Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Здания (разные взгляды)
Здания
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 21.04.2011, 15:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет (исп. Antonio Plаcido Guillermo Gaudi y Cornet; кат. Antoni Plаcid Guillem Gaudi i Cornet; 25 июня 1852, Реус, Каталония — 10 июня 1926, Барселона) — каталонский архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.



Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Fam?lia), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г. (не достроена до сих пор)



Понимая, что при его жизни работа над Храмом не будет завершена, Гауди спланировал многие внутренние детали. Желание избежать прямых линий вместе со стремлением упростить конструкцию привели к появлению принципиального решения об использовании геометрических фигур с линейчатой поверхностью, таких как гиперболоид, гиперболический параболоид, геликоид и коноид. Все эти поверхности могут быть получены движением прямой, поэтому и их пересечение является прямой линией, что значительно облегчает сочленение различных деталей конструкции. В оформлении использована ещё одна геометрическая фигура — эллипсоид.

Геометрические формы появились в проекте примерно после 1914 года. Более ранние эксперименты мастера с формой колонн и других деталей интерьера ещё не содержат вышеупомянутых строгих геометрических поверхностей, но указывают на стремление архитектора найти определённые, одному ему известные пространственные решения. Так, при оформлении внутренней части фасада Рождества Гауди использовал колонны круглого сечения с геликоидальным или двойным геликоидальным рисунком в верхней части ствола, а в портале Розария применяются витые колонны с каннелюрами, закрученными в форме одного или нескольких геликоидов.

Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Круглые и эллиптические окна и витражи, гиперболические своды, геликоидальные лестницы, многочисленные звёзды, возникающие в местах пересечения различных линейчатых поверхностей и украшающие колонны эллипсоиды — вот неполный перечень геометрических деталей декорации Храма.





Саграда да Фамилиа - пересказанный в камне и бетоне Новый завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.

"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.

Официальный сайт Собора Святого семейства: http://www.sagradafamilia.org/ ( слайд-шоу)

http://www.museum.ru/N27950
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 21.04.2011, 18:24
Группа: wing
Сообщений: 27503
еще дома:

Дом Бальо (кат. Casa Batllа; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также извествен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Grаcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.



Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Согласно общепринятой классификации творчество Антонио Гауди принадлежит стилю модерн. В реальности поместить произведения барселонского мастера в рамки какого-либо стиля не представляется возможным. Приходится говорить о стиле Гауди, который возник и развивался рядом со стилем модерн (или, если следовать испанской традиции, "модернизмо"), был связан с ним, но жил по своим правилам и законам.

Дом Мила, — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах



Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.

Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика.



просто раковина изогнутая, удивительно)
lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 21.04.2011, 18:25
Группа: wing
Сообщений: 27503

Яркое впечатление производит мусоросжигательный завод, реконструированный Хундертсвассером в 1989 году. Завод действующий (на фото под балкончиком как раз видно разгружающийся мусоровоз); сжигая мусор, вырабатывает электроэнергию; после реконструкции считается довольно экологичным (во всяком случае, запаха возле него нет).

Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser, настоящее имя — Фридрих Штовассер (Friedrich Stowasser); 15 декабря 1928, Вена, Австрия — 19 февраля 2000, Новая Зеландия) — австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.

Фриденсрайх Хундертвассер (настоящее имя Фридрих Стовассер) считается одним из самых выдающихся художников XX столетия – живописец, график, дизайнер, автор эпатирующих перформансов и оригинальной архитектурной концепции. Главные идеи его творчества – гармония человека и окружающей среды, протест против прямых линий, противопоставление ярких чистых цветов убивающей индивидуальность серости.

Хундертвассер искал вдохновения в искусстве первобытного человека, в древних культурах Востока и Океании, у самой природы. Себя он называл "доктором архитектуры и экологом", причем слово "доктор" предполагало не статус профессионального архитектора, а практическую работу по лечению, спасению, оздоровлению зданий и окружающего человека пространства. Свое кредо Хундертвассер сформулировал в многочисленных манифестах: "Деревья-квартиросъемщики", "У природы нет недостатков, только человек имеет недостатки", "Оконный диктат и оконные права" и др.

Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур — унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема. Как и Гауди, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку: делал из неё мозаику, расцвечивающую до этого ровную и тоскливую поверхность. Он также насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Самый известный такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе. Из занимательных фактов, стоит заметить что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: "Почему вы носите разные носки?", он всегда отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" Графика Хундертвассера многоцветна, геометрична. На первый взгляд может показаться, что она абстрактна, но это не так: за каждой картиной стоит объяснение, целая концепция. Чаще всего он изображает дома и окна.

http://blog.turmir.com/blog_116.html

http://basik.ru/architecture/hundertwasser/

lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 21.04.2011, 18:25
Группа: wing
Сообщений: 27503
) еще забавная штука нашлась:

Архитекторы американского бюро Choi+Shine Architects осуществили то, что наверняка многие простые смертные, дети и взрослые, не раз думали про себя, глядя на скучный, индустриальный вид серых опор ЛЭП - превратили страшные башни в эстетичного вида гигантов. Проект был разработан для реализации на просторах Исландии.
Каждой фигуре для усиления динамики и эстетического вида придана своя определенная поза и только "руки", держащие провода, остаются неизменно поднятыми вверх у всех.
В целом на отдельных участках создается ощущение, что гиганты как бы карабкаются на горы, что также призвано подчеркивать уникальный природный ландшафт страны.

http://www.lookatme.ru/flows....tekrura

lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 21.04.2011, 18:51
Группа: wing
Сообщений: 27503
Живые дома М.Трилецкого : http://arts.in.ua/artists/fantamax/

lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 14.05.2011, 17:59
Группа: wing
Сообщений: 27503
Яков Чернихов (1889-1951) создал образный ряд современной архитектуры и предвосхитил компьютерную графику ещё в 30-е годы XX века. То, что было придумано Яковом Черниховым, было или не воплощено, или воплощено очень мало в его время.

http://www.cgtalk.ru/forum/showthread.php?t=13832

http://www.archi.ru/events....04&sl=1

http://www.muar.ru/exibitions/2007/chernihov_exib.htm

http://arch-grafika.ru/publ/1/2-1-0-2 - ссылка с архитектурными эскизами" Музыка советской архитектуры" (много!!!)

сйат фонда им Чернихова - http://www.icif.ru/cycles.htm - архитектурные циклы

русский авангард - http://www.krugosvet.ru/enc....KI.html

lu-chia
Сообщение #7 | Вс, 15.05.2011, 08:33
Группа: wing
Сообщений: 27503
Яков Чернихов (1889–1951) – одна из самых поразительных и ярких творческих фигур советской архитектуры первой половины ХХ века. Включившийся в движение конструктивизма во второй половине 1920-х годов, Чернихов прежде всего стал знаменит своими книгами архитектурных фантазий.

Своеобразие архитектурно-графического языка Чернихова во многом питалось глубоким увлечением проблемами орнамента и ритма ("ритмы старше образов – и в сознании, и в искусстве") и поразительным мастерством во владении всеми известными видами графической техники. Архитектор был уверен, что в новый век графика станет вторым языком цивилизации, и потому необходимо не только знать его, но и свободно владеть им, уметь выражать с его помощью мысли и возникающие представления, конструировать и компоновать новые формы.


Мастер достиг творческой зрелости в тот период, когда архитектурный авангард уходил с авансцены советской культуры, оставаясь в статусе чисто «бумажной» архитектуры, проектных фантазий, либо же чистой теории. Я. Г. Чернихов отразил этот процесс с максимальной обстоятельностью в своих книгах «Искусство начертания» (1927), «Геометрическое черчение» (1928), «Основы современной архитектуры» (ОСА; 1930), «Орнамент», «Конструкция архитектурных и машинных форм», 2-е, дополненное издание «ОСА» (все три книги — 1931) и легендарные «Архитектурные фантазии» (1933), благодаря которым его называют «Пиранези конструктивизма». Тексты здесь сопровождает огромное количество виртуозных рисунков, соединяющих гибкую ритмику модерна с конструктивистской футурологией либо с мифопоэтическими грезами архитектурного экспрессионизма («Везде и всюду заменяйте слово графикой», — этот лозунг звучит уже в первой из его книг). Таким образом, конкретные проектные проблемы, которые Я. Г. Чернихов никогда не упускает из виду (четко различая типы и функции своих образов), все же превращаются в чистые концепты, наделенные наглядной эстетической суверенностью. Это позволяло сохранить лучшие потенции авангардного зодчества в ту пору, когда официальная критика громила его по всем фронтам.

lu-chia
Сообщение #8 | Вс, 15.05.2011, 08:39
Группа: wing
Сообщений: 27503
Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов (16 (28) августа 1853 — 2 февраля 1939) — инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878)[1] и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта.[2]

В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, — окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий.

Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции. Позднее гиперболоидные конструкции использовали в своём творчестве такие знаменитые архитекторы, как Гауди, Ле Корбюзье и Оскар Нимейер.

В 1876 году окончил с отличием Императорское Московское техническое училище (ныне Московский государственный технический университет) и прошёл годичную стажировку в США.


«К числу наиболее интересных и оригинальных конструкций, созданных Шуховым, следует отнести покрытие на выксунском заводе. Впервые в мировой строительной практике Шухов продемонстрировал возможность компоновать пространственное прямоугольное в плане покрытие двоякой кривизны из однотонных стержневых элементов.». Иженер Ковельман Г.М. (коллега В.Г.Шухова).

"Железная архитектура" рубежа веков

Если говорить о России в целом, то интересно вспомнить, что Шухов стоял у истоков того, что теперь называют топливно-энергетическим комплексом: он разработал первый в России нефтепровод, создал первые в мире нефтеналивные баржи, изобрел крекинг процесс получения бензина и... перечислять можно еще долго.

Если говорить о Москве, то может показаться, что на рубеже 19-20 вв. без его участия не обходилось строительство ни одного дома, где требовались сложные инженерные конструкции:
-Верхние торговые ряды (Красная площадь, 3/2). Построены в 1890-1893 гг. Сейчас они известны, как ГУМ. Здание представляет собой три протяженных пассажа, перекрытия между которыми разработал Шухов. При жизни Шухова здание дважды меняло свое функциональное назначение: в 1917-1921 гг. и 1935-1953 гг. в нем были государственные учреждения. Теперь оно принадлежит организации с забавным названием АО "ГУМ". Забавным, потому что полное название выглядит так: акционерное общество "Государственный универсальный магазин". Конечно, это – курьез, потому что сокращение ГУМ уже давно воспринимается, как имя собственное;

-Киевский вокзал, построенный в 1912-1917 гг. Шуховым разработаны прозрачные перекрытия перронного зала длиной 321 м и шириной 47 м – одно из немногих чудес Шухова, доступных для обозрения. Оно и сейчас впечатляет;


Киевский вокзал в Москве

lu-chia
Сообщение #9 | Вс, 15.05.2011, 08:39
Группа: wing
Сообщений: 27503
-Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Волхонка, 12). Здание построено в 1898-1912 гг. Шухов разработал стеклянную кровлю и систему отопления. Интересна эволюция названия музея. Первоначальное название "Музей изящных искусств императора Александра III при Московском университете" после 1917 г. стало неприемлемым. Делая искусство доступным народу, новая власть упростила название музея. Он стал Музеем изящных искусств. Конечно не Лувр и даже не Эрмитаж, но все таки короче и демократичнее. В 1937 г. эту простоту ликвидировали. Появилось новое название "Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина" (ГМИИ). Причем здесь Пушкин, совершенно непонятно. Хорошо, что идею не стали развивать дальше, а то бы появился Эрмитаж им. Льва Толстого. Эту чехарду переименований Шухов еще застал;
-Петровский пассаж (Петровка, 10/13). Построен в 1903-1906 гг. Шухов разработал стеклянные полуцилиндрические своды двух галерей пассажа. Наверное, он немало удивился, когда обнаружил у входа в пассаж барельеф "Рабочий", появившийся здесь в 1921 г.;

-Московский почтамт. Сооружен в 1911-1912 гг. Шуховым разработан металлический купол-перекрытие грандиозного операционного зала. Раньше его мог видеть любой человек. Это великолепное, ни с чем несравнимое зрелище. К сожалению, в начале 1990-х гг. здание у города отобрала Биржа;

-гостиница "Метрополь" (Театральный, 1/4). Сооружена в 1905 г. Шухов спроектировал стеклянные купола гостиницы;

-МХАТ (Камергерский, 3). В театре Шухов создал наиболее сложное техническое устройство: многоярусную вращающуюся сцену.

http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=28711

http://gorod.wyksa.ru/gorod/shuhov/

lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 01.06.2011, 08:35
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://www.archinfo.ru/publications/item/658/

«Мы переживаем не кризис, волнующий слабые души, а величайший перелом научной мысли человечества, совершающийся лишь раз в тысячелетие. Стоя на этом переломе, охватывая взором раскрывающееся будущее, мы должны быть счастливы, что нам суждено это пережить, в создании такого будущего участвовать». Эти пророческие слова, сказанные В.И. Вернадским в середине ХХ века, стали прогнозным лейтмотивом в разработке модели «Космопланетарной интеграции Планеты»

http://www.archinfo.ru/publications/item/979/
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 16.06.2011, 08:12
Группа: wing
Сообщений: 27503




Эдинбург ( фото anya88 демиарт)
lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 01.08.2011, 13:33
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://prophotos.ru/photographers/7517-aleksandr-petrosyan/images

Неожиданный Питер глазами Александра Петросяна:

















lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 17.08.2011, 02:17
Группа: wing
Сообщений: 27503


http://www.allbridges.ru/most-zolotye-vorota/#more-55

Мосты в мире - http://www.allbridges.ru

http://vsemosty.ru/
lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 18.08.2011, 13:13
Группа: wing
Сообщений: 27503


Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), соединяет Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, через пролив Ист-Ривер. Также этот мост является одним из самых старых подвесных мостов в США. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров и во время конца строительства моста, он был самым длинным подвесным мостом в мире, также это был самым первым мостом в конструкции которого применили сталь.



МОСТ РИО-АНТИРИО

Это самый длинный вантовый мост в мире. Ему приходится бороться с тем, что уничтожило любой обычный мост. Глубина слишком большая, морское дно слишком мягкое. Также возле него проходит линия тектонического сброса.



ХАНЧЖОУ, САМЫЙ ДЛИННЫЙ МОСТ В МИРЕ

Мост пересекающий залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море, а также реку Цяньтан, является самым длинным мостом в мире (по морю), длина моста составляет 36 км. Самый длинный мост в мире Ханчжоу Бэй (Hangzhou Bay), помимо своей длины, является также одним из красивейших мостов мира.


Мост вздохов, Венеция

http://vsemosty.ru/
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 13.10.2011, 11:23
Группа: wing
Сообщений: 27503
Город Солнца

Сидя в тюрьме, Кампанелла, как и граждане будущего социалистического общества, пользовался некоторой свободой, но надо полагать, что солнца узнику все же недоставало, чем, быть может, и было навеяно название его утопии. Но были для такого названия и другие основания.

«Город Солнца» был написан примерно в то же время, что и «Гамлет» Шекспира, их авторы были почти ровесниками. И хотя Неаполь, к которому относился проект Кампанеллы, мало похож на туманный средневековый Лондон, жителей этих городов в то время объединяло обаяние коперниканской системы. Театр, в котором впервые был поставлен «Гамлет», расположенный, кстати сказать, неподалеку от лондонской тюрьмы, Тауэра, назывался «Глобусом». Мысль о шарообразности Земли, сравнительно недавно подтвержденная Магелланом, была тогда столь же популярной, как в недавние годы мысль о доступности космического пространства, отчего множество кинотеатров и кафе до сих пор называются «Космос». В коперниканской модели вселенной, хоть и запрещенной в начале XVII века, но от этого только более притягательной, солнце, будучи центром мироздания, освещает землю своими лучами. Вот о лучах-то и пойдет речь.

Ле Корбюзье в начале тридцатых годов сочинил полуутопический градостроительный проект и трактат под названием «Лучезарный город». В нем никакой общности жен не предлагалось, но зато делалось радикальное предложение раз и навсегда порвать с тем средневековым городом, в котором пришлось жить Шекспиру и Кампанелле, ибо его узкие улицы не освещались достаточным количеством солнечного света, отчего возникали эпидемии.

В девятнадцатом столетии префект Парижа, барон Османн, уничтожил большую часть его средневековых улочек, проложив на месте старинных оборонительных укреплений знаменитые бульвары, запечатленные впоследствии на полотнах Камилла Писсарро и других французских художников конца прошлого, начала нынешнего века. Но хотя кое-где в городе средневековая планировка и сохранилась, большой опасности для жителей она уже не представляла. Мастерская Ле Корбюзье находилась в старом Париже, но он умер отнюдь не от чахотки в каком-нибудь сыром городском подвале — он утонул, купаясь в Средиземном море, неподалеку от тех мест, где писал свои солнечные пейзажи Матисс. Корбю любил ездить в автомобиле, купаться и загорать на пляже.

http://papardes.blogspot.com/2009/12/blog-post_17.html - статьи-размышления об искусстве, архитектуре

Башня Татлина - http://papardes.blogspot.com/2009/12/blog-post_4788.html
lu-chia
Сообщение #16 | Пт, 25.11.2011, 10:14
Группа: wing
Сообщений: 27503

Идеальный «город Солнца». Томмазо Кампанелла. 1602 г.

http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st019.shtml

Что такое город?

Строгие линии проспектов и уютные переулки, гигантские предприятия и тенистые парки, одетые гранитов набережные и старые дворы! Никогда не утихающий шум транспорта и гулкие шаги одинокого прохожего. Светящиеся окна жилых домов и беспокойные огни рекламы. Сознание своей причастности к истории и щемящее чувство одиночества в толпе. Огромный, подавляющий и вдохновляющий своим многообразием мир, в котором мы живем. И в то же время уютный дом, который дает надежное убежище. И все это — город.

Город — одним и тем же словом называем мы огромную Москву и маленький Суздаль, древний Киев и новый Тольятти, промышленный Свердловск и курорт Сочи. Что общего в столь разных скоплениях людей, домов, дорог? Какое качество позволяет нам отнести каждое из них к категории города?

Кто только ни пытался ответить на этот вопрос и каким только образом! Однако какого-либо единого общепринятого определения города так и не создано. Пытались брать за основу размеры поселения, но грань между деревней и городом по такому признаку установить не удается. Иные современные села или станицы далеко превосходят по численности населения, скажем, известный античный город Приему с населением не более пяти тысяч человек, а по территории такие славные древнерусские города, как Тверь или Юрьев-Польский, занимавшие некогда всего 8—10 гектаров. Однако городами большие села так и не стали. То же самое относится и к плотности населения — в далеком горном селении она может быть выше, чем в столичном городе. Кажется, более надежно определить город по характеру трудовой занятости его жителей: там, где сельское хозяйство — деревня, где неаграрные виды деятельности — город. Но и так легко ошибиться. Сельское хозяйство всегда играло заметную роль в жизни горожанина, и сейчас даже в крупных городах часть населения занята сельским трудом, а в их черте можно найти колхозные и совхозные земли, приусадебные участки. С другой стороны, есть поселки, где главным занятием является не сельское хозяйство, а, например, рыбная ловля, добыча ископаемых или художественные промыслы, хотя городами их по этой причине не назовешь. С таким же успехом можно было бы перебирать другие факторы.

Мир архитектуры - http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/index.shtml
lu-chia
Сообщение #17 | Пт, 25.11.2011, 10:29
Группа: wing
Сообщений: 27503
"Так бывает нередко — современникам не всегда удается правильно оценить подлинное значение архитектурных идей и проектов, свидетелями, а то и судьями которых им приходится быть. Часто они уделяют неоправданно большое внимание тому, что вскоре оказывается вполне заслуженно забытым. И еще чаще проходят мимо того, что кажется с виду второстепенным, а оказывается жизненно важным для будущего. Именно так и произошло с полуфантастическими проектами итальянского архитектора Сант-Элиа. На его рисунках перед нами предстает город небоскребов, с мостами, перекинутыми между домами, с потоками автомобилей на дорогах и даже неуклюжими аэропланами в небесах. Здания, похожие на детали машин, и весь город, напоминающий гигантский механизм, подчиненный единому плану. Конечно, сегодня многое в проекте Сант-Элиа кажется наивным — в том числе машиноподобная форма самого города. Но притом в нем немало пророческого — разделение транспортного движения по уровням, многоэтажная застройка и роль вертикальных коммуникаций, да и сама машинная эстетика, хоть и не в такой непосредственной форме, как предполагал Сант-Элиа, но оказала большое влияние на характер и стилистику всей современной архитектуры."

Антонио Сант-Элиа (итал. Antonio Sant'Elia) (30 апреля 1888, Комо — 10 октября 1916, Монфальконе) — итальянский архитектор.



Родился в городе Комо, Ломбардия. Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Футуризм. Между 1912 и 1914 годами, под влиянием архитектуры крупных промышленных городов США и венских архитекторов Отто Вагнера и Адольфа Лооса, он начал серию знаменитых проектных рисунков Città Nuova («Новый город»), в которой он создал уникальный выдающийся образ представлений о новом техническом веке. Большая часть этих рисунков была представлена на первой и единственной в своём роде выставке группы Nuove Tendenze (в которой он состоял). Выставка прошла в мае-июне 1914 в галерее «Famiglia Artistica». Сегодня часть рисунков входит в состав постоянной экспозиции городской галереи г. Комо.



Знаменитый манифест Manifesto dell’architettura futurista (Манифест архитектуры футуризма) был опубликован архитектором в августе 1914. Описанная в манифесте архитектура, сформированная в проектных рисунках архитектора, была исполнена футуристической экспрессии. Автор представлял себе современный город в виде сложной механизированной и электрифицированной системы. Город формировался из гигантских ступенчатых многоуровневых зданий, связанных между собой переходами, галереями и мостами, фантастических транспортных путей, футуристических заводов и электростанций.

Являясь убеждённым социалистом, а также ирредентистом, Антонио Сант-Элиа записался добровольцем в итальянскую армию, когда его страна вступила в Первую мировую войну в 1915 году. Молодой архитектор погиб в бою, неподалёку от Монфальконе. Большая часть его проектов так и осталась нереализованной. Несмотря на это, Сант-Элиа вошёл в историю архитектуры, как один из основоположников архитектурного футуризма, как мастер, в значительной степени повлиявший на развитие архитектуры в двадцатом веке. Наряду с такими мастерами как Клод-Никола Леду, Джованни Баттиста Пиранези, Яков Георгиевич Чернихов, Сант-Элиа считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии.



«Захваченный националистической, интервенционистской пропагандой, связавшись с политическим авантюристом Маринетти, Сант-Элиа сделал свой выбор и расплатился жизнью за его неправильность. Однако, его художественное наследие, как и художественное наследие футуризма в целом, не может быть скомпрометировано политической направленностью футуристического движения. Идеи урбанизации и технизации среды обитания, пионером которых был Сант-Элиа, оказались плодотворными для мировой архитектуры послевоенного периода» (М. П. Тубли, «Антонио Сант-Элиа: от модерна к футуризму» — Архитектура мира — Материалы конференции «Проблемы истории архитектуры», выпуск 1, М., 1992, стр. 137—138.)
lu-chia
Сообщение #18 | Пт, 25.11.2011, 10:30
Группа: wing
Сообщений: 27503
Во многом сходны с пророческими проектами Сант-Элиа архитектурные рисунки советского архитектора-художника Якова Чернихова. Возможно, они более фрагментарны — Чернихов нигде не рисует город целиком или хотя бы его законченную часть — он изображает лишь сооружения или их нагромождения, как правило, в необычных, резких ракурсах. Но зато экспрессии, символической мощи, предощущения совершенно новой эстетики города — всего этого у Чернихова не отнимешь. Здесь он, пожалуй, пошел дальше Сант-Элиа (молодой итальянец погиб на фронте первой мировой войны и немногое успел сделать). Странное ощущение испытываешь сегодня, разглядывая рисунки Чернихова — вроде и непохоже на современную архитектуру, а в то же время что-то самое главное схвачено. Так бывает, когда смотришь на иной портрет работы хорошего художника — все черты лица изменены почти до неузнаваемости, а сходство с оригиналом налицо.

Но все же и Сант-Элиа, и Чернихов — всего лишь, как говорится, футурология, мечты о будущем, проникнутые духом урбанизма. В 1922 году появилась гораздо более весомая заявка в защиту урбанизма. Знаменитый французский архитектор — новатор Ле Корбюзье (его имя не раз уже упоминалось в первом томе книги) выступает с проектом современного города на 3 миллиона жителей, который несколько позднее он назовет Лучезарным городом. Лучезарным — потому, что его центральную часть составляют гигантские стеклянные небоскребы-башни сложной конфигурации, геометрически правильно расставленные в пространстве. Комплекс башен окружен более скромной, но тоже многоэтажной застройкой, образованной непрерывной лентой «домов с выступами» — незатейливый орнамент позволяет организовать просторные, хорошо озелененные жилые дворы. Весь город открыт солнцу и свету, но благодаря высокой плотности застройки сконцентрирован на площади немногим более 70 квадратных километров (собственно Париж в его административных границах, то есть центральная, наиболее плотно застроенная часть французской столицы вмещает сегодня 2,3 миллиона человек на площади 105 квадратных километров). Если взять для более точного сравнения жилую часть и общественный центр Лучезарного города, то Корбюзье и вовсе уместил свои 3 миллиона в пределах прямоугольника размером примерно 7,5 на 4,5 километра, то есть на площади меньше 40 квадратных километров. И однако тщательно проработанный проект гарантировал каждому жителю необходимую порцию солнечного света, отдельную квартиру на семью со сквозным проветриванием, высокий уровень общественного обслуживания — единым словом, все блага современной цивилизации.

Корбюзье, конечно, строго говоря, не был первым, кто решительно выступил на стороне урбанистов. Еще в 1910 году главный архитектор Парижа Эжен Энар представил доклад на тему «Город будущего», где он отстаивал необходимость организации городского движения в разных уровнях, предлагал в качестве основного типа городской застройки железобетонные здания с плоскими кровлями, высказывался за всемерное использование достижений науки и техники в современном градостроительстве. Известный французский архитектор, один из пионеров новой архитектуры, Огюст Перре, предложил проект города, состоящего из 65-этажных небоскребов, соединенных на половине своей высоты транспортными мостами-эстакадами. Были и другие проекты. Но Корбюзье удалось лучше всего выразить дух того, что уже носилось в воздухе. Его проект Лучезарного города на долгие годы стал символом оптимистического урбанизма, символом веры в возможность тотальной перестройки городов XIX века и создания новых градостроительных условий в веке XX, когда научно-технический прогресс должен был наконец докатиться не только до передовых отраслей промышленности, но и до всей нашей жизни, до рутины повседневного быта.

http://architecture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st020.shtml
lu-chia
Сообщение #19 | Пт, 25.11.2011, 10:32
Группа: wing
Сообщений: 27503
ОГЮСТ ПЕРРЕ (1874—1954)

Огюст Перре – архитектор, впервые сделавший железобетон материалом зодчества, был в то же время последовательным выразителем классической традиции во Франции. Начало его творчества относится еще к первому десятилетию XX века, но роль одного из лидеров современной архитектуры он сохранил в течение всей долгой жизни.
Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления».

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Перре умел точно и емко выразить свои мысли. Вот некоторые из его афоризмов:

«Архитектура есть и конструирование и скульптура одновременно».

«Руины архитектуры прекрасны, потому что, обнажаясь, они открывают истину».

«Декоративность архитектуры должна уподобиться декоративности растущего дерева».

«Каково бы ни было назначение здания, каковы бы ни были материалы, принципы остаются незыблемыми».

«В силу привычки мы нередко повторяем в искусстве то, что утратило уже всякую пользу».

«Композиция – это искусство заключения самых сложных функций в простейший объем яйцо».

«Применяя извечные законы, художник, сам того не замечая, творит современное искусство».

Следующее поколение архитекторов в целом развивало дальше то, что было достигнуто Перре.

http://arhitector.ucoz.ru/index/0-78 - 100 великих архитекторов

http://www.dwelling-house.ru/arh100/page/75.html

http://msa-project.blogspot.com/2011/01/auguste-perret.html - Огюст Перре
lu-chia
Сообщение #20 | Пт, 25.11.2011, 13:33
Группа: wing
Сообщений: 27503
Оскар Нимейер



О́скар Рибе́йру ди Алме́йда ди Ниме́йер Соа́рис Фи́лью (порт. Oscar Ribeiro de Almeida de Niemeyer Soares Filho; р. 15 декабря 1907, Рио-де-Жанейро) — один из виднейших латиноамериканских архитекторов XX века. Один из основателей современной школы бразильской архитектуры, один из пионеров и экспериментатор в области железобетонной архитектуры. Убежденный коммунист, член Бразильской коммунистической партии. Член Президиума Всемирного Совета Мира, лауреат Международной Ленинской премии «3а укрепление мира между народами» (1963).

он еще жив, ему 103 года!

Оскар Нимейер родился в 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро в обеспеченной семье португальского и немецкого происхождения. Воспитывался в доме родителей матери. Учился в привилегированном колледже, где впервые проявил интерес к архитектуре. С 1932 года работал под руководством Лусио Косты и Карлоса Леао. В 1934 году окончил Национальную архитектурную школу в Рио-де-Жанейро. Первой осуществлённой постройкой Нимейера стали детские ясли в Рио-де-Жанейро (1937).

Во второй половине 1930-х годов в Бразилии начала складываться бразильская национальная школа современной архитектуры. Её первым произведением стало здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (1937—1943). Руководителем проекта был Лусио Коста; с 1939 года разработку проекта возглавил Нимейер. В 1939 году Костой и Нимейером был построен павильон Бразилии на Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке. В 1940 году познакомился с Жуселину Кубичеком — на тот момент мэром Белу-Оризонти.

1940-е годы — время нарастающей творческой активности Нимейера. По его проектам построены гостиница в Ору-Прету (1940), ресторан, яхт-клуб, казино, отель и церковь св. Франциска Ассизского в Пампулье (1942—1943); банк «Боа-Виста» (1946) в Рио-де-Жанейро, учебный авиационно-технический центр в Сан-Жозе-дус-Кампус (1947—1953). В 1947 году Нимейер принимал участие в проектировании здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.



Кафедральный собор г. Бразилиа (1960—1970)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нимейер,_Оскар

http://www.niemeyer.org.br/
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Здания (разные взгляды)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: