Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Отечественная живопись, 20 век.
Отечественная живопись, 20 век.
lu-chia
Сообщение #41 | Ср, 06.10.2021, 15:30
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://fishki-net.turbopages.org/fishki.....ty.html
lu-chia
Сообщение #42 | Ср, 24.11.2021, 16:30
Группа: wing
Сообщений: 27566
Вячеслав Владимирович Пакулин (2 марта 1900, Рыбинск, Российская империя — 1951, Ленинград, СССР) — российский советский живописец и график, член Ленинградского Союза художников, представитель ленинградской школы пейзажной живописи.



https://u.to/punGGw - блокадная летопись художника Пакулина

https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200220_pakulin.html
lu-chia
Сообщение #43 | Чт, 25.11.2021, 19:41
Группа: wing
Сообщений: 27566


А. Волков. Натюрморт с тремя куклами, 1976
lu-chia
Сообщение #44 | Пн, 06.12.2021, 16:47
Группа: wing
Сообщений: 27566
Борис Тальберг (1930-1984)





 


lu-chia
Сообщение #45 | Пн, 06.12.2021, 16:48
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://u.to/M-3OGw - мозаика Тальберга   в ЦУПе

Живописец, монументалист, график. Заслуженный художник РСФСР, член Союза художников СССР, лауреат премии Ленинского комсомола и Государственной премии СССР. Государственную премию СССР художник получил в 1981 за работу «Гостеприимная Россия». Автор мозаичного панно на фасаде музея-панорамы «Бородинская битва» (Москва). Сегодня его мозаичные панно включены в реестр памятников истории и культуры города Москвы и в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Тальберг учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ) на факультете монументальной живописи у Г.И. Рублева (1949—1952) и в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной) (1952—1953). Работал в различных техниках и жанрах монументально-декоративного искусства, а также в области станковой живописи (сюжетно-тематическая картина, портрет) и графики. Образы мастера — одно из наиболее ярких и последовательных выражений развития художественной концепции 1960-х в области монументальной живописи. Картины Тальберга Бориса Александровича представлены в частных собраниях и музеях.


Весна  94х133
lu-chia
Сообщение #46 | Сб, 05.03.2022, 13:43
Группа: wing
Сообщений: 27566

Кустодиев. Портрет Исаака Бродского
 
Исаа́к Изра́илевич Бро́дский (25 декабря 1883 (6 января 1884), Софиевка — 14 августа 1939, Ленинград) — русский и советский живописец и график, педагог и организатор художественного образования, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), один из главных представителей реалистического направления в советской живописи 1930-х годов

lu-chia
Сообщение #47 | Чт, 17.03.2022, 18:17
Группа: wing
Сообщений: 27566
Художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский:
(1927 -2015  )
-«иконописец» советской эпохи. Как бы парадоксально это не звучало. Герои его портретов — человеческие души. Их ясные глаза то и дело устремляются на нас, но созерцают неведомые дали собственных мыслей. Их образы предельно просты, но бесконечно выразительны в своей чистоте. А пространство композиций, напрочь лишённое глубины, наделено бездной смыслов.

https://u.to/CxOaGw


Белая лошадь 1976

Жилинский — это Курбе с душой Рублёва. Или Энгр, в котором воплотился Никитин. Его картины — торжественные оды личности без капли лести обществу. Идеализм, в котором нет фанатизма слепой веры. Агитация без политики, вера через убеждения, гимн красоте человека как сплаву твердого характера и гибкого разума. Ранний Ренессанс, решивший встать на сторону позднего романтизма. Картины Дмитрия Дмитриевича нельзя воспринимать как нечто реалистическое, даже если облики героев выглядят узнаваемо. Главное в его творчестве — эмоции и метафоры.




Даже сам стиль живописи художника Жилинского был метафоричен. Поначалу он объединял приёмы ранних голландцев с ещё более ранними наработками византийцев со щедрыми добавлениям древнерусских иконописных мотивов. Стремясь создать максимально точный и ёмкий живописный язык, достойный прославлять героев советской культуры, науки и спорта, мастер обратился к веками проверенной классике. В качестве основы своих работ он стал использовать деревянную доску (как вариант — ДСП), а основным видом краски избрал темперу. Подобно мастерам глубокой древности, Жилинский предпочитал работать с чистым цветом. Причём настолько, что в конце концов совершенно отказался от работы с полутонами, отсветами и отражениями. Наш герой стремился вернуть объектам и явлениям их «естественный» вид, дабы строить диалог со зрителем максимально прямо и открыто.

Именно благодаря такой вот инновации картина о советских гимнастах стала «хитом» всесоюзной выставки. Была в ней и ещё одна изящная особенность, обеспечившая громкий успех. Живописец как бы «совместил» передний и задний план картины, заведомо нарушив масштабы и сделав пространство «тоннельным». С одной стороны это было проделано точь-в-точь так же, как на иконах средневековых мастеров, подчеркнув торжественность момента. С другой — создало иллюзию напряжённого внимания, с которым зритель всматривается в готовящихся к выступлению олимпийцев, защищающих честь страны. Ведь сужающееся «пятно зрения» и следующий за ним «тоннельный эффект» — главнейшие признаки напряжённого внимания. И всё это — напомним — без единой тени, отсвета и размытия!

Гиммнасты СССР», 1964–1965, оргалит, левкас, темпераИ всё же за произведениями Жилинского долгое время не признавали права называться живописью. Критиков и коллег художника смущало использование темперы. Только не подумайте, дорогой читатель, что здесь имел место злой умысел. Вовсе нет. Работы Дмитрия Дмитриевича охотно экспонировали и высоко котировали, но неизменно относили в категорию графики. К счастью, «Гимнастам» удалось «сломать лёд» недоверия, и после того памятного триумфа на Всесоюзной выставке картины Жилинского обрели статус полноценной живописных произведений.
lu-chia
Сообщение #48 | Чт, 17.03.2022, 18:32
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://www.rah.ru/the_aca....D=51587 Виталий Коробейников



lu-chia
Сообщение #49 | Пт, 25.03.2022, 20:29
Группа: wing
Сообщений: 27566

А.Яковлев . "Анна Павлова"

Яковлев Александр Евгеньевич (1887 – 1938). Александр Евгеньевич Яковлев – знаменитый русский живописец, график, мастер рисунка, портретист, автор жанровых картин и пейзажей, театральный декоратор, художник монументалист, представитель неоклассического течения внутри модерна.
lu-chia
Сообщение #50 | Пн, 28.03.2022, 21:13
Группа: wing
Сообщений: 27566
Афонина Таисия Кирилловна (1913-1994). Живопись 1950-1970-х

https://www.stydiai.ru/gallery/master-95/



Т. Афонина. Натюрморт с вербой. 1964



Т. Афонина. Виноград и яблоки. 1955


Т. Афонина. Университетская набережная. 1960
lu-chia
Сообщение #51 | Ср, 30.03.2022, 20:01
Группа: wing
Сообщений: 27566
Владислав Сергеев (р 1938) График, член Союза художников России с 1968 года, заслуженный художник РСФСР (1977).

 http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-728-95461-16-1637133213



Триптих:





lu-chia
Сообщение #52 | Ср, 30.03.2022, 20:09
Группа: wing
Сообщений: 27566
В.Сергеев


Старая ива, 1985
lu-chia
Сообщение #53 | Ср, 30.03.2022, 20:17
Группа: wing
Сообщений: 27566
В.Сергеев


Портрет Н.Рубцова

Иллюстрации к стихам Н.Рубцова:



lu-chia
Сообщение #54 | Ср, 30.03.2022, 20:19
Группа: wing
Сообщений: 27566

Сергеев. Портрет Северянина


Портрет В.В. Верещагина


Художник.
lu-chia
Сообщение #55 | Вт, 24.05.2022, 15:47
Группа: wing
Сообщений: 27566
Еще Юрий Ракша



Тыл 1970


Рожденным жить


Весна в Приморье
lu-chia
Сообщение #56 | Сб, 28.05.2022, 16:37
Группа: wing
Сообщений: 27566
Алексей Кравченко https://u.to/sqMrHA

КРАВЧЕНКО Алексей Ильич30 января 1889 (Покровская слобода Саратовской губернии) — 31 мая 1940 (село Николина Гора близ Звенигорода)График, живописец сценографИз крестьянской семьи. Учился в Духовном училище в Саратове (1896–1900), МУЖВЗ (1904–1905, 1907–1910) у С. В. Иванова, К. А. Коровина, В. А. Серова, А. Е. Архипова, А. М. Васнецова, школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906). В 1908 был награжден первой премией им. И. И. Левитана за пейзаж «В уральской деревне».Жил в Москве (до 1918, с 1922), Саратове (1918–1921). В 1908–1910 путешествовал по Волге, Сухоне, Северной Двине, побывал на Урале, в Крыму. В 1910–1911 посетил Италию. В 1912–1913 работал под Москвой; писал этюды в Суханово, Звенигороде. Летние месяцы 1913 провел в Тарусе, где познакомился с гравером И. Н. Павловым, под руководством которого начал осваивать технику гравюры на линолеуме. В 1914 по заданию ИАХ предпринял поездку в Индию и на Цейлон (вместе со скульптором В. А. Ватагиным).https://artinvestment.ru/auctions/1192/#bio
lu-chia
Сообщение #57 | Чт, 02.06.2022, 19:36
Группа: wing
Сообщений: 27566
Иосиф Павлишак 


Автопортрет в мастерской




Ио́сиф Андре́евич Павлишак (1923 — 1995) — советский и российский художник, педагог. Из рода польских дворян. Участник Великой Отечественной войны (годы службы 1942—1944), был ранен. Выпускник Государственного художественного института в Тарту (1951). В 1951—1953 годах работал преподавателем рисования в педучилище, затем в товариществе «Калужский художник». Один из создателей Калужской организации Союза художников России (1953), руководитель (1957—1982).

http://pavlishak.ru/galr.html


Березы, 1963


Калужские домики , 1993


Мальчик в картузе, 1950


Утро, 1993



Лето. 1970-е гг.
Картон, масло; 60 х 106 см.
lu-chia
Сообщение #58 | Пн, 27.06.2022, 17:05
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://u.to/ioY0HA

Стожаров Владимир Фёдорович ( 1926 - 1973)Член-корреспондент Российской академии художеств
Заслуженный деятель искусств РСФСР

 Лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.    Известный московский художник В.Ф. Стожаров - выпускник института имени В.И. Сурикова (1951) В своих живописных полотнах художник изображал природу и архитектуру русского Севера, быт и творчество русского крестьянства. Все его творчество было посвящено одной теме - российской деревне, родной земле. С 1950-х годов Стожаров много ездил по стране, особенно по Русскому Северу, и там собирал материал для своих работ. Из поездок по Псковской, Ярославской, Костромской, Владимир­ской, Архангельской областям и из-за рубежа он привозил огром­ное количество этюдов, которые потом воплощались в картины. Его искусство выдержало испытание временем и нашло достой­ное место в собраниях крупнейших музеев страны и зарубежья. Такие музеи, как Третьяковка, Русский музей и еще более 90 музеев страны и ближнего зарубежья имеют постоянные экспозиции работ Стожарова. Владимир Федорович был наделен редким колористическим даром. Его работы материальны и поэтичны одновременно. Его искусство глубоко национально и монументально. Он писал соборы Севера и церкви средней полосы России, широкие панорамы сел, бревенчатые избы, бескрайние поля , людей в их работе и праздниках. Особое место в творчестве Владимира Федоровича занимает натюрморт. Стожаровские хлеба, братины, самовары, крынки, кувшины с квасом, прялки хранят тепло человеческих рук. Вся творческая жизнь Владимира Федоровича, начиная с 1950 -х и кончая 1970 -ми годами, когда он неожиданно ушел из жизни, была уверенным восхожде­нием к совершенству. Имя Владимира Федоровича Стожарова стоит в первых рядах мастеров отечественной живописи середины XX века, продолжателей лучших традиций русской реалистической школы. https://www.stozharov.ru/index.php?id=61&lang=



Сумерки на Мезени.
1964 к.м. 46,5x73,5 


Приезд на слёт колхозников-передовиков.
1959 Х.м. 105x240


Деревня Сёрдла. Коми АССР.
1969 Х.м. 121x170



Весна. Вода отступает.
1969 к.м. 37,5x76,5



Ярославль. Храм Рождества Христова
(XVII в.).
1970 к.м. 56x77


Псков. Покровская церковь и
Покровская башня.
1969 х.м. 85x120



Суздаль. Преображенская церковь
из села Козлятьево (XVIII век).
1970 к.м. 65,5x89
lu-chia
Сообщение #59 | Пн, 27.06.2022, 20:25
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://ladoshka82.livejournal.com/152400.....6423740

Владимир Фёдорович Стожаров (3 января 1926 - 22 ноября 1973)прожил недолгую жизнь, но остался неповторимым явлением советского и русского искусства.Владимир Стожаров был мастером большого колористического дарования Его живопись живая, яркая, звучная по цвету, радостная по настроению подкупает своей правдивостью, точностью подмеченных деталей. Он был одним из организаторов творческой группы художников, для которых природа и жизнь Русского Севера стали истоком вдохновения. Совместно с Г. А. Дарьиным, И. А. Поповым, Ю. И. Семенюком, Е. И. Зверьковым Владимир Стожаров ежегодно отправлялся в далёкие поездки, откуда привозил натурный материал для будущих произведений. Обратившись к теме Русского Севера художник пополнил золотую коллекцию русского пейзажа.
Работы Владимира Стожарова хранятся в Государственной Третьяковской Галерее (12), Государственном русском Музее (11), в Королевской Академии Искусств Великобритании и Музее Русского Искусства в США.


 Автопортрет в белой шляпе



Октябрь. Црковь Успения из села Фоминское.
lu-chia
Сообщение #60 | Ср, 29.06.2022, 10:17
Группа: wing
Сообщений: 27566


Новгород. Ярославово дворище.
1972 Х.м. 97x140


Новгород. Церковь из
села Курицко (1595).
1971 х.м. 110x120


Амбары. Муфтюга.
1966 к.м. 48x74

Ростов Ярославский.
1957 х.м. 75X167
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Отечественная живопись, 20 век.
Поиск: