Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Константин Мельников
Константин Мельников
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 28.10.2022, 11:13
Группа: wing
Сообщений: 27555
Константи́н Степа́нович Ме́льников (22 июля (3 августа) 1890, Москва — 28 ноября 1974, там же) — русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров авангардного направления в советской архитектуре в 1923—1933 годах.



Константин Мельников ещё в 1930-е годы получил мировое признание как «великий русский архитектор» современности, однако его уникальная творческая концепция в те же годы подверглась в СССР резкой критике за «формализм»; архитектор по сути был отлучён от профессии (последняя постройка по его проекту датирована 1936 годом), занимался преподаванием в различных архитектурных и строительных вузах.

Столетний юбилей архитектора ЮНЕСКО отметила тем, что объявила 1990 год годом Константина Мельникова. По результатам опроса членов Российской академии архитектуры и строительных наук, проводившегося в 2001 году, Мельников занял первое место среди выдающихся отечественных архитекторов XX века и третье — в мировом списке


В 1923 году его первый построенный павильон «Махорка» на выставке в Москве перевернул все предыдущие представления об архитектуре.
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 28.10.2022, 11:38
Группа: wing
Сообщений: 27555
https://u.to/Xo5cHA парк культуры
https://u.to/XI5cHA

https://u.to/XY5cHA

https://u.to/W45cHA

В истории архитектуры найдётся не так много зданий, которые не только определили стиль новой архитектуры, но и мгновенно оказались символами целой эпохи, стали тем  семенем, из которого проросло замечательное будущее. Из всего построенного в ХХ веке можно уверено назвать один из таких проектов - это павильон СССР архитектора Константина Мельникова на Парижской выставке декоративных и промышленных искусств 1925 года. После этого архитектура стала другой.







В его здании нет окон - вертикальные стены-вставки чередуются с остеклением от потолка 2-го этажа до пола 1-го, ажурная мачта служит вертикальным ориентиром и флагштоком. Мельников берёт прямоугольное здание - ничего традиционней не бывает, и разрезает его по диагонали лестницей, ведущей на второй этаж. Эту диагональ накрывают щиты-крылья, выкрашенные в красный цвет. Все буржуазные посетители павильона, попадая под эти крылья, неминуемо становятся "красными" - так мировая архитектурная революция приходит в Европу.
Все остальные страны строят дворцы - сооружения помпезные и недешёвые. Имена у них соответствующие: "Дворец искусств" или "Дворец электричества", про итальянский павильон Мельников говорит, что тот больше "походил на разбогатевшего лавочника". На этом фоне павильон Советского Союза вызывает подлинную сенсацию:"Это юмор в духе Гоголя или большевицкий балет?" - иронизирует газета "Меркюр де Франс". Мнения же профессионалов - от внимательного интереса до полного восторга. "Советский павильон - это единственный на всей выставке, который стоит смотреть" - это мнение Ле Корьбюзье, который сам, между прочим, спроектировал для неё павильон "L'Esprit Nouveau".
Это был и личный триумф архитектора. Ежегодный "Бал Большой Медведицы" (Bal de la Grande Ourse) был проведён в честь Мельникова, королевой бала выбрали жену архитектора Анну Гавриловну, приехавшую в Париж вместе с детьми,  пригласительные билеты на бал выполнил Пабло Пикассо. В Париже Мельников общается с Робом Малле-Стевенсом, Огюстом Перре, Ле Корбюзье. Потом, всей семьёй, они едут в Лион и Шартр, загорают на пляжах Бискайского залива. "...мода на Мельникова докатилась до самых широких слоев падких на любую новинку парижан, стала приметой времени и молвой улицы: случайная прохожая называет своему спутнику самые острые на её взгляд признаки современности - футбол, джаз, павильон, выстроенный Мельниковым…" - пишет Илья Эренбург. Россия, веками до того лишь заимствующая европейские стили, стала архитектурным лидером мира.
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 28.10.2022, 11:40
Группа: wing
Сообщений: 27555
В Париже Мельников получает заказ от мэрии на гараж вместимостью в тысячу машин, он  разрабатывает два совершенно разных варианта. По возвращении в СССР он на десятилетие погружается в работу: крупные гаражи, профсоюзные клубы, общественные и жилые здания. Отличительная особенность всех этих сооружений - это полная раскованность и свобода, все его здания абсолютно оригинальны, при этом их автор не в одном из них ни разу не повторяется, не вписываясь ни в один стиль или модное течение. Каждый раз это заново найденный художественный образ, именно творческая составляющая в профессии - тот критерий, который выделяет мельниковский Эверест из холмистой картины остальных, ставших скучными классиками "стекла и бетона" прошедшего века.



lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 28.10.2022, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27555


 Контора первого в России автомобильного завода АМО, основанного в 1916 году Рябушинскими, спроектирована Мельниковым на преддипломной практике в 1916 году, впоследствии АМО был национализирован и переименован в ЗИЛ. Адрес : ул.Автозаводская, 23. Сегодня в здании располагается Музей хоккейной славы, и по билету можно попасть внутрь.



 Бахметьевский автобусный парк, построенный в 1926–1928 гг., ул. Образцова,19а. Сегодня в здании находится Еврейский музей и центр толерантности, билеты продаются внутри.



Клуб Русакова Союза Коммунальников (именно так он первоначально назывался), был построен в 1927-1929 гг. Адрес: Стромынка, 6. Сегодня в здании находится театр Романа Виктюка.

 Создал планировку ЦПКиО им Горького, В 1960-е годы после посещения  парка  К.С. Мельников писал: "Планировка первого парка выполнена по моему проекту и под моим наблюдением и эта планировка сохранилась до настоящего времени." 







Дом Мельникова 
 
Одним из самых известных творений зодчего, а по мнению некоторых исследователей наследия К. С. Мельникова — вершиной его творчества  и шедевром русской архитектуры, стал построенный им в 1927—1929 годах для себя и своей семьи новаторский дом-мастерская в Кривоарбатском переулке в Москве. Собственный дом он сделал круглым. Это оказалось еще и экономно, ведь при равной площади периметр круга меньше периметра квадрата (экономия материала на стены примерно 17%!). Там нет несущих конструкций, какая- то особая кладка кирпича

 

Объёмная композиция дома представляет собой два разновысоких вертикальных цилиндра одинакового диаметра, врезанных друг в друга на треть радиуса, образуя тем самым необычную форму плана в виде цифры «8». Окнам в одном из цилиндров придана необычная шестиугольная «сотовая» форма. Наряду с оригинальными конструкциями и необычной пространственной организацией функциональных процессов, Мельников использовал и целый ряд художественных находок, экспериментируя с формой, пространством и освещением. Дом-мастерская является вершиной творчества К. С. Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Одноквартирный жилой особняк в центре Москвы — уникальный для советского времени пример такого рода постройки, сейчас это филиал музея архитектуры, и музей Мельниковых.
lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 28.10.2022, 11:46
Группа: wing
Сообщений: 27555


 Клуб обувной фабрики «Буревестник», построен в 1929–1932 гг., 3-я Рыбинская, 17, сегодня в здании находятся офисы.



 Клуб Дорхимзавода имени Фрунзе, построен в 1929 году. Адрес: Бережковская набережная, 28. В здании находится магазин или галерея по продаже тканей.


Клуб Союза химиков «Свобода», 1927-1931, улица Вятская, 41.  



 Гараж интуриста, 1934–1936 гг., Сущевский вал, 33.
lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 28.10.2022, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 27555

 Гараж Госплана, 1936 г., Авиамоторная улица, дом 63.
Ракурсы » Взгляд » Авангард и из него вытекающее, 20 век » Константин Мельников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: