Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Всеобщая теория Тома Кемпбелла
Всеобщая теория Тома Кемпбелла
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 13.02.2013, 09:01
Группа: wing
Сообщений: 27588
Спасибо ВА

https://sites.google.com/site/kostyazen2/books/my-big-toe-ru

Тема внетелесного опыта всегда будет актуальна до тех пор, пока подобный опыт не станет повседневным. До этого еще далеко и поэтому стоит прочесть данную книгу, автор которой стоял у истоков первого серьезного экспериментального исследования феомена ВТО.
Теперь уже понятно, что наш опыт и наши убеждения носят локальный характер и почти целиком относятся к миру Физической Реальности. То что не вписывается в физческую реальность по умолчанию относится к сфере воображения и фантазии. Пребывание в этих сферах занятие для людей малосерьезных. Тот факт, что вне фантазии и воображения невозможны открытия или новый опыт - не слишком спасает их(фантазии и воображения) репутацию.

В итоге мы имеем пропасть между чисто физическим опытом и опытом "внутренней реальности". Это пропасть намечается в детстве и возрастом лишь усиливается. Такое разделение нашего бытия и сосредоточение лишь на реалиях физического мира обессиливает нашу сущность и лишает ее корней. Физический мир, так как мы его понимаем, не обладает самодостаточностью. Он зависим от условий своего порождения и эти условия не очевидны. Якобы научные взгляды на мир, озвученные ортодоксальными теориями, фактически уничтожают все возможности выйти за рамки текущих убеждений и превращают ученых в некую касту жрецов, которые скорее заняты борьбой с еретиками и защитой собственных представлений. Насколько эти представления истинны - вопрос чаще всего второстепенный.

Для нас в этом всем важно иное. Все то, что можно считать сутью нашей культуры и этики, не вытекает прямо из Физической Реальности и приходит к нам из того, что можно назвать Метареальность (по аналогии с Метафизикой). Именно там находятся корни нашего бытия и сознания. Книга Кэмпбелла посвящена раскрытию именно этой темы - Большая Реальность.
Полностью она не переведена и на сегодня есть лишь фрагменты всей трилогии.
По ссылке можно перейти на сайты с более подробной информацией.
https://sites.google.com/site/kostyazen ... big-toe-ru
http://ariom.ru/forum/p1812451.html
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 13.02.2013, 09:02
Группа: wing
Сообщений: 27588
Том Кемпбелл глава23

Есть много эффективных путей личного развития, и медитация - лишь один из них. В широком спектре практик, охватывающем то, что мы расплывчато определяем словом медитация, существует много различных типов, подходов и методов. Многие учителя и ученики, не ставящие целью распространение каких-либо догм, выбирают медитацию осознания ума за то, что это самый простой, эффективный и универсальный метод. В этом подмножестве типов медитации существует много техник. Не столь важно, какую именно технику вы выберете, сколько важна последовательность в приложении усилий - потому выбирайте подходящий лично вам метод. В рамках этого типа медитаций, нет нужды учиться медитировать, нужно обучиться лишь тому, как прекратить противиться естественному появлению состояния медитации.

Хоть это и сомнительная тема - "действия, которыми можно отменить ненамеренно сделанное ранее" - но здесь я помогу вам, потому что знаю, ваши культурные убеждения требуют начать с какого-нибудь физического занятия. Для процесса делания и отмены сделанного ранее будет полезно понимание целей медитации и того, как она работает. Исходя из такого понимания, вы сможете создать свою личную технику духовного роста - физический и ментальный процесс, который позволит повысить качество сущности. Само по себе делание не приведет вас туда, но оно может послужить лестницей, облегчающей путь к цели.

Состояние медитации, которое я предлагаю вам достигать, это внутреннее наблюдение, позволяющее осознавать свое личное сознание. Со временем, это ведет к пониманию того, что вы являетесь единицей сознания среди других подобных единиц. В конце концов, вы восстановите свою фундаментальную идентичность духовной (нефизической) сущности, а, также, поймете свои взаимоотношения, свое единство с иными частями единого сознания. Личностный рост является естественным результатом медитации.

Осознание своего сознания подобно тому, как если б рыба осознала, что плавает в воде. Рыба знает лишь о своем взаимодействии с водой. Она воспринимает воду лишь через действия, через объективные причинно-следственные взаимодействия с ней. Тем не менее, вода существует и важна сама по себе, вне зависимости от взаимодействия с этой и другими рыбами. Чтобы осознать воду, необходимо провести различие между ней и некоторым подмножеством ее свойств. Рыба осознает лишь последнее.

Рыба воспринимает воду лишь с точки зрения своего ограниченного опыта взаимодействия с ней. Рыба испытывает изменения в скорости течения, в температуре, солености, вязкости воды, изменения в динамических ограничениях, но воспринимает ли она воду в более широком, в более фундаментальном смысле? Может, рыба права, и вода - это не более чем ощущаемые изменения ее свойств? Прекращает ли существовать вода, свойства которой не изменяются, или просто становится, в восприятии рыбы, невидимым фоном, который больше не ощущается? Чтобы оценить ограничения - как рыбьи, так и собственные, вообразите идеальный бассейн сенсорной депривиации (звукоизолированный бассейн с соленой водой температуры тела), в котором, из-за нулевого потока информации к вашим органам чувств, окружающая среда исчезает. Аналогия, конечно, не полная, но для примера подходит. Когда вы полностью погружены во что-то, например в систему убеждений, свойственную определенной культуре, то эти убеждения часто становятся невидимыми, потому что их невозможно отличить от фона локальной реальности - нет контраста, позволяющего вашим органам восприятия выделить и рассмотреть подобные убеждения. Точно такая же ситуация и с сознанием.

Как и рыба, мы смотрим на свое сознание с точки зрения наших действий - с точки зрения физических действий, которые оно позволяет нам предпринимать. Главный атрибут сознания можно описать словом "осознавание", но мы, как и рыбы, замечаем лишь то, с чем можем взаимодействовать физически, замечаем лишь свое взаимодействие с подмножеством свойств сознания. Кроме того, мы взаимодействуем лишь с подмножеством тех свойств сознания, которые достаточно контрастны, чтобы мы заметили их на невидимом фоне первичного сознания. Мы создаем "передний план" из контрастов, отношений и вариаций в ткани абсолютного сознания, и считаем этот "передний план" собой. "Видите этот милый комочек складок на ткани сознания? Это я!" Но вы больше, чем складки; вы еще и сознание, часть целого. Медитация позволяет нам воспринимать невидимый фон сознания. Она позволяет нам заметить саму воду, а не только изменения и контрасты в ее локальных свойствах по отношению к неизменной постоянной.
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 13.02.2013, 09:03
Группа: wing
Сообщений: 27588
Цель медитации - дать вам возможность осознать, ощутить, свое сознание и, тем самым, представить вас вашему большему я. Осознание своего сознания - явление фундаментального уровня, которое, со временем, приведет вас к видению настоящего себя, полного, цельного - священного и загрязненного страхами и т.п. Это не всегда приятная картина - без эго, скрывающего страшные фрагменты изобретением отвлекающих внимание контрастных наваждений типа "я против кого-то".

Как медитация может привести вас к опыту восприятия вашего сознания? Ослабляя контаст, шум и другую активность, составляющую шумный передний план; ослабляя, а, со временем, отключая в уме какофонию мыслей, суждений, операционных процессов. Чтобы осознать свое сознание (в отличие от осознания находящихся в нем мыслей), необходимо устранить имеющуюся у большинства из нас навязчивую озабоченность по поводу основанного на эго самоопределения - контрасты, которые вы используете, чтобы определить себя на фоне вашего индивидуального сознания - относительно неизменного и невидимого. Таким образом, медитация - это акт недеяния. Это упражнение в удалении достаточного объема контрастного беспорядка своего ума, чтобы получить возможность взглянуть на настоящего себя.

Индивидуальное сознание является подмножеством абсолютного сознания. Вы не являетесь лишь беспорядком (в уме), морщинами, эго, мыслями - даже если сами так полагаете. Вы представляете из себя гораздо больше. Медитация позволяет вам открыть для себя этот факт очень личным образом. В этом её цель - познание себя - взгляд на фундаментальную реальность, неотъемлемой частью которой вы являетесь.

Человек способен на подобное открытие потому что, по крайней мере теоретически, объем нашей памяти и возможности обработки данных несколько больше (и содержат меньше энтропии), чем они же у рыбы. Рыба никогда не сможет непосредственно испытать или осознать не изменяющуюся воду (рыбный эквивалент полной сенсорной депривации), но вы можете испытать фундаментальную природу своего сознания, если действительно желаете этого. Если же ваше желание познать себя и познать истину на самом глубоком уровне вашего существования не достаточно сильно, чтобы обеспечить концентрацию, энергию и упорство, необходимые для успеха - то вы еще не готовы начать это путешествие. Нет ни спешки начать его поскорей, ни штрафа за задержку. Гораздо лучше подождать своей готовности, чем толкать себя в состояние разочарования, ведущего к самоограничению.

Теперь понимаете, почему почти всюду медитацию рекомендуют, как первый шаг к пониманию и изучению сознания, а также для духовного роста? Ведь будет логично, если программа развития вашего сознания будет начинаться с нахождения сознания и ознакомления с ним. Есть и другие методы, но они менее универсальны, им труднее учиться, и их гораздо труднее преподавать. Если вы готовы, медитация прекрасно сработает. Возможно, сначала, вам придется поработать над своей подготовкой - созданием в себе искреннего желания духовного роста и мужества до конца продолжать поиск Большой Истины. Возможно, также, вам придется сначала преодолеть некоторые страхи и убеждения, к которым вы успели привязаться.

Как медитация убирает беспорядок и снижает уровень шума в уме, который зациклился в бесконечном запутывающем кольце порочной логики? Техника проста и понятна, и разнообразные внешние атрибуты - ритуалы, догмы, убеждения и физические действия, в основном, не имеют значения. Вы просто останавливаете болтовню ума - непрерывно действующего, ссылающегося на самого себя, создающего контраст, и заполняете ум чем-то менее отвлекающим, менее само-зацикленным и менее напористым. И, пока ум занят не-оперативным искусственным занятием (busy-work), вы можете воспринять центр своей сущности, находящийся в покое. В конце концов, после долгой практики, вы сможете прекратить и искусственное ментальное занятие и исследовать большую реальность сознания из невозмутимого, спокойного и тихого места, которое будет медленно развиваться и разрастаться в центр вашей сущности.
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 13.02.2013, 09:03
Группа: wing
Сообщений: 27588
В некоторых традициях это искусственное занятие называют словом "мантра" и, традиционно, выбирают для него какой-то звук. В настоящей книге я излагаю Всеобщую теорию и обязан руководствоваться только наукой, а не традициями - потому мы быстро выбрасываем в форточку веру, догму и ритуал, и фокусируемся на известных из экспериментов активных ингредиентах мантры. Наука позволяет обобщить концепцию мантры с учетом различных способов приема информации нашими пятью органами чувств и ее обработки. Как правило, люди, получают большую часть данных о своем взаимодействии с миром через уши (аудиальный канал), глаза (визуальный канал) или осязание (кинестетический канал). Многие воспринимают информацию через какой-то один из этих каналов более эффективно, чем через другие каналы. За предыдущее десятилетие об этом много писалось в популярной литературе - об оценках типа личности по более развитому каналу получения информации. Потому не имеет смысла направлять всех по традиционному слуховому (аудиальному) пути - ведь, некоторые получают информацию не этим образом.
Если у вас сейчас не получается успешно медитировать, и вы не знаете, где и как найти подходящую вам технику, я бесплатно - и только один раз - дам успокаивающую мантру (искусственное занятие для ума), настроенную именно на ваш ум (в соответствии с каждым из доминирующих типов восприятия). Используйте один из вариантов или комбинацию, которая работает лучше всего в вашем случае. Тем же, у кого в большей степени, чем у среднего гуманоида, развито восприятие вкуса или запаха, им придется создать себе ароматную или вкусную мантру по следующим трем примерам.

Сначала я объясню каждую мантру, а потом, вопреки здравому смыслу, расскажу, что можно с ними сделать. О, нет, не так - это было бы слишком грубо! Я понимаю, что вашему западному уму необходимо начинать все с физического процесса, имеет это смысл или нет.

Те, кто серьезно желают начать духовный путь, но обнаруживают себя в плену яркого света фар причинности физических действия и противодействия - таким искателям теперь будет, чем заняться. В результате медитации, не обязательно улучшится качество вашего сознания - это будет зависеть от вас - но люди, привыкшие действовать, теперь получат то, от чего можно начинать плясать. Во многих случаях нужно именно это - некое действие, ведущее к решению задачи изменения качества вашей сущности. Может оказаться, что именно этот шаг необходим вам для того, чтобы освободиться от завораживающего блеска тех культурных убеждений, которые не расширяют, а сужают ваше видение. Попробуйте - возможно, получится удивить себя некоторыми впечатляющими результатами.

Тем, у кого более развито звуковое восприятие, нужна мантра в виде ничего не означающего звука из двух слогов, имеющего успокаивающее или вибрирующее окончание. Вот несколько проверенных образцов - воспользуйтесь одним из них или придумайте свой звук: сер-ринг (sehr-ring), да-рум (da-room), ра-зинг (ra-zing), ка-оун (ca-ouhn), са-рун (sah-roon), шер-лум (sher-loom). В виде простого много-сложного повторяющегося звука можете попробовать "ай-лум-бар-ди-дум -- ай-лум-ба-ди-дум" (ah-lum-bar-dee-dum – ah-lum-baa-dee-dum). Вы на правильном пути, если удалось достичь легкого чередования "бар" и "баа". Все это звуки, а не слова - важно, чтобы они не несли какого-либо смысл. Смысл этого упражнения - до такой степени успокоить ваш оперативный ум, чтобы вы смогли напрямую ощутить сознание. Возможность для этого появляется, когда мы снижаем яркость и громкость того, что ваше эго (ваш интеллект) налагает на сознание (или чем забивает все каналы сознания) - разнообразие, сравнение, контрасты.

Если у вас сейчас не получается успешно медитировать, и вы не знаете, где и как найти подходящую вам технику, я бесплатно - и только один раз - дам успокаивающую мантру (искусственное занятие для ума), настроенную именно на ваш ум (в соответствии с каждым из доминирующих типов восприятия). Используйте один из вариантов или комбинацию, которая работает лучше всего в вашем случае. Тем же, у кого в большей степени, чем у среднего гуманоида, развито восприятие вкуса или запаха, им придется создать себе ароматную или вкусную мантру по следующим трем примерам.

Сначала я объясню каждую мантру, а потом, вопреки здравому смыслу, расскажу, что можно с ними сделать. О, нет, не так - это было бы слишком грубо! Я понимаю, что вашему западному уму необходимо начинать все с физического процесса, имеет это смысл или нет.
lu-chia
Сообщение #5 | Ср, 13.02.2013, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27588
Те, кто серьезно желают начать духовный путь, но обнаруживают себя в плену яркого света фар причинности физических действия и противодействия - таким искателям теперь будет, чем заняться. В результате медитации, не обязательно улучшится качество вашего сознания - это будет зависеть от вас - но люди, привыкшие действовать, теперь получат то, от чего можно начинать плясать. Во многих случаях нужно именно это - некое действие, ведущее к решению задачи изменения качества вашей сущности. Может оказаться, что именно этот шаг необходим вам для того, чтобы освободиться от завораживающего блеска тех культурных убеждений, которые не расширяют, а сужают ваше видение. Попробуйте - возможно, получится удивить себя некоторыми впечатляющими результатами.

Тем, у кого более развито звуковое восприятие, нужна мантра в виде ничего не означающего звука из двух слогов, имеющего успокаивающее или вибрирующее окончание. Вот несколько проверенных образцов - воспользуйтесь одним из них или придумайте свой звук: сер-ринг (sehr-ring), да-рум (da-room), ра-зинг (ra-zing), ка-оун (ca-ouhn), са-рун (sah-roon), шер-лум (sher-loom). В виде простого много-сложного повторяющегося звука можете попробовать "ай-лум-бар-ди-дум -- ай-лум-ба-ди-дум" (ah-lum-bar-dee-dum – ah-lum-baa-dee-dum). Вы на правильном пути, если удалось достичь легкого чередования "бар" и "баа". Все это звуки, а не слова - важно, чтобы они не несли какого-либо смысл. Смысл этого упражнения - до такой степени успокоить ваш оперативный ум, чтобы вы смогли напрямую ощутить сознание. Возможность для этого появляется, когда мы снижаем яркость и громкость того, что ваше эго (ваш интеллект) налагает на сознание (или чем забивает все каналы сознания) - разнообразие, сравнение, контрасты.

Можете поставить любой первый слог перед любым вторым слогом - получите не менее 36 разных мантр. Для большинства людей не сыграет большой роли, какую из этих мантр использовать, но, если какой-то из звуков воспринимается вами более естественно, выбирайте его. Тем, кто страдает неврозом навязчивых состояний не следует зацикливаться на этапе выбора мантры - любая из них подойдет.

Расслабьтесь, отпустите напряжение и серьезность. Отбросьте ожидания. Присядьте в уютном тихом месте, где вас не побеспокоят, закройте глаза и наполните ум звуком выбранной мантры. При этом нет нужды реально издавать этот звук. Сфокусируйте внимание на звуке. Позвольте звуку заполнить ум - не думайте больше ни о чем. Используйте любые необходимые вам приемы, чтобы сохранять внимание на звуке и просто слушайте, как звук повторяется раз за разом. Повторения могут быть простыми или же более интересными, возможно, со сложными вариациями.

Через некоторое время позвольте звуку мантры замедиться и стать мягким ритмичным повтором. Внедряйтесь в медленный фоновый звук. Если в ум проберутся мысли, нежно отложите их в сторону и снова наполните ум звуком. Если мысли непрестанно лезут в сознание, придайте мантре более активную форму. По мере того, как мысли исчезают, оставляя ум пустым, упростите и смягчите звук мантры. Продолжайте процесс медитации 20 минут, без перерывов, дважды в день, в течение трех месяцев и только тогда оценивайте результаты. Если звук ускользает и посторонние мысли не просачиваются в ум, позвольте звуку уйти и просто плывите в тихой темноте вашего сознания - вам это понравится.

Тем, у кого развито зрительное восприятие, необходима безличная визуализация, которая начинается со сложного (но не детализированного) объекта и заканчивается простым объектом. Можете начать с черно-белого футбольного мяча, затем путь его цвета сменятся на красный и синий, потом пусть мяч начнет медленно вращаться, и снова пусть сменятся цвета. Пусть видимый вами образ будет не таким точным, как на фотографии, а таким, как акварельный рисунок. Переключитесь на серию простых геометрических фигур, таких, как сферы, кубы, круги, треугольники, цилиндры, квадраты, линии. Позвольте им медленно вращаться. Медленно измените их размеры и цвета. Выберите одну из фигур и медленно измените ее. Внимательно наблюдайте за этими образами и не думайте ни о чем другом.
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 13.02.2013, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27588
Постепенно изменяйте объекты в сторону простоты и замедления движения. Не диктуйте воображаемым объектам свою волю, позвольте им делать то, что они хотят, если это не нарушает ваш покой. Наблюдайте объекты некритично и бесстрастно, как если бы смотрели фильм без сюжета. Если в сознание проникают мысли, нежно отодвиньте их в сторону и наполните ум более активными образами. Продолжайте эту медитацию без перерывов в течение двадцати минут, дважды в день, три месяца - и только после этого оценивайте полученные результаты. Если образы ускользают, но их место не занимают посторонние мысли, позвольте образам уйти, а сами зависните в покое единства своего сознания.

Если вы любите природу, то можно начать с пейзажа, например, с картины пляжа. Услышьте волны, ощутите песок, почувствуйте запах соли в воздухе, прислушайтесь к крикам чаек. Присутствуйте там всеми ощущениями. Понемногу упростите картинку и пусть внимание будет в один момент лишь на нескольких предметах. Пусть постепенно фокус вашего внимания сузится до единственной песчинки. Приблизьте изображение и исследуйте крошечный кристалл со всех сторон. Выберите какой-то из углов обзора и наблюдайте игру света на поверхности кристалла. Потом отдалите изображение настолько, чтобы рельеф поверхности было почти невозможно рассмотреть. Останьтесь с такой картинкой, как будто, лишь вы и эта песчинка мирно сосуществуете в пустоте.
lu-chia
Сообщение #7 | Ср, 13.02.2013, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27588
Выбирайте образы, которые вам подходят. Не прилагайте чрезмерных усилий, не терзайтесь высоким разрешением, качеством изображения или чем-то еще. Картинки можно и ощущать, не только наблюдать. Всегда будет контр-продуктивно бороться за то, чтобы медитация была такой, какой вам кажется она должна быть. Никаких ожиданий. Никакой борьбы. Никаких требований. Не навязываем процессу свою волю, а позволяем ему разворачиваться естественно по мере того, как он захватывает наше внимание.

Помните, то, что вы пытаетесь сделать - это отсутствие делания. Перечитайте это предложение еще раз - правда красиво? Если предложение наделено для вас смыслом - вы на правильном пути. Если же оно выглядит бредом идиота - вам следует вернуться к началу этой вставки и начать читать ее сначала. Но не делайте этот цикл бесконечным, два раза достаточно.

Кинестетикам, тем, у кого преобладает восприятие через касание, тактильное восприятие, нужны безличные интересные и приятные поверхности. Например, ощутите, что медленно проводите ладонями по шикарному вельвету или по меху шубы. Заройтесь в них пальцами, ощутите их на локтях, на плечах, на лице. Исследуйте пуговицы или молнию, швы, рукава, воротник. Станьте крошечным (или создайте гигантскую шубу) и побарахтайтесь на меху, заберитесь в карман. Понемногу позвольте вашему ощущению шубы стать простым и ритмичным. То же самое можно сделать с ощущением ходьбы босиком по мягкой грязи или под дождем или с ощущением, что плывете в бассейне, заполненном желе из винограда. Начинайте со сложного мира и двигайтесь к все более простым ритмичным ощущениям. Если будут появляться мысли, нежно откладывайте их в сторону и вновь наполняйте ум ощущениями. Продолжайте эту медитацию непрерывно в течение, как минимум, двадцати минут два раза в сутки. Оцените ее результаты после трех месяцев практики. Если ощущения ускользают, но мысли не появляются, позвольте ощущениям уйти и просто бесцельно висите в безграничных глубинах своего сознания.

Мантры для людей с преобладанием запахового и вкусового восприятия будут работать подобно вышеприведенной мантре для кинестетиков. Используйте воображение. Не бойтесь смешивать разные ощущения, соединяйте их удобным для себя образом. Создавайте мантру такой, к которой не будете иметь интеллектуальных или эмоциональных привязок. Поддерживайте уровень сложности достаточный для того, чтобы не приходили лишние мысли - пусть в уме не будет ничего, кроме звука, образа, ощущения, вкуса или запаха мантр. По мере того, как мысли становятся все меньшей проблемой, упрощайте мантру. Когда она больше не нужна для поддержания чистого безмысленного существования, позвольте мантре исчезнуть. *

## Кстати о проживании состояния безмысленного существования посредством медитации - давайте поиграем с эго - и в этот раз пусть это будет достаточно грубо. Расслабьтесь и получите удовольствие.

Эй, дамы, в чем, по-вашему, причина того, что большинство духовных гуру - мужчины? Задумайтесь. Сдаетесь? Потому что мужчины рождаются без мыслей в голове и остаются такими на всю жизнь! Какая бы могла быть иная причина?

Ох, это удар ниже пояса!

Так, спокойно, ребята, я пошутил - поиграл со смыслами. Ну же, в чем проблема? Помните правило: мир, свет и ненасилие (пока я не вышел).

Что ж, хоть дамы нашли это смешным... Они понимают шутки. **

# Задача тут - научиться управлять своими мыслями и оперативным (действующим) умом, чтобы получить возможность испытать ощущение своего сознания. Это первый необходимый шаг. Позже, можно научиться управлять этим сознанием - когда освободите его от исступленной, шумной, основанной на эго, непрерывной погони за своим хвостом. Не пробуйте начинать управлять сознанием ранее - это лишь замедлит ваш прогресс. Сначала войдите в контакт с источником своей интуиции - и следуйте ему. Не гонитесь ни за конкретными, ни за общими результатами. Все результаты сами должны придти к вам. Если вы пойдете за ними, это лишь замедлит ваш прогресс.
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 13.02.2013, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27588
Периодически проводите эксперименты, так сказать, пробуйте пуддинг. Естественный, легкий, терпимый, мягкий - отличительные черты успешного процесса [медитации]. Стремление к результатам, стремление к успеху, разочарование, насильно, страшно, предубеждения, ожидания - это отличительные черты ошибочного процесса медитации, процесса, движущегося в неправильном направлении.

Экспериментируйте, чтобы выяснить, что лучше всего подходит вам и что наиболее естественно. Найдя же, некоторое время придерживайтесь этого. Если вмешиваются мысли, мягко отложите их в сторону как только осознаете, что ваш ум уже не занят одной лишь мантрой. Если мысли продолжают приходить, немного увеличьте сложность мантры. Если мысли исчезают и не возвращаются, уменьшите сложность. Никогда не прилагайте чрезмерный усилий. И, самое важное: не имейте никаких ожиданий и никаких конкретных целей.

Так же важно следующее: не начинайте оценивать то, насколько хорошо или плохо работает ваша медитация, пока не найдете подходящую вам форму медитации и не попрактикуете ее дважды в день в течение от трех до шести месяцев - и только потом попробуйте пуддинг.

Не анализируйте, не сравнивайте, а проживайте - это не интеллектуальное упражнение, потому анализирующий и обосновывающий ум будет лишь помехой. Не навязывайте мантру силой, не проталкивайте ее, а идите с ней, плывите с ней и позвольте происходить тому, что происходит. Это мягкое занятие без какого бы то ни было представления о том, каким должен быть результат. У вас будет достаточно времени для оценки и для того, чтобы распробовать пудинг - когда приобретете некоторую начальную выучку. Критичность иногда нужна, но не сейчас - вы еще не знаете достаточно для того, чтоб ваша критичность была продуктивной.

Пусть каждая медитация будет совершенно новым и уникальным опытом. Не давите с целью повторить опыт предыдущей медитации, который был оценен, как хороший. Пробуйте пудинг через каждые три месяца. Посмотрите - есть ли измеримые результаты в форме объективных изменений в вас? После шести месяцев спросите у близких вам людей - заметили ли они изменения в вашем подходе к жизни? Осознавайте, каково состояние вашего ума и как оно изменяется вследствие регулярной практики медитации. Приспособьте медитацию к себе. Со временем она должна становиться легче и действенней. Будьте терпеливы, не торопите процесс - попытки ускорить или подтолкнуть процесс лишь замедлят прогресс.

Будьте внимательны к тому, что выбираете в течение дня. Исследуйте мотивации и намерения, стоящие за этими решениями. Используйте свою свободную волю для для того, чтобы изменить ваши намерения в сторону отдавания, заботы, любви, чтобы сделать их в меньшей степени выгодными лишь вам. Смещайте фокус с себя, с того, чего вы желаете, в чем нуждаетесь - на то, что можете дать другим и сделать для них. Точно так же, измените то, куда и как вкладываете энергию (следующую за вашим намерением) в отношениях и во взаимодействии с другими людьми.

Перед каждой медитацией и сразу после нее (но не во время) исследуйте свои мотивации и намерения. Вы должны быть последовательны - это очень важно. Когда освоитесь с этой процедурой, вам будет хватать получаса дважды в день на медитацию и на исследование ваших решений. Можете выделить на это и больше времени, но значительное увеличение этого времени не является необходимым.
lu-chia
Сообщение #9 | Ср, 13.02.2013, 09:04
Группа: wing
Сообщений: 27588
Если вы постоянно оказываетесь в состоянии раздражения вместо состояния повышенной осознанности, тогда попуститесь, отступите назад и сделайте перерыв до того момента, пока не найдете иной взгляд, иной настрой или иное намерение. Попробуйте другую мантру. Возможно, вы слишком стараетесь. Возможно, вас ограничивают убеждения и страх или недостаток необходимых смелости и напора. Возможно, вам следует более внимательно прочитать инструкции и тщательнее следовать им. Возможно, вы пользуетесь техникой медитации, которая вам не подходит. Возможно, вы еще не готовы. Не переживайте: все происходит в свое время. Нет повода к тому, чтобы винить себя, разочаровываться - тут вы ничего не потеряли и не проиграли. Продолжайте мягко и последовательно практиковать процесс медитации и, в один прекрасный день, когда вы расслабитесь, успех придет и застанет вас врасплох.

Каждый развивается в своем темпе. Никто не упрекает детей за то, что они не взрослые, хоть большинство детей и хотят скорей поскорей вырасти. Не существует техники, которая позволит перепрыгнуть через ступени. Вы тот, кто вы есть - примите это с достоинством. Работайте над своей готовностью - мягко и без каких бы то ни было ожиданий продолжайте практиковать указанные упражнения. Нет более быстрого пути или пути лучше, чем этот.

Итак, мы видим, что одинаковая рекомендация дается к процессу подготовки к росту, а также к процессу активного движения по пути роста и к процессу оптимизации своего пути роста. Один и тот же набор медитационных упражнений оптимально подходит каждому человеку - не имеет значения ни ваше начальное состояние, ни точка начала пути. Вот почему ежедневную медитацию рекомендуют всем, кто желает последовать по Пути Знания к духовному росту, к повышению качества своего сознания. Каждый человек естественным образом получит из медитации то, что именно ему необходимо для следующего шага. Такая персонализация процесса роста происходит естественно, потому что в медитации каждый практик попадает в ситуацию взаимодействия со своим сознанием, в которой может опираться лишь на свои собственные ресурсы. Процесс медитации столь же индивидуален, как и ваше сознание.

Это работа всей жизни; немало времени уйдет на то, чтобы пустить корни, зацвести и создать плоды. Результаты будут прямо пропорциональны продуктивно вложенной энергии. К примеру, при умеренных усилиях, значимые результаты должны стать очевидными в течение срока от полугода до года. Продолжайте мягко и решительно процесс медитации; в этом нет места спешке, у вас не будет экзаменов, вам не надо защищать диплом. Возьмите на это столько времени, сколько нужно. У некоторых получится сразу, у других это может занять много времени. Примите с достоинством свой случай, все равно, у вас нет выбора. Учитель может лишь поощрить вас к развитию сознания, лишь помочь вам найти возможности для этого; духовный рост, как и любой рост, является внутренним процессом и не может быть навязан извне.

Надеюсь, что предложенные упражнения в медитации являются достаточно адекватным ответом на вашу потребность физически что-то делать для движения в направлении развития сознания. Однако, предложив медитировать, я мог создать вам новую проблему - "как справиться с раздражением от того, что никакие действия не могут привести к быстрому духовному развитию?" Люди на Западе не могут долго удерживать внимание на чем-то одном. Еще сильнее осложняет ситуацию то, что преодоление сопротивления противоположных систем культурных убеждений, часто требует ярких результатов. А прогресс в медитации, как и прогресс в игре на музыкальном инструменте, обычно нарастает медленно, и качественный скачок происходит лишь после регулярной практики в течение значительного времени. Прогресс происходит в результате накопления множества маленьких незаметных успешных результатов. Потому будьте готовы к долгому пути и запаситесь терпением.

http://translatedby.com/you/chapter-23- ... n/into-ru/
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 28.10.2014, 14:40
Группа: wing
Сообщений: 27588
Том Кэмпбелл 
Глава 35. Настоящие мистики не смолят бычки в туалете 
Как обстоят дела с учеными и мистиками, знающими наперед все, что я тут объяснил о Большой Картине? Ну, личности, читающие эту книгу вот-вот подойдут к тому месту, где увидят мою правоту. 
Нельзя ли сказать, что эти люди представляют собой сбой в системе? Не вносят ли они путаницу, т.к. подглядывают исподтишка, подсматривают что там делается за границей, на другой стороне обмена энергитическими блоками, вместо того, чтоб послушно жить согласно пространственно-временным правилам, как всякий нормальный гражданин физической реальности? Ни за что! Мы не сидим в пространственно-временной клетке, где охранники зоопарка следят, что б мы носа не высовывали. 
Нас никто не ограничивает. 
Мы совершенно сознательны - ни более, ни менее. 
В наших руках все атрибуты и возможности мыслящего индивидуального сознания, обладающего свободной волей. 
Мы часть АНМ (Абсолютное Неограниченное Многообразие) и наша часть всегда содержит в себе характеристики и потенциал всего целого. 
Здесь, в рамках пространства и времени, мы находимся для обучения, для развития нашего сознания. 
Когда мы развиваем сознание до такой степени, что пространственно-временная конструкция больше не является эффективным инструментом развития, мы идем дальше, к другим делам. 
Пространственно-временной мир - это не тюрьма, а учебная лаборатория, среда, способствующая нашему развитию. 
Начальная школа, а не камера предварительного заключения. 
Смысл этого в том, что, рано или поздно, вам следует закончить обучение и выпуститься, а не зависнуть тут в компании друзей, вместе курить бычки в туалете, прогуливая уроки. 
Если будете внимательно слушать, стараться изо всех сил, делать домашние задания, если попробуете на вкус множество экспериментальных блинов - тогда когда-нибудь вырастете и станете одним из взрослых. 
Тогда вам откроется строго охраняемый секрет, который знают только большие ребята. 
Слушайте все! Сейчас расскажу главный в жизни секрет! 
Готовы? Тогда готовьтесь. Пошла барабанная дробь. Итак, если вместо шатания по школьным коридорам в ожидании щедрых озарений вы пробуете новое, стараетесь, учитесь, применяете знания на практике - тогда сможете большему научитесь. 
Только и всего. 
величайший из известных мне секретов. 
Я всегда делюсь им с теми, кто стремится к глубоким истинам, но большинство из них оказываются не в состоянии понять его. 
Все самые большие жизненные секреты имеют одно общее свойство: недостаточно просто озвучить секрет. Значение остается не раскрытым. Только ваша готовность впитать его значимость в контексте бОльшей картины дает возможность ощутить его основательность, и только после этого ваша жизнь начнет меняться. 
Мы делаем выбор в зависимости от качества нашего сознания и наших возможностей в видимoй ситуаций представлeной для нас.
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » Всеобщая теория Тома Кемпбелла
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: