Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » КОСМОПОИСК-2 (лаборатория полетов, трагичные происшествия)
КОСМОПОИСК-2
Льдинка
Сообщение #41 | Сб, 12.04.2014, 15:04
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124


)))
lu-chia
Сообщение #42 | Пт, 16.05.2014, 07:16
Группа: wing
Сообщений: 27638
http://itar-tass.com/proisshestviya/1190245 - произошла авария при запуске Протон-м
Пиркс
Сообщение #43 | Пт, 16.05.2014, 21:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
- Почемму ракеты плохо летают?
lu-chia
Сообщение #44 | Пт, 16.05.2014, 22:18
Группа: wing
Сообщений: 27638
Думаю, что от разгидьдяйства некоторого..
Падают реже чем летают нормально, значит, конструкция рабочая и дело в сборке
http://glav.su/forum/2-science/101/message/2342904/#msg2342904
lu-chia
Сообщение #45 | Сб, 17.05.2014, 11:19
Группа: wing
Сообщений: 27638
Еще есть такой момент.. Конспирологический - ракеты падают почему-то исключительно тогда, когда они пытаются вывести на орбиту российское оборудование , и помоему, пропорции нальет цене и важности этого оборудования ..
Пиркс
Сообщение #46 | Сб, 17.05.2014, 17:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Главное, чтоб Пупкин это видел.
lu-chia
Сообщение #47 | Вс, 18.05.2014, 22:41
Группа: wing
Сообщений: 27638
) а что такое? Смотрящий за Китеж-градом плохо смотрит ?

Чепуха это .. Если протест -значит, саботаж .. Имхо - неконструктивно..
lu-chia
Сообщение #48 | Ср, 29.10.2014, 10:22
Группа: wing
Сообщений: 27638
Взрыв произошёл 28 октября в 1:23 по московскому времени. Спустя несколько секунд после старта ракета поднялась в воздух на несколько десятков метров, взорвалась, а затем упала вертикально вниз на стартовую площадку. По словам директора управления полётами в Хьюстоне, команда не заметила никаких проблем на всём протяжении запуска.

По предварительной информации от центра управления полётами в Хьюстоне, пострадавших в результате происшествия не оказалось: на месте старта не было людей, а сама ракета не управляется пилотами изнутри. Упавший носитель лишь повредил стартовую площадку.

NASA: Расследование крушения ракеты-носителя при старте займёт от шести месяцев до года

Сотрудник Космического центра имени Линдона Джонсона NASA в Хьюстоне Джэй Болден заявил, что расследование инцидента со взрывам ракеты-носителя Antares через 6 секунд после старта займёт от шести месяцев, сообщает РИА Новости. При аварии был уничтожен грузовой корабль Cygnus, который должен был доставить на борт МКС различные полезные товары.
29.10.2014, 04:27

RT http://russian.rt.com/article/56743#ixzz3HUicRwaV

http://itar-tass.com/kosmos/1538644
посох_Патриарха
Сообщение #49 | Ср, 29.10.2014, 10:39
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Ага... а еще носитель был с уже известного завода Южмаш, что на вукре...
lu-chia
Сообщение #50 | Ср, 29.10.2014, 11:35
Группа: wing
Сообщений: 27638
А у наших прошло в штатном режиме пока что, где о часа пол она нпзад запустили
посох_Патриарха
Сообщение #51 | Ср, 29.10.2014, 13:27
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
А у наших прошло в штатном режиме пока что, где о часа пол она нпзад запустили
Ну, дык... штаты перетряхнули, агентов пятой колонны выперли... и пошло-поехало... в штатном режиме biggrin А эти олухи царя Небесного всЁ думают, что залужье им поможет...псссс...
посох_Патриарха
Сообщение #52 | Ср, 29.10.2014, 13:44
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
в тему немного юмора 

Донецкое ополчение сбило американскую ракету Antares
Ракета-носитель Antares с космическим кораблем «Сигнус» взорвалась во время запуска. Взрыв «Антарес» произошел во вторник во время его запуска с космодрома НАСА на острове Уоллопс сразу после старта в 18:23 по местному времени / 01:23 мск 29 октября/. По данным Службы Безопасности Украины (СБУ), к падению ракеты могло быть причастно ополчение Донбасса. Об этом также сообщили представители группы "Информационное сопротивление", в частности, Дмитрий Тымчук, который подчеркнул, что потерь среди украинских военнослужащих не былоГлава МВД Украины Арсен Аваков опубликовал в своем Facebook фотографию грузовика, на котором, предположительно, "пророссийские террористы перевозили зенитную установку БУК-1". Вероятно, с ее помощью и была уничтожена американская ракета, которая была оснащена советскими двигателями 70-х годов.

Примечательно, что эти двигатели были изготовлены в тогдашней УССР на предприятии "Южмаш". Представители СБУ, пожелавшие остаться неизвестными, сообщили, что не исключена версия теракта, подготовленного пророссийскими террористами, ФСБ, ГРУ Генштаба России и другими силовыми ведомствами. По неподтвержденной информации, глава СБУ Наливайченко, имеющий гражданство США, в ближайшие два дня проведет пресс-конференцию, на которой будет заявлено о поимке двух наводчиков для зенитных систем БУК-1, которыми и была сбита ракета-носитель Antares.
http://confuz.ru/index....tu.html
lu-chia
Сообщение #53 | Вс, 02.11.2014, 07:26
Группа: wing
Сообщений: 27638
SpaceshipTwo разбился во время испытательного полета в США

Суборбитальный корабль SpaceshipTwo разбился во время испытательного полета. Об этом сообщает компания-производитель корабля VirginGalactic.



Во время испытательного полета разбился суборбитальный корабль SpaceshipTwo. «Во время полета обнаружились серьезные аномалии, которые привели к потере корабля», – говорится в заявлении компании.

Корабль разбился в районе космопорта Мохаве в Калифорнии, уточняет Reuters. На борту было два пилота. О том, удалось ли им успешно приземлиться с парашютом, информации нет.

Проектом SpaceshipTwo занимается компания Virgin Galactic, которая входит в Virgin Group Ричарда Брэнсона. Это частный пилотируемый суборбитальный корабль многоразвого использования. Сейчас он находится в разработке – в 2006 году его впервые продемонстрировали публике. В 2010 году корабль совершил пробный 6-часовый полет с экипажем на борту. 

RBC

http://top.rbc.ru/society/31/10/2014/5453dd88cbb20fe787037f10
посох_Патриарха
Сообщение #54 | Вс, 02.11.2014, 07:38
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата wing ()
На борту было два пилота. О том, удалось ли им успешно приземлиться с парашютом, информации нет.
Уже есть: один погиб, второй выжил, но находится в тяжелом состоянии
lu-chia
Сообщение #55 | Сб, 29.11.2014, 14:10
Группа: wing
Сообщений: 27638
«Союз» без номера. В 1975 году советские космонавты выжили, упав из космоса Один из самых драматичных полётов в истории советской космонавтики долгое время являлся секретным.

18, дробь 1...

Официальная история пилотируемых полётов в космос гласит — космический корабль «Союз-18» стартовал 24 мая 1975 года с космодрома Байконур с экипажем в составе Петра Климука и Виталия Севастьянова. Корабль успешно состыковался со станцией «Салют-4», на которой экипаж отработал два месяца. 26 июля того же года космонавты вернулись на Землю.



Лётчики-космонавты СССР Пётр Климук и Виталий Севастьянов (слева направо) — командир и бортинженер космического корабля «Союз-18» — перед тренировкой в корабле-тренажёре.

В этих словах нет ни слова лжи, однако и правда не вся. Дело в том, что корабль Климука и Севастьянова для посвящённых имел несколько иное название — «Союз-18 В». О том, что случилось с «Союзом-18 А», или, иначе, «Союзом-18-1», специалистам космической отрасли распространяться не рекомендовалось.Между тем, полёт этого корабля является одной из самых драматичных страниц отечественной космонавтики, а его экипажу пришлось пережить то, что не выпадало больше никому.Командиром корабля «Союз-18-1» являлся Василий Лазарев, а бортинженером Олег Макаров.

Летающий докторЛазарев, уроженец Алтайского края, после службы в армии поступил в медицинский институт, стал хирургом, работал военным медиком. Служил Лазарев в батальоне аэродромно-технического обеспечения авиаполка 30-й воздушной армии. Но он с детства сам мечтал о полётах, и в 1952 году 24-летний медик делает резкий поворот — Лазарев поступает в Харьковское высшее военное авиационное училище в Чугуеве и заканчивает его по ускоренной программе, получив специальность «лётчик-истребитель».Естественно, что столь разносторонний специалист оказался чрезвычайно востребован — Лазарев испытывал самолёты различных типов и модификаций, привлекался к испытаниям различного высотного оборудования лётчиков (скафандр, противоперегрузочные костюмы, кислородное оборудование).
Лазарев участвовал в экспериментальных полётах стратостата «Волга» — того самого, с которого парашютист Евгений Андреев в рамках эксперимента «Звезда» совершил уникальный «прыжок из космоса». Василий Лазарев налетал на «Волге» 28 часов.
Когда зашла речь об испытаниях «новой техники», как аккуратно называли полёт человека в космос, Лазарев оказался в числе первых добровольцев. Он проходил медкомиссию вместе с Гагариным, Титовым и другими членами «первого отряда», но... получил отвод от медиков.
Настойчивости Лазареву было, однако, не занимать — в 1964 году он был отобран для подготовки к полёту на трёхместном космическом корабле «Восход». Лазарев оказался вторым дублёром врача Бориса Егорова. И хотя в самом полёте он участия не принял, на сей раз на него обратили внимание, и в итоге Василий Лазарев стал членом отряда советских космонавтов.
Инженер, прорвавшийся в космосЛазарев проходил подготовку по нескольким программам, в том числе в рамках пилотируемого советского «лунного проекта». Именно тогда его напарником по экипажу стал Олег Макаров.
Олег Макаров, уроженец Тверской области, прежде чем оказаться в рядах космонавтов, создавал для них технику. В 1957 году он окончил МВТУ имени Баумана и пришёл на работу в ОКБ № 1 — знаменитое конструкторское бюро Сергея Королёва. Макаров занимался разработкой первых советских пилотируемых космических кораблей.

Как и многие другие молодые инженеры КБ Королёва, он хотел сам слетать в космос. В 1966 году Макаров был зачислен в отряд космонавтов и несколько лет готовился по «лунной программе». Инженер был в числе тех, кто должен был отправиться в лунную экспедицию одним из первых.
Однако поражение в «лунной гонке» заставило Советский Союз пересмотреть свои приоритеты.
Лазарева и Макарова, из которых сложился отличный экипаж, перевели на подготовку к полёту на станцию «Салют-2».

«Испытательный» экипажПодготовка эта шла в тяжёлой обстановке. Пилотируемая программа СССР была прервана после гибели экипажа корабля «Союз-11» из-за разгерметизации при возвращении на Землю.
Станция «Салют-2», куда должны были лететь Лазарев и Макаров, вышла из строя, и программа полётов вновь была пересмотрена.
Серия неудач подорвала уверенность советских специалистов. Новый «Союз-12» проверяли многократно, для экипажа были разработаны новые скафандры, призванные исключить повторение трагедии «Союза-11».
И всё-таки, как ни проверяй, как ни старайся исключить неожиданности, а всего на Земле учесть нельзя. Экипажу «Союза-12» в известном смысле предстояло вновь сделать то, что сделал Гагарин, — открыть другим дорогу в космос.
Эту миссию возложили на Василия Лазарева и Олега Макарова.

...
5 апреля тоже всё начиналось благополучно. Традиционные предполётные процедуры, посадка экипажа в корабль, старт... Ракета, как и положено, в 11:04 уносит «Союз-18» в небо.
Всё шло нормально, в положенный срок отделилась первая ступень, затем в расчётном режиме произошёл сброс головного обтекателя. На 261-й секунде полёта должно было произойти отделение второй ступени, однако вместо этого ракету стало ощутимо раскачивать, причём амплитуда увеличивалась. Очень быстро стало ясно — носитель, не донеся космонавтов до расчётной орбиты, отказал. Сработала аварийная система, отстрелившая возвращаемый аппарат.
26gПроизошло это на высоте чуть менее 200 километров, то есть де-факто уже в космосе. При этом аварийный спуск происходил в неуправляемом режиме. Проще говоря, спускаемый аппарат «Союза-18» падал из космоса.
В условиях неуправляемого спуска перегрузки значительно возрастают. В ситуации, в которой оказались советские космонавты, эти перегрузки представляли прямую угрозу для жизни.
Василий Лазарев, описывая свои ощущения в тот момент, сравнивал их с машиной, наехавшей прямо на грудь. Лазарев вспоминал: «Однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: "Это мелкие сосуды полопались. У тебя на спине то же самое"». Но когда «Союз-18» летел к Земле, на его экипаж навалились перегрузки в 20g. Какой величины тяжесть, давившая на космонавтов, достигла на пике, точно не известно. Василий Лазарев рассказывал, что специалисты, разбирая телеметрию, отметили, что на несколько секунд она выросла до безумных 26g. В этот момент у космонавтов отказало зрение и была зафиксирована остановка сердца.
На Земле у специалистов не было полной картины происходящего, но и без этого у многих прибавилось седых волос.
В себя космонавты пришли тогда, когда сработала парашютная система. Тренированные организмы выдержали немыслимые перегрузки, хотя продлись они чуть дольше, и выжить экипажу «Союза-18» было бы не суждено.


Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров тренируются в Чёрном море.
Гнев конструктора ГлушкоКомандир корабля Василий Лазарев рассказывал, что, придя в себя, он увидел, что бортинженер ему что-то говорит. Но понять, что говорит напарник, он не мог — временно отключился и слух.
Экипаж попытался связаться с ЦУПом, чтобы уточнить, где приземлится спускаемый аппарат. Но связи не было. Вернее, космонавты не слышали ЦУП, зато в ЦУПе прекрасно слышали, что говорят на борту.
— Олег, куда садимся? — спрашивал Лазарев.
— В Китай или на Тихий океан, — съязвил бортинженер, после чего охарактеризовал происшедшее в отборных русских выражениях, крайне нелестно отозвавшись о работе двигателей второй ступени.
Макаров не знал, что его слова слышит генеральный конструктор Валентин Глушко. Услышав «критику» бортинженера, Глушко пошёл пятнами, приказал отключить трансляцию и громогласно пообещал, что Макаров больше никогда в космос не полетит.
Сам «прыжок в космос» занял чуть больше 4 минут, а вместе с посадкой весь полёт продлился меньше 22 минут. Но приключения экипажа продолжались.
Макаров не зря говорил о Китае и Тихом океане. Дело в том, что аварийная посадка при отказе второй ступени ориентировочно должна была произойти на Алтае, либо, если не повезёт, в Китае, отношения с которым у СССР тогда были весьма непростые. В случае отказа третьей ступени космонавтов ожидало купание в океане.

http://matveychev-oleg.livejournal.com/1682809.html - полностью
lu-chia
Сообщение #56 | Вс, 14.12.2014, 22:14
Группа: wing
Сообщений: 27638
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Фейнман,_Ричард_Филлипс
Фейнман, физик, принимал участие в расследовании гибели Челленджера
Цитату утром
lu-chia
Сообщение #57 | Пт, 01.05.2015, 10:11
Группа: wing
Сообщений: 27638
24 октября 1960 г. на Байконуре при взрыве ракеты Р-16 на испытаниях. Всего погибло 74 человека и ещё четверо умерло в результате сильных ожогов и отравления парами гептила. Температура горения была столь высока, что по свидетельству бывшего начальника космодрома Александра Курушина, от маршала Неделина остался только тёмный след на асфальте возле ракеты. Были найдены оплавившаяся Золотая звезда Героя Советского Союза, один его погон и наручные часы. Своей гибели маршал мог бы избежать, если бы воспользовался специальным укрытием, а не сидел на стуле возле ракеты при подготовке её к запуску. Такая беспечность стоила ему жизни.

Инцидент был строго засекречен, официально было объявлено о гибели только самого Неделина в результате авиакатастрофы. Останки маршала Неделина были захоронены в некрополе Кремлёвской стены на Красной площади в Москве. 

---
Митрофа́н Ива́нович Неде́лин (27 октября (9 ноября) 1902, Борисоглебск, Воронежская область — 24 октября 1960, Байконур) — советский военачальник, Главный маршал артиллерии (8 мая 1959). Герой Советского Союза (
-----
"Начало суточного боевого дежурства заключалось в торжественном разводе перед ужином — в строю примерно до двух десятков офицеров, очередная дежурная смена. Кто-то из штабных зачитывает приказ, заканчивающийся фразой: » ….для защиты рубежей Союза ССР на боевое дежурство заступить!» И вся смена сразу идёт на ужин, а после него кто куда, а молодёжь на спортплощадки. Но если сыграли тревогу, то мы первые поспешаем в МИК и что надо готовим до прибытия остальных офицеров полка. В полку более трёхсот офицеров и чтобы их быстро собрать по тревоге, а тревоги случаются, как правило, по ночам, от каждой части организована так называемая «тревожная группа». Это до двадцати шустрых солдат, размещённых на постоянной основе в одном из сухих подвалов жилого дома на «десятке» переоборудованном под жильё. Просто в подвале расставлены койки. Эти шустрые при объявлении тревоги вылетают в город и чешут каждый по своему маршруту — колотить в двери, поднимать народ. У каждого офицера приготовлен «тревожный чемодан». Это среднего размера чемодан, с которым вполне можно ехать в отпуск, там и комплект белья, и всё что нужно для повседневной жизни, даже две банки консервов, как минимум. Содержимое чемоданов регулярно проверяется начальством. Толпы «озабоченных отпускников» бегут к месту сбора, откуда их везут автотранспортом на 31ю и 33ю площадку. Проводятся необходимые горизонтальные испытания ракеты, приехавшие «головастики» пристыковывают «башку» и ракету вывозят на стартовую позицию, ставят в стартовое сооружение и все ждут, что дальше?? Будет или не будет заправка компонентами? Нашу ракету если заправить, то надо и запускать. В противном случае, при сливе компонентов, ракета подлежит разборке и отправке в Куйбышев, на «Прогресс», на промывку.
А всё заканчивается командой «отбой тревоги». Ракета компонентами топлива не заправляется, кладётся на установщик и тепловоз тащит её назад в МИК. «Головастики» забирают головную часть и исчезают на свою 38ю площадку. Не выспавшийся народ с лёгким ворчанием разбредается по своим рабочим местам ловить момент перекемарить, поскольку каждая такая «игра в войну» занимают до двух суток! А рабочее место у каждого расчета свое. У кого пультовая, у кого лабораторное помещение, а у кого и необъятный зал.
А ещё донимали и даже более чем тревоги — «эвакуации». Дело в том, что в нескольких километрах от нашей площадки расположена 43-я, на которой годом раньше произошла на её стартовой позиции (пл.41) тяжёлая авария. При предстартовых вертикальных испытаниях при полном стечении как стартового, так и прикомандированного народа взорвалась ракета 8К64 (Р16, масса 140 тонн) унеся на тот свет более сотни испытателей вместе с первым главкомом маршалом Неделиным.[4]

24 октября 1960 года 8К64.  Перед взрывом.

http://www.tura-tam.ru/xosh-keldinizder-dobro-pozhalovat/ - Баллада инженера-испытателя



http://www.tura-tam.ru - с оглавлением

lu-chia
Сообщение #58 | Вт, 14.06.2016, 21:14
Группа: wing
Сообщений: 27638
Лунная гонка: соревнование двух систем или «продажа» Луны американцам?

Преемник С.П. Королёва академик В.П. Мишин писал:

«Очень часто задают вопрос: что было бы с нашей космической техникой, если бы был жив Королев? Думаю, что даже он, с его авторитетом, не смог бы противостоять тем процессам, которые охватили все сферы деятельности нашего общества. Ему было бы трудно работать, не ощущая поддержки руководителей ракетно-космической техникой в нашей стране, проводивших (еще при жизни Сергея Павловича) непонятную в этом вопросе политику».

Давайте попробуем понять эту «непонятную» политику. Нам сделать это будет легче, потому что время накопило достаточно фактов для размышления. Этот вопрос имеет значение и для понимания современной политики России в области космических исследований и не только в ней. Проследим шаг за шагом историю отступления СССР в лунной гонке.

США: победа любыми средствами и без оглядки на совесть, проигравший погибнет!
СССР: давайте жить дружно
«Если мы хотим выиграть битву, развернувшуюся во всём мире между двумя системами, если мы хотим выиграть битву за умы людей, то…мы не можем позволить Советскому Союзу занимать лидирующее положение в космосе». «Мы поклялись, что нам придётся увидеть на Луне не вражеский захватнический флаг, а знамя свободы и мира», - так сказал тогда президент Д.Ф. Кеннеди.

«…Соперничество за Луну было войной. Проигравшего ожидают гибель и проклятия. Это была борьба двух систем власти, в которой американцы обязаны победить. Любыми средствами», - писала «Нью-Йорк Таймс».

И в тон ей министр обороны США Р. Макнамара говорил: «Мы будем внушать каждому участнику программы, что останавливаться в средствах при её выполнении - преступление перед нацией. Действовать без оглядки на такую мелочь как совесть». На вопрос президента: «Какова будет реакция русских на подобные действия?» неожиданно ответил его брат, Роберт, сказавший, что русских он берет на себя. Мол, есть идеи и наработки».

Что крылось за этими призывами «Любыми средствами!», «Без оглядки на совесть!», как не готовность пойти на прямой обман? Что крылось за словами Р.Кеннеди, что «русских он берёт на себя».

Не зная этих тонкостей, десятки тысяч советских людей, создававших космическую технику, делали всё возможное, чтобы обогнать американцев. Но оказывается, что в то же самое время среди правящей элиты СССР вызревала идеи, как бы подружиться с американцами. Ради этого можно и Луну «проторговать». Конечно, со слабым соперником американцы торговаться не будут. И нужно было показать американцам, что облёт Луны пилотируемым кораблём, а затем и высадка на неё человека были для СССР вполне решаемыми задачами. Но - только показать готовность решить, не доводя решение до логичного конца. Ибо пилотируемый облёт Луны, а затем и высадка на ней советского космонавта, означали бы третью гигантскую оплеуху Америке и могли испортить всю торговлю. Победив на Луне, что будешь продавать?

Пока шло преодоление технических трудностей, работы в рамках лунной гонки и поддерживались, и финансировались. Но как только главные трудности оставались позади, и обозначался успех, так работы останавливались, несмотря на то, что основные финансовые траты оставались позади.

Технические позиции сторон перед началом лунной гонки: СССР впереди

Исследование Луны начали автоматы. И на всех важнейших этапах этого периода СССР неизменно опережал США. СССР первым попал ракетой в Луну («Луна-2», 12.9.1959). Через месяц «Луна-3» впервые облетела Луну. Она сфотографировала её обратную сторону, которую до этого не видел ни один землянин, и передала свои снимки по телеканалу (4.10.1959). 18.07.1965 года автоматическая межпланетная станция (АМС) «Зонд-3» вторично передала на Землю 25 фотографий обратной стороны Луны, на этот раз очень высокого качества. Американцам же обратная сторона Луны всё ещё была недоступна. З.02.1966 года «Луна-9» осуществила первую в мире мягкую посадку на Луну и в течение трех дней передавала изображения лунной поверхности. 31.03.1966 года «Луна-10» стала первым искусственным спутником Луны. В 1970 были первая автоматическая доставка лунного грунта на Землю («Луна-16») и первый самодвижущийся автоматический аппарат на Луне («Луноход-1»).

Начнём дружить прямо со старта гонки (1967)

Во время гонки её участники о сотрудничестве между собой участниками не договариваются и техническими секретами не делятся. Во время гонки гонятся. Но необычная это была гонка.

Посмотрим на самую первую строчку перечня соглашений, заключенных между СССР и США во время правления генсека Л.И. Брежнева в рамках так называемой политики разрядки: «1967 январь: начато осуществление советско-американского космического эксперимента «Союз — Аполлон»». Появилось оно после многолетних контактов наших ведущих академиков (сначала А.А.Благонравова, а затем М.В.Келдыша) с соответствующими американскими кругами. Прозападные настроения многих наших академиков – секрет Полишинеля. Да и чему тут удивляться, если тогдашний директор Института космических исследований АН СССР Р.З. Сагдеев уже 20 лет, как гражданин США и является одним из ведущих экспертов НАСА. Но, ясно и то, что ни один из этих академиков в советское время не вёл бы никаких переговоров с американцами без разрешения высшего партийного руководства.

В общем, для наших специалистов накал лунной гонки нарастал, а американцам от Политбюро уже сказано: не беспокойтесь, в перспективе для нас главное не состязание, а сотрудничество с Вами. И это были не пустые слова.

Рассказывает журналист Г.В. Смирнов:

Примечание. Напомним структуру власти в СССР. Правящей партией была КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза). Её руководящим органом был Центральный Комитет (ЦК). Все основные направления жизни страны курировались секретарями ЦК. Эта должность была важнее должности министра, т.к. секретарей было 5-6 человек, а министров – несколько десятков. Из состава секретарей ЦК и важнейших министров выбиралась верхушка власти – Политбюро.

Облёт Луны отменить! (1968-1970)

(Политбюро сначала откладывает, а затем и вовсе отменяет подготовленный облёт Луны советскими космонавтами)

Известные ныне во всём мире корабли «Союз» создавались именно под задачу пилотируемого облёта Луны (илл.4). В беспилотном варианте они носили обозначение 7ЛК1 («Зонд»). С целью их отработки, за четыре года (1967-1970) советские специалисты осуществили 14 запусков «Зондов» с конечной целью их успешного возвращения на Землю (табл.

lu-chia
Сообщение #59 | Вт, 14.06.2016, 21:19
Группа: wing
Сообщений: 27638
Вот что рассказывает А.А. Леонов:

«…Носителем была проверенная ракета «Протон». Однако неудачей завершилось несколько пусков. Самым обидным оказался срыв, когда в топливный тракт ракеты попала заглушка от совсем другого двигателя из совсем другого цеха. Это была прямая диверсия. Дознались, кто собирал. Сборщик показал, как ставил заглушку. И вот незаметно ему подсунули ту другую заглушку. Он и вставил её: она ведь только диаметром поменьше. Кто ему в первый раз подсунул эту заглушку и сыграл на руку американцам? Сама же ракета была не причём. Надо было просто установить должный контроль».

А вот случай уже из 1969 года. Начался февраль. Уже месяц, как американцы якобы облетели Луну (А-8). Наступление «Аполлонов» продолжается полным ходом. На очереди А-9 (март), А-10 (май) и, наконец, А-11 (июль) с объявленной первой высадкой на Луну. А на Тюра – Таме «лунные» «Протоны» продолжают преподносить пренеприятные «сюрпризы». Читаем дневник Н.П. Каманина за 4 февраля 1969 года:

«На 81-й площадке провели заседание Госкомиссий по носителю УР-500К. А.Д.Конопатов доложил соображения комиссии об отказах второй и третьей ступеней ракеты УР-500К при пуске 20 января. Отказ четвертого двигателя второй ступени произошел при перегреве подшипника турбонасосного агрегата. Примерно при аналогичных условиях отказали и двигатели третьей ступени. Видимой причиной отказа двигателей Конопатов считает разрушение подшипников, но первопричину его выявить пока не удалось… Установлено, что двигатели этого типа безотказно отработали на испытаниях и в полетах более 700 раз».

http://militera.lib.ru/db/kamanin_np/68.html - дневник Каманина

http://militera.lib.ru/db/kamanin_np/index.html "Скрытый космос" Каманин - начало и содержание

Утверждённую программу испытаний отменить, подготовленные испытания отменить, все готовые ракеты уничтожить!

После четвёртого испытания в напряжённой работе прошло почти 2 года. Б.Е. Черток так пишет об этом периоде: «В 1974 году было еще не поздно взять реванш в лунной гонке. Готовился пуск H1 № 8 с новыми двигателями. Я уверен: через один-два пуска ракета начнет летать. Тогда за три-четыре года мы способны осуществить лунную экспедицию и создать лунную базу. С H1 (связаны) межпланетные и другие не столь фантастические перспективы… Тем самым обойдем американцев. Мы способны на гораздо большее». И вот, в середине этого самого 1974 года, когда всё готово к испытаниям новой ракеты с новыми двигателями, В.П. Мишина отстраняют от руководства «королёвской фирмой», а на его место назначают давнего соперника покойного Королёва - В.П. Глушко (илл.20). Подготовленные испытания отменяют.
https://cont.ws/post/281743 
Пиркс
Сообщение #60 | Пн, 04.07.2016, 23:07
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Прежде читали, теперь можно посмотреть .....
О Комарове
https://youtu.be/Qubm19KxBlE



О Добровольском, Волкове, Пацаеве
https://youtu.be/K6Mg8QeUcuo

Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » КОСМОПОИСК-2 (лаборатория полетов, трагичные происшествия)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: