Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Дао
lu-chia
Сообщение #1 | Ср, 03.06.2015, 18:22
Группа: wing
Сообщений: 29194
ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао], а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме. Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.

Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа. Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных] пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать.
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.

http://www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt_with-big-pictures.html

http://solium.ru/forum/showthread.php?t=4670 - трактат ста болезней и восхвалений
lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 23.07.2015, 13:14
Группа: wing
Сообщений: 29194
Задача человека - познать дао, встать на путь "естественности", под которой имеется в виду "гармония мира" - слияние человека с природой.  Социальная несправедливость в обществе рассматривается как нарушение гармонии.  Своеобразным выражением протеста против социальной несправедливости является отшельничество и аскетизм, иначе говоря - возврат к "естественности".  Отшельники-даосы во все времена уединялись на лоно природы и стремились "слиться" с нею для достижения "гармонии мира".

Лао-цзы порицал стремление к образованию, считал, что народом "легче управлять тогда, когда он глуп".




http://www.abirus.ru/content/564/623/625/647/834/11070.html
SANTAFE
Сообщение #3 | Ср, 17.02.2016, 17:45
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Импровизация в Картинках..
На Библейские Сюжеты:

(С точки Зрения Тантры) ..
...
Когда у тебя появляются дети..твоя жизнь уже ничего не значит
Высокие благородные миссии, взятые на себя ответственностью
Убивают в тебе Истинную Природу...
Твоё Исконное Я.
НЕ УБЕЙ ..
.
Смерть в бою гораздо благороднее и почетнее чем на скотобойне..
И если тебе таки приходится кого то убить..
То как знать...может благодарить тебя должен он..
Не лишай его этого шанса..  Своим малодушием и жалостью ты убьёшь его..
- НЕ УБЕЙ

Ты не можешь никого убить..И не можешь сам быть убитым..
Это слова Арджуны... Из Мазабхараты..
Говорят что когда немецкий философ Людвиг Фейербах прочитал эти строки
Он потом целую неделю плясал в радостном экстазе
С книжкой "Махабхарата" на голове ...  Не верь, а значит:
- НЕ УБЕЙ ..
.
Не называй что то чем-то..
В тот миг когда ты это делаешь, ты полностью теряешь свою природу ..
Камень брошенный в воду мудрецом никогда не попадает в центр круга ...
Не попади...А значит:
- НЕ УБЕЙ ...


Сообщение отредактировал: SANTAFE - Ср, 17.02.2016, 17:49
Melodia
Сообщение #4 | Пт, 19.02.2016, 22:59
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
Цитата SANTAFE ()
Импровизация в Картинках..


SANTAFE
Сообщение #5 | Пн, 22.02.2016, 07:48
Группа: Заблокированные
Сообщений: 128
Если все изначально просветлённы в рождении своём..
То остаётся лишь одно: Самореализация ...
А для этого нужно избавиться от просветления ...

По дороге шел Лао-Цзы с мешком полным утвари..
Лао -Цзы спросили:
- Что такое просветление.?
Лао-Цзы встал..и положил мешок на землю ..
Лао-Цзы спросили:
- А что же такое Самореализация.?
Лао-Цзы вздохнул, закинул мешок за плечи и молча пошел дальше ...

lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 10.12.2016, 16:20
Группа: wing
Сообщений: 29194


***
В бескрайних просторах Вселенной живу,
Где Земля - всего лишь частица.
Разумом ввысь, как птица, лечу
Понять, где у бездны граница.

Могучие гимны слышу везде,
Звуки несутся из дали небес.
Волны времени то там, то тут, то нигде,
Прячутся тайны в разных формах чудес.

Все закручено, все заверчено,
Вихри мыслей скрутились в клубок.
В бесконечном хаосе все предначертано.
Свод земной, как огромный замок
Г.Ким

http://moydao.ru/poem.html
тенгу
Сообщение #7 | Сб, 30.05.2020, 17:55
Группа: дебютант
Сообщений: 23
  • В отсутствие Дао нельзя говорить, но то, о чем нельзя поведать, — Дао. В отсутствие Дао нельзя размышлять, но то, о чем нельзя помыслить, — Дао.
  • В Дао нет ничего от человека. Мудрый не говорит: «Это Дао, а то — не Дао». В Дао нет ничего от своего «я». Мудрый не различает пребывание в Дао и уклонение от него. В том, что Дао нет, залог того, что оно есть. В том, что мудрый не держится за Дао, залог того, что он его не утратит.
  • Горшечник может создать десять тысяч горшков, но горшок не может ни создать горшечника, ни уничтожить его. Дао может создать десять тысяч вещей, но ни одна вещь не может ни создать Дао, ни его уничтожить.
  • Мудрому известно, что сознание едино, вещи едины, Дао едино, и все соединяется в одно. Он не меряет неизменным изменчивое и не ущемляет изменчивым неизменное.
  • Одна искра может спалить десять тысяч вещей, но если исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение Дао может обратить в небытие десять тысяч вещей, но если исчезнут вещи, где пребудет Дао?
  • Стрельба из лука, верховая езда, игра на цине или игра в шашки — все эти искусства невозможно постичь в одно мгновение. Только Дао не имеет ни форм, ни правил, и его можно постичь в одно мгновение.
  • Мое Дао подобно пребыванию в темноте. Находясь на свету, в темноте ничего не различишь. Пребывая же во тьме, видишь все, что находится на свету.
  • Мое Дао подобно мечу. Обращая меч против других, извлечешь выгоду. Хватаясь за него руками, поранишься.
  • Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы устранить мир, который снится, нужно бодрствовать. Чтобы устранить вещи, которые отражаются в зеркале, не следует в него смотреть. Чтобы устранить вещи, которые наполняют мир, следует опорожнить вмещающий их сосуд. Все, что есть и чего нет в нем, пребывает здесь, а не там. Вот почему мудрый устраняет не мир, а знание о мире.
  • Рыба, которая не хочет быть как все рыбы, выбрасывается на берег и погибает. Тигр, который не хочет быть как все тигры, спускается с гор и попадает в клетку. Мудрый не отличается от обыкновенных людей, поэтому для него невозможно воздвигнуть препоны.
  • «В самом себе не имей, где пребывать». Следуй формам вещей вокруг тебя. Будь текуч, как вода, покоен, как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тишина. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не стремись опередить других, но неотступно следуй за ними.
  • Мудрый не отличается от других людей тем, что говорит, как действует и мыслит. Тем же, что не говорит, как не поступает и о чем не размышляет, он отличается от других.
  • Облака плывут и птицы кружат в пустоте небес. Благодаря пустоте превращения могут свершаться без конца. Таково Дао мудрого.
  • Мы сознаем себя живущими словно во сне. По воле воображения мы можем странствовать духом в чертогах Великой Чистоты. Мы видим вещи как будто во сне. Отдаваясь переживаниям, мы можем улететь душой за пределы Восьми пустынь. Уметь прозревать семена жизни и жить вечно. Уметь забывать семена жизни и оставлять жизнь. Вот что такое Дао.
  • Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им. Если в сознание закралась похоть, демоны распутства завладеют им. Если в сознание закралась тревога, демоны отчаяния завладевают им. Если в сознание закралась распущенность, демоны одержимости завладевают им. Если в сознание закрались мечты о возвышенной дружбе, демоны гордыни завладевают им. Если в сознание закрались мечты о вкусной еде, демоны чревоугодия завладевают им. Все эти демоны — призраки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха, земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Эти призраки и наше сознание возбуждают друг друга, и дух человека откликается на их воздействие. Тот, кто подпал под власть демонов, одержим мыслями о выдающихся свершениях. Он не говорит, что служит демонам, но говорит лишь, что служит одному Дао. В конце концов в нем все мертвеет. Только мудрый может сделать дух одухотворенным, не ища в нем духовность. Он опирается на все десять тысяч вещей и не теряет силы, их рождающей. Он может все собрать, все рассеять, всему противостоять. Каждый день он откликается всему сущему, но сердце его пребывает в покое.
  • То, что плывет, — лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, — вода, а не лодка. То, что движется, — повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, — вол, а не повозка. Размышление — это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, — воля, а не разум. Нельзя знать, отчего все таково, каково оно есть. Только не зная, отчего все таково, каково оно есть, не идешь навстречу тому, что приходит, и не влечешься за тем, что уходит. Не стремясь навстречу приходящему и не устремляясь за уходящим, можешь жить одной жизнью с изначальным истоком Неба и Земли, в котором нет ни прошлого, ни настоящего.
  • Сознание рождается от взаимного воздействия нашего «я» и вещей подобно тому, как огонь возникает от трения двух палочек. Нельзя сказать, пребывает оно во мне или в других. Нельзя сказать, что оно не пребывает во мне, и нельзя сказать, что его нет в других. Живи им, тогда «другие», равно как и «я» перестанут быть соблазном.
  • Глиняные куклы бывают мужчинами и женщинами, дорогими и дешевыми. Они сделаны из земли и, когда разобьются, снова уйдут в землю. Таков человек.
  • Глаз, всматривающийся в себя, не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, не ощущает. Сознание, внимающее себе, не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что вовне. Достойные люди привержены тому, что внутри. Мудрому ведомо, что и то, и другое — неправда.
  • Твари, обитающие в морской пучине, претерпевают бесчисленные превращения, но вода одна для всех. Мое «я» и вещи вокруг непрестанно меняются в великом превращении мира, но природа одна для всех. Зная, что природа одна для всех, поймешь, что нет ни других, ни моего «я», ни смерти, ни жизни.
  • Тот, кто вглядывается в кончик волоска, не заметит, как велик мир. Тот, кто вслушивается в шорохи, не услышит, как грохочет гром. Тот, кто видит большое, не увидит малого. Тот, кто ищет близкое, не заметит далекого. Тот, кто слушает гром, не услышит тишины. Тот, кто внимает близкому, не постигнет отдаленного. Мудрый ни на что не смотрит и потому все видит. Он ни к чему не прислушивается и потому все слышит.
  • На прочные доспехи непременно найдется острое оружие: так ломается твердое. На острый нож непременно найдется твердый предмет: так тупится острое.
  • Говорить о Дао — все равно что говорить о сновидениях. Тот, кто рассказывает об увиденных им во сне драгоценностях, всевозможных предметах или зверях, может описать их, но не может передать другому. Слушатели же могут только услышать о них, но не могут ими завладеть. Только тот, кто умеет слушать, ничего не принимает на веру и ничего не оспаривает.

 Гуань Инь-Цзы (перевод Малявина В.В.)
кири
Сообщение #8 | Сб, 30.05.2020, 19:16
Группа: дебютант
Сообщений: 37
Тайна внутри тайны - это дверь всех чудес... Тайна есть там, где красота и уродство больше не выглядят ни привлекательными, ни отвратительными, и где стирается грань между добром и злом... Из единого источника выходит событие. Это событие становится тем или иным лишь потому, что зависит от нашего состояния, времени и места. Мы - есть то мерило, что являет событие в том или ином свете. 

ПРИРОДА ДАО
Смотри на него - и не увидишь. Оно зовется незримым.
Слушай его и не услышишь. Оно зовется неслышимым.
Тянись к нему и не прикоснешья. Оно зовется неосязаемым.
(14;1-4)
Смотри - но этого недостаточно, чтобы увидеть.
Слушай - но этого не достаточно, чтобы услышать.
Используй - и не истратишь
(35:4)
Дао действует в гармонии без содержания.
Будучи используемым - оно пребудет обильным.

Сегодня пасмурный день. Он, как кисея, обволакивает все. В том числе и состояние меня. Жемчужное состояние души. Тишина и неяркий, рассеянный свет. Слабый голос проникает изнутри. Еле слышный, но он, мне кажется звучит прозрачными нотами звуков. Слов нет. Есть только звук.
тенгу
Сообщение #9 | Сб, 30.05.2020, 19:32
Группа: дебютант
Сообщений: 23
Молочный запах от чая и запах мокрой травы...
Дождя звук не умолкает,  вот чем не жизни дары...?
кири
Сообщение #10 | Вс, 31.05.2020, 17:42
Группа: дебютант
Сообщений: 37
Инь и Ян, женское и мужское, черное и белое, мягкое и жесткое. Две противоположности. Но если посмотреть на монаду "Инь/Ян" внимательно, можно увидеть, что органически черный цвет переходит в белый и наоборот. Это означает, что нет ничего первородного, что все порождает друг друга и друг в друге исчезает, совершая круговорот. Белая точка на черном и черная на белом напоминает нам о том, что нет ничего абсолютного, где не было бы примеси противоположного. Извилистая черта в центре монады, делящая круг Жизни на две равные половины, есть символ Среднего Пути.

И.Чжу
кири
Сообщение #11 | Вс, 31.05.2020, 17:45
Группа: дебютант
Сообщений: 37
"Превращения невидимого бесконечны. Глубочайшие врата рождения - корень неба и земли. Оно существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо"
Дао дэ Цзин, 6. Перевод Ян Хин Шуна
lu-chia
Сообщение #12 | Вс, 31.05.2020, 23:55
Группа: wing
Сообщений: 29194
7
Небо и Земля - долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что
существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.
Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других,
благодаря чему он оказывается впереди. Он пренебрегает своей жизнью, и тем
самым его жизнь сохраняется. Не происходит ли это оттого, что он
пренебрегает личными интересами? Напротив, он действует согласно своим
личным интересам.

34

Великое дао растекается повсюду. Оно может находиться и вправо, и влево. Благодаря ему все сущее рождается и не прекращает [своего роста]. Оно совершает подвиги, но славы себе не желает. С любовью воспитывая все существа, оно не считает себя их властелином. Оно никогда не имеет собственных желаний, поэтому его можно назвать ничтожным. Все сущее возвращается к нему, но оно не рассматривает себя их властелином. Его можно назвать великим. Оно становится великим, потому что никогда не считает себя таковым.

Дао дэ Цзин,
кири
Сообщение #13 | Вт, 02.06.2020, 09:23
Группа: дебютант
Сообщений: 37
Соловьи на ветвях
Плачут, не просыхая,
Под весенним дождем.
Капли в чаше бамбука...
Может быть, слезы?
(Сайгё)
lu-chia
Сообщение #14 | Вт, 02.06.2020, 10:06
Группа: wing
Сообщений: 29194

Фу Баоши

или вот так:


Ru Feng
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: