"Сталкер"
|
|
| Сообщение #81 | Чт, 02.04.2015, 16:11 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
| Научное в данном случае меня вообще не волнует.)
|
|
| Сообщение #82 | Чт, 02.04.2015, 16:15 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2361
| СТРОИТЕЛЬ, простите, Вам никто не говорил,что вы - зануда? Не принимайте, как наезд, просто как то смотрю - очень вы уж любите все расчленять то, что никогда не познается через науку, а только через сердце. Что бы не обижались - вот Вам для улыбки. Просто так.
|
|
| Сообщение #83 | Чт, 02.04.2015, 16:25 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Цитата Летящая ( ) СТРОИТЕЛЬ, простите, Вам никто не говорил,что вы - зануда? Не принимайте, как наезд, просто как то смотрю - очень вы уж любите все расчленять то, что никогда не познается через науку, а только через сердце. Что бы не обижались - вот Вам для улыбки. Спасибо за Улыбку!
Говорили. Но, я не обижаюсь. Просто люди понимают под одними и те же словами разные вещи. И не могут друг друга понять.
Поэтому точность определений - вещь ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ.
Чтобы не получить "массаракш"... Мир, вывернутый наизнанку, в угоду своего понимания...
|
|
| Сообщение #84 | Чт, 02.04.2015, 16:38 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Строитель, не защищайтесь, не надо, Зона она не терпит убеждений. Вы просто идите и всё, раз вы уж с нами. Голым. Поймите, некоторым нравиться сам процесс
|
|
| Сообщение #85 | Чт, 02.04.2015, 16:39 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Цитата Пиркс ( ) Строитель, не защищайтесь, не надо, Зона она не терпит убеждений. Вы просто идите и всё, раз вы уж с нами. Голым.Поймите, некоторым нравиться сам процесс Я не защищаюсь. Я пытаюсь заставить людей задуматься.
|
|
| Сообщение #86 | Чт, 02.04.2015, 16:47 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| ,,Фотограф и киномеханик Сергей Бессмертный "
Спасибо, продолжайте пожалуйста
|
|
| Сообщение #87 | Чт, 02.04.2015, 17:01 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
| ) я уж подумала, что псевдоним это) , вроде - нет http://www.damian.ru/Sergei1.htm
|
|
| Сообщение #88 | Чт, 02.04.2015, 19:23 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| В творчестве Андрея Тарковского становление притчи происходит в «Сталкере», сочетающем ясность и простоту формы, свойственные традиционной притче (не случайно использование в фильме элементов русской сказки), со сложностью и философской глубиной мысли. Внешний сюжет — это путешествие в Зону, в которой есть волшебная комната, где исполняются все желания (а поиски счастья — устойчивый мотив сказки). Причём может исполниться только то, что человек действительно желает в глубине души, порой даже не подозревая об этом. Но позже выясняется: сам Сталкер не знает, что происходит с его спутниками дальше, после посещения Зоны: обретают ли они искомое счастье и удовлетворение, исполняются ли их желания? И вообще существует ли волшебная комната на самом деле?
Однако за сюжетом обнаруживается глубокий метафорический подтекст. Поиски счастья — это поиски веры. В волшебную комнату верит только тот, кто способен в неё поверить. А Сталкера мучает утрата, атрофия веры у людей. Он и сам готов извериться в необходимости своей профессии. Зачем рисковать собой, жизнью жены и дочери (Мартышка и так уже пострадала от Зоны), чтобы, в конце концов, узнать человеческую неблагодарность и испытать разочарование в смысле собственной жизни. Но то, что безуспешно ищет и Сталкер, и его спутники где-то в Зоне, как бы за пределами человеческой жизни (знаменателен мотив богоискательства, когда Сталкер твердит про себя, в полусне, строки из «Откровения Иоанна Богослова»), то, что называют верой в собственное предназначение и в смысл человеческого существования, внутренне чувствует и понимает жена Сталкера, интуитивно способна постичь его дочь. Любовь и прощение жены примиряют Сталкера с самим собой. Человеку нужен человек. Тема, возникшая в «Солярисе», находит своё продолжение в «Сталкере».
И, пожалуй, ключевая сцена «Сталкера» — краткий миг человеческого взаимопонимания, возникшего между Сталкером, Писателем и Учёным, когда они, утомлённые спорами, замолкают и смотрят на дождь, который идёт прямо в комнате каменного домика. А потом Сталкер говорит, что ничего ему в жизни не надо: только бы взять с собой в Зону жену и дочь — и остаться там навсегда. Он понимает, что это желание неисполнимо. И вновь Сталкер будет уходить в Зону — чтобы вернуться. Может, всё ради этого? Осознать, что ты можешь потерять в жизни — и почувствовать «спасительную горечь ностальгии», любовь к тем, кто остался за пределами Зоны. Допустим, что сбылось бы желание Сталкера. Только этого мало. Зачем тогда нужна Зона, и кем он будет сам, если его предназначение — быть Сталкером. И вести людей в Зону, чтобы они, вернувшись, поняли, что могли потерять. Возвращение из Зоны в «Сталкере» — парафраз мысленного посещения Крисом родного дома в «Солярисе». В обоих фильмах это — обретение веры.
И Космос в «Солярисе», и Зона в «Сталкере» — метафорическое условие, на основе которого выстраивается весь сюжет. Но всё-таки действие разомкнуто, а не сконцентрировано на одном событии, как это происходит в строгой притче. Фабула вроде бы является «загаданной» (путешествие в Зону в поисках «волшебной комнаты»), но оказывается практически ложной. Волшебная комната — только лишь метафора. А не всякая реализованная метафора настолько же красива и образна, как предполагаемая. Герои на самом деле заняты поиском себя — и это главное.
Сергей Кудрявцев Оценка: 10/10 http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/943110/
|
|
| Сообщение #89 | Чт, 02.04.2015, 19:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
| Прошу прощения, отделила часть постов о фантастике как таковой, и отдельных произведениях - http://rakursy.ucoz.ru/forum/40-165-2
|
|
| Сообщение #90 | Чт, 02.04.2015, 19:42 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Цитата wing ( ) Здря...Так можно докатиться до отдельной темы по каждому отдельному произведению...
|
|
| Сообщение #91 | Чт, 02.04.2015, 23:15 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
| "Сталкер" - совершенно отдельная история, космического масштаба..Кинематографическая симфония..
|
|
| Сообщение #92 | Пт, 03.04.2015, 09:27 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
| "Многие сцены фильма снимались в вечернем режиме. Это та короткая часть суток, когда солнце уже село за горизонт, но ещё светло. Оператор-постановщик Георгий Рерберг не столько освещал сцену, сколько, напротив, ограничивал свет, идущий от неба, натягивая за камерой или над актёрами большие чёрные тканевые затенители, добиваясь таким образом нужного светового рисунка. При этом иногда работал один единственный небольшой осветительный прибор, слегка подсвечивающий снизу лица актёров на крупном плане. Таким образом, количество света было на пределе возможного."
"В сценарии ещё содержался ряд эффектов научно-фантастического характера, показывающих странности Зоны, от которых впоследствии Тарковский почти полностью отказался. Осталось метание гаек с привязанным к ним бинтом, но не объясняется смысл этого действия. Одна из этих гаек много лет висит на стене моей комнаты. "
"В другом эпизоде Писатель попадал в какое-то место, в котором вдруг внезапно начинал намокать, с него просто стекала влага. Потом она также быстро вся испарялась. Для съёмки этого эффекта была изготовлена система разветвлённых резиновых трубочек, которую Солоницин должен был одевать под пальто, и в нужный момент из них должна была хлынуть вода. Быстро тающий мокрый след на железном листе снимался с помощью ацетона и паяльной лампы. "
"С начала и до конца съёмок этого фильма, и в 1977, и в 1978 году, на съёмочной площадке работал штатный фотограф Мосфильма Владимир Маркович Мурашко (ныне покойный) и, как это было принято, фиксировал каждый сколько-нибудь значимый кадр фильма, также, как и рабочие моменты съёмок. У него была высококачественная фотокамера Hasselblad c форматом кадра 6Х6 см. Но из кадров со съёмок этого фильма, которые я встречал в книгах, периодике и Интернете, лишь немногие я бы мог предположительно отнести к его авторству. Куда делся весь остальной материал, было бы интересно узнать. "
"У меня был тогда фотоаппарат Зенит 3М и старый немецкий Voightländer с гармошкой для стеклянных пластинок 6Х9 см, которым я тоже пробовал снимать. Однажды Тарковский обратил внимание на него и рассказал мне, что у его отца был похожий. Беседуя с ним, я сказал: «Ну, давайте, я и Вас сниму этим аппаратом». Я предложил ему сделать шаг назад, чтобы уйти от прямого солнца и сделал один снимок. Он оказался нерезким, и долгие годы я считал его неудачным. А потом, отсканировав негатив и настроив в Фотошопе, я подумал: «Не в резкости счастье – зато он улыбаясь смотрит на зрителя, другого такого кадра я не видел.»"
http://immos.livejournal.com/67613.html
|
|
| Сообщение #93 | Пт, 03.04.2015, 09:29 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29199
|
как я поняла, автор блога и второй механик фильма "Сталкер " Сергей Бессмертный - это человек в очках на этой фотографии
|
|
| Сообщение #94 | Пт, 03.04.2015, 17:53 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата Пиркс ( ) Человеку нужен человек. Человеку нужен человек, Чтобы пить с ним горьковатый кофе, Оставаться рядом на ночлег, …интересоваться о здоровье. Чтобы улыбаться просто так, Чтоб на сердце стало потеплее, Чтобы волноваться, «там сквозняк», Одевай-ка тапочки скорее. Человеку нужен человек, Позвонить, послушать его голос: «А у нас сегодня выпал снег. Как ты без меня там? Беспокоюсь!» Чтобы был приятель, друг, сосед, И еще сопящая под боком, Без которой счастья в жизни нет, Без которой очень одиноко…
|
|
| Сообщение #95 | Пт, 03.04.2015, 18:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата Пиркс ( ) - Ну от чего же не за вдохновением? А вдохновение разве не во всем светлом, что окружает?) Это как глоток свежего воздуха, аромат цветов, пение птиц, звук дождя, гроза, радуга,звезды....Надо просто открыть себя, свое сердце навстречу этому всему. И наверно в каком то роде они шли за вдохновением, и в какой то момент понимали, что оно внутри. И не надо ничего искать, это как то, что приходит с пониманием, что человеку нужен человек.
|
|
| Сообщение #96 | Пт, 03.04.2015, 18:22 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Цитата Melodia ( ) А вдохновение разве не во всем светлом, что окружает?) Это как глоток свежего воздуха, аромат цветов, пение птиц, звук дождя, гроза, радуга,звезды.... Надо просто открыть себя, свое сердце навстречу этому всему. И наверно в каком то роде они шли за вдохновением, и в какой то момент понимали, что оно внутри. И не надо ничего искать, это как то, что приходит с пониманием, что человеку нужен человек. Вдохновение бывает разным... Взять того же Тарковского...
|
|
| Сообщение #97 | Пт, 03.04.2015, 18:40 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата СТРОИТЕЛЬ ( ) Вдохновение бывает разным... источники бывают разные)
|
|
| Сообщение #98 | Пт, 03.04.2015, 18:43 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Цитата Melodia ( ) источники бывают разные) Могет быть, могет быть...
|
|
| Сообщение #99 | Пт, 03.04.2015, 19:25 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата СТРОИТЕЛЬ ( ) быть — Скажите, Учитель, что нужно сделать, чтобы благодатное расположение духа не проходило?— Ничего, — ответил Учитель. — Ты не можешь командовать благодатью, она веет там, где хочет, разве что не достигает она тех сердец, что закрыты от неё.Ученик опечалился и спросил:— Неужели ничего нельзя сделать, чтобы с её исчезновением не исчезало вдохновение и счастье?— Отчего же, можно. Скажи, а что ты делаешь, когда заходит солнце и мир окутывается мраком?— Я нахожу свечу и зажигаю её. Или нащупываю выключатель и включаю светильник, — ответил ученик.— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — сказал учитель. — Когда заходит внешнее солнце благодати, приходит время зажигать источник света, что находится внутри тебя. Разожги в своём сердце огонёк любви, и оно наполнится светом, радостью и миром. Не жди, пока вновь взойдёт «солнце», а живи в свете, если конечно ты этого хочешь, — улыбаясь, сказал Учитель
Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 03.04.2015, 19:25
|
|
| Сообщение #100 | Пт, 03.04.2015, 19:31 | | |
|
Группа: дебютант
Сообщений: 292
| Всё немного сложнее, если говорить о вдохновении...
Иногда что-то живет в тебе, долго мучает... Несформулированное. невыраженное...
А потом - как прорывает. И всё само ложится на бумагу...
Вот у Тарковского, похоже, из того же разряда вдохновение...
|
|