ракет-
носителей проходили бы над территориями МНР и Китая.  
Для размещения космодрома также оказались подходящими и не все районы
Дальневосточного региона. К сожалению, непригодной с географической
точки зрения оказалась южная часть Дальневосточного региона — район
около городов Владивосток и Уссурийск. Географическая широта данного
района (в диапазоне 43-44°с.ш.) является для Российской Федерации одной
из самых южных Для сравнения можно заметить, что это даже южнее района
космодрома Байконур на 2-3°. Но возможные азимуты пусков для данного
района ограничиваются всего лишь 46-59°. При запусках на более высокие
наклонения трассы, и соответственно районы падения отделяющихся частей
ракет-носителей, будут проходить над территорией Китая, а на более низкие
наклонения, включая опорное для запусков на геостационарную орбиту, —
над территорией Японии.  
Расположенная севернее отданного района местность — Сихотэ-Алиньский
горный массив — практически недоступен и не освоен, Минимально
необходимые условия для размещения космодрома имеются лишь в
диапазоне от левобережья реки Амур и г.Советская Гавань, где заканчивается
Байкало-Амурская магистраль и обеспечиваются все наклонения запусков
ракет-носителей, а районы падения их отделяющихся частей приходятся на
акватории Тихого океана и Охотского моря, что не требует отчуждения
территорий на суше.  
Ближайшим к центральным районам России в западной части этой области
на Транс-сибирской магистрали располагается район г.Свободный Амурской
области, откуда также обеспечиваются возможности запусков на все
необходимые наклонения  
история космодрома Свободный - http://vostokdrom.ru/node/30
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 26.12.2014, 16:37
Группа: wing
Сообщений: 27638
Создание космодрома Восточный в Амурской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 1473 «О космодроме Восточный и распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2009 г. №30-р. Владимир Путин неоднократно отмечал, что Восточный — это «один из самых масштабных и амбициозных проектов современной России». С этим сложно спорить: космодром Плесецк не используется для пилотируемых полетов, а Байконур, хоть и арендован на 50 лет у Казахстана, не является собственностью России. Это обстоятельство стало во многом ключевым для начала строительства «Восточного».
Решение о создании нового российского космодрома именно на Амурской земле было принято не случайно. Ранее, в районе ЗАТО Углегорск  функционировал  2-й Государственный испытательный космодром Министерства Обороны РФ  «Свободный», основанный в марте 1996 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №305. Создание его было продиктовано необходимостью расширения возможностей России по запускам космических аппаратов различного целевого назначения. 
При выборе местоположения космодрома учитывались многие факторы, в том числе его относительная близость к экватору и побережью. Амурская земля является самым оптимальным местом для вывода спутников на солнечно-синхронную орбиту. Находясь на этой орбите, спутник ведет наблюдения, имея постоянный уровень и угол освещения поверхности Земли Солнцем, что очень удобно для геодезии и картографии, а также для многих других народнохозяйственных и военных целей. 
Одним из факторов, обусловивших выбор района г. Свободный, стало наличие значительной инфраструктуры, оставшейся после сокращения 27-й Краснознаменной ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения. Здесь на боевом дежурстве в течение нескольких десятилетий стояли 60 межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования PC-10 с разделяющимися головными частями, мощностью ядерного заряда 1Мгт.
Первым ракетно-космическим комплексом, «прописавшимся» на Амурской земле, был «Старт 1.2». Созданная специалистами Московского института теплотехники на базе боевого комплекса «Тополь», ракета космического назначения (РКН) «Старт 1.2» по праву считается гордостью российского ракетостроения, ракетой XXI века. Вторую такую «умную», точную и неприхотливую в обслуживании РКН трудно найти не только среди российских, но и среди иностранных аналогов. «Старт 1.2» очень экономичен - для его запуска требуются сравнительно небольшие затраты и площадка размером всего лишь 100 на 20 метров.
История российского космодрома «Свободный» началась с запуска ракеты-носителя «Старт 1.2» с космическим аппаратом «Зея» на борту, который был осуществлен 4 марта 1997 года с мобильной пусковой установки типа «Тополь». 
Всего за период с 1997 г. по 2006 г. с космодрома «Свободный» было произведено пять космических пусков спутников, в том числе четыре коммерческих пуска спутников производства США, Швеции и Израиля. Все с помощью ракеты-носителя «Старт 1.2». 
http://dfo.spetsstroy.ru/objects....zdaniya

планируется запуск Союза 2 с космодрома Восточный в конце 15 года
lu-chia
Сообщение #5 | Пн, 08.06.2015, 21:53
Группа: wing
Сообщений: 27638
БАЙКОНУР — первый в мире и самый крупный космодром в освоенной части Солнечной системы - празднует 60-летие!
БАЙКОНУР основан 2 июня 1955 года.
БАЙКОНУР - общая площадь комплекса космодрома: 6 тысяч 717 кв. метров.
БАЙКОНУР - более 10 тысяч сотрудников.
БАЙКОНУР - почти 5 тысяч стартов ракет.
БАЙКОНУР - 150 землян, взлетевших к звездам!
БАЙКОНУР - девять стартовых комплексов для разных типов ракет-носителей: СОЮЗ, ПРОТОН, ЗЕНИТ.
БАЙКОНУР - 1-я (знаменитый Гагаринский старт) и 31-я площадки предназначены для ракет-носителей, которые выводят в космос грузовые ПРОГРЕССЫ и пилотируемые СОЮЗЫ.
БАЙКОНУР - 2014 год - около четверти от общего числа мировых пусков космических ракет - 21 запуск.
БАЙКОНУР - дружба России и Казахстана.
БАЙКОНУР - международное сотрудничество.

Пожалуй, самая важная традиция у космонавтов – посадка именного дерева, такого же, как посадил Юрий ГАГАРИН, и за 60 лет на территории учебно-тренировочного комплекса имени Ю.А.Гагарина выросла целая аллея.

БАЙКОНУР ПРАЗДНУЕТ

http://www.federalspace.ru/21516/
Пиркс
Сообщение #6 | Вт, 18.08.2015, 17:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Покорение космоса, начавшееся в пятидесятые годы прошлого века, теперь уже во многом утратило романтический флер и стало одной из технологий в решении ряда практических и научных задач. Но для отработки технологии нужны хорошие площадки, ведь мужество космонавтов, творчество разработчиков космических аппаратов и труд производителей ракетно- космической техники не могли бы реализоваться, если бы не космодромы. Космодромов в мире насчитывается более двух десятков. Все они похожи друг на друга, имеют примерно одинаковый набор элементов и различаются лишь размерами. Космодромы - "КЛЮЧ НА СТАРТ!" Причина такой схожести проста: для запуска космических аппаратов используются носители с жидкостными ракетными двигателями. Это обстоятельство диктует особую процедуру сборки и подготовки к запуску ракет, предполагает определенную конструкцию и габариты пусковых сооружений и соответствующие меры безопасности. Структура космодрома оказалась бы иной, будь космические ракеты твердотопливными (кстати, таковые уже разработаны), или, скажем, гравитационными (а эти - в далеких планах). Однако сейчас только реактивные двигатели на жидком топливе способны по своим энергетическим характеристикам обеспечить вывод на орбиту тяжелых космических аппаратов, и именно они определяют вид современного космодрома.
История первого в мире космодрома Байконур началась, как это часто бывало в советские времена, с совместного Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 февраля 1955 года. Этим постановлением был утвержден план создания Научно-исследовательского испытательного полигона, который с самого начала предназначался как для испытания боевых ракет, так и для исследований в области космической техники. Первоначально рассматривалось более десятка вариантов размещения космодрома, среди них - мордовский, астраханский, северокав-казский, дальневосточный и казахстанский. Чтобы понять сделанный в итоге выбор, надо сказать несколько слов о факторах, влияющих на размещение космодромов в конкретных точках земной поверхности. Одним из самых важных является баллистика полета. Дело в том, что с минимальными энергетическими затратами спутник выводится на орбиту, наклонение которой соответствует географической широте космодрома. Наиболее критична широта космодрома при выведении на геостационарные орбиты, лежащие в плоскости экватора. На них размещают спутники связи и ретрансляторы телепередач, то есть прежде всего коммерческие космические аппараты. Космодром для запуска геостационарных спутников должен располагаться в более низких широтах. Каждый градус отклонения от экватора обходится примерно в 100 м/с дополнительного набора скорости космическим аппаратом. В этом отношении лучшие места занимают новый европейский космодром Куру, расположенный на широте около 5°, бразильский космодром Алькантара с широтой всего 2,2° и плавучий космодром Sеа Launch, который может вести запуски прямо с экватора.
Пиркс
Сообщение #7 | Вт, 18.08.2015, 18:52
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Дополнительное преимущество при старте с экватора состоит в том, что ракета сразу получает скорость 465 м/с в направлении на восток, обусловленную вращением Земли. Поэтому, кстати, траектории запуска ракет обычно прокладываются в восточном направлении. Исключение составляет Израиль - с востока с ним соседствуют недружественные страны, и он вынужден производить запуски в обратном направлении, преодолевая вращение Земли. Другое соображение, тоже вытекающее из баллистики полета, связано с размещением так называемых «полей падения», куда падают отработанные нижние ступени ракет. Меньше всего проблем возникает в том случае, когда эти опасные зоны приходятся на акваторию океана. Именно поэтому подавляющее большинство космодромов мира расположено на побережье. В частности, на восточном побережье страны построен американский космодром на мысе Канаверал. Он был заложен в 1949 году по распоряжению президента США Гарри Трумэна и первоначально представлял собой ракетный полигон. Размещение его на полуострове, вынесенном довольно далеко в море, развязывало ракетчикам руки относительно трасс и районов падения ступеней ракет. Американцам достаточно было в принятом международным правом порядке объявлять о закрытии определенных зон Атлантического океана для движения морских и воздушных судов. Кроме того, мыс Канаверал имеет широту 28,5° - это почти самая южная точка континентальной части Соединенных Штатов, что давало американским ракетчикам определенное преимущество перед советскими.
Возникает вопрос: а почему же тогда для строительства первого советского космодрома не был выбран дальневосточный вариант? Увы, реалии «холодной войны» делали это невозможным. При запуске космических ракет они летели бы в сторону США, а это неизбежно приводило бы к постоянным обострениям отношений, ибо отличить запуск космической ракеты от боевой было просто невозможно. Другим немаловажным фактором был климат. Пуски ракет требовали визуального наблюдения за стартом. С этой точки зрения Байконур был хорош: солнце светит здесь в среднем 300 дней в году. Сыграло роль также наличие путей сообщения и то, что район космодрома отличается невысокой сейсмической активностью.
Наконец, еще одним фактором была скрытность. Космодром стремились разместить подальше от населенных районов, границ и основных транспортных путей. Это, впрочем, не мешало американцам на высотных самолетах разведчиках U-2 достаточно часто пролетать над этим районом.
Однако размещение космодрома на Дальнем Востоке и на Северном Кавказе с этой точки зрения оказалось бы еще хуже - там были слишком близки американские базы в Японии и Турции, соответственно. Кстати, название космодром получил вовсе не по имени населенного пункта, рядом с которым расположен. В начале своей карьеры он именовался Тюратам. А название казахского селения Байконур, находящегося совсем в другом месте, было выбрано, чтобы заморочить голову «супостатам».
В такой большой стране, как СССР, внутриконтинентальное расположение космодрома также облегчало создание сети станций слежения (вдоль траектории запуска) и сбор падающих на землю частей ракетных систем. Но вместе с тем такое расположение накладывало жесткие ограничения на траектории возможных запусков. В частности, при создании космодрома в Казахстане его нельзя было разместить южнее - поля падения пришлись бы на населенные районы Средней Азии, а также на территорию Китая. Более того, с Байконура даже нельзя запускать аппараты на орбиту с наклонением около 46° (такова его широта). При таком старте трасса полета пройдет по территории Китая. Поэтому минимальное наклонение орбиты так называемого «прямого» выведения (наиболее экономичного) при старте с Байконура составляет 51° - именно это наклонение было у советских орбитальных станций.
У расположенного на Дальнем Востоке космодрома Свободный нет таких ограничений по полям падения - ракеты проходят над океаном. Однако он расположен на широте 52° и потому по наклонениям орбит не имеет преимуществ перед Байконуром. Еще один российский космодром,
Плесецк, находится на широте 63°, и для него минимальное наклонение орбит прямого выведения еще больше. Зато он лучше других подходит для запуска космических аппаратов на полярные орбиты, полезные в тех случаях, когда надо обеспечить охват спутниковыми наблюдениями всей поверхности Земли.
Пиркс
Сообщение #8 | Вт, 18.08.2015, 19:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Однако вернемся к истории. Строительство Байконура велось быстро, и уже весной 1957 года все основные элементы инфраструктуры космодрома (ныне эта его часть называется «Центр») были готовы к эксплуатации. Всего за полтора года был возведен стартовый комплекс на «Площадке №2», который впоследствии получил название «Гагаринский старт». Постепенно расширяясь, Байконур занял площадь в 6 717 км2. Она включает центр, левый и правый фланги, а также поля падения. Этот космодром был и остается единственной базой, которая позволяет России запускать пилотируемые корабли и выводить на орбиту крупные космические аппараты, такие, например, как орбитальная станция «Мир». Примерно 40% всех космических аппаратов бывшего СССР и России
запускались с этого космодрома, ныне принадлежащего суверенному Казахстану. И все же, несмотря на свое «первородство», Байконур не является самым активным космодромом на нашей планете. Абсолютное мировое лидерство по числу космических запусков принадлежит космодрому Плесецк.
Космодром на мысе Канаверал тоже развивался быстро. В 1958 году американцы учредили Национальное агентство по аэронавтике и космическим исследованиям (NASA), которое получило в свое подчинение ракетный испытательный центр во Флориде и начало готовить его в качестве места старта космических ракет-носителей. Тем не менее испытания боевых ракет на мысе Канаверал продолжались. После объявления о начале американской лунной программы территория центра была расширена и заняла прилегающий к мысу остров Меррит. NASA выкупило у штата Флорида 223 км2 вдобавок к прежней территории, составлявшей 335 км. Летом 1962 года космодром переименовали в Центр подготовки запусков, а в ноябре 1963 года он получил нынешнее название - Космический центр им. Джона Кеннеди. Примечательно, что мыс Канаверал тогда тоже переименовали в честь американского президента. Однако это название не пользовалось популярностью, и в 1973 году мысу вернули прежнее имя.
Пиркс
Сообщение #9 | Вт, 18.08.2015, 19:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Что же нужно, чтобы космодром действовал? Обычно в кинохронике видна только ракета, уходящая ввысь на столбе огня. Помимо нее на Земле мелькнут еще остающиеся решетчатые фермы непонятного назначения, и, пожалуй, это все, что видят неспециалисты. Для того чтобы понять, как работает космодром, попробуем проследить путь космического аппарата до отправки на орбитy. Изготовленные на заводах ступени ракеты и космический аппарат по агрегатам доставляют на космодром. Там все компоненты проходят приемочные испытания
на специальном оборудовании и поступают на хранение, для чего на космодроме предусмотрены складские помещения. Подготовка к запуску начинается в монтажно- испытательном корпусе с соединения стyпеней ракетыносителя, после чего к ее верхушке крепят космический аппарат и закрывают обтекателем. Примечательно, что российские специалисты производят сборку ракет-носителей в горизонтальном положении. А вот на Западе ракету собирают «стоймя». Это различие - традиционное и вызвано в основном климатом. В благодатной Флориде сборку ракеты-носителя вели непосредственно на месте старта. В степях Капустина Яра, где был построен первый советский ракетный полигон, и на Байконуре вести такую paбoтy на открытом воздухе, особенно зимой и при сильных ветрах, было затруднительно. И для снижения ветровых нагрузок ракетy собирали в горизонтальном положении.
При сборке все компоненты ракетно- космической системы подвергаются новой тщательной проверке - сначала по отдельности, а потом в комплексе. Вот теперь можно ехать на старт. Для этого на космодроме предусмотрена соответствующая транспортная инфраструктура. На Байконуре перевозки ведут по железнодорожным путям со скоростью до 5 км/ч - не быстрее пешехода. Это позволяет защитить от возможных сотрясений и ударов нежную «начинку» ракеты и космического аппарата. В Космическом же центре им. Кеннеди используют многоколесные платформы, которые мощные тягачи тянут по дорогам, схожим с автомобильными, но способным выдерживать куда большую нагрузку. Особые требования предъявляются и к качеству поверхности дороги. Ведь стоящая «свечой» ракета обладает сравнительно небольшим запасом устойчивости. Скорость перемещения платформы здесь примерно такая же, как и на российском космодроме. А космические челноки «шаттлы» вывозятся на стартовую позицию даже медленнее - специальный мощный гусеничный транспортер движется с совсем уж черепашьей скоростью - около 1 км/ч.
Тут надо сделать важную оговорку. В нашем рассказе мы рассматриваем подготовку к стартy серийной ракетыносителя. Но ведь на космодроме проводят также отработку новых, часто уникальных, боевых и космических ракетных систем. Естественно, новая ракета проходит более широкий спектр испытаний. Для их проведения в космодромном хозяйстве имеются многочисленные и разнообразные стенды. Ракету и ее компоненты нагревают и охлаждают, в баки подают высокое давление (этот процесс называется опрессовкой), конструкцию «трясут» на вибростенде, специальные приспособления имитируют нагрузки, которые ракета испытывает в полете, на комплексных стендах моделируют различные отказы, разрабатывая методики борьбы с ними, - всего и не перечислишь. Фактически для каждого типа ракет здесь приходится иметь отдельный комплекс сооружений, причем располагаться они должны достаточно далеко друг от друга, чтобы в случае аварии на одном не были повреждены другие. Это еще один ответ на вопрос, почему космодромы занимают такие большие территории.
Пиркс
Сообщение #10 | Вт, 18.08.2015, 19:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Алькантара (Alcantara) - Бразилия, 2° ю. ш. и 44° з. д. Наклонение орбит-2-100°. Расположен в северной части страны на побережье Атлантического океана. Функционирует с 1997 года. Однако успешных запусков пока не было. В будущем предполагается создание коммерческого космодрома. Палмахим (Palmachim) - Израиль, 32° с. ш. и 35° в. д. Наклонение орбит-142-144°. Расположен на средиземноморском побережье в 30 км от Тель-Авива. Функционирует с 1988 года, когда вывел на орбиту первый израильский спутник. Предназначен для пусков баллистических ракет и ракет- носителей. Шрихарикота Shriharikota - Индия, 14° с. ш. и 80° в. д. Наклонение орбит 44-47°. Располагается в 100 км севернее города Мадрас на острове Шрихарикота (штат Андхра-Прадеш). Строительство космодрома начато в 1971 году, функционирует с 1979-го, в 1980-м отправил в космос первый индийский спутник. Принадлежит Индийской организации космических исследований. На космодроме имеются стартовые комплексы для запуска индийских ракет-носителей. Вумера (Woomera) - Австралия, 31° ю. ш.
и 137° в. д. Наклонение орбит-82-84°. Располагается в пустын-ной местности в районе города Вумера (Южная Австралия). Площадь - 100 000 км кв. Создан в 1946 году как англо- австралийский ракетный испы- тательный центр. В качестве космодрома функ-ционирует с 1967 года. С него в 1971 году запущен первый британский спутник. В 1976 году закрыт как нерентабельный (оборудование законсервировано). Мусудан (Musudan) - КНДР, 41 ° с. ш. и 130° в. д. Расположен на восточном побережье Северной Кореи. Строительство в начале 80-х. Первые испытания в 1984. После этого были построены ЦУП, и т.д. После запуска 31 августа 1998 ракеты, которую США, Южная Корея и Япония считали боевой, КНДР объявило о выводе на орбиту спутника. Американские системы его не зафиксировали, однако штаб РВСН России подтвердил факт запуска. Танегасима (Tanegashima) - Япония, 30° с. ш. и 131° в. д. Наклонение орбит - 30-99°. Расположен на одноименном острове к югу от острова Кюсю. Строительство велось с начала 1970-х годов, первый запуск спутника состоялся в 1975-м. На космодроме две стартовые площадки, одна из которых имеет два стартовых комплекса: для тяжелых и для малых/средних носителей. Кроме этого, на острове Кюсю расположен космодром Утиноура. Аль-Анбар (АI Anbar) - Ирак, 34° с. ш. и 43° в. д., наклонение орбит-34-50°. Расположен в 50 км западнее Багдада. В 1989 году с него выведен единственный
иракский космический аппарат. Также предназначался для пусков баллистических ракет. В 1991 году, во время операции «Буря в пустыне», был сильно разрушен. Цзюцюань (Jiuquan) - Китай, 41° с. ш. и 100° в. д., наклонение орбит - 40-56°. Располагается в пустыне Гоби на высоте около километра над уровнем моря. Строительство ракетного полигона начато в 1956 году. В качестве космодрома функционирует с 1969 года. Имеются три стартовых комплекса, в том числе для пилотируемых кораблей.
Пиркс
Сообщение #11 | Вт, 18.08.2015, 20:22
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Итак, доставив ракету к пусковой установке (ее еще иногда называют - не вполне точно - «стартовым столом»), транспортно- подъемный агрегат выводит ее в вертикальное положение. Дальше для конкретности будем вести рассмотрение на примере ракеты-носителя «Союз». Четыре «лапы» (фермы-опоры) пусковой установки с помощью приводов сдвигаются к центру, пока ракета специальными силовыми узлами своей конструкции не обопрется на них. Никакого дополнительного крепления не требуется - ракета «висит» на опорах, удерживаемая только собственным весом. При старте, когда тяга двигателей превосходит вес ракеты, опоры просто «разбрасываются» в стороны под действием противовесов.
После установки на опоры к ракете подводят ферму обслуживания. С ее «балконов» специалисты выполняют все операции подготовки к пуску. «Пятая нога» пусковой установки - кабель-мачта. По ней на борт ракеты подается электропитание, с ее же помощыо к ракете подводятся многочисленные кабели для информационного обмена с пунктом управления. Непосредственно перед подъемом ракеты кабель-мачта, как и опоры, «отбрасывается» в сторону. На пусковой установке ракета проходит еще одну проверку. На этот раз проверяются не только агрегаты, обеспечивающие автономный полет, но и прогоняются все стартовые процедуры, не происходит лишь запуск двигателей. Наконец, начинается заправка самой ракеты. В ракете-носителе «Союз» в качестве основного топлива используется керосин, а в качестве окислителя - жидкий кислород. Если керосин для заправки ракеты на космодром привозят с нефтеперегонного завода, то жидкий кислород вырабатывают непосредственно на Байконуре. Здесь построен крупнейший в мире завод, который может за час произвести 6 тонн жидкого кислорода и 7,2 тонны жидкого азота. Азот используется в системах термостатирования приборных отсеков и для наддува баков с керосином. С учетом того, что в баки «Союза» нужно закачать около 190 тонн жидкого кислорода, процесс подготовки «одной порции» окислителя занимает чуть меньше полутора суток. «Топливозаправщики» на Байконуре тоже представляют собой специальные поезда, в которых помимо цистерн имеется оборудование для перекачки соответствуrощего компонента топлива.
Готовящаяся к старту ракета оплетена многочисленными шлангами. По ним в баки nocтyпают топливо и окислитель. Причем нередко требуется заливать в ракету более двух компонентов топлива. Например, «рулевые» двигатели «Союза» работают на перекиси водорода. Еще одна группа шлангов связывает ракету с мобильной (рельсовой) установкой охлаждения и кондиционирования. По ним в отсеки приборного оборудования (а если «Союз» несет пилотируемый космический корабль, - то и в кабину корабля) поступают очищенные,
осушенные и охлажденные газы.
Для хранения компонентов топлива на космодроме существует соответствующая база, подобная хранилищам химических заводов, где производят компоненты ракетного топлива. Единственное (но важное) отличие состоит в том, что здесь хранят несколько видов горючего и окислителя (как правило, эти компоненты производятся на разных заводах). Чтобы уменьшить риск пожара, участки хранения различных компонентов топлива разнесены и снабжены соответствующими системами защиты. Кроме того, на территории хранилища имеется мощная и разветвленная стационарная система пожаротушения.
Пиркс
Сообщение #12 | Вт, 18.08.2015, 20:25
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Следующий компонент космодрома - Центр управления полетом ракетносителей. Не следует путать его с ЦУПом, который регулярно показывают по телевидению. Привычный нам ЦУП управляет космическим аппаратом на орбите. Центр управления космодрома отвечает только за полет ракеты- носителя. Его задача считается выполненной, когда космический аппарат оказывается на заданной орбите, и только тогда подключается «второй» ЦУП. Есть на космодроме и еще одна служба - поисково- спасательная. Она существует на случай аварий при пилотируемых полетах. При возгорании ракеты на стартовой позиции или на ранних фазах полета срабатывает система аварийного спасения космонавтов (зрительно она выглядит, как «грибок» с соплами, размещенный на вершине ракеты). Она с большой перегрузкой поднимает корабль и отводит его в сторону. Такой случай на Байконуре был в 1983 году, когда при возгорании ракеты-носителя спаслись космонавты Титов и Стрекалов. Естественно, что после этого космонавтам, перенесшим ускорение до 18g, нужно помочь как можно скорее покинуть корабль.
Поисково-спасательная служба имеет на вооружении авиационные и наземные транспортные средства, а также специальное оборудование для поиска спускаемого аппарата космического корабля и эвакуации космонавтов. Аналогичные поисково- спасательные операции проводятся и при штатных приземлениях. Организация поисково-спасательной службы - дело не простое. Не так давно Европейское космическое агентство, которое будет запускать российские носители «Союз-2» с космодрома Куру, объявило, что пока не планирует совершать в рамках совместной программы пилотируемые запуски. Специалисты связывают это нежелание с тем, что космодром Куру не имеет поисково- спасательной службы. Организовать ее будет достаточно сложно, поскольку российские спасатели не имеют опыта и методик проведения работ в открытом море. Таким опытом обладают американцы, у которых до ввода в строй космических челноков практиковалась посадка на воду. Однако вряд ли они станут делиться своими методиками с конкурентами в борьбе за рынок коммерческих запусков.
Пиркс
Сообщение #13 | Вт, 18.08.2015, 20:30
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Но вернемся к описанию пусковой установки. Помимо механических узлов, агрегатов и приспособлений, весьма сложной является и конструкция ее основания, которое сделано из высокопрочного бетона, рассчитанного на большие механические, термические, акустические и вибрационные нагрузки. Температура реактивной струи такова, что верхний слой бетона оплавляется. Конфигурация лотка выбрана таким образом, чтобы максимально снижать нагрузки на пусковую установку. 3адача эта сложная, поскольку при исследованиях были обнаружены неизвестные ранее физические явления и процессы. Например, оказалось, что теплообмен между реактивной струей и материалом основания при высоких акустических нагрузках протекает быстрее, чем положено по «классической» физике.
При успешном старте повреждения пусковой установки не происходит. Но все равно требуется выполнить определенный цикл работ по обслуживанию и проверке оборудования. Технически стартовый комплекс способен обеспечить до 24 пусков в год. Но вот в случае катастрофы последствия для пусковой установки могут быть весьма тяжелыми. Например, взрыв на Бразильском космодроме Алькантара в 2003 году за три дня до очередного запуска фактически полностью уничтожил стартовую позицию. В таких случаях может оказаться дешевле не восстанавливать разрушенное сооружение, содержащее тысячи тонн монолитного бетона, а построить неподалеку новую пусковую установку.
Для разных типов ракет детали конструкции
стартовых комплексов могут несколько отличаться. Так, например, ракета-носитель «Протон» устанавливается на стартовый стол, имеющий устройства фиксации, а вместо «откидной» фермы обслуживания используется башня обслуживания. Друryю форму имеет и основание пусковой установки
с газоотводами - они размещены по кругу, а их входы расположены непосредственно под соплами двигателей первой ступени. Впрочем, схема подготовки к пуску может отличаться даже для одного и того же типа ракет. Например, технический комплекс «Союз» на космодроме Куру предусматривает измененную схему сборки ракетно- космической системы. Здесь в горизонтальном положении собираются только три ступени ракеты-носителя. Затем она помещается на пусковую установку, и только там монтируются разгонный блок «Фрегат» и космический аппарат. Ферма обслуживания заменена башней, причем она полностью охватывает ракету в сборе. Это связано с тем, что во Французской Гвиане выпадает большое количество осадков, и ракетно- космическую систему нужно предохранить от них в процессе подготовки к пуску.
Всего Байконур имеет 9 стартовых комплексов с пятнадцатью пусковыми установками, 34 технических комплекса, 3 заправочные станции для ракетносителей. Это оборудование дает возможность запускать ракеты-носители типа «Протон», «Зенит», «Союз» (или «Молния» - другая модификация знаменитой королевской ракеты Р-7), а также «Циклон». Еще два типа ракет«Днепр» и «Рокот» - запускаются из шахтных установок. Ничего удивительного в этом нет: «Рокот» создан на основе межконтинентальной баллистической ракеты типа РС-18 (по классификации НАТО - «Стилет»), а «Днепр» - на базе РС-20 («Сатана»). Испытания боевых ракет сейчас на Байконуре не проводят, поскольку для России это уже не ее территория. Но в Плесецке наряду с запуском космических аппаратов продолжаются испытательные, контрольные и учебно- боевые пуски баллистических ракет. С 1981 года отсюда улетел 81 «Тополь».
С окончанием «холодной войны» появилось много «конверсионных» проектов, в которых роль космодрома могут играть мобильные наземные комплексы, подводные лодки и самолеты. На базе межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М «Тополь» прорабатывался проект носителя «Старт». Основой носителей «Высота» и «Волна» послужили ракеты, размещаемые на подводных лодках. Они испытывались в 90-х годах. Постоянно «витают в воздухе» проекты старта ракет-носителей с самолетов. Американцы уже выводили на орбиту спутники 18-тонной ракетой «Пегас», запускаемой с бомбардировщика В-52. В России есть серия космических проектов на основе тяжелого транспортного самолета «Мрия», ракета «Штиль», которую предлагается запускать с Ту-160, а также проект «Ориль» на основе Ан-124. В начале этого года правительство Казахстана подписало с московским Институтом теплотехники (одним из ведущих разработчиков баллистических ракет) соглашение по проекту «Ишим». В нем запуск легких ракет-носителей планируется производить с самолета «07» - модификации перехватчика МиГ-31М под противоспутниковую ракету.
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 19.08.2015, 09:46
Группа: wing
Сообщений: 27638
Ага, у наших, как и во всем возникли дополнительные сложности - по удаленности от экватора и сложному климату..

У РФ получается четыре космодрома действующих - арендованный Байконур, Плесецк, Капустин Яр и Ясный.



lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 19.08.2015, 09:54
Группа: wing
Сообщений: 27638


База ВВС США на мысе Канаверал (США)

Существует в штате Флорида с 1949 года. Первоначально на базе проходили испытания военных самолетов, а позже запуски баллистических ракет. Как полигон для космических запусков используется с 1957 года. Не прекращая военных испытаний, в 1957 году часть стартовых площадок предоставили в распоряжение NASA.
Здесь стартовали первые американские спутники, отсюда уходили в полет первые американские астронавты — Алан Шепард и Вирджил Гриссом (суборбитальные полеты по баллистической траектории) и Джон Гленн (орбитальный полет). После чего программа пилотируемых полетов переместилась на вновь отстроенный Космический центр, которому в 1963 году после гибели президента присвоили имя Кеннеди.
С этого момента база стала использоваться для запуска беспилотных кораблей, которые доставляли космонавтам на орбиту необходимые грузы, а также отправляли автоматические исследовательские станции на другие планеты и за пределы Солнечной системы.
Также с мыса Канаверел запускали и запускают спутники — как гражданские, так и военные. В связи с многообразием решаемых на базе задач здесь было построено 28 стартовых площадок. В настоящее время действующими являются 4. Еще две поддерживаются в рабочем состоянии в ожидании начала производства современных челноков Boeing X-37, которые должны «отправить на пенсию» ракеты «Дельта», «Атлас» и «Титан».

Космический Центр им. Кеннеди (США)

Был создан во Флориде в 1962 году. Площадь – 557 кв.км. Количество сотрудников – 14 тыс. человек. Комплексом безраздельно владеет NASA. Именно отсюда стартовали все пилотируемые корабли, начиная с полета в мае 1962 года четвертого астронавта Скотта Карпентера. Здесь была реализована программа «Аполлон», увенчавшаяся высадкой на Луне. Отсюда улетали и сюда же возвращались все американские корабли многоразового действия – челноки.
Сейчас все пусковые площадки находятся в режиме ожидания новой техники. Последний пуск состоялся в 2011 году. Однако Центр продолжает напряженно работать и по управлению полетом МКС, и над разработкой новых космических

программ.


Куру (Франция, Европейское космическое агентство)

Находится в Гвиане – заморском департаменте Франции, расположенном на северо-востоке Южной Америки. Площадь – около 1200 кв.км. Космодром Куру был открыт Французским космическим агентством в 1968 году. За счет небольшого удаления от экватора отсюда можно запускать космические корабли со значительной экономией топлива, поскольку ракету «подталкивает» большая линейная скорость вращения Земли вблизи нулевой параллели.
В 1975 году французы пригласили Европейское космическое агентство (ESA) использовать Куру для реализации своих программ. В результате сейчас на содержание и развитие космодрома Франция отпускает 1/3 часть необходимых средств, все остальное лежит на ESA. При этом ESA является собственником трех из четырех пусковых установок.
Отсюда в космос уходят европейские узлы МКС и спутники. Из ракет здесь преобладает производящаяся в Тулузе евроракета «Ариан». Всего было произведено более 60 пусков. В то же время пять раз с космодрома стартовали наши «Союзы» с коммерческими спутниками.


Цзюцюань (Китай)

КНР владеет четырьмя космодромами. Два из них решают только военные задачи, производя испытания баллистических ракет, запуск спутников-шпионов, испытания техники перехвата иностранных космических объектов. Два имеют двойное назначение, обеспечивая не только реализацию милитаристских программ, но и мирное освоение космического пространства.
Крупнейший и старейший из них – космодром Цзюцюань. Действует с 1958 года. Занимает площадь в 2800 кв.км.
Первое время на нем советские специалисты обучали китайских «братьев навек» премудростям военно-космического «ремесла». В 1960 году отсюда была запущена первая ракета ближнего действия — советская. Вскоре удачно стартовала ракета китайского производства, в создании которой также участвовали советские специалисты. После того, как произошел разрыв дружеских отношений между странами, деятельность космодрома застопорилась.
Лишь в 1970 году с космодрома был успешно запущен первый китайский спутник. Через 10 лет стартовала первая межконтинентальная баллистическая ракета. А в конце столетия отправился в космос первый спускаемый космический корабль без пилота. В 2003 году на орбите оказался первый тайквонавт.
Сейчас на космодроме действуют 4 из 7 стартовых площадок. 2 из них отведены исключительно для нужд министерства обороны. Ежегодно с космодрома Цзюцюань стартует 5-6 ракет.


Космический центр Танэгасима (Япония)

Основан в 1969 году. Управляется Японским агентством аэрокосмических исследований. Расположен на юго-восточном побережье острова Танэгасима, на юге префектуры Кагосима.
Первый примитивный спутник был выведен на орбиту в 1970 году. С тех пор Япония, владея мощной технологической базой в области электроники, сильно преуспела в деле создания как эффективных орбитальных спутников, так и гелеоцентрических исследовательских станций.
На космодроме две пусковые площадки отведены под запуски суборбитальных геофизических аппаратов, две обслуживают тяжелые ракеты H-IIA и H-IIB. Именно эти ракеты доставляют на МКС научное оборудование и необходимое снаряжение. Ежегодно производится до 5 пусков.



Морской старт «Одиссей» (Международный)

Этот уникальный плавучий космодром, базирующийся на океанской платформе, был введен в действие в 1999 году. За счет того, что платформа базируется на нулевой параллели, запуски с нее наиболее выгодны энергетически за счет использования максимальной линейной скорости Земли на экваторе. Деятельность «Одиссея» контролирует консорциум, в который вошли Boeing, РКК «Энергия», украинское КБ «Южное», украинское ПО «Южмаш», производящий ракеты «Зенит», и норвежская судостроительная компания Aker Kværner.
«Одиссей» состоит из двух морских судов – платформы с пусковой установкой и судна, играющего роль центра управления полетами.
Стартовая площадка прежде была японской нефтедобывающей платформой, которую отремонтировали и переоборудовали. Ее размеры: длина 133 м, ширина 67 м, высота 60 м, водоизмещение 46 тыс. тонн.
Ракеты «Зенит», которые используются для запуска коммерческих спутников, относятся к среднему классу. Они способны выводить на орбиту более 6 тонн полезного груза.
За время существования плавучего космодрома на нем произведено около 40 пусков.



И все остальные
Помимо перечисленных космодромов существует еще 17. Все они считаются действующими.
Некоторые из них, пережив «былую славу», сильно сбавили активность, а то и вовсе заморожены. Некоторые обслуживают лишь военно-космический сектор. Есть и те, которые интенсивно развиваются и, очень может быть, станут со времени «законодателями космической моды».


Вот перечень стран, имеющих космодромы и их количество, включая перечисленные в этой статье:
США – 6( два во Флориде, один в Калифорнии, один на Аляске, один на Маршалловых островах и частный SpaceX в Техасе)

Россия – 4; Китай – 4; Япония – 2; Казахстан — 1; Бразилия – 1; Израиль – 1; Индия – 1; Иран – 1; КНДР – 1; Республика Корея – 1; Франция – 1.
 
http://www.nur.kz/307538.html
Пиркс
Сообщение #16 | Ср, 19.08.2015, 20:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Если же говорить о дальних перспективах, то фантастика остается фантастикой. Так и не сошли с ее страниц проекты космодромов на орбите и на Луне. Образцом пока несбыточной
фантазии считается «космический лифт», описанный Артуром Кларком в романе «Фонтаны рая». Правда, автором идеи является наш соотечественник Юрий Арцутанов, к которому корифей мировой фантастики даже приезжал на консультацию. Космическая экспансия человечества переживает некоторую «паузу». Однако если будут реализованы планы полета на Марс, если начнется реальное освоение Луны, то, возможно, эти проекты все же воплотятся в жизнь в обозримом будущем. А пока на космодромах всей планеты регулярно на разных языках звучат слова «Ключ на старт!»
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 20.08.2015, 12:24
Группа: wing
Сообщений: 27638
Цитата Пиркс ()
Космическая экспансия человечества переживает некоторую «паузу».
Человечеству нечего принести туда, на неведомые земли..

Фантастические мечты - на мой взгляд, формируют идею, смысл , цель, направление..
А внутри человечества полно противоречий, и цели "дробятся" .. Просто исследования - опасно, дорого, не приносит скорого результата и экономической выгоды..

раз на планетах Солнечной системы другой жизни нет, думаю, что люди доберутся до них когда-нибудь..

"В 1960 году он написал статью «В Космос — на электровозе», где он обсудил концепцию космического лифта как экономически выгодный, безопасный и удобный способ доступа к орбите для облегчения освоения космоса.

Арцутанов развил идею Константина Циолковского, который ещё в 1895 году опубликовал идею создания «орбитальной башни». Концепция Арцутанова была основана на связывании геосинхронных спутников кабелем с Землей. Он предложил использовать спутник в качестве базы, с которой можно построить башню, так как геосинхронный спутник останется над неподвижной точкой на экваторе. С помощью противовеса кабель будет спущен с геосинхронной орбиты на поверхность Земли, в то время как противовес будет отдаляться от Земли, удерживая центр масс кабеля неподвижно относительно Земли. Заметим, что идея башни и лифта различаются, поскольку башня является жёсткой структурой, в то время как лифт на орбите — достаточно гибкая структура, её гораздо легче создавать и поддерживать.
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 03.03.2016, 13:14
Группа: wing
Сообщений: 27638
http://glav.su/forum/2-science/101/3665368-message/#message3665368 космонавт Волков сфотографировал космодром Восточный
Melodia
Сообщение #19 | Ср, 28.09.2016, 15:11
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
КАПУСТИН  ЯР......

РАССЕКРЕЧЕННЫЕ СНИМКИ ЗАРОЖДЕНИЯ

СОВЕТСКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Рассекреченные снимки зарождения советской космической программы



Ракета Р-1



Головная часть ракеты Р-2А и две собаки-космонавта после возвращения на ЗемлюКапустин Яр (известный также как Знаменск) является одним из советских военных полигонов, на площадях которого разрабатывались, а затем и производились первые запуски космических ракет. Полигон был основан 13 мая 1946 года и в конце прошлой недели отмечал свою 70-ю годовщину. По этому случаю Министерство Обороны Российской Федерации рассекретило старые фотографии полигона, позволив одним глазом взглянуть не только на секретный военный объект, но и фактически на зарождение советской космической программы.

Полигон находится в южной части России, в северо-западной части Астраханской области. Здесь производилось и разрабатывалось не одно поколение оборонительных и наступательных ракет, среди которых были и баллистические, и научные, и ранние орбитальные, и даже проводились испытания ядерных запусков. Однако, пожалуй, самым знаменитым и интересным событием, связанным с этим полигоном, впоследствии ставшим космодромом, является серия космических запусков с привлечением животных (собак, если точнее). Именно отсюда на высоту 210 километров поднимались в 1957—1960 годах такие собаки, как Рыжая, Дамка, Белка, Жучка, Кусачка (она же впоследствии названная Отважной, так как поднималась в стратосферу 4 раза).

До 1959 года Капустин Яр был единственным известным общественности советским ракетным полигоном. Многие западные обозреватели изначально считали, что запуск первых искусственных спутников Земли «Спутник-1» и «Спутник-2» производился именно отсюда. Однако было это до тех пор, пока все не узнали о существовании первого в мире и крупнейшего космодрома Байконур, находящегося в степях Казахстана.

Капустин Яр используется и сейчас. Полигон используется не только для испытаний новых типов вооружений, военного оборудования и аэрокосмических исследований, но также и является крупнейшим военным тренировочным центром российских вооруженных сил. Ниже можно ознакомиться с фотографиями, на которых запечатлены моменты зарождения советского ракетостроения.



Тактическая баллистическая ракета Р-11 в походном положении



Макет «Спутник-2»



Автопоезд с баллистической ракетой дальнего действия Р-2



Макет «Спутник-1»



Геофизические ракеты Р-2А и Р-5А



Ракетный комплекс Р-5М, принятый на вооружение 21 июня 1956 года, стал первым отечественным ракетным комплексом с ядерным боевым оснащением



Подготовка ракетного комплекса Р-5М



Установка боеголовки




Установка ракеты на стартовую площадку



Малая метеорологическая ракета ММР-0,5



Метеорологическая ракета МР-1



Макет «Спутник-3»



Ракета Р-1



Головная часть ракеты Р-5А и собака


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Ср, 28.09.2016, 16:03
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Космодромы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: