Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Обучающий марафон по рисованию человека
Обучающий марафон по рисованию человека
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 11.01.2024, 15:21
Группа: wing
Сообщений: 27637
Друзья, начнем уже конечности изучать). Начнем с рук, с кистей. Руки - выразительнейший элемент человеческого тела, и сложнейший, чуть ли не сложнее лица - костей много, положений бесчисленное количество, изображать все это довольно утомительно, Гойя даже брал за руки отдельную плату - "вам с руками или без?, с руками дороже")). И я его понимаю, глазок нет, рта нет, зацепиться для "красоты" не за что, части однообразные, а возни много. Третий год рисую фигуры в гильдии художников, в крокус кафе , а конечности все еще получаются очень общо, только направления, практически без форм..



Руки, ноги,  плечи, торс, таз



Человек целиком

1. Скелет и мышцы
2. Взаимосвязь частей тела (скелета) в движении
3. Взаимосвязь частей тела (скелета) в движении продолжение
4. Основные и дополнительные направления
5. руки за головой, положение лежа
6. О выражении изгибов и дуг. Пересечение форм
7. Целое и части
8. художественное расположение форм
9. Выражение телесно одушевлённого целого

Сидящая женщина
Сидящий мужчина
Мужчина со спины
Фигура в движении
Женщины спереди
Женщины со спины
Мужчины спереди.Динамика
Женщины с поднятыми руками
Мужчины , вид сзади
Балет, танец, женщины
Балет, танец, мужчины
Танец
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 11.01.2024, 15:26
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 1. Пропорции и кости.







Рисуем 3 картинки, я брала формат а4.

Пояснения



Длина пальцев равна длине пясти.



Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.
Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.
https://artrecept.com/risunok/chelovek/kak-risovat-ruki


Сообщение отредактировал: lu-chia - Чт, 11.01.2024, 15:28
lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 11.01.2024, 15:31
Группа: wing
Сообщений: 27637
Итак, начинаем с общего вида. Показываем высоту , основные направления фаланг и отдельно большой палец - у него направления фаланг находятся на другом уровне



lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 11.01.2024, 15:34
Группа: wing
Сообщений: 27637
Следующий лист

Обозначаем направления костей предплечья , кости пясти и основные направления фаланг:



Обозначаем оси симметрии фаланг:

lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 11.01.2024, 15:38
Группа: wing
Сообщений: 27637
Третий лист, профиль.

Проводим дугу основных направлений и сразу определяем место большого пальца



Рисуем кости пясти , кости предплечья. И определяем размеры фаланг , кончик большого пальца попадает на предпоследнюю фалангу указательного

lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 11.01.2024, 15:59
Группа: wing
Сообщений: 27637
У нас почти у всех ( у zarzur правильно) есть одна ошибка, и у меня тоже - на первом рисунке длинноватый мизинец, и средний палец чуть длиннее должен быть, ну ничего, будем иметь в виду..

Задание 2. Мышцы и связки



Будем рисовать вид руки со стороны ладони 


ладонь


Тыльная сторона


Мышцы плеча и предплечья
lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 11.01.2024, 16:04
Группа: wing
Сообщений: 27637
Пояснения



Обозначаем общие пропорции ладони, направление большого пальца, пястную кость

lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 11.01.2024, 16:13
Группа: wing
Сообщений: 27637

Обозначаем общие контуры, размеры пальцев, большой палец 

lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 11.01.2024, 16:17
Группа: wing
Сообщений: 27637

Рисуем общий вид, основные направления, кисть - "варежкой"


Основные картинки взяты из учебника Баммеса "Образ человека" и Николая Ли "Основы рисунка"
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 11.01.2024, 16:21
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 3. Различные положения кистей рук

Из Баммеса:







Полезные правила:

lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 11.01.2024, 16:27
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 4. Руки в цвете и тоне

Образцы, которые рисовала я: ( из Могилевцева)






руки Джоконды




Микеладжело


Сообщение отредактировал: lu-chia - Чт, 11.01.2024, 16:27
lu-chia
Сообщение #12 | Чт, 11.01.2024, 16:30
Группа: wing
Сообщений: 27637
Этапы и результат



lu-chia
Сообщение #13 | Пт, 12.01.2024, 16:26
Группа: wing
Сообщений: 27637
Ноги

Задание 1. Скелет стопы

Материала очень много, с разных сторон, в разных ракурсах, чуть ли не больше, чем о руках. 


Скелет правой стопы:
-внешний вид
-внутренний вид
- вид сверху


Конструкция и взаимосвязь форм


Структура и строение скелета стопы с несимметричной аркой


Простая конструкция скелета стопы и пластика живой ноги

Из Баммеса

Этапы 

lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 12.01.2024, 16:29
Группа: wing
Сообщений: 27637
Продолжение пояснений

lu-chia
Сообщение #15 | Пт, 12.01.2024, 16:34
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 2. Мышцы голеностопа и стопы, общий вид стоп 

прошу прощения за качество снимков, перестал работать флэш, и не могу нормально отредактировать 











Краткие пояснения:

lu-chia
Сообщение #16 | Пт, 12.01.2024, 16:41
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 3. Колени


Конструктив колена в разных ракурсах


анализ мышц при согнутом колене, правая нога, внешняя сторона
колено при прямой ноге , вид спереди


колено, прямая нога вид сзади

сильно согнутое колено ( я не успела нарисовать


прямая нога, правая, внутренняя сторона



общий вид

lu-chia
Сообщение #17 | Пт, 12.01.2024, 16:45
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 4. Стопы и колени в цвете или тоне.







lu-chia
Сообщение #18 | Пт, 12.01.2024, 16:52
Группа: wing
Сообщений: 27637
Плечевой пояс.

Задание 1. Кости, составные части плечевого пояса.

Использовала книгу Баммеса "Образ человека" . Автор очень подробно и детально рисует кости, со всеми изгибами и поверхностями. Я без натуры не стала так делать, вес ж одно дело рисовать части скелета с натуры и другое по фото - определяем основные соотношения масс, объемов, направлений - сильно не детализируя.


!.Ключица и лопатка .
Ключица - верхний рисунок- вид спереди (правая сторона), нижний- горизонтальная проекция, показывает, что кость изогнута

Лопатка - слева- наружная сторона, справа - внутренняя


2.плечевой пояс правый .
а)- вид сзади изнутри (его я и рисовала)

Далее - левый и правый плечевой пояс во взаимосвязи друг с другом





Далее - конструктивная форма плечевого пояса в различных положениях

lu-chia
Сообщение #19 | Пт, 12.01.2024, 16:56
Группа: wing
Сообщений: 27637
Этапы
 
lu-chia
Сообщение #20 | Пт, 12.01.2024, 17:21
Группа: wing
Сообщений: 27637
Задание 2. Плечевой пояс . Положение относительно грудной клетки и мышцы


Плечевой пояс - темного тона






Совместное движение трапециевидной мышцы и широчайшей мышцы спины при опоре на руки


образование подмышечной впадины при поднятии рук, вид спереди, вид сбоку, третий рисунок - передняя зубчатая мышца и большая грудная мышца в спокойном состоянии


присоединение к лопатке мышц, участвующих в вертикальном поднятии руки


широчайшая мышца спины



Пластика дельтовидной мышцы 
вид спереди
вид сзади
Ракурсы » По следам Демиарта » Теория по ИЗО, учебные марафоны » Обучающий марафон по рисованию человека
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: