Серебряный век в живописи
|
|
| Сообщение #1 | Сб, 14.12.2019, 17:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Художники «Мира искусства» считали приоритетным эстетическое начало в искусстве и стремились к модерну и символизму, противясь идеям передвижников. Искусство, по их мнению, должно выражать личность художника.
С. Дягилев в одном из номеров журнала писал:
«Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца»
Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—1904 годы — в это время для группы было характерно особое единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля (8 марта) 1900 года в редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников выставок журнала, на котором присутствовали следующие художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап. Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М. Нестеров, А. Обер, А. Остроумова, В. Пурвитис, Ф. Рушиц, С. Светославский, К. Сомов, В. Серов, Я. Ционглинский, а также издатель-редактор журнала С. Дягилев. Были выработаны главные основания организации будущих выставок и избран распорядительный комитет по устройству следующей, уже третьей, выставки в январе — феврале 1901 года; в него вошли В. Серов, А. Бенуа и С. Дягилев. Иллюстрированный журнал «Мир искусства» выпускался издательством Голике и Вильборг, обеспечившим высокое качество печати иллюстраций.
После 1904 года объединение расширилось и утратило идейное единство. В 1904—1910 годах большинство членов «Мира искусства» входило в состав «Союза русских художников». На учредительном собрании 19 октября (1 ноября) 1910 года художественное общество «Мир искусства» было возрождено (председателем избран Н. К. Рерих)[1].
После революции многие его деятели были вынуждены эмигрировать. Объединение фактически прекратило существование к 1924 году. Последняя выставка «Мира искусства» проходила в Париже в 1927 году.
|
|
| Сообщение #2 | Сб, 14.12.2019, 17:53 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| https://u.to/ukT8Fg - Александр Головин
Итак, А. Головин:
Цветы в вазе
Березы ночью. 1908-1910 гг.
Портрет Марии Константиновны Головиной, жены художника. 1898 г. Картон, пастель. Государственная Третьяковская галерея
Терема. Эскиз декорации к балету А.Н. Корещенко "Волшебное зеркало". 1903 г. Государственная Третьяковская галерея
Пейзаж с голубым павильоном. 1910 г.
|
|
| Сообщение #3 | Сб, 14.12.2019, 19:06 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Книга Головина о Коровине - https://u.to/uUT8Fg
https://u.to/AUb8Fg - воспоминания Коровина
Коровин. Автопортрет 1938г
Декорация к опере Гуно Фауст. Сад Маргариты
Север в творчестве Коровина https://u.to/br37Fg
https://u.to/Z8H2GQ
Воспоминания Коровина https://u.to/DF38Fg "Репин, Врубель и Серов"
|
|
| Сообщение #4 | Вс, 22.12.2019, 17:14 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Билибин https://u.to/pFEMFw
|
|
| Сообщение #5 | Ср, 25.12.2019, 19:21 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
|
Одиссей и Навзикая - Валентин Александрович Серов. 1910. Картон, гуашь. 83,5х101,5 Гордо едет Навзикая на повозке, запряженной мулами. За ней следуют верные служаки, замыкает шествие утомленный и задумчивый царь Итаки. Все в картине говорит о неком упадке, усталости, печали. Мулы вместо коней, Навзикая вместо героя, служанки вместо воинов, пустынный берег моря вместо восторженных толп граждан.
Небо занимает две трети работы. Замысловатые облака принимают облики олимпийских богов и героев. С иронией наблюдают они на происходящее.
Уныл и покорен уставший от скитаний Одиссей. Обреченно идет он навстречу очередному испытанию. Одна только царевна горда и торжественна. Управляет она своими мулами, словно конями.
Автор выбирает нарочито бледную красочную гамму. Обесцвечивая происходящее, лишая его темперамента и энергии. Преобладающий белый цвет достигает своего пика в облаках. Синий цвет в работе подчеркивает безжизненность, декоративность сюжета. Закончилось время богов и героев. Наступило время имитаций и реконструкций.
|
|
| Сообщение #6 | Пт, 27.12.2019, 15:11 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| https://u.to/rqgVFw
|
|
|
| Сообщение #8 | Чт, 23.01.2020, 19:48 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Малявин https://u.to/DbFMFw
https://new.rah.ru/the_aca....D=53017
|
|
| Сообщение #9 | Пн, 03.02.2020, 13:15 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Савинов Александр Иванович (1881-1942) «Девушка, ведущая осла» 1910 Страшный блокадный февраль 1942-го. 7 числа умер от истощения Иван Яковлевич Билибин, отчеканивший «лучше умереть в родном городе, чем роскошно скитаться на чужбине». 10 февраля Николай Андреевич Тырса. 25 февраля Александр Иванович Савинов... А девушка всё ведёт и ведёт своего осла...
|
|
| Сообщение #10 | Вс, 09.02.2020, 19:03 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Александр Головин https://art.mirtesen.ru/blog....go-veka
"Умбрийская долина"
|
|
| Сообщение #11 | Вс, 24.05.2020, 08:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Яковлев Александр Евгеньевчи https://art.mirtesen.ru/blog....sen.ru
|
|
| Сообщение #12 | Ср, 05.08.2020, 19:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Серебрякова
|
|
| Сообщение #13 | Пн, 28.09.2020, 17:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Еще Головин
Каким же был человеком в жизни, Головин? Кузмин назвал его «печальным магом». Но существует два свидетельства, которые имеют огромную разницу в двадцать лет. 1907 год: «Высокого роста, стройный, красивый, обаятельный, деликатный, прекрасно одетый, он всюду, где бы ни появлялся, привлекал общее внимание и интерес!» - так писал о Головине М. Зандин. В то время мастерская в Мариинском театре была неким клубом, где находили место художники, поэты, музыканты. Здесь они часто собирались для, так называемых, творческих вечеров. Известный факт, что один раз в мастерской произошла ссора Гумилева и Волошина, закончившаяся последней, кажется, в истории русской литературы дуэлью. 1926 год: «Я увидел его высокую полную фигуру в длинной, почти до пят, розовой ситцевой рубашке без пояса, в туфлях на босу ногу. И манеры его оказались такими же "нараспашку" - русскими, ласковыми, гостеприимными. К нему часто и с охотой заезжали друзья, он умел обворожить лаской и привязать к себе и новых знакомых» - так говорил о Головине И. Гремиславский.
Серебряные ветлы
Храм Эроса, "Орфей и Эвридика"
Фиорды
Эскиз декорации к драме Г. Ибсена "Дочь моря"
Портрет артиста Ф. И. Шаляпина в роли Олоферна в опере А.Н.Серов "Юдифь" 1908
Испанка в зеленом
Портрет Шаляпина а роли Мефистофеля
|
|
| Сообщение #14 | Пн, 28.09.2020, 17:13 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
|
Золотой зал. 1903 Эскиз декораций к балету А.Н. Корещенко "Волшебное зеркало"
Эскиз костюма Кащей для балета Жар птица
|
|
| Сообщение #15 | Пн, 28.09.2020, 17:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| https://artchive.ru/artists....Kuzmina Портрет Кузмина
Автопортрет
Портрет Е.Смирновой (фрагмент)
|
|
|
| Сообщение #17 | Чт, 01.10.2020, 14:16 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Кармен:
|
|
|
| Сообщение #19 | Вс, 31.01.2021, 12:43 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| фильм Е. Осташенко
"Центрнаучфильм", 1991 год
|
|
| Сообщение #20 | Ср, 17.02.2021, 19:30 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27601
| Добужинский Мстислав https://dobuzhinsky.com/
|
|