| Сообщение #1 | Вт, 13.04.2021, 17:35 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
|
Гурий Захаров https://u.to/2NI9Gw
Улица Рождественка офорт 57х70, 1973
|
|
| Сообщение #2 | Ср, 14.04.2021, 08:57 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
| Герман Черемушкин http://cheremushkin.ru/
|
|
| Сообщение #3 | Ср, 14.04.2021, 17:30 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
| Князь Илларио́н Влади́мирович Голи́цын (20 мая 1928, Москва — 14 марта 2007, там же) — советский, российский живописец, график, скульптор, автор статей об искусстве, народный художник Российской Федерации (1998), действительный член Российской академии художеств (1997). Лауреат Государственной премии РФ (2003) в области литературы и искусства.
https://u.to/xoc_Gw - кривой шрифт, катринки есть
https://u.to/yIc_Gw
https://u.to/x4c_Gw
https://u.to/yYc_Gw
https://u.to/xYc_Gw
ИЛЛАРИОН ГОЛИЦЫН
Так ли я шел? Ту ли дорогу выбрал? Пожалуй, только сейчас, да и то с некоторой опаской, скажу – я художник!
...Как-то, это было на конференции московских художников в 1987 году, мне захотелось попытаться ответить на вопрос – кто мы, с тем, чтобы понять – какие мы. Я имею в виду сообщество художников. И я нас разделил, может быть, несколько формально на две категории. Это стилисты и природники. Стилисты, по-моему, это те, кто для вдохновения пользуются уже сделанным раньше, их волнуют в первую очередь музейные и книжные образцы. Они любят Искусство. Все бы ничего, если бы не крайний (плохой) случай: стилист-плагиатор. Он берет все чужое, все у него не свое, от технического приема до характера пространственного решения. Природник же уповает на помощь натуры; он честен перед ней, он ее ученик и без нее развитие свое не мыслит. Он любит Природу. Все было бы ничего, если бы не крайний (плохой) случай природника – вялость, безволие, бездумное срисовывание натуры и непременное при этом биение себя в грудь – «я реалист». Это же воровство, он крадет у природы ее искренность и чистоту, выдавая за свои «искренность» и «чистоту». Вот и бьется наше московское общество художников в этих границах. А территория, где обитает это великое сообщество, к счастью, громадна и многолика.
...Годами я как бы прочертил некую спираль. Эта спираль отмечает смену материалов: акварель вытесняет рисунок, рисунок – гравюру. Материал менялся, когда он «уставал», или, вернее, я уставал эксплуатировать ту или иную технику. А может быть, пропадало сопротивление материала, слишком легко шло?
...Моя живопись во многом связана с портретами предков. Я родился и вырос под ними. Они на меня всегда и постоянно действовали; они за мной следили, и, возможно, обсуждали жизнь семьи, когда оставались дома одни. И никакой мистики! Они были частью интерьера нашей нанятой дмитровской квартиры и частью моей жизни. Портрет в комнате – это особый предмет, предмет и человек одновременно, вот в чем интерес. Каждый предмет и мои портреты находятся в жизненной среде, в которой все взаимосвязано, и этого я добиваюсь в своей работе. Стилисты, даже хорошие, чтобы добиться сделанности, стали оперировать на холсте пластически не связанными друг с другом предметами, и вдруг все стало одинаково. Стало сделанно, часто здорово, иногда нерукотворно, но для меня скучно. Рукотворно или нерукотворно – вот вопрос. Может быть, так, напоследок: нерукотворно – стилист, рукотворно – природник? Во всяком случае, художник может и должен руководить в своей работе этими двумя качествами. И я не вижу здесь повода для антагонизма. Я за рукотворность. Ты не прячешься за сделанность. Ты никому не втираешь очки. Ты сам собой, с твоими ошибками и победами, горестями и раздумьем. Москва, 1988
...Для того, чтобы понять себя, надо оглядеться вокруг. Со мной происходило такое: я когда-то мерил десятки, сотни километров в поисках подходящего мотива. Я искал, не зная, что я ищу. С годами количество километров уменьшалось, и сейчас больше не бегаю, сломя голову, так как интересное и важное оказалось рядом, в двух шагах, а я просто этого раньше никогда не замечал. Я понял, что художнику не надо искать свою тему: твоя тема с тобой, в твоем сердце, в твоем мозгу, — твоя тема в твоем отношении к миру, в качестве твоей любви к миру. Илларион Голицын. Быть самим собой
|
|
| Сообщение #4 | Ср, 14.04.2021, 17:32 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
| https://u.to/-Ic_Gw
Голицын
|
|
| Сообщение #5 | Ср, 14.04.2021, 17:34 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
|
Восход линогравюра 1980 37,5х36
"У офортного станка". 1963, линогравюра, Возможно, автопортрет.
|
|
| Сообщение #6 | Ср, 14.04.2021, 17:51 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
| Не вышло разделить Живопись и Графику)), вес равно , все смешивается - многие художники были универсалами и работали в разных техниках..
https://alexshevch.livejournal.com/73279.html Голицын
"Небо в мастерской"
|
|
| Сообщение #7 | Ср, 24.11.2021, 13:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
| И снова Илларион Голицын
1986 Портрет Е. П. Голицыной
|
|
| Сообщение #8 | Ср, 24.11.2021, 13:51 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27717
|
1973 г сухая игла
1962 Художники. линогравюра
1969 Живописец Елена Каравай. ксилография
|
|