Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Футуризм
Футуризм
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 25.12.2015, 15:31
Группа: wing
Сообщений: 27524
Умберто Боччони – итальянский живописец, один из крупнейших идеологов футуризма в живописи и скульптуре, ставший известным благодаря не только своим картинам, но и теоретическим разработкам в области модернистского искусства.



"Смех"


"Состояние души"



Возносящийся город
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 25.12.2015, 16:49
Группа: wing
Сообщений: 27524
уф.. в итоге все пронизано политикой, ну да ладно, разберемся 

ФУТУРИЗМ (итал. futurismo от лат. futurum – будущее) – авангардистское художественное течение 1910-х– начала 1920-х ХХ в., наиболее полно проявившееся в Италии (родине футуризма) и России. Футуристы были и в других европейских странах – Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке.
Итальянский футуризм. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т.Ф.Маринетти Манифест футуризма.
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 25.12.2015, 16:51
Группа: wing
Сообщений: 27524
Искусство имеет свои циклы: разрушение – удобрение – декаденство – посев – новые стили – цветы и плоды – школа – академизм – вырождение.  (По материалам статьи Н. Кульбина. "Свободное искусство как основа жизни". // В сборнике “Студия импрессионистов”, СПб, 1910). 
Принципы футуристического «искусства шумов» были провозглашены Н.Кульбиным раньше, чем итальянский художник-футурист Л.Руcсоло опубликовал свой музыкальный манифест. Во время пребывания в Петербурге Маринетти публично признал этот факт, заявив, что в этом вопросе итальянцы являются только продолжателями русских. Брошюра Н. Кульбина «Свободная музыка. Применение новой теории художественного творчества к музыке» была напечатана в Петербурге в 1909 г. и в 1912 г. с некоторыми изменениями в переводе на немецкий язык была опубликована в сборнике «Der Blaue Reiter», изданном в Мюнхене группой Кандинского.  Сформулированные Н. Кульбиным положения о «Свободной музыке» гласили:


Н.Кульбин: Морской вид
«Музыка природы: свет, гром, шум ветра, плеск воды, пение птиц,— свободна в выборе звуков. Соловей поет не только по нотам современной музыки, но всем, которые ему приятны.
Свободная музыка совершается по тем же законам, как и музыка природы и все искусство природы.
Художник свободной музыки, как и соловей, не ограничен тонамии полутонами. Он пользуется и четвертями тонов, и осьмыми, и музыкой со свободным выбором звуков.
Для начала вводятся четверти тонов. (Они уже применялись в древнейшие времена, как «эндгармонический род», когда в человеке еще был силен первобытный инстинкт. Теперь они еще существуют в старой музыке индусов)».

Преимущества свободной музыки Н. Кульбин видел в небывалых сочетаниях звуков, новых гармониях с новыми аккордами, новых диссонансах, новых мелодиях. Он писал:

«Выбор возможных аккордов и мелодий чрезвычайно увеличивается. Вообще число сочетаний звуков бесконечно увеличивается, и способы их сочетаний становятся очень разнообразными <...> Открывается неизвестный до сих пор ряд явлений: тесные сочетания звуков и процессы тесных сочетаний. Эти сочетания соседних в гамме звуков, отличающихся только на четверть тона или даже на меньшие расстояния, могут быть еще названы «тесными диссонансами», но обладают особенными свойствами, которых не имеют обыкновенные диссонансы.
Тесные сочетания звуков вызывают у людей совершенно необычайные ощущения. Вибрация тесно сочетанных звуков в большинстве случаев дает возбуждение <...> Громадный прогресс возможен от такой музыки, при которой художник совершенно не связан нотами, а пользуется любыми промежутками, например, третями или хотя бы тринадцатыми долями тона и т. п.
Эта музыка предоставляет полную свободу вдохновению и обладает перечисленными выше преимуществами натуральной музыки до сильнейшей степени: она может дать полное изображение субъективных переживаний и вызвать одинаково как лирику настроений и страстей, так и иллюзию картин природы».


http://www.theremin.ru/archive/kulbin.htm
lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 25.12.2015, 16:58
Группа: wing
Сообщений: 27524
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.

Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т.п. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов, именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии.

Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Мы хотим петь и кричать в наших картинах, звучать победными фанфарами, реветь паровозными гудками и клаксонами автомобилей, шуметь фабричными станками, мы видим звук и хотим передать это видение зрителям – говорили они. Поэтому даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее.

http://www.designonstop.com/webdesi....sti.htm

Собственно сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом Первой мировой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении. Но в основном, как художественное течение футуризм скоро исчерпал свои идеи и формальные возможности. Тем не менее, футуризм оказал определенное воздействие на многие виды искусства 20 века, в частности, на театр, кино, видео-арт.
---------------------------
(с)

Кто остался в итоге - Маяковский, Хлебников , Северянин, Гончарова

http://slova.org.ru/n/futurizm/
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 24.03.2020, 15:01
Группа: wing
Сообщений: 27524
Луиджи Руссоло - итальянский футурист https://u.to/D57kFw


Мыльные пузыри


Лампы и молнии



Движение поезда

lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 24.03.2020, 15:09
Группа: wing
Сообщений: 27524


Северное сияние


Динамизм поезда
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 24.03.2020, 17:36
Группа: wing
Сообщений: 27524
https://monoskop.org/images/c/c2/Russolo_Luigi_Искусство_шумов.pdf - статья Руссоло "Искусство шумов"
lu-chia
Сообщение #8 | Пт, 28.05.2021, 06:58
Группа: wing
Сообщений: 27524
Константин Большаков , поэт
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 26.10.2021, 10:53
Группа: wing
Сообщений: 27524


Large Net, 1930Max Hermann Pechstein (German ,1881-1955)

Макс Пехштейн (нем. Max Pechstein; 31 декабря 1881 года, Цвиккау — 29 июня 1955, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров немецкого экспрессионизма.
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Футуризм
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: