Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Не бойтесь Бога (Сегодня и сейчас - где Родина)
Не бойтесь Бога
nata_radzha
Сообщение #41 | Пн, 01.02.2016, 23:25
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
В мае 1978 года Художник умирает в самом расцвете своего таланта. Когда он умер,  тысячи людей, лично знающих его, не хотели верить - так прочно его образ запечатлелся в памяти множества людей, вошел в их жизнь. Обреченный на неподвижность и скорую смерть человек просто заражал других радостью, любовью и оптимизмом. Остались около 200 работ, которые парализованный художник написал за 26 лет, сотни рисунков и набросков и еще стихи

...Плюс и минус. Два вечных полюса.
Два всего лишь. Почти пустяк.
Но из них вырастают, борются
Ложь и истина. Свет и мрак.
Ликование, страха гиканье,
Злая ненависть и, как бой,
Обнимающая вселенную
Человеческая любовь!
Плюс и минус.
От жизни к смерти.
Крестик маленький и черта.

Но без них и душа и сердце -
Абсолютная пустота...


Однако сейчас в силе совсем другие «герои». То, каким стал «Мир 2000 года» не могло пригрезиться в самом бредовом кошмаре. Выкачивается за рубеж все что можно из «Сибири третьего тысячелетия». Кажется, что вообще невозможно было естественное ощущение того, что «завтра будет лучше, чем вчера», с которым жили люди в СССР... «Бывали хуже времена, но не было подлей», где уж тут место для таких картин.Сейчас картины художника почти забыты, это не удивительно, любые произведения популярны, только до тех пор, пока в обществе жива аура идей, которая в них отражена. В этом и есть истинная жизнь художника. Когда умирают идеи, умирает и он. Но бывает и так, что художник, поэт и писатель не умирают, а только засыпают на время, вновь возрождаясь, когда возрождаются в обществе идеи, их вдохновлявшие.Одна из статей о Художнике пророчески называлась «Мост над двумя временами». Сейчас, после убийства великой страны все это представляется совсем по-другому, чем казалось тогда: после великой попытки СССР построить справедливое общество идет обрыв, черная пропасть, ведущая «в никуда», в ничто, а над ней протягивается мост к Будущему. Все мы оказались в этой страшной пропасти подлого безвременья и самого гнусного предательства. Даже страшно оценить глубину падения.Но над всем этим идет светящийся мост – в то Будущее, которое будет миром, несравненно лучшим, чем мы имеем сейчас. Для возведения моста нужно как минимум две точки опоры и одна из них – это опыт СССР и мечты лучших людей. Мечта – это воображаемая общая модель человеческого будущего. Мечты лучших людей сбудутся, но всего лишь чуть позже по историческим меркам.Вторая точка опоры - наше будущее будет строиться на опыте нашего недавнего прошлого.Время придет.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Пн, 01.02.2016, 23:26
lu-chia
Сообщение #42 | Вт, 26.04.2016, 20:56
Группа: wing
Сообщений: 27503
Летящая, сюда скопирую.

Зинаида Миркина...   http://e-libra.ru/read/117930-skazki.html 

Замечает ли своего ангела младенец? Нет. Он еще вообще ничего не замечает. Просто он не расстается со своим ангелом. Все время сосет его невидимое молоко. 
Не расстается со своим ангелом... Вот почему он так улыбается, будто ему принадлежит вся Вечность. Такому крошке - ЦЕЛАЯ ВЕЧНОСТЬ. 
Конечно, ты можешь возразить, что ему принадлежит целая вечность и порция молока. И если не будет порции молока, то его не утешит целая вечность. Но, понимаешь, молоко ему нужно, чтобы о нем не думать, чтобы ничто не стояло между ним и Вечностью, чтобы он мог спокойно улыбаться ничему и ВСЕМУ. В том числе - молоку. 
Тебе не приходилось встречать людей, вполне сытых, у которых вдоволь и молока, и хлеба, и еще многого другого, и которые почти совсем разучились улыбаться, то есть вот так улыбаться - ВСЕМУ? То самодовольное движение, которое появляется у них на лицах, тоже называется улыбкой. Но это просто значит, что у нас в языке не хватает слов. Есть улыбка ангела и улыбка, от которой ангел плачет. 
... Ты не знал, что ангел плачет? 
Плачет. 
Когда люди отворачиваются, отгораживаются и не замечают... 
Его? - Да не обязательно его - чего-нибудь не замечают. Откуда ты знаешь, что именно это "что-нибудь "и не будет он? Он в любой момент может превратиться во все, что угодно. 
Когда свет разливается по небу, по земле и заходит в твою комнату, ты разве не чувствуешь, как он обнимает тебя? Бывает ли так, чтобы он кого-нибудь или чего-нибудь не заметил? От кого-нибудь отвернулся, кого-то обошел? Бывает? Тогда бы свет не был светом... Этого не бывает. И не оттого ли где-то на дне нашего сердца такой поразительный покой, совершенно непонятный нам покой, который осел на самом дне, глубже тоски, глубже самого глубокого горя? Не оттого ли это, что где-то глубже сознания нашего живет чувство, что мы не обойдены, не можем быть обойдены и не замечены. Что То, самое главное, свет жизни нашей, не может быть безразлично ни к кому и ни к чему. Он не может пройти мимо самой малой крошки живого, мимо самого никудышного, самого горького. 
Он никого не может не заметить, иначе Он - не он. Разве не это чувство смутно шевелится в тебе, когда ты следишь за разливающимся по небу светом? И особенно на закате, когда свет хочет передать тебе всю свою немыслимую силу внимания и проникновения во все и сквозь все... 
А на заре, в часы бесконечной нежности Света, разве не слышишь ты беззвучный завет: не отгораживайтесь, не закрывайтесь, будьте тишайшими и прозрачными, чтобы заметить самое незаметное... 
Будьте как Свет, - который замечает все и всех... все и всех... 
Одно малейшее пятнышко, не замеченное вами, - и вы уже не подобны свету, и Свет уже не может беспрепятственно разлиться в вас. Это самое пятнышко, не замеченное вами, не пускает его в вас. 
Одна маленькая звездочка, по которой равнодушно скользнул ваш взгляд, линия ветвей, которая напрасно прочертила для вас путь в самое главное, малейшее движение человеческой души, которое было вам ни к чему, и... 
Вы еще спрашиваете, отчего вам нехорошо и отчего плачет ангел?

________________

http://rakursy.ucoz.ru/forum/19-8-1 - почти полностью скопированная тема Дореми с другого сайта

еще он облюбовал эту тему - http://rakursy.ucoz.ru/forum/15-62-2
nata_radzha
Сообщение #43 | Вт, 31.05.2016, 19:10
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
РУССКИЙ МИР и ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (сочинение ученицы 11 класса)

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.


Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.

И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».

Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.

Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.

Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.

И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!

Анна Жданова,

16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».


lu-chia
Сообщение #44 | Пн, 14.05.2018, 12:41
Группа: wing
Сообщений: 27503
Под сердцем травы тяжелеют росинки,
Ребёнок идёт босиком по тропинке,
Несёт землянику в открытой корзинке,
А я на него из окошка смотрю,
Как будто в корзинке несёт он зарю.

Когда бы ко мне побежала тропинка,
Когда бы в руке закачалась корзинка,
Не стал бы глядеть я на дом под горой,
Не стал бы завидовать доле другой,
Не стал бы совсем возвращаться домой.

1933

А.Тарковский

lu-chia
Сообщение #45 | Ср, 15.08.2018, 18:52
Группа: wing
Сообщений: 27503
В мадридском музее Прадо, в одном из залов, скромно в уголке висит портрет молодого монаха. Удивительно современное лицо. 
Лет пять-шесть назад, рассматривая работы Эль Греко я обратил внимание на этот портрет и захотел узнать, кто же этот молодой мужчина.
Им оказался ученик Эль Греко, художник, монах-доминиканец тринитарий. 
Что это за тринитарий такой? 
Стал рыть дальше и оказалось, что это католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 1198 году для выкупа христиан из мусульманского плена. Девизом ордена стала фраза Gloria Tibi Trinitas et captivis libertas (Слава Тебе Троица, а пленным - свобода).
Этих монахов народ прозвал "братьями ослов" или "ослиным орденом", поскольку им было запрещено ездить на лошадях (видели, конечно, изображения монаха на осле).
Тринитариям запрещалось вкушать мясо и рыбу и владеть какой-либо собственностью. Выполняя свою основную задачу, за 437 лет орден выкупил из мусульманского плена 30732 (!) невольника. Средства для выкупа тринитарии, главным образом, добывали сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих (!) в рабство за освобождение пленников. 
И вот самое интересное: в 1580 году они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего тот вернулся в Испанию и написал "Дон Кихот". Получается, что читая "Дон Кихот" мы обязаны этим монахам-тринитариям.
Вот такая ниточка протянулась от Эль Греко к Сервантесу.

Летящая
Сообщение #46 | Пт, 17.08.2018, 07:28
Группа: Летописец
Сообщений: 2371
Царапает душу, когда видишь автора темы, которого уже давно нет в мире живых. При этом помнишь, каким же замечательным человеком он был, умным, тонким и душевным. Каждый раз, когда вижу ДоРеМи - грусть накатывает, почему хорошие уходят? столько еще можно было бы друг с другом обсудить

lu-chia
Сообщение #47 | Пт, 17.08.2018, 08:45
Группа: wing
Сообщений: 27503
Летящая, смотрю иногда прошлые темы с целью навести порядок в исчезающих картинках, ну или просто напомнить себе что-то, тоже встречаю ДоРеМи- грустно и тепло одновременно, здесь-то мы с ним не очень много говорили, в основном в другом форуме, здесь так, следы, но все равно. Рада была , когда он открыл эту тему, и продолжаю ее, когда встречаю что-то такое, с  особенным настроением «Ты знаешь».. зацепил, удивительный был человек, сверхчувствующий .
lu-chia
Сообщение #48 | Чт, 28.03.2019, 18:55
Группа: wing
Сообщений: 27503


Они шли, пели и смеялись; мужчины – бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки – веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые. Их волосы, шелковые и черные, были распущены, ветер, теплый и легкий, играя ими, звякал монетами, вплетенными в них. Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.

Кто-то играл на скрипке… девушка пела мягким контральто, слышался смех…

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем. Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут – мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там – резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это – звуки и запахи, тучи и люди – было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи.

– Что ты не пошел с ними? – кивнув головой, спросила старуха Изергиль.

Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой голос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями.

– Не хочу, – ответил я ей.

– У!.. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны… Боятся тебя наши девушки… А ведь ты молодой и сильный…

...

– Слышал ли ты, чтоб где-нибудь еще так пели? – спросила Изергиль, поднимая голову и улыбаясь беззубым ртом.

– Не слыхал. Никогда не слыхал…

– И не услышишь. Мы любим петь. Только красавцы могут хорошо петь, – красавцы, которые любят жить. Мы любим жить. Смотри-ка, разве не устали за день те, которые поют там? С восхода по закат работали, взошла луна, и уже – поют! Те, которые не умеют жить, легли бы спать. Те, которым жизнь мила, вот – поют.

– Но здоровье… – начал было я.

– Здоровья всегда хватит на жизнь. Здоровье! Разве ты, имея деньги, не тратил бы их? Здоровье – то же золото.

...

Видишь ты, сколько в старине всего?.. А теперь вот нет ничего такого – ни дел, ни людей, ни сказок таких, как в старину… Почему?.. Ну-ка, скажи! Не скажешь… Что ты знаешь? Что все вы знаете, молодые? Эхе-хе!.. Смотрели бы в старину зорко – там все отгадки найдутся… А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого… Я не вижу разве жизнь? Ох, все вижу, хоть и плохи мои глаза! И вижу я, что не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет! Где ж они?.. И красавцев становится все меньше.

Старуха задумалась о том, куда девались из жизни сильные и красивые люди, и, думая, осматривала темную степь, как бы ища в ней ответа."Старуха Изергиль"
lu-chia
Сообщение #49 | Ср, 15.04.2020, 13:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
https://родина-моя.рф/news/3458-valentin-gaft-jeksperimentatory.html
lu-chia
Сообщение #50 | Вс, 26.04.2020, 10:15
Группа: wing
Сообщений: 27503
Правила жизни Ирины Антоновой
Искусствовед, президент ГМИИ имени Пушкина, 95 лет

Люди не нуждаются в подлинниках, их удовлетворяют репродукции. «А зачем мне Лувр? Я все это видел в интернете». Это удручает.>
главная задача человека — не угробить себя.


я человек, воспитанный на идеях революции. Я не только не отрицаю их, они сущность моей натуры.

сейчас любой дурак может привезти на выставку все, что захочет, хоть кучку дерьма (такое, кстати, уже бывало), и положить перед картиной великого мастера — вот, мол, какой он смелый. Но мы предпочитаем убрать за ним. Потому что это не есть современное искусство.

ко мне часто подходят простые люди и просят объяснить им «Черный квадрат». "Неужели вы сами не понимаете? — спрашиваю я. — Это полное отрицание. Малевич говорит нам: ребята, пошли домой, все закончилось". — «Но ведь что-то там брезжит?» Я отвечаю: «Ничего не брезжит! Это черный квадрат, полное ничто. Малевич показал нам, где точка».кончилось создание прекрасного — разве вы не замечаете? Возникло антиискусство. Я констатирую это без отрицательных знаков: искусство трансформировалось во что-то другое. И скоро этому продукту придумают название.

 
lu-chia
Сообщение #51 | Пт, 11.09.2020, 20:59
Группа: wing
Сообщений: 27503
https://yandex.ru/video....9223138

Режиссёр Владимир Фокин

Поискать « До первой крови» - размышления о войнах на примере зарницы
lu-chia
Сообщение #52 | Пн, 14.09.2020, 15:29
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://dianov-art.ru/2015....5UOUtAA
Про искусство

Рынок иллюзий

Восемь лет назад, в журнале «Эксперт» (№9 от 5 марта 2007 года) была опубликована любопытная статья, посвященная современному арт-бизнесу. Автор материала – известный российский художник и писатель Максим Кантор. Имеет смысл привести ее полностью, чтобы развеять иллюзии по поводу того, как именно функционирует международный рынок искусств, какая роль в нем отводится собственно – творцу, и чем на самом деле занимаются галеристы и кураторы.
«Искусство – единственная дисциплина, в которой результат больше, чем сумма слагаемых, сформулировал один мудрец. Это значит вот что.
lu-chia
Сообщение #53 | Вт, 15.09.2020, 13:45
Группа: wing
Сообщений: 27503
Сначала занялись авангардом двадцатых. На вторичный рынок выбросили немереное количество продукта, производили его штабелями. Я был свидетелем того, как директору Бохумского музея прислали факс с репродукцией картины Малевича. Директор отреагировал: а где же на картине подпись? Следующий факс пришел уже с подписью. Известная коллекция русского авангарда, собранная Харджиевым, была тайно вывезена из Москвы, легализована на Западе стараниями заинтересованных субъектов, а по пути следования увеличилась в несколько раз — трудно ли нарисовать дополнительные квадратики?
lu-chia
Сообщение #54 | Чт, 15.04.2021, 20:20
Группа: wing
Сообщений: 27503
Николай Харджиев https://artinvestment.ru/news....ve.html
lu-chia
Сообщение #55 | Пн, 19.04.2021, 22:36
Группа: wing
Сообщений: 27503
Он был красив, как сто чертей,
Любил животных и детей,
Имел любовниц всех мастей
И был со всеми мил…
Да полно! Так ли уж права
Жестокая молва,
Швырнув в ответ ему слова:
«Он Пушкина убил!..»

Он навсегда покинул свет,
И табаком засыпал след
И даже плащ сменил на плед,
Чтоб мир о нём забыл.
Но где б он ни был тут и там –
При нём стихал ребячий гам,
и дети спрашивали мам:
«Он Пушкина убил?»

Как говорится, все течёт,
любая память есть почёт,
и потому на кой нам чёрт
Гадать, каким он был?..
Да нам плевать, каким он был,
Какую музыку любил,
Какого сорта кофий пил…
Он Пушкина убил!
Л . Филатов
lu-chia
Сообщение #56 | Чт, 21.10.2021, 18:30
Группа: wing
Сообщений: 27503

"Салют в Москве " . Татьяна Маврина.

 

Смотрю- 1943 год, пошла смотреть , да,  в августе 43 был первый салют в честь взятия Орла и Белгорода .



"5 августа 1943 года  вышел Приказ Верховного Главнокомандующего  №2 «Об овладении городами Орел и Белгород», согласно которому воинским подразделения ворвавшимся первыми в города Орел и Белгород присваивалось почетное именование «Орловских» и «Белгородских». Кроме того, в честь освобождения указанных городов приказывалось 5 августа в 24 часа в Москве произвести артиллерийский салют  двенадцатью залпами из 120 орудий. Первый салют готовили в спешке. Холостые снаряды собирали по всем складам, их в условиях войны просто не выпускали. И, тем не менее,  в полночь  орудия с интервалом в 30 секунд дали 12 залпов. Чтобы их лучше было слышно, орудия расставили по стадионам и пустырям в различных районах Москвы.С тех пор за Орлом и  Белгородом закрепились название «город первого салюта». В дальнейшем была заложена традиция —  крупные победы Красной Армии отмечать салютами в столице. Всего же за время войны было проведено 355 салютов. Самым грандиозным стал победный салют 9 мая 1945 года — тогда 1000 орудий 30 артиллерийскими залпами возвестили населению СССР, что Великая Отечественная война закончена. Следует отметить, что последующие салюты уже проводили не только холостыми выстрелами, а с использованием разноцветных осветительных элементов."https://wwii.space/05-08-43-первый-салют-в-Москве/
lu-chia
Сообщение #57 | Вс, 13.02.2022, 15:53
Группа: wing
Сообщений: 27503
Преступник держит наготове
доказательства своей
невиновности.
У невинного часто нет
никаких доказательств.
Но неужели в таком положении
лучше всего молчать?
А что, если он невиновен?

— Б. Брехт
lu-chia
Сообщение #58 | Пн, 06.06.2022, 14:01
Группа: wing
Сообщений: 27503
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права…
(с.)

Пушкин А.С.
gaviota
Сообщение #59 | Вт, 15.08.2023, 21:23
Группа: wing
Сообщений: 224
https://dzen.ru/a/ZNlb6bdh1BGlRmhS Литературоведческое исследование "Бегемот-гиппопотам" , не копируется

Ракурсы » Миры земные » Крылья » Не бойтесь Бога (Сегодня и сейчас - где Родина)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: