Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Графика » Москва
Москва
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 13.04.2021, 17:35
Группа: wing
Сообщений: 27717


Гурий Захаров
https://u.to/2NI9Gw



Улица Рождественка офорт 57х70, 1973
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 14.04.2021, 08:57
Группа: wing
Сообщений: 27717
Герман Черемушкин http://cheremushkin.ru/
lu-chia
Сообщение #3 | Ср, 14.04.2021, 17:30
Группа: wing
Сообщений: 27717
Князь Илларио́н Влади́мирович Голи́цын (20 мая 1928, Москва — 14 марта 2007, там же) — советский, российский живописец, график, скульптор, автор статей об искусстве, народный художник Российской Федерации (1998), действительный член Российской академии художеств (1997). Лауреат Государственной премии РФ (2003) в области литературы и искусства.

https://u.to/xoc_Gw - кривой шрифт, катринки есть

https://u.to/yIc_Gw

https://u.to/x4c_Gw

https://u.to/yYc_Gw

https://u.to/xYc_Gw



ИЛЛАРИОН ГОЛИЦЫН 

Так ли я шел? Ту ли дорогу выбрал? Пожалуй, только сейчас, да и то с некоторой опаской, скажу – я художник! 

...Как-то, это было на конференции московских художников в 1987 году, мне захотелось попытаться ответить на вопрос – кто мы, с тем, чтобы понять – какие мы. Я имею в виду сообщество художников. И я нас разделил, может быть, несколько формально на две категории. Это стилисты и природники. 
Стилисты, по-моему, это те, кто для вдохновения пользуются уже сделанным раньше, их волнуют в первую очередь музейные и книжные образцы. Они любят Искусство. Все бы ничего, если бы не крайний (плохой) случай: стилист-плагиатор. Он берет все чужое, все у него не свое, от технического приема до характера пространственного решения. 
Природник же уповает на помощь натуры; он честен перед ней, он ее ученик и без нее развитие свое не мыслит. Он любит Природу. Все было бы ничего, если бы не крайний (плохой) случай природника – вялость, безволие, бездумное срисовывание натуры и непременное при этом биение себя в грудь – «я реалист». Это же воровство, он крадет у природы ее искренность и чистоту, выдавая за свои «искренность» и «чистоту». 
Вот и бьется наше московское общество художников в этих границах. А территория, где обитает это великое сообщество, к счастью, громадна и многолика. 

...Годами я как бы прочертил некую спираль. Эта спираль отмечает смену материалов: акварель вытесняет рисунок, рисунок – гравюру. Материал менялся, когда он «уставал», или, вернее, я уставал эксплуатировать ту или иную технику. А может быть, пропадало сопротивление материала, слишком легко шло? 

...Моя живопись во многом связана с портретами предков. Я родился и вырос под ними. Они на меня всегда и постоянно действовали; они за мной следили, и, возможно, обсуждали жизнь семьи, когда оставались дома одни. И никакой мистики! Они были частью интерьера нашей нанятой дмитровской квартиры и частью моей жизни. Портрет в комнате – это особый предмет, предмет и человек одновременно, вот в чем интерес. Каждый предмет и мои портреты находятся в жизненной среде, в которой все взаимосвязано, и этого я добиваюсь в своей работе. Стилисты, даже хорошие, чтобы добиться сделанности, стали оперировать на холсте пластически не связанными друг с другом предметами, и вдруг все стало одинаково. Стало сделанно, часто здорово, иногда нерукотворно, но для меня скучно. Рукотворно или нерукотворно – вот вопрос. Может быть, так, напоследок: нерукотворно – стилист, рукотворно – природник? Во всяком случае, художник может и должен руководить в своей работе этими двумя качествами. И я не вижу здесь повода для антагонизма. 
Я за рукотворность. Ты не прячешься за сделанность. Ты никому не втираешь очки. Ты сам собой, с твоими ошибками и победами, горестями и раздумьем. 
Москва, 1988 

...Для того, чтобы понять себя, надо оглядеться вокруг. Со мной происходило такое: я когда-то мерил десятки, сотни километров в поисках подходящего мотива. Я искал, не зная, что я ищу. С годами количество километров уменьшалось, и сейчас больше не бегаю, сломя голову, так как интересное и важное оказалось рядом, в двух шагах, а я просто этого раньше никогда не замечал. Я понял, что художнику не надо искать свою тему: твоя тема с тобой, в твоем сердце, в твоем мозгу, — твоя тема в твоем отношении к миру, в качестве твоей любви к миру.
Илларион Голицын. Быть самим собой
lu-chia
Сообщение #4 | Ср, 14.04.2021, 17:32
Группа: wing
Сообщений: 27717
https://u.to/-Ic_Gw

Голицын 

lu-chia
Сообщение #5 | Ср, 14.04.2021, 17:34
Группа: wing
Сообщений: 27717


Восход линогравюра 1980 37,5х36


"У офортного станка". 1963, линогравюра, Возможно, автопортрет.
lu-chia
Сообщение #6 | Ср, 14.04.2021, 17:51
Группа: wing
Сообщений: 27717
Не вышло разделить Живопись и Графику)), вес равно , все смешивается - многие художники были универсалами и работали в разных техниках..

https://alexshevch.livejournal.com/73279.html 
Голицын



"Небо в мастерской"
lu-chia
Сообщение #7 | Ср, 24.11.2021, 13:47
Группа: wing
Сообщений: 27717
И снова Илларион Голицын 



1986 Портрет Е. П. Голицыной
lu-chia
Сообщение #8 | Ср, 24.11.2021, 13:51
Группа: wing
Сообщений: 27717


1973 г сухая игла



1962 Художники. линогравюра



1969 Живописец Елена Каравай. ксилография

Ракурсы » Взгляд » Графика » Москва
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: