Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Игры разума » Психология » техника безопасности по манипуляции сознанием » манипуляции сознанием
манипуляции сознанием
lu-chia
Сообщение #81 | Сб, 08.12.2012, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 27528
Производим надежную российскую МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАШЕГО ОФИСА.
Стулья, кресла, корпусная мебель. Поставка комплектующих
для сборки кресел. Осуществляем доставку и сборку.
Гибкая система скидок, низкие цены.

Соберите все слова (выделенные жирным шрифтом, курсивом и написанные заглавными буквами) и вы получите второй текст. Вполне осмысленный. Адресованный подсознанию клиента. Психотерапевты подтверждают: этот приём работает. Эриксон, когда секретарша пожаловалась на головную боль, попросил ее срочно напечатать письмо. Он диктовал, она его печатала. Когда секретарша закончила печатать письмо, голова уже не болела. В текст письма были вставлены специальные слова, адресованные подсознанию. "Светлеет", "это скоро пройдет", "рассеивается", "чувствуете себя хорошо". И голова проходит. Реальная штука.

Работает ли этот приём в рекламе? Нет. А если вы еще не догадались, почему, перечитайте эту статью еще раз. Ключевые слова: пациенты Юнга (которые проходили тест), женщина со страхом беременности, секретарша Эриксона с головной болью. Почему это работает в перечисленных случаях, но не работает в рекламе? Есть какие-нибудь идеи?
lu-chia
Сообщение #82 | Сб, 08.12.2012, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27528
Бомба для подсознания

Помните о системе слежения за телефонными звонками? Если прозвучали такие слова как "бомба", "Бен Ладен" или "джихад", система автоматически включает запись. У системы есть некоторый набор слов, на которые она реагирует. Нечто подобное происходит в тесте Юнга. У каждого человека есть набор "болезненных" слов, на которые он подсознательно реагирует. Проблема только в том, что у каждого человека этот набор слов уникален. Для женщины, которая боится беременности, этими словами являются "больной", "операция", "болезнь", "младенец" и "живот". Если предположить, что в рекламе прозвучит хоть одно из этих слов, внимание женщины, вероятно, всецело сосредоточится на этой рекламе. Как и в случае с агентом ФБР, который услышал слово "бомба".

Но разверните эту ситуацию до наоборот, и посмотрите, что у нас получится. Агент ФБР слышит слово "живот", а женщина слышит слово "джихад". И что тогда? И ничего. Агент ФБР не услышит этого разговора, а женщина не обратит внимания на эту рекламу. Потому как эти слова для них эмоционально нейтральны.

Разница между клиентом психотерапевта и рекламной аудиторией заключается в том, что в первом случае – клиент всегда один, а во втором случае – их всегда много. И у каждого в подсознании свой список. У одного кошка, у другого живот, у третьего кочерга. И список этот будет равен объему самого большого толкового словаря в мире.

Сколько раз сработает записывающее устройство, призванное зафиксировать разговор со словом "джихад"? Допустим, один раз на миллион разговоров. А сколько раз "сработает" подсознание на слово производим (смотрите рекламный пример выше) или стулья. Тоже примерно один раз на миллион читателей данной рекламы. Имеет ли это смысл? Никакого смысла. Надо писать хорошую рекламу, а не "вставлять" сообщения, якобы адресованные подсознанию. В психотерапии – это работает на пять с плюсом. В рекламе – нет. Поэтому, не занимайтесь ерундой, а используйте выделения строго для одного: акцентируйте самый важный довод, самую главную мысль. И только. Как это делать, мы сейчас узнаем.
lu-chia
Сообщение #83 | Сб, 08.12.2012, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27528
Акценты в тексте и акцентные пропорции

Для начала я приведу вам один рекламный текст Tide. Он на английском, но нам, в данном случае, совершенно не важно содержание текста, а только его форма. Итак:

Why do you suppose the manufacturer put a box of Tide in your new automatic?
… So your automatic will give you the cleanest clothes possible!

Этот текст взят с рекламной листовки Tide образца 50-х годов прошлого века. Теперь еще раз посмотрим на наше российское объявление начала XXI века.

Производим надежную российскую МЕБЕЛЬ ДЛЯ ВАШЕГО ОФИСА.
Стулья, кресла, корпусная мебель. Поставка комплектующих
для сборки кресел. Осуществляем доставку и сборку.
Гибкая система скидок, низкие цены.

Я не стремлюсь настраивать вас на мистический лад, но пересчитайте количество слов в каждом тексте. Их окажется ровно 25. А теперь посмотрите пропорции акцентов. У Tide – 25/1, а у нашего – 25/12, то есть, почти каждое второе слово оказывается выделением в тексте, да еще к тому же используются три типа акцента: это текст заглавными буквами, курсив и болд.

Если бы Тайлер ("Бойцовский клуб") начал вклеивать 25-е кадры в "Золушку", исходя из такой пропорции (25/12), то это был бы уже не столько мультфильм, сколько порнофильм.

Я это не к тому, что 25 кадр существует, но к тому, что число усилений в тексте не должно быть чрезмерным, – иначе они начинают "лезть на глаза" и раздражать. Да и читать такой текст становится труднее. Он приобретает смысловую разорванность, как прическа после работы плохого парикмахера: вместо красивой гладкости мы получаем "ступеньки".

Нормальные пропорции акцентов для однородного текста – 25/3, ну, максимум, 25/5 (хотя и это уже многовато). В российском объявлении, которое я приводил выше, нормальное развитие событий – выделить два последних слова (низкие цены), предельное – выделить последнее предложение. Идеальное: акентировать одно-единственное слово надежную. В словах "производим", "мебель для вашего офиса", и предметах производства (стулья, кресла, корпусная мебель) нет никаких эмоций и никакой ценности, так что выделять их не стоит.
lu-chia
Сообщение #84 | Сб, 08.12.2012, 14:19
Группа: wing
Сообщений: 27528
Quote (wing)
жизни такой тип аргументации замечательно используется людьми с экстернальным типом контроля.


Интернальный тип - человек с высоким уровнем субъективного контроля (УСК). Такой человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.
Экстернальный тип - человек с низким уровнем субъективного контроля (УСК). Такой человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.
Автор термина - Джулиан Роттер. Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля. Измерить, насколько данный человек представляет собой интернальный либо экстернальный тип, можно с помощью опросника Роттера.
Опросник Роттера измеряет как общую интернальность, так и ее отдельные виды, а именно интернальность:
в области достижений,
в области неудач,
в семейных отношениях,
в области производственных отношений,
в области межличностных отношений,
в отношении здоровья и болезни.
ссылки битые оказались
lu-chia
Сообщение #85 | Сб, 08.12.2012, 14:20
Группа: wing
Сообщений: 27528
Личность - человек, который сам строит и контролирует свою жизнь, человек как ответственный субъект волеизъявления. Расшифруем:
Личность тот, кто не равен своим природным влечениями, кто может не быть их рабом, быть выше их. Нормальные дети, пройдя кризис трех лет, уже могут подчинять свои непосредственные побуждения социальным нормам: тому, что надо.
Личность тот, кто способен к сознательному руководству собственным поведением. У послушных детей встречается «стихийная нравственность»: человек, тем более ребенок, может не отдавать себе отчета в том, что именно заставило его поступить определенным образом, тем не менее продействовать вполне нравственно. Так его воспитали, таковы его привычки. Но это действовал не он, а его привычки руководили им.
Личность тот, у кого есть свое Я. Большое число людей живет механически, следуя влечениям своего тела и бездумно, по шаблонам реагируя на внешние требования. Если тело с хорошими влечениями, внешние требования разумные и социальные привычки адекватные, перед нами будет вполне приличный социализированный человек. Но - не личность. У него нет своего Я.
Личность тот, кто заявляет свое Я, свои желания и распоряжения, кто способен делать свое, Личность предполагает внутреннюю свободу - свободу как пользоваться социальными шаблонами, так и не пользоваться ими, свободу как выполнить внешние требования, так и принять собственное решение, свободу как накормить свое тело, так и отвернуться от пищи к тому, что сейчас более важно. Чем больше этой свободы - тем более человек является личностью. Быть личностью - это быть живым и свободным, делать свое.
Но личность - не просто субъект волеизъявления, а ответственный субъект. Волеизъявление создает личность, ответственность создает рост и высоту личности. Ребенок, когда сильно настаивает на своих потребностях - уже немного личность; но когда ребенок не просто кричит, а предлагает что-то свое - он личность больше. Ребенок научился сам завязывать шнурки и говорит: "Я сам!" - личность подрастает, молодой человек стал себя содержать, стал самостоятельным - шаг следующий. Взрослый, который оставил след своей жизни в памяти многих - большая личность. Смотри Близкие понятия и обсуждение понятия Личность
Авторы этого подхода
Понимание личности как самости, как того, кто сам выбирает, строит и контролирует свою жизнь, близко следующим авторам: К. Юнг, А.Н. Леонтьев (см.→), психологи экзистенциального направления, Н.И. Козлов (см.→). По Джеймсу, это «духовное я», или источник личностной активности. Статья "Онтологический статус личности" А.Л. Анисина - о том же.

http://www.psychologos.ru/%D0%9B%....%81%D1% 83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D1%8A%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
lu-chia
Сообщение #86 | Сб, 08.12.2012, 14:21
Группа: wing
Сообщений: 27528
Вместо того, чтобы продумать изнутри себя самого свое собственное бытие, попытаться понять смысл этого потрясающего события собственного личного присутствия в мире, вместо осмысления собственной личности как совершенно уникального акта бытия, человек в философии, начиная с античности, стал подводить самого себя как вид под общее понятие Бытия. Он начал подводить свой собственный поступок, в котором впервые обретает себя и сбывается его существо, под общие законы этого мирового Бытия и, подведя, наконец, заменяет свое неповторимое «Я» неким «общим местом». Утрата понятия о таинственности личного бытия присуща не только античной философии (где как раз порою дает себя знать также и стремление вновь обрести потерянное), но и в гораздо большей степени восточной традиции мысли, которая вовсе забыла о личности. Этот «врожденный порок» вновь и вновь воспроизводится в философском дискурсе на протяжении всей европейской истории.
Христианство с максимальной силой выражает мысль о безмерности человека. Человек оказывается способен вместить в себя Бога, и в этом соединении человека и Бога – во Христе – человеческая природа не исчезает в Боге, не растворяется в Божественной природе, а сохраняет себя. Бог может стать человеком, не потеряв Себя, и человек может стать Богом, не потеряв себя. Человек, по христианской вере, не только способен быть соразмерен Богу (одного размера с Ним), он еще и безмерно ценен для Бога: ради спасения человека Бог не просто стал человеком, но и на крестные страдания и смерть пошел. Душа каждого человека бесконечно ценнее всего мира, за ее спасение Бог Собою жертвует.
Это христианское понимание статуса человека в мире оказало определяющее влияние на всю европейскую историю, оно определило облик и основополагающие ценности европейской цивилизации. Но на философском уровне явленная в христианском откровении весть об бытийном величии личности человека, об особом способе его бытия в мире, до сих пор редко осознается во всем ее масштабе. Тема личности редуцируется то к космологическим, то к социологическим проблемам, то к психологии, то к физиологии, и любая такая редукция исподволь переключает внимание с личности человека на его природу, и в хитросплетениях рассуждений о сложной природе человека (действительно, сложной) окончательно гаснет всякая попытка поставить вопрос об онтологическом статусе личности.

http://www.psychologos.ru/%D0%9E%....8%D1%87 %D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
lu-chia
Сообщение #87 | Сб, 08.12.2012, 14:30
Группа: wing
Сообщений: 27528
Скорее всего, именно формализм понятия "генерализация" позволяет объяснить то, что движение от него к понятию локуса контроля происходит неравномерно. Так, высказываются два положения. Первое - индивид во взаимодействии с окружающим миром (при "генерализации" частных опытов, локализованных в конкретных ситуациях) приобретает обобщенный опыт, который свидетельствует о том, наступает ли обычно подкрепление в результате действий (успех - неуспех). Второе - этот генерализованный опыт может быть представлен двумя формами локуса контроля:
1) интернальностью - ожидание результативности собственных действий и
2) экстернальностью - ожидание результативности действий окружающего мира; т.е. решается вопрос "кто ответственен? "
При этом прерывается последовательность описания, и происходит потеря одного звена - механизма выдвижения (на основе имеющегося опыта успеха и неуспеха) гипотезы об ответственности. Действительно, если в генерализованном опыте обобщены по преимуществу успешные случаи, то это не значит, что индивид обязательно приписывает результаты себе. И наоборот, при генеразизации неуспехов виновными не всегда признаются другие. Сложность этого потерянного звена прослеживается при сравнении схемы Дж. Роттера со схемой Б. Вайнера, в которой задействованы суждения об ответственности четырех видов: события можно объяснить за счет усилий, способностей, случая или степени трудности задачи. Следует отметить, что схема Вайнера описывает прежде всего психологическую ситуацию, а Роттера - психологию индивида ("интернал" - "экстернал").

http://www.psychologos.ru/%D0%9B%....BD%D0%B E%D1%81%D1%82%D1%8C
lu-chia
Сообщение #88 | Сб, 08.12.2012, 14:32
Группа: wing
Сообщений: 27528
1 из наиболее важных характеристик индивидуальности - степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении целей, развитие личной ответственности за происходящие с ним. В первый раз методы исследования этой параметры разработаны в 60-х pp. в СЕЛА. Самом известной является шкала "локуса контроля" Д. Роттера. Эта шкала основана на положении: люди различаются м/у собою в том, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны 2 локуса контроля и соответственно 2 типа людей:

1) экстерналы - когда человек считает, что события, происходящие с ней, - результат внешних сил, случая, обстоятельств, иных людей и т.д. и

2) интерналы - когда человек интерпретирует значимые события как результат своих усилий

Интерналы думают, что основная масса важных событий их жизни было результатом их своих действий и чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Они думают, что достигли сами всех благ, что было и есть в их жизни, и они способны с успехом достигать собственных целей и в будущем. Однако они берут на себя ответственность и за все негативные события, склонны винить себя в неудачах, неприятностях, страданиях. Подобные люди думают свои действия важным фактором в организации своего производства, в взаимоотношениях, которые складываются в коллективе, в собственных продвижениях. Интернал полагает, что он отвечает за события семейной жизни, в семейных проблемах обвиняет не партнера, а в первую очередь самого себя, хочет переменить себя. Подобный человек думает, что она в силах контролировать свои неформальные взаимоотношения с окружающими, вызывать к себе уважение, симпатию, активно формировать круг общения. Интернал думает себя по большей части ответственным и за свое здоровье. В болезни он обвиняет самого себя и считает, что выздоровление по большей части находится в зависимости от его действий, а не от врачей. Так, интерналы присуща активная жизненная позиция, независимость и ответственность за себя. Экстерналы, напротив, чаще пассивны, чувствуют, пессимистичны, что от них ничего не находится в зависимости, все находится в зависимости от обстоятельств, а они - "пешки" в этой жизни, и даже свои успехи, достижения и счастья приписывают внешним обстоятельствам, везению, счастливой судьбе или поддержки иных людей. Человек типа "интернал" - чаще в жизни "победитель", экстернал - "побежденный", у них разные жизненные сценарии, различное чувства к себе и иным людям.

Небезызвестный психолог К. Юнг делит людей по составу индивидуальности на экстравертов ("обращенных вовне") и интровертов ("обращенных внутрь себя"). Экстраверты общительны, оптимистичны, активны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности (в.н.д.), по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты необщительным, сдержанные, отделены от всех, в собственных поступках ориентируются в основном на собственные представления, всерьез относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интровертов принадлежат флегматики и меланхолики. Хотя в жизни нечасто встречаются полностью чистые экстраверты или интроверты.

http://www.innovatika.ru/tipy_lyudei_i_lokus_kontrolj.html
lu-chia
Сообщение #89 | Сб, 08.12.2012, 14:32
Группа: wing
Сообщений: 27528
Небезызвестный психолог X. Айзенк думает, что индивидуальность человека включает 4 уровня: I - уровень отдельных реакций; II - уровень привычных реакций; III - уровень отдельных черт индивидуальности; ЧЕТВЕРТЫЙ - уровень типичных черт: интро-экстраверсия, эмоциональная нестабильность (нейротизм), психопатические особенности, интеллект. Нейротизм - эмоционально психологическая неустойчивость, предрасположенность к психотравм. У лиц с повышенным нейротизм из-за лишней впечатлительности и обидчивость, даже небольшие, может возникать эмоциональный стресс, они долго переживают конфликты, "не имеют возможность взять себя в руки", регулярно подавлены, тревожные, расстроены, раздражающие, круг их друзей зачастую сужается. Эти особенности в достаточной степени устойчивы и могут быть сглажены в ходе упорного самовоспитания. Экстраверсия в сочетании с повышенным нейротизм обусловливает проявление характера холерика, "интроверсия + нейротизм" определяет характер меланхолика; противоположность нейротизма - эмоциональная устойчивость, уравновешенность в сочетании с экстраверсией проявляется как сангвинический характер в сочетании с интроверсией - как флегматичный.

Любопытно, что благополучные семейные пары с устойчивыми и самое совместимыми отношениями отличаются противоположными темпераментами: возбудимый холерик и спокойный флегматик, и грустный меланхолик и жизнерадостный сангвиник - будто бы дополняют друг приятеля, нужны друг приятелю. В дружеских взаимоотношениях частенько бывают люди одного характера, за исключением холериков (2 холерика частенько ссорятся из-за взаимной несдержанности).

Оказалось к тому же, что самом универсальными партнерами являются флегматики, так как устраивают людей каждого характера, за исключением своего (пары флегматиков стали очень неблагополучными, по данным массы авторов).

В зависимости от соотношения поведения и внутренних мотивов человека выделяют 3 типа индивидуальности (Норакидзе):

- Гармоничная индивидуальность - нет конфликтов м/у поведением и внутренними мотивами: желания, нравственные принципы, ощущение долга и настоящее поведение человека гармонично сочетаются, имеют социальную направленность и адекватность;

- Конфликтная, противоречивая индивидуальность - присущ разлад м/у поведением и мотивами, т.е. действия противоречат желанию;

- Импульсивная индивидуальность - делает лишь по собственному желанию или, если у человека нет ярко выраженных желаний, она совершает по воздействий извне - "человек-флюгер", действующего по ближайшей ситуацией, впрочем может маскировать собственную неспособность деловитостью, демократической коллегиальностью.
lu-chia
Сообщение #90 | Сб, 08.12.2012, 14:34
Группа: wing
Сообщений: 27528
[. Д. Роттер ввел термин экстернальность/интернальность как обозначение механизмов социального контроля за своей жизнью, за прохождением определенных этапов жизни (индивидуальный контроль).

Экстерналы — это люди, ориентированные на шанс, везение (внешний локус контроля); интерналы - на навык и мастерство (внутренний локус). Экстернальность/интернальность не являются взаимоисключающими, но связаны с культурными традициями: восточная культура способствует формированию экстернального типа личности, западная культура - интернального. Интернальность связана с глубоким развитием личностной ответственности. Это очень хорошо показано в исследовании К. Муздыбаева.

http://www.univer5.ru/psiholo....13.html

Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля). Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.

Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств. http://psyfactor.org/personal/personal11-04.htm
lu-chia
Сообщение #91 | Сб, 08.12.2012, 19:38
Группа: wing
Сообщений: 27528
Льдинка нашла потрясающую библиотеку по психологии:
Классика - http://bookap.info/clasik/clasik.shtm
трансперсональная - http://bookap.info/trans/trans.shtm
сновидения - http://bookap.info/s...snovidenie.shtm
гипноз- http://bookap.info/gypno/gypno.shtm
психологическая война - http://bookap.info/psywar/psywar.shtm
и так далее)
lu-chia
Сообщение #92 | Сб, 08.12.2012, 19:39
Группа: wing
Сообщений: 27528
Само собою разумеется, что и в отношении непроизвольного прививания психических состояний существуют большие различия между отдельными лицами в том смысле, что одни, как более впечатлительные, более пассивные и следовательно более доверчивые натуры, легче поддаются непроизвольному психическому внушению, другие же менее; но разница между отдельными лицами существует лишь количественная, а не качественная, иначе говоря, она заключается лишь в степени восприимчивости к ненамеренному или невольному внушению со стороны других лиц, но не более.

Невольное внушение и взаимовнушение, таким образом, как мы его понимаем, есть явление более или менее всеобщее.

Возникает однако вопрос, каким способом могут прививаться к нам идеи и вообще психические состояния других лиц и подчинять нас своему влиянию? Есть полное основание думать, что это прививание происходит исключительно при посредстве органов чувств.

В науке неоднократно возбуждался вопрос о мысленном влиянии на расстоянии со стороны одного лица на другое, но все попытки доказать этот способ передачи мыслей на расстоянии более или менее непреложным образом рушатся тотчас же, как только его подвергают экспериментальной проверке, и в настоящее время не может быть приведено в сущности ни одного строго проверенного факта, который бы говорил в пользу реального существования телепатической передачи психических состояний.

Поэтому, не отрицая в принципе дальнейшей разработки вышеуказанного вопроса, мы должны признать, что предполагаемая некоторыми подобная передача мыслей при настоящем состоянии наших знаний является совершенно недоказанною.

Таким образом, отбросив всякое предположение о возможности телепатической передачи идей на расстоянии, мы вынуждены остановиться на мысли, что прививка психических состояний от одного лица другому может передаваться теми же путями, как передается вообще влияние одного лица на другое, то есть при посредстве органов чувств.
http://bookap.info/gypno/behterev/gl8.shtm
Бехтерев Внушение и его роль в общественной жизин
lu-chia
Сообщение #93 | Сб, 08.12.2012, 19:41
Группа: wing
Сообщений: 27528
Но не подлежит сомнению, что и другие органы, особенно зрение, могут служить также посредниками в передаче внушения. Не говоря о влиянии мимики и жестов, я укажу лишь на тот факт, что весьма немногие лица могут видеть зевоту, чтобы не зевнуть самим; равным образом вид съедаемого лимона вызывает невольно сжимание губ и обильное слюноотделение.

Известен анекдот, что этим путем был остановлен целый оркестр одним зрителем, который занялся на глазах музыкантов поеданием лимона.

Все это суть примеры зрительного внушения, которое, как легко видеть, действует в известных случаях не менее верно, нежели внушение слуховое.

Можно привести также примеры передачи внушения при посредстве осязательного и мышечного чувства. Всякий знает, что взаимное пожимание рук нередко является очень действительным средством передачи душевных чувств и симпатии между близкими лицами.

Далее известен пример, что один студент-медик испытал сильный страх при мысли, что скальпелем он отрезал себе палец, тогда как на самом деле по пальцу его скользнула лишь тупая спинка скальпеля.

Другим примером внушения при посредстве осязательного органа может служить известный рассказ о приговоренном к смерти преступнике, которому при закрытых глазах было внушено, что вскрыта одна из вен и что кровь его постоянно истекает.

Через несколько минут он оказался мертвым, несмотря на то, что вместо крови по телу его струилась теплая вода.

Что касается внушения при посредстве мышечного чувства, то оно изучалось неоднократно на истеричных в Сальпетриере, причем оказалось, что этим путем в известных случаях внушение может производиться весьма успешно. Достаточно истеричной больной в гипнозе сложить руки, как они складываются при молитве, и тотчас же лицо ее принимает выражение мольбы. Если в другом случае сложить ее правую руку в кулак, то лицо ее принимает выражение угрозы.

Очевидно следовательно, что и мышечное чувство, вообще весьма мало приспособленное для общения отдельных лиц, дает возможность передавать внушения.

Вообще надо признать, что передатчиками внушения могут служить различные органы чувств, не исключая осязания и мышечного чувства, но само собою разумеется, что такие органы, как слух и зрение, как аппараты, наиболее приспособленные для общения людей друг с другом, являются важнейшими органами, при посредстве которых чаще всего и вернее всего передаются внушения.
lu-chia
Сообщение #94 | Вс, 09.12.2012, 11:48
Группа: wing
Сообщений: 27528
Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМК и СМИ на примере телевидения.

Подойдем к вопросу противодействия влиянию телевидения. На сегодняшний день видится следующее. Необходимо полностью исключить просмотр каких бы то ни было телепередач. Это единственная возможность выйти из под влияния манипуляторов от СМИ. Политику телевидения формируют спонсоры и другие капиталисты. Делается это в целях повышения продаж и формирования еще большей зависимости от ТВ. Кроме того происходит насаждение чуждой русскому духу идеологии. Извечные русские ценности подменяются западными, что вступает в противоречие с менталитетом русского народа, и постепенно приводит к развитию различной симптоматики нервных и психических расстройств. А это в свою очередь оказывает влияние на процесс социализации индивида. В массах негативное влияние усиливается (вступают в действие принципы массовой психологии: подражание, заражаемость, повышенная внушаемость и др.)
Посредством телевидения также усиливается образование масс. Во время просмотра какой-нибудь популярной телепередачи мозг зрителей (независимо от отдаленности их друг от друга) подключается к единой системе, которая посредством знаков и символов, представляющих кодированный сигнал, формирует соответствующие психологические установки в подсознании человека. Таким образом зрители получают определенный код. Будучи закодированными — они начинают мыслить в заданных манипуляторами алгоритмах. Для активации кода достаточно дать сигнал. Методики кодирования тщательным образом разработаны в различных направлениях психотерапии (НЛП, психоанализ, гипноз и т.п.). Вопрос в том, что с развитием информатизации (21 век — век супертехнологий) появилась возможность проводить кодирование сразу огромной аудитории. У каждого телеканала имеются свои так называемые «целевые аудитории». Поэтому те, кто хочет избежать кодирования думая что он не смотрит, например, 1-й канал или СТС, а смотрит РЕН-ТВ, канал РТР или НТВ — искренне заблуждается. Он все равно попадает под кодировку сигналом в процессе телетрансляции. Целевые аудитории телеканалов хорошо известны, достаточно посмотреть в программу ТВ и сопоставить количество развлекательных и научных передач, фильмов и проч. Рейтинги составляются по приказу владельцев и руководителей каналов, так как приносят деньги спонсоров за рекламу. Каждая передача стоит определенную сумму. Сняв передачу, продюсер продает ее телеканалу, а телеканал прогнозирует ее рейтинг и в соответствии с этим рассчитывает стоимость рекламного времени. Если передача не будет приносить прибыль (основная прибыль за счет рекламы), такой передачи на ТВ не будет. Все просто. Рынок диктует законы программирования масс. Целевая аудитория, «подсевшая» на тот тили иной канал или телепередачу — становится еще более зависимой от ТВ. Телевидение — это духовный наркотик, как сказал когда-то профессор С.Г.Кара-Мурза. Вот почему мы и писали раннее о том, что для того чтобы исключить на вас вредоносное воздействие ТВ — необходимо не включать телевизор. Так же как от любой зависимости можно избавиться только силой воли — так и от просмотра ТВ можно избавиться только не включая его. Причем именно не включать. Нельзя тешить себя иллюзиями что, мол, телевизор включен просто «для фона». Подобный взгляд исключительно антинаучный. Мы уже писали о том, что любая информация, попадающая в спектр действия репрезентативных или сигнальных систем человека, откладывается в подсознании. А значит — программирует человека, формируя паттерны и установки. Такой человек может не смотреть передачу, занимаясь другим делом (например, гладить белье, или готовить обед), но информация все равно входит в его подсознание, в бессознательное психики. И усваивается такая информация намного быстрей, потому что цензура психики в этом случае практически бесконтрольно ослабевает. Например, если мы одновременно будем заниматься разными делами (читать, слушать музыку, идти или бежать и т.п.), то информация в таком случае практически беспрепятственно проникает в подсознание, и формирует там установки, в последующем влияющие на нашу жизнь. А человек после задумывается (а скорее и не задумывается), почему, мол, это так, а не этак. Тогда как известно — любой поступок человека, любая его мысль, любое его желание — детерминировано раннее полученной психологической установкой.

целиком - http://psyfactor.org...elinski2-12.htm
lu-chia
Сообщение #95 | Вс, 09.12.2012, 11:48
Группа: wing
Сообщений: 27528
Метод Постижения Информации Зелинского (или Метод ПИ)

мы исходим из того, что на психику индивида оказывает превалирующее влияние информация. Информация может поступать из двух источников: внешнего и внутреннего мира. Под внешним миром мы понимаем все, что окружает индивида (окружающий мир). Под внутренним миром — его собственные, внутренние, мироощущения. В спектре соединения информации полученной из внешнего и внутреннего мира получается мировоззрение конкретного индивида в конкретный период времени, и по конкретному вопросу. Такое количество вводных указывает на то, что мировоззрение (взгляд индивида на мир и на себя) человека способно изменяться не только по прошествии месяцев, лет, десятилетий, но и такие изменения могут прослеживаться в течение скорости мысли. При этом все же рекомендуется на протяжении как минимум определенного времени сохранять общую линию в собственных взглядах в отношении жизни (жизнь — как проекция мироощущения), в ином случае можно осторожно говорить о развитии определенной симптоматики какого-либо из психических расстройств в частности и деперсонализации психики в целом

...
управление потоками информации, по С.А.Зелинскому, означает избирательное отношение к любой информации, появляющейся в зоне восприятия мозгом человека информационных потоков, т.е. в этом случае необходимо проводить первоначальный предварительный отбор любой информации, потому что при использовании «Метода ПИ» мозг сможет впитывать в себя любые объемы информации, которые прочно станут откладываться в подсознании, и после оказывать свое влияние на сознание, т.е. на возникновение у индивида мыслей и соответствующих поступков (поступков — как следствие появления мыслей).
Первоначальный отбор информации для поступления в мозг осуществляется с помощью функционирования такой структурной единицы психики как цензура, или барьер критичности между мозгом (психикой) человека и внешней средой; при этом в нашем случае цензура психики должна быть сознательно-бессознательной для увеличения приема и обработки поступающей информации. Именно благодаря длительным тренировкам в анализе и постоянном увеличении количества получаемой информации мозг человека, по нашему мнению, способен использовать цензуру психики в дополнительном режиме, обеспечивая помимо сознательного компонента еще и сначала частично бессознательный, после только бессознательный (как бы автоматически-бессознательный), а на третьем этапе уже частично сознательный с превалированием бессознательного (автоматизма на пути верификации информации, поступаемой из внешнего мира в психику индивида). Таким образом необходимо обязательно проводить предварительный отбор (оценку) информации, которая будет направлена в мозг, потому что в памяти при реализации «Метода ПИ» отложится любая вновь поступаемая информации. Осуществляется такой отбор сначала сознательно, затем бессознательно (автоматически), а после снова сознательно-бессознательно (в последнем случае частичное осознание при почти полном автоматическом необходимо при поступлении качественно новой информации, информации раннее неизвестного для индивида содержания; поэтому для верификации ее и должно частично использоваться сознание посредством имеющегося в психике барьера критичности, т.е. цензуры психики, при превалировании автоматически-бессознательных процессов верификации).
2) Увеличение количество информации, поступаемой в мозг для последующего анализа, который происходит, как мы уже заметили, автоматически (бессознательно-сознательно), благодаря взаимодействию сознания и подсознания. В этом случае выделяют следующие способы постижения информации с максимальным запоминанием последней:
а) Необходимая информация вводится на фоне снижения барьеров критичности психики плюс в суггестивных (трансовых и предтрансовых) состояниях (на фоне усталости как общего фактора, и в моменты повышения внушаемости организма — период после просыпания, и период перед засыпанием — как дополнительные факторы; т.е. в измененном состоянии сознания, ИСС).
б) Информация в процессе визуально-аудиального восприятия, например, самостоятельного чтения или восприятия на слух, поступает на фоне одновременного музыкального сопровождения.

целиком - http://psyfactor.org...elinski2-14.htm
lu-chia
Сообщение #96 | Вс, 09.12.2012, 11:49
Группа: wing
Сообщений: 27528
Метод Анти-Манипуляций Зелинского (Метод Анти-М)

«Манипуляции, внушение, информационно-психологическое воздействие, гипноз наяву и т.п. — синонимические понятия одной теории: управление психикой человека. Знание и изучение механизмов такого управления является самым эффективным на сегодняшний момент способом противодействия манипуляциям психическим сознанием индивида и масс». С.А.Зелинский
Роль информации двояка. С одной стороны человек не способен стать полноценным гражданином общества без получения и обмена информацией при коммуникациях (общении). С другой стороны, информация, из-за присутствия ярко выраженного суггестивного эффекта (слово = внушение) способна оказывать как положительный, так и негативный манипулятивный эффект. Последний многократно усиливается с помощью СМИ, благодаря которым становится возможным оказывать влияние на многочисленную аудиторию (многомиллионную, как в случае с телевидением). Поэтому необходимо научиться не поддаваться манипулятивному влиянию со стороны СМИ, уметь им противодействовать, чтобы сохранить не затуманенное сознание с должным уровнем развития критичности левого полушария головного мозга, сознания, что достигается с помощью т.н. цензуры психики, т.е. барьера критичности, стоящего на пути между мозгом индивида и внешней средой (информации, подаваемой со стороны внешней среды).
Информации в первую очередь принадлежит положительная роль. Человек рождается с доминирующим правым полушарием, т.е. любой ребенок намного ближе к природе чем взрослый, потому что мозг ребенка большей частью работает в режимах деятельности бессознательного, а сознание ребенка пребывает главным образом в трансовых или полутрансовых состояниях (тех состояниях, которые добиваются, например, в гипнозе наяву для погружения психики человека в транс или, скажем, в цыганский психологический гипноз наяву, Эриксоновский гипноз, НЛП, СК…) благодаря чему достигается наивысшая внушаемость, а подаваемая на фоне подобного погружения информация прочно закрепляется в подсознании в виде психологических установок и формирует паттерны поведения в бессознательном. В свою очередь формирование установок и паттернов поведения оказывается возможным благодаря предварительному возбуждению в коре головного мозга, открытому академиком А.А.Ухтомским и торможению в коре головного мозга (с блокировкой почти всех участков мозга, когда гипнотик слышит только голос гипнотизера), открытому академиком В.М.Кандыбой, а также, как полагает ученый-гипнолог С.А.Зелинский, новые установки и последующие паттерны поведения помимо механизмов возникновения, открытых академиком Д.Н.Узнадзе и профессорами З.Фрейдом, К.Г.Юнгом и М.Эриксоном, появляются вследствие усиления раннее сформированных полу-установок и полу-паттернов; кроме того в психике человека помимо того что постоянно формируются новые паттерны поведения и усиливаются раннее существующие, также происходит постоянное формирование новых архетипов в личном бессознательном.
lu-chia
Сообщение #97 | Вс, 09.12.2012, 11:49
Группа: wing
Сообщений: 27528
Суть метода Зелинского по противодействию манипулятивного воздействия на психику индивида и масс состоит в следующем. Благодаря «Методу Анти-М» («Метод Анти-Манипуляций Зелинского» рекомендуется изучать после или даже одновременно с овладением «Методом ПИ», т.е. «Методом Постижения Информации» Зелинского), впервые каждому индивиду становится возможным полностью защититься от манипуляций со стороны других индивидов или манипуляций со стороны СМИ, а также самостоятельно контролировать наполняемость личного бессознательного, в зависимости от необходимости ставя или снимая барьеры на пути информации, поступаемой из внешнего мира. Достигается подобное в результате трех последовательных этапов:
1) Сознательное противодействие манипуляциям.
2) Автоматически-Бессознательное (или условно-рефлекторное) противодействие.
3) Сознательно-Бессознательное (т.е. противодействие бессознательное, проходящее в автоматическом режиме, но с включением по необходимости сознания в результате осознания информации).
Разберем каждый этап.
1) Сознательное противодействие манипуляциям.
Обучение на первом этапе состоит из циклов специализированных курсов (в виде лекций и семинаров) по основам общей психологии, нейропсихологии и психофизиологии, глубинной психологии, психоанализу, гипнологии, по основам массовой психологии и манипулятивного воздействия на психику индивида и масс, по политологии, истории, литературоведению, медиаобразованию (медиапедагогике) и т.п.
lu-chia
Сообщение #98 | Вс, 09.12.2012, 11:49
Группа: wing
Сообщений: 27528
Иными словами, все существующие в мире на сегодняшний день методики противодействия манипулятивному влиянию предлагают только сознательный подход. А в методе Зелинского, сознательный подход необходим лишь на первом, начальном, этапе, причем и здесь вносится существенная корректировка: мы предлагаем использовать самое эффективное оружие против манипуляторов — самих манипуляторов. Т.е. предлагается на первом этапе обучить воздействию на психику другого человека, научив механизмам информационно-психологического воздействия (т.е. внушения, кодирования, психопрограммирования, гипноза наяву и т.п. синонимическим понятиям информационно-психологического воздействия), или другими словами, научить приемам манипулирования психикой как отдельного индивида, так и психикой участников массообразования (массы, толпы, большие и малые группы и т.п., что подпадает под категорию массовой психологии).
Напомним еще раз, что информационно-психологического воздействие это и манипуляции, и внушение, и другие аналоги единого процесса: воздействия на психику человека с целью изменения его психологических установок (убеждений, ценностных жизненных ориентаций и проч.); такое воздействие будет эффективным исходя из правила: психотерапевт или гипнолог не сможет воздействовать на такого же как он психотерапевта или гипнолога, так как они оба обладают одинаковыми знаниями, но более сильный (опытный, талантливый и т.п. аналогии) психотерапевт или гипнолог может успешно воздействовать на менее сильного (менее опытного, менее талантливого и т.п.).
Таким образом, самому отлично владеть законами управления (подчинения) психики другого человека — значит и противостоять любым манипуляциям со стороны других индивидов. Причем на втором этапе становится важным Автоматически-Бессознательное (условно-рефлекторное) противостояние, а на третьем этапе — Сознательно-Бессознательное (т.е. бессознательно, но с включением по необходимости сознания, осознания поступаемой новой информации). В обычном состоянии психика сама осуществляет барьер (цензуру) на пути информации из внешнего мира. Т.е. подобное происходит бессознательно. Человек посредством знаний учится делать это сознательно. И вот потом — он должен делать это вновь бессознательно (Автоматически-Бессознательно), но при этом установки в его бессознательном благодаря предварительному изучению первого этапа обучения «Методу Анти-М» сформированы сознательным привитием, научением, сформированием информации в подсознании; поэтому мы уже ведем речь о сознательно-бессознательном (сочетании сознания и подсознания) восприятия любой информации, поступаемой в психику (в мозг) из внешней среды (СМИ, СМК, ТВ, другой человек и т.п.).

целиком - http://psyfactor.org...elinski2-15.htm

вся книга - http://psyfactor.org...elinski2-00.htm
lu-chia
Сообщение #99 | Вс, 09.12.2012, 12:02
Группа: wing
Сообщений: 27528
Рaзрушительное воздействие вирусов.

Идеи, влaдеющие умaми людей, рaспрострaняются с помощью рaзличных "трaнспортных" средств, которые являются физическими проявлениями переносчиков информaции. Инфицировaннaя информaция ослaбляет или полностью отвлекaет внимaние человекa, зaчaстую онa имеет сексуaльную привлекaтельность или хaрaктер опaсности. Люди постоянно зaрaжaют друг другa лексикой, песнями, книгaми, мaнерaми поведения. Примеры воздействия культурных импульсов нa восприятие: построение гaрмоничной мелодии, фрaзы, формировaние моды, возведение рaзличных aрхитектурных построек. Дaже метaфизическaя сaморефлексия зaвисит от культурной нaследственности, aнaлогичной гену. Это внутреннее предстaвление знaния о мире и о том, что его нaполняет.

Вирусы постоянно ищут пути в человеческую психику, в обход всех aнтивирусных прогрaмм, именуемых иногдa совестью, волей, проницaтельностью. Для проникновения сигнaлa в корковые структуры мозгa он должен иметь определенный уровень интенсивности. Предел, после которого информaция нaчинaет поступaть для aнaлизa в кору больших полушaрий головного мозгa, нaзывaется порогом. Сигнaлы, которые не смогли преодолеть порог и попaсть в кору, не отбрaсывaются совсем, a воспринимaются и обрaбaтывaются нa подкорковом уровне, но уже без контроля со стороны сознaния. Тaкого родa восприятие позволяет оргaнизму отвечaть нa поступaющие сигнaлы тaк, кaк он не смог бы ответить, если бы они были приняты и оценены сознaнием. При инфицировaнии вирусaми сознaния возникaет своего родa aллергия нa положительные устaновки. При тaкой форме нетерпимости вирусы зaстaвляют человекa неaдеквaтно реaгировaть нa вполне обычные ситуaции. Иногдa нaблюдaются шизоидные формы полного уходa в мир фaнтaзий и иллюзий, формировaние сверхценной, a то и пaрaноической идеи, депрессивные проявления aутоaгрессивного хaрaктерa (вплоть до сaмоубийствa), всплески фaнaтизмa. Полностью зaрaженное сознaние уже не может существовaть без нaличия в нем психических вирусов. Эти вирусы питaются негaтивной энергией других людей. Поэтому они дaют своим носителям потрясaющую способность выводить из себя других людей, вызывaть рaздрaжение, чувство вины, гнев.

http://www.rulit.net/books....-2.html
lu-chia
Сообщение #100 | Вс, 09.12.2012, 12:02
Группа: wing
Сообщений: 27528
Лaйт Сaн

"ВИРУСЫ СОЗНАНИЯ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИСЦЕЛЕНИЯ ДУШИ И ТЕЛА"
http://www.rulit.net/books....-1.html
Ракурсы » Игры разума » Психология » техника безопасности по манипуляции сознанием » манипуляции сознанием
Поиск: