Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Ракурсы » Игры разума » Психология » мужское-женское
мужское-женское
lu-chia
Сообщение #21 | Пт, 03.08.2012, 09:39
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://psyfactor.org/lib/society3.htm

Разговор о своеобразном пути современной россиянки состоялся очень скоро после выхода моей книги и с известным американским исследователем, профессором Калифорнийского университета (США), психоаналитиком, автором книги «Рабская душа России», переведенной на русский язык. Даниэлем Ранкуром-Лаферьером и наделавшей много шума.

О.М. : Есть устойчивое мнение в России, что идеальная женщина должна быть предметом обожания, восхищения, почти поклонения. Ее нужно баловать, дарить подарки, беспокоиться о ней, украшать и помогать каждую минуту. Идеал заимствован из дворянской культуры. Образ богемной кокотки — предмет мещанской зависти и подражания. В гипертрофированном виде — это Эллочка Людоедка. Внешние признаки — одета в пух и прах, манерна, игрива, как шампанское, недоступна, но непоследовательна, взбалмошна, готова к тому, чтобы бежать с возлюбленным на край света вопреки родительскому благословению. С начала 20 века курит, носит укороченные юбки, стрижется, потом делает перманент, и снова стрижется. Обожает дорогие украшения, интуитивно тянется ко всему дорогому и блестящему. По мнению известного историка моды, моего друга Саши Васильева, у русских дворянок до революции была особая порода (белая кость — голубая кровь), непревзойденные манеры, прекрасное знание иностранных языков, что способствовало их успеху на международных подиумах. Он считает, что теперь от этого не осталось и следа. Но русские женщины по-прежнему ценятся в модельном бизнесе и на международном брачном рынке. Требование красоты, внешнего лоска остается актуальным для России. Татьяна Доронина и Рената Литвинова — красивые и сумасшедшие — олицетворение русской женственности.

Д.Р.-Л.: Русские женщины, для меня — это женщины, которые посвящают себя целиком своим мужчинам — отцам, сыновьям, а больше всего, своим мужьям и любовникам. В этом смысле им нет равных. Иногда я даже завидую русским мужчинам. Но если серьезно, я бы не хотел жениться на русской. Эта жертвенность отдает мазохизмом. Мне все-таки нужна ровня, по меньшей мере, равноправный интеллектуальный партнер. Я был потрясен, когда во время своего первого визита в Ленинград в семидесятых, стал свидетелем того, как молодой мужчина заехал кулаком в лицо своей подруге, и никто не пикнул, да и у нее это не вызвало возмущения. Я сразу должен предупредить, что все мои многочисленные публикации, в которых так или иначе освещаются разные стороны ментальности русских женщин, точнее русских славянок — это только обобщения того фактического материала, который был в моих руках. Многие, я бы даже сказал, подавляющее большинство женщин из России, с которыми я профессионально сотрудничаю, вовсе не страдают мазохизмом, и не испытывают радость от унижения, не считают насилие нормой. Но вся русская классическая литература, русский фольклор, а также социологические исследования указывают на печальную зависимость русской женщины, ее подчиненное, униженное, попранное положение. Как писала социолог Лариса Кузнецова о русских женщинах в восьмидесятых, «привычка гнуть спину обросла в веках своей психологией».
lu-chia
Сообщение #22 | Пт, 03.08.2012, 09:40
Группа: wing
Сообщений: 27503
О.М.: Вы говорите о старой традиции, которая не могла не поменяться. Например, американский социолог Ада Баскина, считает, что эмансипированности советских женщин могли бы позавидовать американки. Но тяжесть, которая выпала на долю наших женщин в постперестроечное время вместе с открытием границ и многочисленными международными конкурсами красоты сыграли с россиянкой злую шутку. Видя, какую тяжелую жизнь прожили их матери, наши девочки (часть из них) стали искать счастья в замужестве, идеальными мужчинами им казались богатые русские (русский мужчина прежде отличался своей непритязательностью) и практически любые иностранцы. Выбор строится от противного: «Хуже не будет». Красота может обернуться большим несчастьем: она окружена мужскими притязаниями и женским презрением и завистью. В советские времена сложилась ситуация относительной авторитетности женщины, хотя цена этой внешней паритетности с мужчинами — колоссальные перенагрузки — когда нужно было поспевать и дома и на работе. Скрытая конкурентность между женщиной и мужчиной в результате приватизации разрешилась в пользу мужчин. Это одно из социальных последствий экономических реформ. Мужчины получили дополнительный аргумент в виде большого количества денег. Как известно, женщины были практически отстранены от собственности. Они стали брать всем остальным, тем, что оказалось востребованным на рынке.

Американки не выдержали бы

Д.Р.-Л.: После нескольких поколений борьбы за равенство, современная американка строит свои взаимоотношения с мужчинами с учетом своих прав, доступа к экономическим ресурсам, и не боится предъявлять требования мужчине. Она была бы оскорблена откровенно сексистской поговоркой: «Курица — не птица, баба — не человек». Или: «Волос долог — ум короток». Говоря языком психоаналитика, такая поговорка не только указывает на небрежение к взрослой женщине, но и знаменует собой фазу так называемого пре-Эдипова комплекса, когда отношения ребенка с миром строятся исключительно ключе — «мать-ребенок». Если на этой стадии развития у матери нет мужа, или он в отъезде, или он просто равнодушен или жесток по отношении к своей жене, отношения с матерью становятся просто губительными для ребенка. Все женские эмоции и чувства канализируются через отношение с ребенком и приводят к парадоксальному результату. Если ребенок — мальчик, в дальнейшем он может отвернуться от матери, поносить ее на словах, ругаться матом, пить по-черному, бить свою жену или подругу. Словом, если отец психологически или физически отсутствует, результатом чрезмерной любви матери может стать сын-женоненавистник. Антропологи называют такую семью матриархатом. Мы следим за таким же феноменом в черных гетто. Традиционную Россию описывают как патриархат, но это только полправды. Обратная его сторона — русский матриархат. Патриархат, доминирование мужчин в России подстрекается матриархатом и влиянием женщин в личной жизни.

О.М.: Вы верно говорите о сопоставимости мужского и женского авторитета в Росси, но насчет черных гетто — это слишком. В негритянских общинах мужчины ценились только как физическая сила, рабы на плантациях, носители породы. В этом смысле они «отсутствовали» в семье. Несмотря на то, что статистика показывает, что наши мужчины после развода почти никогда (90-96%) не участвуют в воспитании детей, как и афро-американцы, драматургия отношений мужчин и женщин в России исторически другая. В результате систематических войн, мы постоянно теряем мужчин физически. Самой чудовищной в этом смысле была Великая Отечественная война. Полагаться на мужчин не приходится, нужно растить детей. Мальчики и более желанны, и более опекаемы. О трагедии советских женщин, которые выстояли войну, но вырастили на свою голову деспотов и тунеядцев писала Ирина Грекова в хорошо известной и у нас, и на западе повести «Корабль вдов». Но настоящее эхо войны пришло через поколение, когда жить стали легче, и уже усилия и матерей, и школ, и пионерских лагерей были направлены на поддержку мальчиков. Инфантильные мужчины, мужья-подкаблучники появились рядом с традиционными мужчинами-деспотами. Нормальные в социальном и психологическом смысле слова мужчины пока не составляют большинство в России. Выбор у быстро развивающейся и успешной россиянки невелик, и я бы сказала, сегодня трагический. Нужно или откатывать назад, в идеалы женской покорности, или воспитывать мужчин и предъявлять свои требования, и таким образом … пугать изрядную часть мужчин, с детства настроенных на поклонение и поддержку.
lu-chia
Сообщение #23 | Пт, 03.08.2012, 09:40
Группа: wing
Сообщений: 27503
Три ипостаси русской женщины

Д.Р.-Л.: Причины несчастья русской женщины гораздо глубже. И православие, и русская классическая литература, и постоянная бедность способствовали формированию морального мазохизма русской женщины. Русская православная церковь — это патриархальный институт, который поддерживает мазохисткую покорность русской женщины. Но опять-таки, это только полправды. Рядом, на протяжении всей истории Русской Православной Церкви, процветает культ Богоматери. Иконы Богоматери с ребенком почитаются в России больше, чем иконы взрослого Христа. Они как раз и соответсвуют пре-Эдиповому (до-Эдипову) комплексу. Я провел много времени в русских церквях и видел, как почитаются иконы Богоматери. Кто помнит, почему на российском государственном гербе Святой Георгий, но все знают Владимирскую Божью Матерь, Казанскую Божью Матерь. Святой Георгий не защищает русских, а Богоматерь хранит. Владимирская Богоматерь — официальная покровительница России. Точно так двухлетние дети воспринимают свою мать — как единственную защитницу.

О.М.: Известный в мире культуролог Юрий Лотман выделял три типа традиционного поведения русских женщин. Первый тип — женщина-героиня, защитница, покровительница, именно та, которая «в горящую избу войдет». Культ Богородицы, который занимает непропорциально значимое место в православии, призывает женщину-мать к жертвенности и мобилизации ради других, более слабых, детей своих. Такие женщины были и среди наших бабушек, и мам, но их мало среди молодежи. Второй тип, по Лотману, — женщина-стерва, демоническая женщина, та, которая разрушает общепринятые нормы и сценарии поведения, опрокидывает все ожидания мужчин, и мало заботится о детях. Наша богема и псевдобогема вполне соответствует такому типу. Девочки, воспитанные на гламурных журналах, стремятся манипулировать окружением в свою пользу. И третий тип — это несчастная женщина. Ее участь — терпеть и покоряться. Что бы не происходило в жизни такой женщины, она всегда жалуется, не ждет от жизни ничего хорошего, хотя и считает, что достойна награды за свое терпение. Этим совсем плохо сегодня, они не борются ни за себя, ни за своих детей, и готовы признать, что им просто не повезло в жизни.

Женщина-героиня и несчастная женщины — это производные православия, крестьянской, патриархальной культуры. Эти типы женщин отличаются друг от друга только по силе психологичекой конституции, но по сути они женщины-жертвы. В отличие от женщины-стервы, они ориентированы на семью, на воспитание детей. Традиционная мораль, ни в России, ни на западе, не дает ответов на вопрос, как нужно жить современной женщине. Вы критикуете и оцениваете женские православные идеалы с точки зрения протестантской этики, сложившегося представления о равенстве полов, феминистских подходов. Православная семья, как показал отечественный психолог Владимир Дружинин, представляет собой гремучую смесь языческих и православных установок, и напоминает психологическую или физическую схватку мужчины и женщины. Мужу, отцу принадлежит власть, формальный авторитет. Жене, матери делегируется ответственность. Женщины обладают колоссальным неформальным авторитетом, не только в семье, но и в коллективах, являясь серыми кардиналами, профсоюзными деятелями, незаменимыми специалистами. Как бы я не относилась к отечественной модели семьи, я никак не могу принять в качестве идеальной протестантскую модель. Семья, построенная на принципах паритетности, очень неустойчива: в ней все подвергается обсуждению, партнеры пытаются вести себя симметричным образом, заменять друг друга, и в результате не очень друг в друге нуждаются. Не будете же вы отрицать, что уровень разводов в Америке очень высок, а сам развод не рассматривается как трагедия.

Есть известная правда в тайном желании россиянки «спрятаться за крепкой спиной». В этом нет никакого мазохизма. В нормальной семье, как напомнила нам гениальный этнограф Маргарет Мид, власть и ответственность распределены пропорционально физической силе и социальному признанию супругов. То есть основную ответственность за семью должен нести отец, мужчина. Женщина и мужчина объединены в усилиях по воспитанию детей, в этом смысл семейных союзов, но его успех и неудачи приписываются мужчине, а не женщине, как это принято в православной традиции, и не всем поровну, то есть не пойми кому, как предлагает протестантская традиция. Россиянка никогда не знала нормы, она пытается жить сегодня в условиях воображаемой нормы, примеряя то образы богемной красавицы, то традиционной женщины-матери, то внимательно вчитываясь в феминистские лозунги.
lu-chia
Сообщение #24 | Пт, 03.08.2012, 09:42
Группа: wing
Сообщений: 27503
Судьба феминизма

Д. Р.-Л.: Я не думаю, что феминизм в России — это только способ психологической защиты или социальная мода. Это реальная и чуткая реакция умных женщин в России на подавляющих их мужчин. Александра Коллонтай не была «подстилкой», как некоторые сексистски настроенные русские мужчины называли ее. Она боролась за права женщин в стране известной женским бесправием. К сожалению, она потерпела неудачу, Сталин выслал ее в Стокгольм. И сегодня в России очень мало женщин во власти, мало шелтеров (укрытий) для женщин-жертв насилия, а русские мужчины ругаются матом. Я уверен, что русские женщины стремятся к равноправию, и в этом я их поддерживаю. В этом смысле я — феминист. Но им очень легко скатиться в старые привычки, и снова считать: «Бьет — значит любит!» Настоящий феминизм — это антимазохизм. И Александра Коллонтай, и Ирина Хакамада — антимазохистки. Я был в России совсем недавно. Каждый год я провожу у вас по нескольку недель. На этот раз я был в Санкт-Петербурге, Москве, Туле и моей любимой Ясной Поляне, где жил и писал известный женоненавистник Лев Толстой. Это он сказал: «Женщина — это люди с половыми органами над сердцем». Честно говоря, я заметил мало изменений в поведении русских женщин. Конечно, женщины на улицах сегодня выглядят гораздо привлекательней тех, кого можно было встретить в семидесятых-восьмидесятых. Но нарочитое подчеркивание в одежде своей сексуальной привлекательности как раз и свидетельствует об их зависимости от внешних, мужских оценок своих достоинств. Это нормально для девочек-подростков во всем мире, когда они обнаруживают, что их тело привлекает мальчишек, и часто путают мужской сексуальный интерес с любовью к личности женщины. Женщина, чья самооценка зависит от ее способности вызывать сексуальный интерес у мужчин, — инфантильная, психологически незрелая женщина. Иногда мне кажется, что Россия заселена подростками среднего возраста.

О.М.: Мы ищем. Мы хотим быть счастливыми и чувствовать себя полноценно и востребовано. Это требование быть внешне привлекательной является старой нормой и зафиксировано если не в генах, то в социальной перцепции. Глаз человека из России болезненно реагирует на внешний вид женщин из Англии или из Америки. Эти женщины кажутся русским мужчинам некрасивыми, сухими, слишком строгими и напористыми. Привлекательность не осчастливила россиянку, а сделала ее своей заложницей. В советские времена наряду с женщинами-героинями, передовиками, труженицами, началась романтизация образа женщины-ученого, но по сценариям, она была беззаветно предана науке и не имела детей. Образы женщин-ученых, впрочем, играли самые сексапильные советские актрисы — Любовь Орлова, Татьяна Доронина, Татьяна Лаврова.

Д.-Р.-Л.: Образование поддерживает высокую самооценку, которая может не соответствовать ожиданиям окружения. «Не родись красивой, а родись счастливой». Критерием женского успеха в России до сих пор служит факт замужества. Быть одинокой до сих пор стыдно, и, я бы сказал, гораздо хуже, чем быть малограмотной. Отсутствие мозгов великодушно прощается женщине.

О.М.: Но образование не заменяет личностное развитие. Оно ему только не противоречит, но не гарантирует. У американцев есть поговорка: «Самый лучший «Педигри» не улучшит породу собаки».

Д. Р.-Л.: Есть много путей к счастью у русской женщины. Она его достойна. В некоторых случаях помог бы и психоанализ. Но девушка, которую любят такой, как она есть, которую не обижают, а берегут, была бы счастливей со своим возлюбленным, если бы у них было отдельное жилье. Нет никакой своей территории. Молодые вынуждены жить в так называемой расширенной семье, вместе с родителями, свояками, братьями и сестрами. Нет возможности побыть вместе с мужем. Ничего не остается, как посвятить себя ребенку, да еще под пристальным взглядом родни. Вы будете удивлены, но перспектива счастья россиянок зависит в большей мере от решения жилищного вопроса, а не от количества психоаналитических служб.
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 03.08.2012, 09:42
Группа: wing
Сообщений: 27503
О.М.: Психоанализ не работает в сообществах с традиционным укладом, члены которых ориентируются на некоторые групповые ценности. Не удастся помочь женщине, которая после сеанса психоаналитика бежит на посиделки к подруге, и не хочет решать свои проблемы самостоятельно, без постороннего участия.

Д.Р.-Л.: Да ко мне никто и не обращается за помощью, и сам я не стремлюсь обсуждать дела знакомых мне женщин из России. Однажды психолог из Санкт-Петербурга сказала мне, что американские феминистки и феминисты, подобные мне, отказывают русским женщинам в их сексуальной привлекательности, стремятся выхолостить их эмоциональность. Но сексуальность не является единственным основанием для поддержания чувства собственного достоинства женщины.

О.М.: Но и американский вариант взаимоотношений мужчины и женщины тоже не единственный. Эмоциональная близость и привязанность не всегда носит негативный характер тяжелой зависимости. Отношение мужчины к женщине тоже может быть теплым, эмоционально насыщенным и вместе с тем преисполненным чувства достоинства, которое вытекает не из внешней грубой маскулинности, а из способности мужчины реально прикрыть и поддержать женщину в ее стремлении быть и отличным профессионалом и заботливой матерью и женой. Идеальная россиянка пристально и критически ознакомится с нашими рассуждениями. Самостоятельные, независимые люди не склонны абсолютно полагаться на мнения других, даже если они психологи. Жизнь эмансипированной женщины — не мармелад, она куда более напряженна и деятельна, чем обещают ей гламурные журналы. Но ясно одно — русская женщина обладает уникальным, богатейшим опытом самостояния и развития. Она чрезвычайно инициативна и изобретательна. Исторически могущественна и генетически красива. Идеальная женщина, как считает подавляющее большинство российских мужчин.
lu-chia
Сообщение #26 | Пт, 03.08.2012, 09:43
Группа: wing
Сообщений: 27503
Мужское одиночество http://psyfactor.org/lib/loneliness3.htm

Одиночество как социально-психологическое явление и состояние, связано с отсутствием близких связей и привязанностей. Это большая проблема социума, психологическая эпидемия большого города. В этой статье мы проведем различие, выделив черты мужского одиночества, обозначив его основные причины. Попытаемся ответить на ряд вопросов. Может ли быть мужское одиночество нормой? Как формировать со зрелым одиноким мужчиной отношения, и, если да, то каков их прогноз? Какие модели взаимоотношений с одиноким мужчиной могут закончиться созданием семьи?

Причин мужского одиночества множество. Можно выделить две группы причин, по которым мужчина старше 30 лет предпочитает оставаться в одиночестве. Первая группа — патологические, т.е. причины связанные с той или иной негативной личностной деформацией или патологией. Вторая группа — причины экзистенциального характера.

Среди патологических причин выделим:

— неадекватная самооценка мужчины;
— слабые коммуникативные навыки контактов с другими людьми;
— наличие социофобии;
— психопатология;
— наличие созависимости;
— инфантильность.

Неадекватная самооценка мужчины

Создать близкие отношения с другим человеком это значит быть готовым к обратной связи о своих талантах и способностях. Если мужчина не готов к тому, чтобы его оценивали, или он изначально понимает, что такая оценка может быть низкой (а значит болезненной для него), то он принимает решение уходить от процедуры оценки его личности, понимая под ней формирование новых отношений (отказываясь и от них). Он просто не готов понизить или повысить неадекватную самооценку до адекватного уровня, что могло бы произойти с участием близкого человека.

Слабые коммуникативные навыки контактов с другими людьми

Часто в основе такой личностной незрелости лежит застенчивость, а за ней травма раннего детства или юности. Приведу пример из моей практики, когда мальчик 12 лет решил подойти к одной из девушки, стоящей в группе других. Данный коммуникативный акт закончился для него плачевно, над ним посмеялись, унизили его. Через 10 лет после описанной историй, он оказался у меня на приеме, с проблемой застенчивости при контакте с девушками.
lu-chia
Сообщение #27 | Пт, 03.08.2012, 09:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
Наличие социофобии

Здесь причины социальной дисфункции лежат глубже. Они могут быть связаны, например, с ранним социальным развитием ребенка, которое было ему навязано со стороны взрослых. Например, ребенка отдали в детский сад, когда он не был к этому психологически готов, т.е. его коммуникативное развитие немного запаздывало. Такая позиция взрослых привела к испугу, глубокой психологической травме. Уже в саду такой мальчик предпочитал играть один в отдаленном углу помещения, довольствуясь спасительным одиночеством.

Психопатология

Такие психопатологии как аутизм, депрессия, алкоголизм и шизофрения все больше и больше становятся причиной замкнутости мужчин. Например, мужское одиночество может скрывать депрессию. Мужчина на протяжении длительного периода имеет пониженный фон настроения, тоскливые мысли, внимание зафиксировано преимущественно на отрицательных событиях прошлого, все восприятие действительности происходит большей частью в мрачных тонах. Больной депрессией иногда сильно раздражает окружающих своей мрачностью, и часто не находит у них понимание и не получает психологической поддержки. Такой мужчина, отпугивает, другие просто хотят укрыться от него, отдаляясь все дальше и дальше.

Наличие созависимости

Например, сильная эмоциональная привязанность молодого мужчины к матери. В такие взаимоотношения каждый участник вносит часть того, что необходимо ему от другого для создания своей психологически завершенности и безопасности. Внимание субъектов созависимости каждого оказывается сосредоточенным на личности другого (а не на самом себе). Созависимые люди пытаются установить контроль друг над другом, надеются, что другой будет вести себя именно так, как хотелось бы ему. Созависимость есть результат задержки развития, она связана непосредственно с воспитанием и незавершенностью стадии установления психологической автономии. Такой мужчина имеет проблемы с установлением личностных границ. Данная личностная деформация возникает вследствие незавершенности решения одной или более задач развития личности в раннем детстве.
lu-chia
Сообщение #28 | Пт, 03.08.2012, 09:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
Инфантильность

Суть инфантильности состоит в том, что мужчина предпочитает вести себя подобно ребенку, проявляя крайний эгоизм и беспечность, негативизм, уходить от контакта с реальностью. Он проводит огромное количество времени в играх и развлечениях, устраняясь от решения проблем. Часто это люди, обладающие слабой нервной системой, склонных к творческому самовыражению, созерцательному отношению к окружающему мир. Человек, наделенный такими интересными психологическими особенностями, не может их реализовать в социуме подобающим образом, довольствуясь ролью «ребенка». У инфантильного человека творчество заменяется бесполезно-детским фантазированием, целеустремленность трансформируется в ворчливость и потребность винить всех за то, что он ничего не может сделать в жизни, энергия расходуется не в пространстве любимого дела, а в пустом времяпрепровождении. В речи слышится огромное количество фраз и убеждений, по форме обладающих взрослой логикой и лексикой, но детским содержанием.

Мужчина не видит логических оснований и выгод проявлять свою мужественность, будучи ребенком, он пребывает в выгодной, ожидающей позиции, уберегающей его от осуждения со стороны бисексуального общества.

Невнимание родителей к процессу воспитания мальчика, пуск на самотек формирования его волевой, нравственной и мотивационной сферы личности — вот условия формирования инфантилизма. Удовлетворение материальных потребностей ребенка, не всегда проистекают на фоне отсутствия родительской любви. Этого чувства со стороны семьи может быть даже слишком много, но в воспитании отсутствует важный компонент относительно формирования социальных сторон личности мальчика. Поэтому, с возрастом мужчина имеет слишком слабую волю, он раб своих желаний, не умеет отказываться от них, жертвовать собой ради кого-то или чего-то, и на фоне выгод от положения ребенка, мужчина отказывается становиться взрослым.

Инфантилизм развивается из-за неудовлетворенных в детстве потребностей, связанных, прежде всего, с игровой деятельностью. Когда у мужчины детство было мрачным, возможно даже травматичным, бедное на яркие и позитивные эмоции, то во взрослой жизни, он стремится компенсировать недополученное. Сталкиваясь с новым, ярким, необычным, вытесненные в бессознательное потребности опредмечивается, и начинают руководить жизнью мужчины, отключая его волю и здравый разум. Такой мужчина носит в себе комплекс неполноценности, убегая от него в бесполезную деятельность.

Данные причины часто пересекаются. Так мужчина может быть инфантильным, при этом иметь неадекватную самооценку и низкие коммуникативные навыки.

Для формирования отношений с одиноким мужчиной важно дифференцировать личностную неразвитость и психопатологию. В первом случае общение может иметь позитивное влияние на мужчину (развивать его личность, в части коммуникативных навыков, укреплять уверенность и самооценку), тогда как во втором случае настойчивость в вопросе проявления внимания, навязывание общения может привести к неконтролируемым негативным последствиям.

Экзистенциальные причины мужского одиночества больше про то, как одиночество может быть нормой, и про то, как одиночество может обогащать субъекта полезным и ценным. Поэтому среди прочих выделим такие причины:

— мужское одиночество как элемент духовного роста;
— одиночество как разновидность приемлемой для субъекта субкультуры;
— одиночество, скрывающее неодобряемое обществом поведение;
— одиночество как элемент самодостаточности личности;
— одиночество как часть профессии субъекта.
lu-chia
Сообщение #29 | Пт, 03.08.2012, 09:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
Мужское одиночество как элемент духовного роста

Если раньше мы говорили, что мужское одиночество может быть компонентом личностной деформации, неразвитости личности, то в данном случае, наоборот, мы имеем дело с вершиной развития личности.

Для иллюстрации данного вида мужского одиночества, приведем пример из христианской (православной) традиции — отшельничества. Данная традиция есть аскетическое отречение по различным убеждениям от мирской жизни с максимальным ограничением социальных связей и удалением в пустынные места. В буддизме, исламе и других религиозных и мистических направлениях существуют подобные практики отречения от социальных контактов, лишения себя общения. Часто отшельничество это есть спасительное бегство от социальной опасности (например, вспомним старообрядцев, укрывавшихся от преследования властей), но все же сегодня эта практика связывается с духовным развитием.

Интересно, что сутью отшельничества является молитва (в восточной духовной практике — медитация); постничество — ограничение в еде; молчальничество. Что интересно, что почти весь это перечень входит в рекомендации, которые дают психологи и психотерапевты своим клиентам, в контексте личностного развития. Единственное, что молчальничество скорее рекомендуется в форме вербальной сдержанности, как способности не реагировать сразу, а обдумать (промолчать), а затем ответить.

Одиночество как разновидность приемлемой для субъекта субкультуры

Устоявшийся факт, что одиночество в целом развито в городах больше чем в небольших населенных пунктах. Как форма выживаемости (может быть протестная форма) образуется некая общность (или даже субкультура), которая поддерживает данную форму жизнедеятельности у мужчин. Пример, некий закрытый мужской клуб, сформированный вокруг некой темы или идеи — бизнес, политика, спорт, кубинские сигары, лошади или иное. В такие клубы приходят мужчины, реализуя потребность общения с «серьезными людьми» на «серьезные темы». Они приходят туда одинокими и выходят одинокими, получая подтверждение собственной значимости.

Одиночество, скрывающее неодобряемое обществом поведение

Два примера. В России одинокий мужчина может быть гомосексуалом, который для всех есть закоренелый холостяк. С данной ролью он соглашается, т.к. гомосексуализм в нашем обществе это пока осуждаемое явление. В то время как в Англии, он уже не будет являться одиночкой, но представителем Гей-культуры, где такой способ контакта с обществом считается нормой. Другой пример из мира криминала. Это «воры в законе», которым правила данной субкультуры не разрешают из соображений безопасностей заводить семей.

Одиночество как элемент самодостаточности личности

Развитие личности привело мужчину к некой гармонии, когда он просто не нуждается в глубоких эмоциональных переживаниях (но не боится их, они для него обременительны и бессмысленны). Либо личностный профиль субъекта предполагает уединенность. Например, интроверты более склонны к одиночеству, нежели экстраверты.
lu-chia
Сообщение #30 | Пт, 03.08.2012, 09:45
Группа: wing
Сообщений: 27503
Одиночество как часть профессии субъекта

Мы с большим рвением отнесем мужчину к писателям, который живет в одиночестве на острове и пишет книги (истинные книги), нежели некую светскую даму, которая называет себя писателем и не вылезает из светских тусовок. Почему так? Наверное, что-то здесь от указанной выше традиции отшельничества, в рамках которого человек должен обрести некие невиданные откровения. Т.е. за свое страдание, связанное с отказом от мира и общения с ним, он должен получить что-то ценное, желаемое нами. В этой загадочности создается харизма писателя. Т.е. одиночество выступает ключевым компонентом той или иной профессии. Здесь можно назвать такие профессии — философ, художник, математик, психотерапевт, коллекционер. Перечисленные профессии мы скорее отнесем к мужским, нежели женским.

В качестве отдельной причины-явления, которое также влияет на мужское сообщество, обрекая некоторых его членов на одиночество, следует выделить женскую самодостаточность. Хотим мы с этим мириться или нет, в современном обществе все больше появляется женщин, которые замечательно обходятся без мужчин (здесь мы не говорим про лесбиянок). Они были и раньше, но раньше они стеснялись своего одиночества, а теперь, они не делают этого, а напротив, заявляют о себе как о силе, часто отпугивая мужчин откровенностью и цинизмом. Причем такое заявление может не только звучать в субмодальностях феминизма. Совсем не обязательно. Это может быть бизнес-леди, которая «сделала себя сама», достигла определенного благополучия, и вполне резонно задающая вопрос — зачем мне нужен слабый мужчина? У мужчин после контакта с такими женщинами, в силу того, что наш мозг постоянно обобщает, рождается убеждение, установка, что лучше быть одиноким. Они как бы заражаются данными идеологическими установками.

Чем же мужское одиночество отличается от женского? Мужское одиночество (а в данном случае мы говорим об одиночестве, в основе которого лежат экзистенциальные причины) часто происходит из волевого решения, а женское из согласия с судьбой. Очень резонируют такие слова как «воля» и «на воле», последнее предполагает свободу. Т.е. чтобы обрести свободу, нужно приложить некое волевое усилие, проявить волю, сделать поступок, стать героем. Поэтому мужчина чаще воспринимается как человек, который может совершить волевой поступок, а значит стать свободным.

У мужчин есть причины быть одиноким, а женщины имеют причины расстаться со своим одиночеством. Женщины чаще задумываются над вопросом замужества, т.к. они планируют рождение детей (они просто должны успеть это сделать по физиологическим причинам). Родившая женщина это состоявшаяся женщина — в широком смысле. Одинокий мужчина это желаемый мужчина.

Сегодня на авансцене можно наблюдать женский невроз, который я можно назвать — «Почему я еще не замужем». Женщина боится быть незамужней, и это рождает невротическую активность. Когда она выходит замуж, данный невроз трансформируется в дикую ревность, что может разрушить отношения. Возможно, это происходит от того, что в своем детстве она недополучила заботы и тепла своего отца, который стремился выжить в условиях крушения СССР и строительства нового государства. Недополучив отцовской заботы, эта выросшая девочка обрела невроз
lu-chia
Сообщение #31 | Пт, 03.08.2012, 09:45
Группа: wing
Сообщений: 27503
Такой невроз скорее приведет к венцу одинокого мужчину, в основе одиночества которого лежат психопатологические причины, нежели экзистенциальные. Одержимые неврозом женщины, начинаю жалеть такого мужчину, а потом его «спасать» от несправедливости его матери, алкоголя, наркотиков, и других напастей. Тем самым они создаю созависимость. Они не отдают себе отчета, что мужчина остается одиноким в таких отношениях, садируя такую женщину за то, что она пытается создать иллюзию своего счастья (семейного счастья — для менее эгоистичной женщины) на фоне личностной трагедии мужчины. В его бессознательном всегда будет существовать образ маленького мальчика, протягивающего свою детскую ручку к своей невротичной холодной матери, не принимающей его любви.

Имеет ли смысл формировать со зрелым одиноким мужчиной отношения, и, если да, то каков их прогноз? Чтобы ответить на вопрос необходимо знать причины одиночества человека. Но сложность решения этого вопроса состоит в том, что если эти причины патологические, то, скорее всего, они могут быть скрыты и психологически защищены.

Какие модели взаимоотношений с самодостаточным мужчиной могут закончиться созданием семьи? Собственно сама модель отношений проистекает от вида одиночества мужчины, а также от желания женщины разделить такое одиночество.

Например, звезда российской эстрады выходит замуж за гея, что формирует образ в глазах публики желаемой женщины, а может быть скандальной женщиной, если разница в возрасте составляет больше 20 лет. Здесь прогноз отношений зависит от того, как долго будут получать дивиденды участники такого союза.

Что может являться идеальной моделью брака с одиноким мужчиной старше 30 лет? Помня о том, что идеальных моделей не бывает, попробуем описать такую модель. Возьмем мужчину, который обрел экзистенциальное одиночество в качестве ценного компонента своей жизни. А также женщину, которая свободна от невроза «Почему я еще не замужем?». Ибо в других случаях таким субъектам взаимоотношений, прежде чем формировать отношения, следует пройти личностную и семейную психотерапию.

Здоровая модель любых взаимоотношений может рождаться только из контакта двух людей, обладающих зрелой, самодостаточной личностью, что создает предпосылки для уважения и понимания друг друга. Когда мужчина психологически зрел, он нуждается в отношениях, которые усилят его личность, сохраняя то, что он приобрел сам, что ценно для него. Иногда женщины неуклюже начинают критиковать или как-то отзываться о том, что мужчина достиг. Лучше опираться на это, защищать его достижения, среди которых одиночество это есть волевое стремление к свободе. Это даст понять мужчине, что у него не пытаются отнять его свободу (которая как мы писали, основывается на волевом посыле уйти в одиночество). Вокруг новых взаимоотношений у него может создаться новый мотив, что станет поводом для заключения договора (создания семьи). Но в то же время, нельзя позволять мужчине быть эгоистом. Важно, чтобы логика развития процесса взаимоотношений приводила его к пониманию, что он может не только получать в этих отношениях, но и давать. И когда он будет давать, его самодостаточная сущность станет развиваться еще больше и быстрее, постепенно трансформируясь в отношения сотрудничества и поддержки, открывая новые горизонты развития души мужчины.
lu-chia
Сообщение #32 | Пт, 03.08.2012, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27503
Ревность и одиночество мужчины http://psyfactor.org/lib/jealousy.htm

Ревность у мужчины складывается из эгоизма, доведенного
до чертиков, из самолюбия, захваченного врасплох,
и раздраженного ложного тщеславия.
Бальзак О.


Мой опыт работы с проблемой мужской ревности несколько приблизил меня к пониманию этой сложной психобиологической проблемы взаимоотношений. У мужской ревности, как и у любого поведения человека, множество истоков. Иногда ревность обусловлена генотипом, психическим расстройством, криминальным или агрессивным складом личности мужчины. Ревность может проистекать из сексуального возбуждения, которое возникает у мужчины после стычки с его любимой женщиной и обвинений ее в неверности. Причем во время этого крайне неприятного разговора мужчина не всегда ограничивает себя в выражениях, часто применяет рукоприкладство, совершает другие противоправные действия.

В культуре ревнивец всегда воспринимается как агрессор, безумец, гордец, неконтролируемый в своих эмоциональных побуждениях собственник. Однако, так ли это? Не является ли ревнивец сам страдающей жертвой насилия, которое произошло с ним задолго до отношений с женщиной? В этой статье мы опишем ситуацию, когда мужчина страдает не от утраты объекта любви, а от одиночества, возникающего в связи с предполагаемой или реальной потерей женщины. Интересна ситуация, когда не мысль, что уйдет именно эта женщина, а страх быть брошенным и ненужным толкают мужчину к негативному ревностному воздействию.

Когда ревность не обусловлена генотипом, сексуальным стилем взаимодействия, психопатологией, мы имеем дело с детской травмой, которую получил мужчина в глубоком детстве. Сами симптомы указывают на это. Так, ревнивец не может находиться в одиночестве, мысль, что он останется один, рождает в его психике череду страхов и может привести его к насильственным действиям. Мужчина сталкивается с бессознательными «толчками» давно вытесненного опыта, сознательные проявления коего выглядят алогично (например, истерические нападки и бредовые идеи). Открывшись женщине, сблизившись с ней, сделав из нее сверхценный объект взаимоотношений и привязанности, мужчина не может смириться с идей (а, как правило, бывает только идея), что он потеряет любимую. Это толкает его на бесконечное и бессмысленное выяснение отношений, установление «правды».

Восприятие и мышление ревнивца искажены. Мужчина пребывает в особом трансе. Вещи малые превращаются в его сознании в большие, мимолетные догадки в истину, не требующие доказательства. В головном мозге мужчины спонтанно устанавливается и закрепляется нейронная связь между опытом одиночества, брошенности, пережитого в глубоком детстве и убеждениями (в случае психопатологии — бредовыми) относительно неверности объекта любви. Ревнивцы не нуждаются в поводе: они ревнуют совсем не по поводу, а потому, что их личность претерпела патологическое формирование. Начало этому формированию было положено в детстве. Гипноанализ ряда пациентов, проведенный автором показал, что многие ревнивцы пережили страх, а в некоторых случаях ужас в возрасте до 5 лет, когда были оставлены в одиночестве своими родителями, в ситуациях, когда нуждались в психологической поддержке и заботе.
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 03.08.2012, 10:07
Группа: wing
Сообщений: 27503
В психоаналитических учениях имелось тоже двойственное отношение к женщине: как к матери и как к сексуальной партнерше. Эту двойственность отношения к женщине хорошо описал Стефан Цвейг: «...Творец мира сего, когда мастерил мужчин, явно что-то перекосил в них; поэтому они всегда требуют от женщин обратное тому, что те им предлагают: если женщина легко отдается им, мужчины вместо благодарности уверяют, что они могут любить чистой любовью только невинность. А если женщина хочет соблюсти невинность, они только о том и думают, как бы вырвать у нее бережно хранимое сокровище. И никогда не находят они покоя, ибо противоречивость их желаний требует вечной борьбы между плотью и духом»

http://psyfactor.org/news/sexuality.htm
lu-chia
Сообщение #34 | Пт, 03.08.2012, 10:10
Группа: wing
Сообщений: 27503
В странах, где господствует «общество потребления», в последние десятилетия нормой стала модная одежда, подчеркивающая и оголяющая женские прелести, говоря научным языком — вторичные половые признаки. Стали навязчивой повседневностью оголенные женские животы и пупки, как символ того, что ниже, соблазнительно раздражают обтянутые округлые формы и все более распахнутые декольте... С физиологической точки зрения все это — сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. Сексапильные попки и бедра женщины сигнализируют о ее способности выносить зачатый мужчиной плод. Обтянутые, тем более маняще полуоткрытые груди — о способности вскормить новорожденного. Пупки — о якобы возможном соитии.

Любое возбуждение должно приводить к соитию — таков механизм, заложенный природой. Эрос между мужчиной и женщиной — инструмент воспроизводства рода, он во всех проявлениях благ и полезен организму. Мы хорошо знаем об удивительно благоприятном влиянии нормального эротического общения и благополучно состоявшихся сексуальных актов. Потому, в частности, традиционные религии поощряют брак и супружеские отношения.

Если же возбуждение провоцируется часто и безрезультатно, то перестает осознаваться, погружаясь, вытесняясь в подсознание. К частому созерцанию женских прелестей на улицах, в офисах, в городском транспорте мужчины как бы привыкают, даже перестают замечать свое эротическое вожделение. Однако погруженное в подсознание сексуальное возбуждение мужчин продолжает выплескивать в кровь андрогены, но уже не в онкологически безопасном количестве, а с канцерогенной дозировкой — включаются эволюционные механизмы «отбраковки самцов-неудачников».

В среднем городской житель видит такие «сигналы» по 100-200 раз в день. В итоге, часто возбуждающийся, но неудовлетворенный мужчина получает изнутри своего организма мощную канцерогенную, разрушительную атаку, которая и приводит к онкологическому исходу.

«Многие женщины XXI века буквально роют могилу мужскому здоровью своими обнажёнными ногами и глубокими вырезами. Каждая красавица, отправляясь на свидание в топике, делает всего одного — счастливцем, а десятерых по дороге — инвалидами. Стриптизерш вообще можно назвать «оружием массового поражения», уже превратившим западную цивилизацию в общество больных мужчин», — говорит Л.А. Китаев-Смык в своем интервью газете «Ассалам» [2].
http://psyfactor.org/news/stress4.htm
lu-chia
Сообщение #35 | Ср, 29.08.2012, 15:49
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://www.sexxpert.ru/articles/loveandhappiness.html
Почти 80 процентов первенцев наследуют генетическую линию отца; второй ребенок в семье получается «в мать», третий - ни в кого из родителей – в Дух Святой! Он сам по себе, от родителей ему не достается ничего. Четвертый ребенок - «запасной игрок» на поле отца; пятый - «запасной» на поле матери. Что это значит? - Они могут потенциально развиться в кого-то из родителей. Но они не раскроют свой потенциал до тех пор, пока живы первые представители генетических линий. Только после их смерти четвертый и пятый начинают являть миру свои «расчетные данные». Шестой, как и третий, генетически нейтрален - и так далее. Жизнь у «триадных», естественно, сложнее, чем у остальных: их дураками называют, не понимают, пол-царствами соблазняют…
lu-chia
Сообщение #36 | Чт, 04.10.2012, 16:13
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Walzer/15.php
lu-chia
Сообщение #37 | Чт, 04.10.2012, 16:52
Группа: wing
Сообщений: 27503
что-то там о женственности - http://tutkielmat.uta.fi/pdf/gradu01084.pdf
lu-chia
Сообщение #38 | Сб, 06.10.2012, 16:22
Группа: wing
Сообщений: 27503
Эта патриархальная семья cum manu над женой устанавливалась посредством брака в троякой форме (Gai. 1. 110 и сл.).

Первая из этих форм – confarreatio. Эт. е. акт религиозный; совершается он в присутствии 10 свидетелей, которых считают за представителей 10 курий, при участии жрецов (pontifex maximus и flamen Dialis) и состоит в целом ряде различных сакральных обрядов, сопровождаемых «certis et solemnibus verbis». Среди этих обрядов центральное место занимает освящение и вкушение женихом и невестой особого хлеба – panis farreus, откуда и самая форма получила свое название.

Вторая форма – coёmptio, т. е. покупка жены у ее paterfamilias или у ее опекуна. Как и всякая покупка в то время, она совершается в форме mancipatio: в присутствии 5 свидетелей и весовщика (libripens) с весами жених произносит соответствующую формулу и затем передает металл домовладыке невесты. Но, по-видимому, этому акту mancipatio предшествовал обмен вопросов о согласии; сначала жених спрашивал невесту «an tu mihi materfamilias esse velis» и получал от нее утвердительный ответ; затем такой же вопрос предлагала она. Вероятно, эти обоюдные ответы о согласии давались также в известных, обрядами санкционированных словах; по-видимому, обычной фразой невесты было: «ubi tu Gajus, ibi ego Gaja». Но во всяком случае юридический момент акта лежал не в этих брачных обрядах, а в акте mancipatio. Весьма возможно, что в более раннее время coёmptio была подлинной реальной покупкой жены, но уже очень рано она стала простой формой – imaginaria venditio.

Историческое соотношение этих двух форм между собой неясно; многие ученые (Dirard, Costa и др.) считают confarreatio формой специально патрицианской, а coёmptio формой, возникнувшей у плебеев и лишь впоследствии ставшей общей. Думают даже, что confarreatio навсегда осталась для плебеев недоступной.

Помимо этих двух форм, manus над женщиной, а следовательно и семья, могла быть установлена usu, т. е. фактическим брачным сожительством в течение года. Мы имеем здесь применение к семейственным отношениям вещно-правового института давности: подобно тому как владение вещью в течение двух лет для недвижимости и одного года для ceterae res превращалось в собственность, так и здесь сожительство в течение года давало мужу manus над женой. В древнейшем своем применении usus имел, вероятно, своею целью санкционировать брак, заключенный с каким-нибудь пороком в форме, или брачное сожительство, возникнувшее вовсе бесформально, например, путем похищения.

Брак, возникнувший одним из указанных способов, есть брак cum manu: жена, как в личном, так и имущественном отношении подпадает под власть мужа (или его paterfamilias), занимает место дочери – filiae locum optinet (Gai. I. 111). Она входит всецело в состав его familia, делается агнаткой как его самого, так и всех его родственников. Вместе с тем она окончательно порывает все агнатические связи со своей прежней семьей, делается для своих родителей, братьев и т. д. юридически чужой со всеми последствиями такого отчуждения (теряет права наследования и т. д.). Как filia, она подлежит власти своего мужа со всеми аттрибутами ее абсолютности.

§ 74. Общая история брака. - http://www.allpravo.ru/library/doc2527p/instrum3503/item3625.html
lu-chia
Сообщение #39 | Пн, 08.10.2012, 12:39
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://www.sexxpert.ru/articles/loveandhappiness.html Про любовь, семью и взаимоотношения мужчин и женщин.

Я чувствую - значит, живу!
- Некоторые законы, по которым живут люди, столь наглядно демонстрируют их взаимодействие, что это можно даже проиллюстрировать картинкой (Рис.1). Например, Закон чувствования, который лежит в основе любви. Видите: сила взаимодействия между источником сигнала Х1 и приемником X2 не зависит от расстояния между ними, но лишь от степени их согласованности между собой!
Прежде всего, Закон иллюстрирует феномен материнской любви, которая безусловна (Рис.2). Мать ни в коем случае не может допустить мысли о том, что ее ребенок плох, даже если все об этом говорят, и он, действительно, «совсем пропащий»! Она с момента рождения окутывает ребенка своей энергетической оболочкой, все время пополняя ее запас, где бы ни находилось чадо. Даже когда она вызывает в памяти его образ, то объективно ловит ощущения от своей же энергетики, окутывающей ребенка. Словно глядится в зеркало! И, естественно, видит в нем себя и свои иллюзии. Она их ценит больше всего на свете и никому не позволит разрушить!
Вы, конечно, спросите, по какому закону живут те матери, которые совсем не любят своих детей, а то и вовсе бросают их? Бывает и такое, но это - феномен, требующий особого разъяснения. Дело в том, что иногда источником энергии всего процесса деторождения становится мужчина. Именно его энергетика, субсидированная энергонедостаточной женщине, - основное условие зачатия ребенка и развития плода в чреве женского тела. Мать в этом случае выполняет роль некоего «транспортного средства», доставляющего малыша на «Свет Божий». Ребенок же рождается от «памы» (папы и мамы в одном лице, но папа первичен!). Неудивительно, что женщина чувствует отчуждение по отношению к ребенку : он - не ее! Тем не менее, питаться, в том числе энергетически, он начинает как раз от ее тела... Да она его после этого уже не то что не любит - ненавидит! Так что отнюдь не всякая женщина может быть истинной матерью. Ею на практике нередко «работает» как раз папа!
Почти 80 процентов первенцев наследуют генетическую линию отца; второй ребенок в семье получается «в мать», третий - ни в кого из родителей – в Дух Святой! Он сам по себе, от родителей ему не достается ничего. Четвертый ребенок - «запасной игрок» на поле отца; пятый - «запасной» на поле матери. Что это значит? - Они могут потенциально развиться в кого-то из родителей. Но они не раскроют свой потенциал до тех пор, пока живы первые представители генетических линий. Только после их смерти четвертый и пятый начинают являть миру свои «расчетные данные». Шестой, как и третий, генетически нейтрален - и так далее. Жизнь у «триадных», естественно, сложнее, чем у остальных: их дураками называют, не понимают, пол-царствами соблазняют…
Зато первые и вторые дети зависят от родителей так сильно, что если те энергоизбыточны, жизненный путь детей легче, а если энергонедостаточны - отпрысков неизбежно ждут серьезные проблемы... Помните, в античной истории часто упоминаются случаи пожирания «героями» детей своих?!
Тесную связь с родителями на энергетическом уровне дети сохраняют до 21 года. В дальнейшем родственных связей Природа не предусматривает: все - просто знакомые! Надо вовремя отпускать детей и даже зачастую выпихивать их из «гнезда», как птенцов, которые уже оперились и должны вовремя учиться летать. Если не сделать этого, они становятся инфантильными, а мы – ответственными за тех, кого не отпустили в полет. Жить нужно по законам, максимально близким Природе - тогда все получается вовремя, красиво и весело. Идеологическая установка счастливой жизни (закон 4-х «Т») гласит: «Делай только То, Тогда, Таким образом и с Теми, что, когда, каким образом и с кем будет наиболее легко, весело и быстро!» Знание и выполнение этого естественного закона позволяет обойтись без героических усилий в мирной жизни, не расходовать напрасно энергетический ресурс, «зря не шуметь и не портить лес». Путь по жизни должен быть легок: это верный признак того, что он естественный, Природный. Правильный (соответствует правилам)! Если вы идете по тяжелому пути, значит, либо чего-то не понимаете, либо он существует специально для того, чтобы вы могли расквитаться с какими-то долгами. Причем, в обозримом будущем - после чего все равно ситуация должна стать прекрасной!
lu-chia
Сообщение #40 | Чт, 11.10.2012, 16:39
Группа: wing
Сообщений: 27503
Психология отношений - http://mariapugacheva.ru/consult/relation/
женская психология - http://mariapugacheva.ru/consult/womans/
детская психология - http://mariapugacheva.ru/consult/children/
Ракурсы » Игры разума » Психология » мужское-женское
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: