Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » "Бубновый валет" и "Ослиный хвост"
"Бубновый валет" и "Ослиный хвост"
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 25.09.2017, 17:59
Группа: wing
Сообщений: 27474
Бубновый валет

Название творческого объединения художников, возникшего в 1911 году. Изначально такое название получила выставка в Москве, проведенная по инициативе М.Ф. Ларионова и Д.Д. Бурлюка. Одна из версий происхождения названия выставки связывает его с поговоркой «Бубновый валет – мошенник и плут».
По идее Ларионова, выставка была призвана показать «молодость и страсть». Выставка имела большой успех, и долгое время не переставала обсуждаться. Такому отношению способствовало и само поведение участников выставки. Они воспринимали это мероприятие как балаган, уличное зрелище.
Изначально основой творческих идеалов представителей объединения «Бубновый валет» стала живопись Поля Сезанна, а именно глубина пространства и цвета, буквально завораживающие зрителя. Это увлечение творчеством Сезанна выражалось и в выборе жанров: художники в основном ориентировались на натюрморт и пейзаж. Они соединяли традиции русского народного творчества, фовизма и кубизма.
Работы этих художников отличаются объемными формами, которые создаются за счет цвета. По мнению участников группы «Бубновый валет», искусство – область, которая должна быть понятна и близка каждому, а не только критику. Интерес к объединению участники группы поддерживали не только своими работами. Большой успех имели диспуты участников «Бубнового валета» с представителями других течений.
В объединение «Бубновый валет» входили такие художники, как К.Малевич, Н. Кульбин, М. Ларионов, Н. Гончарова, П. Кончаловский, А.Куприн, И. Машков, А. Лентулов, Р. Фальк. В 1912 году некоторые из них (Малевич, Ларионов, Гончарова) вышли из объединения, создав собственную группу под названием «Ослиный хвост».
Оставшиеся в обществе художники продолжили свои творческие поиски, стремясь создать искусство, объединяющее народное творчество с достижениями постимпрессионизма. Та манера, которую художники выработали в итоге, стала называться «русский сезанизм». В этот период к группе примкнули другие художники: М. Шагал, Н. Удальцова, В. Татлин, И. Пуни. На выставках, наряду с работами русских художников, представлялись и картины А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка. В 1917 году, когда «Бубновый валет» покинули И. Машков и П. Кончаловский, общество окончательно распалось.
В 1925 году по инициативе художников, когда-то входивших в «Бубновый валет», было создано общество «Московские живописцы», из которого впоследствии выросло объединение «Общество московских художников».



http://art-assorty.ru/3316-bubnovyy-valet.html


«Городской пейзаж с розовой церковью. Сумерки» А.Куприн
lu-chia
Сообщение #2 | Пн, 25.09.2017, 18:22
Группа: wing
Сообщений: 27474
Александр Куприн

http://cultobzor.ru/2012/11/kuprin/





Ледорезы на Волге




«Букет осенних листьев на голубом фоне. Село Крылатское» 1923 г
lu-chia
Сообщение #3 | Сб, 03.03.2018, 15:01
Группа: wing
Сообщений: 27474
Общество художников «Бубновый валет» начало свое существование в ноябре 1911. Первоначально в него входили московские живописцы, учившиеся в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ) и на рубеже 1910-х почувствовавшие потребность идти иным путем, отличным от заповеданного учителями (а учителями были Валентин Серов и Константин Коровин).

Николай Ефимович Кузнецов родился 21 сентября 1876 года, в Москве. Рисовать начал в раннем детстве, занимался преимущественно частным образом.

В 1896 году он поступает на Юридический факультет Московского Университета и, параллельно, идет учиться в частную студию К. Коровина и В. Серова, где его однокашниками становятся такие замечательные художники как Николай Тархов, Александр Средин, Василий Денисов и др.

С 1906 года Кузнецов участвует в выставках Московского Товарищества художников. В 1907 году, по совету Коровина, уезжает в Европу, где проводит 3 года, обучаясь у Шарля Герена, в студии Коларосси, Академии Витти у Англады Камаразы, Студии Матисса у Анри Матисса.

Вернувшись в Россию в 1910 году, продолжает совершенствоваться под руководством Константина Коровина. В 1911 году, под руководством Коровина пишет картину «За работой», которая была показана на 41-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок и была повешена между работами Ильи Репина и Василия Поленова (ныне находится в Нижегородском государственном художественном музее).

С 1912 года участвует в выставках общества «Свободное искусство», а в 1915 году Николай Кузнецов становится председателем этого общества и остается им вплоть до 1922 года.

В 1916 и 1917 годах Кузнецов, вместе со своим другом и соратником Михаилом Лебланом, активно участвует в выставках и является казначеем общества «Бубновый валет», выставляет преимущественно натюрморты.

После революции, в 1918 году, Николай Ефимович оформляет Пресненский район Москвы к первому празднику Первомая, много работает для театра Пресненского района, создает Пролетарский музей Пресненского района, открывает собственную студию на Спиридоновке, оформляет Театральную площадь к съезду III Интернационала, участвует в открытии МТЮЗа, возглавляет художественную студию в ГМИИ им. Пушкина, в конце 1930-х годов преподаёт, совместно с И. Блохиным, М. Лебланом и Ф. Рербергом, на курсах в Строгановском училище. В 1933 году Кузнецов вступает в МОССХ, откуда его исключают в 1937, как «не нашедшего своего творческого лица» и лишь в 1943 году его восстанавливают в МОССХе, по ходатайству Кончаловского, Осьмеркина и Крайнева, а также личному указанию С. В. Герасимова, бывшего в тот момент Председателем

http://art-assorty.ru/6267-nikolay-efimovich-kuznecov.html


Гранаты и яблоки


Дриады


Завтрак

lu-chia
Сообщение #4 | Вс, 04.03.2018, 17:30
Группа: wing
Сообщений: 27474
Бурлюки

Дави́д Дави́дович Бурлю́к
  , один из основоположников русского  футуризма. Брат Владимира и Николая Бурлюков.


Мост


Рабочие


Автопортрет


Белые волы

О Владимире можно посмотреть здесь: http://rakursy.ucoz.ru/forum/97-1094-86207-16-1519995050

 Еще были у них сестры.

Людмила Бурлюк — старшая из сестёр, — также экспонировала свои работы на двух выставках Товарищества Южнорусских художников, XVII-й и XVIII-й, состоявшихся соответственно осенью 1906 и 1907 годов. Согласно каталогу, на XVII-й выставке ТЮРХ Владимир выставил один этюд, Давид — шесть, а Людмила — четыре этюда. На следующей выставке Давид и Людмила выставлялись уже без Владимира — согласно каталогу, Давид выставил шесть этюдов, Людмила — один этюд. Все трое — Давид, Владимир и Людмила, — были членами Товарищества южнорусских художников.

Надежда Бурлюк — средняя из сестёр, — тоже «отметилась» в Одессе. Её рисунки (Надежде тогда было двенадцать лет) были выставлены в отделе детских рисунков второго «Салона» Издебского (февраль 1911 года).
При этом интересно, что Людмила Бурлюк (она еще не вышла замуж) поступила в Академию художеств в Санкт-Петербурге без всякой подготовки, она не заканчивала никакой художественной школы. Давид Бурлюк в том же году не поступил, потому что он провалился на рисунке натурщика – ему дали дальнее место, а у него был один глаз стеклянный.
Он же был одноглазым художником 85 лет, оставил после себя 20 тысяч произведений!Он же был одноглазым художником 85 лет, оставил после себя 20 тысяч произведений!
lu-chia
Сообщение #5 | Вс, 04.03.2018, 17:33
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.facebook.com/notes....5034998  статья Две судьбы. О судьбах Зинаиды Серебряковой и Людмила Кузнецовой-Бурлюк

http://radmuseumart.ru/news/announcements/5089/ - еще о Кузнецовой-Бурлюк
lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 04.03.2018, 18:23
Группа: wing
Сообщений: 27474
И стекла широко звенели
На Бурлюков «хо-хо-хо!».
Велимир Хлебников

1
«„Бурлюки“, – писал в своих воспоминаниях живописец Аристарх Лентулов, – это уже название собирательное, ставшее в конце концов нарицательным». Действительно, русское авангардистское движение первой четверти XX века, представлявшее собой совокупность очень разных, зачастую абсолютно противоположных по своим эстетическим взглядам и принципам школ, творческих объединений и отдельных художников и получившее в истории искусства навязанное критикой и в целом, пожалуй, довольно малосодержательное наименование «футуризм» (представители каких течений не мыслят себя художниками будущего?!), с не меньшим основанием могло бы называться каким-нибудь термином, образованным от фамилии «Бурлюк» (например: «бурлюкизм», «бурлючество», «бурлюкисты» и т. д.). Современникам это представлялось вполне закономерным.
Так, например, Александр Блок в марте 1913 года писал в дневнике: «Эти дни – диспуты футуристов, со скандалами. Я так и не собрался. Бурлюки (имеется в виду группа кубофутуристов. – С.К.), которых я еще не видал, отпугивают меня. Боюсь, что здесь больше хамства, чем чего-либо другого (в Д. Бурлюке)».
Известный театральный деятель Николай Евреинов вспоминал, что «одно время выражение „бурлюкать“ было принято в наших художественных кругах как terminus lechnicus[1]». Бытовавший в то время «ряд производных речений: бурлюкать, бурлюканье, бурлючье и т. д.», возникший после того, как обозначился «интерес широкой публики к футуризму», и необходимый при разговоре о новейшем искусстве, приводит в своей мемуарной книге «Полутораглазый стрелец» Бенедикт Лившиц.

Дело, разумеется, прежде всего, в той грандиозной организаторской роли, которую сыграл в становлении и развитии русского авангарда «отец русского футуризма» Давид Давидович Бурлюк (1882–1967), к тому же являвшийся в глазах общественности, в силу личностных особенностей, своего рода персонификацией футуризма. Но помимо него заметную роль в русском авангардистском движении сыграли его братья – живописец Владимир (1886–1917), поэт и теоретик Николай (1890–1920), а также сестра – художница Людмила (1886–1973). Эпизодически были близки к искусству еще две сестры Бурлюк – Надежда (1895–1967) и Марианна (1897–1982). В целом, для одной семьи более чем солидный вклад. А если учесть частоту появления этой фамилии, особенно в период угверждения и расцвета футуризма, на афишах и страницах периодических изданий (причем не только в репортажах с выставок или книжных рецензиях, но и в сообщениях о скандалах, происшествиях в жизни творческой «богемы»), то количество членов семьи Бурлюков, участвующих в различных художественных акциях, могло показаться еще большим. При этом мог смутить еще и эстетический эклектизм Бурлюков: у посетителей выставки или читателей очередного футуристического альманаха вполне могла возникнуть иллюзия, что произведения кого-то из живописцев или поэтов – на самом деле детища разных авторов. Так, Игорь Грабарь после посещения одной из выставок делился своими впечатлениями с читателями журнала «Весы»: «Когда входишь на выставку, то получаешь впечатление, что, кроме Бурлюков, здесь никого нет, и кажется, что их много: десять, может быть, двадцать Бурлюков. Потом оказывается, что их только трое и что один пишет квадратами и цифрами, другой запятыми, а третий – шваброй. При ближайшем рассмотрении тот, который пишет шваброй, оказывается женщиной и притом обладательницей наибольшего таланта. Впрочем, и двое других, несомненно, талантливы и полны того невинного задора, который быстро спадает. Очень долго бурлюкать нельзя. Мне начинает казаться, что такой глагол существует».

http://ruslit.traumlibrary.net/book/burluk-poems/burluk-poems.html
lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 26.07.2018, 18:59
Группа: wing
Сообщений: 27474
Машков Илья Иванович 

- (17 [29] июля 1881, Михайловская-на-Дону, Область Войска Донского — 20 марта 1944, Москва) — русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» (1910) и Общества московских художников (1927—1929), входил в состав объединений «Мир искусства» (с 1916) и общества «Московские живописцы» (с 1925), в период 1924—1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1928).
Илья Машков родился 29 июля 1881 года в станице Михайловской-на-Дону Хоперского округа Области Войска Донского (ныне Урюпинский район Волгоградской области). В 1900—1905 и 1907—1910 годах учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у знаменитых русских художников Валентина Серова, Константина Коровина, Аполлинария Васнецова. Во время учёбы отличался эксцентричным характером. Более всего любил цвет. Очень много занимался рисунком. Любил гиперболу, преувеличение, гигантизм. В 1909 году совершает путешествие по странам Западной Европы, Турции и Египту. В 1911 году И. И. Машков вместе с П. П. Кончаловским создали объединение «Бубновый валет». После Февральской революции Машков занимался организацией профсоюза художников. После Октябрьской революции он преподавал рисование, читал курс лекций в военной школе. В 1918 году художника избрали членом коллегии, призванной организовать отдел изобразительных искусств при Наркомпросе. В 1924 году работы Машкова экспонировались в Америке.[1] Открыл студию. Сам обучал художников. Среди его учеников: Вера Рохлина, Павел Петрович Соколов-Скаля, М. Б. Вериго[2]. В годы Великой Отечественной войны Машков писал портреты солдат, работников Первого Московского коммунистического госпиталя в Лефортово, эвакуационно-сортировочного госпиталя № 290.[1] Скончался 20 марта 1944 года на своей даче в Абрамцево. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве


Городской пейзаж


Вид генуэзской крепости в Судаке


Натюрморт



Натюрморт с веером



Натюрморт с магнолиями

Галерея
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 12.12.2019, 06:47
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.culture.ru/materia....-valeta
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 12.12.2019, 09:46
Группа: wing
Сообщений: 27474
Куприн http://www.avangardism.ru/aleksandr-kuprin-ugolok-bahchisaraya.html 

https://www.youtube.com/watch?v=QLx4vD-_uPA 

В воображаемом групповом портрете членов общества "Бубновый валет" (1910) место А, В. Куприна - во втором ряду, рядом с В. В. Рождественским и Р. Р. Фальком. В первом ряду окажутся "богатыри" - И. И. Машков, П. П. Кончаловский, А. В. Лентулов, - а живопись Куприна ни в коей мере не громогласна и даже не вдохновлена свежим материалом народного примитива.Он чистый сезаннист, среди своих друзей самый нервный и драматичный; но его натюрморты сохраняли мощь цветового и пластического строя и тогда, когда бывшие "валеты", приглушая свой природный темперамент, переименовывались в "Московских живописцев" (1925) и в Общество московских художников (1928).

Куприн учился в студии Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге (1902-04), в студии К. Ф. Юона в Москве (1904-06) и в МУЖВЗ (1906-10). Став членом "Бубнового валета", он разделил общее увлечение Сезанном, но в его трактовке сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность ("Натюрморт с синим подносом", 1914; "Натюрморт со статуэткой", 1919; "Осенний букет", 1925, и др.).

Менее непосредственный, чем большинство его товарищей, он использует в постановках культурно-значимые предметы - скульптуру, трубки, лошадиный череп; вообще, он предпочитает искусственную, неизменную натуру, и живые цветы во множестве появляются в его натюрмортах лишь к 1930-м гг. Зато природа, живая и изменчивая, осязаемая и полная движения, предстает в его крымских пейзажах, созданных в 1930-50-е гг. ("Тополя", 1927; "Беасальская долина", 1937; "Пейзаж с луной", 1944, и др.). Тонально сближенный их колорит все же сохраняет декоративную насыщенность. И даже в серии индустриальных видов металлургических заводов и нефтяных промыслов художник не теряет культуры цельного видения. Помимо творческой работы, Куприн много сил и времени отдавал преподаванию: с 1920 г. - во Вхутемасе-Вхутеине, в Московском текстильном институте и других вузах (до 1952 г.). С 1954 г. - член-корреспондент АХ.
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 12.12.2019, 09:46
Группа: wing
Сообщений: 27474
http://art-portal.tilda.ws/page1871810.html Бурлюк Бубновый валет

https://artchive.ru/publications/2001~Po_odesskim_sledam_Burljukov давид бурлюк
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 12.12.2019, 09:46
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.liveinternet.ru/users/3485865/post137808819 Машков

http://rus-gal.ru/artists/kuznetsov-n-e/ кухнецов никоалай ефимович бубновый валет

http://artpa.ru/publica.... 
lu-chia
Сообщение #12 | Чт, 12.12.2019, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27474
http://radmuseumart.ru/news/announcements/5089/ Людмила бурлюк

https://vakin.livejournal.com/1264767.html бурлюки

https://profilib.net/chtenie/94668/david-burlyuk-stikhotvoreniya.php
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 12.12.2019, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.facebook.com/notes....5034998 Серебрякова -кузнецова
http://ruslo.cz/images/pdf/selection.pdf  людмила бурлюк
http://www.ng.ru/ng_exlibris/2014-02-13/6_bur.html

http://archive.fo/XFTdO
lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 12.12.2019, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27474
http://trv-science.ru/2014/03/11/aleksandr-kuprin-i-ego-natyurmorty/ Куприн

https://www.liveinternet.ru/users....esh=yes
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 12.12.2019, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27474


Это было странное время – 10-20-е годы 20 века  Все прославленные художники «русского авангарда» очень неплохо умели рисовать, но, чтобы оставаться в мейнстриме, надо было сделать вид, что ты рисовать не умеешь. А это непросто. Вот недавно была в Третьяковке на большой выставке Михаила Ларионова, скажу прямо – жалкое зрелище. Ларионов тоже умел рисовать, но очень хотел быть в мейнстриме и, вдобавок, был женат на Наталье Гончаровой, которая рисовала лучше него, а это для мужчины тяжелое испытание. Он, конечно, очень старался: на его выставке есть несколько картин на тему «как еще хуже нарисовать павлина». Удручающе выглядит. Потом он пытался подражать французам, но у тех был шарм, а у него не было. И наконец он скатился в плоскую вульгарщину, которую торжественно назвал «лучизмом», но лучше она от этого не стала  

А вот мой любимец Бурлюк тоже умел рисовать (а стихи у него, кстати, отвратные  ), но еще он умел играть, это была неотъемлемая черта его характера. А еще он очень сильно любил свою Марусю, которая, по счастью, художницей не была  
У него много хороших импрессионистских пейзажей, но их надо видеть в оригинале: красок Бурлюк не жалел, и на этих небольших (на больших он бы на красках разорился) картинах совершенно потрясающая выпуклая текстура! Ну и веяния времени отражал, например, Одесса сразу с нескольких точек зрения – где что непонятно, но общий вид прикольный  









Вот два его портрета: просто мальчика и собственного дяди. Видно, что родственные отношения были непростыми  





А это просто Маруся (правда, уже в Японии, куда они добрались к 1921 году) и их семейный портрет, где лица обоих пересекаются в сложной мозаике ракурсов и положений. Интересно и со смыслом.





А это экзотические фрукты, которые он в этой Японии увидел впервые в жизни, обалдел от восторга, и на картинах это видно  





В Японии Бурлюк рисовал по-разному: иногда очень классно – то, что ему искренне нравилось, иногда очень странно – чтобы поразить японскую общественность. Общественность, конечно, поразилась и прониклась уважением к такому авангарду, и он заработал продажей картин деньги на переезд в Америку  





















Но помимо эпатажа, вы посмотрите, как мастерски изображены детали! Ей-богу, он очень хороший художник, и подражательности у него совсем мало, только в самых поздних работах, а в основном у него была своя, очень самобытная игра. Я эту игру как-то считываю и искренне люблю разглядывать его картины  








Цитата • В Закладки • Подписаться •  Печать • Комменты: 3 « Предыдущая запись  Lasmeja — Сегодня 14:42№1
online

 Lasmeja
в самом деле, где не дурачится, очень хорошо!

стихи есть и такие

Все тихо. Все — неясно. Пустота.
Нет ничего. Все отвернулось странно.
Кругом отчетливо созрела высота.
Молчание царит, точа покровы прянно.
Слепая тишина, глухая темнота,
И ни единый след свой не откроет свиток…
Все сжало нежные влюбленные уста,
Все, — как бокал, где «днесь» кипел напиток…
И вдруг… почудились тончайшие шаги,
Полураскрытых тайн неизъяснимых шорох…
Душа твердит, не двигаясь: «беги»,
Склонясь, как лепесток, язвительных укорах.
Да, это — след, завядший лепесток!
Пусть рядом пыль свой затевает танец…
«Смотри» шепнул далекий потолок:
«Здесь он прошел, невнятный иностранец»…
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 12.12.2019, 09:47
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.tumblr.com/search/goncharova
Гончарова натюрморта магнолиями
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 12.12.2019, 09:48
Группа: wing
Сообщений: 27474
Кончаловский натюрморт Гитара

https://artchive.ru/pyotrkonchalovsky/works/380599~Natjurmort_Gitara
lu-chia
Сообщение #18 | Пт, 13.12.2019, 06:36
Группа: wing
Сообщений: 27474
Лентулов https://u.to/dCT5Fg


Мечеть


Девушка с гитарой



Астры


Цветы



Пейзаж

Аристарх Лентулов, прозванный «художником солнца», писал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук – вот два главных отличительных качества его картин. Американский эксперт по русской живописи, искусствовед Джон Боулт уверен, что Лентулов для российской живописи – фигура того же масштаба, что Матисс для мировой. https://artchive.ru/artists/1277~Aristarkh_Vasil'evich_Lentulov
lu-chia
Сообщение #19 | Пт, 03.07.2020, 08:07
Группа: wing
Сообщений: 27474
Куприн А. Натюрморты
https://u.to/yZ-zGA

https://u.to/BaHzGA
Петров Водкин, натюрморты

http://www.li.ru/interfa....9704310
Герман Федоров
lu-chia
Сообщение #20 | Сб, 15.05.2021, 06:24
Группа: wing
Сообщений: 27474
https://www.culture.ru/materia....-valeta
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » "Бубновый валет" и "Ослиный хвост"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: