Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Графика » Печатные техники
Печатные техники
lu-chia
Сообщение #1 | Сб, 02.01.2021, 09:37
Группа: wing
Сообщений: 27717
https://u.to/N6_8Gg
https://antikzone.ru/gravura....ariata 
Гравюра и литография
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 14.01.2021, 16:13
Группа: wing
Сообщений: 27717
Литография - как делать

https://u.to/XrPtGQ

Литография (от греческих «lithos» — камень и «grapho» — пишу, рисую)
была создана в 1798 году Алоизием Зенефельдером в Богемии.
Причем получилось у него это, судя по слухам, совершенно случайно.
В тот период это было невероятное ноухау))) 
Стало возможным делать сравнительно недорогие цветные рисунки и переводить графику художников для продажи. Вначале литография использовалась для воспроизведения цветных иллюстраций. В Европе начали открываться литографические заведения, а с 1813 года появились и у нас, в России.

Резцовая гравюра на меди или дереве были трудоемкие,
редко кто из художников гравировал сам.
Они использовали труд граверов-ремесленников, которые многие месяцы затрачивали на изготовление одной печатной формы.Полутоновой рисунок переводился на условный язык гравюры, что приводило к потере авторской легкости исполнения.И естественно всех напрягало). Художники были вынуждены изначально рисовать работы под подобные техники.

С изобретением нового вида печати - художник мог сам создавать литографию, рисуя на зернистой поверхности специального литографского камня жирным литографским карандашом. (Это мало чем отличается от обычного рисования. Разве что карандашик жирнее)

Литографский камень - кусок плотного известняка, который долго и трепетно шлифуется. Далее на него наносится рисунок. Литографский карандаш содержит химические вещества, которые реагируют с веществом литографского камня и после дополнительной химической обработки водным раствором коллоида образуют печатную форму. Для плотных заливок цветом используют литографскую тушь. Она как и китайская продается кусками и по необходимости разбавляется водой. На фото использована работа моего друга -  Михаила Городецкого 

Литография, основанная на химических свойствах камня, не требовала от исполнителя физических усилий при рисовании. Самое главное в том, что изображение, нанесенное художником на камень, после обработки раствором коллоида становится без каких-либо изменений готовой печатной формой и может использоваться еще очень долгое время.

Это привлекло к увлечению литографией известных художников:

Франциско Гойя делал свою серию "Быки Бордо" именно в технике литографии.в 1828 - ом)





Жерико


Делакруа


Манэ


Дега


Тулуз Лотрек


Пикассо


Шагал


Список длинный)) кстати - если кому интересно - список есть тута
Распространение литографии так же дало возможность печатать качественные и более дешевые каталоги художников) 

Одним из неудобств литографии было то, что изображение на оттиске получалось зеркальным.
Применение специальных переводных бумаг избавило от этого недостатка.

Сам процесс создания литографии происходит следующим образом:
• на камне рисуется изображение
• камень протравливается кислотой, воздействующей на не покрытую жиром поверхность.
(жир - это наш карандаш и тушь)
• литографский камень устанавливается в станке
• исходное изображение смывается
• валиком наносится на увлажненный камень краска, пристающая лишь к непротравленным
частям камня, в точности соответствующим рисунку
• бумага посредством литографского станка плотно прижимается к покрытому
краской литографскому камню или пластине (прокатывается под прессом)
• Всё! Ура! 1 оттиск готов))) таким образом создаются и последующие

У этой техники большие возможности в передачи фактуры и других выразительных художественных средств, оттиск - каждый - считается оригиналом и обладает худ. ценностью. Авторская графика делается всегда ограниченным тиражом,о чем свидетельствует нумерация каждого оттиска тиража, обязательная для оригинальных литографий. Каждый лист литографии является подлинным авторским произведением, о чем свидетельствует обязательная подпись автора.
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 03.02.2021, 17:49
Группа: wing
Сообщений: 27717
Алексей Кофанов


ЛИТОГРАФИЯ

Однажды мы наткнулись в институте на литографскую мастерскую. Она не афишировалась, никто туда не ходил. Мы нахально влезли.Литография – тоже способ печати на бумаге. Но вместо доски там здоровенный камень, и резать его штихелем не надо.
Ражий детина печатник взгромазживает тебе на стол плиту полметра на полметра и толщиною в кулак. Она шлифована, можно рисовать специальными карандашом и тушью. Как на бумаге. Но плита трупно-холодна. Пластик под пальцами согревается, а камень нет…
Затем его травят кислотой. Тушь и карандаш она обходит, чистые же места ест, меняя их состав. Камень остается ровным, без ям, однако краска пристанет лишь там, где не жгла кислота (чудеса химии). Потому литографию называют плоской печатью.
Протравленный камень моют от карандаша и туши, кладут на мощный станок, накатывают краску, бумагой накрывают и печатают. Силища нужна муромская – но обычно этим занят печатник, а не автор.
Лена сделала так обезьяну в клетке, а я – городской пейзаж. Почувствовать технику не успел, вышло плохо – и с тех пор у меня предубеждение против литографии. Повторять не хочу.
Мастерству мы учились в Эрмитаже и Русском. Кроме картин, я изучал людей, и вот что понял: в музей ходят отметиться. Чинно шагают к очередному холсту, глядят минуту, пряча тоску в пустом взгляде. Качество не имеет значения. У особо раскрученного автора (Рембрандт, Леонардо) стоят на пятнадцать секунд дольше.
Ребята, зачем вы себя мучаете?! Впрочем, это всё равно лучше, чем жрать пиво или пялиться в тупой сериал…
Мы смотрели иначе. Зная музей, некоторые залы пробегали, зато в интересующих нас висели часами. Меня всегда околдовывает «Христос и грешница» Поленова, бесконечно могу созерцать чудно схваченное состояние южного вечера! Валентин Серов чертовски крут, даже Лена уступала ему в рисунке и живописи; она это даже признавала. Восхищалась Голубкиной, Трубецким и Конёнковым. А большинство замечает скульптуру, лишь об нее споткнувшись…
В Эрмитаже мы любили новофранцузов (Ван Гог, Гоген, Марке; Сезанн меньше), а старых пропускали. Нет, Пуссен компоновал бесподобно – но все равно нудно как-то…
Посещали и все шумные выставки. Слащавый фотопроектор Шилова. Глазунов – еще слащавее, зато пафосу необъятного. Оба скверно владеют ремеслом (рисунком, композицией, цветом), однако на них в питерский Манеж ломилась толпа, что нас удручало. Как быстро у людей упал вкус!
А коли так – был ли он вообще? Или лишь казался?
А вот югославский скульптор Иван Мештрович нас потряс, мы смотрели его трижды – в корпусе Бенуа Русского музея. Лена ставила Мештровича выше Родена – и была права.
- Кто это? – изумитесь вы.
Да, славян не пиарят. Поинтересуйтесь!
Часто выбирались на этюды. Однажды зимой писали в Старом Петергофе (том, что без фонтанов), отбредя метров двести от шоссе. Прервались на обед, термос развинтили… И вдруг я поперхнулся бутербродом.
На поляне невдалеке стоял волк и внимательно нас разглядывал.
– Ой, волчек! – умилилась Лена.
– А давай мы отсюда пойдем, – сказал я вкрадчиво, избегая резких движений.
– Он же хороший!
– Но тоже может думать, что мы хорошие. Главное – вкусные, – не поддержал я любовь к природе. Ты ведь сама говорила: «Волки лучше собак, потому что работают молча»! Тем более что зверь исчез – вдруг к нам подбирается? Он тут хозяин…
Я трус? Да всяко бывало… Смел не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает свой страх.
Но в тот момент паники я не испытал – просто здраво взвесил. Мы безоружны; если хищник вздумает напасть, шансов у нас нет. К тому же, их может быть стая.Мы вернулись к шоссе.
Однако и там живопись требовала подвига. Часами по колено в снегу, на морозе, почти не шевелясь…
Этюды – чудесное занятие. Уже много лет я пишу картины по фото или фантазии; но могу это лишь потому, что начал с этюдов. Стоишь в полях, высматриваешь тончайшие переливы цвета (никакой снимок их точно не передаст), тебя ветром обдувает, поют птицы, по красочному слою ползет невезучий жучок… Так мир ощущаешь гораздо полнее!
Прилично писать от себя можно, лишь имея большой опыт работы с натуры.

-------------Читать целиком: https://yadi.sk/i/6J1oiNGZCCoN3w
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 10.03.2021, 16:40
Группа: wing
Сообщений: 27717
lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 11.03.2021, 12:21
Группа: wing
Сообщений: 27717

А.Головин, Портрет М.Волошина, 1900 г. Литография. 22,5 х 19,5 см.
Ракурсы » Взгляд » Графика » Печатные техники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: