будь ты со злом или с добром, везде нас, людей, ждет обезличивание. Только вдумайтесь: с одной стороны разлагаются от греха, с другой исчезают в бескрайнен свете...
Не Апокалипсис был предначертан человечеству в начале пути Богом, а Царство Божие.
Матрица лжи, созданная самими людьми, держит всех нас в плену иллюзий.
Цитатаwing ()
Все матрицы поддаются взлому
может стоит попытаться выйти из матрицы или просто выкинуть ее из своего сознания? Ведь истинная природа человека это состояние младенца, когда разум человека еще чист и не напичкан разными условностями .....это уже потом человек затвердевает от навязанной ему системы. Вспомнила фразу проводника по зоне из Сталкера, на которую ты обратил мое внимание:"Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит." Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.
Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 13.03.2015, 14:33
может стоит попытаться выйти из матрицы или просто выкинуть ее из своего сознания?
я примерно то же самое имела в виду, к сожалению -выкинуть из сознания что-либо не просто -до такой степени, как будто и не было его.. Знание о существоании матрицы в каком-то смысле отравляет, подавляет волю что ли - и вызывает протест с другой стороны (как это -матрица еще какая-то на мою голову)).. - в зависимости от способа личного взаимодействия с такого рода знаниями.. Я когда начинаю рассуждать о таких штуках -всегда скатываюсь в термины(((, ничего не могу поделать с этим .. Терпеть не могла сочинения )), как бабочку к планшету прикалываешь.
Я поняла это, Лу), поэтому и вставила кусочек Вашего поста, как продолжение моего, потому что Вы все верно написали про матрицу и возможности человеческие.
Обратите внимание как они (Профессор и Писатель) смотрят на него после сна, как дети.)) Вообще Сталкера смотреть еще хуже, чем Соляриса, если ты не осознан. Обратите внимание на реакцию тех, кто пробовал его смотреть. Для этого необязательно спрашивать их на улице
,,Не Апокалипсис был предначертан человечеству в начале пути Богом, а Царство Божие." Однако именно Апокалипсис цитирует его жена в одной из сцен очищения. Вообще понятие Зоны в этом фильме весьма условно, это состояние души, и Тарковский говорит об этом. Не надо быть сталкером, чтоб ходить в Зону, но ты будешь им и так, видя одежды других. Не зря фильм делится на грязное и цветное.
«Боже мой, что за люди! У них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, как не продешевить, как продать себя подороже. Чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?! Никто не верит, не только эти двое! ... Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался за ненадобностью».
Мелодия: ,,оже мой, что за люди! У них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, как не продешевить, как продать себя подороже. Чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить?! Никто не верит, не только эти двое! ... Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался за ненадобностью».
А если это души? Если все те, кто более-менее был мне симпатичен, вдруг материализуются где-то там? ,,И вернутся, и не вернутся"...,,вернутся, да ни те". Кто будет сшивать осколки моих душ?
Мне кажется это очевидно - иголка то у тебя. Человек сам строит вокруг себя мир. Оглянись вокруг, есть люди с мертвой душой. Растерзанную душу можно сшить, конечно если хочешь жить! А мертвую, атрофированную за ненадобностью? Только от нас людей зависит сохранение своей души.
У Тарковского сюжет «Соляриса» лишь повод – смысл в фильм вкладывает свой, совершенно отличный от того, что хотел сказать Станислав Лем. И разругались в дым два гения: Лем ушёл с фильма "хлопнув дверью". Каждый продвигал свой смысл...
Но Меняйлов закручивает жёстко! Мерзковато всё это, но, похоже, так оно и есть, как он там говорит.
)) Жесткое отношение у него к женщинам. С одной стороны Культ Девы, с другой - все не такие, как надо). А выговаривает жестко, хлестко, да, чтоб дошло.. Вы его собственный характер ,Меняйлова, тоже учитывайте.. Гибаряна смешал с трухой. Не до конца дослушала, потом выскажусь.
RIS, о, тему вы подняли глубокую и сложную, и гинекократию, со всеми вытекающими и неугодничество, тоже с вытекающими некрофилами и биофилами.. Посмотрим), что получится.
Но Меняйлов закручивает жёстко! Мерзковато всё это, но, похоже, так оно и есть, как он там говорит.
Меняйлов в качестве причин самоубийства называет два пункта: 1. совершение подлейшего преступления против абсолютной совести; 2. неизбежность и приближение страшного суда за это преступление.
И на этой почве строит свои выводы и предположения о самих этих преступлениях, совершенных Гибаряном и Хари. То есть говорит об их изначальной(?) внутренней подлости. Такой прокурор)). Если развить мысль о причинах самоубийств - она другая - неверие в Бога, в Жизнь, в надежду что-то исправить , и преступления оттуда растут, имхо, конечно. Если взять примеры каких-то других самоубийств типа Катерины в "Грозе" или же мифологические типа того:
~ ЛЕГЕНДА О ДЕВИЧЬИХ ПЛЕСАХ ~
На небольшой речке Кумир, есть красивое место. Сама речка горная, быстрая, каменистая и стремительная. А место это среди речки неожиданно тихое, спокойное с прозрачной до дна водой. Называется оно «Девичьи плесы». Легенда эта рассказывает. Давно то было. Так давно, что и троп тех не осталось в горах, на которых бились с захватчиками — джунгарами храбрые войны алтайских родов. Обрушились скальными осыпями тропки, а легенда о "Девичьих плесах" жива и поныне. Эти плесы сохранили память о тех днях, когда алтайцы боролись за свою независимость. В урочище Мендай прорвался отряд завоевателей. Хотя и много захватчиков полегло на горных кручах, но часть их во главе с князем, одноглазым свирепым стариком, пробилась к урочищу. Позорный плен и рабство ожидали его жителей. Камнями, стрелами отбивались жители, пока не погибли все, кроме трех девушек. читать дальше
Умирая отец самой красивой девушки Морей сказал: — Не отдавай себя живой в руки чужеземцев, не предавай свой род и свою землю. — Не беспокойся отец, — ответила Мерей, — позора нашему роду не будет никогда по моей вине.Похоронила она отца. Позвала подруг и предложила первыми выйти сражаться, не ждать когда их всех троих пленят. Одна из трех, дочка бая, заплакала и наотрез отказалась идти на верную смерть. — Что ты, Мерей! — замахала она руками, — вражеские воины девушек не убивают, это мой отец говорил.Усмехнулась в ответ красавица: — Да, не убивают, но сделают тебя рабыней, а это хуже смерти. Оставайся, встречай своих будущих господ, а мы поступим иначе. И две девушки бросились к единственному оставшемуся в живых коню. Они обе уместились в одно боевое седло и с мечами в руках на коне (аргамаке) ринулись а самую гущу вражеского отряда, вовсе не ждавшего нападения. Свирепо бил мощными копытами аргамак по головам разбегавшихся в страхе джунгаров, а девушки "косили" на право и налево мечами всех, кто оказывался рядом. Наконец, враги опомнились, а старый князь, пораженный смелостью и отвагой двух юных девушек, приказал пленить их, не убивая. Этот приказ услышала Мерей. Рванула она поводья, направила коня на верхушку скалы. Взвился на дыбы аргымак и упал с обеими наездницами вниз, в пропасть. В тот же миг со дна ущелья вырвалась быстрая река, это аргымак побежал, так и не остановив свой бег. А в том месте, где упали две девушки, образовалось тихое спокойное место. Увидел со скалы красивую реку князь-завоеватель и не мог оторвать глаз, настолько она манила притягивала его какой-то магической силой. Шагнул князь со скалы вниз. И там, где он упал, застыл подводный порог, над которым бурлит и пенится вода, до сих пор успокоиться не может.
С тех пор горная речка Кумир быстро струится по камням, ревет в узких ущельях, а в том месте, где, по легенде, упали две девушки, река ласковая, спокойная, словно шелковые косы девушек, погибших за честь своего рода.
В моей голове смесь романа и фильма), да у Лема - главный герой Океан, планета-разум, у Тарковского - люди.
Про исследователей) - не забываем о том, что гость был у каждого из них, Снаут методично от него избавлялся, об его госте вообще ничего неизвестно, Сарториус, очевидно избавлялся пореже - и, собственно, на людях появлялся пореже. Если фантом - голос совести, который не заглушить насовсем, то и избавлялись они от него с завидным постоянством, в итоге избавились - за счет Криса и его Хари. Общение с Океаном причесали под свои удобства.
Экипаж батискафа «Эзоп» дошел до точки 512 и уснул навсегда. Наверху, на островах Соляриса, они вообще не спали. Они были старожилами мегапланеты, молодые островитяне, рожденное здесь второе поколение. Мальчик и девочка. Лейтенант Соло и программист Лис. Она смотрела на него, как лиса на зеленый виноград. Он пел ей песенки на тайном языке растений планеты Земля. Они любили друг друга, почти по-человечески. Почему я сказал «почти»? Потому, что я сам не знаю, как это – по-человечески? Мальчишка был очень невзрачен. И говорил очень некстати то, о чем по-человечески лучше умолчать, если это не твоё дело, если тебе не отдал приказ вышестоящий иллюзионист. Здесь, на Солярисе, слова обращаются в твердые мыслеформы, и очень быстро, а главное – неожиданно. Не спать. Не спать. Не спать. Знать бы ещё, как выглядит этот сигнал «Зеленый болид». Почти 512. Точнее - индикатор глубины показывает то 511.9, то 512.1. Может быть, нужно исправить запись в бортовом журнале? Отмечаем. Вернемся к истории о зеленом винограде.
Мальчишка Соло, тогда еще не лейтенант, некстати забрел на корабельную верфь. Там собирали первый батискаф, огромное овальное яйцо. Мальчик сказал – «Напрасная работа». Корабельщики начали смеяться над ним. «Ха! Зеленый цыпленок учит петуха! Как яйцо сделать!» Тогда, в ответ им, Соло рассказал басню Эзопа: "Вначале на свете были только хаос да вода. Потом Зевс захотел, чтобы миру явилась и другая стихия - земля; и он приказал земле выпить море в три глотка. И земля начала: с первым глотком показались горы; со вторым глотком открылись равнины; а когда она соберется хлебнуть и в третий раз, то ваше мастерство окажется никому не нужным". Корабельщики замерли, кто где стоял. Такие шуточки можно говорить на Земле, где от глотка до глотка 100 миллионов лет. А здесь, на Солярисе, где острова вышли позавчера, где утром весна, в полдень лето, а когда звон к вечерне – летят яркой синью золотые листья… Не спать. Не спать. Не спать. 511,7 – всплываю? 512,3 – увеличилась амплитуда покачиваний батискафа? Отметим в журнале время по турбийону, а также по модулю вечного календаря, и ещё по указателю уравнения времени, так предписывает инструкция, так, я слыхал, потом можно обратным счетом найти точку бифуркации. Для Эзопа это была отметка 512, но ряд очень короткий и статистическая погрешность расчетов, я бы деликатно сказал, оставляет желать лучшего. Почему я написал имя Эзоп без требуемых орфографией кавычек? Солярис начинает снимать с моей речи первые оболочки человеческой шелухи? Может быть мне лучше и себя именовать не - «Граф Иван де Петрониус, кармиан-слайдер первого ранга, координатор проекта «Батискаф Джи-пи си-эс он-да-труа», именуемый в закрытой отчетности «Вин Ван Гог» - может быть без двойных кавычек – Вин Ван, или просто Ваня? Не спать. Не спать. Не спать. 511.2, затем 512.9. На чем мы остановились в обязательном журнале контроля эмоционального фона? … когда звон к вечерне – летят яркой синью золотые листья… Я помню, я отлично это помню: Там, где мы просим прощенья и помощи. Видишь ли, слышишь ли, знаешь ли, помнишь ли?.. Осень придёт навсегда. *Так мне писала земной осенью Елена Винокур, а я отвечал - Вижу ли? Линии ливня коснулись земли. Тонкая кость осины осенней. Выжил ли? Даже не знаю. Считаю нули, Круглые дырки, где листья вчера висели. Ветер ли? Кутает зябко плечи, Тонкими пальцами шаль теребя. Встретил ли? Снова пройду невстреченным. Выстрелом мимо себя. ...зеркало меркло дождь в лужах простуженных сеткою редкой тоже ловил тебя 509, затем – 514. И никакого резкого рывка, даже ощущений раскачивания нет. Или Солярис просто напоминает мне, что нужно не о себе эмоциональный журнал за-по-ло-нять? А для потомков до-рас-ска-зать историю мальчика Соло. А что рассказывать? Когда лейтенант Соло и мисс Лис весенним утром пришли на верфь, он был уже готов для них, новый батискаф, и по объему он был в 12 раз меньше первого. Все напрасные модули были убраны. Вернее – они остались на моём громоздком Вин Ван Гоге. По сути дела я иду в глубины Соляриса на первом батискафе, а эти дети ушли на втором. Идущий вторым идёт впереди меня. Умный закон природы. Сыр может достаться второй мышке, если в мышеловке одна пружина. Что не всегда бывает и в земной природе хищных вещей. 512.00! Удар. Зеленая вспышка. Запись в журнале «Сигнал зеленый боли…2…»
ничто не безупречно в этом мире....и никто. Даже на солнце есть пятна. Человек страдает больше от чувства собственной вины наверно. Надо уметь прощать еще и себя. Когда человек тяготится ошибками прошлого, он не может полноценно жить настоящим и строить будущее, потому что его беспрерывно мучит совесть. Эти люди просто не смогли отпустить свое прошлое Крис наверняка бичует себя за то, что не смог оправдать ожидания Хари и пытается подсознательно переиграть прошлое. Что было бы если.... Совесть....можно ли заставить ее замолчать или верней простить, если исправить уже ничего нельзя? Ну что ж, так исстари ведется - Бывают пятна и на солнце Конечно, это неприятно, Но солнце, солнце даже в пятнах.