Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Конструкторы
Конструкторы
lu-chia
Сообщение #21 | Вс, 14.06.2015, 17:52
Группа: wing
Сообщений: 27638
Полтава..какое любопытное место))
Алекса́ндр Игна́тьевич Шарге́й (псевдоним — Ю́рий Васи́льевич Кондратю́к) (9 июня по старому стилю 1897 года, Полтава, Полтавская губерния, Российская империя — 1942?, предположительно п. Засецкий, Калужская область, РСФСР, СССР) — один из основоположников космонавтики. В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне. Эти расчёты были использованы NASA в лунной программе «Аполлон». Предложенная Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».
С 1910 по 1916 годы учился во Второй полтавской мужской гимназии и окончил ее с серебряной медалью. Уже в старших классах гимназии он увлекся проблемой межпланетных перелетов, а через несколько лет закончил рукописную работу, посвященную этим вопросам: "Тем, кто будет читать, чтобы строить" (1918-1919 гг.). В этой работе, независимо от Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, привел схему и описание четырехступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболоидального сопла и многого другого. Им были предложены: использовать сопротивление атмосферы для торможения ракеты при спуске с целью экономии топлива; при полетах к другим планетам выводить корабль на орбиту его искусственного спутника, а для посадки на них человека и возвращения на корабль применить небольшой взлетно-посадочный корабль (предложение реализовано в программе "Apollo"); использовать гравитационное поле встречных небесных тел для доразгона или торможения КА при полете в Солнечной системе (пертурбационный маневр). В этой же работе рассматривалась возможность использования солнечной энергии для питания бортовых систем космических аппаратов, а также возможность размещения на околоземной орбите больших зеркал для освещения поверхности Земли.

В 1916 году он поступил на механическое отделение Петроградского политехнического института (ныне Санкт-Петербургский государственный технический университет), но уже в ноябре того же года был призван в армию и зачислен в школу прапорщиков при одном из петербургских юнкерских училищ. До демобилизации в марте 1918 года воевал на турецком фронте. После Октябрьской революции, как офицер царской армии, был мобилизован в белую армию, но дезертировал из нее. В конце 1919 года был вновь мобилизован. Чтобы не воевать в Белой армии, по пути из Киева в Одессу он бежал из воинского эшелона, лишившись при этом всех документов.

Когда большевики прочно обосновались у власти, Александр Шаргей понял, чем грозит ему прошлое царского офицера. И в связи с этим в течение некоторого времени вынужден был жить у знакомых на полулегальном положении. 15 августа 1921 года его мачеха Елена Петровна Гиберман (по второму браку Кареева), которая очень любила и уважала пасынка, раздобыла документы Георгия (в православном произношении – Юрия) Васильевича Кондратюка, который был на три года младше Александра. С этого момента ученый был неподвластен своей дальнейшей судьбе (вряд ли он остался бы жив, если бы ГПУ знала его истинную биографию).

Несколько слов о человеке, который подарил свое имя Александру Шаргею. Настоящий Кондратюк родился 13 августа (26 августа по новому стилю) 1900 года в городе Луцке Волынской губернии (ныне территория Украины), а 1 марта 1921 года, будучи студентом Киевского университета, скончался от туберкулеза легких. Его родной брат Владимир Васильевич Кондратюк преподавал в одной из киевских школ, в которой училась сводная сестра Александра - Нина Игнатьевна Шаргей. Елена Петровна Гиберман-Кареева уговорила его передать документы умершего брата Александру. Эту тайну знали всего несколько человек и хранили ее долгие годы. Елена Петровна сообщила её дочери Нине лишь перед своей смертью. В 1977 году Нина Игнатьевна Шаргей дала письменные показания Специальной комиссии об обстоятельствах смены имени и фамилии её сводным братом Александром Игнатьевичем Шаргеем.

С 1921 по 1927 годы новоиспеченный Кондратюк работал на Южной Украине, на Кубани и Северном Кавказе, начиная со смазчика и прицепщика вагонов и кончая механиком на элеваторе. В 1927 году Кондратюка пригласили в Новосибирск для работы в "Хлебопродукте", где ему пришлось участвовать в строительстве и усовершенствовании элеваторов (именно тогда он построил знаменитый элеватор "Мастодонт" – зернохранилище на 10000 тонн, построенное без единого гвоздя).

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia...dratuk-y-v.html

lu-chia
Сообщение #22 | Вс, 14.06.2015, 17:52
Группа: wing
Сообщений: 27638
В.Н. Челомей родился 30 июня 1914 года в городе Седлец (Польша) в семье учителей народной школы, детство и юность прошли на Украине в Полтаве

в 1926 г. семья переехала в Киев, где в 1927 г. он окончил семилетнюю трудовую школу № 45 и поступил в Киевский автомобильный техникум, в 1932 г. стал студентом авиационного факультета Киевского политехнического института (КПИ), который окончил в 1937 году с отличием, сдавая экзамены экстерном. Дипломная работа В.Н. Челомея "Колебания в авиационных двигателях., написанная им под руководством профессора И.Я. Штраермана, была признана выдающейся, и с 1937 г. - он аспирант АН Украинской ССР; в 1939 году В.Н. Челомей защитил кандидатскую диссертацию на тему "Динамическая устойчивость элементов авиационных конструкций" (Госиздат, М, 1939 г.).

В 1943 г. он создает впервые в нашей стране новый тип воздушнореактивного двигателя, так называемый "пульсирующий двигатель., где система всасывания и выхлопа автоматически управлялась самим рабочим процессом двигателя. На его базе создали самолеты-снаряды, запускавшиеся с тяжелых бомбардировщиков. В декабре 1944 г. по решению Государственного комитета обороны, после использования фашистами ФАУ-1 в Англии, в нашей стране были проведены испытания самолетов-снарядов Челомея на самолетах Пе-8, а позже на Ту-2 и Ту-4. В литературе и личном деле В.Н. Челомея, хранящемся в Архиве Российской Академии Наук, есть упоминания о командировке в 1946 г. В.Н. Челомея в Германию, где остались готовые немецкие ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2.

В начале 1965 г. началась "лунная гонка", конкурировали С.П. Королев и В.Н. Челомей. К 1966 г. В.Н. Челомей подготовил проект УР700 - лунный корабль, его поддерживал В.П. Глушко, обещавший сделать новые двигатели для одной из ступеней УР.
Экспертная комиссия, в истории лунной программы получившая название "Комиссии Келдыша", состояла из представителей министерства обороны, конструкторских бюро и Академии наук. Большинство поддерживало С.П. Королева.
В.Н. Челомей был очень независимым и гордым человеком, не шедшим на поклон. На заседания комиссии почти не ездил, а если приезжал, то от него слышали его крылатую фразу "если не хотите помогать, то хоть не мешайте". В итоге работы комиссии, М.В. Келдыш, несмотря на дружбу с С.П. Королевым и пренебрегая конъюнктурой - отставкой Н.С. Хрущева, горой встал на защиту проекта В.Н. Челомея, пророчески предвидя будущее и выдающуюся роль ракеты "Протон" в космонавтике.
Проект В.Н. Челомея под давлением убедительной аргументации М.В. Келдыша был утвержден. Носитель "Протон" обеспечил нашей стране успехи в освоении Луны, Венеры, Марса, создании и функционировании орбитальной станции "Мир" (до настоящего времени). В 1980 г. была разработана автоматическая станция "Алмаз" с радиолокатором на борту. Станция не имела аналогов в мире. Запуск аналогичной станции "Алмаз" этого класса был осуществлен в 1987 г. ("Космос", 1970).

В.Н. Челомей обладал богатейшей научной фантазией, был человеком увлеченным. Обращаясь на лекциях к студентам, он говорил: "Не думайте, что все уже открыто и сделано в механике, в этой одной из древнейших наук". В 1983 г. в Научный совет Академии наук по механике жидкостей и газов, где председателем был Л.И. Седов, прислали для окончательного заключения на предмет открытия заявку профессоров О.И. Кудрина и А.В. Квасникова об обнаружении явления аномально высокого прироста реактивной силы, возникающей при эжектировании атмосферного воздуха пульсирующей реактивной струей. Л.И. Седов, прочитав эту заявку, воскликнул: "Да ведь это Челомей!" Так работа авторского коллектива В.Н. Челомея, О.И. Кудрина и А.В. Квасникова была представлена на рассмотрение Президиума Академии наук. Докладывать было поручено самому придирчивому эксперту - профессору Г.Ю. Степанову. 20 марта 1986 г. предложенная заявка была зарегистрирована как открытие в Государственном реестре научных открытий под номером 314 уже после кончины (8 декабря 1984 г.) В.Н. Челомея.
Детище В.Н. Челомея - НПО машиностроения, единственное в мире предприятие ракетно-космической отрасли, ведущее разработку комплексов трех различных направлений с крылатыми ракетами, баллистическими ракетами и космическими аппаратам

http://space1.ru/chelomej-vladimir-nikolae...-1984/index.htm

lu-chia
Сообщение #23 | Ср, 07.10.2015, 11:55
Группа: wing
Сообщений: 27638
http://modernlib.ru/books....read_10 Бузиновский о Бартини
уф, до кучи о Понтекорво http://pontecorvo.jinr.ru/gershtein_r.html

http://www.metodolog.ru/00352/00352.html - о Бартини
lu-chia
Сообщение #24 | Ср, 16.03.2016, 11:42
Группа: wing
Сообщений: 27638
"Никто не мог поверить в то, что нам это удалось"

Говорит участник первого в истории перехвата баллистической ракеты экспериментальной системой ПРО, состоявшегося 4 марта 1961 года, Вилен Гундоров
Пиркс
Сообщение #25 | Вс, 22.05.2016, 08:35
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши игрушки:
https://youtu.be/n5Ibvla5j94

lu-chia
Сообщение #26 | Пн, 23.05.2016, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 27638
) у нас был такой предмет "материаловедение", между собой студенты называют его "тряпки", теперь можно добавить и "нитки")
Пиркс
Сообщение #27 | Пн, 23.05.2016, 21:49
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
забавно tongue
Melodia
Сообщение #28 | Сб, 09.07.2016, 20:07
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Политика Заключенный Да Винчи.
 Перед смертью этот человек завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году. Выросший в сказочно богатой семье итальянских аристократов, он провел многие годы за решеткой и в ссылках в Советском Союзе. Он сделал для отечественной авиации больше, чем любой другой инженер-конструктор, но его имя по-прежнему остается мало известно, а рассекречено было только после падения СССР.

Когда в 1968 году поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144, никто не мог даже предположить, что КБ Туполева фактически лишь доработало концепт двадцатилетней давности, созданный загадочным итальянцем в бериевской «шарашке». Его учениками называли себя ракетостроитель Сергей Королев и глава ОКБ «Сухой» Михаил Симонов. Его изобретения настолько опережали время, что из всех спроектированных им машин лишь четыре были доведены до испытаний и только одна недолго выпускалась серийно. Но практически все летательные аппараты, когда-либо построенные в СССР и России, вплоть до знаменитого «Бурана», включают в себя его многочисленные открытия и технологии. Специалисты говорят, что по гениальности и способности предвидеть будущее этот человек был сравним лишь со своим великим соотечественником — Леонардо Да Винчи.Барон Роберто Бартини — без преувеличения, величайший гений авиационной мысли XX века — приехал в СССР строить коммунизм, приверженцем которого он стал в ранней молодости. Даже многомиллионное наследство своего отца он полностью отдал компартии. В «благодарность» за это (плюс груды уникальных чертежей, которые он привез с собой из Италии и передал Тухачевскому) «красного барона» вслед за «красным маршалом» увозят на Лубянку, где выбивают из него признание в «работе на итальянскую разведку». На десять с лишним лет коммунист Бартини становится заложником и жертвой собственного идеала — советской власти. Многие свои гениальные открытия он совершает, будучи «зэка» Бартини.
В заключении он изобретает первый в мире реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла, первое крыло двойной стреловидности, без которого сегодня не было бы американского «шаттла», первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер; создает множество важнейших узлов и деталей, которые по сей день используются в авиастроении. Его идеи настолько фантастичны, что в них поначалу никто не верит, но постепенно Бартини приобретает в тюремных «шарашках» репутацию гения и чудотворца. Бартини — единственный авиаконструктор, фюзеляжи которого не нуждались в «продувке» в аэродинамической трубе — настолько точно он умудрялся их просчитывать.
Приехав «помогать в становлении молодой советской авиации», Бартини поступил на работу простым лаборантом-фотограмметристом — и это при тогдашней нехватке инженеров! Зато он был знаком с невероятным множеством вещей за пределами специальности — литература, архитектура, история, — играл на рояле, занимался живописью, владел множеством языков… Его машины рассчитывали и чертили другие люди. Бартини — видел и предвидел. Сядет, глаза закроет — проходит час, другой, — потом берет карандаш и рисует. Рисовал он превосходно!
После освобождения в 1946 году он становится главой КБ Таганрогского авиазавода. И хотя формально он уже не под стражей, выезжать из этого южного городка ему запрещено. Он знал, что его имя никогда не появится на фюзеляже серийного самолета. Он знал, что все его идеи будут использованы другими КБ без упоминания его авторства. Но тем не менее он продолжал их безостановочно генерировать — одну за другой.
Время имеет ширину
“Непонятый гений советской авиации”, – так впоследствие напишет о Роберте Людвиговиче авиаконструктор Антонов.
Из 60 сконструированных им самолетов построены лишь единицы. Уж слишком опережали свое время творения Бартини. Еще в начале 40-х Бартини разработал реактивный самолет. Он должен был летать со скоростью 2400 км/ч. “Этого не может быть, – заявили советские авиаконструкторы.- Без винта самолетов не бывает”.
- Самолеты для отца всегда были ремеслом. Главным делом своей жизни он считал теоретическую физику, – рассказывает его сын Владимир Робертович
Статья “Соотношения между физическими величинами” Роберта Орос ди Бартини, опубликованная в 1965 году в солидном журнале “Доклады академии наук”, вызвала скандал. Автор утверждал, что время трехмерно, имеет длину, ширину и высоту. Все же наше пространство – шестимерно. При таком количестве измерений оно наиболее устойчиво.
В доказательство своих рассуждений Бартини приводил, расcчитанные согласно его теории, значения постоянной Планка, заряда электрона, его массы и так далее. Эти значения с очень высокой точностью совпадали с тем, что было получено экспериментально.
Сегодня шестимерное устройство Вселенной не вызвало бы особых возражений у физиков-теоретиков. А в 1965 году статью опубликовали скорее из жалости и симпатии к 68-летнему Бартини.
Кто знает, может быть, Бартини удалось и на практике воплотить свои теории о шестимерном пространстве (одно из следствий этой теории – в шестимерной Вселенной можно перемещаться во времени, используя движение в пространстве, потому что время трехмерно и пространственноподобно, то, что мы обозначаем словами „далеко” и „давно” — в сущности, одно и то же, никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная — от „кадра” к „кадру” — смена состояний).
Осталась тайной и история создания советского самолета-невидимки. Известный историк советской авиации Шаров утверждает, что по крайней мере один такой летательный аппарат был построен. Когда заводили мотор, самолет просто-напросто исчезал.
А может быть, Бартини удалось “спрятать” самолет в параллельном пространстве, “сдвинуть” в сторону от нашего мира. Перебросить в прошлое или будущее…
Добиться невидимости можно разными путями – сделать самолет прозрачным или зеркальным.
А еще можно попытаться искривить световой луч так, чтобы он обогнул нужный нам объект. Эйнштейн говорил, что такое возможно. Вблизи больших масс. Или в сильных электромагнитных полях.
Только в 1991 году впервые было названо имя автора таинственного летательного аппарата – Бартини. Оказалось, что инициатором проекта “Прозрачный самолет” был Тухачевский, покровительствовавший в 30-е годы конструктору.
***
Жил Бартини один, отдельно от жены, сына и внука, которых очень любил. Работал в полутьме (у Бартини не суживались зрачки – последствия какой-то болезни). В большой проходной комнате слабо светила люстра, укутанная марлей, горела настольная лампа с самодельным абажуром из плотной зеленой бумаги. Конструктор писал странные картины.
Таганрогского конструктора Владимира Воронцова, бывавшего в московской квартире Бартини, поразила картина, датированная сорок седьмым годом. Она изображала взлетающую ракету. Удивила форма пламени — огненный шар: «Откуда он мог знать, что именно так будет выглядеть ракетный старт!?» Бывший парторг бартиниевского КБ вспомнил, что в конце 60-х годов Роберт Людвигович говорил о каком-то глобальном проекте под названием «Паутина».
***
По словам биографа Бартини Чутко, одну комнату в квартире Роберт Людвигович попросил маляров выкрасить в ярко-красный цвет, другую разрисовал сам: на голубом потолке — солнце, чуть ниже, на стенах, — поверхность моря, кое-где островки. Чем „глубже”, тем зелень воды становилась гуще, темнее, и в самом низу — дно». В красной комнате барон работал, а «на дне» отдыхал — пил странную смесь из крепчайшего чая и кофе со сгущенкой — один к двум — и любил вафельный торт «Сюрприз».
***
Чтобы встретиться с конструктором, надо было предварительно созвониться с ним по телефону, в противном случае он не подходил к двери. Роберт Людвиговоич чего-то боялся. По словам Бартини на его жизнь покушались трижды — в Берлине, в Севастополе и в Москве. В 1967 году, в самом центре столицы: «москвич» с погашенными фарами пытался сбить его на улице Кирова.
Бартини умер в ночь с 4 на 5 декабря 1974 года. Когда его – два дня спустя – нашли на полу ванной, из крана хлестала вода, на кухне горел газ.
По заключению милиции, ночью Бартини почувствовал себя плохо, встал из-за стола, опрокинув стул, и прошел на кухню. Зажег газ, стал набирать воду в ванной. Потом упал навзничь, ударившись головой об косяк.
Бартини предчувствовал свою смерть: именно в ту ночь барон написал завещание, приложил к нему черный пакет и спрятал за плотной шторой.
На тщательно заклеенном пакете была надпись: «Я убрал из моих статей о константах одно следствие. Прошу вас, когда вы сочтете это уместным, сообщить в любой форме, по вашему выбору, что я, Роберто Бартини, пришел к нему математически, не уверен, что не ошибся, поэтому публиковать его не стал. Оно нуждается в проверке, у меня на это уже не осталось времени. Следствие такое: количество жизни во Вселенной, то есть количество материи, которая в бесконечно отдаленном от нас прошлом вдруг увидела себя и свое окружение, — тоже величина постоянная. Мировая константа. Но, понятно, для Вселенной, а не для отдельной планеты…
А, значит, мы еще встретимся ».( Из статьи Сергея Медведева)
***
На закрытом праздновании своего семидесятипятилетия юбиляр молча вскинул вверх сжатый кулак — символический салют Коминтерна, поклонником которого он был в юности и члены которого давно сгинули — кто в расстрельных подвалах Лубянки, кто в колымских лагерях. Многие истолковали этот жест как символ преданности Бартини коммунизму. Мы же склонны думать, что это был жест победителя, которого не удалось уничтожить, запаяв в душный цинковый ящик забвения. Роберто Бартини — итальянский барон и один из отцов российской авиации — как все провидцы знал и свое далекое будущее. Он предвидел, что его идеи, подарив миллионам людей радость полета, поднимут их над душной и страшной реальностью так же непобедимо и просто, как взлетает над бессилием самых страшных обстоятельств человеческая душа, у которой есть крылья.
Сергей ПРОТАСОВ
ФОТО: GETTY IMAGES, REDDIT
P.S. В статье, опубликованной после смерти Бартини в одном из вестников были слова:”Это был поразительно скромный труженик. Его работ хватило бы для присуждения ему высшей ученой степени”.
Второй том уфологической «Энциклопедии непознанного» характеризует этого человека как пришельца, контролирующего техническое развитие человеческой цивилизации…
Не так давно имя Бартини присвоили одной из малых планет солнечной системы.
14 мая 1997, в день 100-летия со дня рождения, в фойе конструкторского бюро, которым он руководил, появилась мемориальная доска Р.Л.Бартини.
В том же году вертикально взлетающую амфибию ВВА-14 – одну из последних работ конструктора – порезали на металлолом в Таганроге…


Пиркс
Сообщение #29 | Вс, 10.07.2016, 19:07
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
https://youtu.be/Fe7b2x6fTVo

lu-chia
Сообщение #30 | Вс, 10.07.2016, 19:38
Группа: wing
Сообщений: 27638
Melodia, книга есть о Бартини - http://royallib.com/read.....html#0 , не без фантастики))

Пиркс, спасибо буду смотреть.
lu-chia
Сообщение #31 | Чт, 12.01.2017, 11:10
Группа: wing
Сообщений: 27638
Сегодня - 110 лет со дня рождения С.П.Королева

А.Леонов:

Нам в 1960 г. было не более 25 лет, но мы уже считались опытными летчиками: кто-то работал испытателем, все имели большой налет на современных машинах. Ждали полгода встречи с Сергеем Павловичем. И вот однажды сказали: сегодня будет встреча. Мы никакого представления о нем не имели как о человеке. Как он выглядит? Представляли, что должен быть с бородой, как классический академик.

Встреча состоялась в Москве летом 1960 г. Подъехала машина, вышел из нее человек, в сером пиджачке, без галстука, сутуловатый, с большой головой, с широким лбом, умными, глубоко посаженными глазами, и очень быстро вошел в зал, где мы сидели. Все вскочили и стояли, пока он подходил. Сел. "Ну, вот что, орелики (он так называл нас всех, "орелики", иногда говорил "соколики"), поговорим про жизнь". Представился: "Сергей Павлович Королев - главный конструктор корабля, на котором через год вы должны летать". Вот в это трудно было поверить: только прибыли, а через год уже нужно летать на неведомом: нам космическом корабле.

Потом началась беседа. Смотрел он на нас настолько влюбленными глазами, настолько ласковыми, что мы увидели в нем необыкновенного нашего друга и сразу в него поверили. Каждому казалось, что мы за этим человеком пойдем куда угодно. Скажет лететь на бревне - мы на бревне полетим... Так в течение полутора-двух часов завязался теснейший контакт с этим человеком. Он смог расположить к себе всю аудиторию. Расспрашивая каждого о родителях, о семьях, по-отечески внимательно смотрел, прищуривался, вопросы задавал. Очередь дошла до Гагарина. Он с ним очень долго беседовал, хотя до этого не встречался. В нем он сразу увидел то, что многие, может быть, тогда не замечали, что характеризовало Гагарина. Ему Гагарин явно понравился. Он беседовал с ним гораздо дольше, чем с нами. Задавал вопросы про семью, спрашивал, как он летает, любит ли летать. Металлург - это хорошо! Техникум закончил металлургический-тоже хорошо! "Сталь плавил сам?" - "Сам плавил! " - "Без брака?" - "Без брака, Сергей Павлович!" - "Ну, тогда совсем хорошо". Когда эта беседа кончилась, мы шли за ним стайкой. Он выходил из здания - мы за ним, попрощался: "Ну что же, до встречи на предприятии. Я вас жду в следующем месяце, покажу кое-что".

Вскоре мы посетили конструкторское бюро и завод, где собирали ракеты и космические корабли. Знакомил нас с конструкциями сам Сергей Павлович. И по тому, как он рассказывал о носителе и о "Востоке", по его интонации, отдельным жестам и самому содержанию рассказа нетрудно было понять, что для Главного конструктора это не просто металл, а как будто живое существо.

Нам доводилось видеть Сергея Павловича в разных ситуациях - и в трудные минуты, и когда дела шли наилучшим образом, во время различных встреч и бесед, на отдыхе. И всегда бросалось в глаза сочетание высокой требовательности к людям с большой чуткостью и вниманием к ним. К нам, космонавтам, он относился по-особому, по-отечески. Несмотря на большую занятость, следил за каждым нашим шагом, интересовался учебой в академии, куда мы поступили не без его содействия, ходом космической подготовки, личными делами.

Сергей Павлович приезжал в Центр подготовки космонавтов зачастую неожиданно. Интересовался, как идет строительство Центра, оснащение тренажными средствами. Бывал на торжественных заседаниях в клубе, иногда, вместе с женой, на семейных праздниках у кого-нибудь из ребят. И если в служебной обстановке мы всегда чувствовали его твердую руку, то в семейном кругу он был общительным и доступным.

http://www.korolev-s-p.ru/tpk/tp511.htm

и до кучи - за что дали срок Королеву https://aftershock.news/?q=node/475605
lu-chia
Сообщение #32 | Пт, 10.02.2017, 19:28
Группа: wing
Сообщений: 27638
Келдыш

10 февраля 1911 года родился Мстислав Всеволодович КЕЛДЫШ, советский ученый в области математики, механики, космической науки и техники, государственный деятель, организатор науки. Именно он стал одной из тех самых великих безымянных фигур в отечественной космонавтике, чьи имена не озвучивались. В средствах массовой информации в течение нескольких лет после исторического полета Юрия ГАГАРИНА упоминались лишь таинственные «Главный конструктор космических кораблей» и «Главный теоретик». И лишь после смерти «Главного конструктора космических кораблей» Сергея Павловича КОРОЛЁВА имя «Главного теоретика» Мстислава КЕЛДЫША, президента Академии наук СССР, одного из самых блистательных ученых и организаторов науки того времени стало известно широкой общественности.

Научная карьера Мстислава КЕЛДЫША была стремительной. Еще в школе у КЕЛДЫША проявились способности в математике и точных науках. По окончании школы Мстислав он поступает на физико-математический факультет Московского государственного университета. После завершения обучения в МГУ в 1931 году его направляют в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ), где он начал заниматься исследованиями нелинейных задач обтекания.

Продолжая работать в ЦАГИ, КЕЛДЫШ поступил осенью 1934 в аспирантуру (дополненную затем двухлетней докторантурой) Математического института имени В.А.Стеклова АН СССР, где занимался вопросами теории приближений функций, тесно связанными с прикладной тематикой его работы (гидро-, аэродинамика). В 1935 ему без защиты присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук, в 1937 — степень кандидата технических наук и звание профессора по специальности «аэродинамика». А в 1938 году им была защищена докторская диссертация.

Цикл работ КЕЛДЫША и его сотрудников предвоенных и военных лет посвящен колебаниям и автоколебаниям авиационных конструкций. Его исследования заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (сильные колебания крыльев самолета, возникавшие при определенных скоростях движения самолета и приводившие к его разрушению). Результаты КЕЛДЫША не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера, но и стали основой нового раздела науки о прочности авиационных конструкций и сыграли большую роль в создании скоростной авиации в нашей стране.

lu-chia
Сообщение #33 | Вс, 06.05.2018, 20:27
Группа: wing
Сообщений: 27638
0 году, родился Борис Васильевич Рублев. Был ведущим коструктором кораблей-спутников «Восток» 2К («Зенит-2»). Лауреат Ленинской премии.
Рублеву Б.В. в 1965 г. было предложено вести работы по национальной космической программе - пилотируемому облету Луны с возвращением космонавта на Землю.
Участвовал в создании межпланетного пилотируемого корабля "Луна -1" (облет Луны с возвращением космонавта на Землю) и разработке военной орбитальной автоматической станции "Зенит" (совместно с Иваном Ивановичем Морозовым)

Любопытны воспоминания Бориса Васильевича о С.П. Королеве:
"...Пришел я на заседание заранее, конечно, и с волнением смотрю на каждого входящего. И вот, наконец, входит и тот, кого в то время называли в газетах просто Главный конструктор. Невысокого роста, немного полный человек с волевым подбородком меня особенно не поразил. Вспомнил случайную встречу с Королевым в обкоме, узнал его. Стал наблюдать за Главным по ходу заседания. Удивительный у него взгляд: цепкий, внимательный, изучающий, уверенный. Он поздоровался сразу со всеми, окинул взглядом присутствующих и сел на первый попавшийся стул. Мне показалось, что его взгляд задержался на мне, как на человеке, которого он видит на заседании парткома впервые. Разбирался вопрос о недостатках в работе одного из цехов, о неправильном отношении начальника цеха к комсомольской организации. Критика была резкая, деловая, обсуждение мне понравилось, особенно выступление Сергея Павловича. Его критика была конкретной, краткой. В заключение он сказал, обращаясь к начальнику цеха: "Я не удивлюсь, если партком поставит вопрос о нецелесообразности дальнейшего использования вас на руководящей должности в цехе". Сказано это было с большим уважением к парткому. С другой стороны, внимание, с которым члены парткома слушали выступление Сергея Павловича, говорило о том, что уважение было взаимным".
lu-chia
Сообщение #34 | Сб, 30.03.2019, 14:46
Группа: wing
Сообщений: 27638
https://yandex.ru/turbo?t....D1%2587
Пиркс
Сообщение #35 | Вт, 03.03.2020, 14:02
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
О Штернфельде оказывается на 1й странице здесь есть. Ссылочка на его книжку
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/schternf/obl.html
Пиркс
Сообщение #36 | Пн, 09.03.2020, 12:44
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
ШТЕРНБЕРГ Павел Карлович
(21.03.1865, Орел – 1.02.1920, Москва)
П.К. Штернберг
Павел Карлович Штернберг – российский астроном, гравиметрист, директор Астрономической обсерватории Московского университета, революционер, общественный и политический деятель. Родился в семье выходцев из Германии, принадлежавшей к разночинцам. В 1883 году Штернберг успешно окончил Орловскую классическую гимназию и в этом же году поступил на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, где стал одним из лучших учеников выдающегося астронома профессора Ф.А. Бредихина. В 1887 году Штернберг был награжден золотой медалью факультета за студенческую научную работу "О продолжительности вращения Красного пятна Юпитера". В мае этого же года он окончил университет, а в марте 1888 года назначен сверхштатным ассистентом Астрономической обсерватории и оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию.
В ноябре 1888 года Штернберга избирают действительным членом Московского общества испытателей природы при Московском университете. Вместе с Бредихиным он в 1888-1889 гг. участвовал в нескольких экспедициях по изучению в Европейской части России гравиметрических аномалий отклонений силы тяжести от ее нормального значения, обусловленных неоднородностью плотности недр или неправильностью формы Земли. В 1890-1891 гг. Штернберг продолжил гравиметрические исследования, возглавив экспедиции в Нижний Новгород, Севастополь и Ростов-на-Дону. За эти исследования в 1891 году он был удостоен серебряной медали Русского географического общества. В 1908 году Штернберг вместе со студентами проводил измерения силы тяжести в г. Торжке, а в 1909 году, для привязки к международному пункту в Потсдаме (Германия), осуществил измерения разности силы тяжести между Московской и Пулковской обсерваториями. С 1915 по 1917 гг. Штернберг занимался изучением московской гравитационной аномалии. Измерения проводились им по специально выделенной линии, расположенной поперек простирания аномалии (то есть между областями отрицательных и положительных отклонений отвеса). Позже эта линия (Пресня, Нескучный сад, Узкое, Подольск) получила название разрез Штернберга. Эта работа была прервана революцией и завершена уже после смерти Штернберга его учениками И.А.Казанским, А.А.Михайловым и Л.В.Сорокиным.
В 1890 года Штернберг назначен астрономом-наблюдателем Московского университета и в этом же году утвержден приват-доцентом университета. В январе 1891 года он приступил к чтению лекций по своему первому в университете курсу Общая теория планетных возмущений. В 1896 году Штернберг начал читать в университете курс небесной механики, в 1898 году высшей геодезии, в 1910 году сферической астрономии, в 1911 году курс описательной астрономии. Лекции последних трех курсов в 1913-1915 гг. были изданы литографическим способом. Кроме того, с 1892 по 1906 гг. Штернберг преподавал физику в Александровском коммерческом училище, а с 1901 по 1917 гг. читал лекции по теоретической и практической астрономии и высшей геодезии на Высших женских курсах. В 1899 году он принял участие в организации Педагогического съезда, на котором выступил с докладом о недостатках преподавания астрономии в школах. В 1902 году Штернберг был избран действительным членом Педагогического общества при Московском университете.
В 1892 году Штернберг начал цикл наблюдений по определению широты университетской обсерватории в связи с проблемой изменяемости широт. Материалы наблюдений были подытожены Штернбергом в магистерской диссертации Широта Московской обсерватории в связи с движением полюсов, которую он успешно защитил в 1903 году, а в 1906 году за это исследование он был награжден медалью Русского астрономического общества. В 1902 году Штернберг, по поручению директора обсерватории В.К. Цераского, начал систематическое фотографирование двойных звезд при помощи установленного незадолго до этого 15-дюймового астрографа. Материалы этих исследований были использованы для написания докторской диссертации Некоторые применения фотографии к точным измерениям в астрономии, успешно защищенной в 1913 году. В июне 1916 года его назначили директором обсерватории, а в январе 1917 году избрали ординарным профессором астрономии Московского университета. В апреле 1917 года Штернберг был избран председателем Первого съезда Всероссийского астрономического союза, проходившего в Петрограде.
П.К. Штернберг
В 1905 году Штернберг тайно становится членом РСДРП (б) и начинает подпольную работу в Военно-техническом бюро Московского комитета партии по подготовке вооруженного восстания. В октябре-ноябре 1917 года Штернберг руководил боевыми действиями в Москве. В ноябре 1917 года его назначают военным губернским комиссаром Москвы, а в марте 1918 года, по совместительству, членом Коллегии Народного комиссариата просвещения и заведующим отделом высшей школы. В июле 1918 года Штернберг участвовал в подготовке и проведении Совещания деятелей вузов по вопросам реформы высшей школы. В сентябре 1918 года, в условиях разгоравшейся гражданской войны, Штернберг был назначен членом Реввоенсовета и политкомиссаром 2-й армии Восточного фронта, а в сентябре 1919 года членом Реввоенсовета Восточного фронта. В ноябре-декабре 1919 года он принимал участие в руководстве боевыми операциями 3-й и 5-й армий Восточного фронта по овладению Омском. Штернберг тяжело заболел при форсировании Иртыша, доставлен в Москву, где умер в ночь с 31 января на 1 февраля 1920 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Жена Штенберга Варвара впоследствии была арестована НКВД и расстреляна в 1941м году. (Это в то время как институт уже носил имя мужа? Меня бесит это!)
lu-chia
Сообщение #37 | Пн, 09.03.2020, 12:44
Группа: wing
Сообщений: 27638
Квантовый двигатель: принцип действия и устройство.

Квантовый двигатель Леонова     

Тематика покорения космоса в наше время уже не такая популярная, как во времена СССР. На это влияет огромное количество факторов, но основным можно назвать именно отсутствие эволюции в техническом сегменте. Однако русский ученый Владимир Семенович Леонов работает над созданием квантового двигателя. Биография Хочется начать с истории великого человека – Владимира Семеновича Леонова, но, к сожалению, информации, о нем не так уж и много.
Однозначно можно сказать, что данная выдающаяся личность является физиком-теоретиком и непосредственно экспериментатором. Также Леонов становился лауреатом премии Правительства России в номинации техники и науки. Занимает место в первой сотне лидеров промышленности и науки Содружества. Он признавался директором года в СНГ в 2007 году. Является главным конструктором, а также руководителем ЗАО «НПО Квантон».
Леонов выступает автором научных открытий квантона (кванта пространства-времени). Именно Леонов создал теорию Суперобъединения. Данная теория была признана теорией века, а ее направление было новым дыханием в энергетике (как наземной, так и космической).
Также в 2007 году Леонов построил собственную лабораторию, которая так и была названа - «Лаборатория Леонова». После, через непродолжительное время, он начал ставить эксперименты с гравитацией, суть которых заключалась в управлении. Точнее сказать, он работал над созданием такого двигателя, который создавал бы тягу без вызволения реактивной массы. В итоге ученный отчасти добился этого, сейчас его творения величают как «квантовый двигатель Леонова», многие утверждают, что это и есть двигатель будущего. Вот так буквально в нескольких словах можно рассказать о данной персоне.
Как можно заметить, личность Леонова непубличная и известна лишь в малых кругах, однако его открытия получили большую огласку. Вот именно на них и хочется остановиться подробнее. Теория Суперобъединения В первую очередь необходимо начать с того, что послужило предпосылкой создания двигателя Леонова. А это непосредственно теория, которая получила название Суперобъединения. Названа она так, потому что призвана объединить четыре взаимодействия. Но на данный момент наука признает существование всего лишь трех, недостает четвертого элемента — гравитационной силы.
Сама теория взяла свое начало из теории струн и суперсимметрии Альберта Эйнштейна. Дабы не вдаваться в подробности по этой теме, стоит сказать лишь, что именно теория Суперобъединения способна вывести такую науку, как энергетика, абсолютно на новый уровень. И все же заключается она в том, что предполагает повсеместное наличие различных элементов, которых, к сожалению, нынешняя наука совсем не учитывает. Однако эти элементы поддавались огласке, и не кем-нибудь, а самим создателем Периодической таблицы элементов — Менделеевым. Даже больше, первоначальный вид таблицы включал в себя два нулевых элемента. Но увы, после ее переработали и убрали «ненужные» частицы. Важен для теории Суперобъединения элемент под названием Ньютоний, он являлся элементом эфира.
Сам Менделеев возлагал на Ньютоний огромные надежды, а назвал он его так в честь великого ученого-физика Ньютона. Общая информация Рассказывая о достижениях ученого, в первую очередь упоминают о его величайшем агрегате, получившем название квантовый двигатель Леонова.
При создании его автор как раз и обращался к такому элементу, как Ньютоний. Однако сам Леонов его так не называл, он величал его кантоном, говоря, что только лишь на взаимодействии с этим элементом можно будет создать силовую установку совершенно нового поколения. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить, что теория Суперобъединения имеет право на существование, что многие ученые пытаются опровергнуть. Однако Леонов нашел в себе смелость вернуться в прошлое и вспомнить о забытом элементе, да не просто вспомнить, а использовать его как отправную точку в своих исследованиях.
Далее в статье пойдет речь непосредственно о самом двигателе. Об изобретении Леонова В первую же очередь, говоря об агрегате под названием квантовый двигатель, стоит забыть о таком явлении, как фотонный двигатель. Это говорит сам автор, так как второй двигатель имеет абсолютно иную схему и не схож с квантовым. Сейчас для ясности картины стоит осветить их главные отличия. Суть в том, что фотонный двигатель работает за счет аннигиляции антивещества и вещества, то есть создает реактивную тягу, которая и толкает объект. Квантовый двигатель работает совсем по-иному. Для движения он использует энергию гравитационных волн и упругость самого пространства. Данный вариант ученые сразу же отвергли, назвав его работу лженаукой, а сейчас лишь стараются модернизировать то, что давно уже было создано и попросту исчерпало свой потенциал. И это, грубо говоря, не нужно доказывать, всего-навсего необходимо взять характеристики первой полноценной ракеты Вернера фон Брауна и современной. Дело в том, что современный двигатель ракеты всего лишь в два раза превышает показатели первой.
Из этого следует вывод, что достигнут абсолютный предел, и дальнейшие работы в этом направлении будут или безуспешными, или же попросту бессмысленными. Яндекс.Директ Военные сражения на PC Легенды морей в World of Warships. Здесь бушует шторм! 12+ worldofwarships.ru ФОТОН-100-50 mppt контроллер, РФ! Ток 50А, цена 5000руб.
Мощность солнечной батареи любая, soft реле. Россия a-electronica.ru Например, ядерный ракетный двигатель очень опасен, а электродвигатель не способен показать большую тягу, то есть он непригоден для запуска ракет в космос. А если взглянуть на двигатель Леонова, то он кажется невероятно перспективным. Нельзя даже представить, какие последуют перемены, если его успешно реализуют. Однозначно, что в корне преобразуются технологии и, в частности, техника. Дабы хоть чуть-чуть понять его потенциал, достаточно сказать, что теоретически с помощью него до Луны можно добраться за четыре часа, а до Марса - всего лишь за двое суток.
Опыты с двигателем На веку Леонова Владимира Семеновича было невероятное количество опытов и различных экспериментов. Однако когда у него спрашивают об этом, он сразу же начинает говорить о самом выдающемся, который произошел в 2009 году. Сам экспериментатор утверждает, что тогда он смог создать квантовый гравитационный двигатель, который придавал ускорение объекту, не используя в этом деле реактивную силу.
Это стало точкой отсчета, ведь с того времени Леонов смог вертикально поднимать объект по направляющим рельсам, не задействуя при этом привод на колеса. Это явление, по словам самого создателя, подтверждает ту теорию, о которой говорилось выше. После ошеломительного успеха настал час затишья, и спустя пять лет, только в 2014 году, были проведены стендовые испытания, где был представлен двигатель будущего. Результаты он продемонстрировал невероятные: при том, что его вес составлял пятьдесят четыре килограмма, импульс тяги достигал невообразимых семьсот килограмм-сил, в то время как ускорение было 10 джоулей. Интересно также то, что сам двигатель требует лишь электроэнергии и может работать без тела. Также исходя из этого опыта было установлено, что затраты электроэнергии составляют всего лишь один киловатт.
Эти характеристики ошеломительные, ведь самый современный реактивный двигатель ракеты, который существует сейчас, генерирует лишь одну десятую килограмм-силы, растрачивая тот же один киловатт электроэнергии. Теперь остается лишь только представлять, что случится, если квантовый двигатель будет создан. Тогда полезный груз ракеты достигнет девяноста процентов. И это притом, что он сейчас составляет лишь мизерные пять процентов.
Скептицизм ученых Несмотря на проведенные опыты, большинство ученых в этой области к двигателю Леонова относятся скептически, говоря о том, что его творение в условиях вакуума работать не будет. Сам же Владимир Семенович отвечает тем же, выступая против РАН и комиссии по борьбе со лженаукой, в частности. В 2012 году он заявил, что деятельность ее можно назвать попросту преступной, а разговор о том, что его проект безнадежный – дезинформацией.
Также у Леонова бытует мнение, что комиссия – это зарубежный спецпроект, который призван пресечь технический прогресс его страны. Также нельзя не заметить, что разработки в этом направлении ведутся не только на территории России, но и за рубежом, в частности, на западе. Однако квантовые ракетные двигатели США, Россия и Китай делают по-разному, точнее будет сказать, их схемы попросту различаются, ведь никто не хочет открывать своих тайн. Но успех у наших коллег за рубежом незначителен, в отличие от отечественного прорыва. Нельзя не отметить бодрый энтузиазм Леонова и его патриотизм, он попросту не взирает на заявления РАН и уверен, что модернизация и экономический рост придут всего лишь через два-три года. Это, кстати, сопоставимо с обещаниями президента Российской Федерации Владимира Путина. Леонов также критикует и открытие Бозона Хиггса.
Еще в 2012 году он выступал против этой идеи, говоря, что проблема решена была еще в 1996 году, когда был обнаружен нулевой элемент в Периодической таблице Менделеева – тот самый квантон. Достоинства квантового двигателя Выше по тексту было перечислено множество преимуществ квантового двигателя по сравнению с реактивным или фотонным. Но все же стоит собрать все в одном месте и объединить все в список для удобства. Итак, двигатель Леонова имеет следующие достоинства: Девяносто тонн полезной нагрузки. Другими словами, девятьсот процентов, в то время как авиационные реактивные двигатели достигают лишь пяти процентов. Максимальная скорость.
Ракета с данным двигателем способна развивать скорость в тысячу километров в секунду, в то время как РД развивает восемнадцать километров в секунду. Возможность движения с ускорением. Аппарату присущ длительный импульс тяги.
Полет до Луны с этим двигателем будет длиться всего три с половиной часа, в то время как до Марса - всего двое суток.
Универсальность. Двигатель Леонова может применяться не только лишь в космической отрасли, он отлично справится в таких условиях, как под водой, в воздухе и на земле. Этот двигатель сможет увеличить максимальную высоту полета самолетов, таким образом, они смогут достигнуть отметки в сто километров. Малый расход топлива. Двигателю необходимо очень мало энергии, обусловлено это тем фактом, что аппараты будут летать по инерции.
Самолет будет способен пролететь целый год без дополнительной дозаправки. Если на машине будет установлен квантовый двигатель, и, в свою очередь, он будет заправлен топливом холодного ядерного синтеза, то автомобиль будет способен проехать десять миллионов километров, не останавливаясь на заправках. Данный двигатель питается электрической энергией. Конечно же, это неполный перечень положительных качеств двигателя, ведь все это существует только в теории. И только после реализации станет на сто процентов понятно, на что он способен. Применение Стоит теперь упомянуть, где же все-таки этот двигатель может быть применен.
Конечно же, основной средой для него является космос. Он для этого и будет создан, но все же есть и другие области применения. Помимо ракет, квантовым двигателем можно будет обустроить машины, морской транспорт, железнодорожный, самолеты и подводные аппараты. Также он отлично впишется для электроснабжения обычных жилых помещений. Еще он подойдет для проведения спекания строительных материалов током.
Таким образом, данное открытие позволит обеспечить огромные сегменты, что в несколько раз облегчит и улучшит жизнь миллионов людей. Источники энергии Конечно же, нельзя забывать и о том, как подпитывать квантовый двигатель, ведь каким бы он идеальным ни был, ему требуется сырье для работы. И источник этот должен быть невероятно мощным. Для обеспечения отлично подойдет реактор холодного ядерного синтеза, который, в свою очередь, работает на никеле. Этот реактор намного лучше уже существующих, ведь всего один килограмм никеля в режиме холодного ядерного синтеза способен выделить столько энергии, как один миллион килограмм бензина.
Сравнительная характеристика Все вышесказанное, конечно же, передает все технические аспекты и преимущества двигателя, но, как говорится, все познается в сравнении. Что будет, если провести параллели между современными ракетными двигателями и квантовым двигателем Владимира Семеновича Леонова? Итак, современные космические двигатели на один киловатт мощности способны добиться тяги, равной одному ньютону, это равносильно одной десятой килограмм-силы.
Квантовый же двигатель превосходит ракетный в несколько раз. На тот же один киловатт тяга составляет у него пять тысяч ньютонов, что равносильно пятистам килограмм-силы. Как видно разработка Леонова способна многократно увеличить КПД, что, в свою очередь, подарит человечеству новую технологическую эру. -
Ракурсы » Вселенная » Космонавтика » Конструкторы
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: