Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Жилинский Дмитрий
Жилинский Дмитрий
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 03.04.2023, 10:59
Группа: wing
Сообщений: 27565
Дми́трий Дмитриевич Жили́нский ( 1927-2015) — советский и российский живописец и график, педагог, профессор.В 1944—1946 годах учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства. В 1951 году окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова. Учился у Н. М. Чернышёва, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, А. М. Грицая .Преподавал в МГХИ (1951—1973, профессор с 1968) и Московском полиграфическом институте (с 1974); среди учеников живописцы Т. Г. Назаренко и Н. И. Нестерова.Автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых новаторски переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Принадлежит к поколению художников «сурового стиля», но стилистически стоит особняком.
Жилинский — это Курбе с душой Рублёва. Или Энгр, в котором воплотился Никитин. Его картины — торжественные оды личности без капли лести обществу. Идеализм, в котором нет фанатизма слепой веры. Агитация без политики, вера через убеждения, гимн красоте человека как сплаву твердого характера и гибкого разума. Ранний Ренессанс, решивший встать на сторону позднего романтизма. Картины Дмитрия Дмитриевича нельзя воспринимать как нечто реалистическое, даже если облики героев выглядят узнаваемо. Главное в его творчестве — эмоции и метафоры.Даже сам стиль живописи художника Жилинского был метафоричен. Поначалу он объединял приёмы ранних голландцев с ещё более ранними наработками византийцев со щедрыми добавлениям древнерусских иконописных мотивов. Стремясь создать максимально точный и ёмкий живописный язык, достойный прославлять героев советской культуры, науки и спорта, мастер обратился к веками проверенной классике. В качестве основы своих работ он стал использовать деревянную доску (как вариант — ДСП), а основным видом краски избрал темперу. Подобно мастерам глубокой древности, Жилинский предпочитал работать с чистым цветом. Причём настолько, что в конце концов совершенно отказался от работы с полутонами, отсветами и отражениями. Наш герой стремился вернуть объектам и явлениям их «естественный» вид, дабы строить диалог со зрителем максимально прямо и открыто.

https://art.mirtesen.ru/blog....7824231

https://dzen.ru/a/YR4Prmo2gFaSQP5q
lu-chia
Сообщение #2 | Пн, 03.04.2023, 11:11
Группа: wing
Сообщений: 27565
$IMAGE1$

На новых землях. Триптих. Левая часть. Строительство. 1967

$IMAGE2$

Альтист. 1972
$IMAGE3$

Жасмин. 1978
lu-chia
Сообщение #3 | Пн, 03.04.2023, 11:12
Группа: wing
Сообщений: 27565
$IMAGE1$
Жасмин. 1978

$IMAGE2$
Семья. У моря. 1964
lu-chia
Сообщение #4 | Пн, 03.04.2023, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27565

Гимнасты СССР


Белая лошадь
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Жилинский Дмитрий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: