Пн, 19.08.2019, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

  • Лу, С днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • Графика (56)
    [Цвето-свето-ведение]
  • Одиноки ли мы во Вселенной (14)
    [Следы звезд]
  • Перевал Дятлова (143)
    [Север]
  • Пиркс, с днем рождения! (2)
    [С улыбкой]
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Ракурсы » Вселенная » Следы звезд » Туманность Андромеды, Cor serpentis (об И.А. Ефремове)
    Туманность Андромеды, Cor serpentis
    lu-chiaДата: Вт, 27.12.2011, 16:07 | Сообщение # 1
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Фактический текст доклада автора на IX Ефремовских чтениях на тему «Иван Ефремов и Живая Этика» (Николай Смирнов. ИВАН ЕФРЕМОВ и ЖИВАЯ ЭТИКА): http://npj.ru/rgnoogen/zhivaia-etika
    Статья Александры Юферовой « ИВАН ЕФРЕМОВ И "АГНИ ЙОГА"» // Наука и Религия, 1991. No 4. C. 40-44, http://iaefremov.2084.ru/iefremov/about/e_ai.htm, в которой приведено большое количество прямых заимствований из Живой Этики в "Туманности Андромеды".

    Статья Тодора Яламова « КОСМИЧЕСКАЯ СИНГУЛЯРНОСТЬ» (интересные параллели в биографиях Н.Рериха и И.Ефремова) // Тера фантастика. - София, 2000. No 1. (Hа болгарском языке), http://iaefremov.2084.ru/iefremov/about/singular.htm, в которой проведено глубокое сопоставление жизни Н.К.Рериха и И.А.Ефремова.
    Статья об идейном наследии И.А.Ефремова – Николай Смирнов «КОСМИЗМ ИВАНА ЕФРЕМОВА»: http://noogen.2084.ru/smirnov.htm (см.также публикацию в журнале: http://grani.agni-age.net/articles3/efremov.htm )

    Статья Андрея Константинова «СВЕТОЗАРНЫЙ МОСТ» (о жизни, творчестве и идейном наследии И.А. Ефремова): http://noogen.2084.ru/Efremov.htm

    Анализ автором доклада О.В.Двуреченского «И.А.ЕФРЕМОВ И ОККУЛЬТИЗМ» (на IX Ефремовских чтениях в Вырице), который поставил под сомнение сам факт родства И.Ефремова и Живой Этики: http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?t=1608
    Дискуссия на форуме НООГЕНА о творчестве И.Ефремова, Рерихах и Живой Этике: http://noogen.fastbb.ru/index.pl?1-3-0-00000013-000-0-0-1148857654

    Пусть творчество Ивана Антоновича займёт достойное место в ваших сердцах.
     
    lu-chiaДата: Вт, 27.12.2011, 16:07 | Сообщение # 2
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    «Красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты». (И.А. Ефремов «Лезвие Бритвы»).
     

    галереи Ноогена - http://www.noogen.su/galerei.htm
     
    lu-chiaДата: Чт, 07.06.2012, 22:28 | Сообщение # 3
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Голобков художник - http://www.frontier.net.ua/2009/12/golobokov/

    http://www.diary.ru/~technojaro/p69594148.htm?oam#more1

    http://www.great-country.ru/rubrika_articles/sov_kosmos/00002.html
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:38 | Сообщение # 4
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    В рунетовском сегменте Сети довольно часто можно встретить материалы о выдающемся советском фантасте Иване Антоновиче Ефремове. Казалось бы, и умер он уже почти сорок лет назад, и построение коммунизма снято с повестки дня, и общество радикально изменилось, но вопреки утверждениям злопыхателей о ефремовской неактуальности, его продолжают издавать, читать, обсуждать. Конечно, не так, как в советское время. Эпоха «посткоммунизма» и торжество в РФ карикатурного варианта «общества всеобщего потребления» накладывает свой отпечаток на рефлексию фанов, просто читателей и любопытствующих критиков. Подчас эта реакция чрезвычайно нервна и враждебна, как идеям советского писателя-ученого, так и его поклонникам. С детства, относясь к последним, я отчетливо сознаю, что в большинстве случаев спорить с такого рода «наездами» попросту бессмысленно. Как говорится другие «группа крови», «порода», стиль мышления, интересы – все, что угодно. Образ писателя и его идеи отторгаются на каком-то инстинктивном уровне. Не нравится – и точка! Это совершенно понятно – о вкусах ведь не спорят. К примеру, мне, мягко говоря, несимпатичны другие корифеи советской фантастики – братья Стругацкие. И что мне не говори, но я творчество этого дуэта никогда не полюблю. Но это вовсе не значит, что я буду просто отмахиваться от этой литературы как от несуществующего культурного и социологического феномена, изрядно характеризующего тип хомо советикус, и, в частности, пресловутых «шестидесятников».
    Творческое наследие Ивана Ефремова можно сравнить с запущенным в разгар космической эры исследовательским аппаратом, несущим какое-то важное послание и, по ходу дела, зондирующего окружающий Универсум. Но большие и малые метеориты (просто по природе своей!) несутся навстречу ему, норовя сбить с курса и уничтожить носителя этого крайне важного мессиджа. Трудно казать, увидит ли кто-то золотую пластину – это письмо о надеждах Земли или она сгинет в бесконечности космоса.
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:39 | Сообщение # 5
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    поклонником спецслужб и пропагандистом «китайщины».
    Запись, которая затеряется в пучине блогосферы, в отличие от развернутой статьи в серьезном издании, освобождает меня от необходимости приводить длинные списки и вести развернутую полемику. Поступим проще: определим наиболее болезненные точки ефремовского наследия, по которым чаще всего бьют его критики (число неназванных гораздо больше упомянутых), и попробуем поразмышлять, ПОЧЕМУ именно ИАЕ написал именно так.
    К числу основных независимых переменных, повлиявших на это отнесем:
    - веру в коммунистический идеал и задачу создать не противоречащую ему картину грядущего;
    - влияние окружающих условий, положение в стране и мире в 1950-е до начала 1970-х, порой подспудное;
    - особенности жанра НФ, позволяющие фантазировать, используя очень дальние временные горизонты. Это позволило отказаться от глупостей «ближнего прицела», но поставило автора в условия, когда научный прогноз на тысячелетия попросту невозможен.
    Кто-нибудь из фантастов справился с такой задачей? А Ефремов пытался, веря, что «надо мечтать».
    Итак, в каких основных моментах уязвимы эти писательские/читательские МЕЧТЫ?
    КОММУНИЗМ. СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ.
    Пожалуй, для начала здесь стоит обозначить (для некоторых), что автор этого поста в блоге, хоть и изучал научный коммунизм, но не относится к адептам этой утопии. Коммунистический эксперимент завел нашу Родину в страшный тупик, стоил огромных жертв и страданий и платим мы за него поистине ужасную цену. До сих пор не расплатимся. Иные поняли это сразу, другие по ходу дела, третьи после «гласности», четвертые не поняли вообще. Но при всем этом стоит осознать, что эксперимент с ВОРом в 17-м году возник не на пустом месте и не мановению руки каких-то злых колдунов. Негативные черты старого порядка обернулись ГУЛАГом и продовольственными талонами. В стране возник криминальный режим, сначала убийц, потом «несунов». Но на смену провалившемуся «социализму» пришел не обещанный либеральный рай, а криминальный «капитализм» ворюг и коррупционеров. Есть ли реальный выход из тупика? Пока не видно – только умозрительные схемы. Но зато критика провалившегося эксперимента оглушительна именно со стороны консервативно-религиозно-монархической (положения, приведшего к социализму) и либерально-рыночно-западнической (так и не обеспечившей России выхода из тоталитарного тупика). Остаются ли в этих условиях актуальными поиски социального идеала? Ефремов искал.
    Спросим все же, как быть с «хорошим» коммунизмом? Возможен ли он? По-моему, его вероятность сейчас близка к осуществлению межгалактических полетов. Но в вариантах фантастики «дальнего» прицела такие допущения вполне оправданы, что и показывает популярность ефремовского творчества. Между тем, наши мещане и мещанки вопят «не хочу», как будто их вот-вот засунут в скафандр звездолетчика и заставят погрузиться в длительный анабиоз. То же самое можно сказать о «коммунистическом образе жизни».
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:39 | Сообщение # 6
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    ТЕХНИКА. НЕВООРУЖЕННОСТЬ.
    Фантастика Ефремова очень сильно отличается в этом пункте от господствующей моды послевоенной НФ, представлений о кнопочном рае, роботах-киборгах и т.п. Это даже своеобразная интеллектуальная «провокация», на которую повелись критики, спеша потоптаться на этой площадке. Как же так: вместо мгновенного перемещения в искомую точку галактики (как у Стругацких) трудные и опасные экспедиции с жертвами и нехваткой ресурсов («анамезона»), робот ломается, винтолет падает, спиральная ж/д выглядит архаично, для связи по Кольцу энергия забирается у всей планеты, на Тормансе земляне не могут защитить себя от орды тамошних выродков…
    Действительно, это не мейстрим жанра, где достаточно нажать кнопку - подать команду. Это – осознанная альтернатива западной цивилизации с ее одержимостью техническим прогрессом. Причины такого подхода лежит на поверхности и только недоброжелательная зашоренность мешает их увидеть. По схеме развития, изложенной в «Туманности» человечество чуть не погибло от глобальной и военной катастроф, к которым вело одностороннее, гипертрофированное увлечение техникой. Потому, вероятно, люди будущего бросились в другую крайность: стали развивать технические средства на минимально необходимом уровне, которой иногда был угрожающе низким. Но, по-видимому, в мирах писателя люди ЭВК-ЭВР шли на этот риск, опасаясь худшей альтернативы.
    Крайне удивительно для любителей другой фантастики. Что американской, что отечественной, то, что люди, отправившись в опасную поездку по другой планете, погибли, став жертвой своей беспечности (глава «Три слоя смерти» в романе «Час быка»). Другой бы автор навесил бы на них пистолетов, бластеров, автоматов, лучеметов и посадил бы в летающий танк на фотонных двигателях. Так и поступали западные люди, завоевывая планету и до сих пор так мыслят, описывая галактическую экспансию. Ефремов мыслил иначе. Сознательно отказавшись от западноцентристских представлений, которые до сих пор кажутся многим единственно верными. С лучевыми пистолетами экипаж «Темного Пламени» покрошил бы тысячу другую аборигенов, но не выполнил бы свою задачу – вырвать Торманс из плена инферно. Экспедиция Фай Родис действовала личным примером и информационным оружием (показ фильмов, видеокристаллы, сетевая пропаганда создавали витринный эффект). И - перенесемся в наше недавнее прошлое – что смогли сделать десятки тысяч советских танков против информационного оружия спустя каких-то двадцать лет после выхода романа.
    Но глупенькие фаны на Западе и в РФ по-прежнему, любят читать о супербомбах. лучеметах и грезить о досрочном изобретении автомата в жанре «альтернативной истории». Запад слишком понадеялся на силу своей техники, на время завоевал мир, но сейчас выглядит все более бессильным перед ответным ударом Востока. Про совковых подражателей, догонявших и перегонявших Запад и снявших последние портки ради лишних тонн бронестали и говорить смешно. Выдержали гонку вооружений и проиграли в холодной войне. А ведь ефремовская антиутопия указывала на выбор наиболее эффективного оружия вполне определенно.
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:42 | Сообщение # 7
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Перспективы движения неопределенны, но они говорят о решительном изменении нынешнего состояния мира. Это будет коммунистическая ОЭ-формация по типу описанной в истмате? Конечно, нет. Вполне возможен и глубокий исторический провал до «темных веков». Но будет ли готово к новым катаклизмам и переломам общество, где большинство и даже интеллектуалы уверены в неизменности общих черт нынешнего порядка? И не полезно ли в этой связи читать фантастику, где вопрос о будущем ставится СЕРЬЕЗНО, хотя ответы тебя и не удовлетворяют. Самоуспокоенность окажется самоубийственной и для мира, и для отдельных стран и народов.

    ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ И ВКУСЫ
    Прежде всего, поражают яростные нападки именно на эстетические предпочтения писателя. Даже больше, чем его коммунистические взгляды критикуются, точнее, высмеиваются представления Ефремова о красоте, отношение к работе или досугу, к стилю жизни, к предпочтениям в литературе и искусстве и т.п. Недоумение усиливается, когда вспоминаешь, что речь идет о фантазиях, границы которых у людей не знают границ. Вот другой выдумщик описал ящера с лучевиком наперевес или нарисовал медвежью конницу – почему Ефремов не мог придумать свой праздник Пламенных Чаш или восхищаться пластикой обнаженного женского тела. Нет, все надо опошлить, над всем похихикать, как будто ничего кроме глупого «стеба» уже не осталось. Но это средство обоюдоострое. Особенно когда речь идет о стилях жизни, об отношении к труду и досугу, о характере взаимоотношений между людьми. Не нравилось писателю, когда в своем поведении люди уподоблялись макакам с их глупыми ужимками, не нравилась пустая болтовня, мешающая мысли и творчеству, не нравилось пустое времяпровождение. Конечно, герои Ефремова в своих словах и поступках выглядят «тоталитарно». Но ведь за длительные временные периоды образ жизни людей, то, как они работают, отдыхают, общаются должны измениться до неузнаваемости. Или все в основных чертах останется как сегодня? «Офисный онанизм» окончательно вытеснит «блуд труда» и никогда больше не возродится «социалистическое соревнование». И не надо! Российская «Экономика трубы» и глобальное общества потребления предлагают массу «престижных» работ объективно обществу никакой пользы не приносящих. Ведь целые сектора «постиндустриальной» экономики сравнимы по воздействию на природу с первобытной ордой собирателей – разве что, гораздо быстрее вызовут экологическую катастрофу. Вот доблестный труд закончен, и ударники капиталистического труда могут предаться потреб..дству (даже книга написана с таким названием – переведена «Ультра-культурой»). Затарившись китайским ширпотребом, отдохнем – если надоест «ящик», то можно почитать что-нибудь необременительное, например, современную фантастику. Под глянцевой обложкой история о том, как в окрестностях Мухосранска нарисовались пришельцы-упыри, а участковый (коп) Пупкин, выпил самогона (виски) и замочилнахрен всех монстров. Потом Пупкина похитили инопланетяне (существа из параллельного прошлого), но у них он тоже всех замочил… Если утрирую, то не слишком сильно. Мейстрим современной фантастики – это незамысловатая развлекуха. Иван Ефремов неоднократно выступал против такого рода пустых и агрессивных опусов. Понятно, что для их поклонников позиция Ефремова ненавистна и непереносима. За последние десятилетия стало только хуже. Раньше хоть цензурный «железный занавес» сдерживал поток этих литературных помоев. Потом хлынуло – не удержать. Появилось много энтузиастов, любящих писать и читать фэнтезюки (как эскапистскую альтернативу, дискредитировавшей себя SF – чем мечтать о полете на Марс, который все откладывается, лучше нарядиться троллем и побегать по лесопарку). Речь идет, конечно, не о классике жанра, а о подавляющей массе современных fantasy, сляпанных по формуле, высмеянной А.Сапковским: «меч, дракон и голая баба». И это – фантастика?!
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:44 | Сообщение # 8
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Ефремов, завершая свою статью «Наука и научная фантастика», утверждал: «Не популяризация, а социально-психологическая действенность науки в жизни и психике людей – вот сущность научной фантастики настоящего времени. По мере всё большего распространения знаний и вторжения науки в жизнь общества всё сильнее будет становиться их роль в любом виде литературы. Тогда научная фантастика действительно умрёт, возродясь в едином потоке большой литературы как одна из её разновидностей (даже не слишком чётко ограничиваемая), но не как особый жанр». Прав ли он? Во многом, безусловно. Хорошая фантастика – это та литература, которая покидает границы жанрового гетто, вливаясь, как сейчас модно говорить в «мейстрим» большой, «качественной литературы». ( Аналогично: худшие читатели фантастики – это те «фаны», которые ничего кроме - скажем, фэнтези – больше ни читают). Виден и предел экспансии науки в жизнь общества – не удалась она. Массовое общество почти все «умное» отвергает. Надежда на то, что новым всеобщим культом человечества станет научным поиск оказалась утопией почище коммунизма. Однако об этом уже написано и продолжать тянуть за Эразмом «похвалу глупости» вряд ли имеет смысл. Но – противоречие между наукой и литературой – возникло вместе с НФ, неотделимо от него и составляет её силу и слабость. Вот Ефремова недоброжелательные критики часто обвиняют в том, что он плохо пишет, что герои «плоские», психологизм отсутствует и т.п. (Мы не будем больше ссылаться на то, КАК пишут сами эти критики И.Ефремова). Допустим, что так. Но многие ли, даже знаменитые фантасты являются не только хорошими, но хотя бы просто нормальными писателями. Ведь в НФ не стиль и художественная глубина первоначально привлекали внимание. Что, например, Айзек Азимов – мастер стиля, а его читателей очень интересует какими художественными средствами переданы законы для роботов, проблемы путешествий во времени или замысел Академии? Попытки представителей «новой волны» в НФ покопаться в глубинах психологии выдуманных существ также не принесли заметного успеха. В чем дело? В том, что социальные науки имеют дело не с отдельными людьми и явлениями, а с моделями, идеальными типами (вроде хомо экономикус или хомо социологикус). Насколько эти научные модели совместимы с художественными образами, можно ли на «научном» пути в рамках фантастики получить психологически глубокий и достоверный портрет героев - сказать очень трудно. Раньше эту проблему вообще не замечали, ведь в обстановке энтузиазма по поводу успехов науки и техники, когда социум увлечен идеей чудо-механизмов, полета на Марс и т.п., то не слишком важно, как это подается. Ефремов продвинулся в НФ значительно дальше и тут же столкнулся с обвинениями в нехудожественности, в недостоверности, в плакатности и т.д. Но ведь в его романах главные персонажи – это идеальные типы социальной науки, он рисовал не просто портреты героев, но научную модель Человека Коммунистического – и как тут добиться детальной прорисовки индивидуальных черт. Если НФ питается утопиями, то впадает в слишком абстрактные генерализации, если отказывается от веры в возможность коренных, принципиальных изменений, то впадает в скучное и пошлое «мелкотемье». Как здесь пройти по «Лезвию Бритвы»? Собственно, Иван Антонович Ефремов своим творчеством это и показал. Качаясь над бездной неразрешимых проблем и оступаясь, подталкиваемый суровыми обстоятельствами советской жизни, он ПРОШЁЛ.

    http://иванефремов.рф/publ....-1-0-91
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:46 | Сообщение # 9
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    ''Квадратура образов'' – не сквозная жесткая конструкция, просекающая все романы Ивана Антоновича, а тенденция к типизации. В самом чистом виде ''квадрат'' представлен в ''Туманности Андромеды'', главные герои которой – демонстративные идеалы в идеальном обществе. Например, гениальный Рен Боз, в общем, законно выражает рациональный идеал. Но если в частности… ''Когда-то наши предки в своих романах о будущем представляли нас полуживыми рахитиками с переразвитыми черепами'' (в законченном виде – одни черепа со щупальцами у марсиан Уэллса) возмущался Мвен, сам на рахитика не похожий совершенно. Рен, конечно, не критикуемая его другом карикатура, но при гениальной голове ''невысокая узкоплечая фигура'' позволяет вспомнить слова Мвена. Даже доброжелательная ко всем и дружески настроенная к Рену Веда ''нерешительно возразила'' – ''Мне Рен кажется каким-то беспомощным, еще незрелым мальчишкой…''. Правда, Эвда оспорила сомнения подруги: ''Это чловек смелого и могучего ума, громадной работоспособности… В сочетании с его способностями остальные его качества кажутся недоразвитыми…''. Такая апология чрезмерно рационального представителя рационального пола перекликается с защитой невозможно прекрасной представительницы пола прекрасного – Чары – от ее смиренного самоприговора, которую осуществила все та же умная Эвда при разговоре с Чарой во Дворце информации. Эвда четко обрисовала трогательную дисгармонию натуры Рена – как и очаровательную дисгармонию Чары. У нее самой некоторый перекос в сторону рационального за счет чувственного – впрочем, гармонии ее-то образа не нарушающий, лишь придающий Эвде интересное своеобразие. И все же относительно Рена… Забавная боязнь самого рационального и аскетичного Рена общей любимицы, самой чувственной и эротичной, ''пантерообразной'' Чары (ситуация забавней из-за очень тесной дружбы Рена с Мвеном – любовью и мужским соответствием Чары) заостряется его полным равнодушием к божественной (с эротичностью небесной, почти платонической) Веде, еще более всеобщей любимице. И ведь ляпнул же гений нелепость – ''… ваша пресловутая красота…''. Все-таки он, в какой-то мере, ''рахитик'' – причем ''умственный''. Чрезмерная рациональность обращается в свою противоположность. Неполную идеальность можно найти у всех других персонажей Ефремова (даже полных идеалов в ''Туманности Андромеды'', но у них она минимальна именно из-за отсутствия любых чрезмерностей – по критерию ''лезвия бритвы''), поскольку эти персонажы – не схемы. Определенное превосходство полных идеалов над чувственными, а рациональных – над скромными, в общем, преходяще. Юная Чара, задавшись целью, упорным самосовершенствованием могла бы достигнуть полного совершенства Веды в ее все еще молодые годы. И Низа, при тех же условиях, могла бы к зрелому возрасту Эвды сравняться с ней. Подобным образом – во всех соответствиях (первобытный Кидого, последуй он за Пандионом в поднимающуюся Элладу, имел бы все шансы ''последовать'' за своим другом к высотам полного идеала; и т. д.). Некоторое исключение – в отношении Таис и Эгесихоры. Таис появилась на свет двумя годами позже своей великолепной подруги и до самой ее смерти бросающегося в глаза превосходства не проявляла – хотя оно и намечалось. Рано погибшую Эгесихору Таис по-настоящему превзошла в своей мудрой зрелости, когда только ее идеальность и стала полной. Конечно – Эгесихора с годами тоже, скорее всего, углубляла бы свое чувственное совершенство приходящей мудростью. И все же разделение двух героинь на разные типы идеальности непреодолимо. Скорее всего, с годами скрытая изначальная особая идеальность маленькой Таис вышла бы из тени более узкой идеальности величественной Эгесихоры, не имевшей склонности к напряженному осмыслению мира и мучительному самоанализу Таис. А без этого не могло придти настоящей мудрости и только с ней – полной идеальности.

    стьтья Логический квадрат героев Ефремова часть2 - http://иванефремов.рф/publ....-1-0-99

    Логический квадрат часть 1 - http://иванефремов.рф/publ....-1-0-98
     
    lu-chiaДата: Пн, 25.06.2012, 09:56 | Сообщение # 10
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Птица свободы http://иванефремов.рф/publ....-1-0-89

    Есть ли на земле человек, который не хотел бы быть внутренне свободным, познавшем Истину? Каждый понимает эту свободу и Истину по-своему и стремится обрести их своим собственным путем, который считает наиболее правильным. Кто-то ищет учение, модное течение или учителя, считая, что только с чьей-то помощью можно обрести желаемое. Кто-то, наоборот, бежит от любого обучения, считая, что «свобода внутри нас» и придти к ней можно только самостоятельно, а учителя лишь «запутывают и мешают».

    Споры о пользе и вреде «ученичества» продолжаются и продолжаются, конца им не видно. Сторонники и противники «обучения» пробиваются к свободе упорно и целенаправленно, только почему-то из лагеря и тех, и других по-настоящему внутренне движутся лишь единицы. Остальные так и говорят о пути к свободе всю жизнь, продолжая доказывать истинность и правильность выбранного пути, но когда время в земных часах начинает стремительно улетучиваться, а солнце жизни неумолимо приближаться к закату, окружающие люди вдруг почему-то перестают прислушиваться к словам, а смотрят на дела, на то, как прожил человек свою жизнь, что этой самой жизнью показал… И перестают слушать его теории – любые… Люди мудры, сами все увидят и поймут. Покажите людям свою жизнь и доказывать, убеждать, объяснять ничего не придется - все станет ясным и понятным без слов. На склоне лет больше не имеет значения «нужен учитель или нет», имеет значение только то, что из всего этого получилось. Теория без практики ничего не стоит, красивые слова о пользе или вреде чего бы то ни было сильно сотрясают воздух, льются приятным для услады «эго» нектаром, но очень быстро растворяются в пустоте.

    Как известно, человек, ставший приверженцем какой-либо одной или нескольких фиксированных идей, вряд ли сможет отыскать путь к внутренней свободе. Гибкость сознания – непременное условие без которого внутренне двигаться от одного осознания к другому очень и очень сложно. Зацикленное на фиксированной идее сознание слепо и глухо ко всему остальному. Оно просеивает информацию с необычайной тщательностью, оставляя только «близкие по духу» теории, книги, мысли, идеи, авторитеты и т.п. Все остальное отбрасывается с безжалостным безразличием. Поколебать уверенности такого человека в истинности выбранного пути практически невозможно.

    И безусловная уверенность в «необходимости учителя», и непоколебимая уверенность в том, что «наставник» человеку идущему путем самопостижения не нужен, а необходимо отказаться от какого бы то ни было обучения и двигаться только самостоятельно, кажется мне приверженностью к одной из именно таких фиксированных идей, лишающих сознание гибкости, а вместе с ней и возможности достижения подлинной внутренней свободы. Человек, не способный отказаться от фиксированности своего сознания на определенной идее, не способный преодолеть косность и инертность сформировавшегося мировоззрения, всегда будет искать умом ответы во вне вместо того, чтобы обратить ум внутрь себя на свое собственное сознание («обратить ум в сердце свое»), а ведь только там, в зеркальной глубине сокровенной сути души и звучит несмолкающий внутренний Зов, пробуждающий внутреннее движение и желание внутренней свободы, именно там в глубине нашего собственного сознания и начинается Путь к тому Источнику, откуда доносится этот вечный Зов ...

    Внутреннее движение происходит, не благодаря наличию учителя или его отсутствию, внутреннее движение происходит или не происходит, благодаря наличию или отсутствию в самом человеке определенных духовных качеств, гибкости сознания. Именно конкретные духовные качества самого человека и определяют будет он двигаться путем духовного развития или нет, чего именно сможет достичь в процессе такого внутреннего движения. Если определенных внутренних качеств нет – никакое из выбранных направлений движения, с учителем или без, не поможет.
     
    lu-chiaДата: Чт, 09.08.2012, 10:52 | Сообщение # 11
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    1. Агни йога, "Великое Кольцо" И. Ефремова и человековедение - что их связывает и различает?

    Агни-Йога или Живая Этика [1] - религиозно-философское учение, представляющее собой синтез древней мысли Востока и Запада и духовно-практического опыта человечества. Агни Йога изложена в книгах-учениях, включающих избранные беседы Великих Учителей (Махатм) Востока с Е.И. и Н.К. Рерихами. Если попытаться охарактеризовать Агни Йогу кратко, что весьма затруднительно в силу ее масштабности, это - эзотерическое учение, которое строится на двух центральных идеях - Божественности вселенной и единстве Духа и материи. Космо- и антропогенез Агни Йоги весьма близок "Тайной доктрине" Е.П. Блаватской [2], при этом Земля является одним из миров вселенной, где проходит совершенствование человеческий дух. Человек, по Агни Йоге, - микрокосм, подобный макрокосму. Важнейшим онтологическим положением Агни Йоги является учение о мысли, которая есть тончайшая энергия мироздания. В гносеологии Агни Йога исходит из древнейшего принципа мировых учений и философий - "познай самого себя" в труде самосовершенствования. Этика Агни Йоги базируется на положении о единстве нравственных законов, которые, как и законы космические, - едины для всего человечества. Основу этических и социально-политических изменений составляет труд на общее Благо. Разумеется, перечисленное далеко не исчерпывает всего содержания учения, впрочем, его объем - одновременно достоинство и недостаток Агни Йоги, которая требует немалого времени и сил на ее освоение и приложение.

    И.А. Ефремова мы выбрали в качестве объекта сопоставления не случайно, хотя и не предполагали, что у него будет так много общего с Агни Йогой. Впрочем, несмотря на значительное количество прямых заимствований из Живой Этики в "Туманности Андромеды" [3] и других произведениях, рассматривать творчество И.Е. Ефремова исключительно с позиций Агни Йоги было бы неверно. Это была мощная самостоятельная личность, крупный ученый-мыслитель, в творчестве которого синтезированы коммунистическая и утопическая мысль - Чернышевского, Маркса, Богданова, гуманистическая психология Роджерса и Фромма, космизм Циолковского и Вернадского, русская биология /Берг/, классическая индийская философия и собственно наследие Рерихов. Уважение И.Е. Ефремова к феномену Агни Йоги было очень велико, ища философию для будущего СССР, он смотрел на Живую Этику, как на весьма подходящее для этого учение. При несоизмеримости масштабов Агни Йоги и творческих задач И. Ефремова есть много точек их соприкосновения и главное, что надо понимать, - дело не в масштабах, а в метафизической битве Добра и Зла, в которой Рерихи и Ефремов стоят плечом к плечу. [6]

    http://ocheloveke.narod.ru/doc/ajhomo.htm
     
    lu-chiaДата: Чт, 09.08.2012, 10:54 | Сообщение # 12
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    3. О необходимости и путях совершенствования людей

    Рассматриваемые в данной работе материалы, так или иначе, - в художественной, эзотерической или алгоритмической форме, не только говорят о необходимости совершенствования людей, но и нацеливают на это, ведь в противном случае человек превращается в хилое животное: его мышление не развивается и слабеет, а мышцы и функции организма деградируют. Впрочем, далеко не всем эта мысль приходит в голову ибо господствующие жизненные ценности людей, как отмечалось выше, с имманентными им неравенством и несправедливостью отнюдь не способствуют ее актуализации. Должно быть понятно, что совершенствование людей - не только гуманитарная, но и социально-экономическая задача, решение которой затрагивает всю их жизнь. Последнее, по-видимому, объясняет тот факт, почему сравнительно немного людей, знакомых с учением Агни Йоги, следуют ему, как и узнавшие о человековедении, не спешат глубоко вникать в него, а прочитавшие книги И. Ефремова, понимают, как еще очень далеко до эры "Великого Кольца"... К слову, И.А. Ефремов писал: "Совершенная форма построения общества не просто накопление производительных сил, а качественная ступень. Новые общественные отношения без новых людей также немыслимы, как новые люди без новой экономики. Таким образом, главная задача общества - воспитание, физическое и духовное развитие человека". Подобное есть и в Агни Йоге: "Каждый человек способен стать совершенным воплощением разума, для этого новые общинники должны потрудиться над своим усовершенствованием". А одно из важнейших положений человековедения состоит в том, что лучшая жизнь - это жизнь лучших, более совершенных людей! Естественно учиться этому с самого детства, закладывая рациональную основу на всю жизнь. Рационализация должна охватить весь социум и его организацию, для чего необходимо время. Но, что побудит людей к этому и как начать это реализовать?

    Методы Агни Йоги - это дисциплина духа, которая начинается с самообуздания и искоренения своих недостатков упражнениями классической йоги Яма и Нияма. Путь продвижения по ступеням самосовершенствования - это прежде всего, этическое преображение себя. С переходом на более высокие ступени осваиваются концентрация и медитация, которая завершается переходом к Самадхи. Если Хатха-Йога предназначена для совершенствования тела, то задача Агни Йоги - совершенствование сознания человека и одухотворения его бытия. Агни Йога дает основы построения трудовой общины, способы преодоления недостатков и вредных привычек, освобождая человека для нового опыта. Община и сотрудничество, важнейший принцип Агни Йоги, в которой говорится, что "групповая психоэнергетическая работа намного эффективней для каждого, чем индивидуальная, ибо при ней создается мощное общее энергополе". С Агни Йогой перекликаются мысли И. Ефремова: "Перед человеком нового общества встает необходимость дисциплины желаний, мысли и воли. Этот путь также обязателен для каждого, как и воспитание тела. В наше время люди все больше освобождаются от монотонного труда, потому большая проблема жизни - держать человека в "алертном" состоянии - собранным физически и духовно. Психологическое совершенствование представляется мне крепким свинчиванием сознательного с подсознательным, железным стержнем, поддерживающим крепость души и тела, могучим зарядом энергии, делающим человека, способным к высоким взлетам, тяжелой борьбе, необоримой стойкости".
     
    lu-chiaДата: Чт, 09.08.2012, 10:55 | Сообщение # 13
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Будущее по Агни Йоге - коммунизм, но в иной, чем у И.Ефремова, интерпретации. Язык Йоги становится языком культуры наступающей эпохи Майтрейи. Майтрейя приходит в век сотрудничества под звездами Аквариуса. Этот век для России - век начала строительства, оплотом которого станет в Водолее Сибирь. По Агни Йоге будущее - развитие новой шестой расы Синтеза на нашей планете. Новый Мир слагается в наступающие дни мирового объединения, которое ставит перед людьми необходимость осознания единого поля общечеловеческой культуры, как плодоносного корня творческой мысли. Образование ООН, ЮНЕСКО, ЕЭС и других мировых организаций свидетельствует о постепенном переходе в век Водолея и строительстве Нового Мира. Будущее Земли - Община и Сотрудничество на основе единого Мирового языка Образов и Единых понятий, ведущим принципом которого будет Красота. К Свету ведет только один путь - совершенствования, которое олицетворяет воззвание Н.К. Рериха: "Да процветут пустыни"! Идеал будущего у И.А. Ефремова - "коммунистическое общество, которое выросло и расцвело на планете из потребности созидания новых представлений о мире и общественных отношениях, долге, правах и счастье человека. В последний век эры Разобщенного мира, люди, наконец, поняли, что все их бедствия происходят от стихийно сложившегося еще с древних времен устройства общества, что вся сила, все будущее человечества в труде, в соединенных усилиях миллионов свободных от угнетения людей и переустройстве жизни на научных основах. Были поняты основные законы общественного развития, противоречивый ход истории, необходимость воспитания строгой общественной дисциплины". Переустройство мира немыслимо без коренного изменения экономики - производства и распределения, без исчезновения нищеты и тяжелого труда, без воспитания общественного сознания каждого человека. "Все шире развивавшаяся наука охватила всю человеческую жизнь и творческие радости познания стали доступны огромному числу людей. Искусство взяло на себя большую долю в общественном воспитании и устройстве жизни. Пришла самая великолепная во все истории человечества эра Общего Труда с ее веками Упрощения вещей, Переустройства, Первого изобилия и Космоса." (И.А. Ефремов "Туманность Андромеды". Глава 2)

    В своих суждениях о будущем, которое является продолжением настоящего, человековедение естественно опирается на него и формирующих его людей, а они - разные в физическом и интеллектуальном, мировоззренческом, нравственном и социально-имущественном отношениях. То есть, чтобы построить лучшее будущее, надо сделать людей лучше и качественно однороднее, а такая задача, увы, пока не стоит, - люди стремятся к обогащению и власти... Человековедение не склонно упрощать, как И.А. Ефремов, который не дожил до перестройки и развенчания марксизма, процесс создания нового общества, который может быть совсем и не коммунизмом, а чем-то другим, и не считает, что все бедствия людей происходят от стихийно сложившегося еще с древних времен устройства общества... Человековедение доказывает, - исторический процесс закономерен и сопрягается с развитием человека, но говорить более определенно о его будущем затруднительно, в силу того, что люди разобщены, а господствующие жизненные ценности весьма консервативны. Тем не менее, развитие науки, техники и социально-демократических институтов, процессы международной интеграции и глобализации, и рассматриваемые учение и материалы, в том числе, позволяют говорить о возможности лучшего будущего человечества. Но важнейшим условием улучшения жизни и лучшего будущего является совершенствование человека!
     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:44 | Сообщение # 14
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    http://ariston777.unoforum.ru/?1-14-0-00000014-000-80-0
    Темное пламя

    А.И.Агафонов:

    Важнейшая проблематика! 
    Понятие «элита» подразумевает неких лучших, кои обладают превосходными – в сравнении с БОЛЬШИНСТВОМ окружающих – качествами. 
    В древности, на заре человечества, по всей видимости, лучшие были действительно лучшими: лучшими охотниками, лучшими земледельцами, лучшими скотоводами и лучшими жрецами, разумеется,- в противном случае, человечество исчезло бы. 
    В течение веков человеческое общество, а точнее – сообщества, усложнялось, набор качеств, позволяющих в чём-то превосходить окружающих, рос - и постепенно среди таковых накапливались качества, для общества вредные. 
    Скажем, жрецы превращались в знахарей,- удерживая свою власть не только и не столько за счёт знаний, сколько за счёт подавления развития окружающих (в частности, принесение в жертву именно самых лучших, как «самых желанных богам»). 
    Всё бОльшую роль играл интеллект, что оборачивалось двояко: ограничением власти «голой» силы, но и увеличением власти подлости и коварства. 
    Развитие человека, расширение диапазона его способностей, также оборачивалось двояко: появлялись бОльшие праведники и святые, но и бОльшие мерзавцы и подлецы. (О сём образно повествует, помнится, одна из притч, герой коей, одними изображённый, как величайший праведник, а другими – как величайший мерзавец, подтвердил «правоту» обоих сторон,- мол, могу быть тем и другим, но стараюсь быть ТОЛЬКО первым.) 
    Шансы же гибели лучших, полагаю, всё же не больше, нежели иных: обладая набором превосходных качеств, лучшие более жизнеспособны,- но уход их более «заметен».
     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:45 | Сообщение # 15
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Так. Ещё один «из главных»… 
    Зачем запутывать, когда лучше распутать?.. пояснить, что любая религия-идеология, стремящаяся вытеснить предшествующую/победить конкурирующую, обязательно «превращает» её божества в антибожества,- именно это и объясняет тот факт, что божества языческие стали демонами в христианстве. Куда проще и убедительнее поведать о том, что понятие «дев(а)», т.е., «божество» индуизма, зороастризма - было «превращено» в «девил/дьявол, сатана»… 

    ---

    Серьёзная ошибка. 
    Человек – не грань, а объемлющая сфера, надёжно управляющая «звериной» составляющей – инстинктами, рефлексами – неотъемлемой составляющей любой человеческой психики…
     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:45 | Сообщение # 16
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Даярам стоял неподвижно, опустив глаза, затем вдруг упал на колени перед своим гуру.
    - Парамахамса!
    Витаркананда сделал отстраняющий жест.
    - Не зови меня лебедем неба - это неприятно мне. И не только потому, что я не заслуживаю такого высокого звания. Люди, остановившиеся на пути, чувствуют довольство достигнутым. Тогда
    неизбежно родится ощущение, что ты выше других, а оно ведет к жажде поклонения. Идущий же должен всегда видеть себя со стороны, взвешивать, понимать все ничтожество достигнутого, всю необ®ятность
    мира и прошедших времен. Из этого возникает не детская застенчивость, а неизбежная скромность.
    Даярам хотел что-то сказать, но профессор продолжал:
    - Ты не должен возвеличивать меня еще потому, что возвышение одного неотвратимо рождает принижение другого. А принижение, особенно добровольное, еще опаснее, оно рождает привычку быть руководимым,
    снимает ответственность за свои поступки, за свой путь. Тогда в расплату за облегчение жизни прекращается воспитание души, ее совершенствование. Путь есть путь, и никто не может его избежать, если
    не хочет стоять на месте. Только путь можно удлинить или укоротить.
    - Но короткий, наверное, труднее, как в горах, - тихо заметил художник.
    - Это верно понято тобой. Странно, как мало людей знают, что всюду, всегда и везде есть две стороны, что где сила - там и слабость, где слабость - сила, радость - горе, легкость - трудность, и так без
    конца. Нам, индийцам, тем более должно быть стыдно, потому что наши философы открыли эти неизбежные и всепроникающие законы мироздания примерно на полтора тысячелетия раньше других народов!
    - Все так глубоко запрятано в сложности религиозных обрядов и туманных определений, что эта мудрость стала доступной лишь немногим!
    - добавил Рамамурти.

    "Лезвие бритвы" И Ефремов
     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:46 | Сообщение # 17
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    экспедиций в Гоби было несколько - в 46, 48. 49 годах. Потрясающее время -только что закончилась война, а они раскапывают динозавров в Монголии. Они торопились успеть и были правы..

    ....В монгольской Гоби, в экспедиции за «костями дракона», под фантастическим ночным небом у Ефремова рождается замысел создать произведение о космическом будущем. О Великом Кольце миров Вселенной и о красивых, «ненасытных в подвиге» людях. О подлинных человеческих отношениях и о планете, превращённой её жителями в цветущий сад. Написать симфонию восходящего к звёздам человечества. Такой симфонией стал роман «Туманность Андромеды», вышедший в 1957 году и определивший жизненный путь многих людей — от подвижников альтернативной педагогики до космонавтов.

    Будущее, описанное в книге, коммунистическое — без частной собственности, рынка, профессиональных органов власти… Но как это отличалось от примитивных конструкций официальной пропаганды![источник не указан 117 дней] Ефремов (никогда не состоявший в КПСС) сумел просто показать, что коммунизм — это мир, в котором у людей есть более достойные занятия, чем «делать деньги» или «одобрять политику партии»[источник не указан 117 дней].

    Второй, любимый роман писателя, «Лезвие бритвы», стал ответом на проблемы, возникшие перед страной и человечеством к началу 1960-х гг., когда «осадный социализм» прежних лет ушёл в прошлое. Время властно требовало (и требует до сих пор!) новых подходов к управлению обществом и к воспитанию, развития наук о человеке, объединения всех здравомыслящих сил планеты в борьбе за ядерное разоружение и подлинный социализм. Всё это Ефремов и стремился показать в форме приключенческого романа «в несколько хаггардовском вкусе».

    Но реальные тенденции мирового развития оказываются иными, всё более тревожными — и к концу 1960-х появляется роман-предупреждение «Час Быка». Писатель предупреждает о грозящей социальной, экологической и нравственной катастрофе. В книге светлому миру Земли, продолжающему линию «Туманности Андромеды», противостоит мрачная антиутопия планеты Торманс, управляемой олигархией. Распространённое восприятие этого романа как карикатуры на СССР слишком примитивно. Безусловно, писатель отразил тупиковые тенденции развития «реального социализма» — и высшими идеологами государства роман был воспринят как «клевета на советскую действительность», изъят из библиотек и запрещён к переизданию на 18 лет. Но смотрел Ефремов гораздо глубже, ведь не напрасно земляне — герои «Часа Быка» — так и не пришли к однозначному выводу, из какого общественного строя возникла олигархия Торманса: из «муравьиного лжесоциализма» или из «гангстеризующегося капитализма». В 1969 году в письме американскому коллеге Иван Антонович говорит о «взрыве безнравственности», за которым последует «величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры». «Час Быка» создавался на фоне этих тревожных мыслей.....
    попробую развить тему, мир Ефремова достоин внимания
     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:46 | Сообщение # 18
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Важнейшей чертой, характерной для дивоящеров и архозавров [cноска] вообще, является приспособление к двуногому типу передвижения. Все позднейшие четвероногие динозавры происходят от двуногих предков. Двуногий тип движения у пресмыкающихся появился очень давно — следы таких животных известны уже в каменноугольном периоде. Зарубежные исследователи обычно считали, что в развитии пресмыкающихся по труднообъяснимым («внутренним») причинам определились две главные линии развития: одна — двуногая, главенствующая у типичных рептилий, и другая — четвероногая, ведущая от самых примитивных форм через зверообразных пресмыкающихся к млекопитающим. И действительно у млекопитающих главенствует четвероногий тип передвижения, двуногие формы очень немногочисленны. Такое объяснение не может удовлетворить советского биолога, поэтому вопрос о появлении двуногого типа передвижения у пресмыкающихся, столь развитого в прошлые геологические эпохи, является одним из наиболее интересных в палеонтологии. Двуногость архозавров есть приспособление к определенным условиям существования, приспособление, проистекающее из особенностей строения организма пресмыкающегося.

    Древние пресмыкающиеся с самого начала их возникновения обитали в громадных болотах и болотных лесах с густой растительностью, в прибрежных низменностях и дельтах. С эволюцией наземной растительности, все шире захватывавшей более высокие участки материков, первичные области обитания пресмыкающихся значительно расширились. Однако выход пресмыкающегося из затененных густой растительностью мест на открытые пространства, нагретые тропическим солнцем, был вовсе не так прост, как это нередко кажется исследователям, исходящим в своих представлениях из привычной человеку физиологии организма млекопитающего. Организм пресмыкающегося, не защищенный от перегревания ни специальной термоизоляцией, ни сложнейшим нервным механизмом регулирования постоянной температуры крови, на открытом пространстве днем подвергается опасности. Поэтому древнейшие четвероногие и зверообразные пресмыкающиеся, приспособляясь к обитанию на возвышенных, незатененных участках материка, дали в древнее, палеозойское время ряд ночных, или роющих форм, а еще большее число их стало обитать в реках с редкими выходами на сушу. У этих животных появились добавочные приспособления для регулирования температуры тела через теменной «глаз» при помощи желез внутренней секреции. Однако эти приспособления не разрешили главного биологического противоречия: при быстром передвижении организм сильно нагревается, и если он при этом не защищен еще от внешнего перегрева, то животное погибает. У четвероногих пресмыкающихся это противоречие было устранено только с появлением постоянной температуры крови и новых защитных покровов, иными словами, с возникновением млекопитающих. Млекопитающие обладают значительно более высокой энергией своего организма. Поэтому в своей приспособительной эволюции они могли обойтись без перехода к двуногому передвижению, т. е. типу движения с наименьшей затратой энергии, столь выгодному для менее активного организма пресмыкающегося. Архозавры обитали в местах, свойственных древнему периоду развития наземной жизни,— болотах и болотных низменных лесах. Естественно, что обширное распространение болотных низменностей с густой растительностью в мезозое определило развитие именно архозавров в их новых крупных формах — разнообразных динозавров.

     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:46 | Сообщение # 19
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    "Вопросы изучения динозавров" Важнейшей чертой, характерной для дивоящеров и архозавров [cноска] вообще, является приспособление к двуногому типу передвижения. Все позднейшие четвероногие динозавры происходят от двуногих предков. Двуногий тип движения у пресмыкающихся появился очень давно — следы таких животных известны уже в каменноугольном периоде. Зарубежные исследователи обычно считали, что в развитии пресмыкающихся по труднообъяснимым («внутренним») причинам определились две главные линии развития: одна — двуногая, главенствующая у типичных рептилий, и другая — четвероногая, ведущая от самых примитивных форм через зверообразных пресмыкающихся к млекопитающим. И действительно у млекопитающих главенствует четвероногий тип передвижения, двуногие формы очень немногочисленны. Такое объяснение не может удовлетворить советского биолога, поэтому вопрос о появлении двуногого типа передвижения у пресмыкающихся, столь развитого в прошлые геологические эпохи, является одним из наиболее интересных в палеонтологии. Двуногость архозавров есть приспособление к определенным условиям существования, приспособление, проистекающее из особенностей строения организма пресмыкающегося.

    http://www.iefremov.ru/science/Pr53-06/index.htm Вопросы изучения динозавров (статья)

    скелеты, выставленные в Палеонтологическом музее в Москве привезены из Гоби экспедицией с участием Ефремова, время от времени книгу его читаю "Дорога ветров", об этой экспедиции

    Что такое тафономия? - http://www.iefremov.ru/science/taphonomy/taphonomy.htm

    В одном мгновенье видеть вечность,
    Огромный мир в зерне песка,
    В единой горсти — бесконечность.
    И небо — в чашечке цветка.
    (У.Блейк)

    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик, —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык.
    (Ф.И.Тютчев)

    о Ефремове - http://www.iefremov.ru/Chud_iae/3.htm

     
    lu-chiaДата: Вт, 19.02.2013, 16:46 | Сообщение # 20
    Группа: wing
    Сообщений: 25741
    Статус: Offline
    Иван Ефремов и Агни Йога

    Среди плотно заполняющих записей по всевозможным энциклопедически широким проблемам – от сугубо фантастических (как “чертеж идеи” биполярной математики) и “обычных” статистических расчетов процентных соотношений воды и суши (70:30), оптимальных для развития жизни на планетах, - до полного поименного списка танцовщиц-апсар древнего индийского неба - четыре странички убористого текста занимают выдержки “кое-что важное из А.И.”. Каждая фраза обозначена порядковым номером, всего их 86.

    25. Каждый помнит детей, ушедших из дома за счастьем, и сказки всех времен отдают счастье этим детям.

    33. Магнитная волна, искра электричества и мысль – эти три путника встречают стремящегося в Беспредельность.

    36. Роящийся столб мыслей проникает пространства дальних миров.

    54. Только прошедший дисциплину духа может осознать, как сурова действительность свободы.

    Здесь космологические положения (70. Космическая жизнь состоит из действия притяжения и отталкивания, иначе говоря, из ритма взрывов и накоплений) переслаиваются нравственно-практическими максимами (57. Умейте поразить тьму лицемерия, но каждый лепесток искренности пусть живет!) и выводами политико-мировоззренческого характера (56. Человек, отдавшийся очень государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз); оценки особенностей религиозного мышления средневековой Европы (11. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы Кемпийского звучал протестом) дополняются суждениями о характере древнеиндийских систем (18. Хатха-Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу). И вот он, конец нити, могущий помочь в определении этого законспектированного Ефремовым источника, принадлежащего, по-видимому, и по содержанию, и по слогу одновременно и западной, и восточной традиции.

    38. Молитва Шамбале. “Ты, позвавший меня на путь труда, прими умение и желание мое. Прими труд мой, Владыка, ибо видишь меня среди дня и среди ночи. Яви, Владыка, руку Твою, ибо тьма велика, Иду за Тобою!”

    В “Выдержках из А.И.” дважды (38 и 65) упоминается легендарная Шамбала, тема которой проходит лейтмотивом и в индийском (цикле полотен Н.К.Рериха, и многотомной “Агни Йоге” (“Живой Этике”), записанной в 30-40 годах в Гималаях Еленой Ивановной Рерих. Ее образ, “Матери Агни Йоги”, со стилизованными чертами прекрасной и мудрой Уты Наумборгской, запечатлел Н.К.Рерих в одной из поэтичнейших своих картин “Камень несущая” (“Держательница мира”). Стоя на горном склоне, у самого порога словно видимой в прозрачном кристалле волшебной голубой страны, она несет в ларце ее бесценный дар.

    http://www.yro.narod.ru/bibliotheca/efremov.htm

     
    Ракурсы » Вселенная » Следы звезд » Туманность Андромеды, Cor serpentis (об И.А. Ефремове)
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:


    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz


    Для добавления необходима авторизация