| Сообщение #1 | Пн, 14.08.2023, 21:35 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| https://ambilive.ru/article....7575659
https://www.stydiai.ru/gallery....5473549
Талантливый художник и педагог, Д. Н. Кардовский наиболее известен как иллюстратор произведений русской классической литературы и автор композиций на исторические темы. Великолепный рисовальщик.. Ученик П. П. Чистякова и И. Е. Репина в Петербургской Академии Художеств ( 1892-96), он изначально усвоил принципы реалистического художественного метода, видел свою задачу не в том, чтобы слепо копировать природу, а в постижении ее законов и следовании им. Для развития живописного дарования Кардовского большое значение имели занятия (1896-1900) в популярной в то время мюнхенской школе А. Ашбе, постепенно эволюционировавшего от классического академизма к пленэрной живописи. Еще одним источником, заметно повлиявшим на творчество Кардовского, стала деятельность объединения "Мир искусства" с его рациональным интеллектуализмом, хорошо выражавшим основную, принципиальную линию петербургской культуры в противовес эмоционально-стихийной московской. Наиболее известные работы Кардовского в области книжной иллюстрации - рисунки к "Каштанке" А. П. Чехова (1903), "Невскому проспекту" Н. В. Гоголя (1904), большой цикл иллюстраций, в том числе цветных, к "Горю от ума" А. С. Грибоедова (1907). Причем, если, иллюстрируя "Каштанку" и "Горе от ума", Кардовский проявляет талант бытописателя, мастера по созданию острых и метких типажей, то, обращаясь к "Невскому проспекту", он трансформирует свой стиль в сторону большего изящества и графической условности. Все это позволяет говорить о влиянии на художника книжной графики "Мира искусства", создавшего эстетику новой книги, решенной в совокупности всех составляющих ее элементов как единый организм, как специфическое художественное произведение. Умение почувствовать и воспроизвести наиболее характерные особенности исторической эпохи, вкус к передаче самой атмосферы времени позволили Кардовскому обратиться к исторической тематике. Здесь, как и в книжной графике, нельзя не заметить влияния художников "Мира искусства", сказавшегося прежде всего в интересе к личности Петра I. Так, в начале 1900-х гг. Кардовский выполняет несколько сюжетов в серии школьных "Картин по русской истории" для московского издательства И. Н. Кнебеля: "Привал в походе времен Петра I" (1903), "Заседание Сената при Петре I" (1908), "Солдаты Петра I" (1908). Тему петровской эпохи в русской истории Кардовский не оставлял и позднее. В 1918 г. он написал картину "Петр I под Переславлем", а в 1927-м - "Петр I на Переславском озере". Кардовский - педагог воспитал блестящую плеяду художников - графиков. У него учились Д.А. Шмаринов, В.П. Ефанов, Б.А. Дехтерев, Н.Э. Радлов, К.И. Рудаков, П.И. Шиллинговский, А.Е. Яковлев, В.И. Шухаев и многие другие. Насколько высоко ценил эту сторону своей деятельности сам Кардовский говорит тот факт, что на выставке 1929 года, посвященной 20-летию его творчества, из 300 работ, представленных на выставке, только 10 принадлежало самому художнику, все остальные - его ученикам. После смерти Кардовского многие из его учеников дарили свои работы Переславскому музею для создания экспозиции "Заслуженный деятель искусств РСФСР Д.Н. Кардовский и его ученики", дабы таким образом увековечить память своего учителя и его "школы".
|
|
| Сообщение #2 | Пн, 14.08.2023, 23:25 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 224
| https://artsacademymuseum.org/exhibit....7821365 Портреты
|
|
| Сообщение #4 | Вт, 15.08.2023, 10:43 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Каштанка
|
|
| Сообщение #5 | Вт, 15.08.2023, 10:46 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Радищев в Петропавловской крепости
Пушкин и декабристы
Горе от ума
Горе от ума
Горе от ума
|
|
| Сообщение #6 | Вт, 15.08.2023, 10:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| портерт рыбака
портерт женщины
|
|
|