| Сообщение #2 | Сб, 11.09.2021, 15:44 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27590
| ЗВЕРЬКОВ ЕФРЕМ ИВАНОВИЧ (1921-2012) Русский импрессионист Зверьков. Творчество Ефрема Ивановича Зверькова - поэтичная страница русской пейзажной живописи второй половины ХХ века. Родная Тверская земля, русский Север, их неброский облик, сложный и многоцветный характер стали главным источником вдохновения художника. Успешно начав свое творчество жанровыми работами, мастер позже устремляет свои поиски в новом направлении - пейзажная живопись по сей день держит его в своих объятиях. Многочисленные путешествия, работа на этюдах в Подмосковье, Тверском крае, на Рязанской земле и русском Севере подарили незабываемые впечатления, которые художник со свойственной ему эмоциональностью воплотил в произведениях разных лет. Особый, мгновенно узнаваемый почерк живописца сформирован под влиянием русского импрессионизма, продолжателем которого является Ефрем Зверьков. И в камерных, и в монументальных образах природы очевидно стремление прочесть пейзаж как человеческое настроение, духовное состояние. Несмотря на пластическую обобщенность пейзажей, создающую некий целостный портрет русской природы, многие работы художника свидетельствуют о свойственном ему умении раскрыть особенные, типичные именно для той или иной местности приметы, передать особое переменчивое состояние свето-воздушной среды. Цвет в работах Зверькова - главная сила, организующая пространство, воздушную перспективу, объем. Со временем жесткий отбор приводит к сужению красочной гаммы, к преобладанию мягких полутонов, а сами холсты превращаются в светлые, музыкальные, исполненные эмоций фактуры. Обретя свое художественное «лицо», утвердив свой почерк, мастер получает вдохновение для новых поисков: от капризной изменчивости настроений живописец приходит к более декоративным цветным аккордам. Однако чуткость и искренность восприятия окружающего мира неизменно присутствует во всех произведениях Ефрема Зверькова разных лет. Творческая щепетильность, присущая Зверькову, стала тем началом, которое объединило огромный коллектив художников, создававших росписи Храма Христа Спасителя. Зверьков в качестве куратора этого огромного дела стал тем камертоном, который обеспечил творческую задачу каждого, и в конечном итоге добился высокого профессионализма.
|
|
|
| Сообщение #19 | Пн, 27.06.2022, 17:08 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27590
| Юрий Константинов 1962 Родился в поселке Приозерный на Алтае. 1982/86Учеба в Новоалтайском художественном училище. Мастерская В.А.Раменского. 1987/93Учеба в МГАХИ им. В.И.Сурикова. Факультет монументальной живописи, мастерская профессора Ю.К.Королева.1 1993/94 Творческая и педагогическая стажировка в МГАХИ им. В.И.Сурикова, мастерская станковой живописи профессора Н.П.Христолюбова.С 1997 член Московского союза художников. Живет и работает в Москве.
https://u.to/sYY0HA
https://u.to/sIY0HA
|
|
| Сообщение #20 | Вт, 06.09.2022, 14:03 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 27590
| Штыхно Олег Федорович (род.1961) Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение живописи, 2009г.) Член Международной Федерации художников при ЮНЕСКО (1995г.) Член Международного художественного фонда (1999г.) Доцент (2002г.)
Образование: Московское художественное училище Памяти 1905 года (1984 г.); МГХИ им. В .И.Сурикова (1986-1991гг. мастерская портрета И.С. Глазунова, с 1991-1992 гг. мастерская Т.Т. Салахова, Л.В. Шепелёва).
Начиная с дипломной работы – «Оплакивание», на которой художник изобразил не Спасителя, а обыкновенного молодого человека, желая сделать скорбь матери понятной человеку любой конфессии, было очевидно, что его понимание картины уже не укладывалось в рамки классической традиции. И своим творчеством он подтвердил это.
Оплакивание
Небесный цветок
Анна Павлова
Изборская долина
Начинал в Новосибирске, где родился, получал пятерки по рисованию в школе, а потом нашёл изостудию, в которую ездил через весь город. Потом родители переехали в Омск, и я поступил в художественную школу, а через пять лет – в училище памяти 1905 года в Москве, и после него – в мастерскую портрета Ильи Глазунова в Суриковском. Илья Сергеевич нацеливал нас на западно-европейскую культуру и традиции Императорской Академии художеств, каждый год мы уезжали на практику в Санкт-Петербург, копировали произведения искусства в Эрмитаже и в музее Академии художеств. Я копировал Рембрандта и Эль Греко, а позднее, на основе опыта копирования Рембрандта, сделал реконструкцию «Данаи» (к тому моменту она уже была погублена маньяком из Прибалтики. – Ред.).Человека, как известно, можно накормить, а можно дать ему удочку, чтобы он наловил рыбы. Илья Сергеевич давал нам много «удочек», чтобы мы сами вылавливали из моря искусства то, что нам интересно. В отличие от выпускников Репинского института, по работам которых можно было угадать, из чьей они мастерской, наши клонами Глазунова не были. Нам прививали стремление искать себя в этом мире и, скорее, мы могли быть похожи на Рембрандта, Сурбарана, Веласкеса и Гойю, чем на своего руководителя. Специализация у нас начиналась с 1-го, а не с 3-го курса, как в других мастерских, первокурсники общались со старшекурсниками, было настоящее братство. И ориентир на высокий реализм, на искусство эпох Возрождения и барокко, вплоть до начала ХХ века. Также мы ориентировались на систему образования Императорской Академии художеств. У нас были маяки, по которым мы двигали лодку, а направление движения указывал Илья Сергеевич Глазунов. Он, единственный в те времена, вывез нас в Испанию и Италию, мы были в Прадо, видели «живьём» тех художников, которые не были представлены в наших музеях. Нападок на нас было много – называли «позапрошлым веком», многим не нравилось, что на занятиях звучит классическая музыка, под дверь мастерской подсыпали дуст, в знак того, что всё, чем мы занимаемся, устарело.– И что же вы отвечали своим оппонентам?– Все разговоры о прогрессе в искусстве – глубочайшее заблуждение, искусство не развивается, оно то взлетает, то падает, и так до бесконечности. Фаюмские портреты написаны две тысячи лет назад, с поразительным психологизмом, с удивительной реалистической характеристикой лиц мужчин и женщин того времени. Скажите, сейчас кто-нибудь так напишет? Никто. При этом мы всё «развиваемся», переживая настоящий упадок в искусстве живописи, а новые поколения художников просто «выражают себя». Зачем учиться рисовать, когда можно выплеснуть на стену дерьмо и назвать это «Опус № 2», а рядом будет стоять человек и декламировать вам, что это настоящее искусство. Вы же, стесняясь сказать: «Это же дерьмо на стенке», – сочтут необразованным, будете стоять и слушать. А проблема вся в том, что художник подобно ребёнку, связанному с матерью через пуповину, связан с традициями прошлого. Это база, которую ты должен иметь, чтобы «самовыражаться», но сегодня все критерии утеряны. Видите ли, в реализме сразу видны ошибки – умеет ли человек рисовать, компоновать, чувствует ли он пропорции и колорит, видит ли цвет. А если уберём эти основы, от чего нам отталкиваться?Актуальные художники сегодня сами не знают, куда деваться, потому что пришло новое поколение, которое ни в грош уже и их не ставит, у них ещё были зачатки критериев, а сегодня – чем дурнее и непонятнее, тем лучше. Кстати, Малевич после «Чёрного квадрата» вернулся к фигуративному искусству, вы знаете? Повыпендривался, потому что эпоха была такая, придумал сентенцию – «Всё, я написал последнюю картину. Искусство умерло», а спустя время плавненько вернулся на круги своя. Такой квадрат каждый может нарисовать – гениально было придумано, и, главное, вовремя. Революционные бури плюс сметание всего – «Мы наш, мы новый мир построим». Всё было в одном контексте, и все как-то в это бросились. Но жизнь шла вперёд, и бытие определило сознание. Кроме того, Малевич, Кандинский и Шагал все-таки профессионально обучались, просто они были бунтари, и у них было что-то за душой. А сейчас зачем учиться-то, вы тоже можете размазать нечто по стене грязной тряпкой, что вам мешает? Наверное, все-таки нравственный стержень, вы считаете это неприличным. А кто-то так не считает.Мир, как видите, разделился на два лагеря – одни помнят о традициях, а другие пытаются всё смешать в кучу. А не будет критериев, человек не будет знать, что есть истинные ценности. И начнётся хаос в мозгах. К чему это приводит – хорошо знаем, к революциям. Когда надо всё уничтожить и «новый мир построить». Построили, и – что?!.. А вот на пороге смертельной опасности человек всегда вспоминает об истинных ценностях, не случайно Сталин во время войны вернул орден Александра Невского и открыл церкви, понимал, что иначе людям будет не за что воевать.Без критериев никуда. Они основаны на традициях. Но традиции – это не прокрустово ложе, куда обязательно нужно втиснуться. Традиции дают огромные возможности для фантазии, для полёта духа, для натиска восторга в искусстве.
http://file-rf.ru/analitics/684?ysclid=l7q2h54oqm259129784
|
|