Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Мюмла  
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
Акварельные тренировки
Алёна
Сообщение #1 | Вт, 26.12.2023, 10:55
Группа: Деми
Сообщений: 332
Резервирование белого цвета или негативное рисование. Цветок шиповника.



В акварели можно использовать белизну бумаги для получения белого, не используя белила. Для этого мы должны заранее организовать свою композицию, чтобы зарезервировать белые или светлые места.
При работе от светлого к темному мы сможем постепенно добиваться нужного цвета и оттенка.
Мы должны распланировать, где у нас будут белые места.
Самая простая техника, а может быть и сложная, если ваш объект имеет сложный контур)— это обходить белые участки. Чтобы сделать это, вы должны определить их местоположение, а затем вокруг этих областей выполнить заливки. И с каждым последующим слоем увеличивать интенсивность цвета.

1. Выполнить быстрый набросок цветка, веточек и листиков.



2. Смочить бумагу вокруг цветка и выполнить первую заливку, обходя область белого цветка. Я использовала зеленый с каплей ж.сиены и зеленый с индиго. Дать высохнуть. Важно истользовать кисточку с большим телом, ту которая держит в себе много воды с краской.



3. Тем же цветом выполнить вторую заливку, на этот раз обходить листики и веточки.
Дать высохнуть и тем же цветом прорисовать несколько листиков, веточек и травинок. На листиках прорисовать прожилки.
Замешать серый оттенок, у меня ультрамарин и ж.сиена, и прорисовать только темные участки на белом цветке, сразу прорисовать и тень от тычинок.



4. Светлым желтым нарисовать серединку цветка, создать объём темным жёлтым. Когда высохнет, прорисовать тычинки. Серым цветом сделать ещё второй слой для самых темных мест на цветке.



Надеюсь урок вам понравился и вы сможете его легко и быстро повторить!
Желаю всем творческого вдохновения!
Выкладывайте ваши работы до понедельника.
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 26.12.2023, 10:57
Группа: wing
Сообщений: 27508
Perfect_Black



lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 26.12.2023, 11:00
Группа: wing
Сообщений: 27508
Свеча и восковые карандаши в акварели



Моя работа с использованием этих приемов.

Еще один способ оставления белой бумаги, это использование свечи или воскового белого карандаша. Свечой можно зарезервировать блики или создавать различные текстуры, удобно рисовать узоры.

Белый восковой карандаш позволяет оставлять белые пятна, которые прекрасно сохраняют текстуру бумаги. У нас будет больше свободы в нанесении заливки, чем если бы нам приходилось тщательно обходить белые участки. На бумаге со средним и крупным зерном текстуры будут более выраженнами, чем на гладкой бумаге.

До нанесения заливки, на бумаге будут еле видны белые или прозрачные следы от воска, поэтому нужно тщательно продумать места, которые вы хотите оставить белыми. При необходимости пометить их карандашом. У меня я немного поспешила и не убрав излишки графита замазала их свечой, я думаю уже не будет возможность убрать карандаш.

Чтобы линия от свечи получилась чистой и тонкой, нужно часто обрезать конец свечи вертикально канцелярским ножом, затем проводить линию острыми краямим. Однако, если нужна еще более тонкая линия, то можно заточить свечу, как если бы это был карандаш, но кончик не продержится долго и нужно будет еще не раз заточить.

Сегодня мы попробуем несколько способов нанесения воска на бумагу и потом нанесем акварельную заливку, поэксперементируем и получим различные эффекты. Конечно надо наловчиться использовать свечу, но я думаю это очень удобно для плэнеров, чтобы быстро зарезервировать без ожидания белые места. Ну так же получается очень интересные текстуры.



1. Нужно сделать на свече поперечный срез. Нанести решетку воском. Нужно будет часто обрезать свечу, чтобы края были достаточно тонкими для тонких линий. Подходит для изображения заборов, стволов деревьев, старой травы. Мои цвета от Невской палитры: зеленая, сиена, жженая сиена, ультрамарин.

2. Свечой наносите твердые и быстрые удары по листу, чтобы получить эффект пятен неправильной формы. Потом выполнить заливку. Для изображения камней, земли, листьев деревьев, цветов на поле. Жженая сиена, ультрамарин.

3. Нарисуйте концом обычной свечи быстрые, легкие штрихи, чтобы создать широкие отрывистые линии. Подходит для изображения травы и кустарников. Зеленая, желтая охра, сиена.

4. Плашмя нанести свечой горизонтальные линии. Сделать заливку кобальтом лазурно-голубым и ультрамарином. Для морских пейзажей и водных гладей.

5. Зажечь свечу и щетинистой кисточкой нанести растопленый воск с помощью кисточки из свиной щетины, чтобы создать нужный рисунок, маленькие капли, создавая крапчатый эффект, потом сделать заливку. Кобальт лазурно-голубой и зеленая. Для деревьев, цветов, морской пены.

Можно использовать все эти приемы и для создания цветовых акцентов. Нанести на бумагу цветную заливку, дать ей высохнуть, а затем использовать свечу, чтобы сделать штриховку или нужные пятна. Сделать вторую заливку. В результате получится узор из светлых, но не белых бликов, видимых сквозь более темный цвет.
Я нарисовала морской пейзаж с маяком, где использовала все наши приемы со свечой. Вы тоже нарисуйте что-то с использованием воска или просто выполните пять упражнений.
Здесь набросок карандашом и уже с воском и реф


lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 26.12.2023, 11:04
Группа: wing
Сообщений: 27508
Маскирующая жидкость в акварели.

Маскирующая жидкость используется в акварели для резервирования белого цвета в работе. Ее использование сделает работу с акварельными красками проще. Маскирующая жидкость наносится в нужные места и резервирует белый цвет бумаги, ей легко можно прорисовать мелкие детали , потом все это позволяет легко наносить общую заливку по мокрому большими непринужденными мазками.
Снимать жидкость стоит после полного высыхания бумаги. Удалять при помощи ластика или осторожно потерев чистым сухим пальцем. Особенно нужно быть осторожными с большими по покрытию местами и толстым слоем маски, тут очень легко повредить бумагу.

Традиционно маскирующая жидкость имеет бледно-желтый или белый цвет, иногда она окрашена. Можно получить тонированную маскирующую жидкость, капнув в нее какой-нибудь не въедливый цвет, тогда ее лучше будет видно на белой бумаге. Для маскирующей жидкости лучше использовать не нужные старые кисти, т.к. от нее кисти портиться. Перед использованием многие рекомендуют немного намылить кисточку, потерев ее о кусочек мыла. Я же просто тщательно промываю кисточку теплой водой с мылом уже сразу после использования.
Если маскирующая жидкость слишком густая, то можно немного разбавить ее водой. Лучше для использования понемногу отливать маску на палитру, чтобы не высыхала вся жидкость в баночке.

Если после удаления маскировки, появляющиеся белые пятна выглядят резко по сравнению с окрашенной бумагой, то смягчить переходы можно тонким слоем лессировки.

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим, как можно по-разному использовать маскирующую жидкость для создания целого ряда различных текстур и эффектов.
Это то что у меня получилось в результате.



Я использовала обычную кисточку , щетинистую и силиконовую кисти, тонкое металлическое перо, пластиковую карту и другие интересные вещи. 
Сразу я планировала только четыре способа использования, но потом так увлеклась, что получилось 12.
На фотографиях все понятно, так что описания будут краткими. Если что-то не понятно, то спрашивайте.



1. Старая кисть из свиной щетины.
Зеленый цвет и индиго. После удаления маски, той же кистью добавила немного пятен на белое.

2. Нанести брызги щетинистой кистью, чтобы капли были меньше, добавить в маску немного воды.
Ультрамарин, лазурная голубая, индиго, лимонная желтая, ж.умбра.

3. Использовала по разному обрезаный ластик (заточила как карандаш, обрезала на подобие отвертки), проводила отрывистые сплошные линии; ватная палочка, мячик на булавке.
Лимонная и желтая охра для заливки.
По белым местам лессировка зеленым и индиго.

4. Перо тонкое металическое. 
Зеленая и индиго для заливки.
Ж.умбра



5. Кисть тонкая, зубочистка, пластиковая карта. Кистью нанести маску на колосья одним пятном, быстро вытянуть тонкие линии зубочисткой. Карту макать в маскировочную мидкость и прикладывать к бумаге.
Ультрамарин, лазурная голубая для заливки. Желтая охра и ж.умбра для колосьев.

6. Силиконовая кисть широкая (для ствола и веточек), ей легко быстро замаскировать большие участки; брызги зубной щеткой (отличаются от брызг кистью). 
Желтая охра, зеленая, индиго.
Для дерева ж.умбра и ультрамарин.

7. Расплющенная старая кисть с остатками маскировочной жидкости. Я специально ее так "попортила", ей удобно наносить хаотичные неравномерные пятна; трубочка от катушки ниток, соломинка от пакетика сока.
Индиго, ж.умбра.

8. Упаковочная сетка от лимонов или апельсинов. Намочить в маске и аккуратно прижать к бумаге.
Лазурная голубая, зеленая и индиго.



9. Обмакивать ребро пластиковой карты в маску и прикладывать в бумаге.
Зеленая, индиго.
Обмакивать ребро карты в краске и прикладывать к бумаге.

10. Толстые нитки обмакнуть в маске и хаотично загнув, приложить к бумаге.
Индиго, ж.умбра.
Немного добавить линий тонкой кисточкой.

11. Засохшие листики, у меня были только листик бегонии и листик лимона. Можно заранее насушить много листиков и веточек интересной формы, и использовать их как штамп.
Обмакнуть в маску и приложить к бумаге для отпечатка.
Желтая охра, индиго, желеная.

12. Скомкать пищевую пленку, обмакнуть в маску и приложить к бумаге.
Лазурная голубая, индиго, зеленая.
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 26.12.2023, 11:05
Группа: wing
Сообщений: 27508
Техника набрызга в акварели.

Набрызг в акварели позволяет создать необычный эффект от капель. Можно создать плотную текстуру или легкий разноцветный слой.

Используйте брызги, чтобы создать привлекательные текстуры, оживить невыразительную заливку, для разнообразия фактуры тени, для создания зернистых и песчаных текстур, для создания пены на волнах, водной ряби, для кустов и цветов, крон деревьев, для лугов и полян в пейзажах, для пятен света , для фактуры камней, асфальта и др...

Техника разбрызгивания неточна, поэтому стоит попробовать сначала на черновой бумаге, и стоит прикрыть салфеткой те части, на которые мы не хотим попадут брызги. Меняйте расстояние между кистью и бумагой, чтобы контролировать размер пятен и их направление. Как правило, чем ближе кисть к листу, тем мельче текстура брызг. Размер, длина и тип используемой кисти также играют роль, можно использовать как мягкую акварельную, так и жесткую из щетины. Зубная щетка дает совсем мелкие брызги, а большие кисти можно попробовать в создании более грубых текстур.
Можно использовать поочередно или одновременно несколько цветов для набрызга. Это позволит создать эффекты и текстуры с плавными переходами цветов или их наслоениями.

Я использовала сегодня в упражнении один цвет, так будет заметнее создаваемый разными техниками эффект. У меня в работе я не использовала клейкую ленту, поэтому где-то капли вылетели за пределы рамочки. Я положила по краям кусочки ненужной бумаги, чтобы сохранить рамочку, но это не всегда может помочь.



1. Брызги большой калиграфической кистью по сухой бумаге. Набрать на кисть максимальное количество воды с краской. Осторожно поднести к бумаге и слегка постукивая, набрызгать.
На сухой бумаге капельки краски первоначально сохраняют форму и высыхая образуют небычные пятнышки с четкими контурами.

2. Кистью из щетины, набрызг по сухой бумаге. Можно поэкспериментировать с разным расстоянием от кисти до бумаги.

3. Набрызг зубной щеткой по сухой бумаге.

4. Набрызг кистью из щетины по влажной бумаге. Чем влажнее бумага, тем мягче и невыразительнее будет результат.

5. Заливка с гумиарабиком, после полного высыхания брызги мягкой кистью, промокнуть салфеткой.

6. Сразу брызги кистью из щетины просто водой, потом набрызг краской.

7. Заливка, набрызг кистью из щетины по влажной заливке, важно дождаться нужного момента, когда только начинает подсыхать, но не высохло совсем.

8. Капли с большого растояния с большой калиграфической кисти, капли с тонкой кисти-линера.
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 26.12.2023, 11:07
Группа: wing
Сообщений: 27508
ТЕХНИКА СУХОЙ КИСТИ

Из многих акварельных техник, создающих эффекты, сухая техника, вероятно, является наиболее полезной.
Если нам нужно много какого-то цвета, то лучше подготовить акварель на палитре как обычно и затем дать ей высохнуть немного. Некоторые советуют положить на палитру лист папиросной бумаги, чтобы убрать лишнюю влагу, я этот совет не проверяла. Мне нравится пользоваться высохшими замесами на палитре, я их размачиваю небольшим количеством воды. 
Обычно акварель подразумевает большое количество воды, сухая техника заключается в нанесении мазков сухой кистью осторожно и в небольшом количестве. Эти две техники имеют свои преимущества и отлично дополняют друг друга. Мы можем играть с контрастом между размытыми и ровными заливками и сухими, фактурными текстурами созданными сухой кистью. Нанесенные рядом друг с другом они помогут создать дополнительный контраст. Или мы можем дать обычной заливке высохнуть, а затем применить технику сухой кисти, чтобы добавить текстуру к сплошной заливке. Эффекты сухой техники будут более выраженные на крупнозернистой бумаге с более грубой фактурой и при использовании кисти, щетина которой разделяется на много кончиков. Так что стоит завести коробочку, где сохранять все испорченные, разлохмаченные кисти, которые помогут нам создать необычные фактуры. Я всегда покупаю какие-то кисти необычные, если такие попадаются мне на глаза. С тем расчетом, что бы использовать их для создания разных фактур, так как каждая кисть оставляет свой характерный след на бумаге. А нам остается только подмечать это и использовать в нужных местах.
Для создания сухих эффектов кисть должна быть слегка влажной, можно намочить кисть и вытереть ее салфеткой до почти сухого состояния, а затем набрать на нее немного подсохшей, заранее подготовленной, краски с палитры. Потом нанести краску легкими мазками, проработать какие-то детали или создать в каком-то месте нужную фактуру. 
Можно наносить тонкие и параллельные линии или запутанные цветовые узоры. Используя различные типы кистей, можно варьировать линии, меняя цвета мазков получить дополнительные эффекты. Техникой сухой кисти прекрасно можно передать и морской прибой, мелкие волны на воде, мокрый или сухой песок, и темную шероховатую фактуру гор, нарисовать траву, кусты или деревья и т.д.

Сухая техника работает лучше всего, когда используется экономно. Здесь важно вовремя остановить себя. Поразительный контраст создается между гладкими заливками и неровными, прерывистыми мазками сухой кисти.
Чтобы было интереснее, я использовала каждый прием для какой-то картинки. В этой технике нет точных правил. Потому нет ничего лучше, чем поэкспериментировать с различными кистями и вещами, чтобы определить диапазон получения возможных эффектов. Успех также будет зависеть от текстуры бумаги и сочетания нужных цветов.



1. У меня маленькая картинка, поэтому я взяла обычную небольшую кисточку. Для большего формата конечно же лучше использовать кисть покрупнее. При помощи этих техники сухой кисти прекрасно можно передать и морской прибой, и мокрый песок переднего плана, и темную шероховатую фактуру первого утеса.
Сразу я сделала заливку неба (индиго, ультрамарин). Цветом моря (охра и ультрамарин) заливка темных мест на воде. Охрой и сиеной заливка берега и утеса. После полного высыхания боковой частью сухой кисти более темным цветом добавить фактуру для волн, утеса и берега. 
У меня на маленькой картинке может не совсем удалось создать контраст. Но на большем формате и на фактурной бумаге эффект сухой кисти будет удивительный.

2. Я использовала веерную кисть. Она позволяет наносить одновременно несколько похожих и параллельных линий одновременно. У меня сразу заливка неба и воды( индиго и сиена). Когда высохнет веерной кистью нарисовать стебли и траву.

3. Фактура дерева широкой прореженной кистью. Я проредила мою широкую кисть ножницами сама, получилась то, что на картинке видно. Сразу заливка (лазурно- голубая, охра , ж.сиена и ультрамарин ). Более насыщенным цветом провести линии иммитирующие древесину. Для коры нанести хаотичные, не прямые мазки.

4. Потертая текстура калиграфической кистью. Сделать светлую заливку индиго с голубой. Набрать краску более насыщенную (те же цвета ) на влажную, но не мокрую кисть, провести непрерывно , одним движением по поверхности бумаги, положив кисть плашмя. 



5. Использование пера. Первоначально заливка охрой и голубой. Затем обмакнуть кончик пера в насыщенный цвет (у меня сиена натуральная) и провести по листу хаотичные линии. Перо дает возможность получить приятные непринужденные линии, которые невозможно получить с помощью обычной кисти.

6. Наложение одного цвета на другой цвета кистью из щетины. Для перекрытия одного цвета другим лучше начинать с самого светлого. Набрать на едва влажную кисть желтую краску и нанести короткие параллельные мазки. Дать высохнуть, затем нанести тем же способом и в том же направлении мазки голубой краской. Коричневой я прорисовала линии между кирпичами. 

7. Использование трафаретной кисти. Я думаю можно взять любую кисть из щетины. Сразу заливка неба голубым, внизу ж.умбра и ультрамарин. Дать высохнуть. Обмакнуть кисть в концентрированный желтый цвет и нанести его на лист короткими постукивающими движениями, рисуя освещенные части кроны дерева. Смешать ультрамарин с желтой и нанести мазки на теневые области дерева. Ультрамарином с ж.умброй усилить тень.

8. Жесткая лохматая кисть, я думаю это простая малярная кисть. Голубая и охра для первой заливки. Смешать натуральную, ж.сиену и ультрамарин, обмакнуть влажную кисть в этот замес, расправить кисть, припющить ее, чтобы получилось больше концов и нарисовать травинки и стебли травы, потыкать кончиками для колосьев.
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 26.12.2023, 11:09
Группа: wing
Сообщений: 27508
ГУБКА В АКВАРЕЛИ
Использование губки в акварели
поможет создать необычный рельеф с крапинками, с пустотами, с неровными мягкими контурами. Губкой хорошо получится сделать интересные шероховатые текстуры или текстуры в виде пузырьков. Губкой можно сделать идеальную мягкую растяжку цвета. Еще натуральная губка настолько деликатная, что дает возможность смыть цвет практически до белого листа.

Есть множество типов губок и каждый тип губки даст нам определенный эффект. 
Натуральные губки стоят дороже синтетическихи у каждой такой губки есть своя неповторимая фактура. Среди синтетических можно найти губки с необычным узором и фактурой. Синтетические губки дешевые, поэтому можно без опасений что-то испортить, поэксперементировать и придать синтетической губке какой-то вид или нужную форму, выщипывая большие или маленькие кусочки, вырезая ножницами разные углубления. 

Фактура создаваемая губкой, оживит простые цветовые заливки и добавит реализма предметам.
Использование губки поможет натурально изобразить пятна света, листву деревьев, кусты, цветы или листву, естественную фактуру песка, камня и других природных поверхностей.
Работа с губкой добавит в композицию необычные узоры или даст возможность быстро сделать заливку на большой поверхности. 

Губки легко впитывают много воды, поэтому для начала стоит заранее подготовить достаточное количество краски.

Результат будет зависеть от количества краски, которую впитала в себя губка и способа нанесения. С перегруженной губки краска может капать и образовывать небольшие лужицы. Если в губке будет слишком мало краски, то она будет оставлять еле заметный, нечеткий след и создавать неровную текстуру. После того, как мы обмакнём губку в краску, можно дать стечь лишней жидкости назад на палитру или слегка отжать губку. Предварительно попробовать на ненужной бумаге.



1. Такой краповый эффект я получила легким постукиванием натуральной губки, можно поворачивать губку разными местами, чтобы отпечаток не повторялся. Цвет кадмий желтый.

2. Смочить небольшой кусочек губки в краске и провести по бумаге. Чем больше влаги в губке, тем больше след от губки получается сплошным, когда влага в губке заканчивается, след от губки будет более прерывистым. Цвет прозрачная оранжевая.

3. Однородный эффект, полученный с помощью небольшой натуральной губки с ровной поверхностью. Кадмий красный.

4. Синтетическая губка, синтетической губке легко придать нужную форму. У меня брусочек губки. Я использовала его квадратную форму. Смочила губку в краске, оставить отпечаток на бумаге, каждый последующий отпечаток будет более сухим и будет оставлять меньше краски на бумаге. Используя это можно получить разную интенсивность цвета и создать нужный тоновый переход . Темный красный.



5. Заливка большой поверхности губкой, обмакнуть губку в большое количество краски и наности на бумагу проводя губкой по бумаге. Лазурная голубая.

6. Кусочек синтетической губки (паролона) с неровными краями. Краска наносилась легкими постукиваниями. Цвет ультрамарин.

7. Синтетическая губка-валик, с крупными порами. Ей получается неравномерный пористый узор, я использовала здесь два цвета, голубая и лимонная желтая. 

8. Целлюлозная губка, я использовала лимонную желтую и голубую. Сразу обмакнуть в желтую краску, сделать отпечаток на бумаге, потом обмакнуть другой конец губки в голубой и сделать отпечаток рядом с другим
lu-chia
Сообщение #8 | Вт, 26.12.2023, 11:12
Группа: wing
Сообщений: 27508
Точечная техника или пуантилизм

это рисование точками или точечными мазками. Точками может быть выполнена как вся работа целиком, так и только отдельные небольшие фрагменты.



Тут у меня земля и песок под ногами голубя изображены точками разного цвета.

Все вокруг нас имеет свою текстуру поверхности или рисунок. Это может быть зернистая поверхность кирпича или цемента; или водоворот бурного моря; или полированные, пестрые камешки на пляже. Чтобы отобразить текстуры такого типа, вместо того, чтобы наносить цвет обычным способом с помощью длинных плавных мазков, попробуем использоватьл технику точечных мазков. Для этого кисточку держать нужно вертикально над бумагой, а краску на бумагу наносить легкими прикосновениями кисточки.

Точечные текстуры могут быть разреженными и неровными. Можно нанести несколько слоев цветных точек, чтобы полностью покрыть поверхность. Также можно наносить несколько цветов на одной поверхности рядом или накладывать их друг на друга, для создания многоцветового эффекта, для создания бликов и теней.

Отлично подойдут для этой техники трафаретные кисти, они имеют короткие жесткие щетинки, обрезанные прямо и образующие широкий плоский кончик. Их используют для нанесения узоров для стен и мебели с помощью трафаретов, но они пригодятся и нам в акварели, для создания интересной текстуры. Используя трафаретную кисть можнобыстро и равномерно закрасить большие площади точечной фактурой.

Трафаретную кисть можно заменить любой другой кистью. Можно использовать любые типы кистей: декоративные кисти, мягкие акварельные кисти или кисти из жесткой щетины. Каждая из них способна создать характерный точечный эффект.

Прежде чем использовать прием с точками в своих работах, мы попробуем этот прием в наших упражнениях. Так у нас будет представление о том, что мы можем сделать определенной кистью. Успех в этой технике во многом будет зависеть 
от опыта, консистенции краски и от того, сухой лист у вас или влажный.



1. В этом упражнении я спользовала круглую кисть без тонкого кончика и разбавленный черный цвет, и накладывала маленькие точки. Нужно держать хорошо смоченную краской кисть вертикально и оставлять точки, слегка прикасаясь кончиком кисти к листу. Я начала с покрытия поверхности мазками очень разбавленного цвета. Не дожидаясь полного высыхания продолжать добавлять точки более насыщенным цветом по еще влажным точкам первого слоя. Так точки будут смешиваться друг с другом, создавая мягкий мраморный эффект.

2. Тут я использовала плоскую растрепанную кисть и перманентную красную. Смочить кисть и, держа кисть немного под углом, нанести большие и маленькие пятна краски, оставляя просветами белой бумаги.

3. В этом упражнении использовалась круглая трафаретная кисть из натуральной щетины и ж.сиена. Жесткие и прямые, натуральные щетинки оставляют ровные точечки-следы на бумаге. Обмакнуть плоский конец кисти в небольшое количество краски и нанести на бумагу легкими постукиваниями. Если нужно добиться более насыщенного тона или усилить фактуру, то тем же способом после полного высыхания нанести второй слой. У меня я усилила тон по краям. 

4. Небольшая плоская кисть из щетины.
Облакнуть в краску и нанести кончиком точки и пятна. Для усиления текстуры, по необходимости можно сделать второй слой. Цвет матовый виридиан.



5. В этом упражнении использовалась маленькая растрепанная декоративная кисть. Здесь поверх первого слоя перманентного желтого , я нанесла точки перманентным красным. Полученная текстура неравномерная и выразительная. Красный и желтый цвета накладываются друг на друга, образуя местами оранжевый цвет.

6. В этом упражнении использовалась веерная кисть, она создает эффект зернистости, аналогичный эффекту, создаваемому плоской кистью, но расклешенные щетинки особенно хороши для нанесения точек на острых краях или на круглых формах. Цвет индиго.

7. Использовала ватные палочки, цвет скарлет красный. Обмакнуть в разбавленную краску и нанести точки. Для усиления тона нанести несколько слоев после высыхания.

8. Большая акварельная кисть с тонким кончиком. Хорошенько смочить кисть в краске, нанести точки осторожными касаниями самым кончиком кисти. Первые капли, оставляемые кистью побольше, последующие поменьше. После высыхания капель останутся точки с четкими краями. Цвета французский ультрамарин и краплак.
lu-chia
Сообщение #9 | Вт, 26.12.2023, 11:16
Группа: wing
Сообщений: 27508
Равномерная комбинированная заливка с плавными переходами от одного цвета в другой и с образованием четкого контура.



В этом уроке попробуем дать акварели свободу и посмотрим, как она вливается на бумагу, как потом добавленные цвета смешиваются между собой, образуют плавные переходы и интересные оттенки. 
Использование большого количества воды позволит краске равномерно смешаться, избыток воды вытеснит пигмент к краям, а при высыхании по краям образуется четкий контур. 

Для начала сделаем карандашом быстрый набросок веточки с произвольными листиками.

Чтобы получить нужный результат важно использовать кисть, которая вбирает в себя большое количество воды. Необходимо хорошенько смочить кисть и заранее подготовить большое количество трех красок на палитре. Я использовала три цвета: фиолетовая, желтая охра, прусская синяя. 
Мы будем заливать листики выбранными цветами, наклоняя бумагу, поможем краске смешаться и растечься. Важно чтобы заливка была очень мокрой, тогда у нас будет возможность разгонять краску по листику для создания плавных переходов. Для того чтобы больше пигмента скопилось по краям, можно дополнительно капнуть пару капель воды в центр листика. Вода растекаясь вытолкнет пигмент к краям. В результате в центре листик будет светлее, а по краям темнее. Пигмент, высыхая, образует у листика четкий край. Остается только набраться терпения, ничего особо не поправлять и дать заливке высохнуть до конца. Если воды скопилось слишком много, то ее можно отжатой кистью немного убрать из центра, слегка прикасаясь кончиком кисти к мокрой поверхности. По краям тоже могут скапливаться капли, их лучше тоже аккуратно собрать кончиком кисти, не касаясь бумаги. Это нужно для того, чтобы вся поверхность высыхала равномерно, если мы капли вовремя не уберем, то может остаться подтек. Важно, что можно что-то поправлять только пока заливка мокрая, если поверхность становится матовой, то лучше уже все оставить как есть и дать высохнуть до конца.

Сделать заливку одного листика, поочередно добавляя цвета, капнуть дополнительно чистой водой в центре и, наклоняя лист в разные стороны, помочь краске красиво растечься, потом положить лист на стол и дать высохнуть, если нужно аккуратно убрать излишки воды.
Когда начнет подсыхать и краска уже будет неподвижной, можно приступить к заливке следующего листика. Я сделала поэтапные фотографии, на которых видно как выглядела заливка в мокром виде и как она выглядела уже подсохнув. 


Для сравнения я сделала подобную заливку только желтой охрой, по центру была добавлена еще вода.
Во втором случае я сделала простую равномерную заливку желтой охрой. 
В третьем и четвёртом случае заливка была сделана с вливанием других цветов, но без последующей дополнительной добавки чистой воды по центру. Цвета тоже немного смешались, но все равно виден переход от одного цвета к другому. 

Алёна
Сообщение #10 | Вт, 26.12.2023, 11:40
Группа: Деми
Сообщений: 332
Добро пожаловать в Акварельные тренировки на новом месте! lu-chia перенесла с Demiarta самые базовые уроки, опираясь на которые  можно развивать свои акварельные навыки дальше. Огромная благодарность за это!
Думаю после новогодних праздников продолжим тренировки со всеми желающими.
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 26.12.2023, 11:52
Группа: wing
Сообщений: 27508
Алёна, я рада, что нравится). Да, НГ на носу, все заняты подготовкой .

Продолжим обязательно!!  biggrin
АлинаОсина
Сообщение #12 | Вт, 26.12.2023, 13:05
Группа: Деми
Сообщений: 281
Какие вы молодцы!!! love как я рада, что не всë уйдёт бесследно))
Алёна
Сообщение #13 | Пн, 08.01.2024, 11:50
Группа: Деми
Сообщений: 332
Скопировала с Demi.
Новогодние праздники позади, старый новый год правда еще нас поджидает :D, но он нам не помеха, и сейчас самое время собраться и продолжить наши акварельные тренировки со всеми желающими.
В этом году хотелось бы отойти от простого повторения уроков, буду пробовать искать уроки, которые будут помогать строить фундамент для создания своих собственных акварельных работ. Буду находить заинтересовавшие меня уроки и давать ссылки на них.
Ниже предлагаю небольшой примерный план, навеянный марафоном по текстурам. Уверена, что спользование разных текстур и приемов для их создания значительно обогащает акварельные работы и делает процесс очень увлекательным, поэтому хотелось бы уделить этому внимание и получше узнать обо всем этаком. Возможно будет несколько уроков на одну тему, т.к. есть разные пути достижения поставленной цели.

1. Состаренное дерево, текстура древесины.http://rakursy.ucoz.ru/forum/131-1680-98378-16-1704708601
2. Облупившаяся краска.Урок тут
3. Ржавчина.http://rakursy.ucoz.ru/forum/131-1680-99670-16-1707118264
4. Канат.Рисуем канат.
5. Кора дерева, стволы деревьев.Здесь
6. Песок.
7. Камни.
8. Мох.
9. Золотые поверхности.
10. Серебряные поверхности.
11. Медь.
12. Стекло.
13. Текстура ткани, Драпировка акварелью.

Если у вас есть идеи, чем пополнить список, то предлагайте.


Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 01.04.2024, 07:02
Алёна
Сообщение #14 | Пн, 08.01.2024, 13:07
Группа: Деми
Сообщений: 332
Продолжаю список тем.

14. Свет в акварели.
15. Солнце, лучи.
16. Тени, плавные, резкие и прозрачные.
17. Цветовые пятна и спонтанная акварель.Урок с морской волной
18. Цвет кожи в акварели, нужные оттенки. Оливковый цвет кожи. 
Другие основные цвета кожи
19. Цвет волос.Как рисовать волосы.
20. Шерсть животных.
21. Перья.
22. Капли воды.
23. Текстура лепестков цветов.
24. Текстура гор мастихином.Урок тут
25. Красивые пейзажи: Пейзаж 1 от Девида Беллами Второй пейзаж от Девида Беллами Пейзаж 3 от Девида Беллами
Вот и примерный план на год нарисовался! Замечательно!


Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 08.04.2024, 10:54
lu-chia
Сообщение #15 | Пн, 08.01.2024, 13:10
Группа: wing
Сообщений: 27508
Состаренное дерево

Надеюсь ссылка на ютубе у вас будет работать или есть проблемы с этим?
В уроке используются сиена натуральная, сиена жженая, ультрамарин, кадмий оранжевый, изумрудная зелёная, голубая и кадмий красный и желательна хлопковая бумага.

lu-chia
Сообщение #16 | Пн, 08.01.2024, 13:17
Группа: wing
Сообщений: 27508
ой, я поспешила, ну ничего.

Чтобы вставить видео с ютуб:



жмем прямоугольник  Youtube , верхняя строка окна ответа, с красненьким

Появится такое:



вставляем сссылку и сохраняем. Иногда это окошко у меня почему-то внизу страницы, прокручивать приходится, иногда сразу на месте . Вот это "http://" я обычно убираю, оно лишнее , если ссылку с ютуба копировать. Попробуете
Алёна
Сообщение #17 | Пн, 08.01.2024, 14:00
Группа: Деми
Сообщений: 332
lu-chia, все в порядке! Спасибо за помощь!
Здесь референс для урока. Кто хочет можно любые другие доски найти.


Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 08.01.2024, 22:40
Алёна
Сообщение #18 | Вт, 09.01.2024, 09:49
Группа: Деми
Сообщений: 332
Решила добавить что-то к доскам. У меня серый замес для досок никак не получался серым. Я перепробовала все мои оранжевые смешать с ультрамарином. Пришлось добавить немного жженой сиены, чтобы получить серый цвет.


Сообщение отредактировал: Алёна - Вт, 09.01.2024, 09:52
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 09.01.2024, 11:08
Группа: wing
Сообщений: 27508
Алёна, замечательно!

сейчас немного разберусь и тоже порисую). Хороший праздник Новый год)), но очень отвлекает меня всегда от рисования
Verbena
Сообщение #20 | Вт, 09.01.2024, 19:32
Группа: Деми
Сообщений: 526
Какие вы молодцы! Я бурно аплодирую!
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск: