Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Фёдор Михайлович
Фёдор Михайлович
Пиркс
Сообщение #21 | Сб, 18.11.2017, 22:07
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Я не буду спорить

Ладно, спасибо и на том.
Пиркс
Сообщение #22 | Сб, 18.11.2017, 22:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Про математику- что значит числился- ведь импульс был туда пойти, образованность математиков она ведь тоже весьма своеобразная

Вот что значит ЖУКОВ об этом говорит.
lu-chia
Сообщение #23 | Вс, 19.11.2017, 07:22
Группа: wing
Сообщений: 27498
Может быть и Дост , посмотрела - Робы не носят бород http://rakursy.ucoz.ru/forum/112-140-3222-16-1343306189

 что касается Жукова - " хоть горшком назови, только в печку не ставь"
Пиркс
Сообщение #24 | Вс, 19.11.2017, 12:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Робы не носят бород

Там и Доны не носят. Однако....
Пиркс
Сообщение #25 | Вс, 19.11.2017, 12:43
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
- " хоть горшком назови, только в печку не ставь"
. - Горшок - это КВС, а у печки нет тяги. То есть направлена она не туда.
lu-chia
Сообщение #26 | Вс, 19.11.2017, 13:29
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата Пиркс ()
КВС, а у печки нет тяги.
КВС -  это что такое?

Так в чем мои прегрешения перед гуманизмом? Произвела некие действия в админке не посоветовавшись - каюсь, была не права, надо спрашивать. А еще?
Пиркс
Сообщение #27 | Вс, 19.11.2017, 13:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
КВС -  это что такое?

Камера внутреннего сгорания.
Цитата lu-chia ()
, была не права, н

На выходе каждый двигатель даёт свою интерпретацию информации.
Цитата lu-chia ()
А еще?

Модель А интересует.
lu-chia
Сообщение #28 | Вс, 19.11.2017, 14:08
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата Пиркс ()
Модель А интересует.
 по отношению к Солженицыну?
Вы читали Архипелаг Гулаг и художественные произведения?

Я читала помимо "Архипелага" "Раковый корпус" и " В круге первом". Между Солженицыным и достоевским вижу разницу такую  - первый давит на эмоции, второй на совесть.

Эмоции, повторюсь - черная этика, экстравертная. Давление на совесть относится к интровертов этике. Это я веду к ценностям квадр - вот четыре типа, у каждого есть первая функция, у всей четверки они разные, но - они все и являются ценностными для всей квадры. У альфы - это интуиция возможностей, этика эмоций, логика структурная и сенсорика ощущений - где бы они не находились в блоке эго или в блоке детском - они всегда ценны .
В Архипелаге много, очень много цифр, дат

У дельты, куда относится Дост - интуиция возможностей, логика действия, сенсорика ощущений и этика отношений .  На эмоции не давит

Что по модели А конкретно ?
Пиркс
Сообщение #29 | Вс, 19.11.2017, 14:15
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Что по модели А конкретно ?

Я её не совсем понимаю. Может есть где почитать у нас?
Пиркс
Сообщение #30 | Вс, 19.11.2017, 14:19
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Между Солженицыным и достоевским вижу разницу такую  - первый давит на эмоции, второй на совесть.

Значит место этому сравнению в ,,каких разных лицах". Ошибься.
lu-chia
Сообщение #31 | Вс, 19.11.2017, 14:23
Группа: wing
Сообщений: 27498
Цитата Пиркс ()
Может есть где почитать у нас?
есть, в архиве http://rakursy.ucoz.ru/forum/112-6-279-16-1306041174

там подробно не расписывала я , просто хранилище. Через пару часов напишу, как я понимаю
Пиркс
Сообщение #32 | Вс, 19.11.2017, 14:55
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Цитата lu-chia ()
Через пару часов напишу, как я понимаю
пожалуйста здесь http://rakursy.ucoz.ru/forum/112-1037-1#83456
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 19.01.2018, 23:00
Группа: wing
Сообщений: 27498
В России рассказы Эдгара По впервые напечатал Федор Достоевский, написав в предисловии: "Вот чрезвычайно странный писатель - именно странный - хотя и с большим талантом. Его произведения нельзя прямо причислить, как, например, сказки Гофмана, к фантастическим, если он и фантастичен, то, так сказать внешним образом... Если у По и есть фантастичность, то какая-то материальная... Видно, что он вполне американец, даже в самых фантастических своих произведениях".
lu-chia
Сообщение #34 | Пн, 22.01.2018, 16:37
Группа: wing
Сообщений: 27498
Оказывается, есть и фильм "Братья Карамазовы" 68 год, Пырьев снял. Мягков в роли Алеши.

http://hdrezka.ag/films/drama/13351-bratya-karamazovy.html

Фильм Е.Ташкова «Подросток» — шестисерийный художественный телефильм, снятый по одноимённому роману Фёдора Михайловича Достоевского. Впервые был показан по телевидению в ноябре 1983 года.



lu-chia
Сообщение #35 | Вт, 20.02.2018, 06:45
Группа: wing
Сообщений: 27498
http://www.vehi.net/dostoevsky/bahtin/02.html Бахтин "Проблемы творчества Достоевского

http://www.wysotsky.com/0009/555.htm Карякин Ю. Самообман Родиона Раскольникова
lu-chia
Сообщение #36 | Сб, 05.05.2018, 17:49
Группа: wing
Сообщений: 27498

Раскольников и Сонечка


Сон Раскольникова


Сон Раскольникова


Сонечка


Раскольников и старуха


Раскольников и процентщица

М.Шемякин, 65-67 год
lu-chia
Сообщение #37 | Вт, 19.06.2018, 20:07
Группа: wing
Сообщений: 27498
6 июня состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Выполненный из бронзы памятник работы скульптора Александра Михайловича Опекушина первоначально был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где он и находится до сих пор. Фёдор Михайлович Достоевский присутствовал на открытии, а вечером на празднике в Благородном собрании прочитал сцену Пимена из трагедии Пушкина «Борис Годунов». Первое заседание Общества любителей российской словесности состоялось на следующий день, после которого, за обедом, Достоевский произнёс краткое слово. На втором же публичном заседании Общества любителей российской словесности, состоявшемся 8 июня, Достоевский произнёс свою знаменитую речь о Пушкине.

Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», — сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению темной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть пророчество и указание. Я делю деятельность нашего великого поэта на три периода. Говорю теперь не как литературный критик: касаясь творческой деятельности Пушкина, я хочу лишь разъяснить мою мысль о пророческом для нас значении его и что я в этом слове разумею. Замечу, однако же, мимоходом, что периоды деятельности Пушкина не имеют, кажется мне, твердых между собою границ. Начало «Онегина», например, принадлежит, по-моему, еще к первому периоду деятельности поэта, а кончается «Онегин» во втором периоде, когда Пушкин нашел уже свои идеалы в родной земле, восприял и возлюбил их всецело своею любящею и прозорливою душой. Принято тоже говорить, что в первом периоде своей деятельности Пушкин подражал европейским поэтам, Парни, Андре Шенье и другим, особенно Байрону. Да, без сомнения, поэты Европы имели великое влияние на развитие его гения, да и сохраняли влияние это во всю его жизнь. Тем не менее даже самые первые поэмы Пушкина были не одним лишь подражанием, так что и в них уже выразилась чрезвычайная самостоятельность его гения.текст

Речь произвела огромное впечатление. «Вы сказали речь, — обратился Аксаков к Достоевскому, — после которой И. С. Тургенев, представитель западников, и я, которого считают представителем славянофилов, одинаково должны выразить вам величайшее сочувствие и благодарность». «Я считаю, — обратился Аксаков с кафедры, — речь Фёдора Михайловича Достоевского событием в нашей литературе. Вчера ещё можно было толковать о том, великий ли всемирный поэт Пушкин, или нет; сегодня этот вопрос упразднён; истинное значение Пушкина показано, и нечего больше толковать!». Общество любителей российской словесности единогласно избрало Достоевского своим почётным членом. Достоевский был увенчан огромным лавровым венком. Ночью Достоевский поехал к памятнику Пушкину и положил к его подножию свой венок.

Широкое распространение получила фраза, которой писатель истолковал смысл поэмы Пушкина «Цыганы»:

«Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве», вот это решение по народной правде и народному разуму.

1 августа вышел из печати «Дневник писателя», где Речь об Александре Сергеевиче Пушкине была опубликована вместе с предисловием и дополнениями. текст

Речь моя о Пушкине и о значении его, помещаемая ниже и составляющая основу содержания настоящего выпуска «Дневника писателя» (единственного выпуска за 1880 год [Издание «Дневника писателя» надеюсь возобновить в будущем 1881 году, если позволит мое здоровье.]), была произнесена 8 июня сего года в торжественном заседании Общества любителей российской словесности, при многочисленной публике, и произвела значительное впечатление. Иван Сергеевич Аксаков, сказавший тут же о себе, что его считают все как бы предводителем славянофилов, заявил с кафедры, что моя речь «составляет событие». Не для похвальбы вспоминаю это теперь, а для того, чтобы заявить вот что: если моя речь составляет событие, то только с одной и единственной точки зрения, которую обозначу ниже. Для сего и пишу это предисловие. Собственно же в речи моей я хотел обозначить лишь следующие четыре пункта в значении Пушкина для России.
1) То, что Пушкин первый своим глубоко прозорливым и гениальным умом и чисто русским сердцем своим отыскал и отметил главнейшее и болезненное явление нашего интеллигентного, исторически оторванного от почвы общества, возвысившегося над народом.(...)
2) Он первый (именно первый, а до него никто) дал нам художественные типы красоты русской, вышедшей прямо из духа русского, обретавшейся в народной правде, в почве нашей, и им в ней отысканные.(...)
Третий пункт, который я хотел отметить в значении Пушкина, есть та особая характернейшая и не встречаемая кроме него нигде и ни у кого черта художественного гения — способность всемирной отзывчивости и полнейшего перевоплощения в гении чужих наций, и перевоплощения почти совершенного. (...)
4) Способность эта есть всецело способность русская, национальная, и Пушкин только делит ее со всем народом нашим, и, как совершеннейший художник, он есть и совершеннейший выразитель этой способности, по крайней мере в своей деятельности, в деятельности художника. Народ же наш именно заключает в душе своей эту склонность к всемирной отзывчивости и к всепримирению и уже проявил ее во всё двухсотлетие с петровской реформы не раз. (...)


Профессор права и публицист, дворянин, преподаватель Санкт-Петербургского университета Александр Дмитриевич Градовский (1841-1889гг.) полемизировал с Достоевским, отстаивавшим значение личного начала в ущерб общественному, и доказывал, что для полного и цельного развития человеческой личности необходимы известные условия общественной и политической жизни. Градовский утверждал, что несовершенства политической и общественной жизни свидетельствуют о «нехитрой истине»: никакие общественные установления не могут ни развиться, ни даже пустить корней, если человеческая личность не обеспечена в своих элементарных правах. «Уважение к человеческой личности» — критерий Градовского.

Александр Дмитриевич Градовский "Мечты и действительность : По поводу речи Ф. М. Достоевского" текст

Самым крупным событием на пушкинском празднике, по общему отзыву, была речь Ф. М. Достоевского. Она затмила все, произнесенное другими ораторами в честь величайшего нашего поэта. Она надолго останется в памяти не только тех, кто её слышал, но и тех, кто не имея возможности присутствовать на празднике, прочел её в печати. Такой успех речи знаменитого романиста вполне понятен: она заключает в себе и оценку Пушкина как народного русского поэта, и исповедание веры самого г. Достоевского, выраженное с тою силою убеждения, которая подавляет, если и не всегда убеждает других. Каждый, кто слышал или читал г. Достоевского, знает, как трудно не подчиниться ему в то время, как он говорит или пока внимание читателя приковано к страницам его произведений. Только потом возникают в уме читателя или слушателя разные сомнения; только потом испытывает он чувство некоторой неудовлетворенности и желает еще пораспросить и разъяснить кое-что.

Позволяем себе представить здесь некоторые сомнения, овладевшие лично нами, в надежде, что ни читатели, ни сам г. Достоевский не заподозрят в нас намерение нанести какой-нибудь «ущерб» достоинству речи. Но вопрос, затронутый оратором, имеет слишком большое общественное значение и нуждается в разностороннем его объяснении, не оставляющем места справедливым сомнениям.

Речь Достоевского содержит в себе, как уже сказано, две вещи: оценку Пушкина как народного поэта, и некоторое исповедание веры самого оратора. Во всей речи чувствуется, что Пушкина комментирует именно автор «Братьев Карамазовых», и от этого зависит, по нашему мнению, недостаточное освещение пушкинских типов и довольно смутный вывод из речи.
Melodia
Сообщение #38 | Ср, 29.08.2018, 09:57
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
амяти, обнял её и замер в тоске. Вообразил я себе, как бы я целовал эту могилу, звал бы тебя из неё, хоть на одну минуту, и молил бы у Бога чуда, чтоб ты хоть на одно мгновение воскресла бы передо мною; представилось мне, как бы я бросился обнимать тебя, прижал бы к себе, целовал и, кажется, умер бы тут от блаженства, что хоть одно мгновение мог ещё раз, как прежде, обнять тебя. И когда я воображал себе это, мне вдруг подумалось: вот я на одно мгновение буду просить тебя у Бога, а между тем была же ты со мною шесть месяцев и в эти шесть месяцев сколько раз мы поссорились, сколько дней мы не говорили друг с другом! Целые дни мы были в ссоре и пренебрегали нашим счастьем, а тут только на одну минуту вызываю тебя из могилы и за эту минуту готов заплатить всею жизнью!.. Как вообразил я это всё, я не мог выдержать и бросился к тебе скорей, прибежал сюда, а ты уж ждала меня, и, когда мы обнялись после ссоры, помню, я так крепко прижал тебя к груди, как будто и в самом деле лишаюсь тебя. Не будем никогда ссориться! Это так мне всегда тяжело! И можно ли, Господи! Подумать, чтоб я мог оставить тебя!

Фёдор Михайлович Достоевский


lu-chia
Сообщение #39 | Вс, 11.11.2018, 17:28
Группа: wing
Сообщений: 27498
И да, Федор Михайлович у нас, оказывается, Скорпион, 11 ноября рожден.

Без великодушных идей человечество жить не может.

Без детей нельзя было бы так любить человечество.

Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности.

Безмерное самолюбие и самомнение не есть признак чувства собственного достоинства.

Богатство, грубость наслаждений порождают лень, а лень порождает рабов.

Но что же мне делать, если я наверное знаю, что в основании всех человеческих добродетелей лежит глубочайший эгоизм. И чем добродетельнее дело — тем более тут эгоизма. Люби самого себя — вот одно правило, которое я признаю. Жизнь — коммерческая сделка.

Нравственно только то, что совпадает с вашим чувством красоты и с идеалом, в котором вы ее воплощаете.

Общественных гражданских идеалов, не связанных органически с идеалами нравственными, не существовало никогда, да и не может существовать!

Он был ласков с теми, которым делал добро, и особенно с теми, кому делал добрее.

Описание цветка с любовью к природе гораздо более заключает в себе гражданского чувства, чем обличение взяточников, ибо тут соприкосновение с природой, с любовью к природе.

Религия есть только формула нравственности.

Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.

Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина.

Сила не нуждается в ругательствах.

Сластолюбие вызывает сладострастие, сладострастие — жестокость.

Созидается общество началами нравственными.

Сознание своего совершенного бессилия принести хоть какую-нибудь пользу человечеству, при убеждении в страдании человечества, может даже обратить в сердце вашем любовь к человечеству в ненависть к нему.

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования.

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.

Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала.

Только бы жить, жить и жить! Как бы ни жить — только жить! Экая правда! Господи, какая правда! Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет.Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви.
Melodia
Сообщение #40 | Вс, 18.11.2018, 17:39
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
«и в отрочестве, и в юности, и во взрослой жизни Достоевский гораздо меньше страдал от одиночества, чем от принудительного общения; "быть одному, – напишет он сразу по выходе из омского острога, – это потребность нормальная, как пить и есть, иначе в насильственном этом коммунизме сделаешься человеконенавистником. общество людей сделается ядом и заразой..."».

Л.И. Сараскина 
жзл «Достоевский»

«...а любил он прежде всего живую человеческую душу во всём и везде, и верил он, что мы все род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением».

В.С. Соловьёв

Евангелие Достоевского

Когда писатель был сослан в омскую крепость через Тобольск, жена декабриста Фонвизина подарила ему Евангелие. В первые два года, которые Достоевский провел в Омске, ему не давали ни книг, ни возможности писать, и заключенный все это время читал Евангелие. У писателя даже не было карандаша и он ногтем делал пометки на полях – всего почти 1700. С этой тобольской книгой он не расставался до конца жизни.

Каторжный труд

Достоевский часто сравнивал свою литературную работу с каторжным трудом: «…если есть человек в каторжной работе, то это я. Я был в каторге в Сибири 4 года, но там работа и жизнь были сноснее моей теперешней…». Однако Достоевский сознательно предпочел карьере чиновника неустроенную жизнь писателя: «Подал в отставку, оттого что подал… Жизни не рад, как отнимают лучшее время даром… Я буду адски работать…».

Роман за 21 день

Роман «Игрок» во многом основан на личном опыте писателя – незадолго до этого в Европе Достоевский набрал множество долгов при игре в рулетку и должен был написать произведение в рекордные сроки, чтобы расплатиться с кредиторами. Роман удалось завершить за 21 день в октябре 1866 года благодаря работе со стенографисткой Анной Сниткиной – будущей женой Достоевского.

Зимние заметки о летних впечатлениях

Так назывался публицистический очерк Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Время» весной 1863 года. В этом «фельетоне за все лето» Достоевский с иронией рассказывал о впечатлениях от своего первого путешествия по Европе, и об отношении русских к Европе. Например, он замечал: «Кому из всех нас русских (то есть читающих хоть журналы) Европа не известна вдвое лучше, чем Россия? Вдвое я здесь поставил из учтивости, а наверное в десять раз».

«Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить»?
Достоевский не мог работать без крепкого чая. Когда ночами Достоевский писал свои романы, на его письменном столе всегда стоял стакан чая, а в столовой всегда держали горячим самовар.

Самый умышленный город в мире

Достоевский так воспринимал Петербург – город, постоянно присутствовавший в его творчестве. И в то же время очень любил его: «Есть неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выскажет всю мощь свою, все дарованные ей весной силы, опушится, разрядится, упестрится цветами…».

Посвящение и святость

Свой последний (и едва ли не самый знаменитый) роман «Братья Карамазовы» Достоевский посвятил жене – Анне Сниткиной. А образ старца Зосимы в романе создавался писателем под влиянием жизнеописания схимонаха Зосимы (Верховского), основателя Троице-Одигитриевской пустыни.


Ракурсы » Время » Многомерности. Синергетика. Футурология » Фёдор Михайлович
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: