Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Древние города
Древние города
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 24.04.2011, 08:35
Группа: wing
Сообщений: 27500


Фанагория — крупнейшая древнегреческая колония на территории современной России. Была расположена на берегу Керченского пролива, на Таманском полуострове в 25 км к северо-востоку от Гермонассы. Наряду с Пантикапеем служила одной из двух столиц эллинистического Боспорского царства. После входила в состав Византийской империи, затем Хазарского каганата. Руины — городище неподалёку от современного посёлка Сенной в Краснодарском крае. Древние полагали, что Фанагория была основана на острове ныне не существующего архипелага Корокондамита ок. 543 г. до н. э. теосцами, вытесненными из родных мест нашествием Кира, и получила название по имени одного из их предводителей, Фанагора. Во времена Перикла город занимал не менее 75 гектаров, треть этой территории ныне находится под водой, где ведутся подводные раскопки. В начале X века Фанагория была заброшена жителями вследствие влияния природных факторов — повышения уровня моря и занесения русел Кубани. Фанагория уступила первенство на полуострове соседней Таматархе-Тмутаракани. В XI веке на руинах Фанагории существовало небольшое поселение. В XVI—XVIII веках здесь же находилось поселение, входившее в состав Османской империи.

http://dostoyanieplaneti.ru/52-fanaghoriia
lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 26.06.2011, 08:41
Группа: wing
Сообщений: 27500
Ортополис

...Одна из цивилизаций Космоса, достигших истинной поверхности Земли... оставила существенный след в памяти людей и в истории человечества. Именно, это альвы. Истинное название этой расы трудно произносимо на человеческом языке. Пожалуй, самое распространенное из имен, которое давали люди принадлежащим к ней существам, это гипербореи.

Не удивительно, что прижилось такое название. Для любого народа из населявших Планету десятки тысячелетий до Рождества Христа, родина, или, точнее сказать, штаб-квартира представителей этой расы на поверхности Земли находилась именно “за северным ветром”. То есть метрополией альвов на Земле был материк Арктида, полностью поглощенный в наше время водами Океана, теперь к тому же еще и покрытыми ледяным панцирем. С какой точки Планеты ни посмотри, такое местопребывание находилось севернее, чем всякий северный ветер.

Столица Гипербореи располагалась непосредственно около точки географического полюса Земли. Город именовался Пола (» “Покой”). Возможно, этому имени обязаны возникновением слова полис (город) и Полюс. В древнейших греческих мифах стольный город Арктиды называется Ортополис. Дословный перевод: город Вертикали, город Земной Оси.

Пола не представлял собой город в современном смысле этого слова. Он был единой системой двадцати четырех малых и больших замков по берегам внутреннего моря Арктиды – Великого Вращающегося Озера. Спланированные в соответствии с магическими законами стены не контрастировали с окружающей их природой. Не с первого взгляда можно было заметить мощные, покрытые скупой резьбой башни посреди оснеженных скал, располагающиеся так, что лишь ближайшие две находились в пределах видимости.

Чем объяснялось именно такое местоположение метрополии? Ответ прост. Это расположение создавало условия, позволяющие гипербореям наиболее благоприятное сообщение с точкой Альва, то есть со всей Вселенной.

http://hyperboreja.narod.ru/PRAIS-FR.htm

http://www.publicant.ru/Demo/551709.htm

http://www.gramotey.com/?open_file=1269051197
defaultNick
Сообщение #3 | Сб, 17.09.2011, 05:54
Группа: Летописец
Сообщений: 80
Архитектура древних русичей интерсесует.
Нет не византийский стиль. Киевская Русь, далее Новгород, Псков...Это уже следы византийского стиля.
А стиль древних теремов, там и купола собые. Стиль, как воспроизведенный замок Алексея МИхайловича в Коломенском. Где расписные палаты, крылечки, окна резные.


Сообщение отредактировал: defaultNick - Сб, 17.09.2011, 05:57
lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 19.09.2011, 08:55
Группа: wing
Сообщений: 27500
Византийская традиция пошла с 10го века, значит, нужно искать ранние.. - пока лишь описательные:
http://www.zodchestvodrev.ru/cont.php?lm=2&pm=0&dm=0&s=1

вот это - мне правда кажется, всеж более поздние, лишь опосредованно ( кое-что из древней традиции взято) - http://www.ivanpobeda.com/post126801144/

http://www.arhstyle.ru/russian.htm
до принятия христианства из камня не строили - ничего не осталось.. тот дворец, о котором вы пишете - это тоже византийская традиция , не знаю, удастся ли выделить..
все, что купольное, арочное , базилики - пришло из Греции и Рима. Думаю, что в России все же основное - это срубы деревянные, крыши пирамидальные или трехгранники (снег никто не отменял..)
lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 15.03.2012, 17:11
Группа: wing
Сообщений: 27500
МЕЧТА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОРОДЕ

Пусть не было воплощено в камне ни одного идеального города, их идеи обрели жизнь в реальных городах эпохи Возрождения...


Пять веков отделяет нас от того периода, когда архитекторы впервые обратились к вопросам перестройки города. И эти же вопросы остро стоят для нас сегодня: как создавать новые города? Как перестраивать старые – вписывать в них отдельные ансамбли или сносить и заново строить все? А главное – какую идею закладывать в новый город?

Мастера Возрождения воплощали те идеи, которые уже звучали в античной культуре и философии: идеи гуманизма, гармонии природы и человека. Люди вновь обращаются к мечте Платона об идеальном государстве и идеальном городе. Новый образ города рождается сначала как образ, как формула, как замысел, представляющий собой дерзкую заявку на будущее, – подобно многим другим изобретениям итальянского кватроченто.
Построение теории города было тесно связано с изучением наследия античности и, прежде, всего трактата «Десять книг об архитектуре» Марка Витрувия (вторая половина I в. до н.э.) – архитектора и инженера в войске Юлия Цезаря. Этот трактат был обнаружен в 1427 г. в одном из аббатств. Авторитет Витрувия подчеркивали Альберти, Палладио, Вазари. Самым большим знатоком Витрувия был Даниеле Барбаро, который в 1565 г. выпустил его трактат со своими комментариями. В работе, посвященной императору Августу, Витрувий обобщил опыт архитектуры и градостроительства Греции и Рима. Он рассматривал ставшие уже классическими вопросы выбора благоприятной местности для основания города, размещения главных городских площадей и улиц, типологии зданий. С эстетической точки зрения Витрувий советовал придерживаться ординации (следования архитектурным ордерам), разумной планировки, соблюдения равномерности ритма и строя, симметрии и соразмерности, соответствия формы назначению и распределения ресурсов.
Сам Витрувий не оставил изображения идеального города, однако многие архитекторы Возрождения (Чезаре Чезарино, Даниеле Барбаро и др.) создали схемы городов, в которых отразили его идеи. Одним из первых теоретиков Возрождения был флорентиец Антонио Аверлино по прозвищу Филарете. Его трактат целиком посвящен проблеме идеального города, он выдержан в форме романа и повествует о строительстве нового города – Сфорцинды. Текст Филарете сопровождается множеством планов и рисунков города и отдельных зданий.
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 15.03.2012, 17:12
Группа: wing
Сообщений: 27500
В 50-е годы XV в. появляется трактат «Десять книг об архитектуре» Леона Альберти. Это был, по существу, первый теоретический труд новой эпохи на эту тему. В нем рассматриваются многие вопросы градостроительства, начиная от выбора места и планировки города и кончая типологией зданий и декором. Особый интерес представляют его рассуждения о красоте. Альберти писал, что «красота есть строгая соразмерная гармония всех частей, объединяемых тем, чему они принадлежат, – такая, что ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже». Фактически Альберти первый провозгласил основные принципы городского ансамбля Возрождения, связав античное чувство меры с рационалистическим началом новой эпохи. Заданное соотношение высоты застройки к расположенному перед ней пространству (от 1:3 до 1:6), согласованность архитектурных масштабов главных и второстепенных зданий, уравновешенность композиции и отсутствие диссонирующих контрастов – таковы эстетические принципы градостроителей Ренессанса.

Идеальный город волновал многих великих людей эпохи. Размышлял о нем и Леонардо да Винчи. Его идея состояла в создании двухуровневого города: верхний уровень был предназначен для пешеходных и наземных дорог, а нижний – для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым движется грузовой транспорт. Известны его планы реконструкции Милана и Флоренции, а также проект веретенообразного города.

Идеальный город Виченцо Скамоцци

По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной.
lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 15.03.2012, 17:14
Группа: wing
Сообщений: 27500
Другим видным теоретиком города был Андреа Палладио. В своем трактате «Четыре книги об архитектуре» он размышляет о целостности городского организма и взаимосвязи его пространственных элементов. Он говорит, что «город – не что иное, как некий большой дом, и обратно, дом – некий малый город». Про городской ансамбль он пишет: «Красота является результатом красивой формы и соответствия целого частям, частей между собой и также частей целому». Заметное место в трактате отводится вопросам интерьера зданий, их габаритам и пропорциям. Палладио пытается органично соединить внешнее пространство улиц с интерьером домов и дворов.

Идеальный город Антонио Филарете

Город представлял собой в плане восьмиугольную звезду, образованную пересечением под углом в 45° двух равных квадратов со стороной 3,5 км. В выступах звезды располагались восемь круглых башен, а в «карманах» – восемь городских ворот. Ворота и башни соединялись с центром радиальными улицами, часть из которых представляла собой судоходные каналы. В центральной части города на возвышении располагались главная, прямоугольная в плане площадь, по коротким сторонам которой должны были находиться княжеский дворец и городской собор, а по длинным – судебные и городские учреждения. В центре площади размещались водоем и дозорная башня. К главной площади примыкали две другие, с домами наиболее именитых жителей города. На пересечении радиальных улиц с кольцевой располагались еще шестнадцать площадей: восемь торговых и восемь для приходских центров и церквей.

Идеальный город Платона

В плане центральная часть города представляла собой чередование водных и земляных колец. Внешнее водное кольцо было соединено с морем каналом длиной в 50 стадиев (1 стадий – ок. 193 м). Земляные кольца, разделявшие водные, имели вблизи мостов подземные каналы, приспособленные для прохода судов. Самое большое по окружности водное кольцо имело в ширину три стадия, таким же было и следовавшее за ним земляное; следующие два кольца, водное и земляное, были шириной в два стадия; наконец, водное кольцо, опоясывающее находившийся в середине остров, было в стадий шириной.
Остров, на котором стоял дворец, имел пять стадиев в диаметре и был, так же как и земляные кольца, обведен каменными стенами. Кроме дворца внутри акрополя находились храмы и священная роща. На острове были два источника, в изобилии дававшие воду для всего города. На земляных кольцах было сооружено множество святилищ, садов и гимнасиев. На самом большом кольце по всей его длине был устроен ипподром. По обе его стороны стояли помещения для воинов, но более верные были размещены на меньшем кольце, а самым надежным стражам были даны помещения внутри акрополя. Весь город на расстоянии в 50 стадиев от внешнего водного кольца опоясывала начинавшаяся от моря стена. Пространство внутри нее было густо застроено.

http://www.newacropolis.ru/magazines/3_2001/Mecht_o_ideal_gorode/
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 15.03.2012, 17:17
Группа: wing
Сообщений: 27500
Портал Странников - идеальный город - http://grani-r.narod.ru/page1/ideal_grad.html

-------------------

Идеальный город. Пьенца http://style-epohi.ru/idealnyj-gorod-pienca.html

По-видимому, самым известным «идеальным городом» стало небольшое поселение Пьенца. Этот городок находится в Тоскане в долине Валь д’Орчиа. Можно сказать, что современный облик он уже приобрел в 1459 году, когда папа Пий II приказал заложить на этом месте основу «идеального города». Место было выбрано не случайно. Именно здесь, полвека назад в небольшой деревушке Корсиньяно родился ребенок, нареченный Энеем Сильвио Пикколомини, которому было суждено стать впоследствии папой Пием II. По отзывам современников, этот человек отличался не только любовью к власти и деньгам, но и страстью к искусству. В частности, как человек просвещенный и образованный, он был одержим идеей построить «идеальный город», который бы соответствовал свободному человеку Возрождения. Понтифик даже оставил после себя описание такого города в своих «Комментариях», над которыми он трудился последние два года жизни. Это задание было поручено флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли, более известному под именем Росселино. Предположительно, он был учеником великого архитектора Леона Баттиста Альберти и воплощал многие его проекты самостоятельно. Возможно, и в постройке этого города Росселино применял некоторые принципы и идеи своего учителя. Именно план Пьенцы впоследствии стал основой для дальнейшего градостроительства в Италии, а позже и во всем мире.
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 12.04.2012, 07:19
Группа: wing
Сообщений: 27500


Библейская картина строения небес. Изображена по рассказу средневекового монаха, который будто бы нашел «край Земли» (такое место, где «небо сходится с Землей»), просунул голову в трещину «небесной тверди» и таким образом увидел, как движутся небесные светила.



Вавилонское представление о Земле и небе. Под выпуклой Землей находятся «нижние воды», а над небесной «твердью» — «высшие воды». Внутренность неба освещена Солнцем, а над небом живут боги.



Библейская картина вселенной, весьма напоминающая представление о мире древних вавилонян. Земля покоится на столбах и окружена «нижними водами». Над нею находится твердое небо, образующее небесный океан — «высшие воды». К «тверди» прикреплены светила; в ней также имеются «окошки», из которых льется дождевая вода, когда они открыты.(Оригинальный рисунок автора).

http://vzgljadnamir.narod.ru/biblioteka/GurevHTML/Gurev02.htm
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 30.12.2014, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27500
АНКАРА, 29 дек — РИА Новости, Федор Смирнов. Самый крупный из известных на сегодняшний день подземных городов в Турции обнаружен в исторической области Каппадокия в центральной части страны, его возраст составляет примерно 5000 лет, сообщает газета Hurriyet.
Каппадокия — живописная историческая местность в 250 километрах от Анкары, она входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Знаменита причудливым ландшафтом вулканического происхождения.
Древнее подземное поселение было обнаружено при строительных работах в районе крепости города Невшехир. По словам мэра Хасана Унвера, площадь подземного города превышает общую площадь всех обнаруженных до этого древних подземных поселений в Невшехире.
"Подземный город обнаружили строители при закладке фундамента. По предварительным данным, длина его подземных галерей составляет не менее 7 километров. Мы остановили строительный проект стоимостью 90 миллионов турецких лир (около 40 миллионов долларов — ред.), но не сожалеем об этом. Обнаруженный нами подземный город может стать крупнейшим не только в Турции, но и мире", — сообщил глава департамента жилищного строительства Турции Мехмет Туран.Он добавил, что к исследованию подземного города уже приступили археологи, которые предварительно оценили его возраст в 5000 лет, а общую площадь в 45 гектаров, что не имеет аналогов в мире.


РИА Новости http://ria.ru/world/20141229/1040770519.html#ixzz3NMdNA9JZ

РИА Новости http://ria.ru/world/20141229/1040770519.html#ixzz3NMdDBYJ1
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 30.12.2014, 15:34
Группа: wing
Сообщений: 27500


Древний город Петра, Иордания.

Город, живущий в четырех измерениях. Вернее, живший... Сознание отказывается принимать, что подавляющее большинство захватывающих дух величественных скальных «дворцов» — всего лишь отдельные захоронения огромного, многовекового и многонационального некрополя. Так уж повелось в древности (и яркий пример этому — египетские Пирамиды), что погребальные сооружения создавались на тысячелетия, храмовые и культовые строения рассчитывались на века, бытовые же и жилые постройки — на срок, едва ограниченный человеческой жизнью, в лучшем случае жизнью рода.
Нет, Петра не создавалась именно как некрополь: здесь, в глубине скал, когда-то проживало до 20 000 человек, были рынки, бани, виллы с бассейнами, разветвленная система водопроводных каналов, театры, правительственные учреждения, сенат... Просто время и землетрясения, ветер и песок разрушили и скрыли все суетное.



Открыл Петру для нас, европейцев, швейцарский путешественник Иоханн Людвиг Буркхарт в 1812 году. Для этого ему понадобилось выучить арабский язык и изучить Коран. Внешне искатель приключений бы похож на мусульманина. Возможно, именно поэтому арабы согласились показать ему дорогу в скальный город. Найти проводника было непросто: все боялись идти в город мертвых, населенный, по мнению бедуинов, злыми духами. Проводник вел его для совершения жертвоприношения к мавзолею Аарона. Пройдя по скальному коридору и выйдя к высеченной в скале 40-метровой Сокровищнице, Буркхарт понял, что это и есть легендарная Петра, и от восхищения чуть не выдал себя, начав рассматривать великолепные сооружения. Проводник даже хотел убить его, но находчивость ученого спасла ему жизнь...

Вход в Петру идет через Сик — темное извилистое ущелье. Вдоль одной стены тянется километровый, вырезанный прямо в ней канал, по которому в Петру поступала вода из Источника Моисея. Древние архитекторы разработали для Петры сложную систему дамб, цистерн, водопроводов для сбора и удержания влаги в этой жаркой местности. На площадях били фонтаны, а знатные набатейцы и, впоследствии, римляне наслаждались солнцем у бассейнов, остатки которых раскопаны археологами... Представить это, глядя на совершенно безжизненные скалы под палящим иорданским солнцем, было невозможно.Мимо проезжают маленькие повозки и спешат туристы, но лучше выходить к Сокровищнице Фараона медленно. Фасад этого красивейшего здания Петры сначала чуть появляется в просвете между скал, а затем с каждым метром открывается все больше и больше, пока не предстает сияющим на солнце во всем своем величии.



Надо сказать, что названия памятников совсем не отражают их реального предназначения и содержания. Поскольку набатейцы не оставили плана города с наименованиями, арабы давали имена, основываясь на мифах, внешнем виде или просто догадках. Так и Сокровищница получила название на основе легенды о богатой добыче древнего фараона, которая была настолько тяжела, что замедляла путь его армии на восток; пришлось спрятать большую часть в скалах... На чаше, венчающей здание, видны следы пуль бедуинов, уверенных, что именно в ней и находится золото: надо только расколоть чашу, и на них прольется дождь драгоценностей...За колоннами расположены двери во внутренние комнаты. Небольшие помещения, считается, служили усыпальницей великого набатейского царя Арепы IV, при котором город достиг своего расцвета, в том числе и в достижениях архитектуры. Поражает расцветка внутренних помещений: наплывы песчаника, от белого до бордового, как бы размазаны кистью природы по стенам усыпальницы. Фасад этого сооружения размером 30 метров в ширину и 43 метра в высоту вырезан из цельной скалы и украшен статуями набатейских богов и богинь. Сокровищница смотрит через площадь прямо на узкую щель Сика, и кажется, что Петра состоит единственного здания: вокруг видны только красно-розовые скалы. Но на самом деле сбоку от него есть проход, неожиданно расширяющийся за поворотом и превращающийся в просторную дорогу, ведущую к центру древнего города. По обеим сторонам высятся вырезанные в скалах фасады зданий, которые поражают своей монументальностью.



Считается, что эта «Улица Фасадов» создавалась в эпоху ассирийского господства, и строители позаимствовали многие черты архитектуры у пришельцев с востока. Дорога выводит нас к огромному амфитеатру, встроенному, а точнее — вырезанному прямо в скале. Сосчитать количество мест мне не удалось; в путеводителях указывают от 3 до 7 тысяч. Изначально театр был построен набатейцами для ритуальных целей, а впоследствии расширен римлянами для грандиозных представлений, на которые собиралось полгорода.Предназначение скальных сооружений точно не известно. Во многих бывших гробницах были позднее устроены жилища и храмы. Нет ответа на вопрос — были ли вообще все сооружения гробницами? Поэтому, описывая Петру, я буду употреблять устоявшиеся на сегодня термины, как принято в современной Иордании.



Несколько дорог расходятся от Амфитеатра в разные стороны, и каждая ведет в свое время. Свернув направо, можно попасть к комплексу внушительных «Королевских Гробниц». Двигаясь на запад, мы увидим  развалины Храма Душары — верховного бога Набатеев. Это, наверное, единственное массивное строение, стоящее отдельно от скалы.Затем тропа ведет к узкому ущелью с длинной (800 ступеней!) и крутой лестницей к Монастырю Ад-Дейр — крупнейшему сооружению Петры.Чтобы пройти сквозь ущелье вверх, нам пришлось нанимать осликов; впрочем, выносливый путешественник сможет преодолеть этот путь и пешком. Сделанный в духе Сокровищницы, но с меньшей детализацией орнаментов и лишенный статуй, Монастырь Ад-Дейр заметно шире ее. Доподлинно известно, что в Византийские времена здесь размещалась христианская церковь, с тех пор закрепилось это название. По скалам можно взобраться на самый верх, к урне, чтобы оценить масштабы работы набатейских каменотесов и грандиозный вид на всю Долину Моисея. Путь отсюда — только назад, вниз...

http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Petra-Best-Jordan

http://mahalla1.ru/history....iya.php
lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 07.01.2015, 19:21
Группа: wing
Сообщений: 27500
Итак, археологический музей "Берестье", который находится на территории крепости-героя Бреста.

Открыт музей был в 1982 году на месте раскопок славянского городища Берестье, то есть древнего Бреста, который был основан на рубеже X-XI веков. В музее есть масса достаточно редких экспонатов. Меня, в первую очередь, порадовали деревянные. Столько средневековых деревянных вещей извлечь из раскопа получается далеко не всегда. А тут подсобили свойства местных почв.

В основе музея — вскрытые остатки  городища  древнего Бреста, постройки ремесленного посада 18 века
На территории «Берестья» на глубине 4 м археологами раскопаны улицы, вымощенные деревом, остатки построек различного назначения, находящиеся на площади 1118 м². В экспозиции представлено 28 жилых и хозяйственных бревенчатых строений — одноэтажных  срубов  из брёвен хвойных деревьев(в том числе два из них сохранились на 12 венцов). Деревянные постройки и детали мостовых были законсервированы специально разработанными синтетическими веществами


Чтобы попасть в музей, нужно пройти на территорию Волынского укрепления Брестской крепости, форсировав реку Западный Буг. Практически сразу за рекой начинается Белорусско-Польская граница и, насколько мы поняли, что дальше территории "Берестья" лучше не соваться без специальных пропусков.

 
http://ondryushka.livejournal.com/126697.html

http://stubb.livejournal.com/52426.html
lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 28.01.2015, 15:51
Группа: wing
Сообщений: 27500
Терракотовая армия 
— чудо света, о котором слышали многие. Однако, археология по сей день пытается открыть его секреты. Как древние мастера смогли создать то, что никто до них не делал. Собрать восьмитысячное войско из глины?

Терракотовая армия, как и начало строительства Великой Китайской стены, подчинение царств древнего Китая, возведение в империю — все это слава и заслуга великого императора Цинь Шихуанди. Цинь Шихуанди – это первый представитель династии Цинь с 246 г. до н. э. Шихуанди объединил все царства Китая, которые к моменту его правления находились в беспрерывных войнах. История знает его как правителя первого централизованного китайского государства. Династия Цинь должна была править Китаем в течении десяти поколений лет, но была свергнута через пару лет после смерти Шихуанди.
Незадолго после объединения Китая, началось строительство усыпальницы императора. Неподалеку от Сианя. К строительству этого сооружения были привлечены 700 тысяч ремесленников и рабочих, которые в будущем и стали прообразом знаменитой терракотовой армии
Легенда гласит. Что вместе с Шихуанди должны были быть заживо погребены его 4000 воинов для охраны покоя правителя, но такое действо могло повлечь за собой массовое недовольство народа, и император отошел от этой идеи. Живим воинам пришли на замену их глиняные копии, число которых было увеличено вдвое.
Скульптурный комплекс состоит из 4 частей : две площади для воинов, шахты и командного пункта.

Источник: http://joy4mind.com/?p=5529#ixzz3Q7FbVzYW

 




Более 22 веков земля скрывала от человечества самое масштабное открытие в археологии конца двадцатого века. В 1974 году, копая колодец, несколько фермеров обнаружили одну терракотовую фигуру воина, погребенного под толстым слоем земли. Это положило начало археологическим раскопкам, которые явили миру чудо древнего Китая – армию терракотовых воинов. Армия предназначалась для сопровождения первого императора Поднебесной в загробном мире. Предполагают, что после смерти властного и жестокого императора, его гробница была разграблена и обвал, вызванный пожаром, засыпал его усыпальницу и похоронил терракотовую армию на сотни лет. С момента открытия прошло значительное время, а ученые продолжают выкапывать и аккуратно очищать фигуры, поражаясь новым открытиям. Сначала ученые откопали некую группу фигур. Потом произошло разделение на рядовых, офицеров, генералов, затем появились чиновники, акробаты, музыканты, а потом и лошади и кавалеристы. Глиняные воины имеют множество типов лиц, разный рост (от 182 до 195 см), а также приспособлены под разное оружие из дерева, истлевшее за долгое время. Уже было проведено несколько этапов раскопок, общее количество найденных фигур около 2000, предполагают, что вся армия насчитывает 9000 фигур. 

Вес каждой около 140 кг, внутри фигуры полые, вследствие этого солидная их часть пострадала и была раскопана в разбитом или частично отбитом виде. Самое интересное, что фигуры были раскрашены, за столь долгое время краска разрушилась, лишь на некоторых фигурах видны небольшие цветные участки. Вид этой армии в цвете произвел бы невероятное впечатление.

http://www.topwonders.ru/kitaj....ya.html
lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 12.03.2015, 15:58
Группа: wing
Сообщений: 27500
Версия: Великую китайскую стену строили не китайцы

Начало строительства Великой Китайской стены

По официальной версии, строительство началось в период Воюющих царств (475-221 годы до нашей эры), при императоре Цинь Ши-Хуанди с целью защиты государства от набегов кочевников хунну, и продолжалось десять лет. Строило стену около двух миллионов человек, что тогда составляло пятую часть всего населения Китая. Среди них были люди самых разных сословий — рабы, крестьяне, солдаты… Руководил постройкой полководец Мэн Тянь.
Легенда гласит, что сам император проехал верхом на волшебной белой лошади, прокладывая маршрут будущего сооружения. И там, где его лошадь оступалась, потом возводили сторожевую башню… Но это всего лишь легенда. А вот история о споре между Мастером и чиновником выглядит куда более правдоподобно.
Дело в том, что для возведения такой громады требовались талантливые умельцы-строители. Их среди китайцев водилось предостаточно. Но один особенно отличался умом и смекалкой. Он был настолько искусен в своем деле, что мог точно вычислить, сколько необходимо для такой стройки кирпичей…
Императорский чиновник, однако, усомнился в способности Мастера и поставил условие. Если, мол, Мастер ошибется только на один кирпич, он сам установит этот кирпич на башне в честь умельца. А если ошибка выйдет на два кирпича, тут уж пусть пеняет на свою самонадеянность — последует суровое наказание…
Много камней и кирпича пошло на сооружение. Ведь, кроме стены, поднялись еще и сторожевые, воротные башни. На всем протяжении маршрута их насчитывалось около 25 тысяч. Так вот, на одной из этих башен, что находится близ знаменитого древнего Шелкового пути, можно увидеть кирпич, который, в отличие от других, заметно выдается из кладки. Говорят, это тот самый, что обещал положить Чиновник в честь искусного Мастера. Следовательно, тот избежал обещанного наказания.
Но и без всяких наказаний при работах по возведению Стены погибло столько людей, что место это стали называть еще и "самым длинным кладбищем в мире". Весь маршрут строительства был устлан костьми погибших. Всего, говорят эксперты, их насчитывается около полумиллиона. Причиной были плохие условия труда.
По преданию, одного из этих несчастных пыталась спасти любящая жена. Она поспешила к нему с теплой одеждой на зиму. Узнав на месте о смерти мужа, Мэн — так звали женщину — горько заплакала, и от обильных слез ее часть стены обвалилась. И тут вмешался сам император. То ли он опасался, что от женских слез поползет вся Стена, то ли приглянулась ему прекрасная в своей печали вдова, — словом, он распорядился взять ее к себе во дворец.
И та вроде поначалу и согласилась, но оказалось, только для того, чтобы иметь возможность достойно похоронить мужа. А затем верная Мэн покончила с собой, бросившись в бурный поток… И сколько таких смертей еще случилось? Впрочем, разве ведется учет жертвам, когда вершатся великие государственные дела…
А в том, что такая "ограда" была объектом большой государственной важности, сомневаться не приходилось. По мнению историков, стена не столько охраняла великую "Поднебесную срединную империю" от кочевников, сколько стерегла самих китайцев, чтобы они не бежали из своего милого отечества… Говорят, самому великому китайскому путешественнику Сюань-цзан пришлось перелезать через стену, крадучись, среди ночи, под градом стрел пограничной охраны…
Великую Китайскую стену возводили вовсе не китайцы, а жители севераМногих удивляет, что целый ряд бойниц в стене обращен на юг, внутрь страны. Неужели против самих же жителей Поднебесной? Правда, существует версия, что Великую Китайскую стену возводили вовсе не китайцы, а жители севера, чтобы обороняться от южного воинственного соседа…
Если основная часть стены возводилась между 445 и 222 годами до нашей эры, как считают многие исследователи, то стоит вспомнить, что тогда ни о каких монголо-татарских кочевниках еще и слыхом не слыхивали, получается, и обороняться было не от кого… Более того, тогда еще не существовало Китая как единой страны. На карте значились восемь небольших государств, каждому из которых было не под силу возвести столь грандиозное сооружение.
А династия Цинь, к которой принадлежал Ши-Хуанди, ведет свое начало с 221 года до нашей эры, то есть получается, что к тому времени уже была завершена основная часть стены. К тому же, Великая Китайская Стена очень уж напоминает европейские оборонительные сооружения, строившиеся уже после Средневековья, для защиты от пушек и осадных орудий.
Так что, вероятно, та часть стены, которую привыкли видеть туристы — с башнями, бойницами и широкой дорогой поверху — строилась гораздо позже, чем это принято считать…

http://matveychev-oleg.livejournal.com/2056720.html
Летящая
Сообщение #15 | Сб, 01.08.2015, 20:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
забавная статья. куда - не знаю. Донна, прости, знаю, как Питер любят жители, но статья интересная http://новости-россии.ru-an.info/новости....-россию

Превращается в полет, что так легок и лучист,
Глубина не предает, если светел ты и чист!
Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
"Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


Сообщение отредактировал: Летящая - Сб, 01.08.2015, 20:19
Летящая
Сообщение #16 | Сб, 01.08.2015, 21:23
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Теперь на закуску... глядя на руины архангельской крепости и карту петропавловской вспомнила как год назад на подобные руины Адонайтис наложил какие то свои заморочки (я его поэтому и читаю - поскольку непонятно, когда выстрелит информация, но что выстрелит - сто процентов. Правда ваще не так, как он писал). Полезла искать с разными запросами, и нашла вот чего. Прежде всего название фортеции - звездчатая крепость. И вот вам... карта украины со звездчатыми крепостями, вообще не характерными для славянских крепостей. И заметте - все они вдоль рек. Есть вроде еще такая же - белоруссии, но я ее не нашла. И теперь возникает вопрос - кто нить помнит историю ганзейского союза? Какие нафиг родшильды, рокфеллеры? по моему нас лажают, прикрывая ширмое реальное положение дел. а вот и карта.



Превращается в полет, что так легок и лучист,
Глубина не предает, если светел ты и чист!
Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
"Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


Сообщение отредактировал: lu-chia - Вс, 02.08.2015, 06:51
Летящая
Сообщение #17 | Сб, 01.08.2015, 21:25
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Хотя тоже спорно, поскольку еще куча исследователей говорит, что звездчатые крепости - наследие все таки тартарии, но вот в чем вопрос - у нас их катастрофически мало - основная часть - беларусь-украина, греция, германия

Превращается в полет, что так легок и лучист,
Глубина не предает, если светел ты и чист!
Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса:
"Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".


Сообщение отредактировал: Летящая - Сб, 01.08.2015, 21:26
Летящая
Сообщение #18 | Сб, 01.08.2015, 21:30
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
http://pandoraopen.ru/2015-04-23/razrushennye-zvezdy/  вот подборка фоток в россии звездчатых крепостей

Летящая
Сообщение #19 | Сб, 01.08.2015, 21:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
http://www.kramola.info/vesti....azgadka а вот любопытная статья на ту же тему в другом ракурсе))). Лу, придется переносить.. а то как то весело - начали с питера, пришли к бог знает чему. Нельзя в субботу вечером забить на экзамен, всиравно мозк ищет приключений

lu-chia
Сообщение #20 | Вс, 02.08.2015, 07:14
Группа: wing
Сообщений: 27500
В подготовке путей вторжения в войне 1812 года (водных систем Березинской, Тихвинской, Мариинской и Вышневолоцкой) ключевой фигурой оказался неизвестный широким массам подлинный герой войны 1812 года принц Георгий Петрович Ольденбургский, но прежде всего надо дать некоторое представление о вездессущей Ольденбургской династии. Как следует из названия, родовое гнездо у них Ольденбург, нормальная такая монархия в Германии, просуществовавшая будто 900 лет вплоть до 1918 года. Почему-то всегда казалось, будто короли и прочие монархи как правило появляются обычным брачным и наследственным половым путем, по принципу где родился, там и пригодился. Но оказалось гораздо интереснее - они практикуют вегетативное размножение путем "прививки на дичок" - клонируются и расползаются на новые полянки, а там мимикрируют под своих, используют псевдонимы на местный лад, учат язык и всячески ассимилируются так, что без бутылки не разберешься что всё это одна семья, клан, мафия. Ну ведь джентльменам принято верить на слово? Они и размножаются словами-псевдонимами. Нет бы гордиться: "мы - старинная династия Ольденбургов", но они использовали конспирацию, имена-явки-пароли-псевдонимы, чтобы народ думал будто им правят исконные местные цари и царицы, они ведь носят местные имена: - Ольденбургские были королями Дании под местными именами Кнуд, Свен, Эрик, Вальдемар, Кристиан, Фредерик.- Ольденбургские были королями Норвегии под именами Хокон, Улаф, Харальд.- Ольденбургские были королями Швеции, используя имена Карл, Адольф, Фредрик, Густав.- Ольденбургские были королями Греции с 1863 по 1974 год под именами на греческий манер Георгиос, Константинос, Павлос, Александрос.- Ольденбургские связаны и с нынешней Британской Виндзорской династией, переименованной в 1917 году для конспирации из бывшей Саксен-Кобург-Готской (али Ганноверской, запутаться можно в их именах-явках-паролях). - Ольденбургские были императорами и императрицами Российской империи под привычными русским псевдонимами Петр, Павел, Александр, Николай, Екатерина, Мария" 

http://igor-grek.ucoz.ru/publ/hronos/oldenburg/8-1-0-999

А Петр1 какое отношение имеет к Ольденбургам? Надо искать

Как я понимаю - на этом маленьком кусочке морского берега Балтики надо было обязательно поставить город, то что неудобно и все такое прочее - так никакой другой возможности просто не было..
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Архитектура » Древние города
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: