Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Фрейд Зигмунд
Пиркс
Сообщение #21 | Сб, 10.06.2017, 20:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Пока неясно над чем конкретно работал, но сама фигура принимается.
Пиркс
Сообщение #22 | Сб, 10.06.2017, 21:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Потянули за веревочку, а она нас выводит в интересные исторические места, такие как Рене Декарт, которому и сулят построение самой пстхофизической проблемы...

Так как мы рождаемся детьми и составляем разные суждения о вещах прежде, чем достигнем полного употребления своего разума, то многие предрассудки отклоняют нас от познания истины; избавиться от них мы, по-видимому, можем не иначе, как постаравшись раз в жизни усомниться во всём том, в чём найдём хотя бы малейшее подозрение недостоверности…. Если мы станем отвергать всё то, в чём каким бы то ни было образом можем сомневаться, и даже будем считать всё это ложным, то хотя мы легко предположим, что нет никакого Бога, никакого неба, никаких тел и что у нас самих нет ни рук, ни ног, ни вообще тела, однако же не предположим также и того, что мы сами, думающие об этом, не существуем: ибо нелепо признавать то, что мыслит, в то самое время, когда оно мыслит, не существующим. Вследствие чего это познание: я мыслю, следовательно существую, — есть первое и вернейшее из всех познаний, встречающееся каждому, кто философствует в порядке. И это — лучший путь для познания природы души и её отличия от тела; ибо, исследуя, что же такое мы, предполагающие ложным всё, что от нас отлично, мы увидим совершенно ясно, что к нашей природе не принадлежит ни протяжение, ни форма, ни перемещение, ничто подобное, но одно мышление, которое вследствие того и познаётся первее и вернее всяких вещественных предметов, ибо его мы уже знаем, а во всём другом ещё сомневаемся.

Таким образом, найден был Декартом первый твёрдый пункт для построения его миросозерцания — не требующая никакого дальнейшего доказательства основная истина нашего ума. От этой истины уже можно, по мнению Декарта, пойти далее к построению новых истин...
lu-chia
Сообщение #23 | Пт, 16.06.2017, 08:45
Группа: wing
Сообщений: 30651
Лирическое отступление от Толкования сновидений

Цитаты из разных работ:

Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить. «Психология масс и анализ человеческого „Я“»

Почти невозможно пронести факел истины через толпу, не опалив кому-то бороду. «Остроумие и его отношение к бессознательному»

Безнравственность во все времена находила в религии не меньшую опору, чем нравственность. «Будущее одной иллюзии»

Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит. «Психопатология обыденной жизни»

Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не позволяем, чтобы мелочи тревожили нас во сне. «Толкование сновидений»

Беспокоясь, мы жаждем сберечь свои силы для чего-то, сами не зная для чего. И эта привычка подавлять естественные желания придаёт нам некий характер утонченности. Мы воспринимаем мир глубже, и потому можем считать себя способными к глубоким чувствам. Почему мы не спиваемся? Может быть, потому, что нам не приятен кошачий вой, который пьяные вынуждены слушать на улицах. Почему не влюбляемся каждый месяц снова? Если при каждой разлуке обрывается кусочек нашего сердца, то почему порой мы так чёрствы? Потому что нам тяжелее в несчастье и бедствии. «Письма к невесте»

Первый человек, бросивший ругательство вместо камня, был творцом цивилизации. «Бесстрашие истины»

Культурный человек возможность счастья променял на гарантированную безопасность. «Я и Оно»

Чрезвычайно поучительно видеть, как с подъемом настроения снижаются претензии на остроумие. Именно настроение заменяет остроумие, равно как и остроумию надобно стремиться заменить настроение, при котором дают о себе знать в противном случае заторможенные возможности наслаждения, в том числе удовольствие от бессмыслицы. «Остроумие и его отношение к бессознательному»

Никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви. «Очерки по психологии сексуальности»

Гамлет представляет собой тип человека, чья актуальная сила воли парализована излишним развитием интеллекта. «Семейный роман невротиков»

Нетрудно заметить, что нарцизм какого-нибудь лица, по-видимому, очень привлекает тех людей другого типа, которые отказались от переживания своего нарцизма в полном его объеме и стремятся к любви к объекту; прелесть ребенка заключается в значительной степени в его нарцизме, самодовольстве и недоступности так же, как и прелесть некоторых животных, которые производят впечатление, будто им все в мире безразлично, как, например, кошки и большие хищники, и даже великие преступники, и юмористы в поэзии захватывают нас благодаря той нарцистической последовательности, с которой они умеют отстранять от своего Я все их принижающее. Словно мы завидуем им за то, что они сохранили счастливое душевное состояние неуязвимой позиции либидо, от которой мы уже давно отказались. «Очерки по психологии сексуальности»

В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. «Психология масс и анализ человеческого „Я“»

У вас есть иллюзия личной психической свободы, и вы не хотите от нее отказаться. Мне очень жаль, но в этом я самым серьезным образом расхожусь с вами во мнениях. «Введение в психоанализ»

Если ты не понимаешь книги, то невежда ты, а не автор. «Толкование сновидений»
Пиркс
Сообщение #24 | Пт, 16.06.2017, 12:13
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Интересные нарезки. Неужели кто-то всё это читал, я уж не говорю о том, чтобы написать...
lu-chia
Сообщение #25 | Пт, 16.06.2017, 12:19
Группа: wing
Сообщений: 30651
biggrin наверняка, читали. А пишут, психилоги, должно быть - у кого такие знания профессиональные.
Это интересно, просто требует времени..
Melodia
Сообщение #26 | Сб, 17.06.2017, 10:36
Группа: Летописец
Сообщений: 2212
Великий психоаналитик сам бы мог стать пациентом у психиатра...

Сам себе пациент: странности и фобии Зигмунда Фрейда

Он помогал пациентам разбираться в их комплексах и
страхах и справляться с неврозами, хотя сам для себя всегда оставался
самым главным пациентом.

Великий психоаналитик страдал большим количеством фобий и демонстрировал такие
странности в поведении, что это могло бы стать предметом специального исследования

Зигмунд Фрейд с невестой Мартой Бернейс, 1884 г.
При рождении Фрейд был наречен еврейским именем Сигизмунд Шломо (Соломон), в
семье долгое время его называли Сиги, однако он очень не любил свое
настоящее имя и называл себя на немецкий лад Зигмундом. На то время в
Австро-Венгрии Сигизмундом называли героя антисемитских анекдотов, к
тому же Фрейд никогда не гордился своим еврейским происхождением.
Научная деятельность Фрейда сопровождалась большим количеством скандалов и
обвинений в шарлатанстве и авантюризме. Еще в студенческие годы он
занимался экспериментальным исследованием анестезирующих свойств
кокаина. Опыты он проводил на себе и своих знакомых. Вначале Фрейд был
поражен результатами: «Я испытывал на себе воздействие кокаина, которое
подавляет чувство голода, сонливости, утомления и обостряет
интеллектуальные способности в несколько десятков раз». Фрейд писал о
терапевтических свойствах кокаина и возможностях его применения для
лечения как физических, так и психических расстройств.
Но вскоре разразился скандал: как оказалось, применение кокаина имело
серьезный побочный эффект – вызывало стойкую зависимость и наносило
непоправимый ущерб здоровью. Большое количество фобий и странностей в
поведении Фрейда многие его биографы связывают именно с систематическим
употреблением наркотиков на протяжении шести лет.
Зигмунд Фрейд с дочерью Анной, 1928 г.
Говорят, что фирменный способ работы Фрейда с пациентами – когда больной лежит
на кушетке, а врач сидит позади него – появился в результате нежелания
психоаналитика смотреть людям в глаза. И это была не единственная
странная фобия Фрейда. Он панически боялся сочетания цифр 6 и 2, и по
этой причине не останавливался в отелях, где было больше 61 номера,
чтобы ему не достался «несчастливый» 62-й. 6 февраля он считал нехорошим
днем и воздерживался от серьезных дел в эти даты. Увидев цифры 6 и 2 в
своем новом телефонном номере, воспринял это как дурное предзнаменование
и опасался, что умрет в возрасте 62-х лет.
Фрейд не просто нуждался во внимании и любви – он этого требовал. В
ультимативной форме он заставил свою жену прекратить общение с семьей,
чтобы все свободное время она уделяла только ему. Супруга не имела права
ему перечить и должна была безоговорочно выполнять его пожелания.
Как утверждают биографы, Фрейд испытывал неприязненное отношение к музыке:
избегал ресторанов с живым оркестром и даже заставил выкинуть пианино
своей сестры, поставив ультиматум: «Либо я, либо пианино».
Зигмунд Фрейд позирует скульптору О. Немову, Вена, 1931
Фрейд был заядлым курильщиком и выкуривал по 20 сигар ежедневно. В 1923 г.
ему поставили страшный диагноз – рак гортани, но даже это не заставило
его отказаться от вредной привычки. Он перенес около 30 операций, но
болезнь не отступила. Когда боли стали нестерпимыми, он попросил своего
личного врача ввести ему смертельную дозу морфия. Так, в результате
эвтаназии, в возрасте 83 лет скончался великий психоаналитик.
Одно из последних фото Фрейда, 1939 г.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 17.06.2017, 10:41
Пиркс
Сообщение #27 | Чт, 20.07.2017, 16:09
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Последователи Фрейда (представители неофрейдизма) считают, что ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия. То есть они сосредотачивают своё внимание на социальных и культурных процессах. По их мнению, именно эти процессы оказывают существенное влияние на возникновение внутриличностных конфликтов индивида. В основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного и принципиальной конфликтности отношений личности и общества.

Основными представителями неофрейдизма являются Г. Салливан, К. Хорни и Э. Фромм. К неофрейдистам нередко также относят А. Кардинера, Ф. Александера и некоторых других представителей психоанализа. К примеру, К. Хорни после эмиграции в США в 1932 г. обнаружила, что подоплёка невротических конфликтов у пациентов в Новом свете существенно отличалась от таковой у пациентов в Германии и Австрии. Осмысление этих фактов привело Хорни к отказу от фрейдистской теории инстинктов и к признанию социо-культурной обусловленности психопатологии. Таким образом, неофрейдисты остались приверженными идее бессознательной эмоциональной мотивации человеческой деятельности, но выдвигают утверждение о том, что психопатология относительна и специфична для каждой культуры.

Идеи Фрейда получили широкое развитие в трудах его последователей. Так, один из его ближайших сподвижников Альфред Адлер (1870-1937) перенёс акцент с сексуально-бессознательного на бессознательное стремление к власти как основное побуждение людей, проявляющееся в их поведении в рамках семьи, межличностных отношений и взаимоотношений социальных групп. Другой его близкий сподвижник Карл Густав Юнг (1875-1961) развивал учение о коллективном бессознательном, являющемся совокупностью архетипов, определяющих поведение, как отдельных людей, так и больших социальных групп.

Представители психокультурного фрейдизма Карен Хорни (1885-1952), Эрих Фромм (1900-1980) и др., признавая определенную роль подсознательного, в том числе сексуальных инстинктов, в поведении людей, обосновывают роль в этом социальных факторов, в том числе социальных связей и отношений между людьми, материальной и духовной культуры. По их мнению, социокультурные условия жизни людей в немалой степени обусловливают мотивы и содержание их деятельности и поведения.

Таким образом, можно сказать, что представители неофрейдизма отклонились в сторону большего признания роли сознания и влияния социального фактора на развитие личности, в отличие от Фрейда, признававшего только сексуальную энергию. Нужно сказать, что разработка проблемы бессознательного внесла существенный вклад в исследование структуры индивидуального и общественного сознания, разграничив область человеческой психики на сферу сознательного и бессознательного. Неофрейдисты вводят такое понятие, как сверхкомпенсация. Под ней они понимают особую социальную форму реакции на чувство неполноценности. На её основе вырастают крупные личности, "великие люди", отличающиеся исключительными способностями.

Т. е. можно сказать, что представители фрейдизма ставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека. Их последователи неофрейдисты уже на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 20.07.2017, 16:35
Пиркс
Сообщение #28 | Чт, 20.07.2017, 16:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Суть данной теории заключается в стремлении человека преодолеть свою неполноценность и побороть недостатки путем их сверхкомпенсирования. Возможны несколько исходов сверхкомпенсации. Результаты сверхкомпенсации зависят от степени развития чувства общности.

Если ребенок рос в хороших для его психологического здоровья условиях, в атмосфере любви и ласки, то считается, что его чувство общности развито хорошо. Тогда, будучи взрослым, он будет искать свой смысл жизни в создании благ для окружающих, в поиске новых знаний. Иными словами он будет самосовершенствоваться для блага общества.

Если чувство общности не развито, то сверхкомпенсация неполноценности будет выходить в желание доминировать и властвовать, подчинять себе общество посредством применения агрессивных мер и унижения. В качестве примера такой отрицательной сверхкомпенсации Альфред Адлер приводил деятельность Наполеона Бонапарта и Адольфа Гитлера.
Пиркс
Сообщение #29 | Чт, 20.07.2017, 17:28
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Рисунок Гитлера
lu-chia
Сообщение #30 | Чт, 20.07.2017, 19:19
Группа: wing
Сообщений: 30651
Цитата Пиркс ()
Таким образом, можно сказать, что представители неофрейдизма отклонились в сторону большего признания роли сознания и влияния социального фактора на развитие личности, в отличие от Фрейда, признававшего только сексуальную энергию.


Эту идею "влияния социального фактора" воспринял Ефремов , в Туманности - если всех воспитывать одинаково , в детских учреждениях, в любви, творчестве и т.д - вырастут идеальные люди.. Если их оторвать от родителей, а если не отрывать, то скорей всего на развитие личности влияет и социум, и индивидуальные качества, что сильнее - не могу сказать, скорей социум.

По-моему, Фрейд признавал еще танатос, тягу к смерти, надо читать дальше..
На изучение всех первоисточников меня не хватает, ну хотя бы выборочно..

Пиркс
Сообщение #31 | Чт, 20.07.2017, 20:03
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Да, наверное социум, и из зерна, что попадет в пустыню, вряд ли что произрастет.
Копаясь сегодня в биографии Гитлера, наткнулся, что некоторые злаковые(пшеница и ячмень) могут самоопылять себя.
Но наверное Фехнер всё это в цилиндре видел целиком, чем так писать


Сообщение отредактировал: Пиркс - Чт, 20.07.2017, 20:16
lu-chia
Сообщение #32 | Пт, 21.07.2017, 16:35
Группа: wing
Сообщений: 30651
http://www.e-reading.club/chapter....ti.html - раздел из книги "Анатомия человеческой деструктвности" Э.Фромма, посвещенный анализу Гитлера
Пиркс
Сообщение #33 | Пт, 21.07.2017, 18:39
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
О, спасибо, давно хотел Фроммом заняться..
lu-chia
Сообщение #34 | Сб, 22.07.2017, 12:18
Группа: wing
Сообщений: 30651
Цитата Пиркс ()
у нас уже это было:

Было, да. Я ж читала уже этот труд, важное размещала.
У Фромма там классификация видов агрессии, и все такое, а ответа на вопрос "как избежать" нет. Точнее, он глобальный - общество плохо организовано , вот и возникает "агрессия"
Пиркс
Сообщение #35 | Сб, 22.07.2017, 14:59
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Не то, чтобы плохо, а выгодно...Ротшильдам-рокфейлерам и т.д.
lu-chia
Сообщение #36 | Сб, 09.12.2017, 11:18
Группа: wing
Сообщений: 30651
https://www.libfox.ru/565373-....ii.html Будущее одной иллюзии
О религиозных верованиях с точки зрения психоанализа
Пиркс
Сообщение #37 | Сб, 09.12.2017, 12:37
Группа: Летописец
Сообщений: 3176
Цитата lu-chia ()
удущее одной иллюзии
О религиозных верованиях с точки зрения психоанализа
неплохо:
Если их будут учить, что нет всемогущего и всесправедливого Бога, что нет божественного мирового порядка и будущей жизни, то они почувствуют себя освобожденными от всех обязательств в отношении культурных предписаний. Каждый беспрепятственно, безбоязненно будет следовать своим асоциальным эгоистическим первичным позывам, будет искать возможности пустить в ход свою силу, и снова начнется тот хаос, который мы побороли многими тысячелетиями культурной работы. Даже если было бы известно и доказуемо, что религия не обладает истиной, то об этом следовало бы умолчать и вести себя так, как это требует философия «как если бы». В интересах сохранения всех!
Melodia
Сообщение #38 | Сб, 09.12.2017, 13:35
Группа: Летописец
Сообщений: 2212
Так любая религия это глубокая психология рассчитанная на взаимодействие с человеком....ну а далее на воздействие, тут от многих факторов зависит.

lu-chia
Сообщение #39 | Вс, 20.05.2018, 21:34
Группа: wing
Сообщений: 30651
https://postnauka.ru/longreads/85773
История эмоций
Melodia
Сообщение #40 | Сб, 02.02.2019, 14:29
Группа: Летописец
Сообщений: 2212
«Темным, неразвитым людям без комплексов живется проще»

Своей невесте Марте Зигмунд Фрейд написал около 900 писем. В своих посланиях он касался, в том числе, разницы в психологии бедных и богатых людей.

Вена, 29 августа 1883 г., среда, после полудня

Моя любимая Марта!

Ты совершенно права. Сутолока и толчея на ярмарке, хотя и нравятся народу, не предрасполагают мыслящего человека к высоким помыслам. Для меня ожидаемые и уже имеющиеся наслаждения — это прежде всего часы беседы с любимой, ласковой девушкой. А кроме того, огромное наслаждение — чтение, которое с ощутимой ясностью представляет нам, что мы думаем и чувствуем, помогает понять сложные проблемы жизни, вообще смысл человеческого бытия.

Прости, если я сам себя процитирую, но мне вдруг пришла мысль о том, что я думал о судьбе: темным, неразвитым людям без комплексов живется проще, а мы всегда ощущаем отсутствие чего-то. Чтобы сохранить целостность личности, мы зачастую предпочитаем наслаждение, волнения, тревоги, а не здоровье и развитие наших способностей. Беспокоясь, мы жаждем сберечь свои силы для чего-то, сами не зная для чего. И эта привычка подавлять естественные желания придает нам некий характер утонченности.

Мы воспринимаем мир глубже, и потому можем считать себя способными к глубоким чувствам. Почему мы не спиваемся? Может быть, потому, что нам не приятен кошачий вой, который пьяные вынуждены слушать на улицах. Почему не влюбляемся каждый месяц снова? Если при каждой разлуке обрывается кусочек нашего сердца, то почему порой мы так черствы? Потому что нам тяжелее в несчастье и бедствии.

Мы осознанно стремимся к тому, чтобы поменьше страдать от жизни и побольше получать удовольствия oт нее. Все люди, как и мы с тобой, связаны жизнью и смертью, годами лишены радости. Они понимают, что вместе им легче противостоять тяжелым ударам судьбы, иногда отнимающей самое дорогое. Люди, которые способны на глубокое чувство, могут любить только один раз. Я убежден в этом.

Весь жизненный путь обычного человека предполагает своим непременным условием то, что он будет изо всех сил бороться с повседневной тяжкой нищетой. Хотя нищие, возможно, более свободны от многочисленных условностей общественной жизни. Беднякам поневоле приходится быть толстокожими и лишенными утонченных чувств, иначе они не выдержат всех тягот жизни. Они следуют своим здоровым инстинктам и помнят, что природа и общество направлены против их любви. В таком случае зачем пренебрегать сиюминутным наслаждением, если ничего другого и ждать нельзя?

Бедные слишком бессильны, слишком уязвимы, чтобы у нас возникало желание подражать им. Если я вижу народ, который относится с презрением ко всякому благоразумию, то всегда думаю, что это своеобразная компенсация за все тяготы, эпидемии, болезни, нищету. Все эти беды они, к глубокому сожалению, встречают незащищенными со стороны социальных учреждений.

Не буду дальше развивать эти мысли, однако можно представить, что народ совершенно иначе любит, рассуждает и работает, чем мы. Есть психология простого человека, которая сильно отличается от нашей. У бедных гораздо больше естественных чувств, чем у нас. И только в них еще не погибли страсти, которые продолжают изменять бытие, жизнь, которая для каждого из нас завершается смертью, то есть небытием.

Любимая, если эти разговоры тебе не нравятся, не сердись на меня. Ты не знаешь масштаба твоего влияния на меня. Понимаю, что ты не можешь действовать тем же способом, что и я при определенных обстоятельствах. Это зависит от наших переживаний, наших чувств. Об остальном решительно умолкаю. Вполне доволен, что полностью нахожусь под опекой моей принцессы. Так приятно подчиняться любимой, но если бы мы не были так далеко друг от друга, моя Мартхен.

Та бедная девушка, в судьбе которой я принимал деятельное участие, на несколько дней перестала меня волновать. При этом было два осложнения, которые совсем не имеют аналога с нашими отношениями. У врача не полностью притупляется чувство человеческой беды. Однако это чувство обостряется, если имеешь счастье, семью.

У меня возникли деловые разногласия с Пфунге, я возражал ему в присутствии профессора Мейнерта. В итоге я оказался прав, хотя Пфунге использовал в споре всю свою взбалмошность и сумасшедшие идеи. Однако я решил признаться тебе, что в моей натуре есть склонность деспота и мне страшно тяжело управлять собой. Ты это уже, конечно, знаешь, и если ты меня, несмотря на это, любишь, тогда я тем более счастлив.

Каждый свободный час я посвящаю работе, началом которой недоволен. Может быть, ты права, Мартхен, когда пишешь, что я чересчур остро реагирую на успехи и неудачи. С моим методом еще не до конца все ясно, однако я размышляю над ним. К сожалению, он не всегда помогает достичь хорошего результата.

Спокойной ночи, моя милая, любимая, моя дорогая принцесса. Твое письмо так необычайно меня окрылило. Остаюсь любящим тебя.

Твой Зигмунд.


  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: