Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Чюрлёнис
Чюрлёнис
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 12.12.2019, 12:36
Группа: wing
Сообщений: 27638


ПСАЛОМ
Господи! Молю тебя: озари путь мой, ибо сокрыт он от меня.
Возглавил я шествие наше, и знаю, что другие тоже пойдут за мной – лишь бы не путями окольными.
Тёмными лесами блуждали мы, миновали долины и поля возделанные, и было шествие наше длиною в вечность.
На берег речной вышли мы, а конец шествия только показался из темного бора.
– Река! – воскликнули мы. И те, кто рядом был, вторили нам: Река! Река!
А кто в поле был, кричали: поле, поле, поле!
В конце же идущие говорили: в лесу мы, и удивительно нам, что передние кричат: «поле, поле!», «река, река!».
– Лесом мы идем, – так говорили они, ибо не знали, что находятся конце шествия.
Ныне же, Господи, все более тяжек путь мой.
Предо мной – высочайшие вершины, голые скалы и бездны. Это красиво. Это – бесконечно красиво. Но не знаю дороги, и боязно мне. О нет, не за себя – ведь иду я, а вслед за мной уже идут другие. Господи, они за мной идут, все шествие – длинное, длинное! Один за другим – через долину и долгим речным берегом, и через поле большое, возделанное, тихое, а конец этого шествия в лесу скрывается, и шествию конца нет. Где истина, Господи? Иду, иду.
Ты явил передо мной чудеса свои – на розоватых вершинах гор, на зеленовато-серых скалах, прекрасных, как замки очарованных королевичей.
Те, кто ближе, видят ясно, те же, кто у реки или в поле – они-то когда узрят эти чудеса Твои? Или те, кто из лесу еще не вышли? Жаль мне их, Господи! Нескоро узрят они чудеса Твои, что Ты так щедро рассыпаешь вокруг.
Долог ли будет ещё наш путь, Господи? Или Ты велишь не вопрошать об этом?
Но куда идем мы, Господи? Где конец этому пути?
Авторский перевод с литовского М. Рашковского

http://ciurlionis.eu/literatura/ru-psalom/
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 12.12.2019, 12:36
Группа: wing
Сообщений: 27638


СОТВОРЕНИЕ МИРА (III)Бумага, темпера. 1905 / 6, Варшава.
СОТВОРЕНИЕ МИРА (IV)Бумага, темпера. 1905 / 6, Варшава.

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VI)Бумага, темпера. 1905 / 6, Варшава.

СОТВОРЕНИЕ МИРА (VIII)Бумага, темпера. 1905 / 6, Варшава.


СОТВОРЕНИЕ МИРА (IX)Бумага, темпера. 1905 / 6, Варшава.
из цикла Сотворение мира 

Цикл из 13 картин
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 22.01.2021, 18:24
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://u.to/vETtGg

http://ciurlionis.eu/ru/zhivopis/info/?ciklas=9
Летящая
Сообщение #4 | Сб, 23.01.2021, 06:56
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Как то пропустила эту тему. И самое интересное, что и из головы вылетело, пока не увидела сейчас. Это как "пароль-отзыв" моего сознания из детства.
У меня в детстве была манера рисовать вот в таком стиле. И мой отец, который прекрасно знал картины Чюрлениса (а я - нет, не было возможности увидеть) удивлялся, что у меня все картины, как у него. Потом, уже много позже в каком то журнале я увидела несколько его работ и удивилась, что очень похоже. И сюжеты и исполнение. Какие то акценты, оставленные в картине - словно одно сознание на двоих. Потом уже, после рождения Глеба стала меняться манера. А после художки пропало и само видение таких сюжетов. Все таки академическое образование для художника - это по большей степени смерть его индивидуальности. Кстати, я все чаще думаю, что именно после художки картины для меня стали скорее испытанием, чем внутренней потребностью. Если до института я хватала кисти, краски и холсты и выплескивала все, что внутри, то сейчас промелькнет в голове сюжет, а тут же вбито "правильно-неправильно" и ты себя прямо насилуешь, поскольку душа хочет одного, а установки - другого. Только если вон как на своих стенах - удается впасть в транс, поскольку это долго по времени, то и делаешь, как хочешь внутри себя. 
Надо с этим что то делать. Пароль для сознания сегодня сработал)))


lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 23.01.2021, 16:32
Группа: wing
Сообщений: 27638
Летящая, тема возникла спонтанно), из моей хаотичности. Ничего не найдёшь в обшей теме, и я стала отделять любимое и значимое). А нормально оформить тему руки не доходят, точнее делаю по настроении свободному времени . Чюрлениса обязательно надо поподробнее .
Здорово!, не сомневаюсь, что ты можешь писать в таком ключе и с большими темами.

От школы и академии трудно отойти((, согласна .

Это я решила графику его посмотреть , интересно), покажу попозже
lu-chia
Сообщение #6 | Пн, 25.01.2021, 14:21
Группа: wing
Сообщений: 27638
Соната Солнца


ALLEGRO (Sonata I)Бумага, темпера. 1907, Друскининкай.


ANDANTE (Sonata I)Бумага, темпера. 1907, Друскининкай.



SCHERZO (Sonata I)Бумага, темпера. 1907, Друскининкай.


FINALE (Sonata I)Бумага, темпера. 1907, Друскининкай.
lu-chia
Сообщение #7 | Пн, 25.01.2021, 14:26
Группа: wing
Сообщений: 27638
Графика


Как мы росли

виньеты для народных песен
Бумага, тушь1909  10,2cm × 16,2cm

Композиция
композиции тушью
Бумага, тушь, разбавленная водой тушь, 2 цвета
1909 14,5cm × 10,3cm


Виньета (Кораблики)
композиции тушью
Бумага, тушь, разбавленная водой тушь
1909 9,2cm × 16,6cm


Композиция (Женщина с вуалью
)композиции тушью
Бумага, тушь, разбавленная водой тушь, карандаш
1907 / 08 13,4cm × 18,0cm

Rex
композиции тушью
Бумага, тушь, разбавленная водой тушь, карандаш
1908 / 09 12,0cm × 10,9cm
lu-chia
Сообщение #8 | Пн, 25.01.2021, 15:00
Группа: wing
Сообщений: 27638

Сказка (Сказка Королей)
композиции тушью
Бумага, тушь, разбавленная водой, тушь
1908 11,9cm × 14,2cm

Композиция
композиции тушью

Бумага, тушь1907 / 08 9,4cm × 7,5cm


Жертва
Травления стекла
Китайская шелковая бумага, цветной и разукрашенный кисточкой флуорофорт
1908 27,4cm × 36,0cm

Композиция (Восточная сказка)
 
Бумага, тушь, разбавленная водой тушь, карандаш
1907 / 08 10,0cm × 15,0cm
lu-chia
Сообщение #9 | Пн, 04.10.2021, 17:27
Группа: wing
Сообщений: 27638
Посмотри, что у меня в руках —
маленькое чудо — новый Мир!
Я его принес издалека,
где твои ладошки, на — возьми.
Он рожден в горниле дальних звезд,
он был мал, беспомощен и слеп.
Я тебе его в подарок нес —
самой дорогой из Королев.
Погляди, он светится в ночи —
ласковый, животворящий свет.
Этим светом мы подарим жизнь
самой лучшей из твоих планет.
Светом мы растопим шапки льда,
воздух, землю, воду оживим,
а на небосклон — взойдет звезда,
названная именем твоим
Завари на кухне крепкий чай…
Я — Король, и кое-что могу:
сохраню и буду защищать,
только от тебя — не сберегу…
Ты с ним свысока не говори,
он возьмет — и просто не поймет.
От непонимания — сгорит,
а от невнимания — умрет.
В заполошной суматохе дней
может потеряться по пути,
а найти… найти всегда трудней,
можно ведь и вовсе не найти.
Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ?
Или ждешь еще каких-то слов?
Дай мне руку — вот мое плечо.Кто сказал, что Мир — не есть Любовь…М.К. Чюрленис
lu-chia
Сообщение #10 | Вт, 14.12.2021, 13:31
Группа: wing
Сообщений: 27638

Рай, 1906
lu-chia
Сообщение #11 | Вт, 14.12.2021, 13:35
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://u.to/IRfUGw

http://tvorogin.ru/chyurlyonis/
lu-chia
Сообщение #12 | Вт, 14.12.2021, 13:43
Группа: wing
Сообщений: 27638

Соната моря аллегро


Соната солнца аллегро



еще вариант по цветоразрешению Сказки королей
lu-chia
Сообщение #13 | Ср, 15.12.2021, 11:19
Группа: wing
Сообщений: 27638

Овен



Телец


Близнецы



Рак



Лев


Дева
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 15.12.2021, 11:21
Группа: wing
Сообщений: 27638

Весы


Скорпион


Стрелец


Козерог


Водолей


Рыбы
lu-chia
Сообщение #15 | Ср, 15.12.2021, 11:28
Группа: wing
Сообщений: 27638

Ангел


Мосты

Приветсвие солнцу


Соната моря

https://kolybanov.livejournal.com/6140612.html
lu-chia
Сообщение #16 | Ср, 08.06.2022, 10:24
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://u.to/1-EuHA

В двух шагах от рая Пустельники - какое красивое слово. Оно сине-зеленое как можжевеловый мох. И воздух здесь влажный, тягучий, прохладный,
пропитанный ранней весной. Местечко Пустельники находится недалеко от Варшавы, а весна такая нежная, как и в Литве. А как заливаются по
утрам птицы...
Голубые глаза Чюрлёниса обратились к пану Боровскому, во взгляде металась паника. Удивительный человек этот доктор.
Он даже совсем не похож на врача. Слушает внимательно, никогда не перебивая, будто у него уйма времени, и глаза у него серьезные.
Константинас Чюрлёнис давно привык к тому, что стоит забыться и начать говорить о сокровенном, тотчас в глазах собеседника появляется
недоверие или насмешка. Или это просто ему кажется? Пан Боровский всегда согласно кивает, даже когда Чюрлёнис рассказывает ему о том,
что дрозды издают коричневый с оттенком бежевого звук, а малиновки - те в основном золотисто-розовый. Свою способность видеть и ощущать
в цвете буквы и звуки он понял в детстве. В тот день Чюрлёнис рассказал пану Боровскому об отце. С нерешительной улыбкой он поведал, как отец
сбежал после его рождения от жены на целый год. Наверное устал от семейной рутины. Константинас вздохнул и задал доктору вопрос, мучивший его:
"Пан доктор, прошу прощения за странный вопрос. Но я вдруг забыл, моя жена родила ребенка или мне это приснилось?"
Пан Боровский доброжелательно притронулся к его плечу: "Не волнуйтесь, со всеми нами бывают приступы забывчивости. Ваша супруга, пани Зося,
действительно родила прехорошенькую девочку, которую назвали Дануте. Я надеюсь, вы скоро встретитесь. А сейчас давайте вернемся к вашему отцу.
Что же было дальше?"
Что было? Да, собственно, ничего не было. Вернулся через год, как ни в чем не бывало. "Просто так - на свет поглядеть" - так он объяснил свое отсутствие.
Страсть к музыке Микалоюс Константинас Чюрлёнис (в семье его звали Константом, Костеком) унаследовал от отца, но от него же ему достались и странности
его характера. Отец, сельский органист был по натуре романтик и фантазер, принадлежал к тому типу людей, который более благополучные
современники обыкновенно называют зовут "странными чудаками".Константинас был первенцем. Он родился в литовском Варене, а вырос
в курортном местечке Друскининкай, куда вскоре переехали его родители. После Константинаса в семье родилось еще восемь детей.
С четырех лет отец учил его игре на органе.



Талантов, как и странностей, юному дарованию было не занимать. Стремясь объять необъятное, он "изобрел" свой алфавит. Позже на некоторых его картинах
появятся знаки этой загадочной письменности. Есть сведения, что он "...обладал еще и особым даром, проявляемым в опытах по гипнозу и телепатии
(от лечения зубной боли прикосновением руки до внушения на значительном расстоянии)...
"В двенадцать лет Костека отдали на обучение князю Михаилу Огинскому. Огинский в своем поместье Плунге содержал оркестр и музыкальную школу.
Потом на деньги добрейшего пана Огинского талантливый юноша поступил в Варшавскую консерваторию.Студентом в Варшаве Константинас ютился
в убогой комнате и по бедности держал пост почти круглый год. Живот упорно сводило от голода, но он занимался, стуча по клавишам полупрозрачными
пальцами. В его бедной переутомленной голове поселились сомнения и временами звучал голос:
"Ты не сможешь. Посмотри на других - у них пальцы летают по клавишам, а у тебя они словно деревянные!"
Иногда ему казалось, что голос обретает укоризненные интонации отца. Измученный сомнениями в своем исполнительском таланте, Константинас внезапно
бросил фортепьяно и записался на факультет композиции. На стенах его каморки появилось расписание: композиция - семь часов, пианино - три часа, чтение и самообразование - три часа. А друзья-студенты весело проводили время в спорах за бутылкой вина...Он забывал, что в сутках всего двадцать четыре часа, а он человек, а не бесплотный дух. Константинас с занятий уныло волочился домой, едва передвигая от слабости ноги.



"Тоска", Микалоюс Константинас Чюрлёнис
lu-chia
Сообщение #17 | Ср, 08.06.2022, 10:25
Группа: wing
Сообщений: 27638
И вот тогда в его жизни появилась Мария. Чурлёнис изводил себя мыслями о том, что Мария - это искушение, соблазн.
Он увидел ее на концерте в консерватории. Сначала он приметил в первом ряду хрупкую темноволосую девушку в белом
платье, и, несмотря на ее черно-белую гамму в голове у него зазвучала голубая соната - люди часто вызывали у него
подобные ассоциации. Мария было сестрой его лучшего консерваторского друга, Генека Моравского. С тех пор началась
его любовь-пытка, любовь-сомнение...
Моравские жили в престижном районе Варшавы. Отец семейства был директором порта, в их огромном доме была прислуга,
а хрустальные люстры были такими же, как в консерватории. Приходя к Генеку, Константинос встречал теперь Марию и
мучительно переживал по поводу заштопанной старой кофты и старался спрятать ноги подальше под стул, пряча изношенные башмаки.


Избражение использовано в иллюстративных целях

Красавица Мария не замечала его бедности и однажды сказала, что у него глаза - "трагические". Первая любовь перевернула
душу Чюрлёниса. Он вечерами бродил вокруг дома Моравских, изобретал поводы чтобы зайти в гости. И вдруг восемнадцатилетняя
избалованная барышня, оставшись наедине с Константинасом, первая призналась ему в любви: "Вы не похожи на других, я люблю вас!"

Варшава приобрела цвета и краски райской симфонии. Они с Марией часами бродили по улочкам. Без всяких помарок и мучительных
переделок ему с ходу удалось написать несколько сонат и прелюдий, посвященных прекрасной Марии. Девушка вызвалась переписать
ему ноты, могла подсказать новое движение мелодии, а главное - она умела читать мысли!


"Сотворение мира IX" , Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Летом Моравские уехали в свое имение, и Чюрлёнис писал ей трогательные письма. Разлука показалась невероятно долгой и
влюбленные строили далеко идущие планы. В конце лета Мария пришла на свидание в заранее условленное место. Отец Марии
заявил, что ей никогда не стать женой Чюрлёниса, не будет его дочь сама "стирать белье на пятом этаже". В тот день Мария была
одета по-дорожному и в руке у нее был небольшой чемоданчик: "Костек, сбежим и тайно поженимся. Родители потом остынут и простят!"
Сомнения, мучившие Константинаса, в ту же минуту превратились в тысячу бесов: "Ты не достоин! Что ты можешь предложить этой девушке?
Она возненавидит тебя. Ты предан музыке! Личное счастье несовместимо с композиторской долей!"
Голос сомнения победил. Похоже, он тогда совершил непростительную глупость. Вскоре от Генека он узнал, что отец приказал Марии
выйти замуж за богатого вдовца Мациевского. Она покорно приняла эту долю. Сердце Чюрлёнюса рвалось от тоски, но он зачем-то
пошел на эту свадьбу.
lu-chia
Сообщение #18 | Ср, 08.06.2022, 10:26
Группа: wing
Сообщений: 27638
Мария вышла замуж за нелюбимого. У вдовца оказалось четверо детей. Сейчас Чюрлёнис достал фотографию и смущенно
показал пану Боровскому. Красивая пышноволосая женщина грустно смотрела в объектив. После того, как Мария вышла замуж,
все у него стало валиться из рук. По десять-двенадцать часов он просиживал за пианино, а его дипломная работа не двигалась...
Бессонными ночами он исписывал кучу тетрадей, в которых вел диалог с самим собой. После окончания консерватории Константинасу
предложили почетное место директора музыкальной школы в Люблине, а потом высокооплачиваемую должность педагога Варшавской
консерватории. Можно было сменить штопаную кофту на приличный костюм и не бегать по грошовым урокам. Но он... вежливо
отказался. Домой Чюрлёнис вернулся вконец измотанный. Наткнувшись на свои исписанные мелким почерком нотные листы,
он без сожаления бросал их в печку. Перевернув один из нотных листов в каком-то невероятном порыве, он начал рисовать музыку.
Чюрлёнис с детства любил краски, рисовал неплохие пейзажи. Так он нарисовал одну сонату, потом другую...



Его симфония "В лесу" приобрела на бумаге выразительность, плотность, запела и заиграла разноцветьем красок и обертонов.
Это было открытие. Последующие три года были самыми счастливыми в его жизни. Константинас чувствовал себя так, как наверное
чувствует себя запойный пьяница, дорвавшийся до бутылки.Он просыпался именно в ту секунду, когда в голове начинали
перекликаться звуки - и тотчас хватался за палитру. Горя вдохновением, он писал по пять-шесть картин в день. 
В Варшавскую академию живописи Чурлёниса приняли сразу же. Оказывается, он писал в русле нового тогда
направления - символизма. За учебу Константинас платил половину - он также перебивался частными уроками, а вторую
половину за него вносил Казимир Стабровский, ученик Репина и основатель Варшавской академии живописи.



"Рай", Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Работы Чурлёниса хвалили. Но главное, впервые в жизни он испытывал удовлетворение от творчества. У Константинаса было чувство,
что он поднимается все выше и выше. Ни одного спада настроения, ни одного плохого дня за несколько лет! В тот период у него начались очень яркие сны. 



Микалоюс Константинас Чюрлёнис

Случались и романы с однокурсницами - Зосей Лапиньской, с Иреной Водзиньской. Эти девушки были свои, понятные и с ними он
чувствовал себя легко. Однажды всей компанией поехали на Кавказ. Терек, Владикавказ, Эльбрус, Дарьяльское ущелье. Чурлёнис
рисовал сутками, слушая грохот водопада. Однажды на рассвете, стоя в долине Эльбруса в окружении горных хребтов, над которыми
парили орлы, он услышал как кто-то внутри него повелительно произнес: "Ты совершил уже все лучшее! Больше ничего не будет.
Прыгай вниз..."В ту секунду он рухнул с чудесных парящих высот, но не вниз, а в черную пропасть, в депрессию. Он перестал рисовать,
а в его голубых глазах застыло страдальческое выражение... 

lu-chia
Сообщение #19 | Ср, 08.06.2022, 10:54
Группа: wing
Сообщений: 27638
Привезя с Кавказа свои работы, он показал их матери и отцу. Отец, молчал-молчал, а потом брякнул: "Зачем музыку бросил?
Мазней теперь занимаешься!"В надежде обрести душевный покой Константинас после окончания Академии мотался из города
в город: нигде ему не было уютно. Из Варшавы- в Петербург, потом - обратно. В 1906 году в российской столице проходила
выставка Варшавской художественной школы. И в солидных газетах критики назвали его работы яркими и самобытными.
Как-то в его комнатенку заглянул знакомый: "Добужинский и Бенуа хотят взглянуть на твои работы!" Он не поверил.
Приятель Чюрлёнюса открыл знаменитым художникам дверь и показал картины.

В самом центе стояла неоконченная "Соната моря".



Константинас прятался на кухне и вдруг услышал: "Я куплю эту картину за двести рублей когда она будет закончена!"
Он стоял ни жив ни мертв: перед высокими гостями негоже было появляться в несвежей рубахе и драных штанах. Наутро он
сел в поезд и уехал в Вильнус. Он и сам не знал, кто гнал его всегда, когда он был близок к успеху.



"Баллада о Черном Солнце"

На литовской выставке 1907 года он впервые увидел Зосю, так на польский манер он называл Софью Кимантайте.
Она минут двадцать стояла у его "Похоронной симфонии", не в силах оторвать завороженного взгляда. Странно, но он помнил
все детали: на Зосе было голубое платье с вышивкой и такого же цвета бант в русых волосах. Ей был двадцать один год, она
была студенткой филологического факультета, но вовсю уже писала стихи и романы. Зося была из хорошей семьи. Ее отец
был известным юристом.Их знакомство и начавшиеся отношения пришлись не по душе родным Зоси. Но на этот раз он не упустит свое счастье.



Зося

"Знаешь ли ты, кто такая Зося? Догадываешься, наверно, - это моя невеста. Та, о которой я столько мечтал, искал ее на своем пути
, а встречал лишь жалкое подобие, разочарование и обман.
lu-chia
Сообщение #20 | Ср, 08.06.2022, 10:54
Группа: wing
Сообщений: 27638
Сейчас так хорошо у меня на душе, что хочется обнять весь мир, прижать к себе, согреть и утешить. Братец мой, знаешь, как хорошо будет у нас дома -
какая-то дивная гармония, которую ничто не в силах нарушить, все существует как великолепное сочетание красок, как звучание прекрасного аккорда…"

(из письма брату Повиласу Чюрлёнису от 7 сентября 1908 года, Друскининкай).


Микалоюс Константинас Чюрлёнис с женой Зосей

Наибольшей интенсивности его творческая активность достигает в 1908 году, за год до начала явного психоза. И многие из тех, кто видел
его картины на первых выставках, стоя перед ними испытывали странное ощущение того, что это одновременно и волшебство,
и галлюцинация. Влюбленные поженились в местечке Плунге 1 января 1909 года. Невесте было 22 года, жениху Поселились молодые
в Вильнюсе и сначала жили дружно. Из письма Чюрлёниса жене: "Если бы ты знала, как я счастлив и горд! И знаешь, отчего?
Все благодаря моей Жене - имя ей Зося, а похожа она на весну, на море, на солнце. Милое мое дитя, я не могу собраться с мыслями -
светящийся хаос, Юрате, ты, музыка, тысяча солнц, твои ласки, море, хоры - все сплетается в одну симфонию. Писать так трудно,
слова так жестки, сухи. Хотелось бы передать тебе самые прекрасные мысли, которые, как стаи испуганных появлением Юрате чаек,
летают в серебристом тумане утра над светлой Балтикой. Хотел бы я окружить тебя маем, полным запаха цветов и тишины, а под ноги
твои бросить прекраснейший ковер Махарани, сотканный из золотой паутины и хризантем белее снега. Я хотел бы, чтоб, лежа на нем,
ты слушала тишину. Я хотел бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи столетнего леса, из мерцания звезд, из наших
песен и бескрайней моей тоски. Я хотел бы подняться на самую высокую вершину, недоступную смертным, и из самых прекрасных
звезд сплести венок Зосе - Жене моей.
Я хотел бы ласкать тебя самой благородной лаской на сонном облаке, лениво плывущем над Великим океаном.
Моя Королева Неизвестных Краев, Непроходимых Лесов, Островов Счастья..."


Микалоюс Константинас Чюрлёнис с женой Зосей

С некоторых пор Чюрлёнис стал замечать в своих чувствах к жене странное раздвоение, словно в нем жили два разных человека.
Один Константинас боготворил ее: готов был пылинки с нее сдувать, второй был груб.
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Чюрлёнис
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: