Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Отечественная космонавтика
Отечественная космонавтика
lu-chia
Сообщение #41 | Вс, 13.04.2014, 11:21
Группа: wing
Сообщений: 27636
 
 Увертюра к "Укрощению огня"  исполненная Лауреатом III международного конкурса баянистов-аккордеонистов «PERPETUUM MOBILE» Оркестром народных инструментов Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко, художественный руководитель и дирижер - Иван Марынин.

Вот такая необычная интерпретация замечательной вещи. Сначала мне показалось, что все эти балалайки и гармошки заслуживают внимания лишь ради прикола: ну вот, даже так можно сыграть. Но послушав, я понял, что, может быть, эта аранжировка даже в чём-то правильнее оригинальной, ибо сильнее отражает невероятный парадокс данного события, когда открыть дорогу в космос первой смогла страна чёрных изб. Страна, в архаичной атмосфере которой зародилась сначала философия космизма, а потом и движение по техническому воплощению этих фантазий. Страна, в которой православный аскет-библиотекарь выдвигает идеи наносборщиков и всеобщего спасения через технологию , а калужский провинциальный учитель строит планы колонизации космоса и управляемой реинкарнации ныне живущих людей в сверхлюдей будущего. Страна, которая несмотря на кажущуюся маргинальность этих идей, первой в мире реализует по крайней мере некоторые из них

http://argonov.livejournal.com/128856.html

 Натараджа, мы еще тут поздравлялись) http://rakursy.ucoz.ru/forum/26-267-2 
lu-chia
Сообщение #42 | Чт, 17.04.2014, 19:54
Группа: wing
Сообщений: 27636
КРАСНОЯРСК, 16 апреля. /ИТАР-ТАСС, Виктор Хребтов/. Уникальное техническое решение в области космической техники нашли конструкторы предприятия "Информационные спутниковые системы" (ИСС) в Красноярском крае. Они решили заменить разгонные блоки на более емкие и прочные топливные баки, которые устанавливаются непосредственно на космические спутники, сообщили в среду ИТАР-ТАСС в пресс-службе Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН (КНЦ СО РАН). Новый спутник отправится на орбиту Земли уже в июне. Как создавался новый спутникДля решения поставленной задачи ученые создали топливный бак емкостью 350 литров, в который под высоким давлением закачивается инертный газ ксенон, способный вывести космический аппарат на заданную точку орбиты. Более того, запас топлива позволяет корректировать орбиту спутника в течение полутора десятков лет его эксплуатации.
Созданный топливный бак прошел все испытания.
"Испытания были необходимы для того, чтобы предотвратить возможные аварии из-за утраты герметичности при его заправке на земле, а также эксплуатации в космосе, - рассказал в беседе с корр.ИТАР- ТАСС замдиректора СКТБ "Наука", доктор технических наук Анатолий Лепихин. - В первом случае утечка топлива могла бы привести к взрыву и гибели людей. Во втором, даже небольшой "свищ" стал бы причиной отклонения спутника от заданной орбиты".Сейчас на предприятии завершается сборка спутника "Экспресс-АМ6", который уже в июне отправится на орбиту Земли без разгонного блока, но с новым топливным баком и увеличенной полезной нагрузкой.

http://itar-tass.com/sibir-news/1124718

«Фрега́т» — универсальный  разгонный блок , может быть использован в составе  ракеты-носителя среднего и тяжелого классов. Разработан и производится в  НПО Лавочкина .
РБ использует двигатель, аналогичный применённому в РБ « Бриз-М » и «Бриз-КМ». Тяга  этого двигателя составляет 2 тонны, что близко к оптимуму для ракет среднего класса, но недостаточно для РБ «Бриз-М», из-за чего выведение на геопереходную и отлётную траектории приходится осуществлять в несколько импульсов.
РБ «Фрегат» используется для: выведения космического аппарата на опорную  орбиту[ искусственного спутника  Земли ;
  • выведения космического аппарата с опорной орбиты на высокоэнергетические орбиты, в том числе на геостационарную и геопереходную;
  • ориентации и стабилизации головного блока на  пассивном и активном участке полета .

    Первый пуск разгонного блока «Фрегат» состоялся в  2000 году  с космодрома  Байконур .
    Испытания модификации «Фрегат-СБ» стартовали в апреле 2011 года на космодроме  Байконур  при запуске КА « Электро-Л[ ».
    Испытания модификации "Фрегат-М" начались на космодроме Куру  в 2011 году.
    Ракета-носитель « Союз-ФГ » с разгонным блоком «Фрегат» использовалась для запуска в  2003  межпланетной станции « Марс-экспресс », а в  2005  похожей станции « Венера-экспресс ». Всего произведено более 30 удачных пусков.

    Рассматривается возможность использования разгонного блока «Фрегат» на западноевропейской ракете-носителе Ариан-5 для развертывания системы спутниковой навигации Галилео
    Большая часть запусков РН  Союз-2 осуществлена и планируется осуществляться с использованием РБ «Фрегат», в частности, именно такой связкой будут выводиться все спутники  ]Глонасс-К[ — аппараты 3-го поколения системы
    19 декабря 2013 года разгонный блок "Фрегат МТ" вывел на орбиту европейский телескоп Gaia .
    04 апреля 2014 года в 01:02:26 (ЛМВ) разгонный блок "Фрегат М" вывел на орбиту европейский научный спутник дистанционного зондирования Земли "Сантинель-1А".
  • lu-chia
    Сообщение #43 | Ср, 23.04.2014, 14:58
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    Россия опять запускает в производство сверхзвуковой самолет!!! Ура!!!
    От себя добавлю: и в 70-ых то зря мы отказались от проекта, хорошее дело было!В самое ближайшее время, Россия вновь может вернуть в небо сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры, и отличным подспорьем тому является продолжение работ по окончательному созданию разработанного ещё в советское время реактивного сверхзвукового самолёта Ту-244.
    Согласно самым скромным официальным заявлениям, самолёт Ту-244 вероятней всего будет введён в эксплуатацию в 2025 году, то есть, буквально через 10 лет. Конечно, как ожидается, его внешний вид будет несколько отличаться от разработок советских авиастроителей, но в целом, воздушная машина останется таковой, как и было задумано.
    Реактивный сверхзвуковой самолёт Ту-244 будет обладать 4 турбореактивными двигателями, позволяющими поднимать авиалайнер на высоту до 20 тысяч метров, что позволит существенно разгрузить используемые в данный момент направления. Однако, вместе с этим появляется необходимость в наличии длинной взлётно-посадочной полосы, но эта задача является вполне осуществимой, и относительно недорогой, тем более, что ряд аэропортов уже может принимать такие авиасудна.Технические характеристики сверхзвукового авиалайнера также являются весьма современными, хотя работы проводились ещё в далёком 1971 году. Предположительная скорость самолёта должна достигать 2175 км/ч, однако не исключается возможность того, что она будет увеличена до 2500 км/ч. Предположительное число пассажиров, которое может быть размещено на борту авиалайнера составляет около 300 человек, что в принципе, соответствует современным тенденциям гражданской авиации. Реактивный сверхзвуковой самолёт Ту-244 будет иметь огромные размеры – длина его будет составлять порядка 88 метров, размах крыльев – 45 метров, а высота около 15 метров. Тем не менее, на текущий момент инженерами-авиастроителями решаются две весьма важные задачи, которые действительно сделают самолёт по-настоящему современным:
    Увеличение дальности полёта, так как советские инженеры посчитали, что перелёт в 9200 километров будет оптимальным, но на деле же, это очень мало;
    Снижение топливопотребления самолёта, так как напомним, именно ввиду этой причины, весь мир отказался от использования реактивных авиалайнеров.Если первая проблема решается относительно легко, то вот вторая может иметь ряд трудностей. Тем не менее, работы по реализации данного проекта ведутся, и вполне возможно, что в самое ближайшее время, мы сможем увидеть сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-244 в небе.
    Преимущества от использования реактивных сверхзвуковых авиалайнеров являются неоспоримыми:
    Перелёты между регионами, государствами и материками станут максимально быстрыми и комфортными, так как пассажиры смогут долететь до точки своего назначения в три и более раз быстрее;
    В виду большой вместимости самолёта, появится возможность несколько снизить стоимость самих авиаперелётов;
    Увеличится простота обслуживания самолёта, так как один большой самолёт будет обслужить гораздо быстрее, чем два маленьких авиалайнера.

    http://matveychev-oleg.livejournal.com/1080669.html
    http://science.mirtesen.ru/blog....haetsya

    посмотрим, будет ли..
    lu-chia
    Сообщение #44 | Пн, 28.04.2014, 22:38
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    http://itar-tass.com/nauka/1151652 - стартовала ракета Протон с двумя спутниками на борту , нашим и казахским .
    посох_Патриарха
    Сообщение #45 | Пн, 28.04.2014, 23:00
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3454
    Лу, и я даже догадываюсь, что толкнула наших на воссоздание Тушки. Сегодня смотрел видео про Т-50 - перспективныйавиационный комплекс фронтовой авиации



    И было сказано буквально следующее: самолет разгоняется на бесфорсажном режиме до 2500 км/час. Чтобы было понятнее, объясню, что форсажный режим - это режим, при котором керосин буквально струей льется в движок, в то время, как на бесфорсажном режиме топливо дозированно впрыскивается. Проще говоря, разница в расходе топлива в разы различается. Большинство самолетов предыдущего поколения, в том числе и знаменитые Су-27 и МиГ-29 основным режимом имеют бесфорсажный дозвуковой, в Т-50 - бесфорсажный сверхзвуковой.

    А вот теперь представь, что подобные движки установят на новый реактивный пассажиский лайнер. Ему ж цены не будет: при тех же характеристиках, что и америкосовские боинги и гейропейские аэрбасы, такой самолет будет доставлять пассажиров в несколько раз быстрее.

    Скажу еще,  если наши всегда отставали от штатов по части электроники, то по части планера и движков, всегда их обгоняли. Так что если подтянуть электронику, хотя бы с помощью Китая, наши самолеты будут раскупаться как горячие пирожки.
    lu-chia
    Сообщение #46 | Вт, 29.04.2014, 16:57
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    посох_Патриарха, понятно, спасибо. Пора , давно пора что-то сделать, да, думаю что запасы по проектам есть с советских времен, раз уж сейчас кризис с этим делом.
    Цитата посох_Патриарха ()
    наши всегда отставали от штатов по части электроники, то по части планера и движков, всегда их обгоняли.
    наверно, отставали наши всегда еще по комфортабельности лайнеров для пассажиров, оно вседа было очень и очень аскетично))
    а некоторые люди обращают внимание на удобность кресел почему-то..

    -----------------------
    МОСКВА, 28 апреля. (АРМС-ТАСС). Российский Центр управления полетами (ЦУП) проведет маневр по увеличению средней высоты орбиты полета Международной космической станции (МКС), сообщили ИТАР-ТАСС в ЦУПе.

    В результате маневра средняя высота орбиты полета МКС будет увеличена на 2,15 км и должна составить 415,2 км, пояснили в ЦУПе.Коррекция орбиты полета станции проводится с целью создания оптимальных условий для стыковки МКС с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-13М" с новым экипажем. Его старт запланирован на 28 мая с космодрома Байконур.В основной состав экипажа новой экспедиции на станцию входят российский космонавт Максим Сураев, американец Грегори Уайсман и европейский астронавт Александер Герст. Их дублеры - Антон Шкаплеров (Роскосмос), Терри Вертс (NASA) и Саманта Кристофоретти (Европейское космическое агентство).Ранее в ЦУПе сообщили ИТАР-ТАСС, что планируется провести две операции по подъему орбиты полета МКС - 26 и 29 апреля, однако ЦУП отменил запланированный на 26 апреля маневр, не уточнив причину такого решения.http://itar-tass.com/nauka/1154926
    посох_Патриарха
    Сообщение #47 | Вт, 29.04.2014, 17:11
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3454
    Цитата wing ()
    наверно, отставали наши всегда еще по комфортабельности лайнеров для пассажиров, оно вседа было очень и очень аскетично)) а некоторые люди обращают внимание на удобность кресел почему-то..
    Почему, почему... патамушта biggrin Чешется у людей ЧСВ... хочется себя чувствовать как в лайнере президента или олигарха. А не понимают того, что для лайнера каждый килограмм веса - это дополительный расход топлива, а значит, издержки, уменьшающие выгодность таких полетов из-за недополучения прибыли. Впрочем, ведь сейчас есть экономклас и первый класс. Так что плати деньги - и кайфуй.

    Кстати, вот салон боинга 747... не вижу чем он сильно отличается от наших самолетов...

    lu-chia
    Сообщение #48 | Ср, 30.04.2014, 09:38
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    про "батуты"

    В связи с известными событиями в новостях появились сообщения о том, что США запретили поставки микроэлектроники для российских спутников и военной техники. 
    Такое развитие событий может негативно повлиять на состояние российской аэрокосмической и оборонной промышленности, ведь ежегодный импорт электроники для космической промышленности составляет два миллиарда долларов, и это чипы, критически важные для работоспособности спутников. Некоторые чиновники (смотрите статью по ссылке) уже начали предаваться панике и разговаривать о покупке электроники в Китае, который якобы наладил у себя производство всего необходимого. Я же хочу немного рассказать о том, какие микросхемы разрабатываются и производятся для космической отрасли в России. Сразу скажу, что этот обзор никоим образом не претендует на полноту и будет касаться именно микросхем (причем кремниевых), тогда как потребности космоса ими не ограничиваются – нужны еще пассивные компоненты, СВЧ-приборы, силовые дискретные элементы и многое-многое другое, что тоже частично импортируется, а частично разрабатывается и производится в России. Описать это все – задача совершенно непосильная, да и не очень нужная, потому что цель этого обзора – не описать все, что есть, а показать, что не все так плохо, как кажется паникерам. Специфика отрасли такова, что почти вся действительно важная информация закрыта, но кое-что интересное накопать все равно удалось.

    http://habrahabr.ru/post/217427/
    lu-chia
    Сообщение #49 | Пт, 09.05.2014, 09:19
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    В Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского завершен первый этап комплексных исследований многоразовых ракет-носителей (МРКН). Специалистами ЦАГИ сформированы предложения по усовершенствованию перспективной системы выведения на орбиту, разрабатываемой ГКНПЦ имени М.В. Хруничева в кооперации с более чем двадцатью предприятиями авиационно-космической отрасли.
    Планируется, что новое семейство МРКН обеспечит выведение полезных грузов массой от 20 до 60 т без полей падения первой ступени, что является качественно новым шагом в отечественном ракетостроении.
    Экспериментальные исследования выполнялись в отделении исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники. В дозвуковых и гиперзвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ проводились весовые и тепловые испытания, в процессе которых были выявлены основные проблемные вопросы аэротермодинамики.

    http://oko-planet.su/science....ey.html
    lu-chia
    Сообщение #50 | Ср, 14.05.2014, 08:53
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    КОРОЛЕВ /Московская область/, 14 мая. /ИТАР-ТАСС/. Спускаемый аппарат "Союза ТМА-11М" с интернациональным экипажем на борту приземлился в казахстанской степи. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Центре управления полетами (ЦУП). "Капсула приземлилась в 05:58 мск в запланированном районе посадки, примерно в 147 км юго-восточнее казахстанского города Джезказган", - сказали в ЦУПе.
    "Вернувшиеся на Землю россиянин Михаил Тюрин, американец Ричард Мастраккио и японец Коити Ваката чувствуют себя хорошо", - отметили в Центре управления полетами.
    Самолет спасательной службы уловил сигнал УКВ-передатчика спускаемого аппарата сразу после его выхода из плазмы и вел до места посадки. Начата эвакуация космонавтом, заявили в ЦУП.
    Вернувшиеся на Землю космонавты проработали на орбите более 187 суток.
    Ранее в ЦУПе сообщали, что посадку спускаемой капсулы "Союза" обеспечивали более двухсот специалистов российских поисково-спасательных служб. В операции было задействовано 3 самолета, 12 вертолетов и 6 поисково- эвакуационных машин.
    На Международной космической станции (МКС) в настоящий момент остались россияне Александр Скворцов и Олег Артемьев, а также американец Стивен Свонсон, принявший у Коити Ваката обязанности командира МКС.
    http://itar-tass.com/nauka/1184543
    lu-chia
    Сообщение #51 | Ср, 21.05.2014, 22:42
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    http://itar-tass.com/nauka/1203041 - предполагаемые эксперименты с ящерицами
    lu-chia
    Сообщение #52 | Сб, 24.05.2014, 08:12
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    "В пятницу, 23 мая 2014 года, в 9.27 мск с площадки № 133 космодрома Плесецк боевым расчетом войск воздушно-космической обороны был успешно осуществлен пуск ракеты-носителя легкого класса "Рокот" с блоком космических аппаратов военного назначения", - сказал Золотухин.
    http://itar-tass.com/nauka/1208514
    lu-chia
    Сообщение #53 | Пн, 26.05.2014, 14:15
    Группа: wing
    Сообщений: 27636

    БАЙКОНУР /Казахстан/, 26 мая. /ИТАР-ТАСС/. Российскую ракету-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым космическим кораблем "Союз ТМА-13М" установили на первой стартовой площадке космодрома Байконур. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.
    "Вывоз и установка ракеты с пристыкованным к ней кораблем "Союз ТМА-13М" прошли штатно", - сказали в космическом агентстве.
    Как уточнили в Роскосмосе, старт намечен на 23.56 мск 28 мая. В оставшиеся до запуска дни специалисты проведут заключительные проверки ракеты и корабля, а также заправят носитель топливом.Космический корабль должен доставить на МКС участников очередной длительной экспедиции.
    Во вторник, 27 мая, госкомиссия окончательно утвердит состав экипажа, который полетит на МКС.
    В основной состав экипажа входят российский космонавт Максим Сураев, американец Грегори Уайсман и европейский астронавт Александер Герст. Их дублеры - Антон Шкаплеров (Роскосмос), Терри Вертс (NASA) и Саманта Кристофоретти (Европейское космическое агентство).
    http://itar-tass.com/nauka/1215701
    lu-chia
    Сообщение #54 | Пн, 26.05.2014, 14:17
    Группа: wing
    Сообщений: 27636

    МОСКВА, 26 мая. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Морской старт" запустит ракету "Зенит-3SL" для вывода коммуникационного спутника Eutelsat 3В. Старт будет произведен в ночь на 27 мая с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане.
    Первоначально запуск планировался на 16 апреля, однако по техническим причинам его пришлось перенести. При сухом вывозе на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты.
    Ракета "Зенит-3SL" состоит из ступеней разгонного блока "Зенит-2S" производства украинского конструкторского бюро "Южмаш" (Днепропетровск) и разгонного блока ДМ-SL производства российской ракетно-космической корпорации "Энергия".Космический аппарат Eutelsat 3B базируется на платформе Eurostar E3000.
    Он изготовлен компанией Airbus Defence and Space и предназначен для работы в коммерческих диапазонах C, Ku и Ka. Спутник позволит диверсифицировать услуги, предоставляемые интернет-провайдерам, правительственным агентствам и передающим станциям, которые работают в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Центральной Азии. Расчетный эксплуатационный ресурс Eutelsat-3B превышает 15 лет.
    Международная компания "Морской старт" была основана в 1995 году при участии американской компании Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской "Кварнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш".
    http://itar-tass.com/nauka/1215251
    lu-chia
    Сообщение #55 | Чт, 29.05.2014, 08:18
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    БАЙКОНУР, 29 мая. /ИТАР-ТАСС/. Российский пилотируемый корабль "Союз ТМА-13М" успешно пристыковался к МКС.

    "Корабль "причалил" к стыковочному узлу модуля "Рассвет" (МИМ-1) в 05:44 мск в автоматическом режиме", - сообщили корр. ИТАР-ТАСС на Байконуре.
    "Союз ТМА-13М", стартовавший с космодрома Байконур в среду в 23:57 мск, доставил на орбитальную станцию экипаж следующей длительной экспедиции МКС-40/41: россиянина Максима Сураева, астронавта NASA Грегори Уайсмена и астронавта Европейского космического агентства (ЕКА) Александра Герста, которым предстоит проработать на орбите больше 167 суток.
    Преимущества сокращенной схемы стыковкиВ истории эксплуатации МКС это пятая стыковка пилотируемого корабля по укороченной, 6-часовой схеме. Первый пилотируемый запуск по этой схеме (корабль совершает всего четыре витка вокруг Земли) был отработан в марте прошлого года при запуске "Союза ТМА-08М".
    Одно из главных преимуществ полета по укороченной схеме заключается в том, что экипаж не успевает почувствовать влияние невесомости сразу, поскольку ее воздействие на организм начинает сказываться примерно после пяти часов полета, также плюс этой схемы - скоростная доставка на станцию биоэлементов, которые быстро портятся.
    Люки между пристыковавшимся "Союзом" и МКС откроются примерно в 07:25 мск.С прилетом интернационального трио состав экипажа орбитальной станции увеличился до шести человек. Вновь прибывшие и их коллеги, работающие на МКС с марта этого года, - россияне Александр Скворцов, Олег Артемьев и американец Стивен Свонсон - будут вместе трудиться до сентября.Программа экипажаНовому экипажу предстоит выполнить обширную программу научно-прикладных исследований и экспериментов, сделать бортовую видео и фотосъемку, провести работы с транспортными грузовыми кораблями серии "Прогресс" и американским "грузовиком" Dragon, а также решить многие другие задачи.
    http://itar-tass.com/nauka/1223601
    lu-chia
    Сообщение #56 | Пт, 30.05.2014, 09:44
    Группа: wing
    Сообщений: 27636


    Леонову - 80!

    В свои 80 лет покоритель открытого космоса Алексей Леонов полон сил и творческой энергии. Накануне юбилея он открыл выставку своих картин в Мемориальном музее космонавтики на ВДНХ и выразил сожаление, что в свое время не слетал на Луну.
    Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. По его признанию, с детства он увлекался рисованием и даже поступил в Рижскую академию художеств, но по ряду причин не стал там учиться, а поступил в Военную авиационную школу и стал летчиком-истребителем. В 1960 году Леонов был зачислен в первый отряд советских космонавтов, а 18 марта 1965 года первым в мире вышел из космического корабля в безвоздушное пространство, где пробыл 12 минут и 9 секунд.
    Во время выхода космонавт едва не погиб, так как раздувшийся скафандр мешал ему вернуться в шлюз, и только самообладание и смекалка помогли ему избежать смерти. Юбиляр признается, что эта нештатная ситуация не была единственной в том полете. "Но тогда у нас не было принято говорить об авариях, советская техника не отказывала, — рассказал он. — Даже когда мы трое суток сидели в тайге, то пресса говорила, что мы отдыхаем на даче после приземления". Дело в том, что перед посадкой отказала автоматическая система ориентации, и космический корабль "Восход-2" приземлился в глухой сибирской тайге. Алексей Леонов Павел Беляев провели на морозе без теплых вещей и подручных средств в ожидании спасателей двое суток. После первого полета в космос Алексей Леонов был включен в состав первого экипажа для полета на Луну, однако этот полет так и не состоялся.
    В 1975 году Алексей Леонов и Валерий Кубасов совершили полет в космос по программе "Союз-Апрллон", в ходе которого впервые в мире была проведена стыковка кораблей двух разных стран.
    В 1991 году после выхода на пенсию генерал-майор авиации Леонов посвятил себя своему второму призванию — живописи, сообщает ИТАР-ТАСС. Картины талантливого художника выставлялись во многих странах мира, в 2004 году Российская академия художеств избрала его своим почетным академиком.
    Алексей Архипович Леонов награжден двумя золотыми звездами Героя Советского Союза, двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды и "За заслуги перед Отечеством", государственными наградами Болгарии, Германии, Вьетнама, Сирии, других стран.
    lu-chia
    Сообщение #57 | Вт, 10.06.2014, 16:52
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    "Прогресс М-21М" находился в составе МКС с 30 ноября 2013 года
    "Прогресс М-21М" находился в составе Международной космической станции (МКС) с 30 ноября 2013 года. В понедельник, 9 июня, в 17.30 мск, космический корабль в штатном режиме был отстыкован от МКС. В 20.34 мск двигатели "Прогресса М-21М" включились на торможение и спустя примерно час не сгоревшие в атмосфере фрагменты корабля приводнились в Тихом океане.
    Очередной космический корабль -  "Прогресс М-24М" - должен отправиться к МКС с космодрома Байконур в ночь на 24 июля.

    http://itar-tass.com/nauka/1248066
    lu-chia
    Сообщение #58 | Вс, 15.06.2014, 10:58
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    Ракета-носитель Союз-2.1б 
    с космическим аппаратом Глонасс-М


    успешно стартовала с космодрома 
    - Плесецк в Архангельской области.

    В субботу в 21:17 мск с пусковой установки космодрома Плесецк 
    - боевым расчетом войск воздушно-космической обороны 
    - проведен успешный пуск ракеты космического назначения 
    - среднего класса Союз-2.1б с навигационным космическим аппаратом Глонасс-М.
    lu-chia
    Сообщение #59 | Чт, 03.07.2014, 17:09
    Группа: wing
    Сообщений: 27636
    МОСКВА, 3 июл — РИА Новости. Специалистам удалось локализовать участок обнаруженных автоматикой неполадок на ракете-носителе "Ангара 1.2ПП", первый испытательный запуск которой был отменён 28 июня с космодрома Плесецк, сообщил РИА Новости источник в космической отрасли."Проблемный участок удалось локализовать. Но необходимо провести целый ряд тщательных дополнительных проверок и испытаний других смежных систем ракеты-носителя. Пока сложно сказать, сколько времени они займут", — сказал собеседник агентства.

    РИА Новости http://ria.ru/space/20140703/1014564874.html#ixzz36MZDK89Y

    Изначально испытательный пуск "Ангары" планировался на 25 июня, однако решением госкомиссии был перенесен на 27 июня.27 июня ракета должна была быть запущена с космодрома Плесецк, однако сработала автоматическая система отмены пуска. По конференц-связи из Плесецка президенту РФ доложили об автоматической отмене запуска, министр обороны Сергей Шойгу попросил у главы государства час для анализа ситуации. "Хорошо", - ответил президент. "Работайте спокойно, без спешки и суеты, аккуратненько все проанализируйте, через час доложите", - продолжил он.
    http://itar-tass.com/nauka/1289208
    lu-chia
    Сообщение #60 | Вт, 08.07.2014, 08:51
    Группа: wing
    Сообщений: 27636

    Запуск назначен на 8 июля в 19:58 мск

    МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. С космодрома Байконур сегодня стартует ракета-носитель "Союз-2.1б" с метеоспутником "Метеор-М" номер 2 и кластером из шести российских и зарубежных космических аппаратов, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.
    Ракета "Союз" с разгонным блоком "Фрегат" выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования Земли "Метеор-М" номер 2, а также шесть малых космических аппаратов (МАК): "Рэлек", DX1, TecDemoSat-1, SkySat-2, UCube-1, AISat-2.
    Метеоспутник "Метеор-М" номер 2 станет вторым аппаратом космического комплекса гидрометеорологического и океанографического обеспечения "Метеор-3М". Первый спутник "Метеор-М" номер 1 был успешно запущен 17 сентября 2009 года. "Метеор-М" номер 2 предназначен для оперативного получения глобальной гидрометеорологической информации в целях прогноза погоды, контроля озонового слоя и радиационной обстановки в околоземном космическом пространстве, а также для мониторинга морской поверхности, определения ее температуры, включая ледовую обстановку с целью обеспечения судоходства в полярных районах.

    http://itar-tass.com/nauka/1303347
    Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Отечественная космонавтика
    Поиск: