Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Загадочное, необычное, символичное (непривычная живопись)
Загадочное, необычное, символичное
lu-chia
Сообщение #101 | Сб, 26.12.2015, 19:38
Группа: wing
Сообщений: 27498
Павел Васильевич Покидышев член Союза художников России.

http://pvp-art.narod.ru/biograf.html



$IMAGE2$



http://pvp-art.narod.ru/art.html
lu-chia
Сообщение #102 | Пт, 08.04.2016, 20:33
Группа: wing
Сообщений: 27498
Айбек Бегалин есть уже в этой теме).
Но не могу пройти мимо весны и голубого)

Айты́ш у киргизов и башкир, (от кирг. айтыш, башк. әйтеш — сказ) — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (комуз у киргизов).
Во время айтыша два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.
В айтыше могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее распространённым, нередки состязания между мужчиной и женщиной.


Айтыс 2007г


Айтыс 2012г


Алдар-Косе

http://nnm.me/blogs/dj-truba/raboty-hudozhnika-aybek-begalin/

http://www.shezhire.net/autor/view/11/2

lu-chia
Сообщение #103 | Пн, 11.04.2016, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27498
еще немножко ветра и бега







А.Бегалин
lu-chia
Сообщение #104 | Сб, 13.05.2017, 12:30
Группа: wing
Сообщений: 27498
Фидар Фидаров

«Если бы я был Богом… Когда-то солист группы Deep Purple Ян Гиллан сказал, что если бы он был Богом, то заставил бы всех делать зарядку, - говорит с улыбкой Фидар. - Если бы я был Богом, то заставил бы всех людей быть искренними».

http://pyxc.ru/1007-golos-serdca-fidara-fidarova.html



Очаг



Путник






Каменные стога



Пляж
lu-chia
Сообщение #105 | Ср, 20.06.2018, 18:45
Группа: wing
Сообщений: 27498

"Лесные"

АвторZIPAVIKA

судя по всему- цифровая графика
Летящая
Сообщение #106 | Чт, 21.06.2018, 08:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
lu-chia, восхитительно!

Melodia
Сообщение #107 | Вт, 13.11.2018, 11:59
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


На обычной на первый взгляд, картине при очень внимательном рассмотрении можно разглядеть дьявольскую ухмылку. /Фото:thevintagenews.com

Базилика святого Франциска в Италии издавна притягивает туристов и паломников со всего мира. Церковь была построена вскоре после кончины Франциска Ассизского и его канонизации – ее считают колыбелью Францисканского ордена. Однако теперь этот шедевр архитектуры прославился на весь мир еще и сенсационной находкой. При реставрации одной из базилик, посвященной смерти святого, специалисты разглядели на ней лицо Сатаны.

Расположенная в центральной Италии Базилика святого Франциска – популярная достопримечательность не только городка Ассизи, но и всего итальянского региона Умбрия. Она существует здесь еще с середины XIII века. Белый храм с красивыми галереями и колокольней выполнен в готическом стиле под влиянием итальянской архитектуры. Особенно впечатляют знаменитые фрески работы великого мастера Джотто ди Бондоне и его учеников, посвященные житию святого Франциска.


Храм и знаменитая Базилика в Ассизи. /Фото:thevintagenews.com

Во время землетрясения 1997 года храм, который на протяжении многих веков был местом паломничества христиан, серьезно пострадал, и потребовались годы на то, чтобы провести тщательные ремонтно-восстановительные работы. А недавно на одной из фресок, украшенных инициалами Джотто, реставраторы обнаружили жутковатую находку. Речь идет о картине, написанной более 700 лет назад и посвященной смерти святого Франциска.


Та самая фреска. /Фото:thevintagenews.com

Подвергнув фреску серьезному анализу, реставраторы пришли в замешательство: в небесных облаках, изображенных на ней, было обнаружено лицо, в котором явно угадывается… Сатана. Ухмыляющееся лицо мужчины с небольшими рожками, размещенное на христианской фреске прямо под образами небесных Ангелов, вряд ли могло обозначать кого-то другого. Поскольку этот жутковатый профиль скрыт в завитках облаков, для тех, кто смотрит на фреску снизу, он остается невидимым, но вот при близком, детальном рассмотрении омерзительное лицо «проявляется». Его можно увидеть на правой стороне облаков в середине фрески.


Скрытый образ при близком рассмотрении.

Дьявольский профиль впервые обнаружила эксперт по святому Франциску, медиевист (специалист по Средневековью) Кьяра Фругони.

«Это грубоватый портрет с крючковатым носом, впалыми глазами и двумя рогами, – пояснила она в своей статье, опубликованной в журнале St.Francis art history, – О том, какое значение хотел предать художник скрытому образу, мы пока сказать не можем, и это нам еще предстоит установить. В Средние века считалось, что демоны живут в небе и что они могут препятствовать Вознесению человеческих душ на Небеса – возможно, отгадку нужно искать в этом направлении».

Известно, что некоторые средневековые художники использовали в своих работах скрытые знаки. Однако считалось, что первые такие «зашифрованные» в облаках образы появились в Европе в 1460-х годах. Одной из скрытых «шифровок» считается, например, всадник на белом коне, «спрятанный» в облаках за колонной в картине художника Андреа Мантеньи «Святой Себастян» (1480—1485). Однако фреска храма в Умбрии позволяет сделать сенсационные выводы: эту технику начали использовать, как минимум, на 200 лет ранее!


Андреа Мантенья спрятал небесного всадника в облаках за колонной. /Фото:maxanto.ru

Кстати, практика размещения скрытых фигур или символов на картинах не была редкостью в эпоху Возрождения – особенно в произведениях религиозного искусства. Картины этой эпохи часто могут иметь несколько значений, которые становятся ясными только после тщательного изучения и созерцания.


Исав перед Исааком. Фреска работы Джотто (ок. 1295 г.). Ассизи, церковь Сан Франческо, Базилика св. Франциска.

Художник и архитектор Джотто ди Бондоне считается одним из отцов итальянского Возрождения. В течение своей творческой карьеры он писал фрески (картины, выполненные на мокрой штукатурке) в нескольких различных церквях и соборах Италии. Наиболее известен этот живописец именно своими портретами Святого Франциска.

Для искусства Джотто характерны сильная стилизация и использование очень ярких цветов. Также он прославился тем, что, рисуя с натуры, старался отходить от принципа двухмерности и работал над тем, чтобы наполнить свои картины и изображаемых людей глубиной, движением, эмоциями. Но вот о том, что этот живописец практиковал использование подобного рода скрытых символов, стало известно впервые.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 13.11.2018, 12:01
lu-chia
Сообщение #108 | Вт, 13.11.2018, 19:38
Группа: wing
Сообщений: 27498
Да уж, загадки.. может, чтоб не забывали что такое существует..
Melodia
Сообщение #109 | Вт, 13.11.2018, 23:09
Группа: Летописец
Сообщений: 2658

Леонардо да Винчи
 – самая загадочная и неизученная личность прошлых лет. Кто-то приписывает ему божий дар и причисляет к лику святых, кто-то, напротив, считает его безбожником, продавшим душу дьяволу. Но гений великого итальянца неоспорим, поскольку все, к чему когда-либо прикасалась рука великого живописца и инженера, моментально наполнялось скрытым смыслом. Сегодня мы поговорим о знаменитом произведении «Тайная вечеря» и множествах секретов, которое оно скрывает.

Месторасположение и история создания:
Церковь Санта-Мария-делле-Грацие.

Знаменитая фреска находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, расположенной на одноименной площади Милана. А точнее – на одной из стен трапезной. Как утверждают историки, художник специально изобразил на картине точно такие же стол и посуду, какие были на тот момент в церкви. Этим он пытался показать, что Иисус и Иуда (добро и зло) гораздо ближе к людям, чем кажется. 

Заказ на написание произведения живописец получил от своего патрона - миланского герцога Людовико Сфорца в 1495 году. Правитель славился распутной жизнью и с юных лет был окружен юными вакханками. Ситуацию нисколько не меняло наличие у герцога прекрасной и скромной жены Беатриче д’Эсте, которая искренне любила супруга и в силу своего кроткого нрава не могла перечить его образу жизни. Надо признать, что Людовико Сфорца искренне почитал свою жену и был по-своему к ней привязан. Но истинную силу любви распутный герцог ощутил только в момент скоропостижной кончины своей супруги. Скорбь мужчины была столь велика, что он на 15 дней не покидал своей комнаты. А когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда прекратил все развлечения при дворе. 


Тайная вечеря в трапезной.

Произведение было выполнено в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 см. Многие ценители творчества художника сошлись во мнении, что лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться 3,5 метров вверх. Тем более что посмотреть есть на что. Уже при жизни автора фреска считалась его лучшим произведением. Хотя, назвать картину фреской было бы неправильным. Дело в том, что Леонардо да Винчи писал произведение не на мокрой штукатурке, а на сухой, чтобы иметь возможность редактировать ее несколько раз. Для этого художник нанес на стену толстый слой яичной темпры, которая впоследствии сослужила дурную службу, начав разрушаться всего через 20 лет после написания картины. Но об этом чуть позже.

Идея произведения:
Эскиз Тайной вечери.

«Тайная вечеря» изображает последний пасхальный ужин Иисуса Христа с учениками-апостолами, состоявшийся в Иерусалиме накануне его ареста римлянами. Согласно писанию, Иисус сказал во время трапезы, что один из апостолов предаст его. Леонардо да Винчи постарался изобразить реакцию каждого из учеников на пророческую фразу Учителя. Для этого он ходил по городу, говорил с простыми людьми, смешил их, расстраивал, обнадеживал. А сам при этом наблюдал за эмоциями на лицах. Целью автора было отображение знаменитого ужина с чисто человеческой точки зрения. Именно поэтому он изобразил всех присутствующих в ряд и никому не пририсовал нимба над головой (как это любили делать другие художники).

Интересные факты:

Вот мы и дошли до самой интересной части статьи: секретов и особенностей, скрытых в произведении великого автора.


Иисус на фреске Тайная вечеря.

1. Как утверждают историки, сложнее всего Леонардо да Винчи далось написание двух персонажей: Иисуса и Иуды. Художник старался сделать их воплощением добра и зла, поэтому долго не мог найти подходящих моделей. Однажды итальянец увидел в церковном хоре юного певчего – настолько одухотворенного и чистого, что сомнений не осталось: вот он – прототип Иисуса для его «Тайной вечери». Но, несмотря на то, что образ Учителя был написан, Леонардо да Винчи еще долго корректировал его, считая недостаточно совершенным. 

Последним ненаписанным персонажем на картине оставался Иуда. Художник часами бродил по самым злачным местам, выискивая среди опустившихся людей модель для написания. И вот почти через 3 года ему повезло. В канаве валялся абсолютно опустившийся тип в состоянии сильного алкогольного опьянения. Художник приказал привести его в мастерскую. Мужчина почти не держался на ногах и не соображал, куда он попал. Однако, уже после того, как образ Иуды был написан, пьяница подошел к картине и признался, что уже видел ее раньше. На недоумение автора человек ответил, что три года назад он был совсем другим, вел правильный образ жизни и пел в церковном хоре. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа. Так, согласно мнению историков, Иисус и Иуда были списаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Это еще раз подчеркивает тот факт, что добро и зло идут так близко, что иногда грань между ними неощутима. 

Кстати, во время работы Леонардо да Винчи отвлекал настоятель монастыря, который постоянно торопил художника и утверждал, что тот должен сутками писать картину, а не стоять перед ней в раздумьях. Однажды живописец не выдержал и пообещал настоятелю списать с него Иуду, если тот не перестанет вмешиваться в творческий процесс. 


Иисус и Мария Магдалина.

2. Самым обсуждаемым секретом фрески является фигура ученика, расположившегося по правую руку от Христа. Считается, что это не кто иной, как Мария Магдалина и ее месторасположение указывает на тот факт, что она была не любовницей Иисуса, как это принято считать, а его законной женой. Этот факт подтверждает буква «М», которую образуют контуры тел пары. Якобы она означает слово «Matrimonio», которое в переводе означает «брак». Некоторые историки спорят с этим утверждением и настаивают, что на картине проглядывается подпись Леонардо да Винчи - буква «V». В пользу первого утверждения выступает упоминание о том, что Мария Магдалина омывала ноги Христу и вытирала их своими волосами. Согласно традициям, сделать это могла только законная жена. Более того, считается, что женщина на момент казни мужа была беременной и родила впоследствии дочь Сару, которая положила начало династии Меровингов.

3. Некоторые ученые утверждают, что необычное расположение учеников на картине не случайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по… знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина – девой. 


Мария Магдалина.

4. Нельзя не упомянуть тот факт, что во время бомбежки во время Второй мировой войны снаряд, попавший в здание церкви, разрушил почти все, кроме стены, на которой была изображена фреска. Хотя, сами люди не только не берегли произведение, но и поступали с ним поистине варварски. В 1500 году потоп в церкви нанес картине непоправимый ущерб. Но вместо того, чтобы отреставрировать шедевр, монахи в 1566 году проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам. Чуть позже над головой Спасителя повесили миланский герб. А в конце 17 века из трапезной и вовсе сделали конюшню. И без того полуразрушенная фреска покрылась навозом, а французы соревновались друг с другом: кто попадет кирпичом в голову одного из апостолов. Однако были у «Тайной вечери» и поклонники. Французский король Франциск I настолько был впечатлен произведением, что всерьез задумывался над тем, как перевезти его к себе домой.


Фреска Тайная вечеря.

5. Не менее интересны размышления историков о еде, изображенной на столе. К примеру, возле Иуды Леонардо да Винчи изобразил опрокинутую солонку (которая во все времена считалась плохой приметой), а также пустую тарелку. Но самым большим предметом для споров до сих пор является рыба на картине. Современники до сих пор не могут сойтись во мнении, что нарисовано на фреске - сельдь или угорь. Ученые считают, что эта неоднозначность не случайна. Художник специально зашифровал в картине скрытый смысл. Дело в том, что по-итальянски «угорь» произносится как «аринга». Добавляем еще одну букву, получаем совсем другое слово – «арринга» (наставление). В то же время слово «сельдь» произносится в северной Италии как «ренга», что означает в переводе «тот, кто отрицает религию». Для атеиста художника ближе второе толкование. 

Как видите, в одной-единственной картине скрыто множество тайн и недосказанностей, над раскрытием которых борется не одно поколение. Многие из них так и останутся неразгаданными. А современникам останется лишь строить догадки.


Melodia
Сообщение #110 | Сб, 17.11.2018, 18:23
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
2. Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы»Одним из самых известных произведений искусства еще одного знаменитого художника эпохи Возрождения, Микеланджело, является его огромная картина на потолке Сикстинской капеллы. Этот действительно гигантский шедевр делится на девять сегментов, и каждый из них рассказывает отдельную историю из Книги Бытия.

Микеланджело был гением и «истинным человеком Возрождения»: художником, скульптором, архитектором, и, среди прочего, специалистом в области анатомии человека. Это стало известно из-за его скульптур, а также потому, что художнику удалось скрыть несколько анатомических элементов в своих картинах. Еще в молодости Микеланджело препарировал трупы, откопанные на кладбище, и в течение этого довольно отвратительного периода его жизни он узнал много нового о человеческом теле.


Микеланджело, «Бог, отделяющий свет от тьмы», потолок Сикстинской капеллы.

К примеру, если внимательно посмотреть на фрагмент под названием «Бог, отделяющий свет от тьмы», то можно увидеть, что шея и подбородок Бога напоминают изображение человеческого мозга.

Так почему же Микеланджело скрывал анатомические зарисовки в своих картинах. Большинство теоретиков считают, что это был протест Микеланджело против отказа церкви принять научные факты.

Микеланджело, «Сотворение Адама»
Микеланджело, «Сотворение Адама», фрагмент потолка Сикстинской капеллы

Похоже, что Микеланджело был очарован человеческим мозгом. В другом популярном фрагменте его шедевра на потолке Сикстинской капеллы, он вставил еще одно изображение мозга. Пожалуй, все видели эту картину, известную как «Сотворение Адама», поскольку это одна из самых тиражируемых религиозных картин всех времен.

Бог, которого поддерживают двенадцать фигур, протягивает руку и едва касается руки Адама, передавая ему искру жизни. Изначально считалось, что вся композиция является лишь аллегорией отношений между человеком и Богом, но некоторые эксперты проанализировали картину и заметили, что Бог и двенадцать фигур изображены на фоне скрученного плаща, который очень напоминает структуру человеческого мозга.

Это не может быть простым совпадением, поскольку Микеланджело даже удалось изобразить некоторые из наиболее сложных частей головного мозга, таких как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. 
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе»«Ночная терраса кафе» считается одной из самых ценных картин Ван Гога. Сцена, изображенная на ней, довольно проста - это ночь и куча людей с напитками в полупустом кафе. Но оказывается, что в картине скрыто больше, чем обычная уличная сцена. Многие исследователи считают, что Ван Гог фактически создал свой собственный вариант изображения «Тайной вечери».

Те, кто поддерживает эту теорию, объясняют подобную возможность большой религиозностью Ван Гога. Также все знают, что Иисус проводил свою Тайную Вечерю вместе со своими двенадцатью учениками.


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе»

Ровно двенадцать людей сидят в кафе на картине Ван Гога, причем все они сосредоточены вокруг длинноволосого человека. Более того, на картине есть несколько скрытых крестов, один из которых находится выше «Иисуса».

Ван Гог никогда не говорил, что это его картина имеет какую-либо религиозную символику, хотя в одном письме к своему брату Тео он написал следующее: «...это не мешает мне жутко нуждаться в религии. Так что я выхожу на улицу по ночам, чтобы рисовать звезды, и я всегда мечтал написать при этом картину с группой своих приятелей». 
Джорджоне, «Буря»На картине венецианского художника Джорджоне «Буря» изображены две фигуры, мужчина и женщина под стенами неизвестного города, на который надвигается буря.

Картина выглядит очень простой и понятной, но на протяжении многих лет многие ученые анализировали ее и пытались найти наилучшее толкование. Молодого человека, стоящего на тропинке, описывали как солдата, пастуха, цыгана или молодого аристократа. Женщину, сидящую напротив него, считали цыганкой, проституткой, Евой или Марией, матерью Иисуса, по дороге в Египет. На крыше одного из домов можно увидеть аиста, который, по мнению некоторых, является символом любви родителей к своим детям.


«Буря» (примерно 1508 год)

Все вокруг кажется, замерло в ожидании предстоящей бури. По словам итальянского ученого Сальваторе Сеттиса, город на заднем плане — изображение Рая, а два персонажа — это Адам и Ева с их сыном Каином. В древнегреческой и иудейской мифологии молнии в небе символизируют Бога.

Сеттис считает, что картина показывает момент, когда Бог выгнал Адама и Еву из Рая. Это лишь одно из объяснений «Бури», которую многие ученые считают одним из самых загадочных произведений искусства. 
Караваджо, «Вакх»«Вакх» является одной из самых нашумевших картин Караваджо. Сегодня ее можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции. На картине, написанной в 1595 году, изображен римский бог Вакх (Дионис) с бокалом вина, который как бы приглашает зрителя присоединиться к нему.

Вроде бы все выглядит достаточно очевидно, но восемь лет назад группе экспертов, использующих современную технологию рефлектограммы, удалось увидеть нечто своеобразное внутри графина вина (в нижнем левом углу): Караваджо написал в этом месте крошечный автопортрет.


Караваджо, «Вакх»

Миниатюрный портрет обнаружили в 1922 году, когда реставратор очищал холст. Тогда ученые не поняли что они обнаружили под вековыми слоями грязи. Но, благодаря современной технологии, теперь все могут увидеть забавное изображение Караваджо.


Melodia
Сообщение #111 | Вт, 20.11.2018, 09:12
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Леонардо да Винчи оставил столько загадок, что ученые со всего мира до сих пор бьются над их разгадками. Наибольшее количество вопросов вызывает знаменитая «Мона Лиза». Сегодня эксперты утверждают, что неуловимая полуулыбка Джоконды – это намеренно созданный эффект, который Леонардо да Винчи использовал не однажды. Эта версия возникла после того, как недавно была обнаружена ранняя работа «La Bella Principessa» («Прекрасная принцесса»), в которой художник использует подобную оптическую иллюзию.


Загадочная улыбка Джоконды

Загадка улыбки Моны Лизы состоит в том, что она заметна только тогда, когда зритель смотрит выше рта женщины на портрете, но стоит перевести взгляд на саму улыбку – она исчезает. Ученые объясняют это оптической иллюзией, которая создается путем сложного сочетания цветов и оттенков. Этому способствуют особенности периферийного зрения человека.


Леонардо да Винчи. Автопортрет, 1512 г. Фрагмент

Эффект ускользающей улыбки да Винчи создал благодаря использованию так называемой технике «сфумато» («неясный», «неопределенный») – размытые очертания и специально наложенные тени вокруг губ и глаз визуально изменяются в зависимости от того, под каким углом человек смотрит на картину. Поэтому улыбка то появляется, то исчезает.


Леонардо да Винчи. Мона Лиза

Долгое время ученые спорили о том, был ли этот эффект создан осознанно и намеренно. Обнаруженный в 2009 г. портрет «La Bella Principessa» позволяет доказать, что да Винчи отрабатывал эту технику задолго до создания «Джоконды». На лице девушки – та же еле заметная полуулыбка, как у Моны Лизы.


Леонардо да Винчи. La Bella Principessa

Сравнивая две картины, ученые пришли к выводу, что да Винчи также применил там эффект периферийного зрения: форма губ визуально изменяется в зависимости от угла зрения. Если смотреть прямо на губы – улыбка не заметна, но стоит перевести взгляд выше – уголки рта словно поднимаются вверх, и улыбка снова появляется.


Портреты с оптической иллюзией ускользающей улыбки

Профессор психологии и эксперт в области визуального восприятия Алессандро Соранцо (Великобритания) пишет: «Улыбка исчезает, как только зритель пытается поймать ее». Под его руководством ученые провели ряд экспериментов.


Картины да Винчи и Поллайоло, задействованные в эксперименте

Чтобы продемонстрировать оптическую иллюзию в действии, добровольцам предлагали посмотреть с разного расстояния на полотна да Винчи и для сравнения – на картину его современника Поллайоло «Портрет девушки». Улыбка была заметна только на картинах да Винчи, в зависимости от определенного угла зрения. При размытии изображений наблюдался такой же эффект. Профессор Соранцо не сомневается в том, что это – намеренно созданная да Винчи оптическая иллюзия, и эту технику он разрабатывал в течение нескольких лет.



Melodia
Сообщение #112 | Вт, 27.11.2018, 11:05
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Полотна голландского художника Иеронима Босха узнаваемы по фантастическим сюжетам и деликатным деталям. Одной из самых известных и амбициозных работ этого художника является триптих «Сад земных наслаждений», который уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.
1. Триптих назван по теме его центральной панели 


Фрагмент центральной панели триптиха Босха.
В трёх частях одной картины Босх попытался изобразить весь человеческий опыт - от жизни земной до загробной. Левая панель триптиха отображает рай, правая – ад. В центре находится сад земных наслаждений.

2. Дата создания триптиха неизвестнаБосх никогда не датировал свои произведения, что усложняет работу искусствоведов. Некоторые утверждают, что Босх начал рисовать «Сад земных наслаждений» в 1490 году, когда ему было около 40 лет (его точный год рождения также неизвестен, но предполагается, что голландец родился в 1450). А окончена грандиозная работа была между 1510 и 1515 годами.

3. «Рай»Искусствоведы утверждают, что райский сад изображён в момент создания Евы. На картине он выглядит как нетронутая земля, на который обитают загадочные существа, среди которых можно увидеть даже единорогов.

4. Скрытый смысл
Счастье, как стекло – оно однажды разбивается.

Некоторые искусствоведы считают, что средняя панель изображает людей, сошедших с ума за свои грехи, которые упускают свой шанс обрести вечность на небесах. Похоть Босх изобразил множеством обнаженных фигур, занимающихся легкомысленными занятиями. Считается, что цветы и фрукты символизируют временные удовольствия плоти. Некоторые даже предположили, что стеклянный купол, который охватывает нескольких любовников, символизирует фламандскую поговорку «Счастье, как стекло – оно однажды разбивается».

5. Сад земных наслаждений = потерянный рай?Довольно популярным толкованием триптиха является то, что он является не предупреждением, а констатацией факта: человек потерял верный путь. Согласно этой расшифровки, изображения на панелях нужно смотреть последовательно слева направо, а не считать центральную панель развилкой между адом и раем.

6. Тайны картиныБоковые панели триптиха с изображением рая и ада могут складываться, закрывая центральную панель. На внешней стороне боковых панелей изображена последняя часть «Сада земных наслаждений» - изображение Мира на третий день после творения, когда Земля уже покрыта растениями, но еще нет ни животных, ни человека.

Поскольку это изображение по сути является введением к тому, что изображено на внутренней панели, то оно выполнено в монохромном стиле, известном как гризайль (это было обычным явлением для триптихов той эпохи, и предназначалось, чтобы не отвлекать внимание от цветов открываемой внутренней части).

7. Сад земных наслаждений является одним из трех подобных триптихов, которые создал БосхДвумя тематическими триптихами Босха, подобными «Саду земных наслаждений», являются «Страшный суд» и «Воз сена». Каждый из них можно рассматривать в хронологическом порядке слева направо: библейское сотворение человека в Эдемском саду, современная жизнь и ее беспорядок, ужасные последствия в аду.

8. В одной из частей картины демонстрируется преданность Босха семье
Прославленное Братство Пресвятой Богородицы.О жизни нидерландского художника эпохи раннего Возрождения сохранилось очень мало достоверных фактов, но известно, что его отец и дед были также художниками. Отец Босха Антониус ван Акен был также советником Прославленного Братства Пресвятой Богородицы - группы христиан, которые поклонялись Деве Марии. Незадолго до начала работы над «Садом земных наслаждений» Босх последовал примеру своего отца и также вступил в братство.

9.Хотя триптих носит религиозную тематику, он не был нарисован для церквиХотя работа художника явно сделана на религиозную тематику, она была слишком странная, чтобы выставлять ее в религиозном учреждении. Гораздо более вероятно, что работа была создана для богатого покровителя, возможно члена Прославленного Братства Пресвятой Богородицы.

10. Возможно, картина была очень популярной в свое время«Сад земных наслаждений» впервые упоминается в истории в 1517 году, когда итальянский летописец Антонио де Беатис отметил это необычное полотно в брюссельском дворце дома Нассау.

11. Слово Божье показано на картине двумя рукамиПервая сцена показана в раю, где Бог, поднял правую руку, приводит Еву к Адаму. На панели «Ад» есть точно такой жест, но рука указывает умирающим игрокам на ад внизу.

12. Цвета картины также имеют скрытый смысл

Цвета картины также имеют скрытый смысл.

Розовый цвет символизирует божественность и источник жизни. Синий цвет относится к Земле, а также земным удовольствиям (к примеру, люди едят синие ягоды из синей посуды и резвятся в синих прудах). Красный цвет представляет страсть. Коричневый цвет символизирует ум. И, наконец, зеленый, который повсеместно встречается в «Раю», почти полностью отсутствует в «Аду» - он символизирует доброту.

13. Триптих намного больше, чем все полагаютТриптих «Сад земных наслаждений» на самом деле просто огромный. Размеры его центральной панели составляют около 2,20 х 1,89 метра, а каждой боковой панели – 2,20 х 1 метр. В развернутом состоянии ширина триптиха – 3,89 метра.

14. Босх сделал скрытый автопортрет в картинеЭто всего лишь предположение, но искусствовед Ханс Бельтинг предположил, что Босх изобразил самого себя на панели «Ад», расколотым на две части. Согласно этой интерпретации, художником является человек, туловище которого напоминает треснувшую яичную скорлупу, иронически улыбается, смотря на сцены ада.

15. Босх заработал репутацию сюрреалиста-новатора благодаря «Саду земных наслаждений»
Сальвадора Дали - поклонник Босха.

До 1920-х годов, до появления поклонника Босха Сальвадора Дали, сюрреализм не был популярен. Некоторые современные критики называют Босха отцом сюрреализма, ведь он писал за 400 лет до Дали.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вт, 27.11.2018, 11:08
lu-chia
Сообщение #113 | Вт, 27.11.2018, 18:53
Группа: wing
Сообщений: 27498
Melodia, спасибо за описания.
Где-то тут на форуме немного обсуждали Босха и Брейгеля, Аматор считает, что образы эти - порождение наркотического действия спорыньи, поражавшей Европу время от времени . С этим можно спорить ,можно соглашаться , но художник и впрямь писали очень странные работы , фантасмагории с символизмом, направленным на разоблачение пороков что ли. Прямому пересолу не подлежат(
Melodia
Сообщение #114 | Пт, 30.11.2018, 10:32
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Сегодня существует мнение, что современное искусство очень разнообразно, и если вы его не понимаете, то возможно, ваш художественный вкус просто еще недостаточно развит. В этой подборке вы можете увидеть очень странные статуи со всего мира и проверить широту своего мышления. Несмотря на явную провокационность, эти произведения являются общедоступными, хотя так и хочется на отдельные экземпляры привесить «возрастную категорию». Некоторые из них являются общепризнанными шедеврами современной скульптуры.

1. Дьявольский жеребец
Огромная статуя «Синий мустанг» находится недалеко от аэропорта Денвера. Она изображает анатомически идеального жеребца со светящимися ночью красными глазами. Местные жители придумали статуе несколько новых названий: «Блюцифер», «Конь сатаны» и «Синий жеребец смерти». Эти имена тем более оправданны, что статуя фактически убила своего создателя – скульптора Луиса Хименеса. Часть неоконченной скульптуры упала на мастера, придавив его насмерть. Завершать работу пришлось помощникам и родственникам художника. 


«Синий мустанг», Денвер, США

2. Ужасные младенцы
«Безликие дети», ползающие по телебашне «Жижков» в Праге вызывают очень противоречивые чувства. Сама телебашня считается одним из самых уродливых зданий в Праге, и скульптуры добавили, чтобы сделать его более привлекательным.


«Безликие дети», телебашня «Жижков», Прага

3. Женская анатомия
«Мать-девственница» Демьена Херста привлекает внимание туристов как размерами, так и своей анатомической достоверностью. 14-тонная статуя беременной женщины находится во дворе Королевской Академии на знаменитой лондонской улице Пикадили. 


«Мать-девственница», Лондон

4. Статуя 18+ и ловушка для студента
Да, это именно то, о чем вы подумали. Памятник вагине. Расположен возле Института микробиологии при Тюбингенском университете в Швейцарии. 32-тонный монумент из веронского красного мрамора изваял перуанский скульптор Фернандо де ла Ха. По задумке художника с широкими взглядами это произведение означает «ворота в мир», с чем, конечно, не поспоришь. Интересно, что в 2014 году в этих «воротах» намертво застрял американский студент. В течение нескольких часов 22 пожарных извлекали его из статуи. 


Памятник вагине возле Института микробиологии, Швейцария

5. Древняя богиня
Статуя Богини плодородия Кибелы находится перед галереей Mimi Ferzt в Лондоне. Автором является советский, американский и российский скульптор, лауреат Государственной премии Российской Федерации Михаил Шемякин. Древняя богиня должна внушать трепет и восторг. 


«Кибела» Сохо, Лондон, Великобритания

6. Памятник гвоздю
Странноватое произведение из металла высотой 1,5 метра установлено в немецком городе Гослар. По официальной трактовке, улыбающаяся голова с забитыми гвоздями увековечивает этот полезный в хозяйстве предмет. Хотя напрашиваются и другие, более мрачные трактовки.


Голова-гвоздь в Госларе, Германия

7. Странное отношение к детям
Статуя мужчины, жонглирующего детьми, находится в парке скульптур Вигеланда в Осло. По распространенной версии, этот представитель мужского пола не готов к появлению в своей жизни младенцев, поэтому он от них символически отбивается.


Статуя мужчины, жонглирующего детьми, Осло

8. Китайская аллегория
"То, Что Ты Видишь, Может Быть Нереально" - это статуя молодого китайского скульптора Чена Венлинга. В простонародье ее называют «Пердящий бык». Это название на самом деле не так грубо, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в китайском языке слово «пускать газы» означает также «блефовать» и «обманывать». Трудно догадаться, не владея языками, но данное произведение аллегорически представляет современного человека, раздавленного экономикой. 


"То, Что Ты Видишь, Может Быть Нереально", Китай

9. Искусство на злобу дня

«Чиновничья Фемида». Это еще одно сложное иносказание. Находится оно в столице Дании. Скульптор Йенс Галшиот так объясняет ее смысл: «Разжиревшая дама символизирует развитые страны. Она оседлала изможденного мужчину негроидной расы, то есть бедные страны.» Так что это произведение является иллюстрацией поговорки «Богатый становится богаче на спине у бедняка». 


«Чиновничья Фемида», Копенгаген

10. Современный гимн красоте

Кейт Мосс, занимающаяся йогой, увековечена в драгоценном металле английским скульптором Марком Куином. Называется это творение «Сирена». Кстати, статуя действительно из чистого золота, она была продана на аукционе Сотбис почти за 1 млн. долларов. 


«Сирена» - Кейт Мосс, занимающаяся йогой, и автор скульптуры


lu-chia
Сообщение #115 | Сб, 01.12.2018, 16:33
Группа: wing
Сообщений: 27498
Синий мустанг - то сильно, мн напомнил статую из туманности Андромеды ефремовской, чуть позже поищу. 

Костецкий Александр Владимирович. Я пишу пространства........

"Мои картины - не о людях. Я пишу пространства, частью которых могут быть и люди"
- Костецкий Александр Владимирович.


https://www.liveinternet.ru/users/4468278/post224461814/

lu-chia
Сообщение #116 | Сб, 06.07.2019, 18:25
Группа: wing
Сообщений: 27498
Иосиф Самсонадзе http://www.1rre.ru/281025-....ka.html
lu-chia
Сообщение #117 | Чт, 12.12.2019, 09:56
Группа: wing
Сообщений: 27498
Сюр-птицы. Художник Рафал Олбински.





lu-chia
Сообщение #118 | Ср, 18.05.2022, 20:15
Группа: wing
Сообщений: 27498
Леонид Колосов «Птицы острова». 2012 год. Холст, масло
lu-chia
Сообщение #119 | Ср, 18.05.2022, 20:16
Группа: wing
Сообщений: 27498

Водяной. Леонид Колосов
lu-chia
Сообщение #120 | Ср, 18.05.2022, 20:29
Группа: wing
Сообщений: 27498
http://lkolosov.com/ru/biographia Леонид Колосов


Сон




Лунный кот


Львица- сердце зодиака
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Символизм, светлые миры » Загадочное, необычное, символичное (непривычная живопись)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: