Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Графика » про графику
про графику
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 24.11.2014, 12:34
Группа: wing
Сообщений: 27555
http://atlanticrus.ru/content/osnovy-risunka?page=show

Процесс компоновки рисунка содержит элемент творческого поиска. Сначала целесообразно сделать на небольших листах несколько вариантов композиционных размещений изображаемой натуры. Наиболее удачный вариант композиционного решения переносят на основной лист, пропорционально увеличивая размер изображения.
Для удачного размещения рисунка на листе следует обратить внимание на следующие моменты:
1) необходимо мысленно уравновесить массу изображаемой натуры с форматом листа;
2) определить геометрический центр формата листа. Для этого соединить по диагонали противоположные углы листа или разделить его пополам по горизонтали и вертикали. Геометрический центр является ориентиром для размещения рисунка на листе;
3) рисунок располагаем на листе так, чтобы внизу оставалось больше места, чем вверху. Однако при рисовании предметов, стоящих на горизонтальной плоскости стола или пола для придания им большей тяжести и весомости, рисунок целесообразнее сместить немного вниз;
4) при рисовании группы предметов, например натюрморта, необходимо найти его композиционный центр — тот предмет, часть предмета или группу предметов, которые первыми бросаются в глаза. В натюрморте всегда один из предметов является главным, а остальные — второстепенными;
5) не обязательно добиваться совпадения геометрического и композиционного центров.
В качестве примера рассмотрим варианты композиционного размещения на листе натюрморта (рис. 1.14). Например, на рис. 1.14, а изображение слишком велико и предметам «тесно» на листе, а на рис. 1.14, 6 изображение слишком мало и сдвинуто вверх. На рис. 1.14, в натюрморт по «массе» соответствует формату листа, но изображение сдвинуто вниз. Нарис. 1.14, г представлена удачная композиция натюрморта. Не возникает желания сдвинуть натюрморт в сторону, «масса» натюрморта уравновешена с форматом листа, и предметы не теряют своей выразительности.
lu-chia
Сообщение #2 | Ср, 07.10.2015, 10:14
Группа: wing
Сообщений: 27555
Родоначальником московской школы графиков можно считать Владимира Андреевича Фаворского (1886-1964), признанного классика книжной иллюстрации. В гравюрах В.А. Фаворского к стихам С. Я. Маршака, рассказам Л. Н. Толстого, "Слову о полку Игореве", к книге Н. Кончаловской "Наша древняя столица" и другим произведениям отражены его основные художественные принципы. Творчество В.А Фаворского было связано с историческим опытом мировой художественной культуры, с эпохами расцвета графического и книжного искусства. Древний язык гравaюры на дереве зазвучал в работах мастера свежо и оригинально. 

В. А. Фаворский разработал систему приемов для передачи действия, длящегося во времени: 
- совмещение в пределах одной композиции изображений событий, совершающихся в разное время и в разных пространственных планах; 
- многофигурные иллюстрации, где действие-завязка и действие-развязка изображались за пределами основной композиции в виде своеобразного обрамления; 
- принцип "повествовательных" серий: начало действия в заставке - узловые моменты в страничных и разворотных иллюстрациях - маленькие иллюстрации прямо напротив соответствующего текста - завершение действия в концовке. 
Событие, длящееся во времени, может быть изображено по-разному: реалистично и метафорично (с применением символики и аллегории). 

О своем творческом методе В.А Фаворский убедительно рассказал на примере умозрительного иллюстрирования двух пушкинских произведений - "Сказка о рыбаке и рыбке" и "Евгения Онегина". Обращаясь к творческому прочтению литературного произведения, художник стремился определить, чьими глазами увиден тот мир, в котором живут и действуют герои, с точки зрения каждого попробовать посмотреть на все то, что изобразил в словесных образах писатель. 

Создавая орнаментальную систему убранства конкретной книги, В.А Фаворский стремился выявить архитектонику построения литературного произведения (деление на части, главы и др.). Для этого он применял орнаментальные мотивы. Орнамент, его расположение, его стилистические особенности используются для того, чтобы ввести читателя в стиль эпохи, которой посвящено данное произведение, или усилить эмоциональное восприятие художественного слова. 

В.А Фаворский считал, что, как и архитектурные формы или формы прикладного искусства, книжный орнамент является одним из активных выразителей стиля.

http://graphic.org.ru/favorskij.html



Иллюстрация к рассказу Л. Толстого "Акула" 



Иллюстрация к "Маленьким трагедиям" А. С. Пушкина,
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 07.02.2020, 16:56
Группа: wing
Сообщений: 27555
https://u.to/uRtqFw Соус

https://u.to/uhtqFw

https://kalachevaschool.ru/blog/348375
Ракурсы » Взгляд » Графика » про графику
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: