"Бубновый валет" и "Ослиный хвост"
|
|
| Сообщение #1 | Пн, 25.09.2017, 17:59 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Бубновый валет
Название творческого объединения художников, возникшего в 1911 году. Изначально такое название получила выставка в Москве, проведенная по инициативе М.Ф. Ларионова и Д.Д. Бурлюка. Одна из версий происхождения названия выставки связывает его с поговоркой «Бубновый валет – мошенник и плут». По идее Ларионова, выставка была призвана показать «молодость и страсть». Выставка имела большой успех, и долгое время не переставала обсуждаться. Такому отношению способствовало и само поведение участников выставки. Они воспринимали это мероприятие как балаган, уличное зрелище. Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля Сезанна, а именно глубина пространства и цвета, буквально завораживающие зрителя. Это увлечение творчеством Сезанна выражалось и в выборе жанров: художники в основном ориентировались на натюрморт и пейзаж. Они соединяли традиции русского народного творчества, фовизма и кубизма. Работы этих художников отличаются объемными формами, которые создаются за счет цвета. По мнению участников группы «Бубновый валет», искусство – область, которая должна быть понятна и близка каждому, а не только критику. Интерес к объединению участники группы поддерживали не только своими работами. Большой успех имели диспуты участников «Бубнового валета» с представителями других течений. В объединение «Бубновый валет» входили такие художники, как К.Малевич, Н. Кульбин, М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, А.Куприн, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк. В 1912 году некоторые из них (Малевич, Ларионов, Гончарова) вышли из объединения, создав собственную группу под названием «Ослиный хвост». Оставшиеся в обществе художники продолжили свои творческие поиски, стремясь создать искусство, объединяющее народное творчество с достижениями постимпрессионизма. Та манера, которую художники выработали в итоге, стала называться «русский сезанизм». В этот период к группе примкнули другие художники: М. Шагал, Н. Удальцова, В. Татлин, И. Пуни. На выставках, наряду с работами русских художников, представлялись и картины А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка. В 1917 году, когда «Бубновый валет» покинули И. Машков и П. Кончаловский, общество окончательно распалось. В 1925 году по инициативе художников, когда-то входивших в «Бубновый валет», было создано общество «Московские живописцы», из которого впоследствии выросло объединение «Общество московских художников».
http://art-assorty.ru/3316-bubnovyy-valet.html
«Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки» А.Куприн
|
|
| Сообщение #2 | Пн, 25.09.2017, 18:22 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Александр Куприн
http://cultobzor.ru/2012/11/kuprin/
Ледорезы на Волге
«Букет осенних листьев на голубом фоне. Село Крылатское» 1923 г
|
|
| Сообщение #3 | Сб, 03.03.2018, 15:01 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Общество художников «Бубновый валет» начало свое существование в ноябре 1911. Первоначально в него входили московские живописцы, учившиеся в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ) и на рубеже 1910-х почувствовавшие потребность идти иным путем, отличным от заповеданного учителями (а учителями были Валентин Серов и Константин Коровин).
Николай Ефимович Кузнецов родился 21 сентября 1876 года, в Москве. Рисовать начал в раннем детстве, занимался преимущественно частным образом.
В 1896 году он поступает на Юридический факультет Московского Университета и, параллельно, идет учиться в частную студию К. Коровина и В. Серова, где его однокашниками становятся такие замечательные художники как Николай Тархов, Александр Средин, Василий Денисов и др.
С 1906 года Кузнецов участвует в выставках Московского Товарищества художников. В 1907 году, по совету Коровина, уезжает в Европу, где проводит 3 года, обучаясь у Шарля Герена, в студии Коларосси, Академии Витти у Англады Камаразы, Студии Матисса у Анри Матисса.
Вернувшись в Россию в 1910 году, продолжает совершенствоваться под руководством Константина Коровина. В 1911 году, под руководством Коровина пишет картину «За работой», которая была показана на 41-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок и была повешена между работами Ильи Репина и Василия Поленова (ныне находится в Нижегородском государственном художественном музее).
С 1912 года участвует в выставках общества «Свободное искусство», а в 1915 году Николай Кузнецов становится председателем этого общества и остается им вплоть до 1922 года.
В 1916 и 1917 годах Кузнецов, вместе со своим другом и соратником Михаилом Лебланом, активно участвует в выставках и является казначеем общества «Бубновый валет», выставляет преимущественно натюрморты.
После революции, в 1918 году, Николай Ефимович оформляет Пресненский район Москвы к первому празднику Первомая, много работает для театра Пресненского района, создает Пролетарский музей Пресненского района, открывает собственную студию на Спиридоновке, оформляет Театральную площадь к съезду III Интернационала, участвует в открытии МТЮЗа, возглавляет художественную студию в ГМИИ им. Пушкина, в конце 1930-х годов преподаёт, совместно с И. Блохиным, М. Лебланом и Ф. Рербергом, на курсах в Строгановском училище. В 1933 году Кузнецов вступает в МОССХ, откуда его исключают в 1937, как «не нашедшего своего творческого лица» и лишь в 1943 году его восстанавливают в МОССХе, по ходатайству Кончаловского, Осьмеркина и Крайнева, а также личному указанию С. В. Герасимова, бывшего в тот момент Председателем
http://art-assorty.ru/6267-nikolay-efimovich-kuznecov.html
Гранаты и яблоки
Дриады
Завтрак
|
|
| Сообщение #4 | Вс, 04.03.2018, 17:30 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Бурлюки
Дави́д Дави́дович Бурлю́к , один из основоположников русского футуризма. Брат Владимира и Николая Бурлюков.
Мост
Рабочие
Автопортрет
Белые волы
О Владимире можно посмотреть здесь: http://rakursy.ucoz.ru/forum/97-1094-86207-16-1519995050
Еще были у них сестры.
Людмила Бурлюк — старшая из сестёр, — также экспонировала свои работы на двух выставках Товарищества Южнорусских художников, XVII-й и XVIII-й, состоявшихся соответственно осенью 1906 и 1907 годов. Согласно каталогу, на XVII-й выставке ТЮРХ Владимир выставил один этюд, Давид — шесть, а Людмила — четыре этюда. На следующей выставке Давид и Людмила выставлялись уже без Владимира — согласно каталогу, Давид выставил шесть этюдов, Людмила — один этюд. Все трое — Давид, Владимир и Людмила, — были членами Товарищества южнорусских художников.
Надежда Бурлюк — средняя из сестёр, — тоже «отметилась» в Одессе. Её рисунки (Надежде тогда было двенадцать лет) были выставлены в отделе детских рисунков второго «Салона» Издебского (февраль 1911 года). При этом интересно, что Людмила Бурлюк (она еще не вышла замуж) поступила в Академию художеств в Санкт-Петербурге без всякой подготовки, она не заканчивала никакой художественной школы. Давид Бурлюк в том же году не поступил, потому что он провалился на рисунке натурщика – ему дали дальнее место, а у него был один глаз стеклянный. Он же был одноглазым художником 85 лет, оставил после себя 20 тысяч произведений!Он же был одноглазым художником 85 лет, оставил после себя 20 тысяч произведений!
|
|
| Сообщение #5 | Вс, 04.03.2018, 17:33 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| https://www.facebook.com/notes....5034998 статья Две судьбы. О судьбах Зинаиды Серебряковой и Людмила Кузнецовой-Бурлюк
http://radmuseumart.ru/news/announcements/5089/ - еще о Кузнецовой-Бурлюк
|
|
| Сообщение #6 | Вс, 04.03.2018, 18:23 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| И стекла широко звенели На Бурлюков «хо-хо-хо!». Велимир Хлебников
1 «„Бурлюки“, – писал в своих воспоминаниях живописец Аристарх Лентулов, – это уже название собирательное, ставшее в конце концов нарицательным». Действительно, русское авангардистское движение первой четверти XX века, представлявшее собой совокупность очень разных, зачастую абсолютно противоположных по своим эстетическим взглядам и принципам школ, творческих объединений и отдельных художников и получившее в истории искусства навязанное критикой и в целом, пожалуй, довольно малосодержательное наименование «футуризм» (представители каких течений не мыслят себя художниками будущего?!), с не меньшим основанием могло бы называться каким-нибудь термином, образованным от фамилии «Бурлюк» (например: «бурлюкизм», «бурлючество», «бурлюкисты» и т. д.). Современникам это представлялось вполне закономерным. Так, например, Александр Блок в марте 1913 года писал в дневнике: «Эти дни – диспуты футуристов, со скандалами. Я так и не собрался. Бурлюки (имеется в виду группа кубофутуристов. – С.К.), которых я еще не видал, отпугивают меня. Боюсь, что здесь больше хамства, чем чего-либо другого (в Д. Бурлюке)». Известный театральный деятель Николай Евреинов вспоминал, что «одно время выражение „бурлюкать“ было принято в наших художественных кругах как terminus lechnicus[1]». Бытовавший в то время «ряд производных речений: бурлюкать, бурлюканье, бурлючье и т. д.», возникший после того, как обозначился «интерес широкой публики к футуризму», и необходимый при разговоре о новейшем искусстве, приводит в своей мемуарной книге «Полутораглазый стрелец» Бенедикт Лившиц.
Дело, разумеется, прежде всего, в той грандиозной организаторской роли, которую сыграл в становлении и развитии русского авангарда «отец русского футуризма» Давид Давидович Бурлюк (1882–1967), к тому же являвшийся в глазах общественности, в силу личностных особенностей, своего рода персонификацией футуризма. Но помимо него заметную роль в русском авангардистском движении сыграли его братья – живописец Владимир (1886–1917), поэт и теоретик Николай (1890–1920), а также сестра – художница Людмила (1886–1973). Эпизодически были близки к искусству еще две сестры Бурлюк – Надежда (1895–1967) и Марианна (1897–1982). В целом, для одной семьи более чем солидный вклад. А если учесть частоту появления этой фамилии, особенно в период угверждения и расцвета футуризма, на афишах и страницах периодических изданий (причем не только в репортажах с выставок или книжных рецензиях, но и в сообщениях о скандалах, происшествиях в жизни творческой «богемы»), то количество членов семьи Бурлюков, участвующих в различных художественных акциях, могло показаться еще большим. При этом мог смутить еще и эстетический эклектизм Бурлюков: у посетителей выставки или читателей очередного футуристического альманаха вполне могла возникнуть иллюзия, что произведения кого-то из живописцев или поэтов – на самом деле детища разных авторов. Так, Игорь Грабарь после посещения одной из выставок делился своими впечатлениями с читателями журнала «Весы»: «Когда входишь на выставку, то получаешь впечатление, что, кроме Бурлюков, здесь никого нет, и кажется, что их много: десять, может быть, двадцать Бурлюков. Потом оказывается, что их только трое и что один пишет квадратами и цифрами, другой запятыми, а третий – шваброй. При ближайшем рассмотрении тот, который пишет шваброй, оказывается женщиной и притом обладательницей наибольшего таланта. Впрочем, и двое других, несомненно, талантливы и полны того невинного задора, который быстро спадает. Очень долго бурлюкать нельзя. Мне начинает казаться, что такой глагол существует».
http://ruslit.traumlibrary.net/book/burluk-poems/burluk-poems.html
|
|
| Сообщение #7 | Чт, 26.07.2018, 18:59 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Машков Илья Иванович
- (17 [29] июля 1881, Михайловская-на-Дону, Область Войска Донского — 20 марта 1944, Москва) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928). Илья Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловской-на-Дону Хоперского округа Области Войска Донского (ныне Урюпинский район Волгоградской области). В 1900—1905 и 1907—1910 годах учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у знаменитых русских художников Валентина Серова, Константина Коровина, Аполлинария Васнецова. Во время учёбы отличался эксцентричным характером. Более всего любил цвет. Очень много занимался рисунком. Любил гиперболу, преувеличение, гигантизм. В 1909 году совершает путешествие по странам Западной Европы, Турции и Египту. В 1911 году И. И. Машков вместе с П. П. Кончаловским создали объединение «Бубновый валет». После Февральской революции Машков занимался организацией профсоюза художников. После Октябрьской революции он преподавал рисование, читал курс лекций в военной школе. В 1918 году художника избрали членом коллегии, призванной организовать отдел изобразительных искусств при Наркомпросе. В 1924 году работы Машкова экспонировались в Америке.[1] Открыл студию. Сам обучал художников. Среди его учеников: Вера Рохлина, Павел Петрович Соколов-Скаля, М. Б. Вериго[2]. В годы Великой Отечественной войны Машков писал портреты солдат, работников Первого Московского коммунистического госпиталя в Лефортово, эвакуационно-сортировочного госпиталя № 290.[1] Скончался 20 марта 1944 года на своей даче в Абрамцево. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве
Городской пейзаж
Вид генуэзской крепости в Судаке
Натюрморт
Натюрморт с веером
Натюрморт с магнолиями
Галерея
|
|
| Сообщение #8 | Чт, 12.12.2019, 06:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| https://www.culture.ru/materia....-valeta
|
|
| Сообщение #9 | Чт, 12.12.2019, 09:46 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Куприн http://www.avangardism.ru/aleksandr-kuprin-ugolok-bahchisaraya.html
https://www.youtube.com/watch?v=QLx4vD-_uPA
В воображаемом групповом портрете членов общества "Бубновый валет" (1910) место А, В. Куприна - во втором ряду, рядом с В. В. Рождественским и Р. Р. Фальком. В первом ряду окажутся "богатыри" - И. И. Машков, П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, - а живопись Куприна ни в коей мере не громогласна и даже не вдохновлена свежим материалом народного примитива.Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный; но его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие "валеты", приглушая свой природный темперамент, переименовывались в "Московских живописцев" (1925) и в Общество московских художников (1928).
Куприн учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902-04), в студии К. Ф. Юона в Москве (1904-06) и в МУЖВЗ (1906-10). Став членом "Бубнового валета", он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность ("Натюрморт с синим подносом", 1914; "Натюрморт со статуэткой", 1919; "Осенний букет", 1925, и др.).
Менее непосредственный, чем большинство его товарищей, он использует в постановках культурно-значимые предметы - скульптуру, трубки, лошадиный череп; вообще, он предпочитает искусственную, неизменную натуру, и живые цветы во множестве появляются в его натюрмортах лишь к 1930-м гг. Зато природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-50-е гг. ("Тополя", 1927; "Беасальская долина", 1937; "Пейзаж с луной", 1944, и др.). Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. И даже в серии индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов художник не теряет культуры цельного видения. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: с 1920 г. - во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 г.). С 1954 г. - член-корреспондент АХ.
|
|
|
|
|
|
|
| Сообщение #15 | Чт, 12.12.2019, 09:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
|
Это было странное время – 10-20-е годы 20 века Все прославленные художники «русского авангарда» очень неплохо умели рисовать, но, чтобы оставаться в мейнстриме, надо было сделать вид, что ты рисовать не умеешь. А это непросто. Вот недавно была в Третьяковке на большой выставке Михаила Ларионова, скажу прямо – жалкое зрелище. Ларионов тоже умел рисовать, но очень хотел быть в мейнстриме и, вдобавок, был женат на Наталье Гончаровой, которая рисовала лучше него, а это для мужчины тяжелое испытание. Он, конечно, очень старался: на его выставке есть несколько картин на тему «как еще хуже нарисовать павлина». Удручающе выглядит. Потом он пытался подражать французам, но у тех был шарм, а у него не было. И наконец он скатился в плоскую вульгарщину, которую торжественно назвал «лучизмом», но лучше она от этого не стала
А вот мой любимец Бурлюк тоже умел рисовать (а стихи у него, кстати, отвратные ), но еще он умел играть, это была неотъемлемая черта его характера. А еще он очень сильно любил свою Марусю, которая, по счастью, художницей не была У него много хороших импрессионистских пейзажей, но их надо видеть в оригинале: красок Бурлюк не жалел, и на этих небольших (на больших он бы на красках разорился) картинах совершенно потрясающая выпуклая текстура! Ну и веяния времени отражал, например, Одесса сразу с нескольких точек зрения – где что непонятно, но общий вид прикольный
Вот два его портрета: просто мальчика и собственного дяди. Видно, что родственные отношения были непростыми
А это просто Маруся (правда, уже в Японии, куда они добрались к 1921 году) и их семейный портрет, где лица обоих пересекаются в сложной мозаике ракурсов и положений. Интересно и со смыслом.
А это экзотические фрукты, которые он в этой Японии увидел впервые в жизни, обалдел от восторга, и на картинах это видно
В Японии Бурлюк рисовал по-разному: иногда очень классно – то, что ему искренне нравилось, иногда очень странно – чтобы поразить японскую общественность. Общественность, конечно, поразилась и прониклась уважением к такому авангарду, и он заработал продажей картин деньги на переезд в Америку
Но помимо эпатажа, вы посмотрите, как мастерски изображены детали! Ей-богу, он очень хороший художник, и подражательности у него совсем мало, только в самых поздних работах, а в основном у него была своя, очень самобытная игра. Я эту игру как-то считываю и искренне люблю разглядывать его картины
Цитата • В Закладки • Подписаться • Печать • Комменты: 3 « Предыдущая запись Lasmeja — Сегодня 14:42№1в самом деле, где не дурачится, очень хорошо!
стихи есть и такие
Все тихо. Все — неясно. Пустота. Нет ничего. Все отвернулось странно. Кругом отчетливо созрела высота. Молчание царит, точа покровы прянно. Слепая тишина, глухая темнота, И ни единый след свой не откроет свиток… Все сжало нежные влюбленные уста, Все, — как бокал, где «днесь» кипел напиток… И вдруг… почудились тончайшие шаги, Полураскрытых тайн неизъяснимых шорох… Душа твердит, не двигаясь: «беги», Склонясь, как лепесток, язвительных укорах. Да, это — след, завядший лепесток! Пусть рядом пыль свой затевает танец… «Смотри» шепнул далекий потолок: «Здесь он прошел, невнятный иностранец»…
|
|
| Сообщение #16 | Чт, 12.12.2019, 09:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| https://www.tumblr.com/search/goncharova Гончарова натюрморта магнолиями
|
|
| Сообщение #17 | Чт, 12.12.2019, 09:48 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Кончаловский натюрморт Гитара
https://artchive.ru/pyotrkonchalovsky/works/380599~Natjurmort_Gitara
|
|
| Сообщение #18 | Пт, 13.12.2019, 06:36 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Лентулов https://u.to/dCT5Fg
Мечеть
Девушка с гитарой
Астры
Цветы
Пейзаж
Аристарх Лентулов, прозванный «художником солнца», писал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук – вот два главных отличительных качества его картин. Американский эксперт по русской живописи, искусствовед Джон Боулт уверен, что Лентулов для российской живописи – фигура того же масштаба, что Матисс для мировой. https://artchive.ru/artists/1277~Aristarkh_Vasil'evich_Lentulov
|
|
| Сообщение #19 | Пт, 03.07.2020, 08:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| Куприн А. Натюрморты https://u.to/yZ-zGA
https://u.to/BaHzGA Петров Водкин, натюрморты
http://www.li.ru/interfa....9704310 Герман Федоров
|
|
| Сообщение #20 | Сб, 15.05.2021, 06:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27474
| https://www.culture.ru/materia....-valeta
|
|