Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Модератор форума: Мюмла  
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
Акварельные тренировки
lu-chia
Сообщение #21 | Пт, 12.01.2024, 11:43
Группа: wing
Сообщений: 27523


24х18

палаццо хлопок 250гр, эксплатирую дальше)), не такая как у автора урока, но вполне себе. Сандерс стал слишком дорогим для уроков. Хотя мне он не попадался, я все больше французов-немцев-итальянцев покупала, и надо искать приемлемую замену. Вот это палаццо весьма ничего, баохонг 300 грмм тоже понравился в целом, наша невская палитра сделала тоже бумагу, она покапризнее как-то и тоже дороже. 
Решила вот прямо следовать уроку, я его посмотрела полностью, потом писала, как помню). И серый попробовала с кадмием оранжевым и ультрамарином, ну, на хлопке интересный цвет получасется, такой, чуть сиреневатый что ли, вполне красивый. И сиену сырую мешала с ультрамарином и красным . А), кисти-расчески у меня нет, я подстригла старую плоскую кисть (даже непонятно колонок или синтетика, довольно мягкая), тоже работает.
Алёна
Сообщение #22 | Пт, 12.01.2024, 23:19
Группа: Деми
Сообщений: 346
Lu-chia, как красиво получилось! И твой стиль проглядывает, даже если и по уроку все сделано!
Кисть-расческу я тоже сама сделала, выстригла плоскую кисть, она у меня шириной 11мм. Я часто ради тонких кисточек покупаю набор кистей и там много широких кистей, которые залежались ими пользуюсь не так интенсивно, так я из всех них сделала разные спец-кисти, для неповторимых мазков штришков самое то.

zarzur, спасибо! Здорово с кистями)). У тебя вообще профессиональный подход, это класс!

Lu-chia, спасибо за такую оценку! Считаю себя любителем и часто мешает не знание чего-то, но так люблю акварель и рисовать, что это меня не останавливает. Поэтому по мере возможности обучаюсь и пробую во всем разобраться. Профессиональные кисти очень дорогие! Я не могу себе такое позволить, поэтому выкручиваюсь.

zarzur, и это правильно -главное много рисовать, работать, вобщем - и страх ошибок пропадает, и с цветами легче, и с мазками или заливками. У меня с кистями тоже так, белка старинная)) и колонок старинный, в смысле их много довольно, но они все старые)) сейчас синтетику только покупаю изредка , а ну и щетину для масла

есть такой сайт "Акварели Невской волны", питерские акварелисты делали, Константин Кузема такой , они его забросили уже несколько лет, но статьи пока еще можно прочесть

Кузема о материалах -бумаге, кистях , красках https://kuzema.my1.ru/publ/
Базанова https://kuzema.my1.ru/publ/10-1-0-52 - это первая часть, там дальше найдется
Алёна
Сообщение #23 | Сб, 13.01.2024, 15:15
Группа: Деми
Сообщений: 346
Я пошла на предложенный сайт и там застряла. Очень много интересного... Немного вызвал у меня комплекс неполноценности, несомненное талантливое владение акварелью у мастера, но есть к чему стремиться. Конечно сразу мои работы больше были копированием, но я заметила, что стремлюсь узнать акварель и пробую заставить работать ее как мне нужно, делать более акварельно.
Очень кстати слова о маскировочной жидкости пришлись, wacko  что её использование выглядит искусственно в работе, лучший способ - мастерство обходить белые места. А как раз в тот день купила большую баночку для себя biggrin . Ну конечно все относительно, и все можно использовать по разному и искать свои подходы. 
Интересная палитра предложенна, изучаю её сейчас, пробую такие цвета смешать. Много полезного....заставляет задуматься.
Алёна
Сообщение #24 | Пн, 15.01.2024, 10:43
Группа: Деми
Сообщений: 346
Нашла урок как рисовать Стволы деревьев, урок на английском, но есть возможность включить автоматический перевод на русский язык. В правом верхнем углу выбираем показывать субтитры [сс], потом идём в настройки, в Captions и выбираем автоматический перевод на русский язык.

Предложенные цвета для стволов деревьев
сиена натуральная вместе с серой пейной
сепия густая и разбавленная
жженая умбра с ультрамарином (гранулирует).

В уроке рассматривается четыре способа создания стволов деревьев.

1. Кистью ыбирается пигмент с влажной заливки.
2. Использование пищевой плёнки.
3. Промакание скомканной салфеткой.
4. Процарапывание бумаги, для имитации трещин на коре дерева.
5. Упоминается про использование соли.



Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 15.01.2024, 11:33
Алёна
Сообщение #25 | Пн, 15.01.2024, 12:02
Группа: Деми
Сообщений: 346
То, что получилось.
lu-chia
Сообщение #26 | Пн, 15.01.2024, 12:13
Группа: wing
Сообщений: 27523
Цитата Алёна ()
Немного вызвал у меня комплекс неполноценности, несомненное талантливое владение акварелью у мастера, но есть к чему стремиться. Конечно сразу мои работы больше были копированием, но я заметила, что стремлюсь узнать акварель и пробую заставить работать ее как мне нужно, делать более акварельно.
 аналогично))). Константина Кузему приняли в Союз Художников без художественного образования, ну это так. Как я поняла он увлекся в 90-е, и хорошо у него пошло. Но лично у него такое своеобразное видение и способы передачи . Ничего, мы свои будем развивать. Что касается маскировочной жидкости - да, вот эти большие акварелисты - выпендрежники)), ну там и форматы большие типа 50х60 , широкие кисти и банки с краской, а на малых форматах маска - это нормально, да и тоже можно приспосабливать под свои задачи. Базанова тоже без маски работает, и тоже у нее большие форматы для работ, и пишет столько времени, сколько ей нужно, не помню где видела ее мастеркласс. Спокойно сидит)), мочит, чуть размывает края и вперед

например,
Алёна
Сообщение #27 | Пн, 15.01.2024, 15:51
Группа: Деми
Сообщений: 346
Цитата lu-chia ()
Ничего, мы свои будем развивать.
У меня тоже такой настрой! Лёгкость в акварели - это одна из моих целей.  Стремлюсь к акварельности, хочу отходить от рисования кистью как карандашом, но чтобы не в ущерб реалистичности, чтоб выглядело естественно, не искусственно и не по детски наивно. Очень часто понимание, чего хочется достичь, это уже половина дела, остаётся идти к этому кропотливым трудом. А такой стиль как у Базановой мне ближе по духу.
lu-chia
Сообщение #28 | Пн, 15.01.2024, 16:51
Группа: wing
Сообщений: 27523
Мне тоже хочется легкости и свободы в акварели), чтоб незамученно было.
еще хороший сайт по акварельным техникам -
https://nazart.ru/posobiy....ivopisi - однослойная
https://nazart.ru/posobiy....ivopisi - многослойка

Эти описанные способы в свое время меня немного расслабили по необходимости или запрету карандашного рисунка- Врубель вообще все тональные пятна обозначал карандашом, штриховал очень подробно, в общем и я расслабилась) по этому поводу. Хотя подозреваю, что в те времена не было такой бумаги, хлопка, который позволяет вливать краску, да и вообще отношение к акварельным работам было другим.
Иногда получается без наброска, иногда нет, не знаю даже от чего зависит

здесь на форуме немного собирала про акварель http://rakursy.ucoz.ru/forum/132-65-1 , там есть немного с сайта Куземы, и что-то другое тоже
Алёна
Сообщение #29 | Пн, 15.01.2024, 23:25
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, спасибо! Столько полезной информации! Будем учиться больше писать, чем рисовать.
Хочу предложить ещё один вариант создания стволов деревьев.  Может кому-то будет интересно попробовать и эти два варианта. Урок совсем  небольшой, но полезный с моей точки зрения. Перевод на русский язык тоже возможен.

Это мои веточки вместо стволов.



Предложенные замесы:
1. Ультрамарин,  сиена, жженая сиена.
2. Кобальт, жженая умбра,  пиррол кримсон (пигмент PR.264) у меня это краплак тёмный от Ван Гог с тем же пигментом.



Сообщение отредактировал: Алёна - Вт, 16.01.2024, 00:08
lu-chia
Сообщение #30 | Вт, 16.01.2024, 15:47
Группа: wing
Сообщений: 27523
Понравились оба урока - так вдумчиво  дамы деревья рисуют, захотелось прямо тоже пейзаж с деревьями такими написать. Тоже сделала маленькие выкраски, пусть будут в шпаргалках по деревьям


с солью не очень удалось - похоже, воды мало , а соль крупная. Очень понравилось процарапывание - я и не догадывалась, что царапать надо до))



на хлопке одно удовольствие )
Алёна
Сообщение #31 | Вт, 16.01.2024, 16:21
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, я рада, что уроки понравились! У меня тоже была мысль о пейзаже с деревом biggrin , но сейчас у меня уже достаточно работ в процессе! Обязательно воспользуюсь потом своими  заметками, и царапины меня приятно удивили, хороший вариант и выглядит довольно аккуратно! А для соли нужно хорошенько смочить бумагу предварительно и может несколько раз и  пробовать как добиться нужного, бывает на хлопке не срабатывает как на целлюлозе, а соль для дерева должна быть крупная, я так думаю, чтобы на стволе была долго не высыхающая лужа и в ней очень хорошо сработает грануляция. 
Да ещё в первом уроке она говорит про умбру натуральную и умбру жженую для замесов,  но выглядят они обе  как сиены.
lu-chia
Сообщение #32 | Вт, 16.01.2024, 17:02
Группа: wing
Сообщений: 27523
Спасибо большое!

Цитата Алёна ()
хороший вариант и выглядит довольно аккуратно!

вот-вот, не перегрузит картинку, если деревья не в акценте, сдеражанно. У Невской палитры умбра натуральная какая-то чуднАя), мутная, в отличие от жженой((. Хотя, надо пробовать, конечно разное. Может, в тюбике лучше))
Я примерно по цвету смотрела
Алёна
Сообщение #33 | Пн, 22.01.2024, 17:09
Группа: Деми
Сообщений: 346
Неделя началась, и мы готовы научиться чем-то новому!
ФАКТУРА ГОР МАСТИХИНОМ
Продолжаем  изучать фактуры и в предложенном уроке будем изображать горы при помощи мастихина, также в уроке используются гранулирующие краски... Можно подумать, мы немного отклонились от нашего плана, но это не так и предложенная техника вполне может быть применена и в создании древесины и деревьев.
Урок от Светланы Юматовой есть на телеграм, ютуб и др.местах.
https://vk.com/svetlana_stizi_art
https://t.me/svetlana_stizi

В качестве благодарности за урок, просьба указывать, что выполнено по уроку от Светланы @svetlana_stizi



Сообщение отредактировал: Алёна - Вт, 06.02.2024, 00:43
Алёна
Сообщение #34 | Вт, 23.01.2024, 12:19
Группа: Деми
Сообщений: 346
У меня получилось  вот так,  интересный приём, можно много чего интересного сделать.
lu-chia
Сообщение #35 | Вт, 23.01.2024, 14:37
Группа: wing
Сообщений: 27523
Алёна, очень красиво получилось, с ветерком, горы прекрасные!



Я тоже посмотрела и сделала, не нашла поблизости у себя зимние горы, воспользовалась ее фотографией.



а4
получила удовольствие от этого приема)). Еще вчера у художника Петра Двойникова прочла как он пишет по-мокрому на ватмане - он его вымачивает (написано -неделю)), но я думаю, что он просто веселый человек). Это я к чему - писала на  плотной 300 гр целлюлозе, которую вымачивала минут 15 прямо в противне )), ну чтобы ровно было, А дальше как в уроке -салфетками промокнула небо и вперед. Прекрасно все растекается), хотя в левой части пересушенный кусок проявился, ну ничего, и горы слишком острые для такого ракурса, тоже ничего), мало ли какие бывают горы).
lu-chia
Сообщение #36 | Вт, 23.01.2024, 16:51
Группа: wing
Сообщений: 27523
И пока я делала урок , замочила лист чертежной бумаги , обычной школьной, интересно же))



Итого - если надо пушистость , и  вот какие-то кругленькие пятнышки - они сами сгруппировались, краски без грануляции голубая для неба, иргазин+зеленый , сиена, сепия, изумрудная, синий лак,  ничего такого, то можно писать на очень мокром ватмане))
Алёна
Сообщение #37 | Ср, 24.01.2024, 12:51
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, здорово! Еще один урок к нашему опыту сделан! thumbup Очень красивое небо! Этот оранжевый очень гармонично смотрится и в небе и на переднем плане! На горах очень здорово фактура получилась! 
Я добавила сразу три плюсика! Окно с повышением репутации не менялось и не исчезло, а я нажала три раза. Но тебе заслуженно и больше дать с твоей трудолюбивостью!

Я тоже иногда пишу на целюлозе, смачиваю обильно и ложу лист на мокрую марлю. Если запланировать как сделать работу за один приём с дальнейшей доработкой по сухому уже, то на целлюлозе тоже можно писать мокрым по мокрому. Конечно надо спешить, чтобы все успеть до того как начнет лист подсыхать. Поэтому важно продумать последовательность, подготовить замесы и кисти. Потом уже аккуратно дорабатывать нужные места с минимальным количеством воды.
Про долгое вымачивание, так это надо пробовать конечно uhm с ватманом, а то ведь в акварельной бумаге нам важно чем её пропитали, а все это уйдёт в воду...

Красивый эксперимент вышел! Для набросков вполне приемлемый  вариант!
Я бы разделила на два этапа, дальний план по мокрому, а передний уже по сухому. Т.к на переднем можно немного выделить сосны и кусты слева, сделав их с более чёткими очертаниями.


Сообщение отредактировал: Алёна - Ср, 24.01.2024, 12:55
lu-chia
Сообщение #38 | Ср, 24.01.2024, 13:18
Группа: wing
Сообщений: 27523
Алёна, да, индиго и оранжевый для неба никогда не использовала, очень понравилось сочетание это). Глядишь и все неиспользуемые кюветы найдут свое применение)) -это я про оранжевый))

Цитата Алёна ()
Я добавила сразу три плюсика! Окно с повышением репутации не менялось и не исчезло, а я нажала три раза.
)) спасибо! И,  да, ничего страшного, я поправлю , там галочка появляется зеленая, и жать дальше не надо, я вот тут описала :
http://rakursy.ucoz.ru/forum/93-1709-98558-16-1704974152

Спасибо за рассказ про целлюлозу и мокрую технику!
Алёна
Сообщение #39 | Пн, 29.01.2024, 12:01
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, еще кое что про целлюлозу и мокрую технику. Сейчас пишу работу для подвешенного состояния на целлюлозе, мокрым по мокрому, под смоченный лист подложила мокрую марлю, в краску добавила гуммиарабик. Так вот вышло, что в таком сочетании красочный слой не высыхает очень долго.
 PS. Редактирую уже спустя время, когда работа закончена. Важное дополнение про работу на долгозамоченной целлюлозе. Важно работать за один присест, т.е. чтобы было одно замачивание. Я работала в очень загруженный день, урывками и не закончила работу сразу. На следующий день, работая с фоном, заметила что краска не растекалась плавно, быстро вьедалась в бумагу, оставляя непредсказуемый край. Я думаю пропитка бумаги смылась, поэтому бумага вела себя по другому.

А урок на этой неделе Фактура облупившейся краски.

Нужна хлопковая бумага и акварель:
сиена натуральная, сиена жженая,
ультрамарин, кадмий оранжевый,
церулеум голубой, изумрудный зелёный.

https://youtu.be/zjiY5KY8d0M?si=fIeOr4ymKqEdwDTy



Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 05.02.2024, 10:10
lu-chia
Сообщение #40 | Пн, 29.01.2024, 15:17
Группа: wing
Сообщений: 27523
Цитата Алёна ()
Сейчас пишу работу для подвешенного состояния на целлюлозе, мокрым по мокрому, под смоченный лист подложила мокрую марлю, в краску добавила гуммиарабик. Так вот вышло, что в таком сочетании красочный слой не высыхает очень долго.


О), жду с нетерпением. Алёна, а ты гуммиарабик куда добавляешь - в смеси каждый раз?

урок замечательный)
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
Поиск: