Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Тюленев Виталий
Тюленев Виталий
lu-chia
Сообщение #1 | Вт, 28.02.2023, 12:36
Группа: wing
Сообщений: 27566
Тюленев Виталий Иванович (1937-1997)


Весенний ветер 
1992 
Холст, масло. 
161 х 150 см
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 28.02.2023, 12:37
Группа: wing
Сообщений: 27566
Виталий Иванович Тюленев — известный советский живописец, график, заслуженный художник РСФСР, член Санкт-Петербургского союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).Виталий Тюленев родился в Ленинграде. С детства увлекался рисованием. Учился в знаменитой ленинградской Средней художественной школе. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина по мастерской профессора Евсея Моисеенко. Обучался в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством профессора В. М. Орешникова.После окончания творческой мастерской Виталий Тюленев преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, затем, оставив педагогическую работу, полностью посвятил себя осуществлению творческих замыслов. Писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал в технике масляной живописи и акварели.Виталий Тюленев был одним из участников знаменитой группы художников «Одиннадцать», а в 1984 году был удостоен почетного звания «Заслуженный художник РСФСР».
https://www.stydiai.ru/gallery/master-97/?ysclid=leo1vdnpko956315766
lu-chia
Сообщение #3 | Вт, 28.02.2023, 12:38
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://leningradartist.livejournal.com/62245.h....3751673

Говорить о творчестве Виталия Тюленева просто.
Художественный  язык его картин настолько индивидуален («изобразительными стихами» называл их автор), а сами работы столь хорошо узнаваемы, что, казалось бы, и нет нужды объяснять, что это за явление «Виталий Тюленев». Тем более что сам художник, по-видимому, предвидя наши вопросы, еще при жизни четко сформулировал свою творческую позицию: «… у меня все время переплетаются несколько разных, но постоянных тем, ни одну из которых я не бросаю.
 

Лирическая (изобразительные стихи, ностальгия, поэтическая реальность). 
Социально-общественная (жизнь и вымирание русской провинции, деревень, современная ломка судеб людских). 
Романтическая (путешествия, героика, революционный романтизм, сейчас – трагический романтизм). 
Трагическая (крутые смены социальных ориентиров общества, крушение идей и идеалов, в том числе и собственных, возрастание переоценки жизненного опыта)…

Изобразительный язык довольно подвижен. Я не делаю «культа» ни одной изобразительной системе, пользуюсь и традиционными для нас реалистическими навыками, и символическим языком, и ассоциативными приемами, гиперболой, метафорой. Для меня исходное – замысел картины, она сама подбирает язык» (Бессонница, 1996). Все вроде бы просто и ясно…

Говорить о творчестве Виталия Тюленева сложно. Может быть, потому что несмотря на все объяснения автору не всегда удается спрятаться за всем этим обилием ассоциаций, гипербол и метафор. Не всегда удается скрыться от нас зрителей в облике деревенского мальчугана - наиболее частого героя картин Тюленева («Улица детства», 1972; «Отчий дом», 1975; «Светлой памяти кобылы Римки», 1993), деревенских баб («Сныть-трава», 1989; «Россия-мать», 1994), мужиков («Полночь», 1990; «Человек с козой», 1992), геологов («Утро геолога», 1984, «Тайга», 1996) … Не всегда удается дистанцироваться, подставить вместо себя свое художественное «я». Часто сквозь картину проступает обнаженный нерв, открытое сердце человека Виталия Тюленева. Слова поэта «пишу, как дышу» как нельзя лучше относятся к Тюленеву. Тогда и возникает сложность и противоречивость его работ (как, впрочем, всякого живого человека, не способного оставаться равнодушным к рушению своей страны и идеалов, равнодушным к несчастью своей семьи, своих близких). Тут уже не до благодушия «изобразительных стихов», их часто заменяют боль и страдания, выплескиваясь на холсты открытым сарказмом («Конец сказки», 1992; «Птица Сирин», 1996) и издевкой («Автопортрет со свечой», 1992), апокалиптическими сценами («Победитель», 1987; «Победитель», 1992) и суицидальными видениями («Ласковый вечер», 1990; «Год белой лошади», 1990; «Браво, Рыжий», 1992), потусторонней мистикой («Рождественский гусь», 1991; «Стая-2», 1992; «Серые птицы в вашем саду», 1991) и жуткой чертовщиной («Чертовщина», 1987, «Донести свечу», 1995). «Се есть человек» – как будто кричит этими работами Виталий Тюленев. Он делает это по-детски открыто и непосредственно, без оглядки на моду и политкорректность. Причем, чего бы это и кого бы это ни касалось: сталинского детства («Любовь и картошка», 1988), образа Ленина («Разговор с Лениным», 1977; «Ленин в Горках», 1993), революционеров («Вести из Питера», 1968; «Ночь», 1968; «Сон», 1970), большевиков-коммунистов («Селькор», 1976; «Коммунисты», 1986), комиссаров и молодогвардейцев («Простите, комиссары», 1992), героев-афганцев («Разговор с матерью», 1991; «Бессонница», 1994) или просто бабки, беседующей по вечерам с Горбачевым по телевизору («Белая ночь», 1992).
lu-chia
Сообщение #4 | Вт, 28.02.2023, 12:40
Группа: wing
Сообщений: 27566


В. Тюленев. Осень. 1995.



В. Тюленев. Белая ночь. 1992


В. Тюленев. Загадочная планета. 1991


В. Тюленев. Семейный портрет. 1990
lu-chia
Сообщение #5 | Вт, 28.02.2023, 12:44
Группа: wing
Сообщений: 27566

«Связка. Памяти друзей», 1982 год, холст, масло, частное собрание.

 


«Конец шестидесятых», 1993 год, холст, масло, 201 х 190 см., Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков.


«Предки», 1992 год, холст, масло, 157 х 162 см., частное собрание.
lu-chia
Сообщение #6 | Вт, 28.02.2023, 16:21
Группа: wing
Сообщений: 27566
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Тюленев Виталий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: