Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » культура, искусства и религия (методы формирования реальности)
культура, искусства и религия
Летящая
Сообщение #1 | Чт, 23.04.2015, 09:34
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Уже думала над этим, но сегодня с посохом поговорили, решила сделать тему.
Вопрос в том, что раньше - культурное произведение - и последующее его воплощение в реальность, или реальность, формирующая культуру на мой взгляд до сих пор не имеет точной основы. Если брать с времен первобытного общества, то для выживания человека, как биологического вида, ни религия, ни культура ни искусства не имеют смысла. Они приобретают свое значение только в контексте развития личности и общества в ту или иную сторону. Первоначальные проблески культуры (если брать из официальной хронологии неолита, палеолита, мезолита, и не оглядываться на успешные утверждения о более древнем происхождении человека) так вот, первоначальные проявления появляются, как ни странно в области мистичности сознания человека, который старается воздействовать на реальность методами символическими, привязывая к физическим проявлениям (поиска пропитания, охоты, управления погодой, жизненными процессами) - иррациональные и не оправданные для животных начал проявлениями первоискусства. Примеров множество, некоторые аспекты до сих пор не понятны современному уму. Если еще можно объяснить появление рисунков и скульптур животных и людей, пытаясь притянуть за уши "для удачной охоты, для продолжения рода, для защиты от болезней". То например появление группы отпечатков рук в прямом и негативном изображении, при том рук всего племени - непонятно и необъяснимо до сих пор. Собственно мистерия искусства (я включу нахально в этот термин всю культуру, в том числе и религию, что бы не писать каждый раз много букв) так вот - мистическое восприятие и определяет человека, в том числе в этот термин можно включать как воображение, как необходимейшую часть любой мистерии, так и мечту. С чем связан такой глобальный скачек сознания отдельного биологического вида, повторяю - не необходимого для физического выживания, я ответить не могу, современные теории объясняют либо биологические аспекты, либо религиозные, при том крайне грубо, в формате "верю, значит так и есть", не дает возможности отыскать начал процессов развития человеческой культуры, необходимости ее зарождения, развития и взаимного проникновения влияния культуры и реальности.
Столь длительно вступление необходимо для понимания, зачем создается эта довольно сложная тема. Допустим феномен русской культуры, отмеченный во всем мире приводит к естественному вопросу - эта культура влияет на характер русских людей, или русские люди, создавая свою культуру, собирают тот костяк национального характера, который так поражает своими качествами. При этом "русскость" не уходит с поколениями, она присутствует уже на генетическом уровне, равно как и любая иная нация, обладающая собственной самобытной культурой. При этом, даже беря официальные древние культуры, такие, как египетская, греческая, римская, европейская, индийская, американская (я беру понятие мезоамериканских культур, а не двухсотлетнюю солянку сброда, осевшего на континенте северной америки)., можно заметить, что собственно яркие носители культуры не так уж и многочислены, при этом существует некий фастфуд общего пользования, как я понимаю, помогающий поддерживать некий фон, присущий именно данному культурному образованию. Такие образцово- показательные "матрешки", которые давно уже потеряли свой смысл, при этом сохраняющие форму. Но - вы всегда сможете найти аспекты этих культур в том супе, который стал возникать при развитии техногенного общества. 
Самое интересное, что взаимопроникновение всех культур показывает истинность существующей на данном участке земли мистической составляющей. Допустим проникновение в российскую культуру иных веяний дополняло и ассимилировалось в главной, такой же момент присутствует и в китайской и в японской и в индийской. И даже в этрусской, которая позже была нахально присвоена римской, и позже распространилась на большую часть европы. Но если китайская, индийская, японская и русские культуры, принимая иные составляющие, сумели сохранить свою целостность, то та же европейская, египетская либо греческая подверглись существенным изменениям и носят очень фрагментарный характер бомжа, насобиравшего на всех свалках некие красивые бирюльки. Собственно если посмотреть гордое название "европейская культура" по сути не имеет своего стержня, что приводит к фрагментарности сознания большинства европейцев, где даже церковь не является связующим звеном в сознании и формировании характера. То же самое относится и к культуре американской, при том в большей степени, поскольку выстроена она в ином космогоническом пространстве чужой земли, носители энергии которой практически уничтожены.
Именно попытка исказить искусство, попытки переписать и внести "новые веяния" и "прочтения" в старые формы зачастую приводят к искажению поля любой нации. Я не говорю уже о писаной-переписанной истории, я говорю именно о культуре. Вспомним странные совпадения, когда в книгах были описаны события, которые произойдут много позже. Я сейчас не стану приводить примеры, я хочу немного о другом поговорить. Допустим о тех же книгах. Не зря так самозабвенно фанатики стараются уничтожить этот пласт, пытаясь изменить судьбу нации. Вспомните, когда начался полный развал египетской культуры, носители которой все еще существовали, несмотря на завоевания македонского, рима. Полностью "фон" был уничтожен после сожжения александрийской библиотеки. Я уже писала, что горящие рукописи - это страшно, но гораздо страшнее переписчики. Тем более для сознания человека характерно восприятие "вначале было слово". Из почти 2000 тысяч вариантов библий, в которых описывались реально происходившие события, и несущие мистический опыт иных направлений, помогавший избежать закабаления сознания нам оставлены только 4, которые переписывались все первое тысячелетие христианства, и переписываются сейчас. Далеко ходить не надо - даже художественные произведения, "адаптированные" а попросту - умерщвленные в современном формате полностью меняют свою энергетическую и мистическую составляющую, меняя и судьбу нации. Я так же немного скажу о театре, который изначально был мистическим опытом, позволявшим выйти на те потоки сознания, где человек становился ближе к богу. Все представления изначально несли религиозный характер общения с богом, как раз именно этот момент и определяется в той же иеротопии, когда участники становились реальными участниками общения с богами. Дальше театр ушел в собственное плаваание, частично сохраняя память и архетипичные аспекты нации. То, что мы видем сейчас и наблюдали еще в 90е годы - попытка опошлить и уничтожить наше сознание. Когда вначале в театрализованном предствлении для человека открывается окно овертона, а после он уже переносит некие формы в жизнь, уродуя поле своей нации. Великие произведения искусства возвышают душу катарсисом очищения, а низкие прививают возможность человеку опустится до уровня зверя. Я практически уверена, если бы во времмена моей юности нам не показывали низость и пошлость на всех перекрестках, мы сумели бы сохранить сознание "красного православия" - когда человек человеку друг, товарищ и брат. К сожалению именно в тот момент меньшинство уродов, присутствующих в каждой нации, сумели опустить нас до своего уровня, обманывая наше сознание именно культурными проявлениями - фильмами о классной судьбе проституток, о том, что хорошо живет только тот, у кого куча бабла, что братки - это герои. Сейчас нужно быть крайне внимательным в том, что и как мы смотрим, в том, что читают и видят наши дети. Пока в нашем поколении еще сохранялись носители культуры - воспитаны мы были на ней, а не на "гулаге", из которого гное течет ненависть к свое стране. Но после нас росли уже немного другие, те, кто жаждал рекламной жизни. Хорошо, хоть в тот момент был запущен проект социальной рекламы, я знаю кучу людей, которые до сих пор вспоминают эти короткие ролики человечности. И мы сумели удержаться. Сейчас, перед 70 летием победы очень хороший проект - читают письма с фронта. В нем нет помпезности, от которой честно говоря устаешь на майские, в нем есть душа. И я очень надеюсь, что в этот момент все таки формируется та реальность, где человек человеку друг.
Вообще я очень люблю приводить примеры, но не в этот раз, я оставлю это вам. По моему как раз разбор тех или иных моментов поможет отыскать как золото, так и те самые подлые допуски, когда вроде все еще правильно, но уже воняет падалью чужого мертвого сознательного разрушения.
Простите, что так много букв.


lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 23.04.2015, 10:40
Группа: wing
Сообщений: 27565
Цитата Летящая ()
С чем связан такой глобальный скачек сознания отдельного биологического вида, повторяю - не необходимого для физического выживания, я ответить не могу, современные теории объясняют либо биологические аспекты, либо религиозные, при том крайне грубо, в формате "верю, значит так и есть", не дает возможности отыскать начал процессов развития человеческой культуры, необходимости ее зарождения, развития и взаимного проникновения влияния культуры и реальности.
Летящая, спасибо за тему. И за много букв).
Есть теория, объясняющая этот эффект "избыточностью" человека, как только начали применять некие орудия труда, начали их усовершенствовать - мозг так устроен, что становится скучно делать одно и тоже, после того, как паттерн сформирован, по сути дела , скорее всего начался вал информации в мозг, и пошел по экспоненте..
Материя-энергия-информация.. Как произошло, можно только гадать..
Цитата Летящая ()
что горящие рукописи - это страшно, но гораздо страшнее переписчики.
у меня был такой случай - приходит знакомый, и спрашивает:
-А что разве в "Моменте истины" не про СМЕРШ? Книжку купил, ни одного раза слово СМЕРШ не встречается.
- Не может быть..
Пошла, достала свою, в 80-х изданную, все нормально, СМЕРШ на месте. Отредактировали.. Ну бред же..

Цитата Летящая ()
Я практически уверена, если бы во времмена моей юности нам не показывали низость и пошлость на всех перекрестках, мы сумели бы сохранить сознание "красного православия" - когда человек человеку друг, товарищ и брат.
да, тогда бы капитализм не получился у изменителей.. Вообще непонятно, зачем расширять низкое искусство, это нападение на цивизацию - запускает деградацию.. цивилизационную

Цитата Летящая ()
Сейчас, перед 70 летием победы очень хороший проект - читают письма с фронта. В нем нет помпезности, от которой честно говоря устаешь на майские, в нем есть душа.


ага, я жду во время новостей)
посох_Патриарха
Сообщение #3 | Чт, 23.04.2015, 12:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Летящая, классный текст up

Попробую немного его дополнить с точки зрения мистики.У Кастанеды есть интересное наблюдение древних толтеков. Человечество в своем развитии имеет четыре ступени развития. Толтеки назвали их так:

- Место безмолвного знания;

- Место без жалости;

- Место разума;

- Место озабоченности.

Наши далекие предки, времен палеолита-мезолита-неолита находились, в основной своей массе, в месте без жалости (МБЖ). И лишь небольшая часть  человечества находилась в месте безмолвного знания (МБЗ), что, в силу данного обстоятельства делало людей МБЗ реальными водителями человечества, той самой жреческой прослойкой, которая рулила всеми делами, в том числе, и чисто бытовыми. Собственно, это были времена, о которых принято говорить, как о временах близости с природой, вплоть до слияния с нею. И это неудивительно, потому что мистическая (нагвальная) часть человечества была очень активной. И я не удивлюсь, что нынешние мифические персонажи, типа леших, водяных и прочей нечисти, действительно были доступны как для видения людьми различных социальных групп и слоев, так и для общения. И эта тесная связь с Природой просто вынуждала людей создавать те или иные ритуалы, которые, впоследствии легли в основу той или иной культуры. Естественно, что  большое значение в создании ритуалов играло место проживания того или иного племени, ибо жители лесных районов Земли сталкивались с одними представителями тонкого мира, а степняки - с другими. Отсюда, вполне могло начаться расслоение культур даже одного и того же этноса. Например, жители лесных районов больше почитали бога Велеса, воинское сословие - Перуна, а жители лесостепи больше склонялись к женским божествам - Ладе, Маре и т.п. Из мужских богов они поклонялись Роду.

Замечу, что подобное разделение культопоклонения в среде славян наложило отпечаток и на общую культуру тех или иных племен. В средние века арабские путешественники обнаружили три культурно-государственных образования славян: Куявию, которая располагалась в Поднепровье, Славию, располагавшуюся от пустынь Средней Азии и до Кавказских гор, и Орданию (или, как неправильно перевели - Артанию), располагавшуюся в районе нынешней Тюмени и южного Урала.Фактически это были три племенных союза единого этноса, но, имевших совершенно разные судьбы.

Куявы (кияне), воспользовались близостью к такой большой реке, как Днепр, которая позволяла торговать со многими странами древности, занялись торговлей и ремесленничеством. Славы изначально считались защитниками всех славянских племен. Именно из них набирались дружины, которые охраняли жизнь поселян. Ордания же была местом особой святости для всех трех центров славянства. И допуск не ее территорию иноземцам был строго запрещен. Собственно, славы как раз тем и занимались, что охраняли Орданию.

Повторю, большинство народа находилось в точке Близости к Природе, и никаких сдвигов не намечалось... пока не начались крупные пертурбации: с востока начали накатываться волны пратюрок - довольно воинственных племен, находящихся на стадии первобытно-общинного строя. И этот наплыв пратюрок так или иначе дал толчок к переходу на новый уровень развития, более высокий - точка озабоченности.

Здесь нужно понять, что четыре вышеуказанных положения осознания - это лишь срез одного слоя общественного осознания. И ниже Места озабоченности располагается место безмолвного знания предыдущего уровня. И те из водителей человечества, кто находится в МБЗ нижнего уровня перескакивают на Место разума более высокого уровня, таща за собой остальных, которые зависают в месте озабоченности. Но оба этих места напрочь отрывают человечество от Природы, зато развивают умственные способности, т.е. ментал. Увы, подобное действие ведет к такому явлению, как абстракция, что не могло не сказаться и на культуре.

И тут вырисовывается интересная загогулина. На новом уровне развития получили толчок к развитию как устная речь, так и письменность. Но, что интересно, их развитие было какое-то странное. Например, русский князь Роман из 15-го века, писал, что ему и его современникам совершенно непонятны записи первых русских летописей, т.е. 11-12 веков. А ведь прошло всего три-четыре века. А если учесть мнение автора статьи   http://rakursy.ucoz.ru/forum/47-256-55072-16-1429697418 , получается, что современные европейские языки стали формироваться в позднем средневековье. Здесь стоит вспомнить "наше всЁ" - Александра Сергеича Пушкина. Ведь даже ученые мужи считают, что именно он заложил основы современной русской письменности. А ведь это 19-й век!

Речь и письменность дали не только толчок к развитию ментальности, но и к развитию рассудочности, т.е. абстракционизму в чистом виде. И начало 20-го века открыло миру Абстракционизм, как вид искусства: Василий Кандинский в 1909 году написало первую работу в этом стиле.



Развитие менталитета наложило отпечаток и на производство - началась, так называемая, Научно-Техническая революция (НТР), которая продолжается и по сию пору. В общем, человечество все больше погружается в пучину абстрактного, и все больше уходит от реального мира. Собственно, интернет - это на нынешний момент высший писк виртуальности в нашей жизни.

И все бы ничего, но...есть такая пословица: Народ, не имеющий прошлого, не будет иметь будущего. И нынешние водители человечества прекрасно понимают этот постулат. Но вот как нарисовать картинку прошлого, чтобы она была понятна нынешнему обывателю? Да, очень просто, осовременить нашу историю, а вместе с ней и нашу культуру. И пусть истоки древней культуры напрочь забыты. А мы возьмем, и заново их прочтем - на современный манер. Вот где лежат истоки всех попыток современных авторов "люстрировать" историю, а вместе с ней и культуру.

Есть еще один момент, на который не принято ссылаться, но который, тем не менее, присутствует в обществе. Вспомним, что есть, так называемая "официальная культура", а есть "народная культура" или фольклор. И с точки зрения официоза, фольклор - это некое подобие детских игр, своеобразные ритуальные пляски. К сожалению, есть много правды в этом мнении. Ведь куда ни ткнись, кого из фольклористов не спроси, практически никто не знает, почему существует тот или иной обряд, почему существует та или иная обрядовая одежда и различные украшения.

Если посмотреть на данную ситуацию с точки зрения варнового общества, то ответ быстро находится. Варны брахманов (жрецов) и кшатриев (воинов) выполнили свою кармическую задачу - вытащили человечество на новый эволюционный уровень. А вот варна вайшьев (купцов и промышленников) а уж тем более, варна шудр только-только выползают на этот уровень. В настоящее время банкиры и промышленники, а также торговцы как раз заняты выполнением кармической задачи. И если брахманы и кшатрии уже наработали некий культурный слой (в первую очередь для себя) и на него опираются (тот самый официоз), то вайшьям и шудрам приходилось опираться на древние ритуалы, несмотря на то, что с течением времени знания об истоках забывались, оставались одни ритуалы, да заговоры, смысла которых уже никто и не знал. Кстати, это показали работы Сытина, автора системы СОЭВУС.

Таким образом, можно сказать, что погружение в абстрактное (и, соответственно, отрыв от реального) будет продолжаться всю эпоху вайшьев. Но здесь нужно учесть такую пИчальку: вайшьям НЕпонятны даже культурные традиции кшатриев (т.е. культура средневековья), я уж не говорю о культуре брахманов. А потому вашьи от культуры пытаются Опростить все сложное для понимание варной вайшьев. Отсюда и те  культурные бзбрыки, что наблюдаются все чаще и чаще.
посох_Патриарха
Сообщение #4 | Чт, 23.04.2015, 12:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Немного слов о религии. Даже по тщательно переработанной Библии получается, что в эпоху жречества религии в ее нынешнем виде не было. Было некое (живое) учение, в русле которого и действовали жрецы. С приходом эпохи кшатриев, возникла нужда несколько "заузить учение", формализовать его, что дало толчок к развитию религий. Наступление же эпохи вайшьев опять же потребовало еще более заузить УЖЕ религию, оставив от нее лишь обряды и наряды. Так сформировалось Церквианство. И твое, Летящая, возмущение, якобы, некрофильством христианской церкви - это и есть проявление Церквианства.
Летящая
Сообщение #5 | Чт, 23.04.2015, 13:10
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Цитата посох_Патриарха ()
Было некое (живое) учение
Если учитывать момент живой передачи знания (то, что у нас выродилось в "передачу дара") - то нужно признать тот момент, что в какой то момент была попытка "очеловечить" европу - внеся в нее знания с помощью иных культур, те же мавры или цыгане, которые появились не ранее 16го века в средневековой европе, пытаясь внести новые знания и культуру. К сожалению на мертвое живое не приживается, оно может только НА нем начатся (как розы в навозе) но не В нем (если розу посадить черенком в чистый навоз - она сгорит, превратившись в такое же не живое). Поэтому возникает точное ощущение, которое многим и многим понятно - кто то играет против самого понятия "человек", иначе объяснить костры инквизиции, уничтожившие всех живых носителей знаний, переродив память даже тех, кто относился к этносам, несущим в себе заряд этих самых знаний. В лучшем случае превратив все это в ритуальные мистерии иллюминатов и массонов. Заметили? они не умеют созидать? от слова совсем. Они управляют, но созидать не умеют, при этом навязывая ту самую реальность с помощью якобы просачивающихся знаний о собственной вездесущности и могуществе. Знания, называемые сакральными либо сознательно уничижаются (как это происходило с русскими сказками), либо извращаются до дамских романов по типу папюса или книжек про Анжелику. Я бы отнесла в этот ряд практически всех писателей от эзотерики, что бы мне про это не говорили, и всех писателей-мистиков с 18го века.


Она777
Сообщение #6 | Чт, 23.04.2015, 14:25
Группа: Летописец
Сообщений: 162
Откуда берется искусство- вечный вопрос. Я не гений, но иногда что-то такое выдаю. Подтверждаются слова Посоха в том, что не от рассудочности...фиг два. Даже по тексту можно определить - где писалось, а две творилось.

В общем так: отключаешься, входишь в БЗ и оно льется. Это не значит, что ты подключился как к розетке и инфа льется на тебя, как на включенный телефон. Льется невесть что и откуда. Как будто и не на тебя.
Ты может об этом и не очень- то думал. Но качество льющегося - сугубо субъективное=)
если ты какашка, то и сольется такое же - мое имхо. Середнячок - такой же середнячок и будет.

Если срезюмировать, то получается именно энергетический поток, который восприинмается и обрабатывается имеющимися инструментами
посох_Патриарха
Сообщение #7 | Чт, 23.04.2015, 15:26
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Она777, вот потому-то первой и основной задачей воинов-толтеков является очистка Связи Звена С Намерением (СЗСН). Ведь очень многое при той системе связи, о которой вы пишете зависит от эмоционального фона, нас наполняющего, т.е. качества энергии, а она, как известно семилучевая, и чем выше вибрации, тем чище канал... как-то так.
Она777
Сообщение #8 | Чт, 23.04.2015, 16:56
Группа: Летописец
Сообщений: 162
посох_Патриарха, согласна на 100%.

Впрочем, это еще не означает, что я созрела его чистить))
( правда, может дело в том, что в моем понимании чистить - это приближаться по уровню духовности к святым)
Летящая
Сообщение #9 | Чт, 23.04.2015, 17:25
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Чистить - не чистить каналы-квартиру)))) вот в чем вопрос... достойно ли смирятся под у дарами судьбы, иль нужно оказать сопротивление....
Вот ты чистишь каналы, и понимаешь происходящее, но есть маленький пунктик (прости - озвучу, поскольку сама подставилась, и давно надо было это сказать) - ты очень даже зависишь от чужого мнения, именно социального. При том - внутренне сильно не соглашаешься, не принимаешь какие то аспекты - но снаружи сохраняешь респектабельную морду лица)))) У тебя получается в собственной голове перекос - ты точно чувствуешь, как правильно, а внешне делаешь, как надо себя вести. Сохраняя чистые носочки, приличную прическу и наглаженные рюшечки, все, как мама учила. Возвращаемся к теме - ты не приемлешь пошлость, но тебя пригласили на шумную премьеру, про которую громко и восторженно говорят в обществе, ты тоже хочешь пойти посмотреть и идешь. Твоя честная душа сразу распознает какой то аспект мерзости, скрытой под гениальную режисерскую находку, и ты начинаешь ерзать, ведь вокруг все в восхищении, а тебе стыдно, ты ханжа и сельпо неасфальтированное (потому что есть себя любишь за непонимание, особенно когда не можешь принять собственную правоту). Ну в общем у тебя появляется та дырочка в сознании между точным пониманием твоей душой и тем, как тебе внушают принять непринятое тобой.
Вот именно это сейчас и творится, тем более участвуя или присутствуя на любом театральном действе - концерт, театр, кино - ты сопереживаешь, следовательно твое сознание отпустило контроль, и рулит подсознание, в которое вкладывается откровенное безобразие. И - чистишь ты, не чистишь...
У каждого свои тараканы, ведущие деверсионную деятельность в голове. Мои в конце концов выросли в демонов тотального недоверия и где то даже равнодушия, именно после того, как я поняла, как нам выносят мозг. Но есть моменты, в которые, я знаю точно - я беззащитна. И как раз именно искусство отколупывает мою броню.


Она777
Сообщение #10 | Чт, 23.04.2015, 17:37
Группа: Летописец
Сообщений: 162
Летящая, ну есть такое -две плоскости и надо с ними сосуществовать покуда я живу в обществе. Про искусство я - не притворяюсь. Эта сфера деятельности мне как-то почти родная, и я с ней искренняя. 
Сегодня меня внезапно позвали на один концерт. Вызов судьбы прям. Вот и проверим. Композитор - современный  tongue

В зависимости от чужого мнения меня даже муж упрекает=)) так что это уже поставленный диагноз. Ась, ты мне уже говорила)) так что норм, нам с этим жить  up

как ты фильтруешь пошлость/гениальность? есть вероятность, чтобы и тебя втащили?
Летящая
Сообщение #11 | Чт, 23.04.2015, 18:03
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Цитата Она777 ()
как ты фильтруешь пошлость/гениальность? есть вероятность, чтобы и тебя втащили?
я тут с Марианной все время на эту тему поднимаю разговор - что не может быть единого критерия - у каждого свое восприятие. Для меня - это вопрос души.
я вот как то так... мне проще выдать цитаты с любимого мной Юрия Сергеева "Становой хребет" и "Княжий остров"
Ночью она неслышно вошла в землянку к спящему Егору. Простои легко понимала жизнь светлая душа Лушки. Ей нравился мужик Игнатий, совсем
худо, что он не пришёл, так его Нэльки ждала и скучала без ласки.Приглянулся за лето и молодой парень. Разве не вправеваженка полюбить молодого оленя? А утка другого селезня? Когда Егор
спохватился, испуганно отстраняясь, обжёгся об упругое женское тело, льнущее к
нему, гибкое, охваченное первобытной дрожью страсти, то накатило такое
смятение, что не знал куда себя деть.Отпрянул и прижался спиной в угол землянки, а Лушкаворковала горлицей и теребила его спутанные волосы, нюхала его щеки по своему
тунгусскому обычаю, постанывала и похохатывала, прижимаясь все крепче.— Т-ты-ы что, сдурела?! — наконец выдавил,отпихивая её впотьмах, и опрометью кинулся из землянки, больно ударившись
головой о бревенчатый накат.Вернулся назад уже на рассвете, сморенный бессонницей. Втусклом свете он увидел спящую на шкурах Нэльки. Услышав его шаги, она легко
вспорхнула.Неслышно ступая по застланному веточками полу босыми ногами,подошла к нему. Стала прикладывать к его раненому плечу листья каких-то трав и
счастливо расцвела в тихой улыбке.Второй раз испытывала Егора на излом судьба, пытала самымковарным средством — женщиной. Но, в отличие от Марфутки, тунгуска
вызывала в нём только восхищение своей простотой.Она совсем не стеснялась и не страшилась его, заботливо иуверенно врачевала, что-то нежно напевала, чудился Егору в её песне переплеск
бегущего ручья, щебетанье лесных птах…— Ну, хватит, хватит, Луша… иди в чум и более неподступайся ко мне. Ить я живой человек — и до греха недалеко, —
сколько можно сурово выговорил он.— Игорка, Игорка, — приникла она к его руке, непонимая, за что её так грубо прогоняет парень. Обиженно расплакалась: —
Зацем не приходи? Луска собсем худой баба, да?— Отвяжись! У вас с Игнатием сын, не хочу поперёквстревать. Иди, я посплю малость, в полдень тронемся.Он провалился в какой-то тревожный сон. И чувствовал, какприкасаются к нему руки молодой тунгуски, шершавые от работы и сильные. А когда
проснулся, опять увидел её рядом.Степан воспринял их явление из землянки совершенно спокойно.Посасывал ганчу, пускал клубочки дыма и мудро щурил узкие глаза. Потом привычно
рушил чум, укладывал на нарты пожитки, все торопливо помогали ему.Вскоре большой караван двинулся вдоль берега. По пути хотелизабрать мясо, но его там не оказалось — другой медведь похозяйничал. Сытые
вороны все ещё сидели на елях и задышливо каркали, пускали диковинный клёкот
над притихшей тайгой.На первой же ночевке Лушка уверенно улеглась в пологе Егора,расстелила рядом с собой шкуру и выжидающе поглядела на парня. Егор подсел у
костра к отдыхающей Ландуре, намереваясь тут же и спать. Вдруг она заквохтала
глухаркой:— Иди… — подтолкнула его в плечо, — тевкаобижать большой грех! Духи матери ладно правят аргиш жизни. Лушка шибко сладкий
тевка. Иди-иди… у-у-у сладкий… — она так смачно чмокала губами и
закатывала глаза, что Егор не выдержал и сокрушённо улыбнулся. Ландура
обиделась и отвернулась.
-------------------------------------------------------------------------— Луша, возвращайся на табор. Ночь в дороге прихватит.— Не успею, однахо… одной ночевать худо, амикантуда-сюда ходи, боюсь одна, — явно лукавила эвенкийка.— Игнатий станет беспокоиться, ещё подумает невестьчто. Ох! Лушка! Хорошая ты баба, сердечная…— Игорка, — она прикоснулась рукой к его плечу ипосмотрела прямо в глаза, — зацем меня не хочешь любить?— Совесть не дозволяет…— Что такое совесть на языке лючи?— Совесть? Гм-м… Ну, как тебе сказать… Если она есть учеловека, совесть, то он не возьмёт чужого оленя, не убьёт безвинного и
слабого, не украдёт из лабаза чужие продукты, не принесёт людям зла…
совестливый — это добрый и светлый человек, вроде тебя, Луша, и твоего
народа — эвенков, — он улыбнулся и вздохнул.Жить с совестью трудно, много соблазнов тебя пытает и, в тоже время, легко… знаешь, что никто не попрекнёт, а главное, не попрекнёшь сам
себя, не загниёшь, не исчернишься нутром своим.Сварился ужин. Нэльки разломила мягкую пышку на части. Мамайполез к огню, голодно облизываясь. Лушка мигом его огрела по морде палкой.— Собсем дурной! Тайга корм ищи. Надо твоей шкуры шапкаделай, — пододвинулась ближе к Егору и опять робко прикоснулась к нему,
погладила плечо, — хорошо Луска лечил метка амикана?— Хорошо, — обернулся Егор, глядя в еёбесхитростные глаза, — спасибо тебе за всё.— Худо, что не хочешь оставить свою кровь в тайге.Шибко худо! Мы будем ждать тебя весной на старом месте. Мясо мноко будем кушай,
сопка аргиш ходи. Могун копай мноко-мноко.Сморенный усталостью Егор улёгся в пологе. Лушка перемыланехитрую посуду и опустилась рядом на хвойную подстилку. Он насмелился и обнял
её, как сестру, благодарно и ласково.— Моя плохо понимай, — не отступаласьНэльки, — ты ничего не воруешь, не убиваешь, а наоборот можешь дать
человеку новую жизнь. Разве это плохо? Разве худо, когда молодой амикан
прогоняет старого жениха от медведицы во время гона, сильные звери и красивые
от него родятся весной в берлоге…— Не-е… то другое дело. Мы же не звери. У людей —всё по-иному. Без совести были те люди, что украли тебя из чума. Без совести
жить — горе… любить без совести — вовсе нельзя…Но она не желала понимать условностей, придуманныхбелоликими лючи вокруг простой, как песня, любви. И она верила только природе,
только своему чувству…


посох_Патриарха
Сообщение #12 | Чт, 23.04.2015, 20:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата Летящая ()
У тебя получается в собственной голове перекос - ты точно чувствуешь, как правильно, а внешне делаешь, как надо себя вести.
 Летящая, ну, ты неправа... Главное ведь в том, что она внутренне ощущает истину. А уж как себя вести внешне... не забывай о сословных правилах и ограничениях, когда, как говорится, и не хочешь, а надо.

Что же до зависимости от чужого мнения... ты знаешь, вполне вероятно, что существуют проблемы с третьей чакрой, которая как раз и отвечает за то самое ЧСВ. ЧСВ вроде бы плохо, но только в том случае, когда рулит, плюя на остальные инстинкты. А в общем-то, ЧСВ - вещь полезная, ибо служит сохранению человека.
посох_Патриарха
Сообщение #13 | Пт, 24.04.2015, 08:06
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Немного юмора:

Божья смска. Притча

Петр Говоров           Притча от florid_buljakov. Интерпретация.

Однажды Бог Апостолов собрал:
- И нам диктует время перемены!
Приметам, и знаменьям, вещим снам
Мобильники давно пришли на смену!

Апостол Павел:
- Боже, извини,
Но переход, ей Богу, слишком резкий!

-Тебе дай волю и столетья три
Уйдёт на подготовку смски!

Шлют смс от Смерти до земли:
«Готовся, грешник, завтра буду в десять!»
И смайликов злорадных целых три!

Ответ получен Канцелярией Небесной:

Леха: (19.21):
«Ты, Олька, чё, ваще с ума сошла!
И ник какой-то новый – туповатый!»

Апостол Пётр:
- Вот это ни хрена! -
На клаве настучал ответ обратный:

Петр: (19.23):
«Окстися, отрок! Завтра самосвал
Тебя сшибёт на Ленинском проспекте!
Ты о душе молиться лучше б стал!»
(И смайлик – хук! Предупредил о смерти.)

Леха: (19.24):
«Ты, Петька, что? Опять курил траву?
Сейчас всё брошу и молиться стану!»

Петр: (19.25):
«Ты не брыкайся! Место есть в аду!
Прощайся с Ольгой! Я тебя достану!»

Леха: (19.26):
«Петяй, ты чё, за Ольки возбухнул?
Да забери себе назад свою чумичку!»
(И смайлик – кукиш!)

Пётр психанул:
- Ах, вот ты как! Тобой займусь я лично!

И смски, типа, «ты бревно!
Как ты о женщине такое позволяешь?»
И «неужели, правда, всё равно?
Взамен себя девицу предлагаешь?!»

Ответы Лёхи - стыдно передать!
Апостол Пётр вскричал тогда в отчаянье:

- О, Боже мой! Пора со всем кончать!
Зачем придумал это наказание?

А Бог как тут:
- Что вопиёшь ты так?
Твой глас подобен иерихонским трубам!
Сколь говорить вам – не шуметь на небесах!
Тут вам не государственная дума!

- Как не вопить мне! – устыдился Пётр. -
Они теперь и умирать не рады!
Намедни был тут, с жалобою чёрт!
Ржавеют, говорит, ворота ада!

- Не заржавеют! – Бог ему сказал -
А ну-ка дай сюда мне распечатку!
Внимательно её перечитал…
- Сейчас его я призову к порядку!

Бог: (19.45):
«Мой милый, дорогой мой человек!
Тебя любовью божьей я люблю!
В любви и радости сольёмся мы навек!
Тебе я место забронировал в раю!
Тебе понравится, клянусь я небесами!»
(И ниже смайлик – вечное сиянье).

Хозяева небес собрались сами,
У монитора, затаив дыханье…

Ответа не было аж несколько часов…
Достигло напряжение предела…
Бог гром и молнии уже метать готов…
Ответ пришёл, когда ждать надоело:

Леха (22.45):
«Жду завтра в загсе, но вот только
Ты кольца прикупи сама!
Сменила б ник! Люблю! Блин! Олька!
Жесть смайлик! Где такой нашла?»

Бог ночью разогрел плиту в каморке.
И книгу судеб он достал из сундука.
Открыв страничку с заголовком Лёха
Он что-то долго ластиком стирал.

Потом писал по новой, кропотливо.
Вздыхал. Кряхтел. И заново стирал!
И написал размашисто, красиво:
«Да ладно! Бог с ним! Пусть живёт! Нахал!
Живёт пусть Лёха хорошо и долго!»
Потом, подумав, ниже дописал:
«Но только всё-таки в слияньи с Ольгой!»
- Как я от Лёхи этого устал!

Господь уснул, так крепко, безмятежно.
Улыбкой доброю светилися уста
Её лучи, как божьи смски
Втекали нежностью во спящие дома!

Смайлик – нежная улыбка всем.

http://www.stihi.ru/2011/09/21/7008


Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Пт, 24.04.2015, 08:07
Она777
Сообщение #14 | Пт, 24.04.2015, 08:34
Группа: Летописец
Сообщений: 162
Итак, докладываю. Вячеслав Артемов "Реквием". Очень понравились первые части. Вообще , весь концерт был посвящен геноциду армян в Турции, и вот в соответствии с этим событием, в начале возникают совсем чудовищные картинки в мозгу.
Хор -чудесная вещь. А тут он интересно выстраивался, аккорды были какими-то нереальными, и шел такой всплеск всего, что, казалось, не было свободного пространства вообще. Все было занято нотами.
Все метание души в аду было похоже на саунд трек к фильму ужасов, в лучших европейских традициях. Тут приходит мысль, что реквием -э то все таки не наше. И писать русскому композитору... ну как русскому писать песни на англ.яз.(сейчас у нас это очень модно, я тоже как то пыталась, но вовремя поняла, что это перетягивание на себя чужого одеяла. Как ни хорошо перетянул, а оно таки чужое и инородно на тебе сидит). Так и тут -у нас заупокойная. Сразу кстати, захотелось послушать. И латынь и весь жанр имеет свои каноны, и как автор не выходил -в одном стихе он пустил этакий русский вариант песнопения, это не то. Это все подобие.
Со всем уважением.
Концовка не понравилась совсем, как я понимаю, в видении автора душа таки застряла на уровне чистилища и в рай ток одним глазком заглянула ( был такой позитивный момент, полный радуги, но он закончился быстро(( 

Еще отметила такое: созрела до Шостаковича, надо бы сходить Ленинградскую послушать. Прям сформировался такой сильный позыв. И вот подумала: во время ВОВ люди сидели и слушали ее. И чисто воспринимали. Теперь поясню -в каком значении. Я вот четко увидела, нет наверное учуствовала, как между мной и оркестром был интернет и тв. Хоть тресни. Возникают старые впечатления особо ярких моментов. Мысли были и моими. Но общий фон -был в ассоциациях. А они -с инета и тв. Расстраивает это все. Приходится не расслаблено слушать , а концентрировать внимание чисто на звуках. Не уверена, что это то, что надо.

Живое исполнение -прекрасно. Солистки выделывали голосом даже не трели а какие то порывы. Очень мило.
Если срезюмировать - для общего развития надо. Но в то же время - не посоветовала бы начинать знакомство с реквиями с него. И....плакать не хотелось. Это тоже показатель для меня.
посох_Патриарха
Сообщение #15 | Пт, 24.04.2015, 09:06
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
А если говорить серьезно, то культура в общем смысле, есть ни что иное как продолжение мистических учений в жизни социума.

Ведь что собой представляют эти учения? Наши пращуры из варны брахманов реально видели тонкую структур мира, сущей, населяющих тонкие миры, и обладая связью с Духом (сиречь, Богом) точно знали, что и как нужно делать. Остальные члены социума тоже обладали видением тонкого мира, да вот с Духом связь была ненадежна и неустойчива. А потому члены социума вынуждены были внимать речам жрецов, которые объясняли что и как. Так начали формироваться те или иные ритуалы. А к ним создавалась ритуальная одежда, на которой (и не только) создавались узоры из ритуальных знаков. Тогда же были заложены основы астрологии, причем мистической астрологии, близкой к ритмологии, которая создавалась на основе, как видения тонкого мира, так и наблюдения за небесной сферой. Синтезированное знание и составило основу древней астрологии.

Время шло.Социум однозначно двигался по пути развития менталитета, а, значит, в обществе повышался уровень абстракции. Это привело к тому, что количество людей, обладающих видением, постоянно сокращалось. А уж количество тех, кто мог эти видения объяснить и вовсе стремилось к нулю. Варна брахманов приходила в упадок, что привело к ситуации, когда в обществе высший жрец стал совмещать свою должность с должностью правителя (фараоны), а потом и вовсе варна кшатриев отодвинула варну брахманов с первого места и стала править.

Но кшатрии УЖЕ не видели, разве, что ощущали тонкий мир. Потому долгое время при правителях были маги и колдуны, еще обладавшие видением - как тот же Мерлин при Артуре. Именно в это время стали формироваться мировые религии. В них получили развитие и объяснение те постулаты жрецов, которые раньше ими передавались из уст в уста своим ученикам.

Например, в чем причина появления Христианства? И почему Христианство имеет те черты, что описаны в Библии? Как ни странно, ответ находим в индуизме с его Тримурти. Об этом есть пара статей

http://rakursy.ucoz.ru/forum/62-541-47944-16-1423673784

http://rakursy.ucoz.ru/forum/62-547-48567-16-1424405425

Если коротко, то триединство Бога-Творца заключается в том, что он выступает в трех ипостасях: созидательной, развивающей и разрушительной. Соответственно, боги Брахма, Вишну и Шива.

Но и в иудаизме есть три пророка- водителя: Авраам, Моисей и Иисус, названный Христом. Так вот Христос является иудейским аналогом бога Шивы, т.е. бога Разрушителя.

"10-32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку -- домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей". (от Матфея)

Вернемся в Индию, где обнаружим, что более 60 % индусов -шиваисты, т.е. те, кто поклоняется богу Шиве. Чуть менее 40% вайшнавы, т.е. поклоняющиеся богу Вишну. И незначительное количество поклоняется либо всей Тримурти, либо богу Брахма. Почему так? Потому что бог Шива имеет возможность отобрать у любого то, что нажито им непосильным трудом,пустить все имущество по ветру, сделать человека парией, т.е. совершенно никчемным, не нужным в социуме, проще говоря, изгоем. А в социуме изгоев обычно ждала тяжкая участь и скорая смерть. Иными словами, жизнь и смерть человека зависели от благосклонности к нему Шивы. Вот отсюда и растут корни почитания Шивы.

Собственно, то же самое наблюдается и в христианстве. Но христианские священники пошли дальше. Они стали создавать пантеон святых, т.е. тех, кто так или иначе может смягчить участь человека. Причем, чем дальше, тем меньше святые были именно святыми в полном смысле слова. Есть много так называемых святых мест, святых источников и т.д. Но святость этих мест искусственнная. Есть такое понятие "намоленый", что означает лишь одно: в данное место приходят прихожане с определенным настроем, производят различные ритуалы и читают молитвы определенного содержания. В результате, эти прихожане а) оставляют часть своей энергии (определенного свойства) в данном месте и б) молитвами и ритуалами очищают это место от скверны. Вот так место получается святым, т.е. намоленным. То же самое можно сказать и о мощах святых - это намоленные мощи. Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть моменты выноса в народ этих самых мощей.



Шло время. Варна кшатриев постепенно приходила в упадок. И им на смену стали приходить вайшьи, о чем возвестила череда революций в странах Европы. Ну, и, конечно, в России в 1917 году. Для вайшьев мистика брахманов - дело ваще-то запредельное для их уровня понимания. Но и религия с какими-то богами тоже им не понятна. И тут началась возня с тем, чтобы как-то приблизить бога к человеку. Т.е. трансцендентое, сделать имманентным.

Если вспоминать исторические хроники и исторические фильмы о войнах средневековья, то везде мы натыкаемся на факт производства молебна, причем с участием всего воинства Богу. именно за счет массовости кшатрии могли поключаться в трансцендентному и получать от него помощь.

Но вайшьям это непонятно. К тому же уровень абстракционизма в пору их правления стремится к максимальному значению. Какой  бог, где бог? и т.д - это основные претензии вайшьев. К слову, именно вайшьи создали атеизм и постарались внедрить его в социум по максимуму. А там, где не получилось, вильнули иначе: Бог внутри тебя, ведь об этом говорит Библия, провозглашают те же протестанты. Хотя в библии сказано несколько иначе: Человек - бог, но в потенции, ибо к этому нужно стремиться, как это сделал Иисус. Но протестантов это не устраивает - нужен бог здесь и сейчас. Вот так и возникла идея имманетного бога, т.е. бога внутри человека. Все, пипец. Раз я бог, то я могу делать всЁ, что пожелаю. Человек - творец своей судьбы и своего счастья ну и т.д. по списку.

В таком случае уже и религия не нужна. Раньше  пастырями были Апостолы и их ученики. А сейчас Церковь допускает к пасторскому служению ВСЕХ, в том числе, и согрешивших по крупному. А ведь еще совсем недавно путь тим грешникам был один - в монастырь замаливать грехи. Вот так религия превратилась в церквитанство
Летящая
Сообщение #16 | Пт, 24.04.2015, 09:17
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
посох_Патриарха, ага. Точно.  
Еще о религии и искусстве, а так же абстракции - есть такой термин "обратная перспектива иконы", кстати введенный не так и давно флоренским кажется в начале 20 века. До этого никому в голову не приходило проверять гармонию - математикой. Собственно реалистическое искусство появилось не так и давно, и даже в своем реализме старательно выводила мифы, стараясь пользоваться старыми клише. Особенно это заметно в академической живописи. Вообще то изначально была именно декоративная живопись - с ее стилизацией и символизмом, именно задевая подзознание, обходя сознательное некими формулами цвета и формы. И вот конец 16 века знаменуется первыми намеками на реализм, при том именно в европе. Долго время реализм никак не приживался в российской живописи, и те художники, которые не имели возможности учится у европейцев еще очень долго даже портреты писали иконописно. Таким же образом можно сравнить и сюжетные работы академической живописи (со всеми этими телесатыми парисами, томными еленами и экспрессивно позирующими мученикими) и сюжетными работами российских ремесленных школ, вроде палеха, абрамцево и других, похожих школ, выросших как раз из иконописи. 
Мне стоит немного рассказать об этом подробнее, поскольку с этим связана моя жизнь - я человек с самого начала рожденный ДПИшником (декоративно-прикладное искусство). У меня совершенно иное восприятие, что было очень замемтно в институте - где мы учились ДПИ в институте, где преподавали в основном академисты и учились в моей группе только как раз академисты, только двое - я и дядя, расписывавший храмы, были знакомы собственно с истиной стилизацией. И я заметила такую особенность - реализм, хоть ты меня убей - мне не дается, и смотрелись мои академические работы весьма убого и смешно. Зато именно работы по ДПИ - батик, росписи, витражи, орнаменты - у академистов в лучшем случае смотрелись убого и мертво. Поэтому у нас было строгое разделение - ДПИ делала я за кого то, а академическую живопись и рисунок делали за меня остальные. При этом в стилизациях я позволяла себе то, что ни один академист себе не мог позволить - писать открытыми цветами, сочетая вне всяких правил официальной живописи несочетаемые цвета, что всегда приводило в ужас остальных в начале работы, а потом я слышала восхищенное "ну ты даешь". У меня до сих пор попытки реализовать реализм приводит к несознательному искажению перспективы, хотя в теории я ее знаю на отлично, могу объяснить кому угодно, но вот сделать самой - никак - хоть убейся, зная и понимая законы перспективы - большая часть работ у меня всегда будет по перспективе больше иконописной. Потом я вычитала, что как раз обратная перспектива естественна для восприятия человека, поскольку первые три метра человеческий глаз в силу своего строения видит именно в обратной перспективе, и только в мозгу идет перерасчет на то, что ему внушает сознание. 
Собственно к чему вся эта лирика... выше был пост о абстрактном искусстве, которое выросло как раз из ДПИ и символизма. Однако если настоящее древнее искусство создавалось на работе подсознания, то нынешнее в основном строится на работе сознания, как и весь реализм. Даже нынешние работы-фентези в большинстве своем имея символическое содержание - пишутся в реалистических формах. В общем и целом в этом нет ничего плохого, только если ДПИ (простите, термин очень емкий, хоть и не совсем корректный, но использовать я буду именно его, поскольку все народное искусство, все древнее - именно ДПИ) - это действительно работа подсознательного восприятия мира. Собственно по себе знаю - разница при работе над реальной картиной и над стилизацией - огромна. Мозг работает иными параметрами - в реалистичном формате работы - работает по большей части сознание и знания о свете, тени, цвете, форме и т.д. Нужно изобразить любовь, ты берешь (допустим) две фигуры, анатомически верно их отрисовываешь, придаешь эмоции, и подсознанию уже нефига делать, поскольку сознание уже выдало на гора версию - мужчина и женщина любят друг друга, они молоды и красивы, будет секс. В работе стилизованной у тебя есть мысль первоначальная - нужно изобразить песню  любви. И уже нет ограничения - любовь между мужчиной и женщиной, любовь к ребенку, к богу, к своей земле. Твое подсознание нарисует вселенскую любовь, возможно непонятными цветами и линиями, но подсознание смотрящего (если в процессе человек не обсирался (простите) от сознания собственного сознания, а просто шел за своей душой) в зрительском подсознании сработает именно тот образ любви, который свойственен зрителю. Картина станет либо ключом к подсознаню зрителя, либо становится дверью в иное измерение. Поэтому, кстати, я не люблю большинство нынешних НЕ реалистов - понимают они, или нет, но зачастую их работы слишком сильно задевают в человеке на подсознательном уровне аспекты агрессии и пробуждают какие то достаточно некрофильские аспекты. Думаете - мое сугубо личное восприятие? я заходила на выставки современных художников  с людьми, офигенно далекими от восприятия живописи, и мои профессиональные внутренние оценки всегда совпадали с людьми, не понимавшими ничего в живописи, но чувствовавшие лживость и агрессию от тех же работ. Забавно было смотреть на их виноватые мордашки, когда они, считая меня экспертом на провокационный вопрос вначале старались выразить удовольствие от работ, от которых их явно корежило. Но - стоило только намекнуть, что работа в целом фиговая - тут же шел поток тех самых слов, которые я только что, глядя на работу, произносила про себя.
Поэтому так опасны такие работы, поскольку минуя сознание они строят в подсознании некие конструкции, которые по сути своей разрушительны.
Единственный НЕ реализм, который, на мой взгляд, не грешит подобными искажениями - импрессионизм, который изначально построен на неких понятия света и радости. 
Но это опять же личный взгляд, я вообще считаю, любое искусство делится на две категории - по душе, и не по душе)))). 
Точно такая же история и с стихами. Мне пришлось вырасти, что бы почувствовать многих поэтов, при этом даже самое красивое графоманство в моей башке начинает звучать голосом завывающей на каких то слишком упыженных тонах поэтессы, моей подруги, даже если это подделка под Хлебникова. Тут тоже много интересного - откуда сразу в голове появляется ощущение лживости. 
Кстати - я вообще терпеть не могу академическую живопись (что наверное стало понятно уже)))), а в реализме мне нравятся в основном пейзажи и натюрморты. И я заметила одну забавнейшую деталь - за несколько веков позы, выражения лиц и сюжеты театрально выданные на картинах многих художников оччено сильно совпадают с убогими позами гипертрофированных эмоций, поз на фото красоток и красавцев моделей в глянцевых журналах. И я встречала (добавлю сразу - крайне безмозглых) людей, которые все эти гипертрофированные театральные постановки (как в театре, так и на картинах, и в литературе и поэзии) - вносят в свою жизнь щедрой рукой, превращая свою жизнь в бутафорский гротеск. Собственно всю тему про ревность я как раз бы отнесла именно к этой бутафории, в которую многие ревнивцы превращают свою жизнь.

Каждому человеку хочется стать хоть в чем то другим, чем остальные. Заметным что ли... Просто тот, у кого это в крови, харизматичные люди, не важно - человек искусства это, или просто автомеханик, гениальный отделочник, или умный ученый в голову не придет восхищаться тем, что является не настоящим. Ни в моде, ни в искусстве, ни в каких то иных проявлениях. Поскольку он и так заметен. Остальные вылезут из кожи, восхищаясь и приобретая то, на что указали - это поможет вам стать заметным. ))))

Что то вспомнился интерьер хаток наших попзвезд, их манеры одеваться, и соответствие их внешних ворм жизни их собственному таланту - смешно стало.


Она777
Сообщение #17 | Пт, 24.04.2015, 09:47
Группа: Летописец
Сообщений: 162
посох_Патриарха,  вспомнила. До концерта было объявлено, что всех 1, 5 млн.человек армян, пострадавших в геноциде, поименно, глава церкви причислил к лику святых.
Покоробило однако. Не правильно это. Тогда половина планеты, особенно пострадавшие в ВОВ - святые.

Летящая, тоже люблю импрессианистов. Раньше живопись ограничивалась только ими, а теперь как то стала оценивать и другое - больше живопись природы нравится.

И добавлю: как раньше я смотрела на европ. достопримечательности, только как на красивые архит.строения, теперь я вижу кровь и чернь за ними. И реки даже их: Сена или Темза. Они другие. Москва река - чище. Сейчас уже и по цвету, а так -  берега какие-то спокойные, открытые, елки палки еще чуть чуть и про ауру заговорю, хотя я ее не вижу...как описать-то то..........понятно, что зверства происходили везде,  но ТАМ их очень много - в каждом камушке. Просто пропитано все в воздухе и строениях, тем более - что многие из них  древние
посох_Патриарха
Сообщение #18 | Пт, 24.04.2015, 10:46
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Для любителей импрессионизма:

Она777
Сообщение #19 | Пт, 24.04.2015, 10:53
Группа: Летописец
Сообщений: 162
посох_Патриарха, благодарю. кстати, еще такое: может любящие импрессионизм очкарики ощущают это как реальноть? сниму очки -у меня перед глазами такоой импрессионизм! красота во всем начинается...
посох_Патриарха
Сообщение #20 | Пт, 24.04.2015, 10:55
Группа: Летописец
Сообщений: 3454
Цитата Она777 ()
вспомнила. До концерта было объявлено, что всех 1, 5 млн.человек армян, пострадавших в геноциде, поименно, глава церкви причислил к лику святых. Покоробило однако. Не правильно это. Тогда половина планеты, особенно пострадавшие в ВОВ - святые.

Она777, знаю, что в РПЦ есть такая категория как "Святые стратотерпцы", т.е. те, кто пострадал за веру. Например к ним причислены все члены семьи Николая 2, расстрелянные в Ганиной яме.  К собственно святым они не относятся. Возможно, что и у армян есть нечто подобное, хотя 1.5 млн. стратотерпцев - это, конечно, замного. Могу предположить, что здесь больше политики, как и в случае с еврейским холокостом.
Ракурсы » Игры разума » Яблочко от яблоньки » культура, искусства и религия (методы формирования реальности)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: