Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Малевич и другие (беседа с демиарта)
Малевич и другие
lu-chia
Сообщение #1 | Чт, 15.12.2011, 10:12
Группа: wing
Сообщений: 27498
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=92725&st=135

BlackCrow:
не помню, к сожалению, где читала, но статья была от какого то художника
Вот отрывок, который, по моему мнению, четко описывает, что такое современное искусство

Один мой клиент в Нью-Йорке, купивший у меня несколько работ, показал мне свою коллекцию современного искусства. Насмотревшись вдоволь на уродливые закорючки Пикассо, инфантильные мазюки Шагала и каракули Сая Томбли, я осторожно задал ему вопрос: «Вот скажи, ты действительно получаешь удовольствие, разглядывая это?» Он рассмеялся, допил свой двойной скотч и сказал: «Я что, похож на идиота? Нет, я не чокнутый. Рассматриваю с интересом я как раз твою картину, но есть статусное удовольствие быть членом клуба коллекционеров Джаспера Джонса, например. Сказать небрежно, что купил еще шесть Шагалов и двух Пикассо. Это кайф принадлежности к преуспевающей замкнутой касте. И потом, Пикассо – это вложение, а ты пока любопытная безделушка».
После 11 сентября не только он, но и несколько его знакомых оказались в тяжелом финансовом положении. И тогда я спросил его, а почему бы ему и всем его друзьям не продать с аукциона все свои коллекции и поправить дела, ведь только у него одного по скромным подсчетам на пару сотен миллионов долларов полотен «великих мастеров». На что он мне сказал: «А какой дурак все это сейчас купит? Если мы ломанемся, как бешеные кони, продавать свои картины, то мгновенно обвалим рынок, с таким трудом созданный поколениями. Лучше мы будем, как и раньше, стабильно дарить свои коллекции музеям и списывать с налогов деньги.

Мой дед когда-то купил это, – он тычет мизинцем на серо-зеленые пятна в золотой раме, – за 1600 долларов. А я, подарив это музею, не заплачу налогов на $ 1200000 благодаря оценкам экспертов. Это такая отлаженная схема – напрячь по большому счету наших наивно-терпеливых налогоплательщиков. Количество «подарков» давно превысило количество реальных продаж. Приобретают эту лабуду либо наивные «лопухи», купившиеся на глубоко эшелонированную рекламу и желающие приобщиться к элите, либо профессионалы, во внутренних играх поддерживающие и накручивающие цены. Пытаются любоваться Миро, Клее, Джакометти или Муром преимущественно наивные дилетанты, профессионалы же зарабатывают деньги. Им в голову не приходит любоваться акциями «Дженерал Электрик» или акциями Роя Лихтенштейна или Кита Херринга в виде картин.

Vitali Satanovski:
это статья Пояркова - хорошая статья, но она затрагивает основы американского налогообложения и совершенно не говорит об истории - КАК и ПОЧЕМУ искусство превратилось в то, во что оно превратилось.

Я долго не мог вспонить где видел и наконец вспомнил.
Роберт Флудд, 1617 год, трактат Utriusque Cosmi, Maioris scilicet et Minoris, metaphysica, physica, atque technica Historia
http://libcoll.mpiwg-berlin.mpg.de/libview...p;mode=texttool
Ндпись вокруг гравюры переводится как: и так далее, в бесконечность...
Роберт Флудд был довольно известным мистиком и членом ордена Розенкрейцеров. Нужно напомнить, что революционные художники в посках новых путей в искусстве увлекались мистикой как в СССР так и в Германии. Ещё раз внимательно посмотрите на чёрный квадрат Rоберта Флудда и согласитесь, что чёрный квадрат Малевича - по любым меркам просто плагиат:



знал ли Малевич о существовании Роберта Флудда? вопрос конечно, интересный...
Никому не напоминает автопртрет Казимира известную гравюру, изображающую Роберта Флудда? говорят, Роберт Флудд был Грандмастером Розенкрейцеров, да и чёрный квадрат есть тайный символ масонов... описание этого символа точь-в точь повторяет прибаутки Малевича о супрематизме... да и автопортрет в стиле Флуддовой позы Грандмастера больше смахивает на манию величия...



lu-chia
Сообщение #2 | Чт, 15.12.2011, 10:15
Группа: wing
Сообщений: 27498
И ещё, чтоб не потерялось: известный фрaнцузский художник и иллюстратор Гюстав Доре, во время войны Франции и России создал иллюстрированую историю Великой России (набор карикатур), причём история России изображена на первой странице ввиде чёрного квадрата:


http://www.indyworld.com/indy/summer_2004/...dore/index.html
Доре, кстати, был очень грамотным иллюстратором и в символике разбирался великолепно. Поетому чёрный квадрат - не случайность... Согласно некоторым масонским писателям, Орден Розы Креста (Розенкрейцеров) разъясняет главное Христианское литературное произведение, которое сформировало последующие духовные воззрения западной цивилизации, Божественную Комедию (1308—1321) Данте Алигьери. Ну а Гюстав Дере был видимо наиболее известным иллюстратором Божественной Комедии.

Lu-chia : да, интересно). А по-моему черный квадрат в этом смысле можно к истории вообще применить

Vitali Satanovski : Чёрный кавадрат - это вообще символика в чистом виде. Её, символику, видимо можно проследить до Ветхого Завета, а может быть и до Вавилона - помните: "да будет свет!"? Так вот перед светом была абсолютная пустота/чернота, которую и представляет чёрный квадрат. В разных течениях чёрный квадрат/прямоугольник и его мистическое знацение описывая по разному и только у Розенкрейцеров я нахожу описание, идентичное супрематизму. Но я не специалист, просто владею некоторй информацией по данному вопросу - было бы интересно послушать специалистов мистицизма.
В конечном счёте, чорный квадрат/прямоугольник превратился в поле для написания- домЫслениея чего угодно. Это больше мистический да и литературный приём. Наприер, его можно увидеть и оценить в довольно известном произведении Лоуренса Штерна (The Life and Opinions of Tristram Shandy, Gentleman), написаном в 1760-х годах. Там он довольно нелицеприятно отзывается о некоторых местных событиях и лицах. Одна страница в десятиомнике - чёрный прямоугольник:

lu-chia
Сообщение #3 | Чт, 15.12.2011, 10:18
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia: "проследить до Ветхого Завета, а может быть и до Вавилона - помните: "да будет свет!"? " - символику квадрата скорей всего - от Пифагора и, соотвественно, от древнего Египта, а вот цвет этого квадрата -, можно и от Вавилона..Свойства квадрата выражаются в природе Реи, Венеры,Цереры, Весты,Юноны, квадрат - тело.
Еще тетрада, 4ка - корень всех вещей и источник природы, наиболее совершенное из чисел.Все терады интеллектуальны, из них возникает порядок. Пифагор утверждал, что душа человека состоит из тетрады - 4 силы души - ум, наука, мнение и чувство (М.Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметическиой. каббалистичнской, розенкрейцеровской символической философии) Тетрада - элементы земли,огня, воды и воздуха - ( в геометрическом виде, -это мой уже домысел - как зашифровать 4ку- квадрат) . Белый - "я", черный - не "я", ложное эго; также, белый - нежное настроение, черный - резкое, и черный не входит в спектр, в гармонии радуги не участвует.. Головоломки, - если не принимать во внимание то, что на поверхности. Я тоже далеко не мистик, книга эта объемная

У меня есть еще одна юмористическая трактовка Черного квадрата - это гениальное предвидение телевизионного экрана, затмившего собой многое в этой жизни). В самом деле, искусство изобразительное начало видоизменяться именно с появлением дагеротипа и фотографии

Vitali Satanovski:И кстати, про Вавилон... чтобы товарищу Малевичу небыло одиноко....
Был у него соратник, товарищ Татлин, ещё один столп Авангарда... Самой знаменитой и узнаваемой работой Татлина есть к счастью неосуществлённый проект памятника Третьему Интернационалу. Интересно отметить, что памятник Третьему Интрнационалу почеу-то напоминает Вавилонскую Башню, как её традиционно изображают христианские художники задолго до Татлина... Вавилонская башня христиан, которую строили прямо в рай (и говорили на одном языке), всемрное братство масонов и Третий Интернационал коммунистов - всех обьединяет "Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!"(С)- т.е. гимн Интернационала...Поетому не удивительночто дизайн башни Третьего Интернационала Татлин стянул у средневековых художников. Что известно меньше, это что вся риторика Татлинского "конструктивизма" и "супрематизма" Малевича построена на риторике масонства ввиду крайней заумности масонских трактатов.
Даже авангардная борьба с живописью и живописными материалами-инструментами (и Татлин и Малевич особо отличились)последние сто лет не есть авангард, а обычный иконоборческий бред, основы которого можно поискать и найти в том же масонстве.



lu-chia
Сообщение #4 | Чт, 15.12.2011, 10:22
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia: "а обычный иконоборческий бред, основы которого можно поискать и найти в том же масонстве." - возможно, но почему в творчестве Валеджо и Дали вы этого иконоборческого бреда не видите? А технически, да -совершенство.

Vitali Satanovski:так ни Валеджо ни Дали не выступали против художественных средст а наоборот виртуозно ими владели/владеют

Творчество художника нельзя рассматривать отдельно от исторического контекста, в котором жил и творил данный индивидуум... Например, в биографиях Малевича очень любят упоминать о его деятельности на благо сохранения исторических памятников. В этом случае очень важно было-бы упомянуть небольшую, но очень важную статью Малевича "О Музее" 1919:
Жизнь знает, что делает, и если она стремится разрушить, то не нужно мешать, так как в помехе мы преграждаем путь новому представлению в себе зарожденной жизни. (…)
Сжегши мертвеца, получаем 1г порошку, следовательно, на одной аптечной полке может поместиться тысячи кладбищ.
Мы можем сделать уступку консерваторам, предоставить сжечь все эпохи и устроить одну аптеку.
Цель (этой аптеки. — В.С.) будет одна, даже если будут рассматривать порошок Рубенса, всего его искусства — в человеке возникнет масса представлений, может быть, живейших, нежели действительное изображение (а места понадобится меньше).

Девис: "может, стоит ограничиться перспективой, композицией и анатомией, забыв о всякого рода упрощениях (конструктивный анализ, обрубовка)?"
Иногда действительно, обрубовка и упрощение мешают

"Авангард, который начинался как революционный протест.....передвинулся в область кримиалистики и налогообложения" - Соглашусчь тут тоже. У меня знакомая может рисовать только абстракцию. Но какие завороты использует при объяснении своих работ.... . Я уж молчу при этом. Но абстракция, созданная профи, со смыслом и чувством, меня восхищает
lu-chia
Сообщение #5 | Чт, 15.12.2011, 10:24
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski : Девис, в принципе, на базе этих двух ваших предложений можно написать диссертацию!
1. Абстрагирование - нормальный процесс человеческой деятельности. Любое слово любого языка - это абстракция в чистом виде: например слово "любовь" это не сама любовь, хоть физическая, хоть духовная, а то что в это слово вложено. Поетому каждый человек, произнося слово "любовь" подразумвает одно, а слышащий это слово может понимать его совершенно иначе, даже при подробных овьяснениях говорящего; понимание смысла зависит во многом от образованости, ерудированости да и воспитанности как говорящего так и слушающго....

2. Абстрагирование в живописи - нормальная часть творческого процесса - все эти красивые картинки XIX века (и не только) подразумевают что смотрящий знает все эти подробности и приколы древне-греческой мифологии, библейские тонкости и т.д. Это и есть абстрактная живопись.

3. Абстрагирование во время живописного процесса - тоже технический приём. Работая над пейзажем или портретом, можно вполне начать с цветовых или композиционных пятен, передавая свет, цвет, композиция, чувство в конце концов... Рисунок тоже долгое время был вспомогательным а затем превратился в самостоятельный вид художественных работ. Так и живописные помазушки превратились в самостоятельный вид живописи. И ничего страшного или предосудительного в этом нет. У мощного художника и абстрактные помазушки будут мощными...

4. Жулики от искусства развили психологические/психиатрические теории, начало которым положил Зигмунд Фреид, о бессознательном в живописи. Они скопом свалили всё изобразительное искусство за последние 2000 лет в одну кучу т.н. "вторичного искусства" - это когда живописуется окружющий нас мир - хоть портрет, хоть пейзаж, хоть библейские мотивы. Настоящей ценностью обладают, по их утверждениям, только те работы, которые идут от бессознательного (подсознательного) и затем уже написаные, описываются или художником (например Малевич подвёл под свой квадрат теорию уже после написания первого шедеврального квадрата).

5. Вопрос этот очень тонкий и деликатный - внутренний мир художника и его восприятие своего собственного произведения. Но произведения Репина, Жерома, Альма Тадемы в принципе не нуждаются в армии художественных критиков - восприятие жвописного полотна идёт от грамотности, образованости и чувств зрителя. Абстрактная живопись, вернее, тот движняк который вокруг неё проишодит, породил целую армию жуликов: т.н. художников-абстракционистов, критиков, диллеров, директоров музеев - целая сложная жульническая система. Поетому какждую работу и каждого художника нужно рассматривать отдельно, в контексте его деятельности, его историии, его мировоззрений.

Желающим подзаработать на изучении творчества Казимира или на издательстве его репродукций (хотя, наверное, оригиналы изготовить и легче и дешевле), ссылка на формы для получения грантов:
http://www.malevichsociety.org/pages/gp_ru.html
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 15.12.2011, 10:26
Группа: wing
Сообщений: 27498
o08o08o: "понимание смысла зависит во многом от образованости, ерудированости да и воспитанности как говорящего так и слушающго...." - вовсе нет. понимание (если это не только лишь идентификация предмета символом, опознание... а именно понимание) - зависит только лишь от воспитанности, в значении следствия воспитания: именно воспитание закладывает в личность базовые моральные принципы, на которых затем строятся эстеические стереотипы (являющиеся критерием собственно, понимания и эстетической оценки). и понимание несознательно, абстрактно от формы. да, насчет жуликов и Фрейда вы правы, но они эксплуатируют все же реально существующее натуральное явление, косвенно благодаря которому мы и имеем способность воображать, и иметь эстетический вкус. это продукт бессознательных процессов, которые не понимают языка символов, свойственного сознательному. грубо говоря, сознание оперирует формой: "рука", "человек", "любовь", "свет", "композиция" - а бессознательное самими сущностями, на которые эти слова/формы только лишь ссылаются. абстракционизм не означает субъективизм, и близкими эти понятия кажутся только поверхностно.

Vitali Satanovski: "это продукт бессознательных процессов" -
Это продуkт налогового законодательства, позволяющий списывать с налогов подарки, не имеющие рыночной стоимости. Как только появляется стоимость в виде возможности не заплатить налоги, у предмета появляется базовая рыночная стоимость. что, в свою очередь порождает целую индустрию оценщиков-искусствоведов, искусствоведов-философов-историков, журналистов, профессоров... и вся эта гвардия оперирует на грантах, откатах, да и прямых взятках.

воспитание оперирует понятиями "нравится- не нравится". Образование помогает определить откуда ноги растут у очередного "шедевра". Воспитаный человек без образования трясёт башкой и соглашается с искуствоведческой ересью, воспитаный и образованый человек имеет своё мнение, которое базируется на его собственных знаниях и Культуре в смысле (в данном случае) Европейской Культуре.
Бессознательное - это Пятна Роршаха и их трактовка, которые имеют определённую медицинскую ценность, но не имеют ценности художественной.

Искусство всегда имело прикладное значение. С появлением индустрии налогов, искусствоведов, музеев на деньги налогоплательщиков, искусство (в основном, живопись) превратилось в самодостаточную вещь где реальная стоимость превратилась в абстрактное понятие.

Да и воспитание не отделимо от образования - например, многие знают, что такое квадрат. Многие также знают что такое чёрный квадрат Малевича. Некоторые знают что такое чёрный квадрат Малевича и его философская предистория.... А вот в каком-нибудь африканском племени чёрный квадрат может означать совершенно другое, не связаное с нашим европейским образованием. А в племени Ирокезов ещё чего-нибудь... И тут не идёт разговор о том, что знания ирокезов хуже (или личше) наших европейских знаний о масонах и их восприятии чёрного квадрата. Речь о том, человек, получивший кроме воспитания ещё и образование, которое имеет европейскую (греко-римскую) базу и основы христианской морали, воспринимает чёрный квадрат ИНАЧЕ чем ирокез.

История чёрного квадрата не началась с Малевича. И творчество Малевича не началось с чёрного квадрата. Была цивилизация, в которой чёрный квадрат занимал определённое место. была история исканий русской, французской и немеxкой интиллигенции и мода на масонство. Были катаклизмы мировых войн и революций и беды и страдания человечества (в частности, европейцев) которые естественно разелила интиллигенция. Т.е. чёрный квадрат в частности и авангард/модерн в целом, не есть продук бессознательного и первичен, а точно такой же вторичный продукт деятельности определённый группы при определённых обстоятельствах (поиски "новаторства" в революционной каше). Если рассматривать чёрный квадрат отдельно от цивилизации, истории и живописи, то наговорить можно чего угодно (читай искусствоведов и самого Малевича). Если же смотреть на квадрат с точки зрения европейской культуры и её истории, то невооружённым глазом видно плагиат в идее и в вопложении, и жульнические/искусствоведческие махинации в дальнейшем.
lu-chia
Сообщение #7 | Чт, 15.12.2011, 10:32
Группа: wing
Сообщений: 27498
Анфиса33 породил целую армию жуликов: т.н. художников-абстракционистов, критиков, диллеров, директоров музеев - целая сложная жульническая система-

и система эта несокрушима, разве что тотальный экономический обвал до уровня выживания человечества.
а так "покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки" - и это с одной стороны. С другой стороны вся наша цивилизация как-то не в ту степь пошла еще Сократ (по моему ) прийдя как-то на рынок, сказал "Сколько ненужных вещей продается!", ну а в третьих, как разоблачать эту жульническую систему? махнуть как Гитлер (к примеру) назвав дегеренативным искусством? или просвещать народ: эта классная абстракция, а эта нет..

Vitali Satanovski: Рынок саморегулируется, включая рынок искусства.
должны поменяться правила:
1. сегодня оценщик оценивает квадрат Малевича по предшествующим продажам и как инвестицию: например в $10,000,000.00; гордый владелец дарит картину в музей, получает справку о дарении картины ценой в 10 миллионов и списывает с налогов 5 миллионов;
2. нужно всего навсего чтобы владелец продал картину за 10 миллионов на аукционе и подарил деньги в музей (те же самые 10 миллионов подарка в наличке дают списание с налогов тех же самых 5 миллионов); поверьте, рынок отрегулируется за год-два и все эти квадраты, лучи, кружки и брызги будут стоить ровно столько, сколько они реально стоят - $0.00. Искусство не нужно давить ни Сталинскими ни Гитлеровскими регулировками - нужен художник и его почитатель. Я думаю что на абстракцию есть свой покупатель, который не хочет Айвазовского себе в прихожей, а вот пёстренькие кружки и квадратики повесил бы....

Девис ОДнажды знакомая заказала мне копию Кандинского. Мы выбрали с ней небольшую иллюстрацию в справочнике по живописи. Репродукция была не ахти. Блёклая, да и абстракция.... Какие-то мазки, пятна. Я натянула холст, загрунтовала. В моей скромной двушке писать маслом можно только на кухне. Прямо перед входом, у стены стоял сундук. На него я и установила подрамник. КОпировать оказалось сложно. То ли домик, и ты знаешь, как идёт линия стены, то ли пятнышки. Я репродукцию расчертила на мелкие квадратики и скурпулёзно пыхтела, перерисовывала. К концу моих стараний стало выходить нечто феерическое. Краски радовали. И угаданный зелёный, на картинке блёклый, в масле играл самоцветом. Переливы красок вообще завораживали. НАверное вы правы, по Фрейду.
Интересна была реакция гостей, друзей, всех, кто случайно забегал в гости. Картина стояла на сундуке, и входящие видели меня в профиль рисующую нечто. В глаза бросалась только красочность работы. Но первая реакция всех (без исключения) входящих: АХ! Как красиво! Накалывались и мои друзья, искушённые в искусстве, и соседка, работающая в киоске, и муж - все!
Это была первая реакция. ПОтом, когда человек входил в кухню, становился напротив картины, понимал: а там и ничего и не написано!
Вот тут начинались ломания: Ну ваще, я в живописи ничего не понимаю... Не знаю....Сложно сказать...
И человеку уже сложнее было пересилить свою ПКМ (привычную картину мира) и сказать честно: ДА, НРАВИТСЯ.
Я под конец намеренно в гости кого-нибудь звала, реакцию поверить. Одна и та же
lu-chia
Сообщение #8 | Чт, 15.12.2011, 10:39
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia:" К концу моих стараний стало выходить нечто феерическое."

если попробовать самому написать совершенно беспредметную картину, выяснится, что это не так просто, что бы "было феерически", а не как по ссылкам у Сергея Федотова (хотя, а мой взгляд там или срежиссированный прикол, или явная клиника, если судить по работам. висящим на стенах мастерской)


"С другой стороны вся наша цивилизация как-то не в ту степь пошла еще Сократ (по моему ) прийдя как-то на рынок, сказал "Сколько ненужных вещей продается!", ну а в третьих, как разоблачать эту жульническую систему? махнуть как Гитлер (к примеру) назвав дегеренативным искусством? или просвещать народ: эта классная абстракция, а эта нет.."


да уж..налицо системный кризис постиндустриального информационного общества..

"Абстрагирование в живописи - нормальная часть творческого процесса - все эти красивые картинки XIX века (и не только) подразумевают что смотрящий знает все эти подробности и приколы древне-греческой мифологии, библейские тонкости и т.д. Это и есть абстрактная живопись."

Виталий Сатановский , в этом смысле, любую картину можно считать абстрактной, даже гиперфотореализм "отвлекается" от реальных объемов, не повторяет их в точности, как они есть -получается просто довольно низкая степень абстрагирования.

Vitali Satanovski: ну да, когда в картине что-либо абстрагируется от чего-то; когда "картину" сперва намазать, а затем выдумывать глубокий смысл, то это не абстракция, а мазня с выдуманым смыслом. Смотрим творческий процесс Фёдорова (sorry Сергея Федотова)
http://www.youtube.com/watch?v=hv4Orw3mEtI...feature=related
И дело не в них, творцах, а в нас, зрителях.... "пипл хавает" (С)

**
Что же позволяет всем этим казимирам малевичам в течение многих лет иметь дутую славу? Наше раболепие. Наш страх показаться невежественными. Перед их псевдохудожественными творениями мы делаем вид, что не замечаем, что король-то голый. Мы боимся выбиться из колеи, наезженной для нас сладкоголосыми искусствоведами, восхваляющими фальшивых гениев с их фальшивой славой. ©
ИСКУССТВО РАСПАДА.
В.П.Даниленко, д-р филологических наук, профессор.
Из статьи: Инволюция в искусстве: модернизм в футуристической поэзии**

**
Часто художники принимают вид сумасшедших, как, например, А. Бренер на выставке “Художник вместо произведения”, который надел на голову чулок и прыгал по всей выставке, останавливаясь перед некоторыми картинами и покрикивая: “Меня не взяли участвовать в выставке”. Все это делается скорее с целью обратить на себя внимание, хотя иногда так выражается и концептуальная идея. Подобная имитация чаще всего адресуется подготовленной элите, а точнее, определенным критикам, которые об этом сразу же и напишут. В том случае, когда художественный перформанс становится достоянием более широкой общественности, “безумец” рискует быть разоблаченным и о его действиях могут судить, руководствуясь не “артистическим”, а административным или уголовным правом. О чем говорит, например, эпизод с рубкой иконы А. Тер-Оганяном. ©
Поведение, провоцирующее отторжение у одних, заинтересованность и любопытство у других, во многом сродни поведению сумасшедшего. На отечественной художественной сцене особенно известны акции и перформансы О. Кулика. Художник, голышом бегающий на карачках в клетке или привязанный в этом же состоянии цепью около входа на выставку, конечно, не безумный. Это свидетельствует об актуальной тенденции имитации безумия. ©
...рассказала о творчестве душевнобольных из Австрии, объединенных в специально созданном в 1981 г. недалеко от Вены центре — Доме художников Гуггинга. Этот центр возник благодаря усилиям доктора Лео Навратила и стал одной из первых в мире организаций, где к душевнобольным относятся в первую очередь как к художникам. Здесь существуют все необходимые условия для творчества, художники работают в мастерских и выставляют свои работы в художественной галерее и музеях. Существование такого центра, как Гуггинг, стало возможным только в художественном пространстве постмодернизма, в котором Ар Брют стал одним из направлений современного искусства, равным любым другим... ©
НАТАЛЬЯ СМОЛЯНСКАЯ
Странные художники — странное творчество. Обзор международной научной конференции, (МГУ, 4—6 октября 2004 г.)
http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/sm37-pr.html**
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 15.12.2011, 10:40
Группа: wing
Сообщений: 27498
**
Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог — слепой идиот, Бог — это торгаш, Бог — это Дьявол. Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. ©
КВАДРАТ,
Татьяна Толстая
http://dictionnaire.narod.ru/square.htm **

Малевич безошибочно учуял дух времени:
"Пролетариат . творец будущего, а не наследник прошлого... Мы прекрасны в неуклонной измене своему прошлому... Разрушать - это и значит создавать";
"Я развязал узлы мудрости, я преодолел невозможное... Взорвать, разрушить, стереть с земли старые художественные формы - как не мечтать об этом новому художнику, пролетарскому художнику, новому человеку
" ©

У древних греков было два различных толкования слова “мания” (муниа): мания как безумие в сугубо клиническом понимании и как одержимость в творчестве.

Казимир Малевич называл себя Председателем Пространства (здесь нужно помнить, что известный поет авангарда Велимир Хлебников именовался Председателем Земного Шара).

**
"Самым характерным свойством параноиков является их склонность к образованию так называемых сверхценных идей, во власти которых они потом и оказываются; эти идеи заполняют психику параноика и оказывают доминирующее влияние на все его поведение. Самой важной сверхценной идеей параноика обычно является мысль об особом значении его собственной личности.
Кто не согласен с параноиком, кто думает не так, как он, тот в лучшем случае -- просто глупый человек, а в худшем -- его личный враг... Как бы ни был узок и малозначим сам по себе тот или иной вопрос, раз им занят параноик, этого должно быть достаточно, чтобы этот вопрос получил важность и общее значение.
Параноики крайне упорно отстаивают свои мысли, они часто оказываются борцами за ту или иную идею, однако же это все-таки менее всего идейные борцы: им важно, их занимает, что это -- их идея, их мысль, дальнейшее их не интересует.
Параноики страдают недостатком критической способности, но этот недостаток очень неравномерно распространяется на различные их суждения (возможны и вполне разумные, прежде всего в повседневных делах, что подчас позволяет им находиться в обществе).
В целом надо сказать, что мышление параноиков -- незрелое, неглубокое, по целому ряду особенностей прямо приближающееся к детскому; это мышление не только субъективно, но и резко аффективно окрашенное: правильно только то, что хочется и нравится параноику. У некоторых параноиков мышление находится в большой зависимости от непомерно развитой и не сдерживаемой критическим отношением и логикой фантазии, но чаще оно в гораздо большей степени определяется их чрезмерной склонностью к резонерству, т. е. к своеобразным построениям, берущим за основание какую-нибудь одностороннюю мысль и доводящим ее до крайних пределов, невзирая на явные несообразности. В основе резонерских суждений всегда лежит та или иная ошибка суждения, самим субъектом, однако, не сознаваемая как в силу его ослепленности аффектом, так и в силу слабости его критики..." ©
Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий**

Девис : " Казимир Малевич называл себя Председателем Пространства (здесь нужно помнить, что известный поет авангарда Велимир Хлебников именовался Председателем Земного Шара).
" - Ну так в этом же и вся соль!!!! Творческий человек ДОЛЖЕН чувствовать себя "Начальниклм Чукотки"
lu-chia
Сообщение #10 | Чт, 15.12.2011, 10:43
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia : Возможно, мой ответ покажется вам не совсем по теме, вы затрагиваете вопросы психиатрии.

""— Где находится сознание человека? В мозге? В центральной нервной системе? Во всём теле?

— У него нет своего места. Сознание — процесс, происходящий в мозге, но и не только там. Простите за сравнение, но эрекция тоже может радикально изменить ваше сознание. Так же как и жажда в пустыне. Или — когда вам, что называется, приспичило… В любом случае, как писал Сеченов, мысль проявляет себя, рождая движение. Например, руки или глазного века. Этим и пользуются психологи. А с помощью энцефалограммы и нескольких картинок можно почти точно установить, о какой именно из них человек подумал. Помогают покопаться в сером веществе и специальные тесты. А вот если выбор сделать не из чего — мысль остаётся тайной. И это не так плохо!
— А гениальность — тоже аномалия?

— Конечно. Это поломка мозга. Что такое очень талантливый человек? Субъект, который думает, думает и наконец приходит к нестандартным выводам. А гений добивается того же с помощью мгновенного парадокса — совмещения, казалось бы, несовместимых вещей. Эйнштейн, не имея нужной информации и не проводя эксперимента, по сути придумал, как бы взял из головы общую теорию относительности. Она почти ни на чём не была основана, а оказалась верной. И ещё: гениален каждый ребёнок. У детей парадоксальное мышление, не скованное внутренними запретами.""

С.Медведев (Директор Института мозга человека, сын Бехтеревой Н. - ученый в третьем поколении). статья полностью - http://www.peoples.ru/medicine/neurosurgery/medvedev/ .

гениев, у которых эти мозговые аномалии носят суперрезультативный характер, рождается крайне мало.

""общие способности делит на интеллект (способность решать), обучаемость (способность приобретать знания) и креативность (в других концепциях имеет другое определение) – общая творческая способность (преобразование знаний). Надо сказать о существующих взглядах на креативность, как на составную часть (любой) одаренности, которая определяется, как высокий уровень развития каких-либо способностей.

Гилфорд упоминает шесть параметров креативности:

способность к обнаружению и постановке проблем;
способность к генерированию идей;
способность к продуцированию идей – гибкость;
способность нестандартно отвечать на раздражители – оригинальность;
способность к усовершенствованию путем добавления деталей;
способность решать проблемы, т. е. способность к анализу и синтезу.

Основой творческой активности являются вышеперечисленные составляющие, а также интеллектуальная одаренность. Из этого следует, что существует особый тип творческой личности, обладающий определенной мотивацией и чертами. Л.Я. Дорфман, Г.В. Ковалева выделяют четыре области исследований креативных личностей. Первую область составляют исследования их черт и мотивов. Здесь также можно выделить несколько подходов. К. Матиндейл утверждает, что креативность есть общая черта личности, а не множество связанных между собой черт. Однако большинство авторов все же склонны выделять некоторое множество черт личности, присущих креативным людям. Так, М. Чикжентмихалий отмечает, что креативные личности содержат в себе одновременно, на первый взгляд, взаимоисключающие особенности:
lu-chia
Сообщение #11 | Чт, 15.12.2011, 10:43
Группа: wing
Сообщений: 27498
креативные личности обладают большой физической энергией, но в то же время часто находятся в состоянии покоя и отдыха;
в одно и то же время они суровы и наивны;
в их личности сочетаются игривость и дисциплина, ответственность и безответственность;
перемежаются представления, фантазии, чувство реальности;
проявляются особенности, как экстравертов, так и интровертов;
скромность и гордость одновременно;
они избегают стереотипов в области половых ролей;
они проявляют одновременно бунтарский дух и консерватизм;
открытость и чувствительность часто приводит к переживанию ими страдания и боли.
Т. Амабайл и М. Коллинз приводят несколько иной перечень черт креативных личностей. В набор их характеристик включены: самодисциплина в части работы, способность отсрочить удовольствие, независимость суждений, терпимость к неопределенности, высокая степень автономности, отсутствие половых стереотипов, склонность к риску, стремление выполнять задания наилучшим образом.

Дружинин приводит ряд личностных черт, выделенных исследователями в ходе анализа работ литературоведов, историков:

независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;
открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;
высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях;
развитое эстетическое чувство, стремление к красоте;
уверенность в своих способностях и сила характера;
смешанные черты мужественности и женственности в поведении;
развитое чувство юмора и умение найти смешное в необычных ситуациях (К. Тейлор). Наиболее противоречивы данные об эмоциональной уравновешенности. Гуманистические психологи утверждают, что творческие люди характеризуются эмоциональной и социальной зрелостью, высокой адаптивностью, уравновешенностью, оптимизмом, но некоторые экспериментальные данные противоречат этому: независимость от группы в сочетании с собственным видением мира, оригинальным мышлением и поведением вызывает негативную реакцию социальной микросреды.
Вторая область исследования креативных личностей образуется связью Я с креативностью. Почти все ученые отмечают высокую силу Я (Р. Кеттелл, Ф. Бэррон и др.) ""
lu-chia
Сообщение #12 | Чт, 15.12.2011, 10:46
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski : "Эйнштейн, не имея нужной информации и не проводя эксперимента, по сути придумал, как бы взял из головы общую теорию относительности."

Собственно почему вся эта дискуссия и показалась мне очень интересной (я обычно не пишу так много на форуме)....
Я искренне не верю в создание гениальных произведений, научных открытий, на голом месте!
скажем так, если гениальность даёт гению 10%, то остальные 90% приходятся на школу, т.е. на учёбу, освоение ремесла (будь это физика, математика или академический рисунок).


«Автопортрет с Малевичем и Ван Гогом»
Юрий Татьянин

И чем дальше я анализирую творчество Казимира, тем больше я убеждаюсь в том, что он был малким жуликом и коньюнктурщиком, дитём своего времени и среды. И о своём предмете знал (и умел) очень мало, чего не скажещ ов Еинштейне. В любой сфере деятельности всегда есть новаторы и революционеры - одним везёт, другим не везёт, но они ВСЕГДА владеют своим предметом (ремеслом). И только живопись (вернее, изобразительное искусство) выделилась в совершенное безобразие....

Lu-chia я тоже не верю в гениальность на голом месте. Эйнштейн занимался физикой, при чем тут эксперимент, о котором говорит Медведев, так и таблица химических элементов "приснилась" химику, который пытался элементы эти структурировать, а не дворнику . Но, вот к синтегрировать в мозге разрозненные знания по вопросу , наеврно гениальность именно в этом, и уж конечно, гениев-лентяев не бывает.
Но, одаренность одаренностью, а порисовать хочется)))))))))) и не только мне и детское отношение к рисунку вполне возможно, если позволяет человеку "снять внутренне напряжение", ну арынок искусств мало чем отличается от обычного (разве что уровень цен, и да налоговые льготы), гнилые помидоры и лежалый товар продается или впаривается, криейтеров-то полно
lu-chia
Сообщение #13 | Чт, 15.12.2011, 10:57
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski: одаренность одаренностью, а порисовать хочется - 100%!

Поетому я очень различаю самого Казимира и тот околонаучный бред, который вокруг него развели!

Мне тут одна естетствующая дама по Васе Кандинском замечание делала.... Где Вася, а где Пушкин....

""
Пощечина общественному вкусу
1912

18 декабря 1912 г. в Москве в издании Г.Кузьмина и С.Долинского тиражом 600 экз. вышел из печати альманах "Пощечина общественному вкусу" с одноименным манифестом. Из семи авторов сборника (Д. Бурлюк, В.Хлебников, А.Крученых, В.Маяковский, Б.Лившиц, Н.Бурлюк, В.Кандинский) манифест "в защиту нового искусства" подписали четверо первых. В феврале 1913 г. в Москве вышла полемическая листовка "Пощечина обещственному вкусу". Ниже приведен текст манифеста 1912 г.:

Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.
С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!
Мы приказываем чтить права поэтов:
1). На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
2). На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3). С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы.
4). Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования.
И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших "здравого смысла" и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова.

Москва, 1912. Декабрь ""
lu-chia
Сообщение #14 | Чт, 15.12.2011, 11:12
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia Я пока кратко выскажусь, и не затрагивая поэтов. Не было бы Малевича, квадрат написал бы кто-то другой, все к нему и шло. Начали этот процесс импрессионисты, возможно и подсознательно- появилась фотография, необходимость писать реалистично пропала. Последующие за ними художники продолжили этот процесс, да, совпало с революцией не случайно. Есть же закомерности развития - подъем, стагнация, спад,опять стагнация, и так далее. Как я понимаю, будущее изо сейчас- цифровая графика, но все предыдущие наработки человечества не забыты, используются, и супрематизм-полно всяких геометрических заставок.

Девис независимость от группы в сочетании с собственным видением мира, оригинальным мышлением и поведением вызывает негативную реакцию социальной микросреды. -
Абсолютно и полностью поддерживаю.

будущее изо сейчас- цифровая графика

Если всё того же Дали посмотреть в нынешнем свете, народ дружно сказал бы: Это Фотожоп! Или на худой конец: Валеджио

Vitali Satanovski я сторонник того что нельзя вырывать событие из исторического контекста: были и музыканты, которые сочиняли форменное безобразие - не прижилось; были и поеты, боровшиеся с языком - история забыла их имена, разве что Велимир Хлебников известен довольно узкому кругу ввиду его бесспорной талантливости и в тех случаях когда он не особо выпендиривался; и только живописная мазня существует из-за своейй физической сущности - её можно подарить в музей в отличии от музуки; В частности чёрный квадрат, Малевич и поеты связаны накрепко:
В 1913 году кубофутуристы заказали пьесу (пьесы?) Маяковскому и Крученых, в частнодсти футуристическую оперу "Победа над Солнцем". на даче у композитора (?) Матюшина состоялся т.н. Первый Всероссийский Съезд Футуристов из трёх человек - Матюшина, Малевича и Крученых. Матюшин написал безобразную музыку, Крученых - аналогичные слова, а Казимир для декораций изготовил свой первый чёрный квадрат. Ну а Велимир Хлебников (кудаж без него) написал Пролог к этому безобразию.

"Не было бы Малевича, квадрат написал бы кто-то другой, все к нему и шлo"

Квадрат и "написали" до Малевича. Задолго до Малевича, лет этак тысч 8 до него, а то и раньше...

"Есть же закомерности развития - подъем, стагнация, спад,опять стагнация, и так далее"

Бесспорно. Но Малевич не имеет к этому никакого отношения. Если, например, "Лучизм" Ларионова можно проследить к общему интересу публики к открытию рентгеновских лучей, то чёрный квадрат как был чёрным квадратом так и остался, причём вся заумь была написана лет за 400 до Казимира

"будущее изо сейчас- цифровая графика"

Бесспорно. И без академических знаний живописи никуда. И теxника новая (в смысле - компьютеры/принтеры), и темы новые и т.д., а вот перспектива, свет-тень, анатомия - чистый академизм

Супрематизм не внёс ничего: вот флаг Японии, работа Малевича и флаг, предупреждающий о шторме. работу Малевича можно опознать только по неаккуратности.

Я тут слышал такое мнение, что Малинин вернул романс в Русскую культуру. что-то в этом есть - романс стали петь с естрады, романс стли слушать люди которые и слова-то такого, "романс", отродясь не слышали... Но назвать Малинина "основателем русского романса" - явный перебор.
lu-chia
Сообщение #15 | Чт, 15.12.2011, 11:15
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia: Виталий, за манифест спасибо, интересно). Я погуглила- в моем мозгу возникло несоответсвия содержания манифеста и некоторых стихов Маяковского, ему было 19 лет, юноша совсем,нельзя также исключать кокаин.. Остальные были старше, футуристы, елки зеленые.
Лучизм можно попровать рассматривать под влиянием трудов Блаватской, уже к тому моменту написанных, под ментальным воздействием Джуала Кхула, вознесенного учителя второго луча, если очень приблизительно- нирвана достигается полным отвлечением от земного и человеческого, тема обширнейшая..

Vitali Satanovski:KОнечно! Было такое время! "Мы старый мир разрушим до основанья а затем мы наш, мы новый мир построим..."

хорошая статья о Хлебникове, но там в принципе много вообще о том времени и исканиях:
Время в пространстве:
Хлебников и “философия гиперпространства”
http://www.ka2.ru/nauka/bemig_1.html

Новое учение популяризируется в России в первой половине десятых годов рядом псевдонаучных и лжефилософских трудов, которые, на основе философии “гиперпространства”, касаются проблемы времени в четырехмерном мире с двух, не всегда четко разделяемых точек зрения: с позитивистско-материалистической, с одной стороны, и идеалистическо-мистической, связанной с оккультизмом, спиритизмом и теософией, — с другой.

и ещё одна, посвящённая Ель Лисицкому и его Пангеометрии. Лисицкий, гораздо лучше образованый чем Малевич, подвёл более-менее удобоваримую базу под откровенный бред Малевичa:

Эль Лисицкий и идея пангеометрии
в Сборнике статей «Россия. Франция. Проблемы культуры первых десятилетий 20 века», Москва, 1988.
http://papardes.blogspot.com/2009/12/blog-post_5072.html

Небольшая по объему, но емкая по содержанию статья Эль Лисицкого «Искусство и пангеометрия» начинается словами: "В период с 1918 по 1921 г. выброшено много старого хлама". Следующая за этой фразой цитата из Малевича гласит: "В России мы тоже сбросили искусство со священного трона и наплевали на его алтарь". Эта цитата свидетельствует не только о том, что под "хламом" следует понимать традиционное изобразительное искусство, но и о том, что в данной статье Лисицкий исходит из общей концепции супрематизма. Главным героем его статьи, безусловно, является "черный квадрат", так что анализ взглядов Лисицкого требует их сопоставления с концепцией супрематизмa в целом.

Lu-chia Vitali Satanovski, благодарю за статьи, но читать буду с утра, там думать надо)))
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 15.12.2011, 11:17
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski Lu-chia, и Вам спасибо!

Я уже где-то писал, что в силу профессии я постоянно сталкиваюсь с молодыми художниками, имеющими степень Бакалавра или Мастера Изобразительных Искусств и совершенно не умеющих рисовать. Благодаря нашим екскурсам в историю русского авангарда я и сам кое что интересное почитал; очень любопытная картина вырисовывается:

1. Есть в современном обществе как бы две культуры - практическая (ответственная) и паразитирующая на ней культура т.н. современного искусства (безответственная); врача, инжинера, художника и т.п. можно оченить по конечному результату - таким образом любая профессия несёт ответсйтвенность за конечный продукт; современное искусство абстрагируется от конечного продукта, т.е. оно не хочет нести за него ответственност и называется Искусством с Большой Буквы - т.е. оно выше не только продукта но и потребителя этого продукта, человечества;

2. Можно смело сказать, что современное искусство (авангард, модернизм, пост-модернизм) начианется там, где кончется возможность проверять адекватность умопостроений/умозаключений, поступков и результатов; у большинства людей, пытающихся думать, мозг вязнет в вычурности "философских" построений (читай Малевичa с Лисицким);

3. Современное искусство ратует за такое общество, где у представителей искусства будет ещё меньше ответственности и, соответственно, меньше возможностей проверить адекватность: свобода творчества превратилась в непонятно что, где нет никакого мерила, включая "нормальность"; при любой попытке закрыть кормушки гос. финансирования поднимается дружный вой о гонениях на искусство и свободу слова;

4. Современное искусство превратилось в очень сложную систему, включающую:
а) безответственных художников;
б) безответственные образовательные учреждения, где преподают неумеющие рисовать профессора;
в) безответственные фонды и общественные организации, руководимые выпускниками безотыветсвенных ВУЗов;
г) безответственных политиков, которые предпочитают мазню острым социальным темам в искусстве;
д) безответственные критики, выпускники тех же ВУЗов, и кормящиеся с т.н. "новаторства";

5. Постулат "елитарности современного искусства" мощно продвигается, поддерживается, прививается и финансируется вышеперечислеными товарищами и структурами: существование "елиты" предполагает существование "быдла", т.е. если ты не доганяеш квадрат Малевича, то мы, елита, считаем тебя быдлом.... а кому охота быть "быдлом", особенно в студенческие годы....

Ну а по поводу Манифеста хорошо написал А.П. Чехов в письме Плещееву (27 августа 1888 г):
http://chehov.niv.ru/chehov/letters/1887-1888/letter-475.htm

"Под флагом науки, искусства и угнетаемого свободомыслия у нас на Руси будут царить такие жабы и крокодилы, каких не знавала даже Испания во времена инквизиции. Вот Вы увидите! Узость, большие претензии, чрезмерное самолюбие и полное отсутствие литературной и общественной совести сделают своё дело."

По поводу Чеховского "угнетаемого свободомыслия" хотелось бы добавить следующее:
К сожалению Адольф Гитлер ввёл в обиход выражение "дегенеративное искусство". От этого оно не стало ни более дегенеративным, ни менее. Однако околохудожественная "елита" использует этот прискорбный факт как оружие в борьбе с оппонентами: каждый Малевич и Кандинский автоматически становятся борцами за свободомыслие, а оппоненты соответстенно гонителями светлых идей демократии.

если бы Шикельгрубера приняли бы в Венскую академию, то может и войны бы не былобы; если бы Малевич поступил бы в ученики к Серову, то вместо "плевания на алтарь искусства" он бы мазал тихо пейзажи.... ещё раз, к сожалению, история не знает сослaгательного наклонения...
lu-chia
Сообщение #17 | Чт, 15.12.2011, 11:19
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia: про четырехмерные пространства - люблю))
http://www.ka2.ru/nauka/bemig_1.html
"Морозов, хотя и с критической точки зрения, а Успенский с полной уверенностью стараются доказать существование высших измерений, прибегая к примеру движения трехмерного тела через двухмерную плоскость, которое представляется условному двухмерному наблюдателю (умеющему ощутить лишь пересекающие плоскость разрезы трехмерной фигуры) в виде чередования не связанных в органическое целое впечатлений. Таким образом, сущность явлений из области трехмерного пространства остается для двухмерного существа непостижимой или (по словам Морозова) “неведомой”, как недоступны человеку трехмерного пространства феномены большего числа измерений, кажущиеся ему сверхъестественными.
[B]"

это конкретное доказательство существования высших измерений основано на логической ошибке - никаких двумерных наблюдателей не существует - плоскость не имеет толщины, в отличие от любого, даже сколь угодно малого и тонкого предмета в нашем мире, то есть сравнивается идеальное, абстрактное с реальным и реальному придаются свойства идеального. Математики ввели понятие многомерности - для описания связей между объектам, существующих в пространстве. То, что у Эвклида - прямая, на самом деле является кусочком огромной окружности , (с радиусом приблизиетльно равной радиусу Земли, или если взять наши вертикали - это будет еще меньшее искривление, потому как радиус будет в районе центра Солнца)искривлением которой можно пренебречь как малой величиной для решения определнного рода задач, но если задачи возникают соизмеримые с этими радиусами искривлением уже пренебречь нельзя , потому неевклидовы геометрии совсем не псевдонаучные геометрии, но описывают они все тот же трехмерный мир - малых (ядерные частицы) или больших (галактики, звезды) размеров.

Время - это не совсем измерение, это параметр,отношение, показывающий изменение объектов при движении. Время является координатой - лишь при жестко оговоренных начальных условиях конкретной задачи. А остальное - мечты и фантазии - это так заманчиво повернуть время вспять, найти неких высших существ, на которых можно и уповать с одной стороны, и свалить ответственность за неудачи с другой..машина времени опять же, как вечный двигатель или философский камень, и крыша уезжает совершенно, если погрузиться в эти "сферы" очень глубоко и уводит от решения конкретных земных проблем. Поэты и художники мыслят, воспринимают мир иначе, не так как математики - математику вряд ли придет в голову рисовать эти миры иначе, чем это можно описать цифрами. формулами - он-то знает, что это "все тот же старый привычный мир", повторюсь - описываются формулами описываются взаимотношения между объектами - высокая мерность говорит о сложности системы - автопилот, робот и так далее.

Геометрия Лобаческого не опровергает геометрию Эвклида, то есть если задать условие кривизна пространства равна 0 - из геометриии Лобачевского получается геометрия Эвклида, так почему же появился некий разрушительный характер в искусстве, связанный с высшей математикой?? Профанация..да уж) - как можно быть ответственным за конечный результат, если его в принципе нет). Учиться сложно и тяжело, и плюс - пути восприятия мозгом информации и пути ее обработки в мозгах - у разных людей разные - у кого-то ведущий "канал" сенсорика(ощущения), у кого-то чувства (этика), у кого-то интуиция и четвертый - логика -это уже область психологии и прикладной соционики, а творческий канал идет из другой дихотомии, похоже, что Хлебников был этическим интуитом по типу информационного метаболизма - творческой его фукнцией была интуиция времени )

о второй статье выскажусь чуть позже
lu-chia
Сообщение #18 | Чт, 15.12.2011, 11:22
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski: Цитирую (Девис)
Пусть я хуже вас рисую, но я могу НАУЧИТЬ рисовать лучше вас


100%
в принципе, у всех великих Мастеров были свои учителя, как правило менее великие - и Леонардо в детстве у кого-то учился, и Рафаель... Учитель обучает основам мастерства/ремесла. Учитель не вкладывает божью искру - она или есть или её нет. Хороший учитель может её, божью искру, разбудить.

Говоря об учебных заведениях в целом, я не говорю огульно - например, я по старинке считаю что на всей территории бывшего СССР продолжают учить как положено, где хуже, где лучше, но УЧАТ. На западе тоже появляются островки Учебного Процесса. это или частные учебные заведения, или Студенческие Лиги, когда студенты сами выбирают кого им нанять из преподавателей.

Я говорю, в целом, об учебных программах, официально готовящих "художника", в которые включено всё, кроме рисунка, живописи, графики и т.д. Занимаясь по такой программе, молодой художник знает сильно препарированую историю искусств, умеет писать Артистик Стейтмент и неплохо пишет бизнес планы на получение грантов, а вот рисовать не умеет. это всё равно что учить врача выписывать счета, а как лечить - не учат

Цитирую (Lu-chia)
про четырехмерные пространства - люблю))


да, статьи хорошие - читая их, чувствуется и место и время, когда творился чёрный квадрат; слабые умы очень быстро в этом всём запутались....

Цитирую (Lu-chia)
Поэты и художники мыслят, воспринимают мир иначе, не так как математики


Кто-бы спорил.... но и математик, и физик, и доктор, и художник - все имеют право на експеримент. експерименты бывают удачными, не удачными, полезными, вредными - на то они и експерименты. Гораздо хуже, когда детям внушают что Альма Тадема и Бужеро - лохи, а Малевич - Художник с Большой Буквы. И тот кто с этим соглашается - елита, а тот кто не соглашается - будло. И всё это оплачивается за счёт налогообложения....

Lu-chia так кто кому внушает? Я, конечно, училась давно) в школе и вузе и подмосковной художке)) , не было такого) ни разу не слышала от преподавателей в таком ключе, наверно они тоже скептически были к нему настроены)

А современное искусство - кто там сейчас главный и популярный художник вообще не знаю), много знаю классных акварелистов - никакой абстракции и уж непонятно насколько они успешны финансово.
сеть плохо работает ))у меня сейчас, жаль. там в блоге Башня и лабиринт, еще статья - Город Солнца, тоже весьма кстати..
lu-chia
Сообщение #19 | Чт, 15.12.2011, 11:32
Группа: wing
Сообщений: 27498
Vitali Satanovski дык в СССР была другая крайность - всё что не соц. реализм было практически запрещено и чёрный квадрат (если кто про него знал) был чуть ли не символом свободомыслия и демократии... В этой теме меня одна дама сравнила с гонителями Бродского за то только что я Васю Кандинского назвал "Васей". По мне что Кандинский, что Малевич - сильно переоценено их влияние на современное искусство. Вернее, влияние огромное - благодаря им (а ещё скорее - благодаря этой жульнический системе вокруг ИЗО и т.н. елите) изобразительное искусство превратилось в то, во что оно превратилось - в безответственное безобразие.

И кстати, у Бродского довольно много откровенно не удачниx виршей. От этого он не становится ни лучше, ни хуже - есть прекрасные стихи, есть не очень прекрасные.... Всего-то делов....

Lu-chia Да, а у Кандинского есть чудная картина "Двое".. Соцрелизм разве близок по изобразительным средствам к авангарду? По-моему, он гораздо ближе к передвижникам. Хотя и скучных работ было много. На их фоне ярче сияют хорошие.

Vitali Satanovski я нашёл только "Двое на лошади" - это она?

Lu-chia да, я ошиблась с названием . вспоминала -вспоминала есть ли там "на лошади", надо было уточнить).

Цитирую
4. Современное искусство превратилось в очень сложную систему, включающую:
а) безответственных художников;
б) безответственные образовательные учреждения, где преподают неумеющие рисовать профессора;
в) безответственные фонды и общественные организации, руководимые выпускниками безотыветсвенных ВУЗов;
г) безответственных политиков, которые предпочитают мазню острым социальным темам в искусстве;
д) безответственные критики, выпускники тех же ВУЗов, и кормящиеся с т.н. "новаторства";


если заменить "современное искусств"о на "современную науку и технику", "художников" на "инженеров", "новаторство" на "инновации и нанотехнологии" получится положение дел в российской науке и производстве (( увы, пока держится только балет.

Vitali SatanovskiЗнаете, меня эта тема раздраконивает на написание статьи: "Почему искусство стало таким безобразным".

Вот оно, настоящее современное "искусство":
http://www.independent.co.uk/news/world/eu...age-724729.html

В художественном музее установили 10 миксеров в которых плавали золотые рыбки. Каждый посетитель мог по своему желанию включить миксер и размолоть рыбку в кровавую кашу.... две рыбки размололи на открытии, ещё пять в воскресенье. ещё пять рыбок украли, но директор музея посадил новые пять рыбок на место.... Я могу понять, когда человек прячется у себя в подвале и размалывает рыбок - больной человек, его нужно изловить и изолировать от общества. Но когда дело проишодит в музее, существующем на гос деньги, да и сама "работа" видимо спонсировалась грантами.... Человечество теряет ориентиры.... И если Малевич епатировал народ, ходя с красными ложками в лацканах и рисуя чёрные квадраты, то искусствo с тех пор значительно продвинулось...
lu-chia
Сообщение #20 | Чт, 15.12.2011, 11:35
Группа: wing
Сообщений: 27498
Lu-chia: Vitali Satanovski, напишите, конечно, статью.

Образ - рыбка, размолотая в миксере - абсолютно мультяшный, вспомните "Тома и Джерри" и более поздние- на cartoon network такой наркоманский бред идет.., растет поколение , воспитанное не только на таких мультфильмах, но и на компьютерных играх - то ли еще будет - если из мультиков перевести в реал ( а уже начинается - Шерлока Холмса Гай Ричи снял не по мотивам Конан Дойля, а по мотивам диснеевского мульта "Великий мышиный сыщик, ну чуть оккультизма добавил). Визуальные образы прочней в мозге отпечатываются, сцен насилия очень много в визуальной продукции -в рекламе, журналах, кино , конечно , основной поставщик,даже в романтических комедиях случаются какие-нить драки, и с каждым кадром человек все более к ним привыкает, кто-то медленнее, но вес равно - обычное дело.. И альтернативы не предлагается - "неформат, так сказать", все плохо, в общем((.
своих детей гружу кружками. спортом и прочим, да полностью не оградишь..

Цитирую
1. Есть в современном обществе как бы две культуры - практическая (ответственная) и паразитирующая на ней культура т.н. современного искусства (безответственная); врача, инжинера, художника и т.п. можно оченить по конечному результату - таким образом любая профессия несёт ответсйтвенность за конечный продукт; современное искусство абстрагируется от конечного продукта, т.е. оно не хочет нести за него ответственност и называется Искусством с Большой Буквы - т.е. оно выше не только продукта но и потребителя этого продукта, человечества;


да. если ставить абстрактное выше конкретного, практического и подогревать этот постулат, чем занимается эзотерика, популярныйныне ньюэйдж - непременно надо достичь просветления через раширение сознания, ии тогда - ты поймешь абстрактное искусство. формально о расширении сознания и новых неведомых уровнях., говорится как о развитии, переходе опять же с трехмерного в четырехмерный и дальше, а неформально это психотропные вещества

Цитирую
3. Современное искусство ратует за такое общество, где у представителей искусства будет ещё меньше ответственности и, соответственно, меньше возможностей проверить адекватность: свобода творчества превратилась в непонятно что, где нет никакого мерила, включая "нормальность"; при любой попытке закрыть кормушки гос. финансирования поднимается дружный вой о гонениях на искусство и свободу слова;

----------------------
5. Постулат "елитарности современного искусства" мощно продвигается, поддерживается, прививается и финансируется вышеперечислеными товарищами и структурами: существование "елиты" предполагает существование "быдла", т.е. если ты не доганяеш квадрат Малевича, то мы, елита, считаем тебя быдлом.... а кому охота быть "быдлом", особенно в студенческие годы....


и опять "расширение сознания" - это наркотические вещества, возможно и соответсвующие корпорации прикладывают руку к формированию ажиотажа вокруг современного искусства, и так просто на "это делать нехорошо" свои позиции не сдадут
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Малевич и другие (беседа с демиарта)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: