Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » СОЛЯРИС. От книги до будущего (Экскурс по фильму)
СОЛЯРИС. От книги до будущего
lu-chia
Сообщение #161 | Ср, 25.02.2015, 19:31
Группа: wing
Сообщений: 27559
Меня часто спрашивают: «Вот, конечно, в роли Сарториуса вы пытались вывести такого жестокого ученого, для которого нет ничего важнее истины?» То есть — что он может даже растоптать гуманность... и т. д. Это совершенно несправедливо. Потому что та ситуация, в какую попадают эти трое, порождает три совершенно разных реакции, в зависимости от душевного склада. И вот этот Сарториус — он просто не смог бы иначе жить свободно, если бы он не отнесся к появлению некоего «гостя» как к просто научному феномену. Он просто не выдержал бы этого. Это крайний момент, это способ самозащиты психологической. И авторы его совершенно не обвиняют — потому что, если бы не он, неизвестно что было бы с Крисом и со всеми остальными. 
       Что касается первого человека, к которому Крис обращается, — Снаута — то это человек, характер которого заключается в том, что он никогда не позволит себе занимать других своими внутренними проблемами. Это, наверное, единственный хорошо воспитанный человек в этом обществе. 
       А Кельвин просто не способен отнестись к этой проблеме как к чуждой ему самому. Он отлично понимает, что Хари — это... недоразумение. Но он отлично понимает [и то], что она — результат его душевной слабости. И поэтому не может отделить себя от нее. Поэтому там есть такой разговор — о том, что экспериментировать на этих существах все равно, что отрезать у себя руку или ногу... И в моральном смысле тоже. Но по мере того, как они общаются, происходит другое, чего не ожидает сам Крис. Из этой «схемы» Хари — от общения с ним — превращается в человека. Она одушевляется в результате этого чувства любви. И уже тогда, когда она совершенно становится человеком, вот тогда-то он и понимает, что совершил еще раз ту же самую ошибку, которая произошла с ним десять лет тому назад. 

...
Сказать о том, [в чем состоит] главная идея фильма, нельзя — потому что, честно говоря, здесь несколько тем, несколько мотивов. Какой из них главный, сказать трудно. Для меня важно другое — причем, может быть, даже не самое главное. То, что нам ни в коем случае нельзя обесценить, потерять элементарное наше чувство, которое кажется нам элементарным, но которое человечество испытывает века и века. Это ощущение преемственности — и желание все-таки соизмерять свои желания со своими чувствами. И что для меня важно — это взгляд из космоса на Землю. Вот это самое главное: чтобы человек был человеком, чтобы он сохранил чувство собственного достоинства, чтобы его ничто не сломило, чтобы он не предпочел материальное духовному, чтобы он не захотел... [1] 

       [1] На этом запись прерывается. — Прим. ред. 

 стенограмма выступления перед зрителями; А.Тарковский,  Восточный Берлин, март 1973 г

       Публикация Рут Херлингхауз и Л. К. Козлова. 

       Источник: журнал «Киноведческие записки». 1992 № 14 
http://tarkovskiy.su/texty/Tarkovskiy/Solaris02.html
lu-chia
Сообщение #162 | Ср, 25.02.2015, 19:36
Группа: wing
Сообщений: 27559
пока сюда, после найду место..
Рашид Сафиулллин - художник фильма Сталкер

http://www.rashidart.com/русский/два-тарковских/

http://www.rashidart.com/русский/галерея/живопись/ - галерея
Melodia
Сообщение #163 | Чт, 26.02.2015, 17:57
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Вот увидела тему и решила поделиться новыми впечатлениями.
Начала смотреть телеспектакль Солярис. И зацепило.
Конечно же запись черно белая без всяческих спецэффектов, как у Тарковского, нет музыки, такой....иссключительно тонкой, такой....завораживающе красивой. Но....по моему гораздо больше монологов и диалогов и дух книги передан значительно точнее. Я бы сказала фильм о муках совести.
Да и Лановой в роли Криса как- то ближе мне что ли или нет.....наверно я Криса именно таким и представляла.....таким живым, эмоциональным, ранимым, с горящими глазами. И Хари....такая трогательная и так замечательно играет.
Конечно же для поклонников соляристики, ее конечно же слишком мало, душевных переживаний гораздо больше.


lu-chia
Сообщение #164 | Чт, 26.02.2015, 19:43
Группа: wing
Сообщений: 27559
Melodia, а разве Банионис недостаточно эмоционален?)  Не знаю.. мне кажется его лицо очень выразительным, хоть и с минимально мимикой. Лановой -он такой, Артур Грей и Варавва, что вроде и не человек))

Да, надо   попробовать посмотреть другую версию, сложно , театральные постановки говорят на языке, отличном от кинематографа, со своими условностями..
Melodia
Сообщение #165 | Пт, 27.02.2015, 08:10
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Банионис мне кажется немного холодноват. Да и в телеспектакле сосредотачиваешься только на игре актеров, всевозможные спецэффекты отсутсутствуют, да и декорации оставляют желать лучшего))
Может потому что театр я все же люблю намного больше, чем кино) зацепило в чем то даже глубже, возможно чувственности больше. Возможно еще и потому, что телеспектакль я начала смотреть уже после прочтения романа, а фильм смотрела до. Не знаю, как будто я вновь открыла произведение Лема и погрузилась во внутренние переживания героев, в их боль, в их ощущения, в их мысли.
Наверно надо посмотреть еще раз фильм, скорей всего это тоже будет уже по другому.)


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 27.02.2015, 08:43
Melodia
Сообщение #166 | Пт, 27.02.2015, 08:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Да....Лановой, он действительно не очень соответствует типажу Криса, как ученого и к тому же психолога....скорей романтик, подтянутый бравый офицер. И все же ему удалось передать чувства Криса, когда появилась Хари, бурю чувств и эмоций....и обретение себя что ли......душевного равновесия. Переоценка ценностей рожденная Океаном.

Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пт, 27.02.2015, 09:07
lu-chia
Сообщение #167 | Пт, 27.02.2015, 16:27
Группа: wing
Сообщений: 27559
Вот вот., все время возвращаюсь к Солярису .. Много лет .. Читала впервые на втором курсе) - в институте была дивная художественная библиотека, с тоннами фантастики ..

Вот есть несколько историй, к которым возвращаешься и возвращаешься .. Как в дом родной...
Melodia
Сообщение #168 | Пн, 02.03.2015, 16:13
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Хари.....исчезла испарилась, как слабый порыв ветра.
Русалочка превратилась в пену морскую.
Они пожертвовали собой ради счастья любимых.
Но....Хари ведь могла могла говорить! Возможно все могло бы быть по другому....
А Крис....каково ему потерять дважды?
Вначале жить с постоянной болью, с чувством вины....и вот обрести Надежду, полюбить вновь, полюбить с новой глубокой силой, осознав, что такое терять. Обрести Любовь ....Поверить и вновь потерять?
И как жить с этим? Как жить с убитой или умершей, растерзанной душой и разбитым сердцем?
Вернуться на Землю или остаться в надежде найти ее снова....осознанно понимая, что это уже невозможно?
Невозможно? Но почему невозможно? Ведь можно сказать, что то самое невозможное свершилось? Или шанс дается всего лишь раз? И точка невозврата уже пройдена? А может недостаточно Веры? Отчаянье?
А Земля придаст сил, залечит раны?


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Пн, 02.03.2015, 16:42
lu-chia
Сообщение #169 | Ср, 04.03.2015, 08:19
Группа: wing
Сообщений: 27559
Мелодия, шанс дается один раз, и шанс у Криса был с его земной женой Хари .
Девушка на станции - не шанс.. Это напоминание-повторение  ситуации, которую не изменишь, вот она и не меняется.. Он получил свою собственную историю дважды .. Чья вина, что история печальная и он дважды потерял любовь .. Мне кажется у них глобальное несоответствие в чвствах - её любовь и его две большие разницы.. Он, похоже,  просто боится , не может так как она..
lu-chia
Сообщение #170 | Чт, 05.03.2015, 16:47
Группа: wing
Сообщений: 27559
Melodia, так странно.. Я прочла ваш ответ и больше его  не вижу - буквы перекодировались в значки какие-то N,D- и прочее.

Я, конечно, не знаю кто дает шанс - само мироздание , наверно -,ведь бывает, когда знаковые для людей встречи случаются совсем случайно.. Вот не собирался куда-то, но пришел ..

Про Хари .. Я знаю только ту, что из Океана пришла .. Какой была земная - мы не знаем.. Конечно , Крис её помнит всю жизнь , но в романе о ней очень мало-,там о другой, новой Хари - наверно, можно помимо всего прочего предполагать , что ему показали Хари такую, которая его идеал.. Без шероховатостей ..
Но почему и она ушла совсем?? Так же, как и та, земная?? Чья это вина или заслуга .. Криса или стечения обстоятельств.. У меня нет однозначного ответа ..
Melodia
Сообщение #171 | Пт, 06.03.2015, 06:59
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Это у меня так телефон иногда шутит) или браузер, я уже даже удивляться перестала.)
Хари...почему она ушла? И почему она пришла вновь в жизнь Криса? Возможно это и есть знак. Ведь есть еще одна женщина Мария......а Крис чувствует вину перед Хари и это не дает ему полностью погрузится в новые чувства. Возможно судьба посылает ему еще один шанс в лице Марии, но чтобы понять знаки судьбы иногда надо через что - то пройти, что - то переосмыслить.....чтобы принять все шероховатости другого человека.

"Крис и Хари за столом обедают.

Крис: Дай мне хлеб, пожалуйста. Ты ведешь себя так, будто я виноват перед тобой.

Хари: Не хватает еще, чтобы мы ссорились. Знаешь, с тех пор, как я одна, ну, с тех пор, как я могу обходиться без тебя, у меня начинает портиться характер. Потом, я думаю, что ты действительно виноват. Ты ведь не столько любишь, сколько жалеешь меня. Хочешь забыть, что было между тобой и той. Тебе не кажется, что ты эгоист? Тебя извиняет только то, что ты этого не понимаешь. Поймешь когда-нибудь. А ты сразу женился, после того, как я умерла?"


lu-chia
Сообщение #172 | Пт, 06.03.2015, 10:06
Группа: wing
Сообщений: 27559
Мой телефон тоже живет своей жизнью)

Эгоист .. Мудрая она, Океанская Хари ). Так я и не нашла ответа - случается ли " равная" любовь или всегда один из пары любит больше ..
lu-chia
Сообщение #173 | Ср, 11.03.2015, 18:45
Группа: wing
Сообщений: 27559
Melodia, я порой пишу такую ерунду((, в минуты слабости.. Ну кто может посчитать Любовь? Да, никто)). Она или есть, или ее нет..
Случился резонанс здесь и сегодня  -прекрасно, а если нет - тоже ничего страшного, случится еще - резонанс на то резонанс, что ограничен во времени и пространстве.

А Хари, Хари шила, сшивала поврежденные миры:
Пиркс
Сообщение #174 | Ср, 11.03.2015, 19:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Народ, почему воспитанный Снаут сказал что нам не надо других миров?
Льдинка
Сообщение #175 | Ср, 11.03.2015, 20:57
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8124
Цитата wing ()
Так я и не нашла ответа - случается ли " равная" любовь или всегда один из пары любит больше ..
  
А это имеет значение? ...))
 Любит каждый по-разному...потому оценка- субъективна
Пиркс
Сообщение #176 | Ср, 11.03.2015, 21:25
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Мне кажется, что при взаимном варианте получается звезда, а при ином планета
lu-chia
Сообщение #177 | Чт, 12.03.2015, 10:03
Группа: wing
Сообщений: 27559
Цитата Ория_Орисса ()
это имеет значение? ...))
Не имеет, просто иногда бывает досадна эта самая субъективность))

Цитата Пиркс ()
почему воспитанный Снаут сказал что нам не надо других миров?
Очевидно, оттого, что подвергся воспитанию .. и стал реалистом.
По-моему, никто из нас не попадал в другой мир, вот как в гости, "вежливо" - его либо сразу переделывают под себя, либо себя под этот другой мир.. при этом теряется что-то и там и тут. А может быть, это вечный процесс взаимодействия так происходит - как только узнал о "другом" мире - он уже в твоей голове начинает преобразования.. И когда уже сил нет - ничего не надо, апатия.. Устал он, Снаут, от другого мира.

Посмотрела Властелина времени -мульт Мебиуса про  шершней и время - я его совсем не помнила, только одна сцена всплыла как знакомая, про безликих :
Маттон бежит со звездолёта на планету Гамма-10, где правит Голая Идея — надразум, уничтожающий личность и превращающий разумных существ в безликих крылатых «биороботов». Джаффар, пытаясь спасти сбежавшего Маттона, попадает вместе с ним в плен, где их ждёт «обезличивание». Во время процедуры «обезличивания» Маттон раскаивается в своих поступках и совершает подвиг, уничтожив Голую Идею ценой своей жизни. Безликие существа обретают первоначальный облик гуманоидов, высвободившаяся энергия Голой Идеи вызывает разрушения на планете, и оставшиеся в живых спасаются амфибией с помощью скнюсиков на звездолёт Джаффара.

Почему ч приплела к другим мирам Мебиуса? - да вот.. рисовал и детские какие-то миры, и взрослые.. какие-то странные, какие-то милые, а по сравнению с реальностью - кусочки, замкнутые что ли, разве так бывает, чтобы кентаврики ходили по лесу и ели плоды беззаботно..

P.S. откуда появилось слово "воспитанный" в отношении Снаута?
Пиркс
Сообщение #178 | Чт, 12.03.2015, 20:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А дело в том, что будь ты со злом или с добром, везде нас, людей, ждет обезличивание. Только вдумайтесь: с одной стороны разлагаются от греха, с другой исчезают в бескрайнен свете... Скука матрицы.
lu-chia
Сообщение #179 | Чт, 12.03.2015, 23:25
Группа: wing
Сообщений: 27559
Все матрицы поддаются взлому , вы же знаете.. Хоть топором, хоть нейтрино , хоть поэзией , да мало ли способов. То , что один раз собрано - может быть хотя бы один раз разобрано )
Melodia
Сообщение #180 | Пт, 13.03.2015, 01:06
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Мы живем в бесцветном мире,который раскрашиваем сами .

Как-то, отдыхая в своем имении под Москвой, Д.И. Менделеев зашел на кухню, где местные крестьянки перебирали собранные в лесу грибы.
Поганый гриб! Поганый гриб! - закричала вдруг маленькая девочка, указывая на мухомор.
Дмитрий Иванович подошел к ней и негромко сказал:
- Земля не рождает ничего поганого. Только несъедобное, да и то не для всех.


Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » СОЛЯРИС. От книги до будущего (Экскурс по фильму)
Поиск: