Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
lu-chia
Сообщение #21 | Чт, 12.12.2019, 12:57
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://yandex.ru/turbo?t....25.html
Горохов передаижник
lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 12.12.2019, 16:18
Группа: wing
Сообщений: 27566
Клавдий Лебедев 
https://www.stydiai.ru/gallery....EjBvVBo

Лебедев Клавдий Васильевич(1852-1916).
Творчество Клавдия Васильевича Лебедева нельзя отнести к числу наиболее значительных явлений русского искусства. Тем не менее наследие этого несомненно одаренного и в свое время популярного художника заслуживает внимания всякого, кто интересуется судьбами передвижничества на рубеже 19-20 столетий, кто стремится представить себе более или менее полную картину развития русской исторической живописи.
Размышляя о творчестве художника, известный искусствовед О.И. Сопоцинский отметил, что его «картины обладают одним очень ценным качеством – возможностью быстро прочесть композицию. Зритель, даже не зная заглавия, легко улавливает нить рассказа. Малейшая деталь является в картине необходимой и не становится лишней». Он назвал Лебедева «непревзойденным и увлекательным рассказчиком».



«Сострунка медведя в лесу», 1907, Бумага, масло. 23 x 34 см, Государственный Русский музей
lu-chia
Сообщение #23 | Чт, 12.12.2019, 16:18
Группа: wing
Сообщений: 27566
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/savickij-k-a/ савицкий передвижник
lu-chia
Сообщение #24 | Чт, 12.12.2019, 16:18
Группа: wing
Сообщений: 27566
«Берёзовая роща» (1885-1889) считается одним из наиболее значительных «импрессионистских» шедевров Левитана.



Этот небольшой по размерам (50 на 29 см) пейзаж занял у Левитана целых четыре года, кочуя вместе с ним от одной важной пространственно-биографической вехи к другой. Он начал «Берёзовую рощу» в 1885-м в подмосковной усадьбе Бабкино на Истре, где в тесной компании семейства Чеховых и их друзей Киселевых Левитан провёл три плодотворных и нескучных лета, а заканчивал спустя четыре года уже в Плёсе – городе на Волге (почти случайно «открытом» Левитаном и его подругой Софьей Кувшинниковой по время речного путешествия), который станет целой эпохой в левитановской живописи.

«Берёзовая роща» звучит нечастым в меланхолической живописи Левитана мажорным аккордом. Всё здесь, в этом благодатном уголке молодого березняка, сияет, переливается и излучает бодрость. Легко поддаться искушению провести прямую биографическую параллель: еще недавно художник был нищ и одинок и вот к 1885-86 годам всё, наконец, чудесным образом переменилось. Левитан заработал неплохие деньги за декорации в Частной опере Саввы Мамонтова и вместе с Чеховым гостит в Бабкино, среди людей близких по восприятию мира, ценящих искусство и благожелательных к Левитану. Он много работает, но много и дурачится, чуть не каждый день изображает в потешных спектаклях то бедуина, то подсудимого купца, обвинённого в винокурении и тайной безнравственности, и, кажется, так много не хохотал за всю свою жизнь. Так, может, поэтому «Берёзовая роща» тоже смеётся и ликует? И да, и нет. Конечно, психологически все было гораздо извилистее и сложнее, и временами Левитан опять впадал в привычную меланхолию, сообщая Чехову: «Ничего, кроме тоски в кубе». Во всяком случае, закончить «Берёзовую рощу» в Бабкино Левитану так и не удалось. Чего-то всё равно недоставало. Какой-то «малости», без которой, как утверждал хорошо знакомый Левитану Федор Шаляпин, «нет искусства».

«Сам факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, – признавался художник Борис Иогансон, – и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана».

Ученик Левитана Борис Липкин утверждал, что для автора «Берёзовой рощи» это была излюбленная практика – оставлять картину «на дозревание», возвращаясь к ней через время. Липкин так передаёт запомнившиеся ему слова художника: «Окончить картину иногда очень трудно, – говорил Левитан. – Иногда боишься испортить одним мазком. Вот и стоят они, "дозревают", повёрнутые к стене... Чтобы закончить, иногда нужно два-три мазка, а вот каких, не сразу решишь».

Завершить «Берёзовую рощу» Левитан смог лишь оказавшись в Плёсе – городе, который художник прославит и который навсегда останется связанным с именем Левитана. Этот волжский городок стоит на холмах, покрытых белоствольными берёзовыми рощами. Одна из них, которая приглянулась Левитану, располагалась на окраине Плёса, недалеко от кладбищенской церкви. Здесь Левитан мог подолгу наблюдать игру солнечных бликов на берёзовых стволах, листве, молодой траве. В передаче вибрации цвета и световоздушной среды Левитан приближается к технике импрессионистов. Сродни их находкам и композиционное решение «Берёзовой рощи»: деревья у Левитана обрезаются краем холста. Подобный приём любим импрессионистами: это способствует «включённости» зрителя в происходящее на картине, создаёт эффект присутствия и ощущение спонтанности.

Помимо очевидных параллелей с импрессионистами (их работы Левитан увидит воочию чуть позже, когда побывает в Европе, и останется не то чтобы равнодушен – но воспримет в общем без особого восторга), «Берёзовая роща» вызывает почти обязательные ассоциации с еще тремя именами: Архип Куинджи, Камиль Коро и Антон Чехов.

Левитан и Куинджи: такие разные «Берёзовые рощи»

За четыре года до начала работы Левитана над «Берёзовой рощей», в 1881-м году, пейзажист-новатор Архип Куинджи выставил картину с таким же названием. И выбор мотива, и сам горизонтальный, слегка вытянутый формат обеих «Берёзовых рощ» сходны. В остальном же они разительно различны. Куинджи стремится к драматическим эффектам, сильным контрастам, а свет у него имеет величественную, непостижимую, космическую природу. Левитан в своей «Берёзовой роще» лиричнее и психологичнее. Куинджи работает с рациональной симметрией (ручей делит композицию пополам), Левитан при выборе ракурса добивается естественно-природной асимметрии. Куинджи работал по памяти – Левитан не мог завершить работу, не сверившись с природой.

Левитан и Коро: «бывают странные сближенья»

Создание работы на тему, с которой уже успел прославиться Куинджи, не было для Левитана сознательной полемикой или преднамеренным творческим соперничеством: по складу характера Левитан вряд ли принадлежал к соревновательным натурам, да и Куинджи не был его кумиром. А вот у кого он действительно многому учился и кого почёл бы за честь наследовать в своём творчестве – так это Камиля Коро. Этого французского пейзажиста, близкого к барбизонцам, называли «поэтом рассвета» и «певцом деревьев», т.е. всего того, что составляет существо левитановской «Берёзовой рощи». Молодой Левитан картинами Коро просто бредил. Во Франции как раз вышла первая монография о Коро авторства Руже Милле и Левитан, чтобы иметь возможность её прочитать, самостоятельно учил французский язык. Коро, как никто, умел передавать мимолётные настроения природы, трепетание листвы, едва уловимое движение воздуха и градации цвета. В самом деле, если мы посмотрим на то, как вибрирует листва в кронах деревьев с картины Коро «Орфей, ведущий Эвридику из преисподней» или на любом из его видов Виль д`Авре, то увидим, что трепетание зелени берёз у Левитана, его мелкие трепетные мазки здесь сродни методу Коро.

Чеховские параллели в «Берёзовой роще» Левитана

Чехову адресовано проникновенное признание Левитана, написанное им по время работы над «Берёзовой рощей»: «Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинный художник». А чеховские герои потом будут рассуждать: «Какие красивые деревья и какая, в сущности, должна быть возле них красивая жизнь». «Обрезанность» композиции «Берёзовой рощи» близка к творческому методу самого Чехова, утверждавшего, что когда рассказ уже написан, чтобы сделать его лучше, необходимо отбросить начало и конец. Впрочем, важнее «технических» моментов сходства для Левитана была эмоциональная поддержка, которую ему давала дружба с Чеховым. В «бабкинский» период Чехов писал их общему с Левитаном знакомому, архитектору Фёдору Шехтелю: «В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать… Каждый сучок кричит и просится, чтобы его написал Левитан…».

------------------------------------------ О КАРТИНЕ --------------------------------------------------

Автор: Левитан Исаак Ильич
Название: "Березовая роща"
Год написания: 1885—1889
Место: Государственная Третьяковская
lu-chia
Сообщение #25 | Пн, 06.04.2020, 12:35
Группа: wing
Сообщений: 27566
Иван Ендогуров https://yandex.ru/turbo?t....ny.html
lu-chia
Сообщение #26 | Пн, 18.05.2020, 19:51
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://u.to/HJYl Снова Коровин

https://u.to/J8YQGw - Воспоминания Коровина
lu-chia
Сообщение #27 | Вс, 02.08.2020, 21:21
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://kulturologia.ru/blogs....vTdnEqU
Зимние пейзажи Айвазовского
lu-chia
Сообщение #28 | Ср, 05.08.2020, 16:57
Группа: wing
Сообщений: 27566
"Природа здесь (в Крыму- ред.) только в начале поражает,а после
становится скучно и очень хочется на север...Я север люблю больше,
чем когда либо...,я только теперь понял это."
И.Левитан



lu-chia
Сообщение #29 | Вт, 29.09.2020, 12:48
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://artchive.ru/publica....binskij
Как расписывали Влалимирский собор в Киеве
lu-chia
Сообщение #30 | Ср, 30.09.2020, 16:06
Группа: wing
Сообщений: 27566
Предчувствуя 20 век

https://mayak-parnasa.livejournal.com/1212817.html Васнецов
https://mayak-parnasa.livejournal.com/1214869....serpost Борисов-Мусатов
https://mayak-parnasa.livejournal.com/1214250....serpost Николай Ге

Васнецов:








Серов:





Врубель







Ге  в другой теме - http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-1321-94056-16-1601397075

Борисов Мусатов


lu-chia
Сообщение #31 | Ср, 30.09.2020, 16:35
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://mayak-parnasa.livejournal.com/1213785....serpost Серов

https://mayak-parnasa.livejournal.com/1213494....serpost Репин

Репин:

Портрет Сазоновой


Портрет дочери

lu-chia
Сообщение #32 | Чт, 01.10.2020, 16:59
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://artchive.ru/publica....r618fhU
Репин И.Е.
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 10.12.2020, 20:22
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://yandex.ru/turbo/radiant-kristal.livejournal.com/s/94437.html
Васнецов
lu-chia
Сообщение #34 | Ср, 13.01.2021, 16:23
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://zen.yandex.ru/media....bfde9ed Васнецов
lu-chia
Сообщение #35 | Чт, 28.01.2021, 18:31
Группа: wing
Сообщений: 27566
Васнецов В.


Иван -царевич и серый волк


Снегурочка








Бог Саваоф


Богатырский скок


Единородный сын слово Божие


Пантократор


Портрет Куинджи


Сирин и алоност


Гамаюн


Море с парусником. Куиннджи А.
lu-chia
Сообщение #36 | Чт, 28.01.2021, 18:31
Группа: wing
Сообщений: 27566
Сайт М. Врубеля - http://vrubel-world.ru/

Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в доме Саввы Ивановича Мамонтова, где была студия, которую хозяин уступил Врубелю для работы. Но мысль изобразить демона или, как выражался Врубель, 'нечто демоническое' возникла еще в Киеве. Показывая отцу осенью 1886 года первые наброски, Врубель говорил, что Демон - дух 'не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный, ...величавый'. 'Он утверждал, - свидетельствует другой мемуарист, - что вообще 'Демона' не понимают - путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто 'рогатый', дьявол – 'клеветник', а 'Демон' значит 'душа''. Для Александра Блока в этом образе воплатилась 'громада лермонтовской мысли' о божественной скуке. Божественна она, как можно догадаться, потому, что в ней тонет, забывается, теряется само зло - 'и зло наскучило ему'. Скука властительнее и первичнее зла. В представлении поэта врубелевский Демон - 'Юноша в забытьи 'Скуки', словно обессилевший от каких-то мировых объятий'. В этой фразе Блока слово 'Скука' - с прописной буквы: оно выведено как имя собственное, и к тому же взято в кавычки, отсылая, таким образом, к наименованию произведения, которое предполагается известным читателю. Этим произведением, без сомнения, является Вступление, открывающее Цветы зла Бодлера. За Бодлером к тому времени уже давно была закреплена репутация 'отца декадентов', тогда как во Врубеле некоторая часть критики видела олицетворение декадентства на русской почве. В упомянутом стихотворении рисуется образ всепоглощающей Скуки, которая превосходит прежде созданных воображением человечества чудищ и химер, олицетворяющих зло и порок: 'Она весь мир отдаст на разрушенье, / Она поглотит мир одним своим зевком'. В колористических соцветиях Врубеля, 'в борьбе золота и синевы' Блок усматривал, и совершенно справедливо, аналогию лермонтовскому: 'Он был похож на вечер ясный: / Ни день, ни ночь - ни мрак, ни свет'. И, стало быть, как образ - знак колористической тональности, врубелевский Демон - тот, кто призван и послан 'заклинать ночь' ('синий сумрак ночи, -пишет Блок, - медлит затоплять золото и перламутр'). Он - 'ангел ясного вечера', то есть опять персонификация, аллегория, но не преходяще-земного, а бесконечно длящегося вселенского Вечера.

Melodia
Сообщение #37 | Чт, 28.01.2021, 18:31
Группа: Летописец
Сообщений: 2658


Свою самую любимую картину Виктор Васнецов первоначально хотел назвать "Дурочка Аленушка".Только ничего оскорбительного в этом не было. Тогда "дурочкой" называли людей, у которых не было ни отца, ни матери. Сирот, если по - простому. Предчувствуя ваш вопрос, дополню: слово "дура" тоже употреблялось, но вот в такой краткой четырехбуквенной форме. А "дурочка" - это совсем другая коннотация.

Впоследствии Васнецов передумал, и мы знаем эту картину под названием "Аленушка".

Правда, это не иллюстрация к сказке, как может показаться. Хотя сборник народных сказок Афанасьева, в котором была и сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку, Васнецов в руках держал, и импульсом она для картины стала. Но окончательно образ печальной героини полотна возник благодаря случайной встрече в деревне. Васнецов увидел обычную крестьянскую девушку и поразился той печали, тоске и одиночеству, которые исходили от нее.
Именно состояние и хотел передать художник. Он создал множество карандашных и маслом эскизов к картине (парочку прилагаю) и мы видим, что на каждом - разные лица. То есть главным становится не портретное сходство, а особое состояние. Именно его добивался художник.

В школе учительница спрашивала нас: что собирается сделать Аленушка? И мы с ужасом отвечали: броситься в омут?

Тогда я еще не видела символов, которые дают возможный ответ на этот вопрос.

За спиной девочки действительно дремучий лес, настолько, что даже солнце не может пробиться через его ветки. Такова ее жизнь, в ней мало радости. И у босых ее ног - омут, зловещий и застывший, как - будто мертвый. Но рядом - яблонька с молодыми яблочками как символ начинающейся жизни. И 5 ласточек на веточке над головой: добрые вестницы, символизирующие новую жизнь, счастье, надежду и возрождение.

И глаза - Васнецов писал глаза Аленушки с веселой и жизнерадостной Верочки Мамонтовой, а это дает надежду, что тоска и печаль мимолетны. И это пройдет. И жизнь, возможно, еще заиграет яркими красками.


lu-chia
Сообщение #38 | Чт, 04.02.2021, 17:19
Группа: wing
Сообщений: 27566
Библейские эскизы .Александр Иванов

https://u.to/56r_Gg


Явление ангела спящему Иосифу.


«Не бойся принять Марию, жену твою.»


Сотворение Адама.



Проповедующего в притчах Христа хотят схватить первосвященники и фарисеи.

http://drawing-museum.org/2007....иблейск
lu-chia
Сообщение #39 | Чт, 04.02.2021, 18:03
Группа: wing
Сообщений: 27566








lu-chia
Сообщение #40 | Чт, 04.02.2021, 18:07
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://u.to/OrT_Gg  Библейские эскизы

http://drawing-museum.org/2007....иблейск

https://vasily-sergeev.livejournal.com/7102057.html
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: