Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 22.04.2011, 09:07
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://old.webpark.ru/41006.htm

http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt



"Так требования ремесла преображают и обогащают мир. Но для того чтобы в привычных картинах летчику открылся новый смысл, ему вовсе не обязательно
пережить подобную ночь. Однообразный вид за окном утомляет пассажира, но экипаж смотрит другими глазами. Вон та гряда облаков, встающая на горизонте,
для летчика не декорация: она бросит вызов его мускулам и задаст нелегкие задачи. И он уже принимает ее в расчет, измеряет и оценивает, они говорят на
одном языке. А вот высится гора, до нее еще далеко, - чем она его встретит? При свете луны она послужит неплохим ориентиром. Но если летишь вслепую, и,
уклонясь в сторону, с трудом исправляешь курс, и не знаешь точно, где находишься, тогда эта горная вершина обернется взрывчаткой, наполнит угрозой
всю ночь, как одна-единственная мина - игрушка подводных течений - отравляет все море.
Иным видится пилоту и океан. Для пассажиров буря остается невидимкой: с высоты незаметно, как вздымаются валы, и залпы водяных брызг кажутся
неподвижными. Лишь белеют внизу широко распластанные пальмовые ветви, зубчатые, рассеченные прожилками и словно заиндевелые. Но пилот понимает,
что здесь на воду не сядешь. Эти пальмы для него - как огромные ядовитые цветы.
И даже если рейс выдался удачный, на своем отрезке трассы пилот не просто зритель. Он не восхищается красками земли и неба, следами ветра на
море, позолотой закатных облаков, - он их обдумывает. Точно крестьянин, который, обходя свое поле, по тысяче примет узнает, ждать ли ранней весны,
не грянут ли заморозки, будет ли дождь, и пилот тоже предвидит по приметам близкий снегопад, туман или ясную, погожую ночь. Поначалу казалось, самолет
отдаляет человека от природы, - но нет, еще повелительней становятся ее законы. Грозовое небо вызывает пилота на суд стихий - и, одинокий, он
отстаивает свой груз в споре с тремя изначальными божествами: с горами, морем и бурей."
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 22.04.2011, 09:10
Группа: wing
Сообщений: 27503
.....Крепость моя, я построю тебя в человеческом сердце.

Да, на все есть время — время выбирать, что будешь сеять, но после того, как сделал выбор, приходит время растить урожай и радоваться ему. Есть время для творчества, а потом для творения. Огненные молнии вспарывают на небе запруды, а потом наступает время для водоемов, собравших небесные воды. Есть время и для завоеваний, и для спокойствия царств… Но я служу Господу и поэтому предпочитаю вечность.

Ненавижу перемены. Обрекаю на смерть того, кто в ночи бросает ветру пророчества. Он — дерево, которого коснулось пламенеющее небесное семя, дерево ломается, трещит, и от леса остается горстка пепла Меня пугает вмешательство Бога. Неизменному подобает пребывать в вечном. Да, есть время для зачинания нового, но за ним наступает благодатное время традиций.

Наше дело растить, мирить, сглаживать. Я латаю земные трещины и прячу от людских глаз кипящую лаву вулканов. Я — лужайка над пропастью. Хранилище, где дозревает плод. Паром, что принял из рук Господа поколение и переправляет его на другой берег. Из моих рук Господь получит его точно таким же, каким вручил, — может быть, чуть более зрелым, мудрым и искусным в чеканке серебряных кувшинов, — но суть моего народа пребудет неизменной. Я укрыл мой народ своей любовью оберегая потомственных мастеров, что из поколения в поколение трудятся, совершенствуя форму корабля и щита. Оберегая сказителя, поющего на свой лад безымянную песню — наследство праотцев, ошибаясь и обогащая ее даром своей души. Оберегая беременных и кормящих, я люблю умножающиеся стада и времена года, которые непременно возвращаются. Прежде всего я — житель. И я спасу тебя, моя крепость, цитадель моя и обитель, от посягательств бесплодного песка. Я развешу звонкие рога по твоим стенам. Трубя, они предупредят нас о варварах.....

http://www.erlib.com/Антуан_Экзюпери/Цитадель/1/

lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 22.04.2011, 09:12
Группа: wing
Сообщений: 27503
Из к/ф "В небе "ночные ведьмы". 1981 г.

http://www.youtube.com/watch?v=AMligU2Lw7k

Когда вы песни на земле поете
Тихонечко вам небо подпоет
Погибшие за Родину в полете
Мы вечно продолжаем наш полет

Мы вальс и метели безмолвные
Мы ветер и крик журавлей..
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Мы дышим согревая птичьи гнезда
Баюкаем детей в полночный час
Вам кажется, что с неба светят звезды
А это мы с небес глядим на вас..

Мы вальс и метели безмолвные
Мы ветер и крик журавлей..
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Мы стали небом стали облаками
И видя сверху наш двадцатый век
К вам тихо прикасаемся руками
И думаете вы что это снег..

Мы дышим согревая птичьи гнезда
Баюкаем детей в полночный час
Вам кажется, что с неба светят звезды
А это мы с небес глядим на вас..

Мы вальс и метели безмолвные
Мы ветер и крик журавлей..
Погибшие в небе за Родину
Становятся небом над ней

Евтушенко, Крылатов

lu-chia
Сообщение #4 | Пт, 22.04.2011, 09:13
Группа: wing
Сообщений: 27503
73 года назад экипаж Валерия Чкалова прошел через катастрофическое обледенение

В этот июньский день 73 года назад из подмосковного Щелково в сторону Америки стартовал экипаж АНТ-25 в составе командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и штурмана Александра Белякова. Отважные летчики совершили беспосадочный перелёт протяжённостью 8504 километра из Москвы в Ванкувер через северный полюс. Перелет оказался очень тяжелым. В пути неоднократно пришлось сталкиваться с циклонами и, как следствие, с полетом вслепую и обледенением. Но уже тогда метеорологическое обеспечение авиации было на высоте! Как вспоминал В. Чкалов: «Неприятности начались с первых же часов. Сначала Беляков обнаружил, что откуда-то пробивается масло. Затем через часов десять после старта самолет оказался между двумя слоями облаков, на стеклах и крыльях мы увидели лед». Первый циклон встретился еще над европейской частью страны (прошли сквозь, сильную облачность). Пришлось использовать антиобледенитель винта, а затем набрать бóльшую высоту (3000 м). Второй циклон поджидал у Земли Франца-Иосифа. Решили пробиться напрямую, предполагая, что при температуре минус 24º обледенения не будет. Но влажность оказалась очень высокой, и из-за этого плоскости самолета, стабилизатор и антенна обледеневали бешеными темпами. Еле-еле перегруженному самолету удалось набрать еще 150 м и оказаться над облаками. Но после этого еще несколько часов самолет не мог избавиться от обледенения. С темнотой подступил третий циклон. Его предсказывали в Москве, но от этого легче не стало. Циклон стремительно нес облако, которое преграждало путь самолету. Очередной циклон встретился на подходах к полюсу, но его удалось удачно обойти. Однако вскоре – новый циклон. Сначала он располагался параллельно курсу самолета, но потом их пути встретились, и пришлось вновь набирать высоту – уже 5000 м. АНТ-25 шел на предельной высоте – 5700 м, а впереди встала облачность не менее 6500 м, и ее никак не удавалось обойти. Пришлось опять переходить на полет вслепую. Снова началось сильное обледенение. Вот как вспоминал об этом Валерий Павлович: «Я подкачиваю давление в бачке антиобледенителя… И снова - обледенение. Лед на плоскостях, на стабилизаторе, на антенне. Прошли «полюс недоступности», где еще не пролетал ни один самолет. Потом началось так называемое «фарфоровое» обледенение. Машину покрывает лед совершенно белого цвета, он необычайно крепок и держится, не оттаивая, в течение шестнадцати часов. Это обледенение носило, можно сказать, катастрофический характер. Если бы на протяжении 15-20 минут мы не сумели выбраться, то машина, а,следовательно, и весь экипаж, погибли бы. Мы вынуждены были набрать высоту, чтобы выйти из густых облаков. Альтиметр показывал 5700 метров. Полет на таких высотах требует кислорода, а у нас его не было. Борясь до этого с циклоном, мы израсходовали весь запас. Пришлось крепко взять себя в руки, чтобы лететь на такой высоте». Далее опять полет на высоте 5000 м и снова снижение из-за обледенения. Внизу уже территория Канады. Перед Скалистыми горами встретился новый циклон. Очередной полет вслепую, вышли из облаков только на высоте 6100 м, но ненадолго. Положение усугублялось еще и тем, что уже вторые сутки связь с внешним миром была односторонней, и информация о погоде не поступала. Наконец, к часу ночи по UTC, вышли в район Тихого океана, где можно снизиться, и обледенение уже не страшно. Правда, к 6 часам 30 минутам опять начался слепой полет, сквозь дождь и туман. Зато вскоре удалось поймать сигналы радиомаяка, по которому можно было идти на Сан-Франциско. К 11 часам, наконец, встало Солнце… Подвиг летчиков позволил России войти в элиту мировых авиационных держав.

http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63412552625

lu-chia
Сообщение #5 | Пт, 22.04.2011, 09:15
Группа: wing
Сообщений: 27503
История одного спуска..

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.


Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери
Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

lu-chia
Сообщение #6 | Пт, 22.04.2011, 09:18
Группа: wing
Сообщений: 27503
Leonardo da Vinci

Искусственный полет был задачей, постоянно занимавшей воображение Леонардо: он работал над ее разрешением около двадцати пяти лет. Он подходил к ней, как и к другим своим задачам, руководствуясь определенным правилом, которое звучит как предпосылка ко всему, что он делал: "Хотя человеческая искусность способна многое изобрести... все же она никогда не создаст предмет более прекрасного, простого и правильного, чем создает природа, потому что в ее изобретениях нет ничего лишнего, ничего недостающего (ничего нельзя прибавить, ничего отнять)". К несчастью для Леонардо, секрет движущей силы навсегда остался скрыт для него, поэтому его кропотливые усилия по имитации полета птиц ни к чему не привели. В основном он сосредоточивался на конструировании машин, подобных той, что показана на следующей странице: в ней лежащий на спине человек должен был руками приводить в движение крылья. Иногда одержимость идеей доводила его до крайности: например, он нарисовал конструкцию машины с парным комплектом педалей и шарообразным корпусом (слева внизу). Однако некоторые из его разработок просто блестящи. Без сомнения, чрезвычайно удачен пирамидальный парашют, и вполне может быть, что именно Леонардо первым его изобрел.

Большая птица первый начнет полет со спины исполинского лебедя, наполняя вселенную изумлением, наполняя молвой о себе все писания - вечной славой гнезду, где она родилась.

С горы, от большой птицы получившей имя, начнет полет знаменитая птица, которая наполнит мир великой о себе молвой.

Перчатка из ткани в виде растопыренной руки, для плавания в море.

а - сгибает крыло, b - поворачивает его рычагом, с - опускает его, d - поднимает снизу вверх.

Летательная машина, так называемый «орникоптер» («птицелет»)

Мехи, в которых человек, падая с высоты 6 локтей не причинит себе вреда, упадет ли на воду или на землю; и мехи эти, связанные наподобие четок, подвязываются сзади.

Если падаешь с двойными мехами, которые держишь под задом, сделай так, чтобы ими удариться о землю.

Что касается переворачивания на бок на какое-нибудь ребро, надобно предотвратить его с самого начала, построив машину таким образом, чтобы при спуске защита оказалась предусмотренной; и это будет достигнуто путем помещения ее центра тяжести над центром тяжести ею поднимаемого груза, всегда по прямой линии и при довольно далеком расстоянии между одним центром и другим, т. е. у машины в 30 локтей ширины центры эти должны отстоять друг от друга на 4 локтя, и один, как сказано, должен находиться под другим, дабы при спуске часть наиболее тяжелая всегда руководила движением. Кроме того, если птица захочет упасть головой вниз, по наклону, который перевернул бы ее, то это не может случиться, поскольку часть более легкая оказалась бы под более тяжелой и легкое опустилось бы раньше тяжелого, - вещь при продолжительном спуске невозможная, как доказывается 4-й [главой] «Механических Элементов».

Птица - действующий по математическим законам инструмент, сделать который в человеческой власти со всеми движениями его, но не со столькими же возможностями; но имеет перевес она только в отношении возможности поддерживать равновесие. Потому скажем, что этому построенному человеком инструменту не хватает лишь души птицы, которая должна быть скопирована с души человека.

Душа в членах птицы будет, без сомнения, лучше отвечать их запросам, чем это сделала бы обособленная от них душа человека, в особенности при движениях почти неуловимого балансирования. Но поскольку мы видим, что у птицы ощутимых движений предусмотрено большое разнообразие, мы можем на основании этого наблюдения решить, что наиболее явные смогут быть доступны познанию человека и что он сможет в значительной мере предотвратить разрушение того инструмента, коего душой и вожатым он себя сделал.

http://worldleonard.h1.ru/doc/ogl/ogl_02.html

lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 26.05.2011, 10:41
Группа: wing
Сообщений: 27503
Вот это собрание навигационных карт!
Страница старых карт:
http://www.smoliy.ru/antique_maps.php
Карта мира по Гомеру 9 век до н.э.- интересно!



карта Леонардо)) - зеркальный шрифт, да. а изображение тоже зеркальное?? чего-то я не въезжаю))
парочку других посмотрела, тип шифровки другой)) но тоже ничего не понятно
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 26.05.2011, 10:42
Группа: wing
Сообщений: 27503
Старинные карты и атласы мира

http://old-maps.flexum.ru/#r=8110

http://ufo.metrocom.ru/win/map.htm

http://ufo.metrocom.ru/win/map1.htm

http://absolutgraphic.narod.ru/mercator/

http://community.livejournal.com/ru_history/646560.html

http://www.vobam.se/

Необычные карты мира

http://neobychno.com/1494/novaya-karta-mira/

http://www.webpark.ru/comment/53289
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 26.05.2011, 10:44
Группа: wing
Сообщений: 27503
Там где небо сеет звёзды,
Там побеги дивным ростом,
И я пророс бы, да всё непросто.
Там, где пахнет тёплым ветром,
Там моим мечтам заветным
Казалось быть, да не на этом.

И всё казалось вышло,
И все казалось слышат,
И я как будто выжил,
Да что ж так грустно, слышишь?

Там, где смертью правят дети,
Ах, я отдал бы всё на свете,
За моих, ты знаешь их.
Там где небо сеет звёзды,
Там побеги дивным ростом,
И я пророс бы, да всё непросто.

И всё казалось вышло,
И все казалось слышат,
И я как будто выжил,
Да что ж так грустно, слышишь?

/Кашин)

имхо) - вселенских Канар нет в природе - причем чем дальше, тем больше нет.. н у то есть растянуть прекрасный миг отдыха на "вечность" - задача невыполнимая (- ибо он сразу станет ужасным) и ненужная))..Дрю, кому на Канарах нужны сложные задачи, над которыми приятно "пострадать"
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 29.09.2011, 11:30
Группа: wing
Сообщений: 27503
автор Кузема К. http://kuzema.my1.ru/photo/2


Полет


 Метаморфозы

его монастыри - http://kuzema.my1.ru/photo/6

небо и вода в акварели - http://kuzema.my1.ru/photo/nebo_i_voda/84
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 10.11.2011, 17:46
Группа: wing
Сообщений: 27503
http://www.youtube.com/watch?v=Clw785N0PRU&feature=related Сберегла

http://www.youtube.com/watch?v=rSSamDuxCwU&feature=related - Улетай
Калинов мост - блеснет слезой http://www.youtube.com/watch?v=rSSamDuxCwU&feature=related
lu-chia
Сообщение #12 | Ср, 23.11.2011, 14:03
Группа: wing
Сообщений: 27503
Фриц Ланг "жег", однако). Теа фон Харбоу - его первая жена, по ее романам и снимал. Еще был фильм , тоже немой и черно-белый :
«Женщина на Луне» (нем. Frau im Mond, 1929) — художественный фильм Фрица Ланга, поставленный по мотивам фантастического романа Теа фон Харбоу, один из первых фильмов, в котором было показано космическое путешествие.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Женщина_на_Луне_ (фильм,_1929"]http://ru.wikipedia....не_(фильм,_1929



-Техническим консультантом фильма был выдающийся немецкий инженер Герман Оберт ( "Моя заслуга состоит в том, что я теоретически обосновал возможность полёта человека на ракете… То, что в противоположность авиации, бывшей прыжком в неизвестное, где техника пилотирования отрабатывалась со многими жертвами, полёты на ракете оказались менее трагичными, объясняется тем, что основные опасности были предсказаны и найдены способы их устранения. Практическая космонавтика стала лишь подтверждением теории. И в этом заключается мой главный вклад в освоение Космоса" Г.Оберт), один из инициаторов создания ракетной техники и энтузиаст идеи космических полётов, предшественник и учитель Вернера фон Брауна. Более того: участие в этом проекте существенно помогло Оберту в экспериментах по постройке настоящей жидкотопливной ракеты.
«Вилли Лей, писатель и один из активных членов недавно созданного „Общества межпланетных сообщений“, в будущем известный историк ракетной техники и космонавтики, предложил киностудии УФА поручить Оберту не только научные консультации, но и дать ему возможность построить и запустить (до появления фильма на экранах кинотеатров) небольшую настоящую ракету. Эта идея воодушевила не только режиссера, но и что более важно, отдел рекламы киностудии. Специалисты по рекламе понимали, что старт такой ракеты будет блестящей рекламой для готовящегося к прокату фильма. Нужны были средства для этой затеи. Фриц Ланг дал на эту работу 5000 марок, а другие 5000 марок отпустила киностудия УФА из своих средств. Таким образом, совершенно неожиданно Оберт стал обладателем 10000 марок для экспериментальных работ над ракетой. Осторожные финансисты киностудии заботились не только о рекламе. В заключенном в 1929 году с киностудией договоре Оберт обязательно должен выплачивать ей 50 % доходов от изобретений, которые он, возможно, сделает при работе над этой ракетой, если он такие доходы в будущем будет получать.»[1]



-В фильме впервые был показан предстартовый обратный отсчёт. Он был придуман как драматический приём для нагнетания напряжения, но оказался чрезвычайно удобным и впоследствии естественным образом вошёл в практику ракетных запусков.

-Показанные в фильме фантастические журналы вымышлены — судя по обложкам, это выпуски о фантастических приключениях детектива Ника Картера.

-Стартовый комплекс для космической ракеты во многих деталях поразительно напоминает космодром NASA на мысе Канаверал, за исключеним старта из заполненной водой шахты, остальные обстоятельства (большие размеры ракеты, её заправка жидким топливом, вывоз из ангара в вертикальном положении, стартовые мачты, посадка экипажа с подъёмника во вторую ступень) представляют собой пример удивительно точного технического предвидения.

-Наиболее распространённая версия фильма имеет продолжительность 169 минут. Восстановленная в 2000 году полная версия длится 200 минут. Американский прокатный вариант был сокращён до 95 минут.
Кадр из фильма был нарисован на нижней части корпуса первого экземпляра ракеты Фау-2.
lu-chia
Сообщение #13 | Пт, 09.12.2011, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27503
Бродя как-то по сети, я нашла две работы К.Васильева, на которые ранее не обращала внимания, или просто они не слишком популяризированы..

"Звездное небо" 1970



"Отечество", 1976



http://varvar.ru/arhiv/gallery/russian/vasilyev/index.html
lu-chia
Сообщение #14 | Пт, 09.12.2011, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27503
прошла на главную страницу сайта варвар.интерсное разделение по царствам в варварской галерее:

http://varvar.ru/

погуляю
lu-chia
Сообщение #15 | Сб, 05.05.2012, 08:03
Группа: wing
Сообщений: 27503


«Наскучила земля; свое стремленье
«Направил я к далеким небесам.
«Там солнца и луны увидел приближенье
«Там я узрел богов и я стремлюсь к богам».
Сирано

Полеты на луну и на солнце Сирано де-Бержерака.

Савиньи де-Сирано (рис. 30), родившийся в 1619 году в городе Бержераке в области Перигора (Франция) и известный под именем Сирано де-Бержерака, был человек весьма разносторонне образованный и начитанный. Кроме того он отличался храбростью, был поэтом, литератором, музыкантом и физиком. Его жизнь и подвиги воспеты французским поэтом Ростаном в героической комедии.

Восемь способов Бержерака для полета на луну.

1. Принцип полета тела легче воздуха.

«Вот средство первое: раздевшись до гола
Все тело натереть росою,
И, поглотив росу, тогда б луна могла
С ней поглотить меня». (Ростан).

2. Аэроплан с пружинным мотором.

«Я сделал машину, которая была способна меня поднимать по моему желанию. Я уселся внутрь нее и бросился с вершины скалы в пространство. Но благодаря непринятию некоторых мер, я стремительно упал в долину». Далее он говорит, что эта машина имела большие крылья, действовавшие пружиной.

«А то, устроивши сперва
«Кобылку на стальных пружинах»... (Ростан)

3. Принцип ракеты.

Солдаты, подобрав машину, упавшую и долину, приняли ее за летающего дракона и, чтобы заставить ее полететь, наполнили ее ракетами и поднесли уже к ним огонь. В это время (Сирано):

«исполненный скорби, что дело моих рук находится в такой опасности, я стремительно бросился вперед, схватил руку солдата, который подносил огонь, вырвал от него фитиль и прыгнул в машину. Но я уже опоздал: ракеты вспыхнули, и машина вместе со мной поднялась в пространство: однако, ракеты загорелись не сразу, а по очереди: они были расположены в разных этажах, по шести в каждом, и последующий этаж воспламенялся по сгорании предыдущего. Благодаря этому я избежал опасности погибнуть от взрыва всех ракет одновременно»

«Усесться на нее и, порохом взорвав.
В миг очутиться в голубых равнинах!»... (Ростан)



4. Притяжение луною бычачьих мозгов.

Упав на землю и получив ушибы (см. способ 2-й), Сирано для излечения своих ран намазался бычачьим жиром. Поднявшись при помощи ракет на огромную высоту (способ 3-й), он заметил, что ракеты все сгорели, и машина начинает подать. Однако, он продолжает подниматься все выше и выше... Привыкнув высасывать мозг животных, луна сосала теперь мозг, которым Сирано вымазался накануне, влекла его к себе, и он очень быстро приближался к ней. Наконец, в известное мгновение, он упал на луну ногами вверх, но сила падения не позволила ему припомнить, каких образом произошло это (рис. 32).

«Затем, еще известно, что впивает
Луна, когда идти на убыль начинает
Бычачий мозг в себя охотно, потому
Взять, натереть себя бычачьими мозгами»... (Ростан)
lu-chia
Сообщение #16 | Сб, 05.05.2012, 08:05
Группа: wing
Сообщений: 27503
5. Принцип Монгольфьера с парашютом.

Он наполнил дымом два металлических, герметически закрытых, шара, привязанных и крыльям. Дым, не имея возможности выйти через металл, поднял шары вверх вместе с Сирано. Когда он был уже около луны, он открыл шары, прикрепленные к его плечам вместе с крыльями, и когда расстояние его до поверхности луны не превышало 4 туазов, он совсем освободился от шаров. Однако, высота была еще значительна, и можно было бы разбиться; к счастью, его одежда, надутая ветром, при падении умерила скорость последнего, и он благополучно коснулся ногами земли.
Рис. 32. Полет Сирано де-Бержерака нa луну при помощи притяжения ею бычачьих мозгов.

«Затем, признав, что дым имеет свойство
Вздыматься к небесам, — наполнить им
Огромный шар, — и улететь как дым!» (Ростан).

6. Подъем при помощи магнита.

Этот способ заключается в том, что он бросал в воздух большой шар из натуральною магнита, притягивавшего легкую железную машину, в которой находился путешественник. Последний продолжал операцию до тех пор, пока не достиг сферы притяжения луны.
«Есть еще одно устройство:

Сесть на железный круг, и взяв большой магнит,
Его забросить вверх высоко,
Пока не будет видеть око:
Он за собой железо приманит
Вот средство верное!
А лишь он нас притянет,
Схватить его быстрей, и вверх опять,
Так поднимать он бесконечно станет». (Ростан).

7. Притяжение луны, (приливы в море).

«Прилив!... Придумать не могли вы!
Зависят от луны приливы и отливы,
Владеет морем ведь луна
И к ней стремится с нежностью волна.
И вот, в тот час, когда волна морская
Всей силой тянется к луне,
Я выкупался весь и лег я ожидая,
Пока придется к ней подняться мне.
И что же? Не был я обманут,
Лежал я на песке... Пожалуй, волоса
У вас от страха дыбом встанут...
И вдруг — на воздух тихо поднялся».

(Ростан).

8. Полет Сирано де-Бержерака с луны к земле на черте.

Обратный полет с луны на землю Сирано совершил вместе с одним из жителей луны — великаном при помощи черта. Когда последний летел уже над землей и проносился над Италией, Сирано произнес имя бога, внезапно отделился от черта и благополучно упал на землю
lu-chia
Сообщение #17 | Сб, 05.05.2012, 08:08
Группа: wing
Сообщений: 27503
Четыре способа Бержерака для полета на солнце.


9. Полет по примеру облаков.

В один прекрасный день Сирано обвязал вокруг себя множество склянок (рис. 34) полных росы, на которые солнце с такою силою бросало свои лучи, что теплота, привлекавшая склянки так же, как она привлекает самые большие тучи, так высоко его подняла, что он вскоре очутился над срединною областью пространства. Однако, благодаря притяжению солнцем, он летел слишком быстро и, вместо того, чтобы приближаться к луне, как он на то надеялся, он удалялся от нее, так как она представлялась ему в меньшем виде, чем в момент отправления. Поэтому он разбил несколько склянок; вес Сирано превысил силу притяжения солнцем, и он опустился на землю.

10. Принцип разрежения воздуха внутри тела.

Сирано приступил к сооружению новой машины. То был большой, очень легкий и, в случае надобности, герметически запиравшийся ящик, вышиною в шесть, а шириною от трех до четырех футов. В нижней его части находилась дыра, а отверстие верхней части представляло доступ в хрустальный шар, шейка которого проникала в хрустальный ящик, имевший форму двадцатигранника; шар же обладал свойствами зажигательного стекла



Однажды утром Сирано сидел в своей машине на террасе дома. Солнце освещало прозрачный двадцатигранник, лучи его проникали в ящик, производя магические эффекты колорации, как вдруг Сирано вздрогнул, точно человек, которого поднимают на блоке. Что случилось! Пустота, произведенная в двадцатиграннике действием солнечных лучей, привлекла воздух, который вторгался в машину нижним отверстием и приподнимал ее вверх. Произошло это так быстро, что в ту минуту, когда оправившийся от изумления путешественник хотел было ориентироваться и посредством веревки поднять прилаженный к
двадцатиграннику парус, Сирано так уже высоко вознесся в воздух, что город казался едва заметной точкой; Сирано поднимался к солнцу, пролетев подле луны и оставив направо Меркурий и Венеру. После четырехмесячного путешествия он прибыл на одно из солнечных пятен, которые представляют небольшие миры, вращающиеся вокруг дневного светила.

«А вот еще одно: устроить так полет.
Наполнить воздухом большой сундук из кедра,
А чтобы разредить порядком воздух тот,
Устроена должна там быть икосаэдра
Из стекол зажигательных». (Ростан)

11. Подъем силою воли.

Прилетев довольно близко к солнцу, Сирано заметил, что в его двадцатиграннике стенки стали необычайно прозрачными. Когда он протянул слишком сильно руку, то нечаянно вдребезги разбил хрустальный двадцатигранник и повис в беспредельном пространстве, обращая к солнцу свои печальные взоры и помыслы. Но, как оказалось, это был вернейший способ достичь цели путешествия: сила воли его была настолько велика, что через двадцать два месяца после отъезда он прибыл в обширную державу дневного светила.

12. Одно из своих путешествий на солнце Сирано совершил при помощи четырех громадных орлов, которые схватили его за руки и да ноги и перенесли на солнце



Заключение о проектах Сирано де-Бержерака.

Из всех двенадцати проектов Сирано заслуживают внимания, в отношении полетов в воздухе вообще, 1-й, 2-й, 5-й, 9-й и 10-й способы, в отношении же полета на планеты — следует обратить внимание на способы 3-й и 7-й. Упомянутыми способы 1, 5, 9 заключают в себе зерна истины, предвосхищая подъемы на монгольфьерах почти на сто лет.
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 29.05.2012, 10:40
Группа: wing
Сообщений: 27503
Путник идет по земле, сбивает о камни ноги, кровавится о шипы, карабкаясь по склону. Ему выданы все трудности восхождения, и он должен преодолеть их одну за другой. Он создает воду напряжением собственного тела: мускулами, мозолями на ладонях, ранами на ногах. Вмешавшись в разброд противящейся действительности, он силой своих собственных рук выжимает воду из камней пустыни. Пекарь так месит тесто, он чувствует, как оно уплотнилось, противясь усилиям его рук, сбилось в тугой ком, который он должен разминать и разминать, но этот ком говорит: хлеб будет. Точно так же работает поэт и ваятель; как свободны они перед наплывающими строками, перед глыбой мрамора, они могут все — создать трагедию или комедию, наклонить голову вправо или влево, но до тех пор, пока у них столько возможностей, ничего не рождается. Но вот рыбка клюнула, удочка согнулась дугой. Ты не можешь сказать то, что тебе хотелось бы: поставленное слово мешает новому, но ты не хочешь вычеркнуть первое, оно тоже важно, а оба вместе не даются тебе в руки. Ты тасуешь слова то так, то этак, ты месишь глину, стараясь поймать улыбку, которая от тебя убегает. Не логика тебе в помощь, она отсечет одно в пользу другого, ты ищешь ключ свода, он объединит твои противоречивые истины, ибо ни одна из них не должна потеряться, и вдруг чувствуешь: стихотворение вот-вот появится, мрамор вот-вот улыбнется, потому что тебя стеснили возлюбленные враги.

Никогда не слушайся тех, кто, желая тебе помочь, советует отбросить хоть одно из твоих исканий. Ты угадаешь свое призвание по той неотвязности, с какой оно тебе сопутствует. Предать его — значит покалечить себя, но знай: твоя правда будет обозначаться очень медленно, ее не сведешь к внезапно найденной формуле, она будет вырастать, как дерево, и работать на нее будет только время. А ты? Тебе надо сбыться подняться вверх по крутому склону. Рожденная дробным миром целостность, которую ты обретешь, будет не разгадкой ребуса, а преодолением противоречий и исцелением кровоточащих ран. Обретая эту целостность, ты ощутишь и ее могущество. Вот почему я так настаиваю, чтобы ты почитал тишину и неспешность — богов, о которых успели позабыть.

http://www.erlib.com/Антуан_Экзюпери/Цитадель/12/
lu-chia
Сообщение #19 | Вт, 29.05.2012, 10:41
Группа: wing
Сообщений: 27503
Друг тот, кто не судит. Я уже говорил: открыв свою дверь бродяге на костыле и с палкой, друг поставит палку и костыль в угол и не попросит бродягу станцевать, чтобы убедиться, как плохо он танцует. Если бродяга заговорит о весне на дальних дорогах, друг порадуется весне. А если тот расскажет о голоде в деревне, которую он проходил, друг разделит с ним огорчение. Я уже говорил, друг — это та частица в человеке, которая отдана тебе, тебе открывают дверь, которую, может быть, больше не открывают никому. Он твой истинный друг, все, что он говорит тебе, чистая правда, он любит тебя, даже если в другом доме он ненавидит тебя. В храме мне друг каждый, кого я, благодаря Господу, встречаю и задеваю рукавом, кто поворачивает ко мне лицо, освещенное светом нашего Господа, здесь мы одно, хотя, выйдя из храма, он — лавочник, а я — капитан, он — садовник, а я — матрос. Я встретил его, поднявшись над тем что нас разделяет, и стал ему другом. Я могу возле него стоять молча, не боясь, что он отправится бродить по садам в моей душе, по моим горам, крепостям и пустыням. Ты — мне друг, ты дождешься посланцев моего внутреннего царства и обойдешься с ними бережно. Ты примешь их, усадишь и выслушаешь. И обоим нам хорошо. А я? Разве видел кто-нибудь, чтобы я плохо обошелся с посольством или не принял его только потому, что вдали, в тысяче дней пути от меня, едят то, что мне не нравится, и обычаи их отличны от моих? Дружба — это всегда перемирие, это душевное согласие, отрешившееся от пошлых распрей повседневности. Гость за моим столом всегда безупречен.

Знай, что гостеприимство, обходительность и дружеское участие — это присутствие человеческого в человеке. Каково мне будет в храме, если Господь станет разбирать верующих по росту и дородству, как почувствую себя в доме друга, если он, заметив мои костыли, попросит станцевать, чтобы высказать свое мнение?

В мире достаточно судей. Помогать тебе меняться и закалять тебя будут враги. Это их дело, они с ним прекрасно справятся, бури неплохо помогают кедру. А друг создан для того, чтобы тебя принять. Знай и о Господе. Он не судит тебя, когда ты пришел к Нему в храм, Он тебя принял
lu-chia
Сообщение #20 | Вт, 29.05.2012, 10:52
Группа: wing
Сообщений: 27503
Работа вживляет тебя в мир. Пахарю мешают камни на поле, глядя в небо, он ждет дождя или, напротив, машет на дождь рукой, он в общении, он распространился, он познает. Ни одно из его движений не остается без ответа. Всякая религия тоже общение, она предуказует праведный путь, один верен ему, другой ловчит, один узнает, что такое душевный покой, другой — что такое раскаяние. Желая видеть людей такими вот, а не иными, выстроил свой замок мой отец, и каждый шаг в нем вел тебя к определенной цели. Отец не любил бессмысленного топтанья скотины в хлеве.

...
Не забывай: слово — уже воздействие. И если ты хочешь понудить меня к действию, ничего мне не доказывай. Неужели ты веришь, что сдвинешь меня с места доводами? Я найду повесомее и двину их против тебя.

...

Вот и настало время поведать тебе, что же такое человек. В Ледовитом океане кочуют льдины величиной с огромную гору, но на поверхности воды — лишь крошечный гребешок, играющий на солнце. Все остальное дремлет в глубинах. Слова высвечивают в человеке лишь крошечный гребешок. Веками ковала мудрость ключи, подступаясь к человеку. Нарабатывала понятия, чтобы его объяснить. Время от времени приходит новый мудрец и с помощью нового ключа открывает тебе доступ к еще неведомому. Он говорит «ревность» — и обозначает разом целый пучок взаимозависимостей; ревностная страсть к женщине помогает тебе ощутить и томление по воде в пустыне, и множество иных жажд. И я становлюсь для тебя яснее, яснее мой путь, мои заботы, хоть ты, возможно, и не сможешь объяснить словесно, почему жажда заботит меня больше, чем, например, чума. Имей в виду, сильнее всего воздействует не то слово, что обращено к твоей обжитой светлице, — то, что вспышкой света озарит еще неведомое, выхватив его из немотствующей тьмы. Ты сделал ощутимым дотоле незнаемое, и твой народ устремился к нему. Мы ведь не ведаем, чего с такой настоятельностью алчем. Но я принес тебе что-то, и ты насытился. А логик смотрит на нас с тобой как на безумцев, логика вчерашнего дня помешала ему нас понять.

Упорядочить подземное, проторить для него пути к сознанию — вот в чем я вижу силу, цель, смысл своей крепости. Ибо нужды твои и желания бессвязны и противоречивы. Тебе нужен мир и нужна война, правила игры, чтобы радоваться игре, и свобода, чтобы, играя, наслаждаться самим собой. Изобилие, чтобы почувствовать удовлетворение, и жертвенность, чтобы обрести в ней себя. Ты завоевываешь добычу ради завоевания и наслаждаешься запасами ради запасов. Любишь здоровье ради ясности разума и любишь одолевать жаждущую плоть, совершенствуя дух и душу. Есть в тебе страсть к домашнему очагу и страсть к побегу на волю. Сочувствие к ранам и стремление ранить самолюбивого из сочувствия к человеческому. Желание растить любовь, оградив ее незыблемой верностью, и знание, что любовь существует, несмотря на неверность. Ты хочешь равенства в справедливости и неравенства для восхождения вверх. Из хаоса своих нужд и желаний, из этой земли, усеянной камнями, какое ты вырастишь дерево, чтобы оно вобрало их, упорядочило и вызволило из тебя воистину человека? Какую часовню станешь ты строить из своих камней?

Мощь моей крепости — вот то, что я протягиваю тебе, как семечко. Вот эту высоту ствола, вот это расположение ветвей. Дерево тем долговечнее, чем плодотворнее распоряжается соками земли. Тем долговечнее царство, чем лучше усваивает то, что ты из себя нарабатываешь. Но для чего крепость из камня, если она панцирь мертвого каймана
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Поиск: