афоризмы, цитаты
|
|
| Сообщение #1 | Вт, 06.03.2012, 13:40 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, и тем, что как вам кажется, вы слышите, тем, что вы хотите понять тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но всё-таки давайте попробуем…
/Б.Вербер "Энциклопедия абсолютного и относительного знания"/
|
|
| Сообщение #81 | Чт, 17.07.2014, 09:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата ДоРеМи ( ) 45 лет фильму :D
Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… я убью его, я вам…!
— Я думаю, Семён Семёныч, что каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен. — Да-а… бывает…
— А вот я люблю песню про зайцев. — Про кого? — Про зайцев. — Сеня, про зайцев — это неактуально! Остров Невезения!
- Все эти десять лет он искусно маскировался под порядочного человека, я ему не верю.
— Зря старались! [шефу] Бриллиантов там нет! — Как нет? — Нет — и всё!.. [смотрит на шефа] А откуда вы знаете, что они там были?
|
|
| Сообщение #82 | Чт, 17.07.2014, 09:23 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата ДоРеМи ( ) И он сгорел в бессильной жажде прикоснуться к человеческой душе; что-то неясное говорят о его последних днях, о каком-то безумии, о страшных муках раскаяния, о посте и голодной смерти. Какой урок, прошедший в нашей истории, которого мы не поняли! Гениальный художник всю свою жизнь изображал человека и не мог изобразить его души. И он сказал нам, что этой души нет, и, рисуя мертвые фигуры, делал это с таким искусством, что мы в самом деле на несколько десятилетий поверили, что было целое поколение ходячих мертвецов,- и мы возненавидели это поколение, мы не пожалели о них всяких слов, которые в силах сказать человек только о бездушных существах. Но он, виновник этого обмана, понес кару, .. счастливые они были люди), вне эпохи НПТ
|
|
| Сообщение #83 | Вс, 20.07.2014, 20:37 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Фразы Фаины Раневской:Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник! Женщина умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? Есть люди, в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты. Чтобы оставаться худой, женщине надо есть перед зеркалом и обнаженной. Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья? Если человек тебе сделал ЗЛО — ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО — ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет. Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: "Потому что белый цвет полнит". Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище. Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь. Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: - В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но искренне надеюсь, что, когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает. - Неужели я уже такая старая, — сокрушалась как-то Раневская. — Ведь я еще помню порядочных людей! Однажды Раневская после спектакля сидела в своей гримерке совершенно голая и курила сигару. В этот момент дверь распахнулась, и на пороге застыл один из изумленных работников театра. Актриса не смутилась и произнесла своим знаменитым баском: "Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?" - Фаина,- спрашивает ее старая подруга, — как ты считаешь, медицина делает успехи? - А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать. Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина. - Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются... Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия. Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!" Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте. Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж. На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" — она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу". "Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй". Он умрет от расширения фантазии. Критикессы — амазонки в климаксе. Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот. Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть. Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. Мне попадаются не лица, а личное оскорбление. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи. У меня хватило ума глупо прожить жизнь. Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не может сдержать ничто! О режисере З.: Перпетум кобеле. Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке. Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье. Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко. Шкаф Любови Петровны Орловой так забит нарядами, что моль, живущая там, никак не может научиться летать!
Увидев только что установленный памятник Карлу Марксу у Большого театра, сказала: "Это же холодильник с бородой" Фаина Георгиевна, что бы вы сделали, если бы вдруг открыли границы? — спросили у Раневской. - Залезла бы на дерево. - Почему? - Затопчут. - Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта? - Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных. Председатель тогдашнего Центрального телевидения Лапин пришел на спектакль . Потом явился за кулисы говорить комплименты: - Фаина Георгиевна, в чем я увижу вас в следующий раз? - В следующий раз вы меня увидите в гробу. Когда в Москву привезли Мону Лизу, все ходили на нее смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила: - Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет! - Талант, как прыщ, не спрашивает на ком выскочить. Может и на дураке выскочить. - По телефону: "Получила новую квартиру. Отопление не работает. В туалете холод. Сижу на унитазе, как орел во льдах." Подчеркнуто громко, чтобы слышно было на кухне, хвалит нынешнюю домработницу и ругает предыдущую: "Вот дуреха, купила курицу и сварила вместе с потрохами. Пришлось выбросить на помойку. Испортилось настроение на целый день. Мариночка Неелова все меня успокаивала, просила из-за такой чепухи не расстраиваться. Подумаешь, мол, пятерка пропала. А я Мариночке объясняю, что дело не в деньгах. Мне саму курицу жалко. Ведь для чего-то она родилась!" - Она была от счастья на 7-м месяце. - Это когда-то артисты в кино играли, теперь они только снимаются. - Любовь, как и слесаря-сантехника можно искать всю жизнь Однажды Завадский закричал Раневской из зала: "Фаина, вы своими выходками сожрали весь мой замысел!". "То–то у меня чувство, как будто наелась говна", — достаточно громко пробурчала Фаина. "Вон из театра!" — крикнул мэтр. Раневская, подойдя к авансцене, ответила ему: "Вон из искусства!!" - Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать
|
|
| Сообщение #84 | Вс, 20.07.2014, 23:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| потрясающая женщина, согласна)
Вот еще-что ни строка -то афоризм, хоть на цитаты разбирай - http://lib.ru/ANEKDOTY/fedot.txt
Царь К нам на утренний рассол Прибыл аглицкий посол, А у нас в дому закуски -- Полгорбушки да мосол.
Снаряжайся, братец, в путь Да съестного нам добудь -- Глухаря аль куропатку, Аль ишо кого-нибудь.
Не смогешь -- кого винить? -- Я должон тебя казнить. Государственное дело -- Ты улавливаешь нить?..
Федот
Нешто я да не пойму При моем-то при уму?.. Чай, не лаптем щи хлебаю, Сображаю, что к чему.
Получается, на мне Вся политика в стране: Не добуду куропатку -- Беспременно быть войне.
Чтобы аглицкий посол С голодухи не был зол -- Головы не пожалею, Обеспечу разносол!..
Скоморох-потешник
Слово царя тверже сухаря. Пошлет на медведя -- пойдешь на медведя, а куда деваться -- надо, Федя! Или дичь и рыба -- или меч и дыба. Обошел Федот сто лесов, сто болот, да все зазря -- ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит -- птица, лесная голубица, сидит, не таится, ружья не боится...
|
|
| Сообщение #85 | Пн, 21.07.2014, 04:22 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Мне из Федота-стрельца понравилась баба-Яга
Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа Улететь в любой момент!
А как она ухлестывала за генералом? Мммм... это ж песня
Ты чего такой смурной, Не румяный, неживой!.. Али швед под Петербургом, Али турок Под Москвой?
Съешь осиновой коры -- И взбодришься до поры: Чай, не химия какая, Чай природные дары
Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Пн, 21.07.2014, 04:23
|
|
| Сообщение #86 | Пн, 21.07.2014, 13:48 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Михаил Анчаров -------------- Истина поправками не добывается. Истина – это скачок -------------------- Я тогда был еще молодой умник и старался понять, каким из двух способов лучше забыть свои неприятности: читать книжки, где персонажам было еще хуже, чем мне, или такие, где они испытывали неслыханные радости? — И я читал все подряд, проверяя эффект на собственной шкуре. И я заметил одну странную вещь. Либо то, что я читал, было — гипноз, либо — наркоз. Гипноз понуждал меня действовать, будто я чья-то вещь, а под наркозом я сам собой не владел. Гипноз заставлял меня совать нос в чужие неприятности, а наркоз — облизываться на чужие блаженства И только эффект от некоторых книг бывал совершенно неожиданный. Они были не гипноз и не наркоз. Они не заставляли чересчур влезать в чужие беды, не наматывали мне кишки на карандаш и не тренировали мою способность к страху и состраданию. Но они и не делали меня блаженным дурачком, который побывал в раю, а вернувшись на землю, вопиет от ужаса, и теперь его соплей перешибешь. Как того императора Наполеона при Ватерлоо. Нет. Книги, о которых я хочу сказать, это были странные книги. Они не трактовали вопросы чести, мести, сострадания, страха, совести или там — «давайте полюбим друг друга». Но все это возникало как дополнительный эффект, как функция чего-то более важного. Они не доказывали мне, что люди, живущие в одной местности, лучше людей, живущих в другой, или что наши не хуже ваших. Они не подмигивали мне: «Мужчина, Вы меня понимаете? Но это между нами, Ваше-Вашество, только для Вас, для своих-с. Мы же с вами интеллигентные люди-с, говорю Вам, как дворянин дворянину-с, или батрак-с батраку-с», — это все равно, и не вызывали вожделений телесных или духовных, которых нельзя удовлетворить без телесного или духовного срама. И я перед этими книгами не держал экзамена. Так что же это были за книги? Это были книги, авторы которых не считали меня дураком и давали мне силы выдержать жизнь. В них не было похабной ухмылки над слабым, и они не лизали задницу у сильного. Эти странные книги говорили мне: «Очнись, малый!» И равно спасали меня от отчаяния и эйфории. Что же было общего у этих книг? Одна великая особенность. Они обучали меня свободе и делали сильным. ------------------ -------------- Ну что я буду соревноваться с великим американским писателем Фолкнером! Кому это под силу? Это его номер. У него такой мальчик описан в рассказе «Полный поворот кругом», про торпедистов в Англии той войны. Добудьте в библиотеке и прочтите. Это со-о-овсем другая Америка. Это Америка, где покалеченный морской пехотинец придумал самую великую молитву из всех, которые я слышал: «Господи, прости нас, сукиных сынов». ------------- Национализм не тогда, когда ты хвалишь свой народ, а я свой, и даже не тогда, когда ты свой народ хвалишь, а мой хулишь, а я делаю то же самое. Это страсти, они проходят. Национализм — это когда ты говоришь: мои подонки лучше твоих подонков, — а я делаю то же самое --------- Каждому человеку есть что сказать, но большинство вроде как заикается. Неталантливость - это душевное заикание, его надо лечить... А лучший способ - это излечение радостью. Кто радуется, тот не боится ------------- Потому что он во время присяги догадался и открыл, что всю свою сознательную жизнь делал то самое, к чему его теперь призвали, - заступался. Заступался за что-то своим маленьким сердцем, нелепым, мало кому понятным способом, когда ему приходили в голову чересчур конкретные мысли... ...Заступаться, защитить, не дать пропасть, чтобы все живое могло жить, а поломанное починилось ---------------------- Критерий личности — это ее свобода. Какой ты, если дать тебе полную свободу, таков ты и есть на самом деле. И тут никуда не скрыться — ни от себя, ни от других, и все видно. Но так как ты не один такой гаврик на свете, и таких гавриков, как ты, — в любом троллейбусе битком, то свободе надо учиться так же, как и равенству, даже если ты по натуре — ангел. Иначе троллейбус станет троллейбусом дьяволов
|
|
| Сообщение #87 | Пн, 21.07.2014, 14:32 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата ДоРеМи ( ) БЕРНАР ВЕРБЕР "ЗАРКАЛО КАССАНДРЫ" ) читала, у меня она есть. Заметный такой писатель современности. Можно пообсуждать концепции будущего по Веберу) А Анчарова не знаю, спасибо!)Цитата ДоРеМи ( ) Они были не гипноз и не наркоз. Они не заставляли чересчур влезать в чужие беды, не наматывали мне кишки на карандаш и не тренировали мою способность к страху и состраданию. угу..
|
|
| Сообщение #88 | Вт, 22.07.2014, 12:14 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Василий Шукшин Нужно всегда быть честным, независимо от направления движения. «Нравственность — это правда.»
----------- Вообще в жизни много справедливого. Вот жалеют: Есенин мало прожил. Ровно - с песню. Будь она, эта песня, длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает-------- Что-то остается в нас от родины такое, что живет в нас всю жизнь, то радуя, то мучая, и всегда кажется, что мы ее, родину, когда-нибудь еще увидим. *** Ах, какая же это глубокая, чистая, нерукотворная красота - русская песня, да еще когда ее чувствуют, понимают. Все в ней: и хитреца наша особенная - незлая, и грусть наша молчаливая, и простота наша неподдельная, и любовь наша неуклюжая, доверчивая, и сила наша - то гневная, то добрая...И терпение великое, и слабость, стойкость - всё.------------- А были — ворота и высокий забор. На воротах написано: «Чертям вход воспрещен». В воротах стоял большой стражник с пикой и зорко поглядывал кругом. Кругом же творился некий вялый бедлам — пауза такая после бурного шабаша ---------------- Костер потрескивал, выхватывал из тьмы трепетный, слабый круг света. А дальше, выше, кругом-огромная ночь. Теплая, мягкая, гибельная. Беспокойно в такую ночь, без причины радостно. И совсем не страшно, что Земля, эта маленькая крошечка, летит куда-то-в бездонное, непостижимое, в мрак и пустоту. Здесь, на Земле, ворочается, кипит, стонет, кричит Жизнь. Зовут неутомимые перепела. Шуршат в траве змеи. Тихо исходят соком молодые березки ------------- … Ивлев еще раз приложился, долго пил… Потом наклонил бадью и вылил воду. Оба стояли и смотрели, как льется на землю, в грязь чистая вода. «Вот так и с любовью, — думал Кузьма Николаевич, — черпанет иной человек целую бадейку, глотнет пару раз, остальное — в грязь. А ее бы на всю жизнь с избытком хватило».
---------- «Не страшна глупость правителя, ибо он всегда божественно глуп, если не знает другой радости, кроме как политиканствовать и ловчить. Страшно, что люди это терпят»
---------------------------------- «Все ценное и прекрасное на земле создал умный, талантливый, трудолюбивый человек. Никогда еще в истории человеческой ни один паразит не сделал ничего стоящего» -----------------------
|
|
| Сообщение #89 | Вт, 22.07.2014, 14:03 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
| Максимилиан Волошин
- Мама, почему деревья растут сквозь дома? - Это бывает после войны, когда дома разрушены. - А отчего бывают войны? - Оттого, что злые духи распоряжаются поведением людей. - А богатырь может победить злых духов? - Конечно, Макс. - А тот, кто пишет сказки, поэт, он может? - Он тем более… - Господи, я так хочу стать поэтом, помоги мне!
«Человек - это книга, в которую записана история мира» (запись из дневника Максимилиана Волошина за 1907 год)
|
|
| Сообщение #90 | Вт, 22.07.2014, 20:03 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Трудно быть Бгом Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.
|
|
| Сообщение #91 | Вт, 22.07.2014, 20:49 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил руки на животе. Кира жадно смотрела на него. — Что ж, — сказал он, — извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей". — И это все? — спросил Румата. — Вам кажется, что этого мало? Румата покачал головой. — Бог ответил бы вам: "Не пойдёт это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими". — Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я. — Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их. Будах перестал улыбаться. — Накажи жестоких, — твёрдо сказал он, — чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым. — Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придётся карать всех, а я не хочу этого. — Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили всё и не отбирали друг у друга то, что ты дал им. — И это не пойдёт людям на пользу, — вздохнул Румата, — ибо когда получат они всё даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно. — Не давай им всего сразу! — горячо сказал Будах. — Давай понемногу, постепенно! — Постепенно люди и сами возьмут всё, что им понадобится. Будах неловко засмеялся. — Да, я вижу, это не так просто, — сказал он. — Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, — он подался вперёд, — есть ещё одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни! — Я мог бы сделать и это, — сказал он. — Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое? Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил: — Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или ещё лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой. — Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
http://rakursy.ucoz.ru/forum/15-49-30515-16-1400172327 Цитата ДоРеМи ( ) Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир. и я совершенно не согласна с такой формулировкой -она звучит приговором с сургучной печатью в руках у палача..
мне ближе вот это - разговоры Жанны с епископом, монолог, где она говорит, что человек грешен и чудо в то же время
|
|
| Сообщение #92 | Вт, 29.07.2014, 12:26 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| "2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать." Джордж Бернард Шоу
|
|
| Сообщение #93 | Сб, 02.08.2014, 18:45 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Тремя путями мудрости являются: юмор, парадокс, изменение. (Дэн Миллман, чемпион мира по прыжкам с трамплина)
Империя ангеловen: "The Empire of the Angels", fr: "L'Empire Des Anges", 2000 Б.Вербер
http://www.aboutwerber.com/pro/impangelov.htm
Именно так осуществляется теперь новая цензура. Не ограничениями, а избыточностью. Книги, могущие побеспокоить, заваливаются массой безвкусной макулатуры.
Время относительно для всех, потому что каждый воспринимает его по-разному.
Человек. Его символ – крест. Потому что у него есть выбор. Он находится на перекрестке, где нужно принять решение, куда пойти. Перед человеком стоит выбор: опуститься на животный уровень или перейти на более высокую стадию. Мудрец. У него есть горизонтальная линия привязанности к небу и кривая любви к земле. Он летает в мыслях и любит мир…
Рецепт души: вначале человеческая душа определяется тремя факторами – наследственность, карма, свободный выбор. Как правило, сперва они представлены в следующей пропорции: 25% наследственность, 25% карма, 50% свободный выбор.
— У меня есть одна теория, — говорит хозяин. — Есть люди, благодаря которым ты, как бы это сказать, «встречаешься с судьбой». Даже если один раз пропустишь эту встречу, она повторится. А если она неудачна, то будет повторяться снова и снова. До тех пор, пока не наступит расплата. Некоторые называют это «совпадениями» или дежа вю. А я уже видел тот момент, когда тебя встречу. Я его видел много раз, и это не было кошмаром. Нет-нет! Поводя лезвием ножа по моему животу, он продолжает: — Буддисты считают, что эти встречи происходят в разных жизнях. Враги в этойжизни, враги в следующей. Согласно многим религиям, есть целые семьи душ, которые вечно встречаются для сведения счетов. Причем с неизвестным исходом. Возможно, в предыдущей жизни ты был моей женой, и мы постоянно ругались. А раньше, возможно, ты был моим отцом и колотил меня. А еще раньше ты, может быть, был главой государства, против которого я воевал. Я так долго тебя не люблю...
Ты живёшь в вымышленном пространстве, в стерильной несуществующей вселенной, где угодно, лишь бы не расти. Но однажды реальный мир тебя настигнет, где есть больные, мучающиеся, в депрессии.
... он злится, вероятно, за то зло, что мне причинил, а я не ответил тем же.
Я думаю, в жизни есть три фактора: талант, удача, труд. Можно добиться успеха, обладая двумя из них. Труда и удачи может быть достаточно, если нет таланта. Талант плюс удача позволят обойтись без труда. Но в идеале лучше иметь все три.
|
|
| Сообщение #94 | Пн, 04.08.2014, 00:21 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Поезжайте в Киев, и все! — Какой Киев? — Поезжайте и спросите, что делал Паниковский до революции. Поезжайте и спросите. И все! Поезжайте и спросите. — Ну и что? — Нет, вы поезжайте и спросите, и вам ответят, что до революции Паниковский был слепой, Шура!
|
|
| Сообщение #95 | Вт, 05.08.2014, 12:48 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 289
| Цитаты из романа Владимира Орлова "Альтист Данилов" ( сегодня он ушел из воплощения)
...Ещё Александр Сергеевич говорил, - правда, французскими словами, - что в женщине нет ничего пошлее терпения и самоотречения...
Время стекало в глиняный кувшин и застывало в нем гречишным медом.
Чем больше открытий в науке,..тем больше тайн. И приходит мысль: "А не разыгрывает ли кто нас? Не шутит ли над нами? Не чья-либо шутка - моя жизнь?"
Не надо было торопить жизнь, а следовало ей самой доверить и свои чувства, и свою свободу.
...Разве мир - гармония? Разве жизнь - гармония?...Лев терзает лань, мирные злаки растут на братских могилах, женщина торгует телом, пьяная рука калечит ребёнка, альтист...лижет штиблеты главному дирижёру, чтобы именно он...поехал на гастроли в Италию!
Вот всю жизнь так! И не поговоришь как следует с необходимым тебе человеком, не откроешь ему душу, его душу не обрадуешь, не обогреешь, а в суете коснёшься лишь случайным словом и унесёшься дальше по пустяшным делам!
Холодный ум чаще всего и обманывается. И уж, как правило, своего не получает. Что-то получает, но не свое.
...В наши зрелые годы знаешь, что не в пребывании на вершине дело...
Контрабасист, игравший в оркестре лет сорок и отправившийся на пенсию, достал по знакомству билеты на "Кармен", привел в театр внука. В первом же перерыве он прибежал в яму, чуть ли не закричал: "Музыка-то какая! Увертюра-то какая! Опера-то какая! Я-то всю жизнь думал, что в ней только пум-пум, а в ней, оказывается, и та-ра-ра-ра..." - и пропел тему тореадора.
...Между ними теперь не было игры, а было принятие каждым их жизней такими, какими они были и какими они могли или должны были стать. Их жизни были одной жизнью. При этом они признавали право каждого (или возможность) быть самостоятельными и независимыми друг от друга.
...От познания - бессилие. От познания!
У них во всех бумагах и разговорах Земля так и называлась - Тот Свет, а иногда и - Тот Еще Свет.
Тихо стало на Аргуновской. Зябко даже. Словно озноб какой нервный со всеми сделался. Или будто грустный удавленник начал к ним ходить.
ВекА человек плёлся потихоньку, а теперь побежал, да ещё и вприпрыжку.
А часто ли Данилову выпадали минуты именно для мыслей?
— Теперь ты должен играть не как можешь, а как не можешь. В крайнем случае ты ведь все равно сыграешь как можешь.
Завтра ваши нарушения станут правилами.
Разве слова способны передать движения мыслей и чувств? Нет. Они — служебные сигналы, они жалки и убоги, как знаки азбуки Морзе.
И вот является на стол узбекский плов в огромной чаше, горячий, словно бы живой, рисинка от рисинки в нем отделились, мяса и жира в меру, черными капельками там и сям виднеется барбарис, доставленный из Ташкента, и головки чеснока, сочные и сохранившие аромат, выглядывают из желтоватых россыпей риса. А дух какой! Такой дух, что и в кишлаках под Самаркандом понимающие люди наверняка теперь стоят лицом к Москве.
...Объявление. Любителям автографов. В городе Париже в Соборе Инвалидов в двенадцать часов по ночам из гроба встает император. А? Каково! Смешно? - А что смешного? - Как же... - Он ведь и вправду встает. - Кто? - Император. - Когда? - В двенадцать часов. - Где? - В Соборе Инвалидов. Садится на воздушный корабль... - Вы шутите? - Нет. Не шучу. Я сам встречал корабль, - сказал Данилов и повесил трубку.
...из названий блюд он мог узнать, конечно, с известными оговорками, степень тяжести твоего нынешнего состояния. Как его полагали кормить? Как пленника? Как смертника в одиночной камере? Как гостя? Как утерявшего расположение? Как гуся лапчатого? Как последнюю тварь? Как кого?
Следует всегда оставаться самим собой в главном, а в мелочах − уступать, мелочей много, они на виду, оттого-то и кажутся существенным, главное же − одно и в глубине, уступки в мелочах и создают видимость подчинения и прилежности. Пусть считают, что он послушный.
...
- Каждая стихия, - первооснова для чего-то другого, с ней связанного, но иного, непохожего, - сказал Кармадон. – Земля, в смысле почва, - для деревьев и растений, вода – для минералов и камней, эфир – для ветров, снега, дождей. Одно преобразуется в другое. И я – стихия. Но для чего первооснова я?
...настоящей музыке, чтобы соответствовать миру, следует не извлекать из природы лакомые звуки, а быть честной и всеми звуками, пусть и страшными, пусть и кощунственными, потчевать людей, терзать их души правдой жизни.
Синий Бык стоял смирно, тихо шевелил губами, вздрагивали его верхние веки, однажды дернулось правое ухо, будто на него село насекомое. Большой Синий Бык всегда держал на своей спине Девять Слоев и должен был их держать вечно. Знать о нем полагалось, смотреть на него было запрещено.
...рассмотрел все пленительные мелочи чудесного альта, ощупал его черные колки, нежно, словно лаская их, провел пальцами по всем четырем струнам, тайные пылинки пытался выискать в морщинах завитка, убедился в том, что и верхний и нижний порожек, и гриф, и подставка из клена крепятся ладно, а после – сухой ладонью прикоснулся к декам из горной ели, покрытым в Больцано нежно-коричневым лаком, ощутил безукоризненную ровность обегающего верхнюю деку уса, сладкие выпуклости обечайки и крепкие изгибы боковых вырезов.
- Чью же сторону ты бы принял в этой перебранке? - Оба правы. И оба не правы. Оба - посредственности.
- У тебя есть многое, чтобы стать блестящим артистом. Ты одинок оттого, что не связал себя душевной цепью ни с кем. И ни у кого ты ни в няньках, ни в сиделках. Но пока ты не жесток, а просто легок. Но коли захочешь выйти в большие художники, то станешь и жестоким. И пошагаешь по плечам и спинам... Так и будет. Не напоминай мне слов о гении и злодействе, они красивы, но в них желание неосуществимого, в них - желание мира-гармонии. А его нет. Сколько видели мы гениев-злодеев. Но я тебе пока и не о злодействе говорю, а о жестокости... Житейской жестокости, и ни о какой другой...
Но в искусстве он, и верно, будет всегда одинок, творцы - одиноки, кто же вместо него, Данилова, создаст музыку? Тут он один. Он да альт...
Инструментов-слуг быть не должно! И не может быть! В музыке все великое и все может прозвучать! Надо только дать звук! Надо уметь найти этот звук! А что до альта, то для него и Берлиоз писал симфонию.
В скрипке, уверен, женское начало... Озорная девчонка, печальная женщина, трагическая старуха - это все для меня скрипка... А в альте больше твердости, больше драмы, альт - мужчина...
Все великие музыканты прошлого были импровизаторами. Ведь так? А нынче выходит, что музыканты могут свободно выражать себя лишь в джазе...
- Моего альта нет, - сказал Данилов. - То есть как? - Того альта, что вы слышали в НИИ, нет, его украли. - Это грустно, - сказал Переслегин, печально взглянул на Данилова, и Данилов ощутил, что Переслегин понимает, какими были его муки. - Это грустно,- повторил Переслегин. - Но это ничего не меняет. Вы музыкант вовсе не потому, что имели Альбани.
— Неужели все? — спросил Данилов Переслегина. — Но ведь, Владимир Алексеевич, — как бы извиняясь, сказал Переслегин, — звучало сорок четыре минуты. Куда уж больше! — Нет, я не про это. Звук у нас как-то обрывается на лету... — Он не обрывается, — горячо сказал Переслегин. — В том-то и дело. Он не обрывается и не замирает, он должен звучать дальше, вы разве не чувствуете?
"Истина — вне слов". А истина музыки, стало быть, вне звуков?
Любовь он мог принять только по вдохновению, а не по расчету. И жизнь его была — любовь. Любовь же требует тайн, преувеличений, фантазий, удивления, считал Данилов, на кой ему нужна любовь холодного ума! Холодный ум чаще всего и обманывается. И уж, как правило, своего не получает. Что-то получает, но не свое.
Данилов скрепя сердце вынужден был бы взяться за мелкие пакости, вроде радиопомех, разводов и снежных обвалов, при этом он устраивал неприятности лишь дурным, по его понятиям, людям. А ему и за это учиняли разносы. Тогда в годовом отчете Данилов списал свои недостатки на то, что он не получает от канцелярии молока за вредность. Из канцелярии поступил запрос, какую вредность он имеет в виду. Свою ли собственную, внутреннюю вредность, или же ощущаемую людьми в его присутствии, или же вредность окружающей среды?
Хуже обстояло у Данилова дело с необходимостью все презирать и ненавидеть. В теории-то он жутко стал все презирать. Как он все ненавидел! Но вот на практике, то ли из-за нехватки общих знаний, то ли по какой иной причине, чувство ненависти к человечеству то и дело вызывало у Данилова колики в желудке и возле желчного пузыря
|
|
| Сообщение #96 | Вт, 05.08.2014, 12:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| эх..
Орлов
Ваш рецепт бессмертия? Как остаться во времени, когда изменилось все то, что вас создало как писателя?
Ну, во-первых, это зависит от натуры. Зависит от наполненности человека, который что-то создает. С другой стороны, вот во втором томе «Дон Кихота» есть такой эпизод. Там люди задают вопрос знаменитому художнику — ну, можно предположить, Веласкесу, — как он пишет. Тот думает-думает, а потом говорит: «А как получится». Ван Эйк, один из самых любимых моих художников, подписывал свои работы «Как умею». Вот и я пишу как умею и как получится. И все время стараюсь дать какую-то информацию.
В 60–70-е годы отсутствие информации вызывало действие литературы. Потому что человек, не обладающий каким-то знанием о происходящем в мире, он иногда в произведениях искусства находил даже то, чего в них и не было. А если сейчас просто истории рассказывать, обыкновенные, то есть прямые тексты писать, они уже плоско накладываются на то, что мы знаем из СМИ.
Другое дело, что СМИ наши тоже подчинены коммерческому характеру их деятельности: чем больше всякой крови, чем больше скандала, тем больше рекламы. Получается чистый невроз. Вроде ничего особо и не показывают, но все на каком-то вое, вопле, натуге какой-то. Это тоже создает отношение к литературе как к чему-то вторичному, или третичному, или семитичному, что в жизни никакой роли и не должно играть.
http://www.rusrep.ru/2009/15/interview_orlov/
|
|
| Сообщение #97 | Пт, 08.08.2014, 10:11 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен: не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно, признано обществом, почётно. Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце. Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия. ОШО - индийский духовный лидер и мистик, Индия
|
|
| Сообщение #98 | Чт, 21.08.2014, 17:09 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Две цитаты из Америки. Раньше говорили: Проблемы индейцев не волнуют шерифа.
Сейчас (после Фергюсона) говорят: Проблемы негров Обаму не волнуют.
Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Чт, 21.08.2014, 17:33
|
|
| Сообщение #99 | Чт, 21.08.2014, 18:16 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
|
|
|
| Сообщение #100 | Пт, 22.08.2014, 10:08 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| ..Нам пришлось дать приличный крюк, огибая корпуса Паучьей центурии - полурегилиозной военизированной части, в рекруты которой набирались исключительно свободные граждане, и специализировались эти свободные граждане исключительно на поимке беглых бесов..
(прим. "бес"- бессмертный)
.. Двое сердитых мужчин должны держать язык на привязи или засовывать его...
.. Я был серьезен. Я сидел и ждал. Мне даже не было скучно. Мне уже почти два часа не было скучно. О,небо, благодарю тебя за щедрость!..
..Помни, дочь пустыни, во имя чего не текла бы кровь человеческая - она течет одинаково..
.. Людям понадобилось очень мало времени, чтобы научиться получать удовольствие от чужого позора. Всего два дня..
..Боги смеются нечасто, но смех их невесел для смертных..
..Стабильность не приносит мучений. Душа терзается исключительно неопределнностью. И ветер занес горячис песком следы безумцев, уходящих за ответом..
.. я не знаю, кем ты стал, упрямый Тидид, но ты получил все, к чему стремился. Все - с лихвой, и зависть захлебнулась полученным..
..Вы отбросили жизнь совю вместе с тенью, потому что солнце не хочет больше видеть вас, только сами вы вряд ли понимаете это..
..Ты делаешь им добро, ты сделать их мудрыми такими как ты сам, ты хочешь их сделать такими.. Мертвыми. Нет, ты не скажешь им этого. ты и себя не считаешь мертвым. Но я -то чувствую правду, и я - боюсь! Я, бес, бессмертный, которому никто и ничто в этом мире не в силах причинить вред, - боюсь! Потому что не знаю, что могу я, вечно живой, противопоставить тебе, вечно мертвому?! Я не нахожу ответа на свой вопрос, и страх оковывает меня, сжимая вечно молодое сердце липкими старческими пальцами. Ибо ты, Тидид, знаешь зачем пришел, и знаешь, что тебе делать, а я - не знаю..
..Ты стоишь передо мной, посланец Бездны, небытия, захотевшего быть, и веет от тебя могильным холодом. Нет во мне смерти, неподвластен я тебе -но и ты неподвластен мне, ибо нет в тебе жизни.. Мы в разных плоскостях с тобой.. Где-то за горизонтом наши плоские миры пересекаются. А может быть он не так уж далек этот горизонт..
..мы - бездна, смеялись глаза, мы -Бездна Голодных глаз, мы -не сыгранная роль , мы - не написанная пьеса, мы- сущность, не получившая существования, выпусти нас, человек, и мы станем статистами на твоем бенефисе..
Он был героем, я -бродягой, Он- полубог, я -полузверь, Но с одинаковой отвагой Стучим мы в запертую дверь Н.Гумилев
..Видно не суждена нам лучшая участь, если звали Простор, а откликнулась Бездна..
Бездна голодных глаз - "Дорога", "Сумерки мира", "Ваш выход, или шутов хоронят за оградой", "Восставшие из рая"
|
|