Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
Про акварель
lu-chia
Сообщение #21 | Вс, 23.12.2012, 07:20
Группа: wing
Сообщений: 27504
Лессировки. К этому методу работы прибегают в случае, если время и задачи позволяют вести сеанс продолжительное время без перерыва или в несколько приемов. Для длительного этюда необходимы очень плотная зернистая бумага и мольберт в почти горизонтальном положении. Это даст уплотнение цвета красочного слоя, а при высыхании не лишит его чистоты и прозрачности, поможет дать тончайшие градации светотени. Работа над таким этюдом условно ведется в три этапа.

Первый - подготовительная стадия -заключается в нанесении изображения на плоскость листа. Выполнив рисунок карандашом, лист хорошо промывают мыльной водой. После высыхания места бликов можно покрыть тонким слоем резинового клея (он легко удаляется ластиком на последней стадии деталировки этюда). Вторая стадия имеет цель выявить основные цветовые отношения и их градации. Работу ведут от светлых тонов к темным, постепенно усиливая цвето-силу акварельных прописок путем лессировок (наслаивание одного цвета на другой). Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность этюда. Все прописки осуществляются прозрачными цветами. При этом следует постоянно следить за чистотой воды и кистей. Прописка теней до необходимой цветовой насыщенности выявляет звучность освещенных мест, ранее только слегка тронутых краской. Это можно сделать не только сильно разбавленной краской, но и полусухой кистью, так как кисть касается только верхушек зерен бумаги и в контрасте с прозрачностью тени создает неповторимый фактурный эффект. На третьей, завершающей стадии работы над этюдом необходимо более тщательно прописать предметы, вводя переходные оттенки цвета и используя в этих целях тонкие кисти. Это очень ответственный этап работы, так как отдельные детали необходимо органически сочетать с формой предмета по цвету и светосиле, не разрушив при этом целостности цветовых отношений.
И, наконец, работа завершается (разумеется, по абсолютно просохшей поверхности) широкими обобщающими мазками-лессировками, приглушающими цветовую гамму предметов заднего плана и усиливающими цвет изображения на первом плане.
Именно этот метод позволяет работать над натюрмортами в манере старых мастеров, виртуозно передающих особенности фактуры различных материалов (медь, бархат, стекло, шелк, дерево и т.д.).
В зависимости от формы и ширины кистей и от того, что изображается, можно менять характер мазка: писать так, что мазки не будут заметны, или наоборот - мазок будет ярко выражен, если выкладывать его пятнышками округлой или прямоугольной формы.

Для большей выразительности рисунка нужно приучать себя «лепить форму» мазками, как бы ощупывая ее и добиваясь плавного перехода одного цвета в другой, в то же время максимально используя технические возможности акварели. Несколько слов следует сказать и о рисунке под акварельную живопись. Рисунок должен быть достаточно конструктивным и выполняться карандашом без тональной проработки формы, т.е. со схематическим разграничением формы предметов на свет, тень, полутон. Это позволит в процессе письма сосредоточить внимание на форме и не забывать об оттенках света, тени, полутона, бликов и падающих теней. Рисунок выполняется легко,
почти без участия ластика, чтобы не повредить бумагу.
Выполнив рисунок карандашом, лист бумаги необходимо промыть водой, желательно мыльной, чтобы удалить жировые пятна и ослабить тон штрихов. Перечисленные методы работы акварелью - далеко не исчерпывающие. Художники применяют и другие технические приемы: акварель комбинируют с гуашью, темперой, тушью, вводят белила, пользуются восковыми мелками в качестве рисующего материала (в этом случае акварель не ложится на места, тронутые мелками, и бумага остается белой). Художник может воспользоваться методом процарапывания рисунка острым концом кисти по еще не совсем высохшему красочному слою. Эта техника придает предметам дополнительную фактурность и выразительность изображению.

Работая кистью по непросохшему слою краски или просто по увлажненной бумаге, можно добиться тончайших цветовых переходов. Этим приемом художники пользуются при изображении неба, воды, отблесков света на предметах, отражений в воде и т. д. при работе над этюдом пейзажа, натюрморта.
http://demiart.ru/forum/journal.php?user=414326&comm=61199
lu-chia
Сообщение #22 | Вс, 23.12.2012, 07:35
Группа: wing
Сообщений: 27504
http://sterkhovblog.waterondvd.ru/tag/podhod-alya-prima/ блог К.Стерхова

http://www.akvarellcenter.com/

http://masterclub.at.ua/forum/74-206-1
lu-chia
Сообщение #23 | Вс, 23.12.2012, 08:43
Группа: wing
Сообщений: 27504
Н.Волков Цвет в живописи

http://hudozhnikam.ru/cvet_v_zhivopisi.html
lu-chia
Сообщение #24 | Вс, 23.12.2012, 08:48
Группа: wing
Сообщений: 27504
Ха... нашел наконец свою статью, которую писал еще будучи студентом. Собственно даю

мастер класс)))

«Очень важны этюды»,- слова сказанные у Булгакова, относящиеся к театру, не менее

актуальны и в нашем творчестве. Те впечатления которые остаются от пленера, лично у

меня, самые яркие и светлые в моей рабоче практике. Ни одна из подворотен улицы

Теплосерной не ускользнула от нас, с Гололобовым Дмитрием Викторовичем, во время

систематических пленеров осенью и весной.
С чего же начать писать этюд? Существует множество рецептов на этот счет. Только у

Дмитрия Викторовича я насчитал более двадцати.
Предлагаю на суд читателя свой:
1. Для начала необходимо выбрать место будущей творческой деятельности. Некоторые

читатели пишут, что за час до появления художников, на месте написания этюдов

бывает замечена сильнейшая радиационная активность... Пусть в этом непростом выборе

вам помогут звезды.
2. Затем, после высадки в зоне дислокации, художнику предлагается два пути:

выкурить сигарету или выбрать для этюда подходящее строение. (Не курящим автор

предлагает второй. Курящих же первый путь не освобождает от второго.)
3. Следующим шагом является непосредственное написание этюда. Но и здесь

подстерегает опастность! Некоторые нерадивые учащиеся пытаются сразу приняться за

дело, с наскока. Но они забывают главное - необходимо открыть портфель и извлечь из

него содержимое. Все ваши попытки написать этюд закончатся неудачей при отсутствии

бумаги, красок, кистей и карандашей.
4. Далее идет самая незначительная часть процесса. Иными словами размазать

имеющиеся краски по бумаге.
lu-chia
Сообщение #25 | Вс, 23.12.2012, 08:48
Группа: wing
Сообщений: 27504
5. Итак все этюды написаны. Время тянется к вечеру. Многие, неосмотрительно,

заканчивают пленер и уходят домой. Этого делать не рекомендуется не наполнив,

прежде, свой портфель свежеиспеченными этюдами. Которые подаются, обычно, на суд

зрителей в оформленном виде.
Надеюсь все мои пожелания будут учтены читателем при дальнейшем освоении им

межзвездного пространства пленерного творчества.
P.S. - По совету цензоров из написанногобыла удалена глава под названием «Без

бокала нет вокала» или «Особенности пленера в зимний период».
Андрей Новиков
http://rakursy.ucoz.ru/forum/15-65-2#5899
lu-chia
Сообщение #26 | Вс, 23.12.2012, 08:56
Группа: wing
Сообщений: 27504
Га В.Н. Арт-дизайн изящных форм. М.: МГОПУ, НОУ, 1998.
Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты. М.: Учебная литература, 1998. .
Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства. М.:РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994
Гордон Л. Рисунок. пейзаж: методы, техника, композиция.-М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.
Дейнека А.А. Учись рисовать.-М., 1961.
Костин В.И., Юмашев В.А. Язык изобразительного искусства.- М.: Знание. 1998.
Сокольникова Н.М. Основы композиции
Хан-магамедов С.О. Пионеры советсткого дизайна.-М.: Галарт, 1995.
Школа изобразительного искусства: В десяти выпусках.-3-е изд., испр. и доп.-М.: Изобразительное искусство, 1986-1996.
Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе.2-е изд.-М.: Просвещение, 1997.
Шорохов Е.В. Композиция: учебник для студентов художественно-графических факультетов пед.институтов.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1996.
Эксперемент в дизайне: Методические материалы.-М.: ВНИИТЭ.
lu-chia
Сообщение #27 | Вс, 23.12.2012, 08:58
Группа: wing
Сообщений: 27504
Выразительность, с моей точки зрения, не заключается в страстях, пылающих на человеческом лице или выражаемых в неистовых движениях. Вся композиция моей картины экспрессивна: занимаемые фигурами места, пустые пространства вокруг, пропорции — все играет свою роль. Композиция есть искусство расположения в том или ином декоративном порядке различных компонентов целого с целью выразить чувства художника. В картине каждая часть заметна, и каждая играет предназначенную ей роль, будь то роль ключевая или второстепенная. Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным.
(с)

- Золотым сечением Леонардо да Винчи называл пропорцию, полученную арифметическим разделением прямой линии таким образом, чтобы отношение между малым и большим ее сегментами было равно отношению между большим сегментом и всей прямой.

- ....Из первоначального пятиугольника можно получить восходящие или нисходящие ряды концентрических пентаграмм по принципу пропорционального увеличения или уменьшения линейной неопределенной серии золотого сечения . Двенадцатигранник и двадцатигранник, являющиеся результатом увеличения в пространстве правильного пятиугольника, вписанного в шар или куб, как два звездообразных двенадцатиграника, полученные в результате удлинения сторон двенадцатигранника и двадцатигранника (являющимися увеличением на три измерения пентаграммы), имеют также пропорции, управляемые золотым сечением....

Все это здорово и, наверное, кому-то понятно с первого прочтения, но лично меня порадовало, что в этом тексте есть достаточно простая "иллюстрирующая" фраза:

у лиц с нормальной пропорцией расстояние земля - пупок делит рост на части, которые образуют отношение золотого сечения.

Вот.
lu-chia
Сообщение #28 | Пт, 18.01.2013, 09:59
Группа: wing
Сообщений: 27504
блоги акварелистов - http://kuzema.my1.ru/forum/8-538-1
lu-chia
Сообщение #29 | Пт, 18.01.2013, 10:24
Группа: wing
Сообщений: 27504
Творчество — деятельность духа, интеллектуальная активность человека, непреложное явление природы, являющееся отражением вечного процесса Божественного Творения.Суть творческой деятельности человека, в создании нового, отличного от существующего в природе,  до прихода в нее человека. Артефакт творческой деятельности не имеет аналогов в природе и в самой деятельности___Атеисты могут вычеркнуть «ненужное», но это ничего не изменит.Лично для меня – Господь создал человека по образу и подобию своему, не в смысле сходства видимых материальных форм. Творец создал творца.Далее. Обратимся к определению артефакта.

___Артефакт  — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно.___Итак, мы выяснили, что Творчество является артефактом. Следует ли из этого, что результат творчества так же должен явиться артефактом?Из картин,  общепризнанно являющихся художественными произведениями, лишь не многие являются артефактами. Большинство обладают весьма высокой степенью копируемости*в своих же оригинальных методиках.
Картина-артефакт невоспроизводима в соответствующих  оригиналу методиках исполнения, в том числе, и самим автором.Что бы произведение искусства стало артефактом, методы создания произведения так же должны быть артефактными, что, в большинстве случаев, не свойственно методам  большинства изобразительных техник.

___Метод - способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приёмов и средств (методика)___
lu-chia
Сообщение #30 | Пт, 18.01.2013, 10:24
Группа: wing
Сообщений: 27504
</i><i>©КОНСТАНТИН КУЗЕМА, 2012
Акварель. Создание артефактов.(Часть 1)При подготовке данной статьи использовались определения из Википедии и Яндекс словарей_________________________________________________________________________________

Творчество — деятельность духа, интеллектуальная активность человека, непреложное явление природы, являющееся отражением вечного процесса Божественного Творения.Суть творческой деятельности человека, в создании нового, отличного от существующего в природе,  до прихода в нее человека. Артефакт творческой деятельности не имеет аналогов в природе и в самой деятельности___Атеисты могут вычеркнуть «ненужное», но это ничего не изменит.Лично для меня – Господь создал человека по образу и подобию своему, не в смысле сходства видимых материальных форм. Творец создал творца.Далее. Обратимся к определению артефакта.___

Артефакт  — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно.___
Итак, мы выяснили, что
Творчество является артефактом. Следует ли из этого, что результат творчества так же должен явиться артефактом?Из картин,  общепризнанно являющихся художественными произведениями, лишь не многие являются артефактами. Большинство обладают весьма высокой степенью копируемости*в своих же оригинальных методиках.Картина-артефакт невоспроизводима в соответствующих  оригиналу методиках исполнения, в том числе, и самим автором.Что бы произведение искусства стало артефактом, методы создания произведения так же должны быть артефактными, что, в большинстве случаев, не свойственно методам  большинства изобразительных техник.___

Метод - способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приёмов и средств (методика)___Долгое общение с акварелью, убедило меня в том, что эта техника просто предназначена для создания артефактов, отвечающих своему смыслу в полной мере.Данное утверждение базируется на существовании методов - артефактов, свойственных именно акварельной технике.Из технических, прежде всего, это метод работы по сырому и метод проскальзывания кисти.Понятно, опытный акварелист может разбить работу на отдельные, несвязанные во времени части и «собрать» картину из отдельных «кирпичиков». В этом случае, степень копируемости возрастает прямо пропорционально количеству «кирпичей».Далее. Если работа ведется частями, но части связываются во времени, степень копируемости уменьшается.Таким образом, работа должна исполняться в один сеанс, по всему листу, указанными выше методами и без дальнейших каких либо правок. Вот такая неразрывная техническая задача.При удачном воплощении этих требований, на выходе получится работа, степень копируемости которой будет стремиться к нулю. Значит ли это, что мы получили артефакт? Вопрос риторический. Следовательно, минимальная степень копируемости является необходимым, но недостаточным условием.Небходимо ещё решение сверхзадачи – связать, и привести в соответствие творческий замысел и техническую задачу.По большому счёту, и этого мало. На выходе вы можете получить художественное произведение, с минимальной степенью копируемости, но которое ещё не будет являться артефактом.Сделать последний шаг к созданию артефакта можно с помощью метода акварельного видения, которому должно посвятить отдельную статью.___Философы-структуралисты различают понятия артефакта и произведения искусства. В этом случае артефакт — "внешний символ эстетического объекта" и его смысл может проявляться по-разному…_____________________________

Примечание:*Степень копируемости - возможность прямого или косвенного  копирования  оригинала, по методикам оригинала.Под «прямым копированием» понимается полное воспроизведение оригинала с заданной точностью.Под «косвенным копированием» понимается создание картины, не имеющей целью быть точной копией оригинала, но со сходным с оригиналом визуально-эмоциональным воздействием. (определение автора)

http://kuzema.my1.ru/publ....-1-0-84
lu-chia
Сообщение #31 | Пт, 18.01.2013, 10:42
Группа: wing
Сообщений: 27504
http://www.youtube.com/watch?v=hzqzZq1aBKw мастер класс
lu-chia
Сообщение #32 | Пт, 25.01.2013, 19:57
Группа: wing
Сообщений: 27504
бумага для акварели - http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-7

http://www.kraski-kisti.ru/itemsmsk.html?cid=3494

http://www.artmaterial.ru/?conten....=Canson

http://www.peredvizhnik.ru/listcatalog31.html

http://www.victoriaartist.ru/technique/material/
lu-chia
Сообщение #33 | Пт, 25.01.2013, 19:57
Группа: wing
Сообщений: 27504
Волков Цвет в живописи - http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000009/index.shtml

выдержки - http://www.scritube.com/limba/rusa/224592224.php

Синий и желтый не дают зеленый - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1948210/?type=3&img=7#pages

сузхая кисть в акварели - http://demiart.ru/forum/lofi/index.php/t121413
дыхание акварели - http://www.victoriaartist.ru/technique/aquarelle/

http://www.arthit.ru/impressionism/0067/impressionism-19r.html

артпроект гугля -музеи онлайн - http://www.googleartproject.com/

о лошадях - http://www.liveinternet.ru/users/irreelaa/post133685907/
lu-chia
Сообщение #34 | Пт, 25.01.2013, 19:57
Группа: wing
Сообщений: 27504
акварельные техники - http://www.marhi.ru/vestnik/study/andreev/index.php
http://www.allofremont.com/arhitektdizajn/49.html
блог Стерхова - http://sterkhovblog.waterondvd.ru/tomas-shaller-intervyu/
Симмонс - http://www.nicholassimmons.com/paintings/index.htm

http://thomasschaller.com/

http://www.microdigitalworld.ru/?t=453
lu-chia
Сообщение #35 | Чт, 28.02.2013, 12:17
Группа: wing
Сообщений: 27504
позы в танце http://historicaldance.spb.ru/index....version

http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=13953

http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=13971

http://www.liveinternet.ru/users/ludvik/post136261313/
lu-chia
Сообщение #36 | Пн, 03.06.2013, 00:02
Группа: wing
Сообщений: 27504
Книга "Школа акварели. Базовый курс". В. Либралато ( скан)

http://lotos-n.livejournal.com/148544.html

свет в акварели - http://www.kv-art.net/svet-v-akvareli/

http://www.sitegirl.ru/tehnika-risovaniya-akvarelju.php

http://9rota.do.am/index/0-75 анатомический рисунок
lu-chia
Сообщение #37 | Вт, 18.06.2013, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27504
играла в хокку)


Брызнули капли
На лист.. Кисти возьму я-
Дождю напишу.

-------------------------------


(boris678, смальта "Роса")

Слезу изумрудов
Бабочка сушит в полете
Алой розой любви..



Чешуйки теней 
блики луны заводят 
в графику ночи
lu-chia
Сообщение #38 | Сб, 29.06.2013, 16:43
Группа: wing
Сообщений: 27504
мастихин http://www.liveinternet.ru/users/drewfoxy/post116368689/

статья Базаново http://www.art-katalog.com/russian/88/30

http://hudozhnikam.ru/tehnika_akvarelnoi/26.html Ревякин  http://hudozhnikam.ru/tehnika_akvarelnoi.html

иллюстраторские техники - http://yablor.ru/blogs....2123870

магия акварели http://www.liveinternet.ru/journal....categ=0

паспарту - http://zlataya.info/publ/n_uch/master_klassy/paspartu/10-1-0-110

краски - http://www.industryart.ru/ru/article/?s=n&Id=847

жидкая акварель http://goods-for-art.livejournal.com/133898.html

о красках - http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-11

http://marichcka.livejournal.com/191113.html

http://sterkhovblog.waterondvd.ru/buhara-rodina-chaynoy-akvareli/

о красках  http://artsociety.ru/index.php?topic=1321.0

http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/62.htm  - Технология живописных материалов

урок с использовнаие бычье желчи http://www.annaoriona.ru/index.p....emid=12

о технике
http://www.ukoha.ru/article/lightart/aquarel/givopic_akvarelu.htm

http://illustrators.ru/posts/gospoda-akvarelisty-otzovites

а что такое полутон?

... это когда с начала тонну акварели в иллюстрацию нагрузишь - типа - лунное затмение в мезозОйской пещере, битва мавров в вальпургЕновую ночь...а потом думаешь - неа! для негров и пол тОнны хватит - а то абажрУцца там в темноте - моей медовой акварели и схлопочут диатЭз с непривычки...)))
http://illustrators.ru/posts/gospoda-akvarelisty-otzovites

http://www.illustrators.ru/illustrations/514879

http://www.industryart.ru/ru/article/?s=n&Id=847  - о бумаге
lu-chia
Сообщение #39 | Сб, 10.08.2013, 16:40
Группа: wing
Сообщений: 27504
Сеи - свободная манера письма широкой кистью. Художники этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи художники, работающие в стиле "сеи», заняли доминирующее положение.

В китайской живописи существует два стиля письма: гунби («тщательная кисть») и сеи(«передача идеи»). Гунби присуща тонкая и подробная графическая манера письма с тщательным накладыванием краски и прописыванием мелких деталей; на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Поскольку такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.
lu-chia
Сообщение #40 | Чт, 15.05.2014, 21:32
Группа: wing
Сообщений: 27504
«Вода» – первое ключевое слово, на которое необходимо обратить внимание. В более широком смысле слово «вода» означает одну из четырех стихий, существующих в природе. От стихийности и непредсказуемости воды, соединенной с красками, и от умения мастера управлять влажностью живописного пространства и происходят все возможные варианты понимания акварели и способы владения ею. Это обстоятельство и выявляет настроение, темперамент и характер мастера в его произведении.
Логика этой взаимосвязи проста. Если мы не можем справиться с акварелью, с ее текучей природой, то стараемся избавить ее от «лишней» воды. Так появляется необходимость пользоваться небольшими лессировками и маленькими мазками, чтобы путем сложения, наслоения «слепить» изображение по-сухому.
Если же «водное пространство» не пугает и возникает желание подчиниться водной стихии цвета или вступить с ней в борьбу, тогда работу можно вести в состоянии живого движения воды. Для такой живописи несомненно потребуются определенная смелость, изобретательность и проворность. Так получаются эффектные работы по-мокрому.
 
Живописный прием по-сухому часто применяется на пленэре, когда нет возможности подолгу удерживать влагу на листе. Вероятно, так под знойным солнцем Италии сформировалась живописная манера, называемая теперь«итальянской акварелью». В классическом понимании, работа в этой манере ведется акварелью по сухой бумаге: кистью наносится контурный рисунок и потом ею же разрабатываются тени. Из такого способа работы сформировались мозаичная манера письма, по преимуществу корпусными, то есть непрозрачными, укрывистыми акварельными красками, и манера письма прозрачными лессировочными красками, которую принято называть техникой многослойной живописи. Итальянская манера письма стала основной традицией в акварельной технике для российской академической школы XIX–XX веков.
В истории акварели есть примеры служебного использования материала, и они тоже относятся к «сухим» техникам.
До XVII века акварель применялась в основном для украшения церковных книг, ею выполнялись орнаменты, миниатюры и заглавные буквы. Акварель использовали мастера эпохи Возрождения для разработки эскизов к фрескам и картинам, это были рисунки («картоны»), часто очень больших размеров, оттушеванные карандашом и раскрашенные прозрачными акварельными красками. Поэтому в акварелях старых мастеров сквозь краску всегда проступают штрихи карандаша или пера. Академические художники более позднего времени также использовали акварель при разработке эскизов малых размеров к холстам и росписям. Соединение легкого, прозрачного слоя акварели с рисунком карандашом или пером имеет название «акварелированный рисунок».

http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-52 - стихия воды и краски часть 1
часть 2 http://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-53
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Про акварель (учебники, техники, инструменты)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: