Вт, 23.10.2018, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Сартр (0)
    [Психология]
  • "В глубине Великого кристалла" (13)
    [Фантастика]
  • Фантастика (136)
    [Фантастика]
  • Федор Васильев (5)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Кое-что совершенно неожиданное (0)
    [Музыка]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Синий всадник (Творческое сообщество)
    Синий всадник
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 16:43 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Помимо Голубой Розы, Бубнового валета, Ослиного хвоста существовало ещё одно сообщество - Синий всадник.

    Кандинский иже с ним..
    Франц Марк
    Пауль Клее
    Август Маке
    Марианна Веревкина
    Алексей Явленский
    Габриэль Мюнтер
    Альфред Кубин
    Генрих Кампендонк
    Лионель Фейнингер.



    «Мы несем в себе зачатки всех божеств,
    ген смерти и ген страсти.
    Кто разделил их -- слова и вещи?
    Кто смешал их -- мучения и плаху,
    на которой они кончаются?»

    Готфрид Бенн (1886 – 1956)

    https://artchive.ru/encyclopedia/987~Sinij_vsadnik_pjat_portretov

    https://vanatik05.livejournal.com/20925.html
    Прикрепления: 3221220.jpg(537.2 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:09 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    «всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств», - утверждал Василий Кандинский.


     


      


     


    Прикрепления: 2942451.jpg(354.0 Kb) · 7120429.jpg(350.2 Kb) · 4668029.jpg(311.1 Kb) · 0851903.jpg(790.2 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:14 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Франц Марк (Franz Moritz Wilhelm Marc,1880-1916).

    Франц обожал животных, много времени проводил в зоопарке и говорил: «Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе… Я не знаю лучшего способа подобного „оживления“ искусства, чем изображение животных».



    С животными у Марка всегда складывалось проще, чем с людьми. Но с Кандинским они сошлись настолько близко, что после гибели Марка на войне Кандинский отказался возрождать проект Альманаха, сказав: «Синий всадник» — это были мы двое: Франц Марк и я. Мой друг погиб, и мне одному не хотелось бы предпринимать что-либо".
    Среди множества картин Марка, посвященных животным, особенно выделяются те, что повторяются в разных вариантах и посвящены лошадям, одна из них даже стала символом Объединения и Альманаха «Синий всадник».





    С началом Первой мировой войны Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.



    Франц Марк о цвете

    «Нечестивые люди, окружавшие меня (в первую очередь мужчины), не вызывали во мне подлинных чувств, в то время как целомудрие и чистота животных побуждали к жизни лучшие мои свойства…» 

    «Несмотря на любой спектральный анализ, я не могу отказаться от собственного убеждения, что жёлтый (женский!) цвет ближе к красному, цвету земли, чем синий, обозначающий мужское начало». 

    «Синий – мужское начало, суровое и одухотворённое. Жёлтый – женское, нежное, весёлое и чувственное. Красный – материя, грубый цвет, который всегда борется с первыми двумя и покоряется им». 


    Большие синие кони

    «Как лошадь ощущает мир, как ощущает его орёл, олень или собака? Как мы обедняем себя, свою душу, помещая животных в пейзаж, привычный нам самим, и не пытаясь постичь их душу и взглянуть на мир их глазами». 



    https://bagerlock.livejournal.com/278890.html
    Прикрепления: 7250151.jpg(621.5 Kb) · 9809354.jpg(423.3 Kb) · 7181328.jpg(339.3 Kb) · 6249366.jpg(359.3 Kb) · 7661565.jpg(73.5 Kb) · 0601834.jpg(260.6 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:18 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Август Маке ( August Robert Ludwig Macke, 1887-1914)



    знакомится с Францем Марком, другом на всю оставшуюся короткую жизнь. Они были такие разные – спокойный, вдумчивый и сосредоточенный Марк и вспыльчивый, эмоциональный, увлекающийся Маке. В разлуке они переписывались, а в работе помогали друг другу и даже рисовали вместе.







    Почти сразу после начала Первой мировой войны, 8 августа 1914 года, Маке ушёл добровольцем на фронт. Элизабет спустя годы писала, что он был далёк от «ура-патриотизма», овладевшего в то время многими, но поступил так, потому что считал это своим долгом[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5,_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82#cite_note-39][39][/url].
    Маке начал службу вице-фельдфебелем пятой роты 9-го Рейнского пехотного полка № 160, 11 сентября был назначен командиром роты, а 20 сентября получил Железный крест. В своих посланиях с фронта Маке описывал ужас и жестокость войны, в одном из последних писем отмечал, что только стойкость защитников Западного фронта позволит избежать Германии опустошения войной, какие испытали прифронтовые области Франции. Утром 26 сентября Август Маке погиб в бою в возрасте 27 лет. Его останки не были найдены, имя значится среди имён других погибших на надгробной плите на военном кладбище в Суэне

    Франц Марк, тоже вскоре погибший на этой войне, написал в некрологе: «С его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо».

    Для «Синего всадника» самым ценным были даже не путешествия, эскизы и картины Маке, а его дружба с Францем Марком. Они были совсем разными — эмоциональный и вспыльчивый Маке и задумчивый и молчаливый Марк. Но работая вместе, переписываясь с нетерпением расставшихся влюбленных, они вдохновляли друг друга и находили в спорах собственное место в искусстве. Блестящие цитаты Франца Марка о цвете, форме и живописи — все они изъяты из переписки с Маке. Фреску «Рай» (на фото слева) в доме Макке они писали вместе, вероятно,переживая состояние близкое к райскому от совместного творчества.
    Прикрепления: 2942771.jpg(326.0 Kb) · 7652621.jpg(276.0 Kb) · 3012721.jpg(264.9 Kb) · 4818560.jpg(426.0 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:26 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Пауль Клее (Paul Klee, 1879 - 1940) .



    Он родился в Швейцарии в семье музыкантов, сам прекрасно играл на скрипке и пел. После окончания Академии Клее путешествовал по Италии, был потрясен искусством художников и архитекторов эпохи Возрождения, но не следует классическим образцам, а занимаясь преимущественно графикой, отводит линии роль главного средства выражения.
    Пауль был положительным человеком, всегда спокоен и немногословен, всегда в ровном хорошем настроении, никогда ни на кого не сердился, был верным мужем, прекрасным отцом и любимцем студентов (в Баухаузе его прозвали Буддой). Он первым назвал рисунки сумасшедших и детей настоящим творчеством, верил в то, что видимый нами материальный мир только лишь один из миров.







    Арсений Тарковский посвятил Паулю Клею стихотворение, где есть такие строчки:
    «…Не хотел он, чтоб его рисунки
    Были честным паспортом природы,
    Где послушно строятся по струнке
    Люди, кони, города и воды…
    …На погосте хуже, чем в музее,
    Где порой слоняются живые,
    И висят рядком картины Клее -
    Голубые, желтые, блажные...»
    (Арсений Тарковский, «Пауль Клее» (1957).

    http://www.artcontext.info/picture....e.html 
    Прикрепления: 5658015.jpg(242.4 Kb) · 2099020.jpg(326.1 Kb) · 8513021.jpg(369.2 Kb) · 9218066.jpg(549.0 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:33 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Марианна Веревкина

    Возможно, не было бы никакого «Синего всадника», если бы не Марианна Веревкина. Ученица Репина, русская богатая наследница, художница, обладающая не только талантом, но и острым аналитическим и искусствоведческим умом и даром оратора. Это она приехала в немецкий городок Мурнау с ясным представлением о «чистом» эмоциональном искусстве, со своим безошибочно смелым и еще несвоевременным взглядом на творчество Ван ГогаГогенаМунка — и дни напролет обсуждала с Кандинским пути развития искусства, толковала самые новые и смелые картины новых художников. В своем «Розовом салоне» она принимала директоров немецких галерей и авангардных художников, русских танцоров и немецких композиторов. Веревкина стала самым убедительным проповедником нового искусства для немецких художников.
     

    "Осень" 1907









    Веревкина Марианна Владимировна родилась в Туле в 1860 г. Ее дед, Петр Михайлович Дараган, был губернатором, а бабушка Анна Михайловна – детская писательница. Отец был человеком военным, а мать занималась живописью. Марианна часто болела, и именно в это время начала рисовать, проявив незаурядные способности. Мать Марианны старалась развивать талант и способности дочери. В 1876 г. Марианна окончила вильнюсскую женскую гимназию, а потом продолжила учебу в училище живописи, скульптуры и архитектуры в Москве.
    По долгу военной службы, отец Марианны часто переезжал. Когда они жили в Москве, начинающая художница, брала уроки у Иллариона Пряшникова. А когда Владимира Веревкина назначили комендантом Петропавловской крепости, Марианна продолжила занятия в мастерской Ильи Репина. Репин не только поощрял ее талант, но и знакомил с западноевропейским искусством. Кроме того, дома у Веревкиных собирались молодые художники, которые изучали творчество и различные направления европейских художников.
    В 1888 г. Марианна на охоте случайно прострелила правую руку. Но она не перестала заниматься живописью. Работала левой рукой. Курс лечения проходил в Германии, что дало возможность Марианне увидеть живопись Западной Европы в Дрездене, Берлине, Мюнхене. Другом и творческим соратником Марианны стал Алексей Явленский, молодой художник, с которым она познакомилась в мастерской И.Репина. Он стал ее возлюбленным. После смерти отца Марианны, они уезжают в Мюнхен. Там она создает Художественный салон, который становится местом, где художники обменивались мнениями, спорили о новых направлениях в искусстве, обсуждали свои картины. В это общество входил В.Кандинский. Пенсия, которую Марианна получала как дочь коменданта крепости, позволила ей и Алексею путешествовать по Европе.
    Они изучали французскую живопись и искусство эпохи Возрождения.
    10 лет Марианна Веревкина не писала картин. Она уверовала в талант А.Явленского и разработала теорию, что мужчина должен заниматься творчеством, а женщина- обучать.
    Все мысли по этому поводу она изложила в дневнике «Письма к неизвестному».
    Но в 1906г. Марианна начала работать. Теперь ее картины были совершенно иными. Изменилась техника написания. Марианна стала использовать грифельный карандаш и тушь. В 1909 г., при участии Марианны Веревкиной, в Мюнхене, было создано «Новое общество художников». Общество возглавлял Василий Кандинский. Лето Веревкина, Кандинский и Явленский провели в доме Габриэлы Мюнтер. Если Кандинский был приверженцем абстракционизма, то Марианна и Алексей не были его сторонниками. В 1911 г. Кандинский создал общество «Синий всадник», где они выставляли свои картины. Даже находясь за границей, Веревкина и Явленский, не прерывали связи с Россией. Брат Марианны Петр Веревкин был губернатором в городе Ковно в Литве. Марианна жила и работала в его имении. Здесь же она находилась, когда осложнились отношения с Явленским.
    Когда началась Первая мировая война, Веревкина и Явленский эмигрировали в Швейцарию. Здесь Марианна впервые приняла участие в постановке балета в театре Лугано.
    В Швейцарии Марианна Веревкина прожила всю оставшуюся жизнь. С Явленским она рассталась в 1921 г. Марианна полностью посвятила себя творчеству. Она создала объединение художников «Большая медведица». В него вошли художники, которые жили в Асконе. Ею был организован Музей современного искусства. Ей помогали художники, которые по просьбе Марианны, выставили по одной картине.
    В последние годы Веревкина часто болела. Картины покупали плохо, а пенсию отца она уже не получала. Но судьба свела ее с Кармен и Диего Хагманнами. В 1937 г. друзья Марианны вывезли ее картины из Мюнхена, так как она попала в список «неугодных».
    Марианна Веревкина умерла в 1938 г. В последний путь ее провожала вся Аскона, отдавая дань уважения к этой удивительной женщине, с не менее удивительной

    http://expressionists.ru/marianna-verevkina-biografiya-i-kartiny/ - галерея

     
    Красное дерево
    Прикрепления: 5784915.jpg(445.2 Kb) · 2747253.jpg(416.7 Kb) · 7307801.jpg(435.7 Kb) · 7957359.jpg(364.9 Kb) · 0386692.jpg(474.4 Kb) · 2952913.jpg(870.4 Kb)
     
    lu-chiaДата: Пт, 26.01.2018, 17:56 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Алексей Георгиевич Явленский (нем. Alexej von Jawlensky; 25 марта 1864, Тверская губерния – 15 марта 1941, Висбаден) – художник-экспрессионист, который родился и вырос в России, но известным художником стал в Германии, где прожил большую часть жизни.



    Особенности творчества художника Алексея Явленского: художник прошел через страстное увлечение авангардными течениями - постимпрессионизмом, кубизмом, фовизмом. Никогда не подражая и не используя слепо приемы, Явленский примерял к своему взгляду на мир разные изобразительные языки. В составе Нового художественного объединения и «Синего всадника» Явленский – экспрессионист: яркие, контрастные цвета, упрощенные формы без объема, живописные плоскости, залитые чистым тоном, и стремление выразить внутренние переживания живописными средствами. Отыскивая весь космос и смыслы в человеческих лицах, Явленский все больше сосредотачивается на портрете, пишет несколько циклов «голов»: портреты знакомых, потом безличные «Мистические головы», «Абстрактные головы». В последнем портретном цикле «Медитации» Явленский приблизился к абстракции – но там, на границе, и остановился: горизонтали читаются еще как глаза и рот, вертикальная линия – как нос, при общем взгляде линии неизменно складываются в крест.



    Испанка



    Желтый звук





    Алексей Явленский говорил: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками».

    https://artchive.ru/artists/703~Aleksej_Georgievich_Javlenskij
    Прикрепления: 8125965.jpg(414.8 Kb) · 5466836.jpg(668.5 Kb) · 6673959.jpg(263.3 Kb) · 4422695.jpg(263.3 Kb)
     
    lu-chiaДата: Вт, 27.02.2018, 08:46 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline
    Художники Синего всадника захватили мое воображение..

    Снова - Франц Марк

    Немецкое правительство в 1916 году подготовило список важных для страны художников,которых следовало освободить от военной службы. Франц Марк был в списке, но так и не узнал об этом. Как в классическом кино, где факта смерти самого по себе мало для эффектного ухода героя, Марк погиб за несколько дней до того, как приказ доставили на фронт. Его ранили в сражении под Верденом — одном из самых кровавых за всю историю Первой мировой войны. Тогда обе стороны потеряли около миллиона человек — но даже смерть большого художника и мечтателя Франца Марка не принесла Европе ожидаемого очищения. Надежда осталась только на искусство, о котором он говорил: «Искусство — ни что иное, как выражение мечты. Чем больше мы предаемся ему, тем ближе подступаем к внутренней правде вещей».



    Белый бык



    Птицы


    Мифическое животное


    Фантастическое животное


    Красный и синий конь


    Водопад



    Обезьяны
    Прикрепления: 3065217.jpg(66.1 Kb) · 6255925.jpg(579.2 Kb) · 0695901.jpg(330.0 Kb) · 3482876.jpg(526.8 Kb)
     
    lu-chiaДата: Вт, 27.02.2018, 08:52 | Сообщение # 9
    Группа: wing
    Сообщений: 24864
    Статус: Offline



    Сибирские овчарки


    Женщина у моря


    Лисицы


    Красный конь и синий конь



    https://artchive.ru/artists/773~Frants_Mark/works
     
    Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Синий всадник (Творческое сообщество)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация