| Сообщение #1 | Вт, 02.02.2016, 08:50 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27636
| " ...Такие люди, как Ороско, Ривера, Портинари, Тамайо и Гуаясамин, подобны вершинам Анд…" Пабло Неруда
Мексиканское изобразительное искусство XX в.— это прежде всего монументальная живопись и графика. О них писали и пишут в нашей стране гораздо больше и чаще, чем о других видах мексиканского искусства. Монументальной живописи Мексики, и в первую очередь «трем великим мексиканцам», представителям так называемого мексиканского Возрождения1, X. К. Ороско (1882—1949), Д. Ривере (1888—1957), Д. А. Сикейросу (1896—1973), посвящена монография Л А. Жадовой; крупнейшими монументалистами Мексики занимались В. М. Полевой, JI. С. Осповат, А. Г. Костеневич. Интерес именно к этому явлению культурной жизни Мексики нашего века естествен. Мексиканская монументальная живопись не только наложила отпечаток на все искусство страны, но и в значительной степени повлияла на формирование национальных школ изобразительного искусства других стран Латинской Америки. Она сумела соединить в себе и чисто национальный колорит, и боевой дух, и подлинный интернационализм.
Хосе Клементе Ороско называл монументальную живопись «высочайшей, наилогичнейшей, чистейшей и наисильнейшей формой живописи» и, говоря о ее преобладающей роли над всеми остальными видами изобразительного искусства, писал: «Это... наиболее незаинтересованная форма, так как она не может служить личным целям: ее нельзя спрятать для выгоды определенного, привилегированного меньшинства. Она для народа» http://www.indiansworld.org/Mexico/mexico_culture08.html#.VrA0zuk7dz8
самая известная и масштабная работа художника Хосе Ороско - роспись капеллы Приюта Кабаньаса.
погулять по капелле - http://baci1.livejournal.com/10274.html
Фреска "Человек огня". Это центр и смысл всей росписи. Без него позиция автора уклончива, без него нет ответа на всю трагичность бытия, всё как бы теряется в повествовании. Но нет!
Эта фреска как Символ веры художника. Что здесь? Это человек, представляющий жертвенное горение. И он же - вознесшийся. Вокруг него - стихии. Но он как бы разрывает эту трагическую замкнутость и выходит вообще из ограниченного пространства в высоту. Вокруг него - огонь вечной борьбы!
http://www.artcontext.info/picture....ko.html
|
|
| Сообщение #2 | Вт, 02.02.2016, 09:23 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27636
|
ХЕРАРДО МУРИЛЬО (Доктор АТЛЬ) АВТОПОРТРЕТ 1950 г.
Мексиканский живописец и искусствовед, общественный деятель, этнограф, вулканолог. Лучше известен под псевдонимом «Доктор Артль», который он принял в 1902. Учился в Гвадалахаре (1890) и в Академии Сан-Карлос в Мехико (до 1896). В 1896-1904 гг. совершил поездку по странам Европы и дальнего Востока. В 1899 он обосновался в Риме, где работы Микеланджело произвели на него большое впечатление. Он возвратился в Мексику в 1904, но семь лет спустя вновь вернулся в Европу, и окончательно вернулся назад, когда в Мексике вспыхнула революция. Он присоединился к революционному движению, принимая участие в различных действиях, включая движение «муралистов», где он познакомился с Диего Риверой, Хосе Клементе Ороско и Давидом Альваро Сикейросом.
http://static.74.174.40.188.clients.your-server.de/izoself....ex.html
|
|
| Сообщение #3 | Вт, 02.02.2016, 09:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27636
| Науи Олин («Пятое Солнце», «обновляющее движение» на науатле (языке ацтеков)). Так что дальше грустная история и немного фотографий, если кому интересно.
"Портрет Науи". доктор Атль
http://pppl.blog.lemonde.fr/tag/tina-modotti/#.VrBAdek7dz8
|
|
| Сообщение #4 | Пн, 01.02.2021, 09:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27636
| https://u.to/W8H6Gg
Пламя
Рене Магритт
Живопись, 1943, 54×65 см
«Пламя» – картина, написанная Магриттом в 1943 году во время немецкой оккупации Бельгии. В отличие от многих коллег-сюрреалистов, отправившихся пережидать смутные времена за океан (как Дали с Галой – в Америку), он предпочел остаться на родине.
В военные годы художник несколько отошел от своего фирменного стиля: он считал, что его искусство должно приободрять людей в трудные времена и внушать если не радость, то хотя бы оптимизм. Он сознательно обратился к более яркой палитре и даже вдохновлялся импрессионистскими наработками (1, 2, 3). Несмотря на благие намерения, от этих его работ нередко сквозило скорее тревогой, нежели беззаботностью и негой. Магритт называл работы этого периода «солнечным сюрреализмом», однако критики были не в восторге от такого поворота в его творчестве.
«Пламя» - показательный пример в этом отношении: на картине есть и узнаваемые магриттовские деревья в форме листьев, и нехарактерный для него вырвиглазный фон, больше напоминающий о наследии Ренуара. Хотя на этой работе бодрые импрессионистские мазки вовсе не выглядят жизнеутверждающими – напротив, создается впечатление, что этот сюрреалистический лес полыхает в огне. Название картины подсказывает, что эффект неслучаен: видимо, несмотря на все усилия художника противостоять мрачным настроениям военного времени, реальность все же вносила коррективы и в его мировосприятие и творческие порывы.
Даже листья-деревца, обычно такие хрупкие и ажурные на картинах Магритта (1, 2), выглядят кусками плоти, испещренными вспухшими от крови венами. Впервые художник пришел к такой форме дерева в 1935 году и с тех пор неоднократно использовал ее в разных цветовых вариациях, а иногда и вовсе оставив лишь ажурный каркас, как на картине «Потерянный жокей» (версия 1948 года).
Магритт не сразу пришел к этой лаконичной форме. Он делился деталями своего поиска в письме Андре Бретону от июля 1934 года: «В данный момент я пытаюсь обнаружить, что именно в дереве принадлежит ему, но будет противоречить нашему представлению о дереве». Там же он писал о своем решении проблемы: «Дерево превратилось в большой лист, стебель которого стал стволом, посаженным прямо в землю».
Жак Мёрис в книге «Рене Магритт» так отзывался об обращении художника с природными объектами: «Природа, как ее видел Магритт, была элементом с теми же характеристиками, как и те, которыми он наделял каждый предмет, каждую вещь. В его творчестве не было ни «натуралистских» тенденций, ни экологического порыва, ни даже поэтического преобразования природы. Тем не менее деревья и листья, поодиночке или группами, одетые или голые, иногда порченные насекомыми, могут быть рассмотрены как «индивидуумы», наделенные разнообразными чувствами, одаренные чарами в разных смыслах этого слова».
|
|